Перейти к содержанию

Утомленные солнцем 2: Предстояние


НикНик

Рекомендуемые сообщения

о трагическои идотском походе эскадр Рожественского, ВНЕЗАПНО закончившемся Цусимой.

Не стоит романтизировать тот период.

Действия Российских военачальников (того же Куропаткина) были бездарны.. , а зачасую и просто предательскими.

напомню, к периоду когда нас разбили на Цусиме, Порт-артур был сдан.. Эскадра шла в никуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 52
  • Created
  • Последний ответ
Действия Российских военачальников (того же Куропаткина) были бездарны

Ясное дело. Особенно если сравнить это всё с Халхин-Голом... Да уж, Жуков и правда отучил японцев лезть на Россию.

о трагическои идотском походе эскадр Рожественского, ВНЕЗАПНО закончившемся Цусимой.

Не стоит романтизировать тот период

Не романтизировать, но рассказать о нём. О поражениях то же надо знать. Делать выводы. Ведь корабли, построенные после Цусимы, служили и в ВОВ.

Действия Российских военачальников (того же Куропаткина) были бездарны.. , а зачасую и просто предательскими.

напомню, к периоду когда нас разбили на Цусиме, Порт-артур был сдан.. Эскадра шла в никуда.

"Когда засыпает Природа, и яркая светит Луна,

Герои Российского Флота встают, просыпаясь от сна.

Они начинают беседы и, яростно сжав кулаки,

О тех, кто их продал и предал,

Всю ночь говорят моряки.

Они вспоминают Цусиму, напрасную храбрость свою,

И небо далёкой России, и гибель в неравном бою".

Это из народной песни "Цусима", царских времён, конечно. Все всё понимали. О победах помнят все, но и поражения не стоит забывать. Фильм "Утомлённые Солнцем-2", как я понял, то же не о победах... Ну, снимал бы Михалков о Царской России, раз он идеализирует её. Да и "экологическая ниша" там свободна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рад объективному собеседнику.

Стрелец, поверь, я не против России.)

сам год жил в палатке и на кавказе, говно с грязью сапогми мешал...

Меня Ура-патриотизм бесит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стрелец, поверь, я не против России

Э... я разве что такое говорил?

Меня Ура-патриотизм бесит

Согласен. Потому о поражениях и надо говорить. Помнить о них. И не только о 1941 годе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прото если посмотреть по настоящему хорошие фильмы о войне ( те же Band of Brothers

То смотреть надо объективно, и жаль, что у нас такого не нимают, а вот сейчас снимает Бондарчук кино про Сталинград... и что это будет...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

снимает Бондарчук кино про Сталинград... и что это будет...?

Ну, посмотрим, что получится. Ему ведь придётся "сравниваться" с "Горячим Снегом" и "Сталинградом" и даже с "Враг у ворот". А о войне за освобождение Болгарии только старый "Герои Шипки", да ещё "Турецкий гамбит"... И что Михалков не берётся? Да и Цусимская Катастрофа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а то что Михалков сделал танки эти парусные.. рука как у крюгера.. тьфу..

Да нет, у него были шедевры, "Свой среди чужих тот же". но этот фильм, УС2 плох....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читал ли ты "В окопах Сталинграда" Некрасова?

"Приказ об отступлении приходит совершенно неожиданно". Конечно, читал про сапёра Керженцева. И смотрел фильм "Солдаты" (не путайте с известным сериалом), который, по моему личному мнению, книге В.Некрасова уступает.

Михалков сделал танки эти парусные..

Значит - правда. Сам фильм я, как уже говорил, не смотрел (потому и не говорю конкретно про него), но отрывок этот видел. Видимо, сии парусные танки приехали из фильма "Обитаемый остров". Или наоборот? Что раньше-то сняли?

рука как у крюгера..

Э... У кого? Ну и ну...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильм, конечно, кал. Нелепый какой то. Правда будет 12 (!) серийный сериал по ТВ. Там мы ВСЁ узнаем : )

 

А про парусные танки... ну это додумали хохмачи. Там не паруса, а штандарты. Сергеич просто немного "преувеличил" это:

 

pic01.jpg

 

 

Ну или ВарХаммера переиграл : )

 

 

Дико охота теперь Цитадель посмотреть! Там же подробности про "крюгера" будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там не паруса, а штандарты. Сергеич просто немного "преувеличил" это

Так вроде на фото флаги не на танках, а за ними. Да и не выносили немцы знамёна на поле боя - обычая такого не было. Иногда флаг со свастикой клали на танк сверху - знак для своих лётчиков, что бы не перепутали. А вот штандарты на атакующих танках я видел только в фильме "Обитаемый остров"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда флаг со свастикой клали на танк сверху - знак для своих лётчиков, что бы не перепутали.

 

Есть такое

 

panzer%204%20tunisie%20024.jpg

 

 

Согласен, систематически думаю не использовали такое. Скорее в виде бравады по началу, на отдельных единицах:

 

 

0_2a61d_3dbc224c_XL.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...

Пацаны, а как вы смеете критиковать фильм любимца Партии?! Да и недавно по "ящику" сам Патриарх хвалил "Предстояние" именно за его "христианскую" направленность. Ну и что, что он не соответствует действительности, ну и что, что его эпизоды нелепые? Вы вот сами попробуйте снять фильм с таким огромным бюджетом!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 months later...
  • 1 month later...

