Перейти к содержанию

Астраханские металлисты


Фаланга

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 3.4k
  • Created
  • Последний ответ
Ну вот он я. Моё заклинание "меня не прет с Death" казалось не пробиваемым. Чё дальше делать будете?

Не парься мужик, будь выше этого. Тебя разводят, а ты нервничаешь. Плюнь. Через сто лет для нас это не будет иметь никакого значения. Death временно, а Вселенная вечна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Восьмой

Не разводят, а предлагают биццо =)). Предлагаю опрос: TOP 10 лучших металлических групп мира по вашему мнению. В 10 групп немногих можно уместить, а жаль.

 

1. Dream Theater

2. King Diamond

3. Nile

4. Therion

5. Megadeth

6. Death

7. Gamma Ray

8. Children Of Bodom

9. Royal Hunt

10. Kamelot

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну давайте я и свой хитпарад составлю=)

1. Темнозорь

2. Immortal

3. Marduk

4. Nokturnal Mortum

5. Rotting Christ

6. Sepultura

7. Slayer

8. Hypocrisy

9. Kataklysm

10. Amon Amarth

Заметте, мы с Реконом Реконнектом начинали в одно время, и в общем то, вкусы у нас были сходные, хотя я сейчас уже не точно помню. А вот теперь он ушол в технику (Нил не в счёт), а я в средней силы мясо=)

Через сто лет для нас это не будет иметь никакого значения.

Восьмой, ты чертовски прав=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Мракобес

Да мне думается, что через 100 лет всем нашим с тобой сверстникам все равно будет. Эх, помню, начиналось у меня все с Linkin Park, Metallica, Sepultura, Kreator и Slayer, ну и Зенин диск с музыкой из МСК присылал. Ты вроде с того же списка начинал, что и я, и вкус к мясу у тебя с тех пор и остался. Меня и правда потянуло на более техничную музыку. А почему Nile не технари, по-твоему? Они технари, да еще какие, виртуозы!

P.S. Кстати, это TOP 10 твоих любимых групп или лучших групп мира? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему Nile не технари, по-твоему?

Потому что Нил для меня в первую очеред мясо, а уже потом техника. Кстати, у меня список был другой: Rammstein, Slipknot, потом к нам попали два диска Sepultura=) Ну и самыми последними были Cannibal Corpse, демку которых я слушал на уроке истории. Это было просто сногсшибательно, белый шум на заднем плане только усиливал эффект, но сказать что мне сразу они понравились значит соварать, таже история были и с Сепультурой, я их с конца слушал, там где Грин поёт. Теперь я всё что новее Cheos A.D. не признаю.

 

Кстати, это TOP 10 твоих любимых групп или лучших групп мира?

Моих любимых, ибо сказать кто лучше невозможно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему Nile не технари, по-твоему? Они технари, да еще какие, виртуозы!

Вообще брутальный дэт весьма сложен для исполнения, я бы заметил, что в основном это техничная музыка. Это не какой-нибудь грайнд-бздеж, разумеется, кроме признанных групп типа Напалмов и Насум. Пусть ублюдки с Бруталкарнаж и Дизентерии запихнут эту мысль себе в перлы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ради черта... Мне-то что. Мне Death тоже сначала слишком ортодоксальными показались, пока не повзрослел как металлист :) Теперь я по другому думаю. Во всяком случае среди самых частых альбомов, которые ставятся на калоши и плеер - это Human группы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Восьмой

А я балдею от The Sound of Perseverance, очень техничный и прогрессивный альбом. Кстати, можешь выложить статьи об истории зарождения и становления пауер-метала и хэви-метала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выкладывай, очень интересно. А то ключевые группы эпохи зарождения треша, дэза и блэка знают многие, а пауер и хэви в стороне как-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чегой-то вспомнил любимый Houwitser, переслушал альбомы. Скиньте, если есть что-то по группе еще. Качовая группа. У меня вот вся инфа:

 

HOUWITSER

 

2e6937c3fb7a.jpg

 

ORIGIN : Amersfoort, The Netherlands

STYLE : Brutal Death Metal

 

OFFICIAL BIOGRAPHY (2002)

 

