Перейти к содержанию

Великие люди


Dernik

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 156
  • Created
  • Последний ответ
Вообще статья просто супер, почти правда, вот только умозаключения и предположения автора о личности Аменхотепа IV, его супруги Нефертити и их сыне Тут-Анкх-Амоне, их "реформах" и прочее на мой взгляд бред сивой кобылы.....

Согласен с Вами. Не со всеми выводами, приведенными в статье согласен. Выложил для того, чтобы люди могли задуматься над тем, как в то время мог возникнуть такой человек с такими идеями. Вы знаете, что его имя возникло из тьмы веков недавно, т.к. было уничтожено практически все, связанное с ним. А символ (солнечный диск с лучами в форме ладоней действительно потрясает).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Влади́мир Серге́евич Соловьёв (16 (28) января 1853, Москва — 31 июля (13 августа) 1900, имение Узкое, под Москвой) — русский философ, поэт, публицист, литературный критик конца XIX — начала XX веков.

 

Стоял у истоков русского «религиозного возрождения» в среде русской творческой интеллигенции начала XX века. Оказал влияние на религиозную философию Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, С. Н. и Е. Н. Трубецких, П. А. Флоренского, С. Л. Франка, а также на творчество поэтов-символистов — А.Белого, А.Блока и др.

 

Биографи

 

Семья

Владимир Сергеевич Соловьёв родился в Москве 16 (28) января 1853 в семье известного русского историка Сергея Михайловича Соловьева (1820—1879). Род Владимира Соловьева ещё в пятом-шестом колене принадлежал к среде великорусского крестьянства, но затем перешёл в духовное сословие. Отец философа, однако, не продолжил линию отцов, обратившись к научной деятельности. Собственным неустанным трудом он шаг за шагом завоевал место в обществе, но, опровергая авторитет Карамзина, постоянно оставался чужим в дворянской среде профессорских кругов. В семье он отличался строгостью и непререкаемым авторитетом.

 

Со стороны матери, Поликсены Владимировны, Владимир Соловьёв принадлежал к украинско-польской дворянской семье Романовых. Двоюродным прадедом Соловьева с материнской стороны был известный украинский философ XVIII века Г. С. Сковорода (1722—1794).

 

 

Детство

Обстановка ранних лет Владимира Соловьёва сложилась весьма благоприятно для его последующего духовного развития. Отец Владимира Соловьёва отличался строгостью нрава, необычайной систематичностью в своих исторических занятиях, в силу чего он почти каждый год издавал по одному тому своей «Истории России с древнейших времен» (1851 − 1879), и таких томов он издал двадцать девять. В его семье всё было подчинено строгим правилам, которые и обеспечивали для С. М. Соловьева его необычайную научную продуктивность в течение всей жизни. Его «История России» современными историками расценивается весьма высоко. В молодости он слушал Ф. Гизо и Ж. Мишле, исторический процесс понимал весьма органически, сделал большой вклад в историю развития русской государственности, был настроен прогрессивно и либерально, имел среди своих учеников таких, как В. О. Ключевский.

 

 

Образование

Среднее образование Соловьёв получил в московской 5-й гимназии (ныне московская школа № 91), в которую поступил в 1864 г., а высшее образование — в Московском университете, в который поступил в 1869 г. и окончил в 1873 г. Необычайно одаренная натура Вл. Соловьёва и его постоянные и, можно сказать, страстные поиски высших истин сказались уже в ранние годы его жизни. Известно, что Соловьёв очень рано начал читать славянофилов и крупнейших немецких идеалистов. Однако мало кто знает, что в последние годы гимназии и в первые годы университета он зачитывался тогдашними вульгарными материалистами и даже пережил весьма острую материалистическую направленность, заставившую его перестать ходить в церковь, а однажды даже и выкинуть иконы из окна своей комнаты, что вызвало необычайный гнев у его постоянно добродушного отца. Хотя, вообще говоря, С. М. Соловьёв был настроен достаточно либерально, чтобы насильственно внедрять религию в своих детей. К чтению Вл. Соловьёвым тогдашней вольнодумной литературы он относился вполне спокойно, считая это болезнью роста своего сына. Что же касается значительного либерализма в семье С. М. Соловьёва, то об этом достаточно говорит, например, такой факт, как возмущение и отца и сына по поводу известия в 1864 г. о ссылке Чернышевского на каторгу. 11-летний Вл. Соловьёв уже тогда счел это большой несправедливостью в отношении уважаемого писателя и философа. Факт этот ярко свидетельствует о том, насколько ярко и глубоко и насколько давно, почти в детстве, залегали корни соловьёвского либерализма, принесшие в дальнейшем весьма значительные плоды.

