Перейти к содержанию

Группа допуска по электробезопасности

evgeshikx1

Рекомендуемые сообщения

Доброго вечера суток, уважаемые форумчане.

Хотелось бы поднять вопрос по поводу необходимости оформления допуска нашим электрикам и всем кто работает с электробезопасностью.

По профессии я инженер по охране труда, а по жизни я любопытный человек.

И вот, несколько лет назад начал замечать такую статистику.

Люди, профессионалы, имеющие за плечами не один десяток лет службы на алтаре трансформаторов и розеток, аттестовывающиеся как положено ежегодно, гибнут чаще, чем самоучки- Кулибины, которые даже не подозревают о том, что на рабочее место надо выходить в специальной защите и пользоваться только исправным инструментов.

Вот вам пример.

Недавно один мой коллега получил ожог третьей степени, взявшись за оголенный провод при осмотре установленного оборудования.

Перед этим, парнишка- самоучка этот провод разве что не жевал.

Почему то у профессионалов средства самозащиты оказываются с изъяном чаще, нежели у оболтусов- разгильдяев, у которых их вообще нет.

А иногда индивидуальная защита вообще ставит под сомнение существования самого пользователя.

Вот пожалуйста еще пример.

Сотрудник подведомственной мне фирмы получил сотрясение в результате падения на голову куска балки. Когда он вышел из больницы, естественно за кружечкой пива, он рассказал, что если б не козырек каски, он бы увидел как падает злосчастный недруг.

Я понимаю, что это может мои предрассудки, но может, если рабочий будет понимать что эго безопасность в его собственных руках, а не в СИЗ или экзамене в технадзоре, может он будет более внимателен к этому аспекту, нежели тот кто обвесился кучей брони из знаний и дополнительной защиты?

Много эмоций, а вопрос то в чём?

Не надо учить правила?

Или учить, но экзамены не сдавать?