Ключевая сцена

"Старлей Изюмов (воплощённый Мироновым, который сыграл в первом "УС" восторженного юного танкиста-лейтенанта, вживую увидевшего легендарного комдива Котова), ходит перед строем штрафников с чашечкой, попивая на ходу. Один из штрафников говорит: "Хорош сказки рассказывать, оружие дай, я ж всё-таки командир Красной Армии". В ответ Изюмов закатывает блатную истерику, в ходе которой сморкается в ладонь и вытирает сопли об инициативного штрафника. Миронов играет просто идеально для этого фильма: орёт, таращит глаза. Оружия не даёт. Сражаться придётся сапёрными лопатками.

Приходит колонна курсантов -- в идеальном порядке, с песней, со своим оружием. Командует ими молодцеватый капитан. Ну, и как же Михалков мог упустить возможность показать, как опытный офицер-фронтовик ставит на место не нюхавшего пороху паркетного капитана? Капитан подзывает старлея Изюмова к себе. Тот подходит, не спеша и недовольно бурчит: "Это чё такое? Чё эт за цирк?" (это всё перед строем курсантов). Капитан наглеца, естественно, обрывает и требует обратиться к нему, как положено. Старлей юродствует, а потом кричит на капитана: "Во-первых, мне насрать, в каком ты звании"... Штрафники довольно регочут. И только потом Изюмов изволит объяснить, что он назначен "начальником укрепрайона на этом участке", и все ему подчиняются. "Ты хто такой ваще?" -- спрашивает старлей у капитана. "Я командир кремлёвских курсантов! Перед тобой элита Красной Армии", -- несёт чушь капитан по воле Михалкова. Герой Миронова ёрничает, дескать, у нас тут не Красная площадь, парадов не предвидится, куда мне твою элиту девать?

Становится ясно, что Михалков то ли не в курсе, кто такие были "кремлёвские курсанты", то ли снова сознательно вводит зрителя в заблуждение ради "художественности".

Дальше вообще начинается пошлый цирк, определённо напоминающий сериал "Штрафбат". Штрафники запускают китайскую пиротехнику, дескать, пошутили -- салют в честь прибытия курсантов на передовую (конечно же, все курсанты во главе с командиров валятся в грязь). Тот самый штрафник, о шинель которого Изюмов вытер свои сопли, подходит по очереди к курсантам и предлагает: "Давай меняться, я тебе лопатку, ты мне винтовку. Зачем тебе винтовка, ведь тебя всё равно убьют". По мнению Михалкова, это очень символично, готично и, главное, правдоподобно -- вот она, сермяжная, окопная правда.

Завершение этой ключевой для фильма сцены на самом деле сильное -- трупы курсантов, лежащих на поле, засыпает снегом, и вот уже чистое поле...

Так из фильма Михалкова молодёжь, которую он так хотел просветить, узнает, что кремлёвские курсанты прибыли на огневой рубеж, и сразу все полегли. Дескать, бессмысленна была гибель 240 молодых парней" (Hoaxer One: just-hoaxer.livejournal.com).

Да, это была одна из очень сильных сцен в фильме. Однако фильм "великого" Михалкова с бюджетом в $ 40 млн. стал не только самым дорогим, но и самым провальным в истории российского кино. В Каннах 2010 картина заняла место в пятерке худших фильмов кинофестиваля по версии портала indieWIRE.

Мнение самих ветеранов войны, приглашенных на премьеру фильма, было однозначным: "Пытка", "Плевок нам в лицо", "Так снимать нельзя".

19 мая 2010 года депутат Николай Рябов обратился с протокольным поручением в думский Комитет по культуре в связи с возможной растратой государственных средств, потраченных на проект "Утомленные солнцем-2: Предстояние". Однако сам Михалков заявил, что "слова народных избранников его не волнуют". 21 мая 2010 года Государственная Дума РФ отказалась направлять в Министерство культуры запрос о том, сколько бюджетных средств было затрачено на создание фильма...

 

Полгода назад я написал статью "Забытый полк" о своей поездке по местам боев отдельного курсантского полка. О том, что подвиг, высокий профессионализм и боевой опыт этого полка, по непонятным мне причинам замалчивается. Тогда я и предположить не мог, что вскоре на экраны страны выйдет фильм, в котором кремлевские курсанты будут показаны стадом баранов, бесцельно слоняющимся по окопам. И будут раздавлены за несколько минут немецкими танками.

Не мог такого даже представить... Потому что знаю, как воевали выпускники моего училища на фронтах Великой отечественной войны, в Афганистане и в Чечне. Потому что всегда гордился тем, что мне посчастливилось учиться в стенах этого прославленного училища. Прославленного не парадами на Красной площади, а беспримерным мужеством, отвагой и высоким профессионализмом его выпускников, проявленными на полях сражений.

Я искренне надеюсь, что фильм этот снят на деньги Аль-Каиды и международного терроризма (по словам Михалкова, что из бюджета на съемки его фильма был выделен лишь 1 миллион долларов, остальные деньги выделили различные банки - очень хотелось бы узнать названия банков, которые выделяют деньги на съемку ТАКИХ фильмов?). Потому что снимать такие фильмы на деньги российских налогоплательщиков и российского бюджета - кощунство. Делать это могут только враги...

