evgeshikx1 Опубликовано 22 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 22 октября, 2012 Доброго вечера суток, уважаемые форумчане. Хотелось бы поднять вопрос по поводу необходимости оформления допуска нашим электрикам и всем кто работает с электробезопасностью. По профессии я инженер по охране труда, а по жизни я любопытный человек. И вот, несколько лет назад начал замечать такую статистику. Люди, профессионалы, имеющие за плечами не один десяток лет службы на алтаре трансформаторов и розеток, аттестовывающиеся как положено ежегодно, гибнут чаще, чем самоучки- Кулибины, которые даже не подозревают о том, что на рабочее место надо выходить в специальной защите и пользоваться только исправным инструментов. Вот вам пример. Недавно один мой коллега получил ожог третьей степени, взявшись за оголенный провод при осмотре установленного оборудования. Перед этим, парнишка- самоучка этот провод разве что не жевал. Почему то у профессионалов средства самозащиты оказываются с изъяном чаще, нежели у оболтусов- разгильдяев, у которых их вообще нет. А иногда индивидуальная защита вообще ставит под сомнение существования самого пользователя. Вот пожалуйста еще пример. Сотрудник подведомственной мне фирмы получил сотрясение в результате падения на голову куска балки. Когда он вышел из больницы, естественно за кружечкой пива, он рассказал, что если б не козырек каски, он бы увидел как падает злосчастный недруг. Я понимаю, что это может мои предрассудки, но может, если рабочий будет понимать что эго безопасность в его собственных руках, а не в СИЗ или экзамене в технадзоре, может он будет более внимателен к этому аспекту, нежели тот кто обвесился кучей брони из знаний и дополнительной защиты? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Bоris Rudy Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 Много эмоций, а вопрос то в чём? Не надо учить правила? Или учить, но экзамены не сдавать? "профессионалы, имеющие за плечами не один десяток лет службы на алтаре трансформаторов и розеток, аттестовывающиеся как положено ежегодно, гибнут чаще" - просто потому, что чаще подвергают себя опасности. Например: самая опасная профессия - водитель. Так что - не водить авто? Или посадить необученых и не сдававших экзамены, а просто понимающих, что "безопасность в его собственных руках"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
evgeshikx1 Опубликовано 23 октября, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 Много эмоций, а вопрос то в чём? Не надо учить правила? Или учить, но экзамены не сдавать? "профессионалы, имеющие за плечами не один десяток лет службы на алтаре трансформаторов и розеток, аттестовывающиеся как положено ежегодно, гибнут чаще" - просто потому, что чаще подвергают себя опасности. Например: самая опасная профессия - водитель. Так что - не водить авто? Или посадить необученых и не сдававших экзамены, а просто понимающих, что "безопасность в его собственных руках"? Ну почему же, тема не о том что даайте все отменим и будем почитать на развалинах. Проблема в том что знающие и опытные люди гибнут намного чаще чем профаны, в том числе и водители. Может есть смысл что-то изменить в обучении? Или оставлять какие то аспекты недосказанными, чтоб сохранять рабочего в неведение, а значит в страхе... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Öde ö Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 evgeshikx1, а где Вы берете статистику по профанам и самоучкам? У них же не стоят за спиной инженеры по ТБ и ОТОС и не ведут учет убитых и сгоревших. Или у Вас в организации работают как раз самоучки без допусков и квалификационных сертификатов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Bоris Rudy Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 Профессионалы гибнут не чаще. Но если гибнут, то только из-за потери бдительности именно потому, что считают себя "крутыми". Пример - гибель пассажирского Су при демонстрационном полёте. Все, кто работает в ГА сразу поняли причину, ни один линейный пилот такого бы не сделал. А тут за рулем сидел "крутой лётчик ипытатель". А испытания всегда идут в местности, похожей на стол (например Ахтубинск). Он хотел показать все возможности самолёта, красиво маневрировать, а тут горы... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
evgeshikx1 Опубликовано 23 октября, 2012 Автор Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 evgeshikx1, а где Вы берете статистику по профанам и самоучкам? У них же не стоят за спиной инженеры по ТБ и ОТОС и не ведут учет убитых и сгоревших. Или у Вас в организации работают как раз самоучки без допусков и квалификационных сертификатов? Одно из направлений моей деятельности является аттестация, общаюсь с клиентами, вот и слышу нерадостную статистику... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dimradio Опубликовано 23 октября, 2012 Жалоба Share Опубликовано 23 октября, 2012 Ох уж эти профи. Сколько раз приходилось их вытаскивать. подпись: Самоучка. ) Хотелось бы поднять вопрос по поводу необходимости оформления допуска нашим электрикам и всем кто работает с электробезопасностью. Кто-то тут уже писал что все эти аттестации, всего лишь формальность. Для отмазки так сказать. Гораздо важнее практические навыки и умение человека повести себя правильно в нужный момент. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dar Опубликовано 5 сентября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 5 сентября, 2014 Есть ли вариант оформить 3 группу задним числом? Со сменой инженера все сроки пропустили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
prizrak-zon Опубликовано 5 сентября, 2014 Жалоба Share Опубликовано 5 сентября, 2014 если б не козырек каски, он бы увидел как падает злосчастный недруг. Это было бы последнее что он увидел в жизни. Без каски сотрясением бы не отделался. А увернуться бы он не успел. Это только так кажется что можно успеть. Есть ли вариант оформить 3 группу задним числом? Обращайтесь туда где не успели и договаривайтесь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.