Перейти к содержанию

Разбился самолет президента Польши


xct

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 147
  • Created
  • Последний ответ

Стрелец

Я все таки надеюсь, что поляки будут способны и объективно и адекватно воспринимать факты этой катастрофы. То что это ошибка пилота, уже ни у кого не вызывает сомнений, в любом случае нужно дождаться экспертизы черных ящиков. Но вот другой вопрос, мог ли сам пилот, единолично принять такое решение о посадке, когда диспетчер не раз сказал, что видимость почти нулевая...скорее всего без согласия самого президента, он такое решение принять не мог...

Ну я конечно всего лишь так предполагаю и если мои предположения окажутся верны, то скорее всего, и к сожалению, вина в этой катастрофе будет лежать и на самом президенте....только врятли мы об этом узнаем...такую инфу не пропустят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

МЧС России обнародовало список погибших при катастрофе польского правительственного самолета в Смоленске в субботу.

 

Правительственный самолет польского президента Ту-154 разбился в субботу утром. На борту находились, в частности, Качиньский, его супруга и высшее руководство страны. Качиньский вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях.

 

«Всего на борту находилось 96 человек из них 88 пассажиров и 8 членов экипажа», — сообщает МЧС РФ.

 

Ниже приводится список погибших, с указанием даты рождения:

 

1 пассажир Качиньский Лех 18.06.1949

 

2 пассажир Качиньская Мария 21.08.1942

 

3 пассажир Качоровски Рышард 26.11.1919

 

4 пассажир Агата-Индецка Йоанна 18.12.1964

 

5 пассажир Баковская Ева 02.08.1962

 

6 пассажир Блазик Андрзей 11.10.1962

 

7 пассажир Бохенек Кристина 30.06.1953

 

8 пассажир Баровская Анна-Мария 20.07.1928

 

9 пассажир Баровский Бартос 03.06.1978

 

10 пассажир Бук Тадеос 15.12.1960

 

11 пассажир Чодаковский Мирон 21.10.1957

 

12 пассажир Савинский Чеслав 10.03.1926

 

13 пассажир Дептула Лешек 25.02.1953

 

14 пассажир Дебски Збигнев 29.11.1922

 

15 пассажир Дольняк Гжегож 17.02.1960

 

16 пассажир Дучновский Эдвард 16.01.1930

 

17 пассажир Федоровиц Александр 27.07.1971

 

18 пассажир Фетлинская Джанина 14.06.1952

 

19 пассажир Флорзак Джордслав 12.02.1969

 

20 пассажир Франкус Артур 10.11.1971

 

21 пассажир Гангор Франтишек 08.09.1951

 

22 пассажир Генсицка Гражина 13.12.1951

 

23 пассажир Гиларски Казимир 07.05.1955

 

24 пассажир Госевски Пшемыслав 12.05.1964

 

25 пассажир Гостомский Бранислав 09.11.1948

 

26 пассажир Хандзлик Мариуш 11.06.1965

 

27 пассажир Индрзечуск Роман 14.11.1931

 

28 пассажир Янезекс Павел 16.04.1973

 

29 пассажир Янковский Дариус 08.07.1955

 

30 пассажир Ярука-Новацка Изабелла 23.08.1950

 

31 пассажир Джоник Джозевск 12.10.1959

 

32 пассажир Карпинюк Себастьян 04.12.1972

 

33 пассажир Карветта Андрзей 11.06.1958

 

34 пассажир Казана Мариуш 05.08.1960

 

35 пассажир Кочановский Джанис 18.04.1940

 

36 пассажир Коморник Станислав 26.07.1924

 

37 пассажир Коморовский Станислав 18.12.1953

 

38 пассажир Кражевский Павел 28.07.1975

 

39 пассажир Кремер Анджей 08.08.1961

 

40 пассажир Крол Здзислав 08.05.1935

 

41 пассажир Крупский Джонис 09.05.1951

 

42 пассажир Крузумская-Джуст София 10.05.1952

 

43 пассажир Куртука Джонис 13.08.1960

 