HOUWITSER started in 1997 by an idea of Sinister drummer Aad and ex-Sinister bass player Michel. After they written a bunch of songs,they completed the line-up with ex-Sinister vocalist Mike and ex Judgement Day guitarist Theo. After a couple of rehearsals with the complete line-up they decided to record some promo stuff. Houwitser recorded 6 songs on only 4 fuckin' tracks in one night. The song titles are:MONKEY IN CONTROL, SHREDDED TO PIECES (which also appears on the March to Die 7"), TRIP OF FIRE, D.P.W., DEAD IS A FACT and FISTFULL OF VIXEN. The material that Houwitser recorded was mainly meant for interested labels. In June 1998 Houwitser signed with Displeased records for 2 albums. Their debut cd DEATH...BUT NOT BURIED was released in the spring of 1999 and got great reviews and good sales until now. After doing a lot of shows, Houwitser parted with their singer Mike and soon found a replacement in Arjaan"Djortzzz". Soon they recorded the second album called EMBRACE DAMNATION and did even more gigs. A video-clip was shooted by Lowlife media for FEEDING ON FOOLS which is broadcasted in several contries all over Europe. Also Sinister bass-player Alex joined the band to become their second guitarist. After 1 year "Djortzzz" decided to leave the band, which is a big loss, since he's a great singer. The main reason for his departure is that he couldn't find the time and devotion to continue. His follow up is Stan and with him Houwitser sounds more brutal and aggressive then ever before. In February 2001, the Dutch men signed a deal with famous OSMOSE PRODUCTIONS for which they entered in July 2001 the Excess studio in Rotterdam again to record their 3rd cd entitled RAGE INSIDE THE WOMB, a new master piece of brutal DEATH METAL.

On August 2nd, 2004, it was announced that the band had split up. Drummer Aad Kloosterwaard and guitarist Alex started a new band called NO FACE SLAVE while bassist Theo Van Eekelen and vocalist Stan were said to be working on their own projects.

 

FORMER MEMBERS

 

Stan Blonck 2000-2004 Vocals

Alex Paul 2000-2004 Guitars See also Sinister.

Theo van Eekelen 1997-2004 Bass See also Judgement Day, Thanatos.

Aad Kloosterwaard 1997-2004 Drums See also Infinited Hate, Liar Of Golgotha, Monastery, Sinister, Thanatos.

Mike van Mastrigt 1997-1999 Vocals See also Sinister.

Arjaan "Djortzzz" Kampman 1999-2000 Vocals See also Sublustris.

Michel Alderliefsten 1997-2002 Guitars See also Sinister.

 

DISCOGRAPHY

 

Death...But Not Buried 1999 Displeased

Embrace Damnation 2000 Displeased

Rage Inside The Womb 2002 Osmose Productions

Damage Assessment 2003 Osmose Productions

 

Информация с сайта www.tartareandesire.com

 

HOUWITSER – голландская команда, была образована в 1997. В том же году группа выпустила промо-запись из шести песен, а в июне 1998 подписала контракт с Displeased Records. Дебютный альбом "Death...But Not Buried" был издан весной 1999 года и получил хорошие рецензии по всему миру. Вслед за первым альбомом группа выпустила второй – «Embrace Damnation». В феврале 2001 года HOUWITSER начала сотрудничество с Osmose Productions и через год выпустила третий альбом под названием "Rage Inside The Womb", а в сентябре 2003 года – четвертый, «Damage Assessment».

 

1999 - Death But Not Buried

 

01 - Intro

02 - Dead's A Fact

03 - Shredded To Pieces

04 - Terror Legion

05 - Sixtynineher

06 - Monkey In Control

07 - Raveshing Chaos

08 - D.P.W.

09 - Sliced & Diced

10 - War, Blood & Honey

11 - Fistfull Of Vixen

12 - Worlds Parasites

13 - Support Satan

14 - Trip Of Fire

15 - I Shape The Suffering

 

 

2000 - Embrace Domination

 

01-Onslaught_Of_Hate

02-Feeding_On_Fools

03-Embrace_Damnation

04-Catenated

05-Stabbing_Overdose

06-Command_Respect

07-Vile_Amputation

08-Feel_The_Consequence

09-Unholy_Orgasm

10-Leeches_Come

11-Consuming_Cadavers

12-Mentally_Mutilated

13-

 

 

2001 - March To Die (7'' ep)

 

01 - march to die (possessed cover)

02 - shredded to pieces

 

2001 - Rage Inside The Womb

 

01-Slaughter Confession

02-Nailing The Torso

03-Score Of Corpses

04-Gutted In The Gutter

05-A Bite Of A Deseased Rat

06-Rage Inside The Womb

07-Vengeance Needs Blood

08-Unleash The Fury

09-37 Stabwounds

10-Exposed To Poison

 

 

2003 - Damage Assessment

 

01-Liquidate The Venomous

02-Parasomy

03-Paradise To Purgatory

04-Damage Assessment

05-Clean Till The Bone

06-Skineater

07-Mean And Malice

08-Hunger For The Feast

 

np: 12. Hemdale / Exhumed - [split #12] HEMDALE: Licking Mental Patients' Cum Off the Sheets [2:22]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и так, по мелочи, не книга, но все же лучше чем ничего:

 

Power-Metal, что это за зверь!