Понятно, что у Михалкова большая семья. Которую нужно кормить. А потому в фильме снималось так много его родственников: Котов (сам Никита Михалков), Надя (Надежда Михалкова), роженица (Анна Михалкова), раненый кремлёвец (Артём Михалков). Это хотя бы понятно: если жены и дети наших мэров и различных чиновников вдруг одномоментно (судя по декларациям о доходах) стали суперуспешными предпринимателями и за пару лет сколотили гигантские состояния, в десятки, а то и сотни раз превышающие состояния их высокопоставленных мужей (а наша Власть успешно все это не замечает). Если Им это можно, то почему ЭТО нельзя родственникам "великого" кинорежиссера?! Этакий маленький семейный бизнес. Но только это - бизнес на костях.

Я не верю, что Михалков не знал о том, что штрафбаты появились только в 1942 году, а не в сорок первом, когда развертывается действие его фильма (при желании мог бы узнать). И его стремление показать, что настоящими защитниками Москвы были штрафники, а не 316-я стрелковая дивизия Панфилова, не 2-й кавалерийский корпус Доватора, не отдельный курсантский полк и московские ополченцы - далеко не случайно. Нет, не случайно! Увы, за красивыми словами о праве Художника на художественный вымысел здесь не спрятаться. Что это? Коньюктура? Чей-то заказ? Обычная маленькая ложь за большие деньги?

При желании и более профессиональном подходе к своей работе Михалков мог бы узнать, что за период с 12 октября по 6 декабря 1941 г. отдельный курсантский полк успешно выполнил поставленную ему задачу по обороне Москвы. За два месяца тяжелейших боев на счету полка было более 800 уничтоженных и около 500 захваченных в плен немецких солдат и офицеров. Уничтожены 3 артиллерийские и 8 минометных батарей, один самолёт, 20 танков и 7 бронемашин. Захвачено 8 пушек, 12 миномётов и 20 грузовых машин. А боевой опыт полка и тактика его действий могли бы украсить любой учебник тактической подготовки.

Но не нужно было все это Михалкову. Правда была не нужна. Почему? Мы можем об этом только догадываться... Помнить о том, что бывает с теми, кто стреляет в прошлое. И о том, что все это происходит при нашем молчаливом попустительстве. А значит, виновен в появлении таких фильмов на наших экранах не только Михалков и его компания, но каждый из нас.

 

P.S. В мае 2008 года съёмки фильма посетил Премьер-министр России Владимир Путин, который известен своим дружеским расположением к Михалкову.

В августе 2008 года, во время своего отпуска, съёмочную площадку под Нижним Новгородом посетил президент России Дмитрий Анатольевич Медведев.

 

 

 

 

Только тот народ, который чтит своих героев, может стать великим.

 

К. К. Рокоссовский

 

 

http://artofwar.ru/k/karcew_a_i/text_0620.shtml

 

6 декабря 1941 года наши войска перешли в контрнаступление. В это же время поступил приказ Верховного Главнокомандования о расформировании отдельного кремлевского полка. Поставленная полку задача была выполнена: враг не допущен к Москве и созданы благоприятные условия для перехода войск в контрнаступление.

Боевое знамя полка было сдано в архив. Около четырехсот оставшихся в живых старшекурсников получили звание "лейтенант" и убыли командовать взводами и ротами на разные направления и фронты. Командный и преподавательский состав, а так же 158 курсантов младших курсов вернулись в училище для ускоренной подготовки пехотных командиров, так необходимых фронту.

В ходе активных оборонительных боев под Москвой отдельный кремлевский полк задержал превосходящие силы противника почти на два месяца. Было уничтожено более восьмисот и захвачено в плен около 500 немецких солдат и офицеров (!!! - не часто в начале войны обороняющиеся могли похвастаться таким результатом; к тому же, все это происходило еще ДО перехода наших войск в контрнаступление под Москвой в декабре 1941 года), 3 артиллерийские и 8 минометных батарей, захвачено 8 пушек и 12 минометов, 20 машин...

За время боев безвозвратные потери полка составили 811 человек...

 

кто врагу русскому народу становится все яснее и ясней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и что, что фильм провальный и в нём полно абсурдных сцен? Ну и что, что

В Каннах 2010 картина заняла место в пятерке худших фильмов кинофестиваля по версии портала indieWIRE

Мнение самих ветеранов войны

а их кто спрашивал? Не понять им высокого полёта творческой фантазии православного Великого Режиссёра! Главное - он любимец Партии и Патриархии, а значит - он крут и критиковать его фильм нельзя!

316-я стрелковая дивизия Панфилова

"Азиатская дивизия". Про неё "Волоколамское шоссе" Бека читал. И Сибиряки, которые отбросили немцев от Москвы. Да кому эта Правда нужна? Фильм круто типа православный, Патриарх его похвалил, что ещё надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 months later...

Как известно, фильм Никиты Сергеевича Михалкова Предстояние оглушительно провалился в прокате. Провалился по вполне естественной причине: это плохой фильм. Плохо задуманный, плохо снятый, плохо сыгранный, плохо смонтированный и плохо отрекламированный. Фильм при этом густопсово антисоветский, а значит – антирусский. Ну а русским, как и любым другим народам, не нравится смотреть, когда на их предков гадят. Причины провала очевидны для всех — кроме самого Никиты Сергеевича.

