Перейти к содержанию

Работаете ли вы по специальности?


Watashi

Работаете ли вы по специальности  

89 проголосовавших

  1. 1. --

    • Да, и мне больше 30 лет
      28
    • Нет, и мне больше 30 лет
      16
    • Да, мне до 30 лет включительно
      27
    • Нет, мне до 30 лет включительно
      16
    • Не работаю (пенсионер, учащийся, безработный и т.д.)
      2


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 77
  • Created
  • Последний ответ

Кстати, прикрыли филиал СГА у нас? 

Вроде как нет. Они по результатам осеннего мониторинга эффективности были признаны Рособрнадзором неэффективными, как и еще несколько Астраханских филиалов, теперь всё зависит от учредителя закроет он их, или оставит. Хотя, лицензия у них есть, в то время как у многих филиалов СГА в других регионах поотбирали. Набор на следующий год они ведут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где же ты таких преподов видел?

Нас учили именно так. И не потому, что "тогда вода была мокрее". На третьем курсе приблизительно определялись кто чем занимается и вперед! На основе взаимоуважения и авторитета старших. Зажечь студента - это сложно. Если получилось - выйдет толк из человека!

 

Но повторюсь - если студент просто "за корочкой зашел" - дело туго....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Сейчас, кстати, тоже по новому закону об образовании в РФ вводятся интерактивные формы обучения. Т.е. в ходе преподавания каждой дисциплины должны проводиться тренинги, ролевые игры, круглые столы.

Абзац, похоже добьют остатки классического образования, а так, чисто для прикола, интересно посмотреть на тренинг по сопромату, или круглый стол по биохимии. а особенно ролевые игры по начертательной геометрии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, видимо и скорее всего, будет альтернатива классическому образованию для сааамых дальних регионов, для второго для галочки высшего и прочих специальных случаев. Реально это бесполезное дело для образования, это ясно. В вузе очно-то знаний 0,01.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, вы зря ругаете современную систему образования. Она, конечно, отвратительная, но основная проблема не в ней.

Реальная проблема в современных детях, которые просто не могут учиться, даже если где-то в глубине души они этого хотят.

 

Зайдите в любой торговый центр и прислушайтесь в толпе к их речи.

Скажите, как может учиться человек, который не умеет разговаривать?

 

Требования к преподавателям и к системе образования имеет смысл предъявлять тогда и только тогда, когда слушатель реально готов и способен впитать искомую информацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это называется "клиповое мышление".

Информация, ухваченная за 3-4 минуты.

 Поскольку книги больше никто не читает, объем знаний и составляет эти 3-4 килобайта/минуты. Отсюда и словарный запас и общий объем всего в этих людях - флешках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Реальная проблема в современных детях, которые просто не могут учиться, даже если где-то в глубине души они этого хотят.

Тогда уж проблема в родителях, а не в детях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Написала "нет, и мне больше 30"... а потом подумала.. а почему собственно нет? Я училась на экономическом факультете, и по сути мы проходили все подряд, в том числе, металловедение, рыбное производство, начертат. геометрию,и прочего до кучи. И нам всегда говорили "Вы должны быть управленцами широкого профиля, чтобы потом работать на любом предприятии". А когда я закончила вуз, то предприятий то толком не было ,или были те, которые на ладан дышали... поэтому ушла "типа по специальности" в банковский сектор... А вот сейчас понимаю, что как раз таки иметь свое небольшое производство, с тем багажом, который получила в Вузе (азы и понимание), намного ближе, чем быть клерком в банке или даже главбухом в чужой конторе..

Поэтому, все-таки, я работаю по специальности! Ура! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Собственно, небольшое социологическое исследование.

Знакомые жалуются, что с работой по специальности становится все проблематичнее. Приходится идти в совершенно не связанные с основной специальностью сферы. Причем явление относительно недавнее, лет 5 или около того. Хотелось бы посмотреть посмотреть на результаты опроса на форуме.