 

А сейчас будет теория! Рявкнул кто-то со сцены. Ну я тут подсуетился, блокнотик с ручечкой приготовил и все добросовестно и полно законспектировал для потомков, для истории всем!

 

Пауэр-метал (power-metal) — одна из разновидностей металла, появившаяся во второй половине 80-х. Происхождение термина "пауэр" (от англ. powe — rсила, мощь) специалистами не установлено. Одно время термин существовал по отношению к американским командам типа ранней Metallica, Testament, Pantera и т.п., однако сейчас это принято называть трэшем.

 

Пауэр-метал стал логическим продолжением идей классик-хард-рока (DEEP PURPLE, RAINBOW), глэма и хард-н-арта (SLADE, SWEET, QUEEN, URIAH HEEP), и, конечно, британского хэви-метал (JUDAS PRIEST, IRON MAIDEN и др.). Непосредственным предшественником стиля в середине 80-х стал спид-метал, с которым в начале своей карьеры экспериментировали родоначальники пауэра — немецкие HELLOWEEN, а позже и их последователи BLIND GUARDIAN. В числе ветеранов следует назвать также RUNNING WILD, RAGE, GAMMA RAY (проект экс-лидера HELLOWEEN Кая Хансена), SCANNER, CHROMING ROSE и др.

 

Родиной пауэра следует считать Германию, и это отнюдь не случайно, учитывая сильную связь пауэра с австронемецкой "классической" музыкальной школой. Музыкальный язык пауэр-метала далеко отошел от блюза и рок-н-ролла. Германские пауэр-металлисты проявляли искренний интерес к музыке великих немецких композиторов, и это не могло не отразиться в их собственном творчестве: выражаясь фигурально, весь пауэр, как дуб из желудя, вырос из "Оды к радости" Бетховена и вагнеровских лейтмотивов из "Кольца Нибелунгов". Можно отметить и влияние камерно-вокальной лирики эпохи романтизма (Шуберт, Шуман). С другой стороны, ощущалось сильное воздействие национальных песенно-танцевальных традиций — причем как западноевропейских, так и славянских. Последнее, вероятно, было обусловлено, с одной стороны, давними связями древних германской и славянской культур, с другой — общностью мелодико-гармонических оборотов и интонаций, удобством исполнения "попевочных" оборотов на гитаре, особенностями ритмики пауэра, воспринимающейся в отдельных случаях как "плясовая" (см. далее).

 

От своего предшественника, спид-метала, пауэр позаимствовал очень быстрый темп, высокое техническое мастерство и отточенную манеру интонирования (две ритм/соло-гитары), "частую" ритмическую сетку (непрерывная линия двух бочек и акцент малого барабана на каждую слабую долю). Саунд при этом оказался несколько "приглаженным", смягченным, но и более разнообразным (широкое использование синтезаторов, "хорового" бэк-вокала, иногда даже "живых" акустических тембров). Основной вокал в пауэре, как правило, "чистый" и высокий (порой до пронзительности). В целом, основные отличия спид- от пауэра - в большей коммерческой направленности, в упоре на мелодику, а не на энергетику и скорость, в большем значении именно вокальных партий, запоминающихся припевов и т.п., что скорее роднит пауэр с глэм-, чем со спид-металом.

 

Для пауэра характерна своя образно-эмоциональная сфера: развив тенденции, идущие от британского хэви, пауэр смодулировал не в сторону агрессии, брутальности, депрессивности трэша, а в сторону более светлой образности, героики, эпичности, даже "сказочности". Здесь получили распространение исторические, мифологические, мистико-религиозные, фэнтэзи-темы и сюжеты; прижился жанр "концептуального альбома", моно-рок-оперы.

 

На рубеже 80-х - 90-х основатели направления HELLOWEEN, увы, заметно коммерциализировались и выпустили ряд малоудачных работ. Возрождению пауэра в середине 90-х способствовали три события — выход очень сильного альбома GAMMA RAY "Land of the Free" (95), возврат HELLOWEEN к пауэрной стилистике — "Master of the Rings" (94) и усиление состава финской STRATOVARIUS на "Fourth Dimension" за счет прихода вокалиста Тимо Котипелто (95). В то же время не прекращалась удачная в целом работа таких групп, как RUNNING WILD и RAGE, реанимировался SCANNER, позже появились PRIMAL FEAR и IRON SAVIOR (оба с участием Кая Хансена, первый также с участием Ральфа Шиперса из GAMMA RAY).