 

Похоже, не все ещё поняли, что советские времена, когда полтора кинокритика раз в месяц писали рецензии в журнале «Советский экран», ушли в прошлое. Сегодня любой зритель может изложить собственные впечатления в сети, не сдерживая себя опасениями и цензурой. И если зритель излагает интересно и по делу, это неизбежно вызовет общественный резонанс. Впервые увидев подобные отзывы о своём творчестве, Никита Сергеевич решил, что имеет место быть заговор. Никакого заговора, понятно, нет – просто фильм «Предстояние» плохой, о чём и сообщают друг другу зрители.

 

 

 

Не знаю, кто лично догадался снабдить рекламный плакат фильма надписью «Великий фильм о великой войне». Может, сам Никита Сергеевич, а может, некто «толковый» из его окружения. Тем не менее, получилось очень круто: количество адских фотожаб на данную тему превзошло все мыслимые пределы. Народ отрывался как мог, угорал весь российский интернет.

 

Никита Сергеевич сделал из этого выводы, и для изготовления рекламного плаката к третьей серии обратился к Артемию Лебедеву, ранее инициировавшему массовое создание фотожаб. Это, надо понимать, очень тонкий ход: это ничего, что вы так славно испражнились на моё творчество, я-то похитрее вас буду – а давайте-ка сделаем новый плакат, хороший! И студия Артемия Лебедева построила новый плакат – действительно, хороший. Настолько хороший, что никаких фотожаб не надо.

 

На новом плакате, явно навеянном обложкой от игры WarCraft II, Никита Сергеевич упирается лбом в верховного главнокомандующего – Иосифа Виссарионовича Сталина. С одного взгляда ясно, что герой Никиты Михалкова воюет за Гитлера. Надо думать, правдивый плакат Никите Сергеевичу очень понравился – его тут же выложили в интернет. Многие не без оснований решили, что это очередная адская фотожаба. Спорить сложно.

 

Подойдя к интернету со всей серьёзностью, Никита Сергеевич организовал себе страничку в жж, где назвал себя Никита Бесогон и принялся вывешивать свои видеоролики. Поскольку Никита Сергеевич глубоко православен и крайне далёк от народа, название он выбрал как следует подумав. Очевидно, отождествляя себя с Иисусом Христом, изгонявшим бесов легионами. Никита Сергеевич уверенно полагает, что гоняет в интернетах бесов. А граждане силятся понять: как это можно публично называть себя человеком, несущим ахинею? Ведь бесогон – это, мягко говоря, лжец, причём лжец неумный, говоря попроще – дурак. И ладно бы в видеороликах автор говорил что-нибудь интересное и полезное. Увы, оказалось совсем наоборот. В общем, с БесогонТВ получилось не хуже, чем с плакатом.

 

Прежде чем браться за фильм – небольшое искусствоведческое отступление. Чем занято так называемое искусство, которое впаривают народу? Многие скажут, что оно отражает действительность – и будут отчасти правы. Вот фильм про войну, вот фильм про любовь: многие смотрят и говорят – всё как в жизни, вот ведь как бывает!

 

На самом же деле так называемое искусство в основном служит для выражения так называемых мыслей творца. Творец же не столько изображает реалии, сколько показывает собственную точку зрения на них. Или, что бывает значительно чаще, точку зрения работодателя. В ответ на все претензии о правдоподобии звучит один ответ: а я так вижу! И он действительно видит именно так. Здесь – мазнёт поярче, здесь – затенит, здесь – умолчит вообще. И хорошо если творец мажет красками. А если говном? Что характерно, мажь чем угодно – невзыскательный зритель любое говно воспримет за Истину.

 

Тут необходимо отступление внутри отступления. В любой стране есть власть, в любой стране есть люди, обслуживающие власть. Эти люди работают у чиновников водителями, подметают полы в государственной думе, лечат родственников чиновников, строят им дома, топят бани, сторожат огороды. А ещё пишут книги и снимают кино, то есть заняты идеологической работой. Государство даёт им деньги, а они за эти деньги работают. По недомыслию может показаться, что это не так, что среди творцов немало людей неангажированных и бескорыстных. Да, они есть. Но погоду делают не они.

 

Погоду делают те, кто выполняет заказ власти. Именно им государство даёт деньги, именно им предоставляется время на ТВ, создаются максимально благоприятные условия для творчества. Написанные ими книги активно навязываются читателю, снятые ими фильмы назойливо рекламируются на госканалах. Не так давно при советской власти наши творцы яростно хвалили лучший из миров – СССР. Причём многие делали это совершенно искренне. Сегодня многие из тех творцов уже при антисоветской власти яростно поливают СССР дерьмом. Причём делают это, судя по всему, значительно более искренне. Ибо денег получают гораздо больше. Не является исключением и Никита Сергеевич Михалков. Он вообще флагман небезызвестной десоветизации.