 

Вероятно, не без влияния материализма Вл. Соловьёв поступил сначала на физико-математический факультет, где преподавались не только математика и физика (их он никогда не любил), но и все естественные науки. Вл. Соловьёв увлекался в те годы биологией, а из биологии больше всего зоологией и ботаникой. Но достаточно было ему только провалиться на одном экзамене на II курсе физико-математического факультета, чтобы он тут же перешёл на историко-филологический факультет того же университета и с ещё большим рвением приступил к изучению чисто философских наук.

 

О том, с какой страстностью Соловьёв стал овладевать философией и знакомиться с такими прежними властителями умов, как Хомяков, Шеллинг и Гегель (впрочем, не без интереса к Канту и Фихте), об этом свидетельствует тот, например, факт, что уже в течение первого года по окончании университета он написал магистерскую диссертацию, которую и защитил в 1874 г.

 

Между прочим, имеются некоторые сведения о пребывании Вл. Соловьёва в Московской духовной академии в качестве вольнослушателя в промежутке между окончанием университета и защитой магистерской диссертации. Хотя Вл. Соловьёв в течение этого года и проживал в Сергиевом Посаде, где помещалась Московская духовная академия, но из свидетельств бывших его однокашников по учебному году видно, что лекции он почти не посещал, со студентами Академии знакомств не заводил, жил в предоставленной ему комнате крайне уединенно, к окружающим относился достаточно свысока, и по всему видно, что серьезного влияния Духовная академия на него не оказала. И не трудно догадаться почему. Вл. Соловьёв потратил этот год на подготовку к магистерскому диспуту, был слишком углублён в создание собственных философских и богословских концепций, чтобы чему-нибудь существенному поучиться у тогдашних профессоров Академии, проводивших, конечно, традиционную официальную богословскую линию, далекую от его уже тогда создававшейся сложной философской системы.

 

Написание и защиту диссертации 21-летним молодым человеком надо считать чем-то удивительным и поразительным даже для тех времен, когда диссертации хотя и содержали всего несколько десятков страниц и почти не имели научного аппарата, но зато должны были опираться на твердо обоснованную собственную теорию. Эта работа молодого Соловьёва ярко свидетельствует о необычайном напоре, а также о простоте и ясности его философского мышления, о его убедительности и очевидности, соперничавших с его глубиной и широтой исторического горизонта.

 

 

Преподавание

В июне 1876 г. Вл. Соловьёв приступил к преподаванию в университете, но из-за профессорской склоки в марте 1877 г. покинул Москву и перевёлся в Петербург. Там он стал членом Ученого комитета при Министерстве народного просвещения и одновременно преподавал в университете, где в 1880 г. защитил докторскую диссертацию. Но игравший в Петербургском университете основную роль М. И. Владиславлев, который раньше столь положительно оценил магистерскую диссертацию Вл. Соловьёва, стал теперь относиться к нему довольно холодно, так что Вл. Соловьёв оставался на должности доцента, но не профессора.

 

В 1881 г. преподавательская деятельность Вл. Соловьёва навсегда закончилась после прочтения им публичной лекции 28 марта 1881 г., в которой он призывал помиловать убийц Александра II. Поступок Вл. Соловьёва был продиктован наивным, искренним и вполне честным его убеждением в необходимости христианского всепрощения.

 

Прочтение этой лекции, текст которой не сохранился, обычно считают причиной ухода Соловьёва из университета. Однако ради соблюдения исторической точности необходимо сказать, что в несколько более ранней публичной лекции, от 13 марта того же года, Вл. Соловьёв энергично протестовал против всякого революционного насилия (См. 3, 417—421). После прочтения лекции от 28 марта петербургский градоначальник хотел сурово наказать Соловьёва. Министр внутренних дел — М. Т. Лорис-Меликов написал Александру III докладную записку, в которой указывал на нецелесообразность наказания Вл. Соловьёва ввиду его всем известной глубокой религиозности и того обстоятельства, что он — сын крупнейшего русского историка, бывшего ректора Московского университета С. М. Соловьёва. Александр III счёл Вл. Соловьёва «чистейшим психопатом», удивляясь, почему у «милейшего» его отца, С. М. Соловьёва сын, которого К. П. Победоносцев назвал «безумным». И дело осталось без серьёзных последствий.