44 пассажир Квазник Андрзей 10.11.1956

 

45 пассажир Кватковский Бранислав 05.05.1950

 

46 пассажир Любинский Войчиц 04.10.1969

 

47 пассажир Лутоборский Тадеос 06.06.1926

 

48 пассажир Маминская Барбара 10.11.1957

 

49 пассажир Мамонтович-Лочег Зенона 22.12.1937

 

50 пассажир Нелак Стефан 13.08.1946

 

51 пассажир Мерта Томаш 07.11.1965

 

52 пассажир Микки Станислав 11.09.1947

 

53 пассажир Натали-Сфит Александра 20.02.1959

 

54 пассажир Натусивиз-Миррер Джанина 01.01.1940

 

55 пассажир Нозек Петр 20.09.1975

 

56 пассажир Нуровский Петр 20.06.1946

 

57 пассажир Арайвек-Лофлер Бранислав 16.02.1929

 

58 пассажир Азинский Джан 24.03.1975

 

59 пассажир Пильч Адам 26.06.1965

 

60 пассажир Пискорская Катарзуна 02.03.1937

 

61 пассажир Плажиньский Мачей 10.02.1958

 

62 пассажир Плоски Тадеоз 09.03.1956

 

63 пассажир Патазински Владимир 31.07.1956

 

64 пассажир Пшевозник Анджей 30.05.1963

 

65 пассажир Путра Кшиштоф 04.07.1957

 

66 пассажир Руманек Рузард 07.11.1947

 

67 пассажир Рубизски Аркадис 12.01.1953

 

68 пассажир Сасин Джакек 06.11.1969

 

69 пассажир Сариус-Скабский Андерзей 20.11.1937

 

70 пассажир Зеверун Войкитч 31.08.1939

 

71 пассажир Скрзупек Славомир 10.05.1963

 

72 пассажир Солский Лезек 23.11.1935

 

73 пассажир Стасяк Владислав 15.03.1966

 

74 пассажир Суровка Джакек 02.07.1974

 

75 пассажир Щигло Александер 27.10.1963

 

76 пассажир Ежи Шмайдзиньски 09.04.1952

 

77 пассажир Зуманек-Дерез Джоланта 12.07.1954

 

78 пассажир Томашевская Изабелла 13.09.1955

 

79 пассажир Улерик Марик 06.01.1975

 

80 пассажир Валентинович Анна 15.08.1929

 

81 пассажир Валевская-Прзуялковская Тереза 10.09.1937

 

82 пассажир Васерман Збигнев 17.09.1949

 

83 пассажир Вода Вислав 17.08.1946

 

84 пассажир Вочтас Эдвард 01.03.1955

 

85 пассажир Выпых Павел 20.02.1968

 

86 пассажир Зачаг Станислав 01.05.1949

 

87 пассажир Закрзенский Джонис 08.03.1936

 

88 пассажир Зук Габриела 31.05.1941

 

89 Член экипажа

 

90 Член экипажа

 

91 Член экипажа

 

92 Член экипажа

 

93 Член экипажа

 

94 Член экипажа

 

95 Член экипажа

 

96 Член экипажа.

 

 

http://news.rambler.ru/Russia/head/5970467/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

X-master хорош трещать. Стоит задуматься всем,что все мы смертны и даже президентские самолеты падают..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Людей жалко, но не стоит забывать, что Качинский был, пожалуй, самым острым критиком России. Он предложил ввести санкции против России после памятной пятидневной войны с Грузией, встречался с Саакашвили и т.д. Самое интересное, что это был частный визит (отношения были с Качинским, как и с Польшей, отвратительные), в противоположность этому Москва пыталась наладить отношения с Туском...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экипажу не раз говорили уходить на другой аэродром, но он стал садиться. Даже наш военный транспортник не стал рисковать, а ушёл во Внукова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

объясните мне, пожалуйста, юридически подкованные товарищи, на основе чего принимаются решения о трауре, как например в данном случае, вроде граждан РФ в этом самолете не было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

объясните мне, пожалуйста, юридически подкованные товарищи, на основе чего принимаются решения о трауре, как например в данном случае, вроде граждан РФ в этом самолете не было?