 

Вливание свежей крови произошло со стороны традиционно "неметаллических" держав, привнесших в стиль большее разнообразие, национальную специфику. Помимо STRATOVARIUS, наиболее яркие примеры современного "негерманского" пауэра дают нам итальянские LABYRINTH, RHAPSODY, SKYLARK, шведские HAMMERFALL, NOCTURNAL RITES, американо-норвежские KAMELOT, финские NIGHTWISH, бразильская ANGRA. Группы второй волны усилили значение "классики" (женский оперный вокал у NIGHTWISH), внедрили в пауэр элементы смежных стилевых разновидностей, таких, как классик-хард-рок малмстиновского толка у STRATOVARIUS и RHAPSODY, шведский дэт/блэк у CHILDREN OF BODOM, дэнс-элементы на первом альбоме LABYRINTH, арт- и латино-рок у ANGRA (иногда для описания подобных явлений приходиться использовать такие "смешанные" термины, как спид-пауэр, трэш-пауэр, прогрессив-пауэр, хэви-пауэр и др.). В творчестве этих и других групп наметился также отход от двухгитарной модели в сторону более привычной для хард-рока гитарно-клавишной. К сожалению, в последние пару лет "каноничность" пауэр-метал переросла в клишированность, что признают даже горячие поклонники этого направления.

 

Ключевые артисты и альбомы:

 

HELLOWEEN "Keeper of the 7 Keys" Pt. 1, Pt. 2 (1987, 1988)

RUNNING WILD "Black Hand Inn" (1994)

GAMMA RAY "Land of the Free" (1995)

STRATOVARIUS "Fourth Dimension" (1995)

ANGRA "Holy Land" (1995)

 

np: 19. Hemdale / Exhumed - [split #19] EXHUMED: Bone Fucker [2:32]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интервью с Тео (1999)

 

Группа была задумана в '97 барабанщиком Aадом (сейчас играет в SINISTER) и гитаристом Mихелем (ex-SINISTER). Сочинив пару-тройку песен, они укомплектовали состав вокалистом Майком (ex-SINISTER) и басистом Teo из JUDGEMENT DAY. Их первый материал главным образом предназначался для того, чтобы заинтересовать лэйблы. В прошлом году HOUWITSER подписал контракт с Displeased records и засел в студии, чтобы записать дебютный CD.

Альбом получил название "Убитый, но не похороненный". Это кровавое grinding death-блюдо явно пришлось по вкусу всем true гурманам брутальной, агрессивной и быстрой музыки. Наше внимание группа привлекла в первую очередь участием в ней музыкантов SINISTER, в том числе Майка, в своё время со скандалом покинувшего упомянутую группу. Так что имеем как бы реванш...

 

Поведай, пожалуйста, нашим читателям главную цель создания группы. Известно, что инициатором был барабанщик Аад. Он был неудовлетворён тем, чем занимался в SINISTER? Возможно, мы ошибаемся, но ваша музыка не так уж сильно отличается от SINISTER...

Aaд был абсолютно неудовлетворён пребыванием в SINISTER. Он просто хотел играть в другой группе, которая бы исполняла совсем другую, более грайндовую музыку. Поэтому-то он и собрал HOUWITSER вместе с Майком.

 

А как попали в группу остальные? Почему Майк ушёл из SINISTER?

Майк на тот момент ещё был вокалистом SINISTER. Он порвал с ними, потому что у него были трения с другими участниками группы. Не хочу больше ничего говорить об этом, потому что это не моя проблема и это не имеет ничего общего с HOUWITSER. Мы с Аадом подружились после концерта SINISTER и JUDGEMENT DAY (моей другой группы) несколько лет назад. Он знал о том, что я фанат death-метала и пригласил меня стать басистом в HOUWITSER, а я возьми да и согласись. А что до Майка, то он, после того как распрощался с SINISTER, не участвовал ни в каких других группах, и мы пригласили его в свою.

 

Тео - ты единственный кто не поиграл в SINISTER. Откуда ты взялся?

Я продолжаю играть в JUDGEMENT DAY. Мы выпустили 3 демo, один сплит-CD под названием "Effigy of the Possessed" и CD "Circumcision of the Martyr". Оба диска вышли на норвежском лэйбле Effigy records. И ещё была 7-дюймовка на Damnation records.

 

Что стоит за названием вашей группы?

Наше название означает "пушка", "гаубица", военное орудие убийства!

 

Я слышал что вы записывали своё первое демо на 4-дорожечный магнитофон, это правда?

Это было не демо, а промо-CD. Но в любом случае, мы записали промо на свой собственный 4-дорожечный магнитофон, потому что мы не хотели тратить ни копейки (гульдена) на запись. Мы управились за одну ночь, это было очень легко.

 

Как и почему вы выбрали именно Displeased records?

