Перейти к содержанию

Астраханские металлисты


Фаланга

Рекомендуемые сообщения

Ensiferum разве не викинх играют?)

Ну типа того, только викингом эпический блэк называют, а тут дэт. В тексте возможно, тоже ошибка:

 

Состав

 

Petri Lindroos - вокал, гитара

Markus Toivonen - гитара, вокал

Sami Hinkka - бас

Oliver Fokin - ударные

Meiju Enho - клавишные

 

Дискография

 

Ensiferum - 2001

Iron - 2004

 

В 1995 году Маркус Тойвонен бренчал на гитаре в банде под названием "Dark reflections", исполнявшей в основном каверы "Megadeth", "Pantera" и им подобных. Однако играть чужие вещи Маркусу быстро надоело, да и трэшевое направление его не очень привлекало. Тойвонена больше интересовала фолк-музыка, а также мелодичный дэт в духе "Dark tranquillity" и "Amorphis". Гитарист спросил своего коллегу-барабанщика Киммо Миттинена, не хочет ли он поучаствовать в создании героик-фолк-дэт-метал-банды, и тот ответил согласием. Третьим участником команды стал их общий друг Саули Саволайнен, взявшийся исполнять роль бас-гитариста. Теперь группе не хватало только названия, и, чтобы особо не напрягаться, парни выбрали его методом тыка. Латинский словарь, обнаруженный дома у Саули, открыли на случайной странице, и первым попавшимся словом оказалось "Ensiferum".

Под этой вывеской в начале 1996-го наши герои приступили к репетициям. Чуть позже в том же году Маркусу удалось затащить в свой коллектив Яри Маенпаа, возложив на него обязанности микрофонщика и второго гитариста. Маенпаа оказался способным парнем и помимо этих функций взялся помогать Тойвонену в сочинении песен.

Первое выступление "Ensiferum" прошло в декабре 1996 года. Правда, оно состояло всего из одной песни, поскольку остальной материал к тому моменту еще не был полностью доработан. На следующий год Яри отправился в армию, и поэтому деятельность группы была приостановлена. За весь период отсутствия Маенпаа коллектив отыграл всего два концерта. Когда Яри, наконец, вернулся в родную команду, дело пошло быстрее, и в ноябре 1997-го было записано первое демо. Дальнейший прогресс был замедлен кадровыми перестановками. Сначала Киммо перебрался в "Arthemesia", а оттуда в "Ensiferum" пришел Оливер Фокин. Затем Саули всерьез занялся учебой и потерял всякий интерес к своей группе. Бас-гитариста сменил младший брат Киммо, Юкка-Пекка, которому было тогда всего четырнадцать лет.

Обновленный состав записал второе демо, но восторженной реакции на него не последовало. Лишь с третьей попытки "Ensiferum" удалось добиться достойного результата. Демо "Hero in a dream" несколько изданий назвали лучшим в своей категории, но самым значительным для музыкантов было то, что на группу наконец-то обратили внимание рекорд-компании.

После недолгих переговоров команда заключила контракт со "Spinefarm records" и уже в ноябре 2000-го отправилась в "Sundi-Coop Studios" записывать дебютный альбом. Помимо членов группы в работе над диском приняли участие и "гости": Тролльхорн (клавишные), Йоханна Ваккури (вокал), Марита Тойвонен (кантеле). Когда альбом находился на стадии микширования, в коллективе на постоянной основе появилась клавишница Мейю Энхо. "Ensiferum" вышел в июле в 2001-го и был встречен публикой очень даже положительно. Свою вторую пластинку коллектив отправился записывать в копенгагенскую студию "Sweet silence". Такое решение объяснялось тем, что музыкантам хотелось поработать с Флеммингом Расмуссеном, продюсировавшим в свое время для "Металлики" "Master of Puppets" и "Ride the lighting".

Выход "Iron" был омрачен заявлением об уходе Яри. Музыкантам срочно пришлось искать замену вокалисту, поскольку уже был составлен плотный гастрольный график. Выручил команду фронтмен "Norther" Петри Линдроос, заполнивший микрофонную вакансию. Туры удалось спасти от провала, но в конце 2004-го ряды "Ensiferum" покинул младший Миттинен. Взамен его новым бас-гитаристом стал Сами Хинкка.

 

Официальный сайт группы

 

Информация с сайта http://hardrockcafe.narod.ru

 

ENSIFERUM

 

Ensiferum's music is melodic Death Metal. Make that melodic Death Metal with a traditional Heavy Metal twist. Throw in their fascination with traditional folk music and medieval melodies and you've got yourself a package that is not only heavy and raw, but also melodic, tight and (add your favorite superlative here). Their sound is very Finnish. There is no other way to explain it.

 

Ensiferum was started in ca. 1995 - 96 by Markus Toivonen (guitar), Sauli Savolainen (bass) ja Kimmo Miettinen (drums). In the end of 1996 they were joined by Jari Maenpaa on guitar and vocals. Pretty soon, in the beginning of 1997, Jari had to go to the army and the band froze for a while. Luckily, the service in the Finnish army is not too long and the band recorded their first demo the same year. About 300 copies found their way to tapeplayers across the globe and the response was very promising. At the time, the band drew influences from f.ex. Amorphis and folkmusic. 1998 was the year of a few line-up changes. Jukka-Pekka

Miettinen stepped in as the new bassplayer and Oliver Fokin from Arthemesia filled the drummers seat when Kimmo Miettinen moved to Arthemesia. In other words, the bands traded drummers.

 

In the beginning of 1999 Ensiferum recorded their second demo that was also very well-greeted in the metalscene across the world. Later the same year a third demo was recorded with Janne Joutsenniemi (Sub-Urban Tribe) twisting the knobs at the

MD-Studios in Helsinki. This was the demo that landed them the deal with Spinefarm Records. It also got them tons of gigs and it was chosen "Demo of The Month" at f.ex. Noise, Metal Blade and Suomi Finland Perkele magazine. And there's more; the demo even got airplay not only in Finland but also in Sweden and Italy. The band was naturally chuffed...

 

Ensiferum recorded their self-titled debut album late 2000 and due to minor problems with the mixing, the album was released as late as July 2001. The waiting paid off as Tuomo Valtonen (of Lappeenranta's SundiCoop Studios) did once again a superb job recording and mixing the album. It is quite safe to say that the album KICKS ASS.

 

Ensiferum

 

Финская музыкальная сцена продолжает радовать нас своими талантами. Сегодня мы хотим познакомить вас с группой Ensiferum.

Если попытаться описать музыку в двух словах, то это будет смесь мелодичного агрессивного металла в духе Children Of Bodom, эпического Blind Guardian и средневековых мелодий, и фолка в духе Finntroll . Журналисты охарактеризовали их стиль как epic power viking metal.

 

Группа была создана в районе 1995г. Первоначальный состав такой: Markus Toivonen (guitar), Sauli Savolainen (bass) и Kimmo Miettinen (drums). В 1996 году появился еще и Jari Mдenpдд (guitar and vocals).

Вскоре деятельность группы была прервана: Jari призвали в армию. К счастью, служба в финской армии не очень долгая, и уже в конце 1997 года Ensiferum записывают свое первое демо. Было распространено около 300 копий и получена положительная реакция. В музыке чувствуется влияние знаменитой финской группы Amorphis.

В 1998 году произошли изменения в составе. Jukka-Pekka Miettinen занял место бас-гитариста, а Kimmo Miettinen поменялся группами с ударником Oliver Fokin (Arthemesia).

В начале 1999 Ensiferum записывает второе демо, а годом позже и третье. Последнее демо записано в MD-Studios (Helsinki) при помощи Janne Joutsenniemi (Sub-Urban Tribe), и приносит контракт с Spinefarm Records. “Noise”, “Metal Blade” и “Suomi Finland Perkele” называют его демо месяца. Оно расходится не только в Финляндии, но добирается даже до Швеции и Италии.

В конце 2000 года записывается дебютный альбом, который так и назван - Ensiferum. Из-за некоторых проблем с микшированием он выходит только летом 2001 года. Работу по микшированию блестяще выполнил Tuomo Valtonen (SundiCoop Studios из Lappeenranta). Для описания этого альбома подходят только хвалебные эпитеты: фантастически, замечательно, ярко. Все издания ставят им высокие оценки. Лирика их основана на фэнтези и эпосах. Бессмертные воины (Hero in a Dream), могущественные магические артефакты (Token of Time), таинственные пророчества (Guardians of Time) и бросающие вызов богам герои (Treacherous Gods).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3.4k
  • Created
  • Последний ответ

13.12.01 с нами не стало революционера в тяжелой музыке - бессменного музыканта группы Death Чака Шульдинера. R.I.P. Послушайте, вспомните.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такое хрупкое искусство - жить

"Life ends so fast, so take a chance and make it last"

 

ПРОЛОГ: UNHAPPINESS

 

Вот ведь как бывает… Мы живем и думаем, что живем вечно, будто у нас есть на это высшее право. Но рано или поздно и всегда внезапно то тут, то там появляется черный всадник на бледном коне, а значит - кому-то пора собираться в путь, в край заоблачный и безмолвный. С его уходом мы лишь на минуту задумываемся о том, что Костлявая стоит за спиной каждого, чуть левее позвоночника. Но проходят дни, и мы забываем об этом. Лишь самым мудрым дано Знание - Она всегда с нами и только ждет подходящего случая. И тут уж даже такой убежденный атеист, как я, начинает верить в символы и приметы.

Вторая половина 90-х и начало нового тысячелетия прошли под знаком Старой Девы-Косильщицы. Мстя за нелепые реверансы в ее сторону, горбатая со всей мощью обрушилась на thrash- и death-музыкантов, собирая щедрый урожай и оставляя запасы на будущее, калеча одних и забирая с собой других. Чак Билли и Пол Балофф, Джеймс Мэрфи и Сабина Классен, Кен Оуэн и Чак Шулдинер…

 

РОЖДЕНИЕ СМЕРТИ

 

Когда 13 мая 1967 г. в семье Мэла и Джейн Шулдинер, проживавших на Лонг-Айленде, Нью-Йорк, появился малыш по имени Чарльз, никто и представить не мог, что в мир пришел человек, которому предначертано изменить тяжелую музыку.