Да вот и я о том же, понимаю, люди погибли, но извините, давайте объявлять траур по трагедиям которые происходят в каждой стране.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sergei Bog

Это всего лишь дань уважения к гражданам Польши. Все таки и президент, политическая, военная и духовная элита этого государства погибла на территории нашей страны.

Согласитесь, такая беспрецедентная трагедия не каждый день/месяц/год бывает.

 

Ну и потом, как бы Вы расценивали траур любого народа любого государства, если бы на их территории так же потерпел крушение российский самолет, с таким же " наполнением" на борту-неужели рассматривали бы его с юридической точки зрения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

когда упал самолет с детьми над Боденским озером в России траур был только в Башкирии

 

мне действительно жаль погибших поляков, царствие им небесное!

но провозглашение национального траура считаю неправильным

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sergei Bog

но провозглашение национального траура считаю неправильным
ИМХО, просто умасливают Польшу, чтобы там идей о "заговоре" поменьше было. А как ящики расшифруют, то можно будет расслабиться, я думаю. Там, как пить дать, будет приказ Качиньского садиться именно в Смоленске, так как такой русофоб ни за что не сел бы в Москве или Минске. Пилоты там опытные были, после 2-ого промаха обязательно бы на запасной ушли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИМХО, просто умасливают Польшу

вот вот, и у меня такая же мысль в голове крутится

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль их конечно же, но в какой то мере можно сказать, что они доигрались. Летели же в очередной раз отдавать дань своим погибшим поляком, которых русичи растреляли.

 

Интересно, что об этой трагедии сами поляки говорят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sergei Bog

Это всего лишь дань уважения к гражданам Польши. Все таки и президент, политическая, военная и духовная элита этого государства погибла на территории нашей страны.

Согласитесь, такая беспрецедентная трагедия не каждый день/месяц/год бывает.

 

Ну и потом, как бы Вы расценивали траур любого народа любого государства, если бы на их территории так же потерпел крушение российский самолет, с таким же " наполнением" на борту-неужели рассматривали бы его с юридической точки зрения?

Согласен. Надо быть выше пересудов, а оставаться людьми. В данном случае к нам летели гости, а за гостей настоящий хозяин всегда несёт ответственность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sergei Bog

ИМХО, просто умасливают Польшу, чтобы там идей о "заговоре" поменьше было. А как ящики расшифруют, то можно будет расслабиться, я думаю. Там, как пить дать, будет приказ Качиньского садиться именно в Смоленске, так как такой русофоб ни за что не сел бы в Москве или Минске. Пилоты там опытные были, после 2-ого промаха обязательно бы на запасной ушли.

 

Пилоты самолета Ту-154 с президентом Польши на борту пытались четыре раза зайти на посадку на военной аэродром Северный под Смоленском, передает канал «Россия-24». Самолет разбился в нескольких сотнях метров от взлетно-посадочной полосы. Посадка проходила в условиях густого тумана. Диспетчеры предлагали сажать лайнер в Минске или Москве. Однако они приняли решение садиться в Смоленской области.Маневры экипажа

 

По сведениям польской газеты Wyborcza, ссылающейся на военные источники, за полчаса до трагической посадки на аэродром Северный пытался сесть летевший из Москвы военный Ил-76 с сотрудниками Федеральной службы охраны. Самолетом управлял летчик, хорошо знакомый с местностью, однако даже он после двух попыток запросил посадку во Внукове. Издание также пишет, что аэродром не оснащен автоматической системой навигации.

 

Пилот президентского самолета, заходивший на посадку, за 15 минут до катастрофы якобы рекомендовал президенту не садиться, диспетчер предлагал лететь в Минск, но по неизвестным причинам экипаж все же решил садиться на свой страх и риск. По словам очевидцев, при посадке Ту-154 левым крылом задел дерево и упал, развалившись на части.

