Перейти к содержанию

Астраханские металлисты


Фаланга

Рекомендуемые сообщения

мой бывший одногруппник

Понятно. Там чувак садится на маршруте проклепанный до кишок, с тяжметом в ушах, может и он. Наверное, лет 20? Я всегда говорил, что реальный металлист - это дядька кому за 35, а он все металл слушает. Больной дядька. Типа меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 3.4k
  • Created
  • Последний ответ
Понятно. Там чувак садится на маршруте проклепанный до кишок, с тяжметом в ушах, может и он. Наверное, лет 20? Я всегда говорил, что реальный металлисты - это дядька кому за 35, а он все металл слушает. Больной дядька. Типа меня.

Какой маршрут? 35 или 33? ты тоже в том районе живешь?

я на 35 и 33 каждый день езжу, да и живу там в 2-х домах от 40 дома)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Кит

Да ладно, не обидятся =).

 

2 Нортон

В блеке тоже есть размерности. Способ определить размерность - сосчитать, сколько сильных долей приходится на рифф или мелодию. Бластбиты четко под ритм стучатся, не просто так =).

 

2 КМД

Не вопрос, рад помочь =)! Скажи темы - еще напишу статейки. Может, что-то еще по инструментам, теорию музыки я знаю, или различные приемы и ходы, использующиеся каким-либо командами. В личку пишу тебе свои ФИО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой маршрут? 35 или 33? ты тоже в том районе живешь?

я на 35 и 33 каждый день езжу, да и живу там в 2-х домах от 40 дома)))

Ага, 33. Но щас редко езжу. Ты тоже проклепанный? Ты же кажется металл недолюбливаешь, насколько я понял из старых постов.

А ты, наверное, или в 38 или 42. Если в 38, то наверное прямо напротив меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 КМД

Не вопрос, рад помочь =)! Скажи темы - еще напишу статейки. Может, что-то еще по инструментам, теорию музыки я знаю, или различные приемы и ходы, использующиеся каким-либо командами. В личку пишу тебе свои ФИО.

Понятно. Давай, если не в лом. Может, самостоятельные переводы текстов, интервью, я кое-что тоже переводил и мне один человек перевел пару десятков статей. Энциклопедия такая штука, что каждый день сваливается информация и ее постоянно нужно забивать. Вообще это просто хорошо оформленный сборник статей из разных источников с текстами, фото, музыкой. Возможно, первую версию предоставлю в январе. Все равно этот процесс бесконечен. Меня интересуют новости 1998 года, там целый раздел пустой. Если есть что, то давай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, 33. Но щас редко езжу. Ты тоже проклепанный? Ты же кажется металл недолюбливаешь, насколько я понял из старых постов.

А ты, наверное, или в 38 или 42. Если в 38, то наверное прямо напротив меня.

не совсем там- ближе к Флагману))

Да, полностью проклепанный- в косухе и майке брутал-металл, фэйс еще очень брутальный. кто меня знает- подтвердят)))))))))))

 

Я не недолюбливаю- иногда слушаю всякое "не тру" вроде металкора и альтернативных направлений. Есть просто то что я не слушаю, но не пытаюсь никому доказать что это шлак(в отличии от некоторых не будем тыкать пальцем))))) ), каждому своё. Эту тему читаю только из-за постов друзей, в металле я не разбираюсь, больше времени уделяю другим направлениям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получил новую фодовскую рассылку, в том числе новый альбом SADIST "Sadist" 2007. Ну что сказать, я поражен. Садисты как всегда на высоте - отличный материал, прогрессивный дэт. Тут присутствует все - и яркая мелодика на фоне убийственных риффов и яркий рисунок ритма и жестокий скриминг вокалиста и фантазия. Рекомендую.

 

fb883642b95d.jpg

 

Напомним, что :

 

SADIST

 

Состав

 

Trevor - вокал

Tommy - гитара, клавишные

Andy - бас

Alessio - ударные

 

Итальянская команда, исполняющая музыку, которую примерно можно определить как прогрессив-дэт, была основана в 1991 году на развалинах "Necrodeath". Барабанщик Песо организовал "Sadist" с помощью басиста Энди, вокалиста Фабио и клавишника и гитариста Томми. В том же 1991-м был заключен контракт с итальянским лейблом "Obscure Plasma records", выпустившим демо "Black screams" из трех треков. Эта семидюймовка разошлась тиражом всего в 2500 копий, но привлекла к себе внимание даже в Америке, где ее переиздала фирма "Wild rag records". После этого релиза Фабио ушел из группы, и обязанности вокалиста взвалил на себя Энди, не расставаясь при этом со своей басухой. В сокращенном составе "Sadist" провели гастроли по Италии, Франции и Португалии, после чего ими заинтересовался лейбл "Nosferatu Records".