MANTAS. Большую часть жизни Чак провел во Флориде, в тихом Орландо. В начале 1983-го в компании с гитаристом Риком Роззом и драммером Барни "Кэмом" Ли он создал свою первую группу Mantas. Парню было всего 15. Предшественница Death была вполне примитивной, но отличалась от доброй сотни таких же детских банд Флориды неимоверно жестоким агрессивным звуком (к тому же весьма "грязным"), сплавом высочайшей скорости и жуткой тяжести. И если Чак сотоварищи мечтал шокировать аудиторию, то, без всякого сомнения, он достиг своей цели!

Это было рождение нового стиля, путь, по которому в те, уже далекие, времена двинулись многие молодые команды в Америке и Европе (Possessed, Morbid Angel, Massacre, Sadus, Obituary начинали тогда же). Абсолютно андеграундное явление, полностью отторгавшее каноны рок-музыки и потому отвергаемое звукозаписывающими компаниями, death metal зато стал флагом 15-18-летнего поколения изгоев, нашедших в нем убежище от родителей, школы и общества, от непонятной морали и религиозных устоев, от навязываемой поп-культуры. Распространение записей шло посредством так называемого "тэйп-трэйдинга" (tape-trading), т.е. прямого обмена кассетами весьма дерьмового качества, зато вполне приемлемого для "бюджета" любого подростка. Вот почему армия смертоносного металла, насчитывавшая в 83-84-м какие-то сотни последователей, постоянно росла. Чак был частью движения, нет, пожалуй, он был одним из лучших.

Помимо экстремизма в музыке, death привлекал юных слушателей необычной вокальной подачей - гроулингом, скорее похожим на звериный рык, голос из глубины могилы или самой Преисподней, а также кровавой апокалиптической лирикой, основанной не только на "ужастиках", но и на отрицании христианства… Шулдинер был лучшим вокалистом, его голос просто невозможно было спутать с кем-то еще, и даже сильно изменившись в последние годы, он оставался узнаваемым и предельно экстремальным. Кстати, "рычание" Чака было хорошо артикулированным в отличие от "пения" тех же Криса Барнеса, Барни Гринуэя или Дэвида Винсента, так что слова может различить любой мало-мальски знающий "инглиш".

Чак любил вспоминать великолепный хаос тех дней: "Когда мы собрались, я играл на гитаре не больше шести месяцев, ха, я даже не знал, как играть соло! Моей задачей было извлечение самых брутальных риффов, но я всегда чувствовал необходимость стать хорошим гитаристом. Хотя на нынешний взгляд та музыка была грубой, мы знали, что когда-нибудь будем очень музыкальной группой. Конечно, это должно было случиться не в раз, и я старался изо всех сил, чтобы приблизить такой день". Слушая ранние демо Mantas, легко заметить схожесть с Venom, в те времена - непререкаемым авторитетом среди металлеров, и Шулдинер никогда не отрицал этого влияния. Среди других групп, оказавших влияние на юного death-металлиста, были Kiss и Anvil, Merciful Fate и Exciter, Slayer и Hellhammer.

Первое "официальное" демо Mantas "Death By Metal", записанное на 4-дорожечном магнитофоне в гараже Шулдинеров (при отсутствии басиста), пошло "в народ" летом 84-го, а вещь "Evil Dead" с него можно слышать на дебютнике Death "Scream Bloody Gore". Группа впервые выступила 1 августа 1984-го и произвела фурор среди местных металл-фэнов. Однако, отсутствие в тот момент широкой аудитории и, особенно, внутренние противоречия внутри банды предрешили судьбу Mantas. "Я решил собрать новую команду и назвать ее Death. Кэм тяготился вокалом, поэтому я взял его на себя. Поначалу я пытался петь нормальным голосом, но это не соответствовало нашей музыке. И тогда я "сделал" вокал брутальным, более похожим на крик или скрежет".

Меж тем молва провозгласила Mantas самой тяжелой и мрачной группой Флориды. Чак уже жил новым проектом, но в 1984-м всё с тем же Кэмом Ли за какие-то 80 баксов записал демо "Reign Of Terror". Интенсивная "концертная" деятельность и выход в 1985-м "живой" записи "Infernal Death" закрепили статус команды и привлекли к ней внимание не только слушателей, фэнзинов и всевозможных деятелей андеграунда, но и музыкантов, пожелавших играть в Death. И весьма кстати: в конце 84-го команду покинул Рик Розз (основавший в последствие вместе с Ли Massacre). Это был конец Mantas.

 

DEATH: 1984-1988. Зарождение Death сопровождалось хаосом и досадными проблемами. В 85-м к Шулдинеру и Ли примкнули гитарист Мэтт Оливо и басист Скотт Карлсон из Genocide и, казалось, всё идет нормально. "Мы репетировали в гараже у Чака. Там стояла жуткая жара, но нам всё равно было кайфово от общения и нашей музыки", - вспоминает Скотт. Однако, Кэм вскорости покинул Death из-за личных проблем. Это поставило группу на грань гибели: "Мы были юнцами и поначалу восприняли уход Кэма как предательство. Но сейчас все мы понимаем - это жизнь, и, в конце концов, вся ситуация вылилась в рождение сразу трех классных групп - Death, Massacre и Repulsion". Вслед за Кэмом свалили и остальные.

Кто знает, что могло случиться с Шулдинером дальше, если бы не помощь… родителей. "Родители всегда поддерживали Чака в его увлечении, - говорит Мэтт Оливо. - Они и тогда не оставили его подыхать с этим долбаным death metal". Именно мать сказала Чаку о том, что ребята решили покинуть группу, сделав это по их просьбе. "Он пожелал нам удачи, а мы ему…"

Раздосадованный Чак в сентябре 85-го отправляется в Сан-Франциско, где некоторое время сотрудничает с музыкантами D.R.I., но уже в начале нового года улетает в Канаду, где пытается играть со Slaughter (Торонто). Не проходит и месяца, как он возвращается во Флориду, понимая, что Death - его призвание, и не теряя времени, вербует барабанщика Криса Райферта, с которым закатывает демо-тэйп "Mutilation". Несмотря на то, что ребят было всего двое, именно союз Шулдинера и Райферта определил на многие годы каноны саунда Death. Интенсивная сверхскоростная музыка вкупе с утробным вокалом, барабанные бласты, взрывающие перепонки, брутальные риффы и навороченые соло стали торговой маркой группы.

"Mutilation" (где Шулдинер отыграл и басовые партии) заметно отличался от грубых творений калифорнийских и флоридских death-металлистов как отличным материалом, так и качеством записи. Вероятно, это и привело Death на андеграундный лейбл Combat Records, подписавший команду на издание полноформатного альбома.

Трудно поверить, но дебют Death "Scream Bloody Gore" Чак и Крис записали вдвоем, если не считать продюсера Рэнди Бернса, да еще за 5 дней. Вышедший в 1987 г. диск поразил всех, аки гром средь ясного неба. Америка до тех пор никогда не слыхала столь тяжелых песен и такого голоса! Именно со "Scream Bloody Gore" началось пришествие death metal в сей бренный мир, а Шулдинер наконец-то стал профессиональным музыкантом.

Интересно, что лирика того времени была основана на ужастиках и триллерах. И когда Чака спросили о сатанизме в металле, он ответил: "Я этим не занимаюсь". Тем не менее, на логотипе Death красовался перевернутый крест…

После выхода "Scream Bloody Gore", который делали в Сан-Франциско, Чак принял решение вернуться во Флориду. Тому были веские причины: death-сцена в Калифорнии умирала, закрывались клубы, а любителей экстремала было не так уж много. Кроме того, Шулдинер тосковал по дому. Райферт наотрез отказался последовать за ним (он собрал собственную команду Autopsy), но Чака уже ничто не могло остановить. Наверное, он понимал, что теперь Death - это он сам. Так Флорида навсегда осталась домом для Шулдинера.

"Leprosy", вышедший в 1988 г., ознаменовался более "отполированным" звуком (Morrisound Studios, Тампа), гораздо большей продуманностью материала и композиторским ростом. Он гораздо мощнее и компактнее своего предшественника. Это был огромный шаг вперед не только для death metal, но и самого музыканта, становившегося настоящим мастером гитары и вокала. Чак зрел и как поэт: наряду с обычной horror-тематикой, в его песнях появились ростки собственной философии, основанной пусть и на очень небольшом жизненном опыте. "На следующем альбоме тексты будут еще более жизненными", - пообещал лидер Death.

Для записи альбома Шулдинер пригласил старого друга Рика Розза, который привел с собой отличную команду: барабанщика Билла Эндрюса и басиста Терри Батлера (Massacre, Six Feet Under). Настоящей жемчужиной диска, как музыкально, так и с точки зрения текста, была вещь "Pull The Plug". Чак так объяснял ее смысл: "Представьте, что вы подключены к системе жизнеобеспечения, но имеете полное право умереть". Кроме всего прочего, "Pull The Plug" была очень мелодичной (слишком мелодичной!) для раннего death metal, наверное, она и явилась прообразом того металла, к которому Шулдинер стремился всю жизнь. Но, поверьте мне, все остальные треки не менее бесподобны.

Воодушевленный успехом "Leprosy", Чак бросает группу в концертную атаку на аудиторию, не успевшую опомниться от нокаутирующего удара этого диска. Однако уже в 90-м миру является следующее детище "злобного" Чака - "Spiritual Healing".