 

Нынешняя власть отлично понимает, что ставить на центральных улицах бетонные лозунги «Слава КПСС!» — это без понтов, на граждан не действует. Нынче надо тоньше, надо эмоциональнее – ну, как на Западе. Гораздо правильнее качественно написать книжку или снять правильный фильм, проталкивая заказные идеи в массы не тупыми лозунгами, а в красивой обёртке из эмоций. На смену сельским замполитам и агитаторам пришли талантливые писатели и режиссёры, задача которых – формирование общественного сознания.

 

Готовое произведение искусства из числа тех, что впаривают народу, немедленно обсасывают ничуть не менее ангажированные критики как в прессе, так и на ТВ. Да что там – сам министр культуры бьётся в пене, рассказывая о прелестях очередного «шедевра». Данная «критика» — весьма существенная часть рекламы.

 

Попутно государственная власть предпринимает серьёзные усилия к тому, чтобы в СМИ вообще не появлялись те, кому там не надо появляться. Это не та убогая цензура, что была в СССР. Теперь всё несколько тоньше, по-западному, но в то же время и значительно гаже: ты имеешь право говорить что угодно, а мы имеем право тебя не слушать и вообще не замечать. Говоришь не то, что нам надо – денег не получишь, и доступа в СМИ не получишь. Но а если ты для нас полезный, то вот тебе деньги, вот тебе время в телевизоре. Встречай, страна, Правду! Таким образом, под лицемерные вопли о «свободе слова» формируется нужное общественное мнение.

 

А что сегодня России надо с точки зрения власти? Примеры перед глазами. Можем посмотреть на продвинутых соседей: Украину и Прибалтику. То, что было вчера в Прибалтике – будет у нас завтра. Нам давно пора признать, что Гитлер был хороший и полезный – ведь лучшие представители нации воевали на его стороне! Вон, даже Михалков на плакате явно воюет за Гитлера. Кто лучше – Жуков или Власов? Двух мнений быть не может: первый – сталинский мясник, второй болел душой за Россию. Это знает любой интеллигентный человек.

 

Давайте уже признаем, что советская власть была преступна – ведь она разгромила и Гитлера, и всех его прихвостней. Давайте окажем почести ветеранам SS – они воевали за наше светлое будущее! Давайте воздадим должное ветеранам Советской армии – обдадим помоями кровавых упырей и насильников! Уничтожим памятники, извратим факты, оболжём подвиги, извратим сущность. К чему это приведёт – немного ниже, а пока что про фильм Цитадель.

 

Фильм начинается с окопов штрафбата, где перед штурмом некоей цитадели сидят герои предыдущего фильма: убитый в первой серии Никита Михалков и его друзья – Мерзликин, Смольянинов (уже без двери за спиной) и Дюжев (по-прежнему крашеный). Кругом, разумеется, говнище и грязища, ибо где ещё могут сидеть тупые совки? На них через оптический прицел смотрит из цитадели немецкий пулемётчик, с помощью походного патефона наслаждающийся в уютном каземате произведениями Вагнера. Так воюют цивилизованные европейцы.

 

Вокруг тупых совков летает комар в режиме зрения «чужой», в который раз умело символизирующий Божье Провидение. После провала «Предстояния» были сделаны выводы, и накал православия в том виде, в каком его понимает Михалков, был резко снижен и обрёл иной окрас. Православный комар садится Мерзликину на щёку, Смольянинов наклоняется комара отогнать, а немецкий пулемётный снайпер из-за этого не попадает короткой очередью отважному штрафнику в башку. Это ерунда, что тупорылый солдат торчит головой над бруствером, главное – показать, что пути господни неисповедимы. Получается очень плохо.

 

Пока комар пьёт кровь и спасает личный состав от пулемётов, в ближайшей землянке идёт мощная пьянка. За столом сидит генерал, несколько полковников, майоры и даже капитан. Михалкову невдомёк, что такое армейская субординация и кто с кем может пить. У него генералы бухают с капитанами, он так видит. У всех присутствующих жирные, отвратительные хари. Все пьяные, ни малейшего проблеска интеллекта, только выпученные глаза, перекошенные слюнявые рты да истошные вопли. Натуральные животные. Это, как нетрудно догадаться, русские командиры русской же армии. Не дворяне – о чём вы, всех дворян перебил Сталин. Это важно – показать беспородный рабочее-крестьянский скот именно так, как его видит представитель породистого дворянства.

 

Ведь из дворян у нас остался только Никита Михалков – не смотри, что у него нет справки о сословной принадлежности. Плюс пока что он временно сидит в окопе, а не руководит Красной армией в мировом масштабе. Он существо высшего порядка, а это – простолюдины, натуральное советское быдло, каким он его видит. Кстати, именно для него Никита Михалков и снял данный фильм. Несомненно, ветеранам приятно видеть столь правдивые образы самих себя.

 

Из пьяного базара выясняется, что вчерашний полковник получил генерала, а цитадель так и не взял. Пьяный новоиспечённый генерал взвивается, выхватывает короткоствол и приказывает командиру штрафбата немедленно бросаться на штурм цитадели. Что это за цитадель, зачем она нужна и почему её необходимо брать приступом – автор не поясняет, ибо это не важно. Важно показать, что тупорылые русские командиры гнали тупорылых русских солдат на убой просто так, в основном по пьянке. Именно таким видится Михалкову подвиг русского народа в войне.