Я посылал один из наших промо-пакетов на Displeased records. Им понравилась наша музыка и они предложили нам хороший контракт. Ещё одной причиной, по которой мы подписали с ними контракт, было то, что это голландская фирма. Таким образом, если у нас возникнет необходимость обсудить что-либо, это можно будет сделать без проблем, потому что они находятся в пределах досягаемости, мы даже можем встретиться с ними лично. Когда же твой лэйбл в другой стране, всё не так просто.

 

Не мог бы ты поведать нам о том, как создавался ваш первый альбом? В чём заключается идея названия альбома?

Мы записывали альбом в Q.S.A. studio с Винсентом Дийкерсом. Всё шло как по маслу, никаких больших проблем. Винсент дал нам такой звук, какой мы и хотели, брутальный и чертовски тяжёлый. Относительно названия: многие говорят будто death metal мёртв и похоронен. Это абсолютно не так и мы придумали своеобразный каламбур - Death... but not buried. Мы хотели доказать этим диском, что death-метал всё ещё жив!!!

 

В биографии HOUWITSER несколько раз упомянут тот факт, что ваши тексты на редкость 'нездоровы', скажем так. Что заставляет вас писать такую 'нехорошую' лирику?

Это всё на совести Майка. Он больной "ублюдок", вот почему у нас такая лирика, ну и, конечно же, сама музыка требует такого рода текстов.

 

Давай, если ты не против, остановимся на названии каждой песни, представив, таким образом, главную идею каждой из них. К сожалению, мы получили только промо без текстов...

На диске представлено 15 трэков. Думаю, что лучше будет рассмотреть лирику в целом, не заостряя внимания на каждой песне, в противном случае мне понадобится весь ваш журнал для того чтобы растолковать её (Почему нет? Мы выпустим спец номер! - Ред.). Тексты у нас по большей части "эротические", про девченок, так сказать, - "Sixtymeher", "Fistful of Vixen". Есть несколько "кровавых" песенок - "Shredded to Pieces", "Sliced and Diced", "I Shape the Suffering", есть песня о людях типа Джерри Спрингера (знаете этого типа?) и других лживых людишек - "Monkey in Control" и "World Parasites". Песня "Terror Legion" посвящена death-металу. Вещица "Support Satan" направлена против религиозных экстремистов. Ну вот, кажется почти всё я перечислил.

 

А как относятся к вашей группе теперешние участники SINISTER? Безусловно, для многих вы ассоциируетесь с SINISTER...

Никаких проблем. Им очень нравится наша музыка. Они true death-метал-фэны и всеми способами поддерживают HOUWITSER. А что касается того, что мы якобы ассоциируемся с SINISTER, то по-моему у нас нет ничего общего с ними (ой, ну что вы говорите?! - Ред.). Это разные вещи и я надеюсь, что для всех фэнов death metal это также очевидно, как и для нас самих.

 

Чего бы вы хотели достичь в будущем? Какие чувства вызывает тот факт, что многие люди проявляют к вам интерес по причине вашей связи с SINISTER? Собираетесь ли вы превзойти SINISTER, доказав своё право на существование?

Не даёт вам покоя это синистеровское прошлое! Ещё раз повторяю, в HOUWITSER мы создаём собственную музыку, свои альбомы, проводим свои концерты, продаём свои собственные майки. Мы делаем всё, что в наших силах, и верим в успех. HOUWITSER - это не SINISTER!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, принято!

 

Кстати, объемных текстов мало по паверу, вот ссылка, но пока она не пашет "татья об истории и характеристиках пауэр-метал"- Елена Савицкая http://www.metalzone.tu1.ru/books_metal.php?inf=power.

Если есть желание, напиши историю павера сам. Это, кстати увлекательное занятие. А текстов разных много, но они небольшие. Типа таких:

 

Пауэр-метал

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Па́уэр-ме́тал (англ. power metal, от power — «мощь», «власть», термин происходит[источник?] от англ. Power chord - аккорд из звуков в квинту и октаву, сыгранный на электрогитаре) — одно из направлений метала. Характеризуется более высокой скоростью исполнения, чем «классический» хэви-метал, но также большей мелодичностью, чем спид-метал. Родоначальником пауэра считается группа Helloween, выпустившая в 1987—1988 гг. двойной альбом «Keeper of the Seven Keys», ставший эталоном пауэр-метала. Пауэр-метал в том виде, в котором его создали Helloween, можно назвать достаточно оптимистичной и жизнеутверждающей музыкой (иногда данную тенденцию называют «happy metal» — «счастливый метал»). Позже пауэр-метал получил большое распространение в Европе и особенно в Финляндии, где были образованы многие популярные сегодня пауэр-группы, такие как Stratovarius, Sonata Arctica, Nightwish. Некоторые (например, Blind Guardian) использовали несколько более мрачное и зачастую «эпическое» звучание.