 

ИГРЫ ПРОФЕССИОНАЛОВ: 1990-1993

 

Появившийся в группе гитарист Джеймс Мерфи (Недавно у парня обнаружили в мозгу сразу 3 опухоли, врачи смогли избавить Джеймса лишь от 70% раковой ткани, удалив при этом левую скулу, однако, его мучения на этом вряд ли закончились) не только помог Шулдинеру как ритмач, он, как и Чак был сторонником мелодической основы в музыке. И это заметно уже с первого трека "Spiritual Healing". Более того, на тот момент Шулдинер, наряду с Треем Азагтосом из Morbid Angel, являлся самым техничным и виртуозным гитаристом, он стал героем death metal, его лидером и живой легендой, на которую равнялись все молодые музыканты, выбравшие этот "нелегкий" жанр. Начиная с этого диска группа работает со знаменитым Скоттом Бернсом (Roadrunner Rec.). И теперь уже ясно - каждый новый диск Death будет на уровень выше предыдущего по качеству материала и его воплощению. Отлично спродюсированный, технически совершенный, интеллигентный и изысканный (несовместимые с death metal слова!) "Spiritual Healing" разрушал все стереотипы этой музыки, доказывая: death metal и голая брутальность - не одно и то же. Сейчас-то мы знаем, именно Death вдохновила появление таких techno-death составов, как Atheist, Cynic и Opeth, творчество которых ныне называют не иначе как progressive death metal. Но всё дело в том, что первым deathовым прогрессистом был Чак Шулдинер. "Я стал практиковаться с гитарой всё больше и больше, пока не понял, что для продвижения этой группы вперед нам необходимо чистейшее звучание, где-то даже сухое, но открытое и направленное прямо в лицо слушателю. Ритмическая основа нашей музыки тем временем стала очень сложной". Ну а чтобы понять, насколько мелодичен альбом, послушайте хотя бы соло в треке "Low Life".

А события разворачивались, как обычно, по не очень талантливо написанному сценарию. Пока Чак, недовольный условиями предстоящего европейского тура в поддержку "Spiritual Healing", тянул время, остальные члены группы решили отправиться на гастроли… без него. Этот опрометчивый шаг стал последним для Билла и Терри в составе Death. Для записи нового альбома он притягивает к себе (ну впрямь как магнит) гитариста Пола Масвидала и барабанщика Шина Рейнерта (оба из Cynic) и давнего приятеля, басиста Sadus Стива ДиДжорджио. Неудивительно, что именно диск 1991-го "Human" был первым творением группы Шулдинера, полностью попадающим в современную категорию progressive death, хотя, на мой взгляд, будучи действительно сверхнавороченым и суперпрогрессивным для своего времени, он остается в рамках формулы death metal (Чак бы со мной согласился!).

Примечательный факт: идею песни "Suicide Machine" Чак объяснял следующим образом - "Один врач в Америке изобрел машину, которая умерщвляет безнадежно больных людей. Я считаю это изобретение гениальным. Когда кто-то серьезно болен и не желает жить, мы должны дать ему выбор между смертью и постоянными страданиями".

"Human" с новой силой высветил талант Шулдинера, его способность выйти далеко за рамки жанра. Вышедший в этом же году диск Pestilence "Testimony Of The Ancients" доказывал - Death взяла на себя нелегкую роль Предтечи, на годы вперед определив пути развития techno death. Поднимая на качественно новый уровень идеи, заложенные в "Spiritual Healing", этот альбом дышит живой творческой силой, не виданной ранее в экстремальном металле. Именно с него группе, до сих пор не очень-то успешной коммерчески, удается начать видеокарьеру (клип для песни "Lack Of Comprehention"), а инструменталка "Cosmic Sea" вообще не сравнима с чем-либо записанным этой (даже этой!) командой ранее!

Выпущенный в 1993-м "Individual Thought Patterns" показал, что Шулдинер собирается продолжать свои "эксперименты" и вновь с другим составом. Похоже, будто парень натаскивал и без того неплохих музыкантов, давая им мощнейший заряд творческой плазмы на будущее и отправляя в самостоятельное плавание. Вот и пришедшие "на замену" гитарист Энди ЛаРок (King Diamond) и ударник Джин Хоглан (Dark Angel) были не последними музыкантами в Death.

"Я надеюсь, "Individual Thought Patterns" поднимет металл на более высокую ступень. Лично я не вижу для себя никаких границ". Одновременно с этим утверждением Чак заявил журналу Guitar School в 93-м: "Когда-нибудь я соберу более мелодичную и прямолинейную хэви-металл группу с вокалистом вроде Роба Холфорда или Дио". Меж тем, новый альбом был еще богаче аранжировочно и сложнее структурно, нежели два его предшественника, а лирика полностью ушла от крови и ужасов, переключившись на проблемы бытия, волновавшие ее создателя.

Думаю, в металлическом сообществе вряд ли найдется хоть один человек, посмеющий оспаривать утверждение, что "Spiritual Healing", "Human" и "Individual Thought Patterns" гениальны с композиционной точки зрения и безгрешны в техническом плане.

 

МОМЕНТ ИСТИНЫ: 1995-1998

 

Альбом "Symbolic" (1995) поднял Death на невиданные до тех пор высоты, хотя реальную значимость диска оценили лишь спустя годы. Более медленный и тягучий, очень тяжелый и плотный по звуку, переполненный эмоциями обнаженной и ранимой души, он блистал высокотехничными изгибами инструментальных партий и неимоверно сложными риффами. Слова же, которые Чак "подобрал" в качестве текстов песен вызывали дрожь своей гениальной простотой и мудростью: "Помнишь времена, когда всё было по-другому - поступки имели истинную цену, герои были героями, а их слава казалась вечной?" Символично…

На фоне "сиэтлского" звука, поглотившего музыкальный эфир и провозгласившего падение металла и пришествие неопанка, "Symbolic" был глотком незагрязненного воздуха и незагаженной воды. То был шедевр. Восемь лет и пять альбомов за плечами со времен "Scream Bloody Gore", а он еще жив, полон энергии и желания разрушать барьеры. Но с выпуском диска группа оказалась без контракта и надежд на его получение… Шулдинер, в этой ситуации, выбрал единственно возможный для себя путь - приостановить деятельность Death и сосредоточить усилия на проекте, о котором давно мечтал - Control Denied.

Пока новое детище Чака боролось за право существовать, преодолевало мыслимые и немыслимые преграды, искало студию и контракт, Death спала летаргическим сном. Мы уже перестали ждать, когда в сентябре 98-го на прилавки музыкальных магазинов лег "The Sound Of Perseverance" - седьмой студийный Death-альбом. Делал его практически тот же состав, что трудился над первым альбомом Control Denied: Ричард Кристи на барабанах плюс гитарист Шеннон Хэмм и басист Стив ДиДжорджио. Я не могу сказать, что этот диск намного виртуознее и круче альбомов 90-го - 95-го, скорее, он развивает заложенные в них идеи, развивает до полного умопомрачения, сочетая скорость "Human", богатство звуковой палитры "Individual Thought Patterns" и душевную красоту "Symbolic". На него, несомненно, оказало влияние то, чем занимался Чак после 1995-го - т.е. более традиционный хэви металл, осложненный прогрессивными структурами. "The Sound Of Perseverance" оглушал слушателя тяжелой яростью (чего стоит одна "Scavenger Of Human Sorrow"!) и уже привычной безгрешностью игры. Как всегда с Death, здесь были и сюрпризы, например, очень душевная инструменталка "Voice Of The Soul", сочетающая акустический ритм с электрическим соло. Но что поражало больше всего, так это голос Шулдинера: он приобрел новую тембральность, стал гораздо выше и теперь напоминал голос раненой птицы, из-за чего его хозяин подвергся лавине вопросов о "любви" к блэковой манере пения. "Это связано с тем состоянием, в котором сейчас пребывают мои голосовые связки. Я счастлив, что получается петь хотя бы так после всех этих лет… (здесь Чак смеется) А если серьезно, то еще в 95-м мне говорили: О, ты стал петь по-другому. Но я не делал этого нарочно, я там, куда привело меня мое горло".

Еще одним подарком меломанам был единственный за всю историю Death кавер - джудасовская "Painkiller", звучащая гораздо тяжелее и экстремальнее оригинала. Звук как всегда выверен до мельчайших деталей, слышится каждый щелчок по тарелке и каждое движение пальцев по грифу. Нет, "The Sound Of Perseverance" нельзя назвать лучшим диском Death, но он без сомнения эпохален. И вы знаете почему. А те, кому повезло стать свидетелем беспрецедентного выступления команды на традиционном фестивале "Dynamo-98", могут считать себя счастливчиками.

Во время работы над последним альбомом Шулдинер еще не знал, насколько близок к краю пропасти, за которым - небытие. В песне "A Moment Of Clarity" (Момент истины) есть такие слова: "Жизнь так похожа на тайну, в ней так же много вопросов, ответов на которые не найти. Кто скажет нам, что делать дальше, кто приоткроет завесу будущего?" Чак и не догадывался, как тонка завеса, отделявшая его от печального грядущего…

 

ФИЛОСОФИЯ И ЛИЧНОСТЬ

 

История death metal утверждает Смерть, как господствующую идеологию, ибо смерть - это отрицание всех отвратительных сторон нашей жизни, некий путь преодоления страха перед небытием. Death metal - дитя технического прогресса в музыке и всеотрицания в идеологии буржуазного мира, перекормленного сладким и жирным. Дальнейшее развитие этой идеологии привело к появлению воинствующего антихристианства и расцвету оккультизма, в музыке выраженного стилем black metal. Но и сам death не имел и не имеет ничего общего с христианством, как, собственно говоря, и heavy metal в целом.

Для большинства подростков, увлекшихся тяжелой музыкой в начале 80-х (и Шулдинер - не исключение), бегство в экстремальную музыку и отрицание официальной христианской религии не было осознанным. Это была попытка найти убежище от навязчивой и лживой социальной морали, цинично идущей вразрез с реалиями повседневной жизни, убожеством существования, гангстерскими войнами, наркотой, расовой сегрегацией и прочими "прелестями" свободного мира (слышим одно - видим другое). Отсюда - агрессивные, полные насилия и смерти тексты песен и музыка под стать: жесткая, сверхскоростная, грубая как руки насильника и тяжелая как топор палача. Их Богом стала ревущая гитара. Христианство требовало тупой веры на слово, поклонения призрачной идее, гнобило всё новое в культуре и общественной жизни уже не одно столетие. Death metal имел дело с правдой жизни, грязной и жестокой, но все же Правдой. В нем была ярость и мятежная душа, он не тлел подобно мэйнстримовским поп-рок жанрам, но полыхал ослепляющим убийственным пламенем наподобие Геенны Огненной.