 

Первый замначальника главного штаба ВВС России генерал-лейтенант Александр Алешин подтвердил, что экипаж самолета польского президента несколько раз не выполнил указаний руководителя полетов аэродрома.

 

«На удалении 1,5 км экипаж увеличил вертикальную скорость снижения, начал снижаться ниже линии глиссады. Руководитель группы полетов передал экипажу команду перевести самолет в горизонтальный полет, но экипаж указаний не выполнил. Экипажу несколько раз говорили уходить на запасной аэродром, но экипаж продолжал снижаться», — сказал генерал в эфире «Россия 24». Алешин отметил, что, согласно принятой международной практике, окончательное решение о посадке принимает экипаж, указания же военных диспетчеров для гражданских пилотов носят рекомендательный характер.

 

По словам главы МЧС Сергея Шойгу, согласно первым результатам расследования обстоятельств крушения лайнера и изучения полетных данных, при заходе на посадку лайнер действительно отклонился от посадочной полосы по высоте и горизонту.

 

Сотрудник Смоленского авиазавода, который стал очевидцем событий, рассказал Infox.ru, что президентский самолет при заходе на посадку шел левее курса, которым обычно следуют самолеты при приземлении. «Он отклонился примерно на 30 градусов, — рассказал очевидец событий корреспонденту Infox.ru. — Я услышал рев двигателей, возникло ощущение, что пилот решил резко уйти вверх, но когда он маневрировал, на пути было два дерева. Он зацепился крылом об березу, и крыло сразу оторвало. После этого самолет рухнул в 800 метрах от этого места».

 

До этого, по словам очевидца трагедии, первым на посадку успешно зашел небольшой самолет Як-40 с журналистами. Следом за ним в густом тумане следовал Ил-76. Однако, сделав два круга, этот самолет ушел на посадку во Внуково. Третьим был Ту-154 с президентом Польши.Диспетчеры предупреждали

 

«Самолет сажали военные диспетчеры, но их вины здесь нет, — рассказал Infox.ru руководитель профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев. — Раз в неделю, а именно такова средняя нагрузка смоленского аэродрома, посадить самолет может кто угодно. Это 100% вина командира судна».

 

«При существующей на аэродроме системе посадки приземление можно проводить при видимости до 1000 метров, в момент катастрофы видимость была в районе 400 метров. Командир в этих условиях не имеет права принимать решение о посадке. Диспетчеры рекомендовали летчикам уйти на запасные аэродромы в Минск или Москву, но экипаж, невзирая на их предупреждения, решил садиться в Смоленске», — сказал он.

 

Источник в силовых структурах Центрального федерального округа сказал РИА «Новости», что, по предварительным данным, причиной катастрофы Ту-154 стала ошибка экипажа. «Предположительно, причиной аварии стала ошибка экипажа во время посадочного маневра», — сказал источник. Следственные органы рассматривают в качестве возможных версий трагедии «неблагоприятные погодные условия, человеческий фактор, технические неполадки и другие», сообщили в СКП России.

 

Изъятая запись переговоров бортовых самописцев подтвердила, что самолет Ту-154, при крушении которого погиб президент Польши Лех Качиньский, пошел на посадку несмотря на рекомендации российской стороны, сообщил глава СКП РФ Александр Бастрыкин.

 

«Изъятая запись подтверждает характер переговоров», — сказал Бастрыкин на совещании с премьер-министром Владимиром Путиным в оперативном штабе на месте трагедии. По характеру найденных переговоров экипажу самолета, по словам Бастрыкина, не рекомендовалось производить посадку в Смоленске, однако эти рекомендации не были выполнены.

 

«Катастрофы подобного уровня на территории России, да и мира в целом еще не было, — отмечает Infox.ru Сергей Ковалев. — Но прецеденты рангом пониже случались. Достаточно вспомнить катастрофы с участием губернатора Красноярского края и иркутского губернатора, когда экипаж принимал решение о маневре, руководствуясь указаниями не здравого смысла, а высокого начальства», — говорит Ковалев.