 

Цитадель ничем не похожа на оборонительное сооружение времён второй мировой. Постройка неясного назначения, разнести которую – задача для артиллерийского дивизиона на полдня. Но у тупорылых русских в фильме Михалкова пушек нет, и потому их задача – сдохнуть под немецкими пулемётами, куда их загонит пьяный русский генерал. Вот она, Правда о войне – хавайте.

 

В это время на позиции прибывает на джипе представитель кровавой гэбни Меньшиков. Его водитель в чине старшего лейтенанта боится оставаться в машине один – дескать, мы здесь чужие! Это советский офицер боится советских же солдат. Но Меньшиков его успокаивает: мы, говорит, везде чужие! И начинает бегать по окопам, разыскивать Михалкова, который, как нетрудно догадаться, в советской армии тоже не сильно свой.

 

Михалков спит, но во сне чутко шевелит ноздрями – он чует ментов за километр! Открыв глаза и завидев учуянного опера, Михалков бросается наутёк, а когда бежать уже некуда – выпрыгивает на бруствер и криками поднимает штрафбат в атаку. При этом вместо «ура» кричит «гуга» — это Михалков посмотрел одноимённый фильм. С одной стороны, конечно, всё равно всем умирать. С другой стороны – ради спасения собственной шкуры тащит всех под пулемёты. Герой.

 

Меньшиков бросается за ним, а в окоп уже забегает заградотряд НКВД с пулемётами «Максим» наперевес. И с ходу начинает стрелять наступающим в спины. То есть бойцы ещё даже наступать толком не начали, а НКВД их уже валит – дескать, быстрее подыхать надо, не тяните! Всех русских солдат убивают с одной стороны фашисты, с другой стороны заградотряд НКВД. Живы остаются только Меньшиков да Михалков.

 

Надо понимать, это и есть тот самый ответ «Спасению рядового Райана», о котором столько говорил Михалков. Сцена боя – никакая, снято дёшево и неинтересно. Скажем, даже Фёдор Бондарчук умеет значительно лучше. Однако от бредовости происходящего приходишь в лёгкий ступор. И это только начало.

 

А тем временем по какому-то полю едет колонна машин, везущих раненых. На колонну машин налетает эскадрилья неважно нарисованных немецких самолётов. Я было подумал, что сейчас из них высунется десяток голых немецких жоп, но не тут-то было: самолёты опустились метров до десяти и с десяти метров начали бросать бомбы. Такова Правда войны по Михалкову.

 

В одной из машин за рулём сидит дочка Михалкова, а в кузове другая дочка Михалкова кого-то рожает – вся семья при деле. Кругом бомбёжка, полный кузов раненых бойцов, роды принимает старый солдат, кругом всеобщая истерика. Приняв роды солдат принимается выяснять, от кого ребёнок – наш ли? Больше посреди боя заняться нечем. Выясняется, что ребёнок от немца. Солдаты мгновенно меняются – судя по жутким харям, они готовы на месте убить и мать, и дитя. Изнасилованная немцами мать, понимая всю тяжесть содеянного, говорит: ну, убейте его! На что один из солдат возражает: ты чё, охренела, овца, я на него свою рубаху извёл, а ты?! Это повадки и лексика натурального уголовника. То есть русского солдата в понимании Михалкова.

 

Другой солдат встаёт и начинает мочиться из кузова на землю. На вопросы – ты что делаешь, отвечает: ей рожать можно, а мне поссать нельзя? Это повадки и лексика натурального уголовника, ибо нормальный селянин не позволит себе подобного никогда. Но соратник из кузова поддерживает зассыху: ссать да родить нельзя погодить! И все в кузове радостно соглашаются, хохоча.

 

Тут Никита Сергеевич, конечно, немного согрешил против правды. Ибо в оригинале поговорка звучит так: срать да родить нельзя погодить. И было бы значительно достовернее, если бы урка начал из кузова срать, по ходу отпуская философские реплики. Накал Правды был бы гораздо сильнее, особенно если снимать снизу. Но тут на режиссёра что-то нашло, засбоил. Кстати, в следующие фильмы можно вставить такие отличные фразы: только покойник не ссыт в рукомойник, баба пьяная – манда чужая, ни капли в рот – ни сантиметра в жопу. На каждой можно построить по мощнейшему эпизоду.

 

Бойцы решают назвать ребёнка Иосифом Виссарионовичем – в юмористическом, понятно, смысле. Ведь всех вокруг разбомбили насмерть, а их машине ничего. Немедленно извлекается гармошка, водка, начинаются песни и пляски в кузове машины. Перекошенные рожи, выпученные глаза, всеобщая истерика.

 

Выживший под огнём НКВД и фашистов Меньшиков вывозит Михалкова из мест боёв к речке. Оставив Михалкова в машине, Меньшиков отправляется принимать речные ванны. На груди у офицера НКВД какая-то подозрительная верёвочка, не иначе – для креста. Это характерно для коммунистов из НКВД, носить кресты. Плюс у него при себе кусок мыла. Намылившись и совершив омовение, не сильно молодой Меньшиков расхаживает по берегу голым. Михалков скорбно созерцает его голый зад. Сцена крайне двусмысленная, но вот такая в этом фильме о войне Правда. Или я даже не знаю, что творец хотел этим сказать.