Даже первые металл-группы, весьма "попсовые" на взгляд нынешних экстремистов (Judas Priest, Iron Maiden, Venom, Motorhead, Sledgehammer, Angel Witch, Praying Mantis и др.) отрицали Христа в качестве философского и жизненного авторитета. Thrash и death-составы пошли еще дальше, открыто выступив против христианства и возведя в идеал хаос небытия. Чак разделял взгляды своего поколения, взгляды проповедуемые в музыке 80-х Possessed, Slayer, Bathory, Morbid Angel и Celtic Frost. Эти взгляды позволили зародившемуся стилю отколоться от "сытого" хард-рока и стать уникальным явлением - отщепенцем, страшным уродцем, изгоем музыкальной культуры XX века. Поначалу чисто андеграундное явление, death metal к концу 80-х стал частью музыкальной индустрии, он получил огромную популярность, тысячи death-актов вели за собой сотни тысяч фанатов, деньги рекой потекли в карманы компаний, специализировавшихся на смертоносном металле. Вот тут-то, братцы, закончилась идеология и начался истэблишмент, против которого так яростно "боролся" Чак и его собратья по death metal. Идея умерла, оставив "на память" брутальный жанр, цепляющийся за существование и поныне.

Шулдинер взрослел, жизнь обогащала его опытом, неудачи учили быть гибче, а редкие радости - добрее. Он так и не стал христианином, но к середине 90-х полностью отошел от богоборчества. Странно, но именно зловещий логотип его группы лучше всего отражал трансформацию взглядов Чака. Посмотрите на обложки "Scream Bloody Gore" и "Leprosy": основу товарного знака Death составляет перевернутый крест, поперечная планка которого к временам "Human" и "Individual Thought Patterns" медленно поползла вверх. "Symbolic" стал свидетелем ее остановки ровно посередине, а на обложке последнего альбома Death она находится уже в верхней части креста. Случайность? Ошибка художника? Сомневаюсь.

Чак не имел определенного образования (точнее - он не имел вообще какого-либо образования), но был проницательным человеком, обмануть которого с годами становилось всё труднее. Не будем наивны: сатанизм и христианство - две стороны одной монеты, нет Бога без Дьявола, как нет белого без черного (а меж ними - щедрый спектр серых полутонов!). Религия и антирелигия - всего лишь игры, цель которых - набить карманы и потешить гнусное эго, возвысившись над униженными.

По правде говоря, я думаю, этот парень вообще не имел никакой философии, ее заменяли чувства и переживания, эмоции и самовыражение в музыке. Музыка и была его философией, его религией, если хотите. И это верно: если ты целыми днями думаешь о своем Боге (будь то Христос или Сатана), у тебя не останется времени на дело, а делом жизни Чака была музыка - его бизнес, его мораль, его любовь. Она не обманывала (как попы), не предавала (как женщины) и, если ты был с ней честен и трудолюбив, отдавалась (как женщина) и говорила за тебя (как проповедник). А Чак был трудолюбивым и еще слишком сильным, чтобы зависеть от чьей-то доброй или злой воли. Во всяком случае, так ему казалось.

Чак не был загадкой для окружающих, таковой была лишь его музыка, его неистощимый удивительный источник творческих способностей. Он не был затворником и любил маленькие радости большой жизни: близких и друзей, вечеринки, спорт, беседы заполночь… Один из фанатов Death рассказывает, как Шулдинер, еще в первые годы музицирования получивший за свою ярость кличку "злобный" (evil), на которого он натолкнулся в баре, где играла команда, будучи в абсолютно невменяемом от алкоголя состоянии, помог парню выйти на воздух и проблеваться… Ничтожный факт, говорящий многое о личности. Все, кто хорошо знал Шулдинера, в один голос утверждают - это был внимательный и заботливый человек, никогда не забывавший добро, но не терпевший испытанной подлости.

Ходило и продолжает ходить множество слухов о том, что Чак был "трудным" человеком для общения, неуживчивым и упрямым. Вспоминают при этом и то, как он прерывал гастроли на полдороге, как ежегодно менял состав группы, как однажды с пеной у рта доказывал, что Death - "первичнее" и круче, чем Morbid Angel (речь шла о том, кому из двух монстров быть хэдлайнером в совместном турне), а первые сотоварищи по команде обвиняли его в присвоении доходов от совместного творчества (когда стало известно о болезни Чака и его финансовых проблемах, циркулировала сплетня, будто он сам выдумал болезнь, чтобы поправить бюджет). Что ж, пусть даже это правда (ну хотя бы наполовину), кто из нас по молодости (а Чак был очень молод!) не грешил эгоизмом и максимализмом? Заметьте, став старше, Шулдинер стал бережнее относиться к музыкантам, с которыми работал, да и к людям вообще. Многое можно объяснить и его страстной любовью к музыке, тому делу, которое с вступлением в зрелый возраст стало всепоглощающим. "Не поддерживайте слухи, - говорил Чак. - Лучше поддержите музыку".

Перри Грэйсон из Metal Maniacs рассказывает, как в первый (и последний) раз повстречал Чака во время турне "The Sound Of Perseverance": "Он подписал все мои CD и "винилы", а я извинился за мальчишескую навязчивость. - Я сам такой же, особенно когда дело касается Kiss, - возразил Шулдинер. До саундчека оставалось несколько часов, и я провел полдня в пустом зале, наблюдая, словно во сне, как Чак играет в полном одиночестве. Там была только его подруга Мария Эбрил, но он не выставил меня за дверь и даже не удивился, какого черта я там сижу…"

 

ВНЕ КОНТРОЛЯ: SCHULDINER METAL

 

В последние годы Шулдинера бесило, когда его называли крестным отцом death metal. "Это просто металл, черт возьми!" - говорил Чак. Но только с проектом Control Denied, идею которого мужик вынашивал годами, ему удалось поиграть почти "чистый" heavy metal. Честно говоря, Death уже давно стала для него "смирительной рубашкой", из которой он вырос. Вероятно, от такого счастья и состав группы был стабильным и преданным, несмотря на то, что почти все участники Control Denied продолжали играть в других командах. Это были старые друзья Чака, так или иначе связанные с Death: Шеннон Хэмм, Ричард Кристи, Стив ДиДжорджио. Единственной уступкой себе была роль вокалиста, которую Шулдинер с радостью отдал Тиму Эймару из Psycho Scream. "Я никогда не воспринимал себя, как вокалиста, - говорил Чак. - Я всегда хотел только играть на гитаре. Петь в Death мне пришлось по необходимости". Первый, и пока единственный, альбом Control Denied "The Fragile Art Of Existence" раскрыл миру то, о чем Чак мечтал с 93-го года. Кристальный звук, переполненные личными переживаниями песни, одновременно понятные и "удобоваримые" для гораздо более широкой аудитории, нежели апологеты death metal. Этому способствовал и "чистый" голос Эймара и "визуально" более легкий текстурный саунд. В наследство от Death Control Denied получила сверхинтенсивность, сложность (послушайте, какие здесь навороченные риффы!) и прогрессивность ("The Fragile Art" гораздо более "артовый", чем любой альбом Judas Priest и Iron Maiden). Неизменным оставалось одно - высококлассная, экстраординарная, некоммерческая музыка. Музыка, которую называют металлом Шулдинера (Schuldiner Metal).

Чак уже знал, что серьезно болен и, возможно, времени у него не так уж много. Возможно, поэтому и название альбома было столь символичным, а в одноименной песне есть такие слова: "У меня нет времени на жалость к себе, мне некогда думать о прошлом. Теперь у меня есть только настоящее". Дальше - больше: "Если б мне платили за каждое разочарование, я б давно разбогател. Но настоящее счастье - в искренности и правде. Вот за них я буду драться… может тогда мне и откроется истина". На вопрос журнала Metal Maniacs относительно лирики Чак ответил следующее: "Эти слова нужны мне не для того, чтобы перевернуть музыку и не для того, чтобы повысить популярность. Они нужны мне, чтобы выжить… Жизнь - такая хрупкая штука".

"The Fragile Art Of Existence" получил высокую оценку критиков и металлической аудитории, гораздо выше, чем надеялся сам Шулдинер. Наряду с, как тогда казалось, успешным лечением, это вселяло надежды на то, что всё еще будет. "Я жив и полон сил, - говорил он, обращаясь через Интернет к металлерам. - Сегодня я написал последнюю песню для нового альбома Control Denied. Спасибо всем моим братьям и сестрам по металлу за поддержку. Скоро мы приступим к записи, чтобы подарить вам новую классную музыку. Let the metal flow!"

 

СМЕРТЬ СМЕРТИ

 

Смерть на самом деле страшная штука. Да еще христиане, как никто другой, истязают своих мертвых. Я понимаю, покойникам-то всё равно, а вот когда начинаешь думать о смерти, больное воображение услужливо подсовывает картинку: тебя кладут в глубокую яму и засыпают грудой холодной тяжелой земли, ты лежишь там, в темноте, среди корней и прелых листьев, совершенно один, медленно сходя с ума, а тебя жрут черви…

В тот момент, когда удача улыбнулась Шулдинеру с Control Denied, когда он меньше всего ждал несчастья, Судьба нанесла ответный удар. Во время работы в студии над песнями к первому альбому Чак почувствовал себя плохо: не слушались пальцы, каждое движение отзывалось болями в шее и плечах. По окончании записи началось хождение по врачам. Диагноз, который ему предстояло узнать, был ужасен: редкая форма рака головного мозга. Специалисты утверждали, что подобные злокачественные образования встречаются в основном у детей и "приговорили" музыканта к шести, максимум семи месяцам жизни, поскольку опухоль была уже неоперабельна.

Чак был не таков, чтобы принять услышанное на веру. Он пошел искать у медиков тот ответ, который был нужен ему, а не им. Шулдинеры использовали все возможные средства, включая химиотерапию и нетрадиционную медицину, что обошлось в сумму не менее 90000 долларов… без видимого результата. Нет, какое-то улучшение наступило, Чак вновь приступил к работе, он хотел успеть дописать материал ко второму альбому Control Denied "When Machine And Man Collide", заключив контракт с Hammerheart Records. Он прожил эти грёбаные полгода и не умер, но состояние его могло ухудшиться в любой момент. "Мы должны закончить этот диск, этот диск должен выйти", - упрямо повторял Чак, стоя у самой двери, отделяющей наш мир от иного.