 

После заключения контракта с фирмой группа выпустила на ней альбом "Above the light". Эта пластинка, записанная в начале 1993 года, вызвала восторженные отклики как в андеграундной, так и в мажорной музыкальной прессе.

 

"Sadist" была признана журналистами многообещающей группой. Особенно было интересно, что такой коллектив зародился в Италии, где подобную музыку практически никто не играл. После выхода дебютного альбома с командой расстался Энди. На роль вокалиста приняли Занну, а четырехструнка была доверена Чикко. В такой конфигурации "садисты" записали клип "Sometimes They Come Back", однако он получился слишком андеграундым, чтобы его крутили по ТВ. В 1995-м группа продолжила сотрудничество с "Nosferatu" и под ее руководством снова засела в студии. Сессии, правда, несколько раз прерывались, поскольку команда должна была выступать на различных фестивалях.

 

Наконец, в феврале 1996-го "Tribe" появился в продаже и, также как и его предшественник, был с восторгом воспринят критиками. В поддержку альбома группа провела турне по Германии, Голландии, Франции, Италии и Португалии.

 

Концерты подтвердили высокий статус команды не только в студийной работе, но и в "лайвах". Особенно впечатляло зрителей, когда Томми одной рукой играл на гитаре, а второй – на клавишных. Летом 1996-го вышел второй видеоклип, который был уже более приемлемым для телевидения, и был показан по MTV и VIVA. Все вроде складывалось хорошо, как вдруг в конце года сразу трое человек объявили о своем уходе из "Sadist". Оставшийся в одиночестве Томми уговорил вернуться Энди, а затем были приняты вокалист Тревор и барабанщик Ойнос. В 1997-м группа приняла участие в создании трибьютного альбома "Iron maiden", записав для него убойную версию "Wrathchild". А к концу года, сменив лейбл на "Displeased" "садисты" порадовали фанов новым альбомом, "Crust".

 

Японское издание этой пластинки содержало также бонус-трек со своеобразным кавером "Take on me" норвежцев "A-ha". Еще один кавер, "Sunday bloody Sunday", группа записала на следующий год для трибьютного альбома "U-2". Состав "Sadist" стабилизировался с приходом барабанщика Алессио, с которым команда выдала на гора еще один шедевр, "Lego".

 

Дискография

 

Above The Light - 1993

Tribe - 1996

Crust - 1997

Lego - 2000

 

Линки

Официальный сайт группы

 

Информация с сайта http://hardrockcafe.narod.ru

 

Italy 1991-

# Death/Thrash Metal.

Black Screams/7/1991 [Obscure Plasma]

Black Screams/demo/1992 [Wild Rag]

# Re-print with a bonus track.

Above The Light/1993 [Nosferatu]

Tribe/CD/1996 [Nosferatu/Rising Sun]

??????/CD/1997 [Disp]

 

Sadist

Above The Light - 1993

Tribe - 1996

Crust - 1997

Lego - 2000

 

Sadist - 2007

 

Состав

Trevor - вокал

Tommy - гитара, клавишные

Andy - бас

Alessio - ударные

 

В 1991, Песо (бывший ударник Necrodeath), начал прослушивать музыкантов для нового проекта. Эти прослушивания позволили сформировать первый состав Sadist в течение нескольких месяцев и это были - Tommy гитара / клавишные, Andy бас, Fabio вокал и Песо ударные.

В сентябре 1991 Sadist из Genova подписал контракт с итальянской компанией Obscure Plasma для выпуска 7" EP Black Screams, который продался тиражом свыше 2.500 копий во всем мире. Из-за высокого спроса американская компания wild Rag перевыпустили EP. В то время это была лента с одним бонусом. они играли в окрестностях родного города в течение нескольких месяцев, затем вокалист Fabio решил оставить группу. Состав Sadist's был теперь уменьшен до трех человек, и бас стал заботой Andy также как и вокал.

Летом 1993 трио играет вне Италии (во Франции и Португалии). Отклики на эти выступления были довольно оптимистичные и Nosferatu сочла это веской причиной чтобы подписать группу. Компания была поражена творческим ростом трио, и Sadist стал сотрудничать с Nosferatu.

В январе 1993 группа записала их дебютный альбом Above The Lights. Альбом был записан в двух студиях с января по март. Этот альбом принес Sadist массу положительных рецензий, и Sadist рассматривался андеграундными журналистами как один из наиболее перспективных андеграундных актов.