 

Далее два орла едут к Михалкову домой, точнее на дачу. На даче их встречает группа каких-то пожилых обсосов из числа родственников и приживал. Если не смотрел первую серию – кто это и что это понять невозможно. Жена Михалкова, которую играет совсем другая актриса (привет первой серии), по совету родных и близких уже сожительствует с толстым киномехаником, и возвращению мужа как-то даже и не рада. Она даже Меньшикову не рада, который немного ранее изнасиловал её в служебном автомобиле. А ведь мог сначала расстрелять.

 

Михалков не желает мириться с новыми раскладами, и после длительной истерики (вой, крики, вытаращенные глаза, перекошенные рожи) ведёт жену киномеханика на чердак, где по-хозяйски трахает. Натрахавшись, предлагает жене чем-то щёлкнуть. Дескать, ты раньше щёлкала, а ну-ка щёлкни теперь! Зритель настораживается, жена разевает рот, сворачивает челюсть набок, но щелкнуть лицом не может – видать, от жизни с киномехаником сноровку утратила. Что это, зачем это – понять невозможно.

 

Удовлетворённый, Михалков засыпает. А жена киномеханика собирает манатки и вместе приживалами и мужем сбегает на вокзал. Михалков отважно захватывает не пойми у кого белую лошадь и бросается в погоню. Но жена уезжает с киномехаником, а к Михалкову подкатывают три урки на предмет снять часы.

 

Понятно, Сергеич умело разводит урок на базаре – и не таких видали! Идиотское хихиканье, широко раскрытый рот, высунутый язык, выпученные глаза – мастерски отображена вся гамма чувств. Введя уголовников в заблуждение относительно своих генеральских способностей, Сергеич сдёргивает с главного урки пиджак, чтобы тот руки поднять не мог, и мастерски бьёт его по ушам! Двумя руками, по-генеральски.

 

О существовании данных чудодейственных приёмов режиссёр, несомненно, много раз слышал в детстве. Поэтому их надо вставить в фильм – не смотри, что такое бывает только в сказках. Вот ведь Егор Шилов бил господина офицера по ушам – прекрасно получалось! Плюс кто как не Сергеич доподлинно знает, как дрались на кулаках советские боевые генералы! Второго урку Никита Сергеевич разит секретным ножичком, выдвигающимся из железного пальца, куда-то по шее. Хотел часы – я тебе горло перережу! Третий убегает прочь и запирается в женском туалете.

 

Михалков нерешительно скребёт туалет железным когтем, после чего попадает на свадьбу безногого инвалида, что проходит неподалёку от сортира. Пьяные, перекошенные русские хари, всеобщий ор и истерика. Где там война, когда все так жрут, да с такими лоснящимися рожами? Михалков дарит жениху спасённые от ворья генеральские часы, выпивает водки, целуется с бабами и отправляется к Сталину.

 

Сталин сидит во мраке, как подобает упырю – мастерское решение. На гнусной рябой роже – жёлтые глаза. Натуральный Сатана, ни прибавить, ни отнять. Сталин сообщает Михалкову: ты, говорит, получишь под своё начало 15 тысяч человек с оккупированных территорий, которых отправишь на штурм цитадели с черенками от лопат в руках.

 

Это, говорит Сталин (очевидно, через Михалкова начитавшись книг Резуна), чёрная пехота! Остальные миллионы наших граждан, продолжает Сталин, будут впечатлены такими жертвами и поймут, что у нас только одна дорога – дорога к победе. А фотографии 15 тысяч убитых потрясут весь мир, после чего Европа задумается: что будет, если мы не победим? Осмелюсь заметить, от таких пассажей задумается не только Европа, но даже районный психиатр.

 

Всегда было интересно: чем руководствуются авторы, заставляя исторических персонажей излагать настолько идиотские «мысли»? Очевидно, для сочинения вот этой идиотии и были прочитаны «сотни тысяч документов», просмотрены «километры хроники»? Кино-то в результате получилось не про Сталина, а про Никиту Сергеевича Михалкова и его друзей.

 

В общем, сценаристы с Никитой Сергеевичем сообщают зрителям: никаких зверств фашистских захватчиков на территории нашей Родины не было. Не погибло у нас в ту войну от рук немцев почти 30 миллионов человек. Не убивали наших женщин и детей, не гибли отцы, деды и прадеды. Оказывается, это лично Сталин убивал наших предков – просто по приколу, чтобы фотки интересные сделать. Не было у Сталина фронтовых корреспондентов, да и никто из граждан не видел, что у нас творили немцы. Подлинная Правда о войне известна только Никите Сергеевичу, и он её нам ко дню Победы показывает.

 

Получив исчерпывающие сталинские указания и золотые погоны, Михалков отправляется на фронт. Там уже прибывают эшелоны с людьми для уничтожения. Местная санчасть получает особые сталинские указания – раненых с поля боя не выносить! Вот он, оскал сталинизма! Всех прибывших снаряжают для предстоящего боя, выдают черенки от лопат. Михалков, стоя среди своих корешей в ч0рном плаще и при генеральских погонах, мрачно попивает алкоголь из нержавеющей фляжечки. А потом отправляется побродить среди подготовленных на убой граждан.