Родные Чака узнали об экспериментальном способе лечения, который давал им еще одну призрачную надежду, но… Вся процедура, исход которой был весьма туманным, стоила порядка 70-100 тысяч долларов. Увы, хотя сами врачи согласились "взять" по минимуму и сделать операцию "в кредит", нью-йоркский Медицинский Центр, где должно было состояться "действо", встал в позу. Эскулапы затребовали 20 штук в виде предоплаты плюс подписать бумаги, ввергавшие будущие гонорары Шулдинера в счет оплаты лечения. И хотя затем официальные лица в Центре снизили предоплату до 5 тысяч ("Не забывайте, мы же больница, а больницы существуют, чтобы помогать больным!"), времени и особенно денег всё равно не хватало.

Стоп, скажете вы. Ведь речь идет о Чаке Шулдинере, популярнейшем музыканте, имеющем в багаже кучу дисков, проданных немалыми тиражами по всему миру! Да у него этих баксов должно быть столько… Но дело в том, что не имея медицинской страховки (а у Шулдинера ее не было), в Штатах - ты ничтожество перед лицом дороговизны медицинских услуг, а значит - перед ликом смерти. Всю жизнь исполняя некоммерческую, андеграундную музыку, Чак контактировал только с независимыми низкобюджетными компаниями, которые экономят на всем и, прежде всего, на дополнительных услугах для клиентов-музыкантов. Ни одна из трех контор, на которых работала Death, не обеспечила команду страховками. А потому в залог лечения пошло практически всё имущество семьи Шулдинеров. Стоя одной ногой в могиле, ты узнаешь ободряющее известие: все оздоровительные программы, о которых постоянно твердит заботливое американское правительство, не для тебя… "Я сказала Чаку в шутку - ты теперь мой должник, - рассказывает сестра музыканта Бет. - Всё до последнего доллара ушло на лечение. Но я знаю, Чак сделал бы то же самое для меня и тысячу раз".

Весть о болезни Шулдинера и том безнадежном финансовом состоянии, в котором он находится, быстрее молнии достигла металлического сообщества, предоставив ему шанс оказаться на высоте, доказать, что термин "брат по металлу" - не пустое слово. Еще в 1999-м году Киз и Ивонн Клутманы в Голландии создали интернетовский сайт EmptyWords, посвященный Death и Control Denied. Он-то и стал центром сбора средств в помощь умиравшему музыканту. Было открыто несколько счетов (в том числе Медицинский Фонд Чарльза Шулдинера), на которые любой желающий мог перечислить деньги для лечения Чака. Уже после смерти Шулдинера эти счета продолжают принимать средства, чтобы помочь матери и сестре Чака расплатиться с кредиторами (на музыкальных аукционах в 2000-м и 2001-м можно было по сходной цене купить гитару "злобного" Чака или басуху Стива ДиДжорджио). И это не всё. На адрес Шулдинера и на EmptyWords приходили и продолжают приходить тонны писем, обеспечивших моральную поддержку, которая, возможно, в той ситуации уже была важнее финансовой. Но и это не всё. Десятки рок- и металл-команд выступили инициаторами сбора средств в помощь музыканту, чье влияние на свою музыку они считали первостепенным. С помощью металлических журналов и радиостанций было организовано несколько гигов и небольших фестивалей, все сборы от которых пошли на борьбу со Смертью… Korn, Kid Rock, Stampin' Ground, Labrat, Freebase, Slipknot, Red Hot Chili Peppers, Marilyn Manson, Pantera, Godsmack и это только самые известные имена (причем, по большей части не имеющие даже близкого отношения к death metal и не знавшие Чака лично), а была еще добрая сотня никому не известных "дворовых" металл-банд… Знаете, а ведь такого раньше никогда не было, хотя Шулдинер - не первый музыкант, которому требовалась подобная поддержка. "Чак - один из нас, мы должны ему помочь".

Чак Билли, вокалист Testament, сам больше года назад перенес 2 сложнейшие операции по удалению злокачественной опухоли из шеи, причем около 10% ее пришлось оставить из-за опасности повредить жизненно важные органы музыканта. Такие события полностью меняют взгляды людей на жизнь, заставляя их смотреть на обычные вещи под иным углом зрения. Узнав о несчастье, поразившем Шулдинера, и о том, что ему катастрофически не хватает средств на лечение, Билли перевел значительную сумму на счет коллеги-музыканта, с которым даже никогда не был знаком: "Я устал от этих историй о финансовых проблемах и отказе лечить людей из-за отсутствия денег. Я решил отправить ему большую сумму…"

"Я счастлив, что оказалось так много людей, которым я не безразличен: моя семья, друзья, музыканты и металлисты из многих стран. Что сказать о лечении… Это жестокое испытание для тела и духа. Но за четырнадцать лет, что я занимаюсь музыкой, я привык терпеть, а сейчас как раз тот момент, когда можно совершенствовать терпение. Я надеюсь, всё закончится благополучно".

Не закончилось. Весной 2001 г. состояние Шулдинера сильно ухудшилось, несмотря на все испробованные средства (в том числе ту самую операцию и всевозможные "нетрадиционные" методики). Последствия перенесенных раз за разом сеансов радио- и химиотерапии отрицательно сказались на организме Чака: в ноябре 2001-го он был госпитализирован с диагнозом пневмония. 34-летний музыкант наконец-то проиграл последнее сражение со Смертью. 13 декабря его не стало. "Если ты чувствуешь то, что чувствую я, видишь этот мир, каким вижу его я, ты сможешь отличить желаемое от действительности".

 

ЭПИЛОГ: LET THE METAL FLOW!

 

К несчастью, Чак никогда не услышит и не прочтет этих слов.

Говорят, смерть - великий судья, но думать так, значит подчиниться неизбежной и несправедливой силе. Чак Шулдинер скончался. Неожиданность, с которой болезнь вновь напала на него, когда надежда на выздоровление была так близка, воспринимается как жестокая несправедливость. Смерть всегда была в глубине музыки, которую создавал Чак и которая, в свою очередь, теперь так глубоко сидит в нас. И с этой точки зрения древний лозунг группы Death "Первое слово в Death Metal" вряд ли воспринимается как шутка. Со смертью Шулдинера сразу стало ясно, кто был настоящим стандартом в экстремальной музыке и по кому будут равнять молодые death-команды еще не один десяток лет. Узкие рамки death metal, которые Чак раздвигал всю свою недолгую жизнь, не позволили ему встать в один ряд с такими мастерами гитары, как Сив Вай, Эдди Ван Хален и Джо Сатриани, но только по популярности, поскольку аудитория "нормальной" рок-музыки значительно превосходит фанатов death численно. Тем более, учитывая возраст, в котором он ушел, можно сказать - Шулдинер находился на восходе своей карьеры. И всё же, я считаю, достичь тех немыслимых вершин технического совершенства, того композиторского гения и той сверхагрессивной экспрессии, что наполняет альбомы Death, от "Scream Bloody Gore" до "The Sound Of Perseverance", будет не самой простой задачей и через годы. Death с самого момента рождения стремилась разрушать барьеры в поисках музыки, которая содержала бы идеальное сочетание агрессии и творчества. Она никогда не топталась на тупорылом базисе брутализма безо всякого желания развиваться. Слушать эту музыку теперь - значит не только оживлять в памяти ее творца, но тонуть в ее необъяснимой сложности, удивительной и жестокой красоте, черпать из нее вдохновение, словно из животворного источника творчества. Смерть, забравшая с собой Чака, думает, что обдурила нас, отняв этот источник, но она заблуждается. Его душа будет возрождаться снова и снова, всякий раз, когда будет звучать его музыка. Всякий раз, когда кто-то будет искать в ней огонь и ярость, дабы стать настоящим наследником Шулдинера…

Борьба Чака со смертью и реакция на нее металхэдов обнаружила, кроме всего прочего, удивительный факт: поклонники смертельного металла оказались сентиментальными и отзывчивыми людьми, которые не смогли остаться сторонними наблюдателями разворачивавшейся трагедии, они приняли в ней деятельное участие. Нам так хотелось, чтобы он выкарабкался!

"Я горжусь тем, что у меня никогда не было проблем с наркотиками, тем, что никогда не ныл о том, как мне "надоела слава", тем, что не застрелился как Курт Кобэйн. Извините, но успех, это как раз то, к чему стремятся люди подобные мне". Не умаляя достоинства тех прекрасных музыкантов, с которыми Чаку довелось работать все эти годы, можно без сомнения сказать - он и был Death: он выдумал ее, он вел этот непотопляемый корабль сквозь водовороты в гиблые времена, когда всем было насрать на death metal, он был единственным постоянным членом ее команды, это его безграничное видение помогало возрождать ее вновь и вновь, каждый раз другую, более зрелую, жизнестойкую и удивительную. Он был не из тех, кто "бежит со стаей". Всегда впереди всех, всегда на голову выше всех. Мы гордимся его музыкой, а его сердце начинает вновь биться в наших сердцах каждый раз, когда мы слышим ее. Потому что оно осталось в этой музыке.

Если есть загробный мир, то Чак сейчас в таком месте, где нет страданий и физических ограничений. Но и там он, скорее всего, не сидит без дела с любимой гитарой. А может в эту минуту он джемует в компании таких же безвременно павших героев рока? И если после смерти мы попадем в то место, то наверняка встретим его в компании Джими Хендрикса и Рэнди Роудса, Бона Скотта и Джона Бонэма, гоняющих что-нибудь вроде "Stairway To Heaven" или "Vacant Planets"…

Интересно, что сказал бы Чак, прочитай он эту галиматью? Не уверен на сто процентов, но, скорее всего, следующее: слышь, брат, прекращай эту херню! Сколько можно перемывать кости прошлому? Никто не знает своей Судьбы, поэтому учись, добивайся и радуйся. Живи каждый день, будто это - твой последний.