Весьма популярной темой песен в современном пауэр-метале является фэнтези и вообще фантастика. Blind Guardian, например, записали в 1998 году концептуальный альбом «Nightfall In Middle-Earth» по «Сильмариллиону» Дж. Р. Р. Толкина.

Также пауэр-металом иногда называют направление метала, которое развилось в США в начале 1980-х гг. как более агрессивная форма традиционного хэви-метала (в чём-то сродни трэш-металу). В качестве представителей этого направления зачастую называют Manowar. Это направление, однако, не получило обширного развития и угасло со временем; в наши дни под термином «пауэр-метал» обычно понимают созданное Helloween направление.

 

Американский пауэр-метал

Американский пауэр-метал, как и европейский, зародился под влиянием таких групп как Rainbow, Iron Maiden, Judas Priest, Dio, Queensrÿche и Helloween. Некоторые музыковеды считают, что современные американские группы Iced Earth и Nevermore стали родоначальниками этого стиля в Америке, но в то же время другие говорят о том, что именно в Америке этот стиль был поглощён более популярным стилем thrash metal. Третьи считают, что именно в Америке пауэр-метал получил свое второе дыхание вместе с развитием таких групп как Zandelle, Gothic Knights, Phoenix Reign, Twilight Odyssey и первопроходцами американского пауэра — Virgin Steele. Группа из Флориды под названием Kamelot стала популярной именно благодаря своему европейскому звучанию. Вслед за Kamelot'ом, ещё одна группа из Небраски, Cellador, в августе 2005 года была подписана на лейбл Metal Blade Records, чем охарактеризовала возвращение к тому звуку, который более привычен европейскому пауэр-металу.

 

Европейский пауэр-метал

В середине 80-х годов XX века такие группы, как Helloween (Германия) и Europe (Швеция), стали привлекать внимание слушателей к мелодике в песнях и композициях. Helloween предприняли попытку смешать быстрые speed metal-риффы с гитарным мелодизмом и мощным вокалом в стиле Iron Maiden и чистым звуком музыкальных инструментов. Их альбомы Keeper of the Seven Keys, Part 1 (1987) и Keeper of the Seven Keys, Part 2 (1988) без сомнения стали краеугольным камнем в развитии жанра. И с тех пор европейский «happy metal» широко распространился и стал популярным по всему континенту так же, насколько он был непопулярен в США. Но с тех пор многие пауэр-метал-группы отошли от того «счастливого металического звука», столь характерного их предшественникам, и стали добавлять в музыку больше эпичности, круто замешанной на собственно пауэр-метале. Такие группы как Blind Guardian начали комбинировать классический пауэр-метал-звук с оркестровыми темами. Продолжателями сей традиции стали такие группы как Rhapsody (Италия), Angra (Бразилия), Nightwish (Финляндия) и InnerWish (Греция).

Среди современного европейского пауэр-метала можно условно выделить так называемые школы пауэр-метала, значительно отличающиеся по звучанию, хотя зачастую происходит смешение стилей и техник. Обычно говорят о разделении на итальянскую, немецкую и финскую школы, основоположниками которых считают соответственно Rhapsody, Helloween и Stratovarius.

Пауэр-метал в России появился сравнительно недавно - около 10-12 лет назад, и большинство российских метал-групп данного жанра не выработали собственного стиля, сильно отличающегося от наиболее известных европейских групп. Первыми в России играть пауэр-метал начали Эпидемия и Archontes (1993), позже появились группы Catharsis (1997), Arida Vortex (1998), Арда (2000). Arida Vortex можно выделить среди других чистым англоязычным вокалом и использованием стилистики различных неметалических жанров, например, русского романса.

Следует упомянуть пауэр-метал-оперу «Эльфийская рукопись», в записи которой приняли участие 6 крупнейших российских хард-рок- и метал-коллективов.

Таким образом, российская школа пауэр-метала находится в процессе формирования.

 

Музыкальная характеристика стиля

Пауэр-метал как термин, которым мы оперируем сегодня, базируется на мощном, эпическом звуке, обычно на высоких скоростях, корнями уходящими в такой стиль как speed metal и легко запоминающимися мелодиями. В то время, как лирика рок-музыкантов базируется на социальных, исторических и личных темах, пауэр-метал вовсю использует лирику, основанную и черпающую вдохновение в религии, научной фантастике, мифологии и фэнтези и является более оптимистичной, чем большинство лирики в метале вообще.

Вокал в пауэр-метале обычно «чистый», в противопоставление вокалам в таких стилях, как дэт-метал, блэк-метал, и поэтому вокальные партии исполняют довольно подготовленные певцы. Следуя традициям Брюса Дикинсона и Роба Хэлфорда, пауэр-метал вокалисты имеют тенденцию петь высокими голосами и часто даже фальцетом. Такие певцы, как Ханси Кюрш из Blind Guardian, часто при записи альбомов используют вокальное многоголосие, истоками восходящее к группе Queen.