 

Граждане в окопах волнуются – за что их так?! Где винтовки, где пулемёты? Но поскольку вокруг сотрудники НКВД, возглавляемые актёром Маковецким, то ни о каком оружии не может быть и речи. Только черенки от лопат. Некоторые гражданские малодушно просят отпустить их к семьям, но Михалков говорит: не могу я тебя отпустить, меня самого никто не отпускает! Как бы давая понять, что он, будучи генералом, не воинский долг исполняет, не за Родину воюет, а его сюда Сталин штыком под зад загнал. Такой вот патриот.

 

А тут один из приготовленных на убой радостно ему кричит: ну что, сука красная, вешал я вас, да мало! Только я приготовился к потоку либеральной Правды, которую в нынешних фильмах несут воры, как актёр Маковецкий взял у солдата трёхлинейку и мастерски заколол орущего уголовника штыком. И сказал своим солдатам, что если они ещё раз допустят нечто подобное, он их расстреляет. Вот это – настоящий военный. Единственный в фильме. Видать, по недосмотру Михалкова получился. А ликвидация уголовника – единственный светлый момент в фильме. И тоже, видать, по недосмотру.

 

А далее Михалков запрыгнул на бруствер, выхватил пистолет, приставил к своей башке и сообщил бойцам НКВД, что если его оттуда будут стаскивать, он застрелится. После чего подхватил черенок от лопаты и направился к цитадели. Ну а все остальные потянулись за ним – сперва военные, побросав оружие и взяв в руки палки, а потом и гражданские. Все идут, охваченные непреодолимой жаждой пройти огромной толпой с палками в руках через минные поля до немецких пулемётов.

 

А в это время из цитадели на происходящее с изумлением смотрят немцы. Один немец говорит другому: придётся стрелять, иначе они с палками дойдут до цитадели! Мол, мы просто вынуждены убивать этих скотов! Второй ему отвечает: подойдут на 500 метров – открывайте огонь. А я, говорит, на это смотреть не буду: я – офицер вермахта, а не палач!

 

Вот так вот просто и без затей Никита Сергеевич поясняет русским, кто кого убивал на той войне. Никите Сергеевичу незнакомы такие наименования как Бухенвальд, Освенцим, Маутхаузен, Дахау, Треблинка. Ну, где офицеры вермахта (ни в коем случае не палачи, это важно!) уничтожали людей миллионами. В фильме Цитадель офицеры вермахта вообще никого не трогают, сидят себе в цитадели, пьют кофе и слушают Вагнера. Палач – это Сталин, по приказу которого тупые совки не пойми зачем лезут под пулемёты. Трудно не заметить, что симпатии режиссёра строго на стороне нацистов.

 

Пулемётчик с оптическим прицелом изготовился было к меткой стрельбе по Никите Сергеевичу, но ему мешает какое-то чёрное пятнышко. Оказывается, это перед прицелом спустился на паутинке православный паучок! Немец пытается его снять – не убивать же ни в чём не повинного паучка! И в этот момент русский чукча-снайпер, сидящий на берёзе, простреливает немцу башку. Чукча явный язычник, у него талисман какой-то висит непонятный. Закрадывается сомнение: а правильно ли чукча застрелил немца, по-православному ли? Фильм ответа не даёт. Но это вроде как единственный немец, убитый русскими в фильме Цитадель.

 

Застреленный грязным чукчей немец падает и толкает рукой стоящую на столе керосиновую лампу. Из лампы разливается керосин. На столе лежит бумага, на бумаге лежат очки. На очки светит солнце, очки фокусируют солнечный свет на бумаге, бумага загорается, от бумаги загорается керосин, от керосина загорается весь каземат, начинается пожар. Через минуту в цитадели взрывается один угол, а потом она внезапно взлетает на воздух вся – как будто была заранее заминирована и умело подорвана.

 

В финале Никита Сергеевич мчится по дороге на танке, а на перекрёстке стоит рехнувшийся немецкий солдат и руководит дорожным движением. Проезжая мимо сошедшего с ума немца Никита Сергеевич и его коллеги трогательно отдают немцу честь. Им ведь понятно, что пришедший на их землю враг – вовсе не враг, что убийца наших отцов и матерей – ни в чём не виноват. Более того, оккупант и агрессор вполне заслуживает отдания воинской чести. По уму, конечно, Никите Сергеевичу надо было выбросить вперёд руку и заорать «Зиг хайль!», ведь он с немцем заодно. Но и тут режиссёр отчего-то засбоил, получилось нелогично.

 

Кто-то скажет – едри твою налево, ну и бред! И будет прав. Но вот такое кино заснял Никита Сергеевич Михалков на государственные деньги. Вот такое кино подарил Никита Сергеевич Михалков ветеранам на день Победы.

 

Каковы шансы данной ленты в российском прокате? Скорее всего, фильм соберёт половину того, что собрало «Предстояние». Возможно, поборется за успех с известным блокбастером «Убойные каникулы». Это не потому, что против фильма «Цитадель» организован некий «заговор». Это потому, что фильм «Цитадель» — плохой...

 

 

Дмитрий Пучков

"Гоблин"

 

http://moskprf.ru/obzor-smi/utomlennye-sol...ot-goblina.html

 

Едри твою налево, ну и бред! (ПРО ФИЛЬМ)

Мне все равно, что это сайт КПРФ, мне все равно что в роли критика "Гоблин", но такое кино действительно не возможно смотреть!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...