"Закрой глаза и представь, что тебе не нужно принимать на веру то, что мы видим каждый раз, открывая глаза". Чак Шулдинер

 

ВСТАВКИ В ТЕКСТ:

 

Мы с Чаком делили многое… чудное сумасшествие в работе над "Individual.." и "Symbolic", турне, радости и горести. Мои дни в Death нельзя забыть. "Плюнь на всё, - говорил Чак. - Играй, как хочешь. Пока мои риффы в состоянии угнаться за тобой, всё О.К.". Я наслаждался свободой и радовался тому, что тоже влияю на него. Вклад Чака в развитие металла неоспорим, мы потеряли настоящего лидера, но не забывайте - его мать потеряла сына, а сестра - брата.

Джин Хоглан (барабанщик Dark Angel, Death, Testament, Daemon, Old Man's Child)

 

Я пришел в Control Denied благодаря Крису Уильямсу (первый ударник Control Denied), Чак и я быстро сошлись как в музыке, так и лично. Мы репетировали три раза в неделю и между делом обедали вместе и играли в баскетбол. Я был поражен, когда узнал, что Чак болен, ведь он не курил, не употреблял спиртное даже во время гастролей. В глубине души я понимал, что он скоро умрет. Врачи давали ему самое большое шесть месяцев. То, что он прожил гораздо дольше, говорит только о его удивительной силе. Он продолжал надеяться до самого конца, он не привык сдаваться. Конечно, мы выпустим этот диск без него, Чак отыграл все свои партии дома. Он был очень организованным, всегда точно знал, чего хочет добиться, и добивался. Атмосфера в группе была соответствующей, а потому музыка Control Denied звучит естественно и ненадуманно.

Шеннон Хэмм (гитарист Control Denied, Death и Iced Earth)

 

Трудно выразить словами горе, которое испытываешь, когда теряешь близкого друга. Чак не только вдохновлял меня своей музыкой, он поражал чувством юмора и мужеством. Я никогда не забуду время, когда мы играли вместе, и благодарен ему за то, что его друзья стали моими друзьями. Я был фанатом Death с 1989-го. Когда мы перебрались во Флориду, я узнал, что Шулдинер живет в Орландо. Однажды мы с приятелем встретили его в книжном магазине и даже немного поболтали. А когда я услыхал, что ему требуется ударник, пришел на прослушивание. Мы сыграли три вещи с "Human" и одну с "Individual Thought Patterns" и через пару дней меня взяли. Я считал честью играть с таким великим музыкантом, но оказалось, что Чак еще и отличный друг. Долгое время я был убежден, что Чаку станет легче, ведь он обладал сильным характером и не боялся судьбы. Поэтому его смерть стала для меня шоком. С ним было легко работать, мы писали по песне почти каждый день. Материал второго альбома вытекает из предыдущего: мелодичная музыка, техничные партии инструментов напоминают Death. Я надеюсь, диск скоро выйдет, ведь именно этого хотел Чак…

Ричард Кристи (барабанщик Iced Earth, Death и Control Denied)

 

Мы потеряли человека, который был стандартом металлической музыки, но что еще хуже - мы потеряли настоящего друга, который был с нами все эти годы. Чак всегда подталкивал меня на что-то необычное, заставлял думать и искать новые идеи… оставаясь при этом в рамках выбранного жанра. Я, как из реки, черпал из него вдохновение. Мне будет недоставать его до конца моих дней. Мы так хотели успеть дописать новый альбом, а оказалось, что Чак никогда не услышит его. И мы не знаем, будет ли диск соответствовать столь высоким стандартам, к которым стремился Шулдинер. Но мы постараемся, потому что это единственное, что можно теперь сделать для человека, который всегда отдавал себя работе… Удивительно, но я рад тому, что мучения Чака закончились. И всё равно я не могу представить себе, что он уже не пройдет по своему дому, не возьмет в руки гитару, не будет копаться в своей коллекции пластинок, не пойдет с нами на пляж и не отправится в турне… Чак любил свою семью, мать, сестру и племянника. Конечно, больше всего он любил музыку, он сделал ее своей жизнью. И он был настоящим бойцом до последней минуты. Чак был огромным, он был больше жизни…

Стив Диджорджио (басист Sadus, Death, Control Denied)

 

Просто не верится, что это случилось… да никто не бывает готов к подобному. Смерть такого великого музыканта, каким был Шулдинер, невосполнима для экстремальной музыки, но дело не только в этом. Его будет не хватать просто как человека тысячам людей во всем мире. Для меня Чак навсегда останется музыкантом, создавшим такие шедевры как "Leprosy" и "Symbolic", и собрат по металлу, с которым мне посчастливилось общаться… Думаю, он просто устал от этой битвы с болезнью, она его наконец-то достала. Но однажды мы снова встретимся, друг. R.I.P.

Гвидо Хайненс (Hammerheart Records, Нидерланды)

 

Чак Шулдинер проиграл в сражении за собственную жизнь. Металлическое братство потеряло величайшего творца, но лишь физически. Чак, твоя душа, твоя любовь к музыке и служение ей будут примером для нас.

Журнал Metal Maniacs

 

Самый первый разговор с Чаком до сих пор звучит в моих ушах. Я сказал ему, что если бы кто-то сказал, что я скоро буду беседовать по телефону с лидером Death, я счел бы его сумасшедшим. "Никогда не угадаешь, что преподнесет тебе жизнь завтра", - усмехнулся Шулдинер на другом конце провода. Да, жизнь полна сюрпризов и не все они приятные. Еще в мае 99-го Чаку поставили диагноз - злокачественная опухоль мозга. То, что последовало, можно справедливо назвать борьбой жизни и смерти. Вот тогда-то я и вспомнил о словах Шулдинера. Они до сих пор не дают мне покоя, но уже не принадлежат человеку, который был одним из моих героев в музыке.

Деннис Вербовен (Aardschok)

 

Все мы следили за той борьбой, что вел Чак со страшной болезнью, и все же никому не хочется верить, что Крестного отца death metal уже не будет с нами. Его голос был неподражаемым, а гитарная техника непревзойденна. И хотя великий пионер металла покинул нас, он остался в своей музыке. Покойся в мире, Чак.

Журнал Rock Hard

 

Я сразу заметил, что этот парень особенный. Мало того, что Death писали отличные гитарные партии, у Чака была необычная голосовая подача. Сила группы была как раз в сочетании этих двух элементов. Музыка Шулдинера - самый мелодичный death metal, который мне доводилось слышать. Чак приходил в студию, уже заранее зная, чего он хочет, его демо можно было писать на CD, не задумываясь. Он всегда знал, что и как должно звучать и никогда не успокаивался, пока не подходил вплотную к своим желаниям. В первый же день записи альбома Control Denied мы заметили, что с ним что-то не так, ему не удавались его обычные гитарные партии. Никто и подумать не мог, что всё так серьезно. Вместе мы побывали у нескольких врачей, но все они ставили разный диагноз. Наконец один из них дал понять, в чем тут дело. Жаль, что Чак так и не смог завершить работу над вторым диском Control Denied, но я в тайне надеюсь - всё, что было в его удивительной голове, мы, в конце концов, услышим на новом альбоме. Чак был "посвященным" музыкантом и настоящим апологетом металла. Но в обычной жизни он очень дорожил семьей. Здесь мы с ним очень похожи, вот почему мы были так близки.

Джим Моррис (глава Morrisound Studio, продюсер большинства альбомов Death и Control Denied)

 

Всё это до сих пор нереально. Да, по всему было видно, что дела плохи, мы несколько недель не получали известий от мамы Чака. Сейчас мы открыли памятную страничку и поток писем не прекращается до сих пор, их там уже около двадцати тысяч. Пишут не только фэны со всего мира, но и музыканты, есть даже письма от таких групп как Slipknot, Opeth и Cradle Of Filth. В начале января мы поехали в Орландо на церемонию в память о Чаке, там было много людей, семья Шулдинеров, Джим Моррис и Чак Билли. Жаль, что мы так и не познакомились с Чаком лично, ведь он так высоко ценил нашу работу и хотел встретиться. Всё равно у меня такое чувство, будто я давно его знал… Мы будем продолжать работу над EmptyWords, чтобы помочь Control Denied выпустить новый альбом, поддержать семью Шулдинера и сохранить память об этом выдающемся человеке.

Киз Клутман (создатель интернет-сайта EmptyWords. С момента болезни Шулдинера открыл счет в Европейском банке для сбора средств на лечение музыканта)

 

Когда я узнал о смерти Чака, то вместе с гитаристом Gorefest пошел в бар и выпил за него. Впервые я увидел Death во время тура в поддержку "Leprosy". В тот вечер мы с Чаком даже обменялись фирменными футболками своих групп. И через много лет он помнил тот день, он всегда внимательно относился к людям. Во время нашего турне в 93-м мы заметили, как внимательно он наблюдает за нашим ударником Эдом Уорби. Мы знали, что он подбирает новых музыкантов, и забеспокоились не на шутку. А оказалось, Шулдинер просто хочет пригласить нас в совместное турне. Все предупреждали нас, что он - тяжелый человек и нам не стоит соглашаться, но проблем не было, хотя мы даже путешествовали в одном автобусе… Death всегда отличалась от других команд. Их шоу были очень лаконичными, а Чак почти ничего не говорил между песнями. Он работал, а его работой была музыка. И эта музыка была особой.

Жан-Крис Де Койер (вокалист/басист Gorefest)

 

В 90-м мы три раза гастролировали с Death. Я хорошо знал этих ребят и даже пару дней ехал с ними в одном автобусе. Мы болтали о музыке, пили пиво и покуривали травку. Я тогда думал, как это круто - играть с Death, ведь это была удивительная группа. С тех пор я не видел Чака. Весть о его смерти повергла меня в печаль, и я знаю - то же самое чувствуют все, кто имеет отношение к экстремальной музыке. Всю ночь я смотрел старые видеозаписи с того самого турне. Смерть случается с людьми каждый день, но если ты знал человека хоть немного, всё по-другому. Ты вдруг осознаешь, как коротка жизнь. Ты можешь оказаться прикованным к инвалидной коляске в 28 лет или умереть в 34. Ты понимаешь, что нужно дорожить каждым днем. Не давайте темным силам управлять вами и будьте творцами.