 

«Я уверен, что в случае с Качиньским произошла такая же история. В 2008 году самолет Качиньского из-за плохой погоды вместо Тбилиси приземлился в Азербайджане, после чего польский президент грозился сделать самые решительные выводы. Видимо, нынешний экипаж сделал для себя выводы из той истории», — отмечает он.

 

Ошибка же пилота стала причиной авиакатастрофы 23 января 2008 года военно-транспортного самолета в Польше, когда погибли 16 высокопоставленных офицеров ВВС страны. Во время второго захода на посадку пилот самолета, совершая маневр в условиях плохой видимости, задел крылом за верхушку дерева. Самолет полностью сгорел, вокруг места падения начался сильный пожар. Упавший самолет перевозил военных, летевших с конференции по безопасности полетов.Гидрометцентр предупреждал о тумане

 

Между тем Гидрометцентр еще накануне прогнозировал туман в районе Смоленска. В момент катастрофы видимость была в пределах 200-500 метров, сообщил сотрудник Гидрометцентра России, передает РИА «Новости». «В районе Смоленска утром с 8.00 мск до 12.00 мск отмечался туман. Юг области весь был в тумане, и граница тумана проходила как раз по Смоленску. Видимость отмечалась в пределах 200-500 метров», — сказал сотрудник Гидрометцентра. Он отметил, что о тумане синоптики предупреждали за сутки, и в утреннем прогнозе за субботу эта информация также была.

 

Также он отметил, что такой туман, который был над Смоленском в субботу утром, считается умеренным, однако решение о разрешении взлета или посадки самолета в таких условиях должно приниматься в зависимости от оснащенности аэропорта навигационными приборами.Все погибли

 

Самолет рухнул в 10.56 по московскому времени. По последним данным МЧС, на борту находились 89 членов польской делегации и восемь членов экипажа, всего 97 человек. Все они погибли. МЧС опубликовало список пассажиров, находившихся на борту Ту-154. Тела погибших в субботу доставят в Москву для опознания.

 

На борту находились президент Польши Лех Качиньский, его супруга Мария, глава Центробанка Славомир Скржипек, глава Генштаба Франчишек Гагор, замглавы МИД Андржей Кремер, вице-спикер парламента, директор Института национальной памяти и другие чиновники. Делегация направлялась на поминальные мероприятия по случаю Катынской трагедии.

 

На месте уже работает следственно-оперативная группа СУ СКП по Смоленской области и Московского межрегионального следственного управления на транспорте. «Начаты первоначальные следственные действия. Для оказания практической помощи на место катастрофы выехали опытные следователи и криминалисты центрального аппарата Следственного комитета», — отметили в СКП. Всего в расследовании крушения участвуют 40 следователей СКП России.

 

На месте катастрофы работают 80 сотрудников оперативных служб, сообщила представитель МЧС Ирина Андрианова. Задействовано 18 единиц техники. В Москве к вылету готовы три самолета Ил-76 со спасателями, которые могут вылететь для оказания помощи смоленским коллегам.

 

По поручению президента России на место происшествия выезжают глава МЧС Сергей Шойгу и глава Минтранса Игорь Левитин.

 

http://news.rambler.ru/Russia/head/5965954/

 

Не хочу выглядеть надменным но исходя из этого виновником гибели людей можно назвать именно …..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tHunder тоже вижу символичность: Катынь - Качиньский

 

вообще с Катынью (от "кат" - палач?) как-то все неоднозначно. то замалчивали годами и даже версиями о расстреле поляков гитлеровцами потчевали через левые издания, то - полное согласие и типа покаяние. и так все разом, с чего бы это? а мне все же интересно, объяснили ли хоть как-то, почему Сталин (или кто еще) отдал приказ о расстреле поляков? я читал версию прямо противоположную, и, должен сказать, она убедительна: немцам расстрелять поляков и выдать это за наше преступление были и резон (поссорить СССР с правительством Польши в эмиграции, а через это - с Англией: она ведь объявила войну Германии именно из-за Польши), были у немцев и возможности. ну а какой резон был у Сталина? хоть и маньяк он, но не дурак.