Во-первых, это зависит от специальности. Если человек поступал для того, чтоб получить просто диплом о высшем образовании, не думая при поступлении о востребованности специалистов его профиля на рынке труда, то у него скорее всего будут проблемы при трудоустройстве.

Во-вторых, молодому специалисту не стоит раскатывать губу на высокую зарплату, так как он скорее всего ничего делать не умеет.

 

Мой совет для молодых специалистов, устроится на минимальную зарплату в хорошую фирму, где поднабраться опыта и научится работать по специальности, а уже затем искать более высокооплачиваемую работу на рынке труда. При этом, проявив инициативу, трудолюбие, способности, желание учится, вы скорее всего заинтересуете работодателя и в этой фирме, то есть можно оставаясь там получить более высокооплачиваемую работу.

 

 

в АГУ с этим проще наверное, порой нам давали знания в свободной форме, хотя вот спрашивали по учебникам/интернет-изданиям, как письменно, так и устно. (не все конечно, но большинство)

 

Задача нынешних ВУЗов создать человека думающего своей головой, способного выбирать из кучи инфы нужную в какой то момент. По ГОСТам - создать человека-флешку.

:newconfus: Какой ужас! А знания что, совсем не нужны? Или хотя бы буквы знать надо?

 

И если уж пошло обсуждение темы обучения в ВУЗе... Процесс обучения зависит от двух сторон... Если препод и студент команда - дело будет!

Особенно, если эта команда футбольная. :)

 

 

Ребята, вы зря ругаете современную систему образования. Она, конечно, отвратительная, но основная проблема не в ней.

Реальная проблема в современных детях, которые просто не могут учиться, даже если где-то в глубине души они этого хотят.

Логично, так как система образования отвратительная, ругать ее не стоит, потому что у нас неправильные пчелы, которые носят неправильный мед неправильные дети, которые просто не могут учиться. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, что мы имеем....

В наличии толпа никому не нужных людей с набором теоретических знаний без опыта их применения,с кучей ничем не подкреплённые амбиций и претензий.То есть, реальная проблема заключаетсяв отсутствии практического применения этих знаний. Отечественные вузы предполагают огромное количество теории, но практическое применение этих знаний в условиях , тык скыть , объективной реальности, мягко говоря, вообще ни о чем...

На личном примере - заканчивал юридический, работаю на себя,- арендую бокс, сутки через двое продавцом в магазине автозапчастей, весна-лето,-гид-переводчик и волонтер....вот как-то таГ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Итак, что мы имеем.... В наличии толпа никому не нужных людей с набором теоретических знаний без опыта их применения,с кучей ничем не подкреплённые амбиций и претензий.То есть, реальная проблема заключаетсяв отсутствии практического применения этих знаний. Отечественные вузы предполагают огромное количество теории, но практическое применение этих знаний в условиях , тык скыть , объективной реальности, мягко говоря, вообще ни о чем... На личном примере - заканчивал юридический, работаю на себя,- арендую бокс, сутки через двое продавцом в магазине автозапчастей, весна-лето,-гид-переводчик и волонтер....вот как-то таГ....
Давно наблюдаю за тобой :respect:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

работаю на себя,- арендую бокс, сутки через двое продавцом в магазине автозапчастей, весна-лето,-гид-переводчик и волонтер....вот как-то таГ....

Это у тебя личные достижения? А зачем поступал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это у тебя личные достижения? А зачем поступал?

А как же работать продавцом в магазине автозапчастей, да без высшего юридического образования?  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А как же работать продавцом в магазине автозапчастей, да без высшего юридического образования?