 

 

Из университета Вл. Соловьёву все же пришлось уйти, хотя его никто не увольнял. Да и ушёл он, как можно думать, не столько из-за шумихи по поводу его лекции, сколько потому, что весьма не любил преподавание с его принудительными моментами вроде лекционных программ, расписания лекций, студенческих экзаменов, учёных советов, отчётов и т. д. Несмотря на обширные философские знании и редкую научную выучку, Вл. Соловьёв чувствовал, что в его жилах билась кровь проповедника, публициста и вообще оратора, литературного критика, поэта, иной раз даже какого-то пророка и визионера — человека, преданного изысканным духовным интересам. Быть профессором было для него просто скучно. На этих свободных от казённых форм путях деятельности Вл. Соловьёв целиком отдаётся написанию произведений чисто церковного характера, которые уже были подготовлены его философско-теоретическими раздумьями. Он задумывает трёхтомный труд в защиту католицизма, но по разным причинам цензурного и технического характера вместо этих запланированных трёх томов вышла в 1886 г. работа «История и будущность теократии», а в 1889 г., уже на французском языке, в Париже, «Россия и вселенская церковь». В связи с этим в области богословия у Вл. Соловьёва появилось много врагов и неприятностей, вплоть до запрещения ему печатать труды на церковные темы. Но опять-таки и здесь Вл. Соловьёв нашёл для себя выход. Глубокий ум и широкая натура философа обеспечили ему работу не менее интересную, чем богословие, а именно работу литературно-критическую и эстетическую. Впрочем, в последние годы своей жизни и особенно с 1895 г. он возвращается к философии.

 

Кончина

Вл. Соловьёв был «бездомный» человек, без семьи, без определенных занятий. Человек он был экспансивный, восторженный, порывистый и жил большей частью в имениях своих друзей или за границей. К концу 1890-х годов здоровье его стало заметно ухудшаться, он стал чувствовать неимоверную физическую слабость. Будучи в Москве летом 1900 г., он 15 июля уже тяжело больным поехал праздновать свои именины в подмосковное имение Узкое(ныне в черте Москвы, Профсоюзная ул., 123а), принадлежавшее тогда Московкому губернскому предводителю дворянства князю Петру Николаевичу Трубецкому, в котором тогда жил со своей семьей друг и ученик Вл. Соловьёва, известный профессор Московского университета Сергей Николаевич Трубецкой, являвшийся единокровным братом владельца имения. В. С. Соловьев после двухнедельной болезни скончался в Узком в кабинете П. Н. Трубецкого 31 июля (13 августа по новому стилю) 1900 вследствие артериосклероза, болезни почек и общего истощения организма. Похоронен он был на Новодевичьем кладбище, вблизи могилы своего отца.

 

 

Философия Владимира Соловьёва

Основной идеей его религиозной философии была идея Софии — Душа Мира. Речь идёт о мистическом космическом существе, объединяющем Бога с земным миром. София представляет собой вечную женственность в Боге и, одновременно, замысел Бога о мире. Этот образ встречается в Библии, но Соловьёву он был открыт в мистическом видении. Реализация Софии возможна трояким способом: в теософии формируется представление о ней, в теургии она обретается, а в теократии она воплощается.

 

Теософия — дословно Божественная мудрость. Она представляет собой синтез научных открытий и откровений христианской религии в рамках цельного знания. Вера не противоречит разуму, а дополняет его. Соловьёв признает идею эволюции, но считает её попыткой преодоления грехопадения через прорыв к Богу. Эволюция проходит пять этапов или «царств»: минеральное, растительное, животное, человеческое и божье.

Теургия — дословно боготворчество. Соловьёв решительно выступал против моральной нейтральности науки. Теургия — это очистительная практика, без которой невозможно обретение истины. В её основе лежит культивирование христианской любви как отречение от самоутверждения ради единства с другими.

Теократия — дословно власть Бога, то, что Чаадаев называл совершенным строем. В основе подобного государства должны лежать духовные принципы, и оно должно иметь не национальный, а вселенский характер. По мысли Соловьёва, первым шагом к теократии должно было послужить объединение русской монархии с католической церковью.

В 1880-е Владимир Соловьев написал и опубликовал ряд работ, в которых пропагандировал идею воссоединения Западной и Восточной Церквей под главенством Римского Папы, за что подвергся критике славянофилов и консерваторов. Важнейшая из них — Россия и Вселенская Церковь, 1889, Париж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир Сергеевич Соловьёв родился в Москве 16 (28) января 1853 в семье известного русского историка Сергея Михайловича Соловьева

И тот, и другой - убеждённые "западо-поклонники".

