Перейти к содержанию

Аудиофилы на форуме есть?


barra

Рекомендуемые сообщения

А потом покупаете вот такой кабель, вставляете худенький и длинный конец в ноут

 

И что дальше? Как это на звук повлияет? В смысле улучшения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На выходе с ноута имеете оптический выход аудио. Делайте с ним что хотите. Всяко лучше чем простой стерео.

 

Какая ... фантастика... что мне эксперимент сфоткать и выложить, оно мне надо? )

 

Вот описание: разъем для наушников (разделяемый с S/PDIF), 5 USB и т.д....

http://www.nix.ru/autocatalog/asus/asus_no...4.19_58535.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всяко лучше чем простой стерео.

 

Всяко хуже! Вообще спдиф и его разновидность в виде тослинка оочень неграмотно спроектированный интерфейс. Сделан по принципу "и так сойдет" и "нарубим бабла продавая шнурки". Хотя и стерео с ноута Г

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снятая цифра (есть единица или нет) с цифрового же источника хуже, чем та же цифра с того же источника, но пропущенная через недорогой ЦАП ноута? ) Ну ты пустил )...

 

Аудиально, звук по оптике лучше и чище и объемнее, субъективно, раз в 5-10. И никаких наводок и шумов. Кстати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Снятая цифра (есть единица или нет) с цифрового источника хуже, чем та же цифра с того же источника, пропущенная через недорогой ЦАП ноута? ) Ну ты пустил )...

Там дело не столько в цапе ноута, сколько в феерической убожественности всего, что лежит между цапом ноута и разъемом наушников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А еще надо учесть, что выход на наушники - это не линейный выход, и он не согласован по сопротивлению с линейным входом усилителя.

 

Хиханьки и хаханьки заключаются в том, что люди, которые подключают усилители к ноуту через гнездо наушников, даже не слышат огрехи такого подлючения! Иначе бы не подключали.

Однако же подключают, потому что дешевая аналоговая часть ноута и какой-нибудь ресивер из раздела "Купи-Продай" за 3000 рублей нивелируют своим убожеством все признаки рассогласования по сопротивлению.

 

Вот иной раз и думаешь: не перейти ли на мп3 и забить на все? Да еще и сэкономить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот иной раз и думаешь: не перейти ли на мп3 и забить на все? Да еще и сэкономить...

И втихарца ночами в ванной гонять вот такую приблуду? :

 

http://www.bay.ru/The-Sharper-Image-TSI-20...em/251150098188

 

 

http://www.ebay.com/itm/Crosley-Revolution...=item337afad90a

 

Извращенцы! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аудиально, звук по оптике лучше и чище и объемнее, субъективно, раз в 5-10. И никаких наводок и шумов. Кстати.

 

Ну если проблемы в наводках и шумах, тогда да, спдиф лучше ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Europe жуткие девайсы :D

http://ru-linki.livejournal.com/1781368.html

 

Блииин, чё-только буржуи не придумают ). А для CD таких нет, в виде божьей коровки? )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем временем продолжаются мои Акаянные дела. Пришел из Германии новый прижимной ролик.

 

Надо заметить, что это не родной японский ролик из закромов, которому могло бы быть 35 лет или больше.

Мне пришел свежий, недавно изготовленный ролик, т.е. со свежей резиной.

 

Есть в Германии одна маленькая конторка, которая изготавливает прижимные ролики и другие резино-металлические изделия на старую Hi-Fi аппаратуру. Люди точат бронзу, алюминий и сталь по оригинальным размерам, а затем грамотной вулканизацией насаживают свежую резину с необходимыми свойствами. Производство практически штучное, поэтому получается дорого. Но кому надо, тот покупает. Судя по количеству сделок данного продавца на Ebay, в новых пассиках и роликах на старый Hi-Fi нуждались уже как минимум 12 тысяч человек.

 

Радует, что не все люди в мире слушают mp3, а восстанавливают аппараты для грамотных форматов.

 

На рисунке ниже оба моих ролика, старый - слева, новый - справа.

 

b6e307b462bbt.jpg

 

Надел новый ролик на ось магнитофона. Сразу стало понятно, какой должна быть посадка и с каким технологическим люфтом. Теперь прижимной ролик сидит плотно, а не мотыляется в поперечном относительно оси направлении на полмиллиметра! Итак, залог стабильного азимута обеспечен! :)

 

Вчера же вечером на коленках собрал размагничивающий дроссель, которым буду размагничивать ЛПМ перед настройкой голов.

Взял маленький китайский трансик сечением где-то 1,25 см2, выбросил вторичку, а магнитопровод перебрал, собрав вместе Ш-образные пластины с одной стороны и удалив замыкающие пластины.