Майк Эмотт (гитарист Carcass, Arch Enemy)

 

Death была одной из самых первых экстремальных команд. Первый их альбом, который я услышал - "Leprosy". Мне всегда импонировал голос Чака и я даже пытался его копировать. Death олицетворяла death metal, а позже стала первой progressive death группой. Смерть Чака - огромная потеря для нас.

Микаэль Акерфельдт (Opeth)

 

Когда в 84-м мы собрали Thanatos, брат нашего барабанщика приволок нам кассету. "Если вы думаетет, что играете быстро, послушайте вот это!" - сказал он. Это было демо Death. Звучало грязно, но тяжесть музыки и ее искренность поразили меня. Думаю, непроизвольно я и сейчас подражаю Чаку. Я не считаю, что Шулдинер в одиночку изобрел death metal, но он был одним из первых, кто стал петь гроулингом и трансформировал брутальные трэшевые риффы в то, что позже стали называть death. Я встречал его лишь пару раз, он не был "звездой". Это был очень серьезный человек, полностью сконцентрированный на своей жизненной миссии. Весть о его смерти просто убила меня. Я так надеялся, что он поправится…

Стефан Джебеди (Thanatos)

 

Чак - наставник death metal! Death была и остается источником вдохновения для меня. Уникальный талант Шулдинера, его музыкальные способности всегда будут с нами. Смерти вопреки…

Бласфемер (Mayhem)

 

Пацаном я тусовался среди флоридских хардкорщиков. Я видел Death несколько раз, но понял, насколько они велики, годы спустя. Смерть таких влиятельных людей как Чак - преступление, но его наследие живет в музыке десятков тысяч групп, испытавших влияние Death. Прощай, Чак, и до встречи…

Кайси Каос (Amen)

 

Death больше всех повлияли на брутальные группы. В 80-х они были даже влиятельнее Slayer. Death были стандартом, к которому гораздо позже пришли многие команды. Только послушайте демо "Mutilation", оно и сейчас звучит так же злобно и круто, как в 86-м. Талант Чака - вне обсуждения, это был уникальный гитарист, изобретательный и жесткий. Я встречал его лишь несколько раз, но сразу понял, что это страстный и искренний по отношению к музыке и жизни человек. Это огромная потеря для всех. R.I.P., "Evil" Чак.

Ли Дорриан (Cathedral)

 

Чак был одним из новаторов death metal, он не боялся экспериментировать и расти вместе со своей музыкой. Я всегда уважал его за это качество, такое редкое в нашем жанре. Я не знал его лично, но знаю, что многим будет его не хватать. Покойся в мире.

Эрик Рутан ( Morbid Angel)

 

Впервые я услышал Death на "живой" пленке, присланной из Тампы, Флорида, и даже помню дату: 31 декабря 1984 г. В то время я играл в своей первой группе Warhammer. Death была из тех команд, что заставляют тебя играть быстрее, манера риффоизвлечения Чака повлияла не только на меня, но и на тысячи других гитаристов. Даже сейчас, играя в Napalm Death, я частенько говорю себе: "А теперь время для риффа Death". Прощай, "Evil" Чак, где бы ты ни был.

Шейн Эмбери (Napalm Death)

 

Наши глубокие соболезнования близким Чака. Мы разделяем вашу потерю, потерю легенды и человека, который значил так много для тысяч людей. Пусть дух твой правит, где бы он не был.

Искариа (от имени Immortal)

 

Чак был одним из самых влиятельных музыкантов в экстремальном жанре. Несмотря на то, что он ушел таким молодым, я знаю - его душа будет жить в музыке вечно. Нам будет не хватать тебя, Чак.

Милле Петроцца (Kreator)

 

Он играл metal больше восемнадцати лет, едва зарабатывая этим на жизнь. Он умер, не оставив семье денег, чтобы оплатить медицинские счета. Он был уникальным гитаристом и мог бы прилично зарабатывать студийной работой, но вместо этого посвятил жизнь собственной музыке. Он был тем духом настоящего heavy metal, которого мне теперь так не хватает.

Эдам Сэгир (Labrat)

 

Чак влиял и влияет до сих пор на мою вокальную манеру. Его голос привел меня к тому, что я делал в Grave и The Project Hate. Нам посчастливилось играть с Death в 95-м. Помню, мы напились и стали извлекать музыку из пустых пивных бутылок. Мы ввалились в комнату Чака и стали наяривать "Infernal Death" обалдевшему Шулдинеру… До сих пор помню его смех. Спасибо, Чак и упокойся с миром.

Йорген Сандстром (Grave, Entombed, The Project Hate)

 

Музыкальный мир потерял талантливого композитора и человека с удивительным воображением. Такие люди - редкость в нашем деле, о нем не забудут.

Джон Шаффер (Iced Earth)

 

Чак Шулдинер был первооткрывателем в death metal, он нашел путь к ощущению духа этой музыки. "Scream Bloody Gore" - причина, по которой я вообще начал играть. Это трагическое событие еще больше убеждает меня в необходимости быть частью этой музыкальной сцены.

Петер Стьорнвинд (Entombed)

 

Реактор

 

Дата публикации: 03.2003

Прислал: Виктор Мамонтов

Источник: Hatross #1, 2003

 

 

Энциклопедия Фаланги

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пряма культ группы Death и Шульдинера. А как остальных звали наверное никто не помнит. Вообще, я послушал всё что у меня было от Death, и чёто не особо меня пропёрло. Ну первые, ну нелохо звучат, ну и что дальше? Всё ровно дез как таковой совсем не похож на музыку группы Death.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пряма культ группы Death и Шульдинера. А как остальных звали наверное никто не помнит. Вообще, я послушал всё что у меня было от Death, и чёто не особо меня пропёрло. Ну первые, ну нелохо звучат, ну и что дальше? Всё ровно дез как таковой совсем не похож на музыку группы Death.

Не-а, ты не прав, брат. Эта группа играет круто, уж поверь. Это самый настоящий дэт. Чак уловил ту самую главную составляющую дэта. Кроме него никто не мог это сделать. Death прет. Во все времена и народы. Прошу не оскорблять памяти Шульдинера. Реальные металлеры меня поймут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В творчестве Чака интересное сочетание абсолютно логичных риффов и быстрых, но не хаотичных, а наоборот даже - выверенных, продуманных мелодичных соло. Лирика тоже хороша, вот хотя бы:

 

 

Spirit Crusher

 

It comes from the depths

of a place unknown to the

keeper of dreams

if it could then it would steal

the sun and the moon from the sky

beware

Human at sight, monster at heart

don't let it inside it could

tear you right apart

No guilt, it feeds in plain sight

Spirit Crusher

Stay strong and hold on tight

Spirit Crusher

Speaking in killing words

The vicious kind that crush and kill

no mercy, its pleasure to taste

The blood that it bled.

When it's time to feed to fulfill

the need to consume a breath

some will rise standing tall

breathing out all the breath from

the voice of a soul.

 

 

Сокрушитель духа (Spirit crusher)

 

Оно появляется из глубин

Из места, неизвестного хранителю снов

Если есть возможность, нужно захватить

Берегитесь солнца и луна с неба

С виду человек, чудовище в душе

Не выпускайте это, оно может разорвать вас на части

Невинное, оно питается простым видом

Сокрушитель духа

Оставайся сильным и держись крепче

Сокрушитель духа

Говорит на убийственном языке

Злобный вид, что крушит и убивает

Немилосердно, как приятно попробовать на вкус

Вытекшую кровь

Когда пора питаться, чтобы насытится

Нужно истребить дух

Кто-то восстанет, поднимая голову

Выбивая весь дух из голоса души

 

 

Его тексты можно применить ко многим аспектам и событиям нашей жизни. Философские тексты.

 

 

2 Norton

Ну прям, не помнят, как остальных звали. Я басовые партии Стива Диджорджио до сих пор точно не могу снять. Гитарные партии Чарльза и барабанные Ричарда Кристи тоже простотой не отличаются, в мире не такое уж и большое количество музыкантов сможет повторить переиграть песни последнего альбома Death. Послушай барабанно-гитарное вступление к Scavenger Of Human Sorrow, Sound Of Perseverance-98. Вот это боги своих инструментов! И "культ" не на пустом месте возник, поверь.

 

2 Восьмой

Он музыкантом был? Кстати, от чего он умер? Ты писал где-то, но я не могу вспомнить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не-а, ты не прав, брат. Эта группа играет круто, уж поверь.

С тем же успехом я могу сказать тебе то же самое про любую группу которая не нравится тебе но нравится мне=)

 

Реальные металлеры меня поймут.

Ну а вот и обвинение в том, что я не труЪ... тебе не кажется что ты свои мерки примеряеш к остальным? Помниться в теме про эмо ты писал как раз противоположное.

Хоть он кожаные ремни одевает, хоть классический костюм.

Ай-ай как не хорошо самому себе противоречить. А группа действительно не плохая. Кстати, то что Шульдинер умер только прибавило культовости, теперь уже можно спокойно делать себе татуировку во всю спину с логотипом группы, точно никакой лажи не выпустят=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот смешное интервью чувака из Anal Cunt мож кто не читал:

 

Anal Cunt (December 2001)

This interview was conducted with AC axe-man Josh Martin during the first week of December 2001. A few weeks later, AC sent out the official press release stating it had decided to call it a day...

 

Could you please state the name, age, and occupation of each member in the band?

 

Seth Putnam: Vocals, 33, not doing much of anything right now

Josh Martin: Guitar, 28, gay office job

John Gillis: Drums, 22, he just got a new job, I forget what he does now.

 

How did the Defenders of Hate 2001 Tour go for A.C.? Are there any highlights or lowlights while out on the road?

 

It was awesome. We did two legs, one to California and back, and one to Texas and back. California was way less gay than we expected. All the shows there ruled.