Есть специальности, на которые поступают для корочки, чтобы в армию не идти, еще по разным причинам. Юриспруденция, на мой взгляд, к таким специальностям не относится. Значит, поступая на этот конкретный факультет человек строил какие-то планы, связанные с этой профессией. Конечно, можно теперь обвинять ВУЗ, что не выпустил сразу специалиста с пятилетним стажем, но ведь у ВУЗа задача была другая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть специальности, на которые поступают для корочки, чтобы в армию не идти, еще по разным причинам. Юриспруденция, на мой взгляд, к таким специальностям не относится. Значит, поступая на этот конкретный факультет человек строил какие-то планы, связанные с этой профессией. Конечно, можно теперь обвинять ВУЗ, что не выпустил сразу специалиста с пятилетним стажем, но ведь у ВУЗа задача была другая.

По моим наблюдениям юристы, это как раз одна из специальностей, куда люди идут из-за корочки. Как и в экономисты или менеджЕры. Ну или еще потому, что насмотрелись голливудских фильмов, где эти специалисты возглавляют банки или юридические конторы и гребут деньги лопатой. При поступлении не подумали, бедные, что Астрахань, это не совсем Нью-Йорк.

Вторая причина, учеба на факультетах по этим специальностям значительно легче, чем на инженерных факультетах, где курсовые проекты на 70% состоят из формул, расчетов, чертежей. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший юрист должен знать наизусть кучу законов, поправок, быть в курсе местного законодательства, еще массу нюансов. Это адский труд. Тут нельзя взять нахрапом, как тем же менеджерам. Нельзя сразу стать высокооплачиваемым и востребованным. Но есть отличная перспектива. Если уж человек с юридическим образованием идет в магазин запчастей работать, значит он просто лодырь без амбиций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Итак, что мы имеем....

В наличии толпа никому не нужных людей с набором теоретических знаний без опыта их применения,с кучей ничем не подкреплённые амбиций и претензий.То есть, реальная проблема заключаетсяв отсутствии практического применения этих знаний. Отечественные вузы предполагают огромное количество теории, но практическое применение этих знаний в условиях , тык скыть , объективной реальности, мягко говоря, вообще ни о чем...

Ну а собственно говоря вы что же хотели чтобы ВУЗы давали практический опыт по всему спектру выбранной специальности? Практический опыт на то и практический, чтобы познаваться на практике в конкретных условиях. Никакой ВУЗ просто не в силах охватить все возможные практические варианты  применения заданной специальности во всевозможных условиях.

Кстати про свою специальность могу сказать, что мне как раз таки пригодилась именно теория, с практикой дело не имею. А вот некоторые сокурсники мои, наоборот, больше с практикой дело имеют.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вуз должен научить думать более обширно, потому что думать человек должен был научиться еще в школе. И в вузе у человека должна начаться практическая составляющая его профессионального будущего, желательно на кромке знаний этого времени, а не на позавчерашних обломках реальности. То есть, преподаватель вуза просто обязан быть хотя бы на 60-70% практиком, это минимум. Если хотите, образцом для студента. И владеть также новейшей теоретической базой. Ну, хотя бы в общем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть, преподаватель вуза просто обязан быть хотя бы на 60-70% практиком, это минимум.

Во многом зависит от специальности и предмета

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теория ради теории - мертвый груз. Нет?

Ну например теоретическая механика на практике используется крайне редко, я имею ввиду реальное практическое применения в виде, например, необходимости подъема груза при помощи трех полиспастов. А вот расчеты по теоретической механике требуется делать постоянно.  Ну и зачем преподу по термеху на практике ворочать рычаги, стержни и полиспасты? Ему достаточно грамотно разбираться и преподавать именно теорию, которую потом студет сможет также применить в конкретных расчетах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, без реальной практики на конкретных грузах рано или поздно чистый "теоретик" начнет ошибаться. И будет, например), закладывать "улучшенные" два вместо трёх или три вместо пяти и это обязательно аукнется.

Человек должен понимать что он делает, а лучше несколько раз это хотя бы попробует или увидит. Перед серьезной работой.

И препод-практик и должен видеть и предвосхищать будущие ошибки своих студентов. А теоретик этих "поправок на ветер" просто не знает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...