 

Попробовал для эксперимента размагнитить часовую отвертку. Получилось. Но греется недюже, что и понятно. Особенно учитывая, что китаезы как всегда пожалели медь. Но перематывать не буду. Не тот случай.

 

Строить головки и тракт воспроизведения планирую на выходных (запись пока подождет). Таким образом, у меня есть время, чтобы обдумать два насущных вопроса. Заодно было бы здорово заручиться мнением форумных коллег.

 

Вопрос номер раз: Настройка азимута.

Строить ли азимут по максимуму сигнала с тест-ленты или строить по совпадению фаз в левом и правом каналах? Вопрос, в сущности, философский.

 

Я планирую строить азимут овцеллографом по совпадению фаз с помощью тест-ленты, записанной по всей ширине. Надеюсь получить классическую фигуру Лиссажу в виде косой линии. Или хотя бы добиться максимально узкого овала. Однако при этом совершенно не гарантируется, что максимальное совпадение фаз означает максимум сигнала с ленты. Может быть, лучше милливольтметром по максимуму сигнала?

 

Тут еще опасный момент! Прежде чем крутить азимут головок и ловить фазы нужно убедиться, что в самих усилителях воспроизведения и записи между левым и правым каналами нет фазовых сдвигов. Попутно детский вопрос к общественности: могут ли высохшие электролиты как-то иначе крутить фазу? Если кто заметил, я ни слова не писал о замене конденсаторов, потому что я хочу сохранить аутентичность аппарата и не потерять Акаевский звук. Я только один раз в жизни встречал высохший японский электролит, поэтому надеюсь, что мои кондеры живы. И тем не менее, если при подаче МОНО сигнала на входы обоих каналов на выходе будет фазовая разножопица, где копать? Менять ли кондеры? Вот здесь мне опыта не хватает, чтобы решить! :(

 

Вопрос номер два: На какой уровень настраивать усилитель воспроизведения?

Моя тест-лента - это ЛИМ с опорным уровнем 320 нВб/м. Есть соблазн настроиться "по-профессиональному" и сделать на выходе 1,228 В, а стрелочные индикаторы уровня поставить при этом на 0 VU. Тем не менее, родной сервис-мануал на AKAI GX-4000D просит взять ленту 185 нВб/м и настроить на выходе 775 мВ, и именно это значение принять за 0 VU.

 

В пользу настройки "по-профессиональному" (0 VU = 1,228 В при 320нВб/м) - можно получить хорошее отношение сигнал/шум.

В пользу настройки "по-бытовому" (0 VU = 0,775 В при 185нВб/м) - отсутствие риска перегрузки при записи на старых лентах (запас 4 дБ!).

 

Кто что посоветует выбрать?

 

Вот пока так... Посмотрим, что успею сделать за грядущие выходные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А для CD таких нет, в виде божьей коровки?

конкретно в виде коровки наверное нет, но есть ВВК, он продаётся в эльдорадах, он корова он и бык, он и баба и мужик... :D читает любые форматы, причём одинаково хреново...

Пришел из Германии новый прижимной ролик.

класс!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зазор в полмиллиметра...
Было!

 

сел как надо...
Тоже было!

 

он и баба и мужик...
А этого не было! Ты это про что вообще?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В пользу настройки "по-профессиональному" (0 VU = 1,228 В при 320нВб/м) - можно получить хорошее отношение сигнал/шум.

В пользу настройки "по-бытовому" (0 VU = 0,775 В при 185нВб/м) - отсутствие риска перегрузки при записи на старых лентах (запас 4 дБ!).

 

Сигнал/шум уровнем не поправить, т.к. шум в основном генерится в первом каскаде. Имхо надо делать по букварю, этот уровень согласован и по нагрузочной х-ке и по Uпит. Потом что там про напряжения сказано? 0,775 это рмс или амплитудное или р-р? Скорее всего рмс. В любом случае такие вещи мультиметром не измеряют, нужен овцеллограф. А лента измерительная у тебя есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Delta213,

1. Лента есть, я же написал выше :)

 

2. 775 мВ - эффективное значение, разумеется. Я эти вещи ловлю ламповым вольтметром, а не осциллографом. К тому же на вольтметре есть шкала в дБ, это бывает очень удобно.

 

3. Я тоже склоняюсь к тому, чтобы 0VU приравнять к 775 мВ, и для этого есть еще один повод. Стеклоферритовые головки (как у меня) гораздо легче и быстрее входят в насыщение, чем классический пермаллой. В этом аспекте относительно низкое напряжение, соответствующее 0VU, станет еще одним залогом отсутствия искажений, особенно при записи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2. 775 мВ - эффективное значение, разумеется. Я эти вещи ловлю ламповым вольтметром, а не осциллографом. К тому же на вольтметре есть шкала в дБ, это бывает очень удобно.