известного русского историка Сергея Михайловича Соловьева

Да уж, читал, что он писал про Астраханское восстание. Ваших предков он выставил полными идиотами! И ни слова о том, что астраханцы писали Петру жалобу на зверства воеводы (градоначальника, то есть) Ржевского! Про то, как, по его приказу, у людей бороды вместе с подбородком отрезали! Типичный прислужник Власти. Не "верный слуга", а именно "прислужник!

Dernik

Ну у вас и идеалы! То фараоны, то сомнительный философ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что, кроме исторических(точнее политических) личностей нет великих? Или тема только о них? Но нет упоминания в заглавном посте автора.

На мой взгляд, политические личности имеют самые сомнительные достижения. В них слились воедино созидание и разрушение, в равных пропорциях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что, кроме исторических(точнее политических) личностей нет великих? Или тема только о них?

Как? Кустодиев - он же художник!

Но нет упоминания в заглавном посте автора

Тема вообще непонятно о чём. Может, действительно, её именно астраханцам посвятить?

В них слились воедино созидание и разрушение, в равных пропорциях

Это, наверное, относится и к Ашоке, и к Фараону-реформатору, и к Ленину. У Ленина хоть отец астраханец...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваших предков он выставил полными идиотами!

Допустим, я не коренной астраханец.

Типичный прислужник Власти. Не "верный слуга", а именно "прислужник!

Наверное поэтому "прислужник" выступил против казни убийц царя?

Ну у вас и идеалы! То фараоны, то сомнительный философ...

Очень печально, что Соловьева вы относите к "сомнительным". В принципе, мне ясна ваша позиция и вынужден констатировать, что она мягко говоря недалекая. Соловьев не просто великий, а один из величайших философов.

 

Хоть бы из своих земляков кого вспомнили...

Никто из астраханцев не дотягивает до сего статуса. Оговорюсь, это мое мнение.

 

В них слились воедино созидание и разрушение, в равных пропорциях.

Не в равных. Дело в том, что от лидера страны (нации) очень многое зависит, поэтому зачастую они и в списке.

 

Тема вообще непонятно о чём. Может, действительно, её именно астраханцам посвятить?

Ни в коем случае, т.к. тема просто умрет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сомнительный философ...

Мне то же Соловьёв не нравится: к максимализму он склонен. В молодости он даже иконы из своей комнаты в окно выбросил. Из русских философов мне Бердяев нравится.

Никто из астраханцев не дотягивает до сего статуса.

А Кустодиев? Думаю, есть и другие, просто не знаю, астраханцы ли они.

Не в равных. Дело в том, что от лидера страны (нации) очень многое зависит, поэтому зачастую они и в списке.

Тогда предлагаю: И. В. Сталин. При нём в Войне победили.

Ни в коем случае, т.к. тема просто умрет.

А может и нет! Во всяком случае, расширение темы - сомнительный путь к повышению рейтинга. Да и зачем он вам, рейтинг этот?!

А вы Е.А.Родионова уважаете? А А.В.Меня?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Кустодиев? Думаю, есть и другие, просто не знаю, астраханцы ли они.

Не считаю его великим.

Тогда предлагаю: И. В. Сталин. При нём в Войне победили.

Полностью согласен, причем без вашей скрытой иронии.

Да и зачем он вам, рейтинг этот?!

Рейтинг не при чем, повторю, что из астрахацев никто не дотягивает, но это не значит, что я против их включения в ваш список.

А.В.Меня?

Очень уважаю, но при всем этом, он не велик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне вот кажется, камрады, что величие человека надо рассмативать после 100 - 150 лет после его ухода из жизни. Большое видится на расстоянии. А некоторые персоналии, упомянутые здесь, этот рубеж еще не перешли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, мне ясна ваша позиция и вынужден констатировать, что она мягко говоря недалекая.

Вы то же склонны к максимализму, ну, ничего, я то же таким был.

Из русских философов мне Бердяев нравится

Я вообще обожаю Бердяева! Умнейший человек! И Величайший философ.

А вы Е.А.Родионова уважаете? А А.В.Меня?

Так они же не астраханцы... Я их очень уважаю.

Никто из астраханцев не дотягивает до сего статуса. Оговорюсь, это мое мнение.

Такое у меня впечатление, что я, москвич, люблю Астрахань больше, чем астраханцы. Может, потому, что я здесь не живу, и многого не знаю. Но всё равно, астраханцам есть чем (и кем) гордиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы то же склонны к максимализму, ну, ничего, я то же таким был.