 

теперь, наверное, погибший президент узнал всё доподлинно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не спроста Катынь забирает таких поляков...

Тоже согласен на счет траура - что это лишь бы поляков подсластить. Конечно, жалко и горестно от таких трагедий. Но, мы то тут причем? Уверен, что сам Качиньски и отдал указание сажать самолет именно в Смоленске. И не вина экипажа, что они были на борту№1, где все же последнее слово за самим Президентом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Президент Польши Лех Качиньский впервые он попал на страницы российской прессы после того, как в качестве мэра Варшавы поддержал инициативу по присвоению одной из столичных площадей имени Джохара Дудаева.

 

Русскому народу Качиньский запомнится как политик с особым отношением к России, одним из ключевых мест в котором была Катынь и участь Польши во Второй мировой войне.

 

По мнению покойного польского лидера, Россия видит в Польше не равноправного партнера, а лишь зону влияния. Москва, считал Качиньский, старается всячески унизить Польшу.

 

За все годы своего президентства он был в России только один раз, в 2007 году, когда посетил кладбище в Катыни, но не ездил в Москву и не встречался с российскими лидерами.

 

В 2006 году году Качиньский предложил ЕС ввести санкции против России в том случае, если Москва откажется снять запрет на ввоз польского мяса и сельскохозяйственной продукции. Кроме того, Польша наложила вето на начало переговоров о сотрудничестве между Европейским Союзом и Россией, которые должны были начаться на саммите Россия-ЕС 24 ноября. В результате переговоры так и не были запущены.

 

Лех Качиньский всегда настаивал, что в двусторонних отношениях Польши и России предстоит сдвинуть с места три основных камня преткновения: катыньскую тему, оценку итогов Второй мировой войны и проблему строительства Балтийского газопровода.

 

Польский президент также неоднократно обвинял Москву в том, что она прибегает к энергетическому шантажу, пользуясь зависимостью Европы от поставок нефти и газа из России. Он очень критически относился к Владимиру Путину и его политике. Едва придя к власти, он заявил: «Мы всегда рады видеть президента Путина у себя», намекая на то, что не поедет в Россию, так как российские лидеры реже посещают Польшу, чем польские лидеры – Россию.

 

А в августе 2008 года он заявил, что целью вторжения российских войск в Грузию было помешать Европе покончить с зависимостью от российских энергоносителей и диверсифицировать источники поставок.

 

В 2009 году в своей речи на полуострове Вестерплатте близ Гданьска Лех Качиньский напомнил о том, что польские солдаты еще сопротивлялись нацистским агрессорам, когда 17 сентября 1939 г. в восточную часть страны вторглась Советская армия. «В этот день Польша получила удар ножом в спину, и этот удар был нанесен большевистской Россией», – пояснял польский президент.

 

Лех Качиньский также сравнивал массовый расстрел польских офицеров в Катынском лесу с холокостом и назвал его местью России за то, что Польша смогла отразить ее агрессию в 1920 году. Во время той войны в плен к полякам попали десятки тысяч советских солдат, большинство из которых погибли из-за невыносимых условий или были расстреляны.

В этом году необходимость в организации в Катыни отдельной церемонии памяти расстрелянных там польских офицеров возникла у президента Качиньского после того, как он узнал о том, что премьер Дональд Туск откликнулся на приглашение Владимира Путина вместе посетить Катынь. «Рад, что премьер будет в Катыни. Но самым важным представителем Речи Посполитой является президент, и я там тоже буду – надеюсь, визу получу», – неожиданно заявил Качиньский.

 

После этого протокольным службам пришлось изрядно потрудиться, чтобы найти выход из неловкой ситуации. В итоге в Варшаве решили организовать поездки премьера и президента в разные дни.

 

Вместе с Лехом Качиньским в Катынь направились около трехсот детей и внуков расстрелянных польских офицеров. Большинство из них поехали туда специальным поездом.

 

http://www.nr2.ru/rus/278615.html

 

А что, всё нормально, мы таким макаром если что случиться с Саакашвили и по нему объявим траур и по главам Прибалтийских государств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...