 

Имхо пересчитывая из амплитудного будет точнее, вернее пользы будет больше, если знать амплитудное значение, заодно посмотреть когда начнется ограничение. Вот у оперов наблюдается резкий рост искажений при уровне вых. сигнала(амплитудное) превышающим половину питания.

 

Стеклоферритовые головки (как у меня) гораздо легче и быстрее входят в насыщение, чем классический пермаллой. В этом аспекте относительно низкое напряжение, соответствующее 0VU, станет еще одним залогом отсутствия искажений, особенно при записи.

 

А причем тут головки? Ты же не уровень записи (намагничивания) повышаешь, а Ку усилителя воспроизведения. Или я чего упустил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я повышаю именно уровень записи.

 

Смотри: если настроить магнитофон на 1,228 В = 0VU, то при записи выставляя по стрелочным индикаторам уровень 0VU я подведу к головке записи бОльшее напряжение, чем я бы подвел, если бы 0VU соответствовал 0,775 В.

 

Эта разница составляет целых 4 дБ по уровню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я повышаю именно уровень записи.

 

Тогда только измеряя КНИ, SpectraPlus тебе в помощь.

И вообще в твоем случае это оч. полезно, т.к. ленты разные, одной можно больше дать (уменьшится шум) другой меньше, иначе попрут КНИ, а где оптимум? Вот по тест сигналу с компа ты и определишь максимум для данной ленты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно, все ленты разные. Это вообще ключевой момент :)

 

Поэтому в сервис-мануалах ВСЕГДА оговаривают конкретный тип ленты, по которому магнитофон настраивают на заводе. Соответственно, задекларированные паспортные параметры магнитофона всегда привязаны к конкретному типу ленты.

 

А вот в фонотеке пользователя с самыми разными лентами начинается свистопляска "плюс-минус километр".

 

Некоторые ленты можно грузить по самое небалуй, некоторые перегрузку вообще не держат. Про разное подмагничивание вообще молчу :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда оно Суховское динамическое - это хорошо!

 

Когда оно даже просто регулируемое вручную - это хорошо, плюс еще и интересно!

 

А вот когда оно фиксированное, то тут при записи можно нарваться на компромиссы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Примерно так я бы делал: С компа на сквозной канал подаешь 1кГц, с выхода на вход компа, смотришь THD+N, крутишь уровни записи и подмагничивания, возможно и частоту подмагничивания, добиваешся экстремума по этому параметру. Далее смотришь, что получилось с амплитудой сигнала, ну пусть будет 1,2V. А вот дальше что? Ты же поди с винилки писать собираешся, надо сделать так, чтобы максимум амплитуды не превысил эти 1,2, в идеале 1,19999... А как его найти этот максимум на винилке? Мдя, задача....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Delta213, считается, что все описанные тобой действия выполнили инженеры при разработке и отладке опытного образца аппарата перед пуском в серию.

 

При написании сервис-мануала и процедуры настройки они просто указывают: подать на линейный вход сигнал такой-то частоты и установить такой уровень сигнала, чтобы на линейном выходе оказалось столько-то Вольт, при этом выставить индикаторы на 0 VU.

 

Пустить тест-ленту с такой-то частотой такого-то опорного уровня намагниченности и настроить УВ так, чтобы на линейном выходе получилось столько-то Вольт.

 

И так далее...

 

Добиваться идеальной настройки трактов УВ и УЗ со спектроанализатором нет никакого смысла, потому что идеал на одном типе ленты рассыплется в пух и прах при работе с лентой другого производителя :)

 

Параметры настройки из сервис-мануала обеспечивают вполне нормальный практический результат на большинстве типов лент. Результат усредненный, но вполне годный.

 

А как его найти этот максимум на винилке?

Не надо его искать. Аттенюатором на линейном входе магнитофона просто устанавливаем такой уровень записи, чтобы в максимально громких местах он не превышал 0VU. Если есть уверенность в перегрузочной способности ленты, то можно добавить 2 или 3 дБ сверху. Типа, от души :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не надо его искать. Аттенюатором на линейном входе магнитофона просто устанавливаем такой уровень записи, чтобы в максимально громких местах он не превышал 0VU. Если есть уверенность в перегрузочной способности ленты, то можно добавить 2 или 3 дБ сверху. Типа, от души :)

 

Ты для чего это все затеял? Для максимально качественного звука, так? Какая проблема потратить 20мин и настроить аппарат под данную ленту. Будешь писать на другой, настройку повторить, крутилок ведь всего ничего, 3шт и то врятли, частота наверняка мало влияет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...