 

Highlights of the tour included staying at Katon Depenna's house and him making us tater tots for breakfast. Having the Raunchous Brothers open for us in Indiana and them pissing off the crowd more than we ever could. Having certain people in certain death metal bands open for us and then getting pissed when we got a better reaction than they did ("but those guys aren't even a real band, waah waah").

Not getting arrested, or even any speeding tickets. My girlfriend beating up one of our fans for no reason at all at the Connecticut show. Being shown the movie White Boys. Watching Maude on mushrooms in Kansas.

 

Lowlights of the tour included wondering why the fuck we booked a show in Little Rock, AR. The gay, cheap bastard, asshole who books shows at the Starlight in Ft. Collins, CO. Me getting way too drunk at the first two shows of the tour and smashing both my guitars and then having to search for pawn shops in the middle of nowhere Ohio for an old SG. Not finding out Trent Reznor was at the New Orleans show until it was over so I couldn't make fun of him to his face. Of course, the worst part was when the tour ended and we all had to go back to work.

 

I heard some chump at the Oakland, CA show was lucky enough to get his nose broken by Seth. Is this right? How come the SF gig was so subdued?

 

I don't know if he actually had his nose broken but some fag dived into John's drums while we were playing and he got stomped on by all of us for it. John just put the drums back together and we kept playing. I thought the SF show ruled. Getting violent and shit got old a long time ago. It's only fun if its spontaneous. When people start to expect it, it gets boring. Sometimes it's fun just to play a tight show and kick ass sonically. We would've played longer but the club had to close or something.

 

I heard you guys visited "Hot and Chunky" while you were hanging out in the Castro before the gig, how did you like the hot dogs?

 

We didn't actually go there. Leon from Impaled was trying to get us to go there with him but we had to explain to him that we're not gay. He was disappointed.

 

How does one of the most punishing bands ever have such an extensive array of shitty equipment? Next time you come through you better have full stacks!

 

No money. Our 10 million dollar advance from Sony was all spent on drugs.

 

The rumor mill reported A.C. wasn't able to tour California years back because Seth was wanted for some warrant stemming from an incident having to do with a young lady or something. Did this have anything to do with not hitting up the West Coast sooner?

 

Yeah, kind of. When they went to CA in 93' Seth got arrested for punching some useless cunt in the face when she tried to grab the mike from him. We had to wait a few years for all that shit to blow over. We'd actually been trying to go back there for a couple years though. We don't tour much and CA is so far away, it's tough to find enough time to go that far, but this year we said fuck it, and went.

 

The latest offering from A.C. is called "Defenders of the Hate," who did you record this with?

 

We recorded it at New Alliance studios in Boston. It was mixed by Seth and Steve Austin at Steve's studio. We'll probably do our next full-length with Steve.

 

Did you know that hate is one of the first steps on the path to the dark side?

 

Do you know what a penis tastes like?

 

Does AC currently have a recording contract since your Earache days are over?

 

No. We're just putting out releases on various labels. After dealing with Earache there would have to be a pretty amazing offer for us to get locked into a contract again. They actually made us an offer to come back but we said no.

 

Do any of you have anything to do with M.T.S. records?

 

No, they just put out our records.

 

Does A.C. have a formula for writing songs?

 

Lots and lots of alcohol.

 

What do you do to keep motivated, that is recording, playing, and jamming new songs?

 

Lots and lots of alcohol.

 

Are any of you in any side projects outside A.C.?

 

Seth has a project with Larry Lifeless from Upsidedown Cross called Angry Hate, and he also plays guitar in Upsidedown Cross now. He still sings for Siege too but they never do anything. John plays in a band called Kevorkian's Angels. I just started a new band called Child Molester.

 

Are you guys connected with the Soylent Green Mountain Boys at all?

 

No.

 

Has anyone new made your hate list this week?

 

This week? Some cunt that fucked over a friend of mine.

 

What are some of your favorite bands in the Massachusetts scene?

 

Most of them are broken up. Upsidedown Cross, Kilslug, PTL Klub, F.U.s, Jerry's Kids, Negative FX, Slapshot, Siege, SSD, Vile, that's about it.

 

OK, that's it. Would you like to give any customary shout outs or FU's to anyone?

 

I'm not a wigger so I don't "shout out" to people. I'll save the FU's for the next record.

 

 

С материалов сайта grindcore.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С тем же успехом я могу сказать тебе то же самое про любую группу которая не нравится тебе но нравится мне=)

Группа Блестящие, например, или Тату :)

Death группа отнюдь не ортодоксальная, какой ее принято считать. Она технична достаточно, интересна, мелодична. Вообще среди металлистов наверное, не принято говорить отрицательно о группах, которые являются лицом стиля - Металлика, Дэт, Мановар. Обычно этим страдают случайные в этой культуре подростки, которые завтра бросят этот жанр к черту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Восьмой

Да, наверное =). И принято говорить плохо о стилях вроде эмо, поп-панка, калифорняка и пр. новомодностей.

Эх, я щас такую вкуснотищу слушаю - 125 хитов блюза, товарищ записал целый диск джаза, туда же затесалась и эта папочка. Все соляки сыграны отменно, вокалисты такие, что дух перехватывает. Недавно послушал супергруппу - проект басиста Cannibal Corpse и прочих известных музыкантов, называется Blotted Science. Играют товарищи очень техничный прогрессив метал, на Cannibal Corpse и близко не походит. Слушать всем любителям прогрессивной музыки, кому интересно - с радостью запишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Восьмой

Обычно этим страдают случайные в этой культуре подростки, которые завтра бросят этот жанр к черту.

Я тебе официально заявляю, что как только мне разонравится, я тутже, как ты метко выразился, брошу жанр к чёрту. Толко в ближайшее время это не предвидится. Кстати, не культура, а субкультура. Вещи совершенно разные, не имеющие между собой почти ничего общеги. И вот как раз к этой самой субкультуре я никаким боком не принадлежу=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все это игра словами - культура, субкультура. Ты хотел выпендриться хоть в этом, но мне все равно. Будь проще. Выпендривайся в знании матчасти :) Например я сегодня имел счастье юзать Watchtower 1993, а это самая крутая группа, играющая техно трэш. Там такие заморочки с ритмом и виртуозные соляки, что кажется, человек так играть не может. А все говорят классика классика. Жаль там голос явно спидовский, этакий захлебывающийся, как в Оверкилл. Но собственно при такой манере иисполнения другой вокалист просто не потянул бы. У меня еще есть ранний альбом этой группы, но он больше мелодичный. А тут рисунок ритма абсолютно ипанутый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гы...

Все это игра словами - культура, субкультура.

В корне не верно.

 

Ты хотел выпендриться хоть в этом, но мне все равно.

Не парься, расслабься, мы тебя все любим. Даже Панишмент и Марина Storm, кстати последней что-то сдесь уже давно не видно...

 

Выпендривайся в знании матчасти

Ну есть маленько. Могу отличить пианерский ансабль мальчиков зайчиков от Shit Noise Porn Grind. Вот я на предыдущей странице высказал тезис о том что группа Death далека от деза. Сойдёт за выпендрёж? Вообще интересно получается, сама группа Death играла прогрессив, а является основательницей стиля "просто дез". Выходит, произошол какой-то шаг назад=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Мракобес

Отличай progressive metal от techno-death metal. Раньше групп Mantas и Death никто не играл такую высокоскоростную агрессивную музыку. Даже качество записи демо не портит мощи, которую источала музыка Шульдинера. С каждым новым альбомом структуры песен становились интересней, ритмические рисунки партий разнообразней, а соло - труднее, отсюда и добавка появилась - техно. И это можно услышать уже на первом альбоме в песне "Zombie Ritual", во вступлении используется необычная ритмика, в "Infernal Death" - кардинальная смена темпа, в "Sacrifical" и пр. - то же самое. А прогрессив далек от дэза, послушай хотя бы Fates Warning, Dysrhythmia и Shadow Gallery из своей коллекции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Recon R.

Йа принимаю твой вызов, сделанный тобою в icq. Будем люто драться на степлерах до последней скобки. Победитель получает всё. Всех самок стаи и кольцо в ухо.

Отличай progressive metal от techno-death metal.

Сознаю косяк, но принцип всё ровно тот же. Кстати, повышение техники исполнение не всегода приводит к повышению качества конечного продукта.

 

Даже качество записи демо ... из своей коллекции.

Парирую заклятием "Меня не прёт с Death". И вообще, что вы от меня хотите? Чтобы я согласился с вашим тезисом "Death - наше всё"? Авотхуй! Вообще, тут конечно есть возможность пойти по пути "Death - отстой", но самому себе я врать не буду. Вообще, группа Death основала Daeth Metal так же как Venom основали Black Metal.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Мракобес

 

А я не хочу кольцо в ухо, можешь его себе оставить. Да и всех самок стаи удовлетворить - это ж член отвалится. Мне парочки хватит =)).

 

> Сознаю косяк, но принцип всё ровно тот же. Кстати, повышение техники исполнение не всегода приводит к повышению качества конечного продукта.

 

Нет, Михалыч, нифига не один принцип. Прогрессив метал, конечно, разный бывает, но до тяжести death metal ему далеко. И суть этих направлений разная абсолютно. В progressive metal упор делается на разнообразие внутри композиции, на богатство музыкальных приемов, на использование различных ритмических структур, а в techno death metal прогрессивность стоит на втором месте после тяжести и мощи звучания. Там и прогрессивность-то не всегда слышна неподготовленному человеку. В песнях Arch Enemy есть прогрессивность, в песнях Esquarial, Gorguts и Sadist. Ты же слышишь не смену размера и не в строение композиции вдумываешься, а тяжелую музыку слышишь!

 

> И вообще, что вы от меня хотите? Чтобы я согласился с вашим тезисом "Death - наше всё"? Авотхуй!

 

Гы, мы тебе и не навязываем такое мнение, мы так и не думали. =)) Death - это Death, и всем она стать не может и не обязана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чёто не видно лютой драки. Посмотрим что завтра Восьмой скажет. Может ему нужны все самки стаи и кольцо в ухо.

Зы. - дале буде, но только завтра после полноценного сна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перед боем =). Ну давай же, Нортон, выходи биццо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...