По причине того, что вокалисты в пауэр-метале играют очень значительную роль в группе, они часто не могут быть также гитаристами и бас-гитаристами. Именно ради сосредоточения на пении Ханси Кюрш перестал играть на бас-гитаре после выхода альбома «Nightfall in the Middle-Earth». По этой же причине группа Helloween пригласила Михаэля Киске на должность вокалиста, хотя на первых двух альбомах пел гитарист Кай Хансен. Когда же Кай создал свою группу Gamma Ray, он на место вокалиста пригласил Ральфа Шиперса. Но всё же после того, как Ральф ушел из группы, Кай снова занял место вокалиста-гитариста.

В пауэр-метале гитаристы и басисты обычно играют быстрые музыкальные пассажи с нечастой и медленной сменой аккордов, с гармоническим темпом, меняющимся от более быстрого к менее быстрому. Но быстрые и мелодичные гитарные соло можно услышать на каждом альбоме любой группы.

Пауэр-метал барабанщики часто играют на двух бас-бочках для большей скорости. Также они играют постоянный поток шестнадцатых нот с акцентом на ритме малого барабана. Многие группы отрицают такую формулу, но всё же она остается на удивление универсальной.

Немало групп также используют клавишные, которые, впрочем, не являются главенствующим инструментом. Они лишь создают определенный фон в музыке. Но всё же некоторые группы, к примеру итальянская Rhapsody, постоянно используют в записи клавишные и симфонические элементы. Поэтому Rhapsody часто называют «Hollywood Metal» из-за их помпезного звучания.

Пауэр-метал очень популярен как стиль в Европе, Японии, некоторых странах Южной Америки (Аргентина, Бразилия, Чили), и также всё больше и больше приобретает популярность в Северной Америке.

 

Группы Пауэр-метала

 

3 Inches of Blood

Эпидемия

Девятый вал

Харизма

After Forever

Agent Steel (Thrash / Power / Speed)

Angel Dust (Германия) (в 80-ых — Speed / Thrash; сейчас — Power)

Angra (Power / Progressive)

Arida Vortex

At Vance

Avantasia (рок-опера)

Axenstar

Battlelore

Blind Guardian

Brainstorm

Catharsis

Cellador

Celesty

Children of Bodom

Communic (Progressive Heavy / Power)

Conquest (Украина)

Cryonic Temple

Dark Moor

Demons & Wizards

Demonlord

Destynation

Divinefire

DragonForce

Dragonland

Dream Evil (Heavy / Power)

Edguy

Edenbridge

Eidolon (Power / Thrash / Speed)

Epica

Evergrey

Fairyland

Fates Warning (Power / Progressive)

Flotsam and Jetsam (Power / Thrash)

Freedom Call

Gamma Ray

HammerFall

Helloween

Helstar (Power / Speed)

Iced Earth

Iron Savior (Speed / Power)

Kalmah

Kamelot

Kiuas

Lääz Rockit (Power / Thrash)

Labyrinth

Lost Horizon

Luca Turilli

Magic Kingdom

Magica (Heavy / Power)

Manilla Road (Epic Heavy / Power)

Manticora (Progressive Power / Speed)

Masterplan

Metal Church (Heavy /Power / Thrash)

Mob Rules

Nevermore (США, Сиэттл)

Nightwish

Nocturnal Rites (раньше — Death; сейчас — Power)

Paragon

Persuader

Power Quest

Primal Fear (Speed / Power)

Rage

Rhapsody / Rhapsody of Fire

Savage Circus

Savatage

Seven Witches

Sinergy

Sonata Arctica

Steel Attack

Stratovarius

Symphony X

Tad Morose

The Lord Weird Slough Feg

Thunderstone

Virgin Steele

Visions of Atlantis

Yngwie Malmsteen (Neoclassical Power Metal / Shred)

 

 

 

 

 

HammerFall

7 сентября 2007 года, Москва, клуб «Точка»

 

Когда в конце 90-х эта шведская команда выпустила свой дебютный альбом, восхищенная общественность тут же присвоила им гордое звание «возрождателей» хэви. Размахивая недетских размеров молоточком, это красноглазое металлическое чудо-юдо победно двигалось по миру, используя тяжелую артиллерию, основанную на самых классических приемах, давно отброшенных многими из мэтров жанра, и по которым так соскучилась публика. Неудивительно, что ряды их поклонников неуклонно увеличивались, в том числе и в России. От HammerFall не стоит ждать сюрпризов и экспериментов, кроме не самых значительных смен состава, но именно своей стабильностью, своей приверженностью традициям они и привлекают. И их выступление в Москве — не исключение.