Смотря что понимать под максимализмом...

Я вообще обожаю Бердяева! Умнейший человек! И Величайший философ.

Интересная личность, на которую огромное влияние оказал упомянутый вашим скромным слугой Соловьев.

Но всё равно, астраханцам есть чем (и кем) гордиться.

Гордость перед соотечественниками не означает того, что они велики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря что понимать под максимализмом...

Под максимализмом я понимаю поверстное суждение о людях, а так о различных явлениях. Ну, да ладно. А вы к А. Меню как относитесь? Чувствую, что вы "в теме", в принципе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересная личность, на которую огромное влияние оказал упомянутый вашим скромным слугой Соловьев.

 

Бердяев признавал первенство Вл Соловьева

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что, кроме исторических(точнее политических) личностей нет великих? Или тема только о них? Но нет упоминания в заглавном посте автора.

На мой взгляд, политические личности имеют самые сомнительные достижения. В них слились воедино созидание и разрушение, в равных пропорциях.

У меня на всё это есть своё мнение.

Всякие Бабкины, Заворотнюк и т.д. это просто известные люди. Есть конечно люди и талантливые, которые добились известности своим талантом, актёрским или каким либо ещё (в разных сферах).

Есть выдающиеся люди в моде, в науке, в искустве и т.д. Но можно ли считать их великими?

Великие люди, это те вершили судьбу целых народов, мира. Чьё имя почетают спустя тысячи лет.

Моисей был великим.

А вот скажем коко шонель, ну кто его будет помнить через пятьсот лет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моисей был великим.

А вот скажем коко шонель, ну кто его будет помнить через пятьсот лет?

Христос был великим... и Моисей был великим...,их помнят уже более 2000 лет..., но это были пророки (и один из них сын Божий)...Гагарина помнить будут, а вот Коко Шанель?...ой, не знаю.... да мне честно говоря по хрен.., меня тогда точно не будет., и помнить о бо мне никто не будет... - прах к праху....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ethihs

Коко Шанель - она.

В мире моды она великая. Великий в биологии Дарвин, он судьбы вершил? Его точно не скоро забудут. А вообще сомневаюсь, я, что великих, известных нам, будут помнить через 1000 и более лет. Вы помните великих иудеи, египта, индии? Думаете, их было на пальцах пересчитать, как в учебнике истории? Ох сомневаюсь. А для своих времен эти забытые были великими для своих народов.

 

Все относительно)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nelly

Я не зря начал говорить про известных, талантливых людей, про выдающихся в своих сферах. Мало сделать одного открытия, выдвинуть одну теорию.

Пройдёт пару сотен лет, кто нибудь сделает духи получше и забудут про Шанель. Будут помнить только специалисты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под максимализмом я понимаю поверстное суждение о людях, а так о различных явлениях. Ну, да ладно. А вы к А. Меню как относитесь? Чувствую, что вы "в теме", в принципе

Я иначе понимаю это слово и если помните, то это было реакцией на ваше отношение к Соловьеву. Понимаете, он общепризнанная величина в философии. Кроме того, поэт, писатель. Советую прочесть его "Три разговора". "Краткая повесь об антихристе" просто великолепна, в ней он предсказал объединение Европы между прочим. Хотя, естественно, нет желания навязывать свое мнение.

Насчет Меня. Отношусь с огромным уважением. Он имел колоссальное влияние на интеллигенцию той поры. Была зависть со стороны многих православных священнослужителей, до сих пор в православной среде к нему неоднозначное отношение, т.к. он явлвлся экуменистом (это лишь одна из причин). Читал его "Сын Человеческий", "Магизм и единобожие".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под максимализмом я понимаю поверстное суждение о людях, а так о различных явлениях. Ну, да ладно. А вы к А. Меню как относитесь? Чувствую, что вы "в теме", в принципе

Я иначе понимаю это слово и если помните, то это было реакцией на ваше отношение к Соловьеву. Понимаете, он общепризнанная величина в философии. Кроме того, поэт, писатель. Советую прочесть его "Три разговора". "Краткая повесь об антихристе" просто великолепна, в ней он предсказал объединение Европы между прочим. Хотя, естественно, нет желания навязывать свое мнение.

Насчет Меня. Отношусь с огромным уважением. Он имел колоссальное влияние на интеллигенцию той поры. Была зависть со стороны многих православных священнослужителей, до сих пор в православной среде к нему неоднозначное отношение, т.к. он явлвлся экуменистом (это лишь одна из причин). Читал его "Сын Человеческий", "Магизм и единобожие".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...