При всей бешеной популярности команды в России, это был первый визит молотобойцев в нашу страну. Преисполненная эйфории по поводу такого события, публика воспринимала «на ура» все происходившее в тот вечер.

Все было практически по классике жанра. Неотразимый вокалист Иоаким Кане, мужественный и лиричный одновременно, с легкостью «заводил» зал, да и вообще показывал, что такое настоящий фронтмен хэви-группы. Харизматичный гитарист Оскар Дроньяк, с не самой типичной для шведа внешностью и поистине впечатляющей техникой игры, также не оставался без внимания аудитории. В проклепанной коже, с длиннющим черным хаером, высоченного роста, он явно составлял Иоаки-му конкуренцию по количеству восхищенных девичьих взглядов. Ну а мужскую часть аудитории наверняка не оставляли равнодушными гитарные соло и неукротимый драйв Стефана Элмгрена, второго гитариста. Для басиста Фредерика Ларсена это было первое турне в составе группы. (Несмотря на то, что он участвовал в самом первом составе HammerFall, его деятельность тогда ограничивалась студийной работой.) Однако, судя как по звучанию, так и по записям концертов, его предшественник Магнус Росен был драйвовее и харизматичнее.

Памятуя о том, что это их первый визит в Россию, в своем сет-листе молотобойцы из Гетеборга сделали упор не только на последний альбом. Хотя начался концерт именно с величественной композиции Threshold с одноименного релиза 2006 года, в программе хватало и таких горячо любимых публикой вещей с предыдущих альбомов, как Glory To The Brave, Renegade, Crimson Thunder, Blood Bound, Hearts on Fire и Let The Hammer Fall, которые зал пел вместе с группой.

Отступлением от правил классического хэви-концерта явились, во-первых, отсутствие барабанного соло, во-вторых, ярко выраженных лирических баллад (эпично-возвышенная Glory To The Brave не в счет). Также на этом концерте была представлена их новая песня — Last Man Standing. Судя по ней, в будущем нас ожидает все тот же классический хэви, за который мы и любим HammerFall. Что ж, остается надеяться, что их приезд в Россию был первым, но не последним.

 

Яна Хольм

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, еще по хэви кое-что в прицепе.

 

Наткнулся на один сайт, где продается комплект "Больше, чем жизнь. История хэви-метал (2 DVD)" 600 рубликов два диска. История развития металла в фильмах и концертах. Ссылка заказа http://www.golddisk.ru/goods/8933.html

 

Жанры: Документальный, Биографические фильмы

Оригинальное название dvd: Heavy Metal: Louder Than Life

Режиссер: Дик Карратерс

Актерский состав:

"Led Zeppelin", "Deep Purple", "Rainbow", "Black Sabbath"

Производство: Metropolis Filmproduction

2006 год., Великобритания

Продолжительность: 252 мин.

 

"Тяжелый металл" называют и совестью рок-н-ролла, и его могильщиком. С конца 1960-х и до наших дней это совершенно самостоятельная музыкальная вселенная со своими остывающими и сверхновыми звездами, своей табелью о рангах, своим кодексом чести. "Металлические" короли и их свита не обращают внимания на то, что происходит в других мирах. В однообразии и нормативности "металлической" музыки - залог ее поразительной живучести. Здесь, как в каком-нибудь эстрадном свинге, достаточно было открыть пару-тройку эффектных ходов, чтобы создать целую эстетику. Навязчивый рифф, атакующий припев, инструментальное соло - три заповеди "тяжелого металла", объединенные идеей форсированного звука. Своевременный и грамотный экскурс в историю направления от опытного клипмейкера Дика Каррузерса (работал и с Led Zeppelin, и с The White Stripes) и продюсера Джима Парсонса , в свое время запустившего на MTV легендарную передачу Headbangers' Ball, прослеживает основные этапы развития "металла" как самостоятельного феномена. Это не поветрие и даже не ветвь рок-музыки, а сказочный мир величия и мощи, которых так не хватает современному человеку. Особенно, если он в глубине души остается ребенком. Ведь даже самые горластые и патлатые дядьки из Motorhead и Metallica - на деле милые и трепетные люди.

 

HEAVY_METAL.zip

 

np: 04. Angel Dust\1988-Into The Dark Past (Chapter II.mp3 [4:56]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Володька

Спасибо, очень интересно было прочесть! Сборную статью про пауер я написать постараюсь, но уже после НГ, естественно =).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

всех с новым годом !

ну хотя еще рано но всеж и вас так же с Новым 2008 годом желтой крысы ыыы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...