В сентябре 1993 изменяется состав. Неизбежно, Andy должен был оставить группу, и был скоро заменен Zanna у микрофона и Chicco на басу. После того, как изменение в составе Sadist было сделало они записал видеоклип, Sometimes They Come Back. Это видео было (к сожалению) слишком андеграундным, чтобы получить соответствующую поддержку по телевидению.

1995 - год когда Sadist, подписали с Nosferatu еще один контракт на второй альбом.Группа) вошла в студию Rhythm (Bidford-on-Avon, Великобритания), где под наблюдением Paul Johnston, они писались с мая по август 1995. Записи прерывались несколько раз потому, что Sadist был должен играть как headliner на нескольких Итальянских фестивалях.

Второй альбом, Tribe, был в итоге выпущен в феврале 1996. Реакция на него была единодушно хорошей. Tribe, как писали , был одним из наиболее уникальных релизов в металле когда-либо,объединив истинно итальянской страстность и равные количества агрессии и методики.

В течение начала 1996 новый материал был обкатан живьем во Франции, Италии и Нидерландах. Небольшой евротур просмотр был запланирован в два раунда. Первый раунд - Германия, Нидерланды, Франция, Италия и Португалия. Стало довольно ясно что Sadist, не толькогруппа которая могла достичь высоких стандартов в студии, но также и на концертах, м они сумели это подтвердить. Особенно Tommy - у людей открывался рот, когда одной рукой он играл все партии гитары, а другой все партии клавишных. К сожалению, некоторые люди начали думать, что эффект был достигнут, используя наложения, чего не было.

Июль 1996 принес второй видеоклип. Продюсер -Alessandro Amaducci. Tribe мог бы легко побить Sometimes They Come Back в визуальном аспекте. Видео получило телевизионную поддержку по MTV и VIVA. Затем, в октябре 1996 второй раунд евротура был начат.

Ноябрь 1996: Sadist хэдлайнеры Mindview`s Belgian Metal Convention успешного шоу, которое получило прекрасные отзывы.

В конце 1996 другая бомба взрывает состав Sadist. Sadist входит в новый год без Zanna, Chicco и Песо. Три новых человека делают шаг вперед. Это: Andy (из первого состава) на басу. Trevor -вокал и Oinos - drumkit.

В Мае 1997 Sadist подписывается на Голландский лейбл Displeased. Новый состав начинает концерты и кажется они выглядят вместе совершенно. С немного измененным стилем (более тяжелый) новый Sadist марширует прямо к выпуску Crust. SADIST снова в деле с новыми силами и большим количеством энтузиазма чем когда-либо! С другой стороны, оригинальный басистAndy снова вгруппе, что также указывает на возврат старых дней так или иначе ..., но несмотря на все эти изменения SADIST - все еще SADIST. Фактически, SADIST - больше SADISTIC чем когда-либо!

Позже в этом году (НОЯБРЬ / ДЕКАБРЬ) SADIST продолжит Европейский тур, который дает каждому желающему возможность видеть их живьем. На сцене SADIST оригинален, особенно с тех пор как Tommy играет в "две руки" одновременно.

Альбом Crust является очень техничным, атмосферным и однако все еще брутальным death альбомом. Атмосфера их дебюта "Above The Light" объединена с техническими наворотами "Tribe ". Третий альбом итальянской прогрессивной death metal группы. По сравнению с предшественником он более брктален и агрессивен, но определенно это Sadist. Очень атмосферные клавишные, объединенные с авангардистскими вставками, мелодичные и брутальные места чередуются и сливаются и создают уникальный звук.

Следующий альбом - "Lego" CD 2000.

 

NP: 06. Sadist - [sadist #06] Kopto [3:33]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не совсем там- ближе к Флагману))

Знач, напротив. Сегодня пойло в флагмане покупал. Видел, во дворе каменный дом сейчас строят? Я там дочери еще квартирку прикупил.

 

Я не недолюбливаю- иногда слушаю всякое "не тру" вроде металкора и альтернативных направлений. Есть просто то что я не слушаю, но не пытаюсь никому доказать что это шлак(в отличии от некоторых не будем тыкать пальцем))))) ), каждому своё. Эту тему читаю только из-за постов друзей, в металле я не разбираюсь, больше времени уделяю другим направлениям.

Ну и зря. Все равно наш будешь ;) Раз уж девки проклепанные ходят и металл слушают, знач, за металлом будущее.

 

Вот и ФОД металкор сегодня подкинул:

 

DISK 031: HARDCORE / METALCORE

108 2007 "A NEW BEAT FROM A DEAD HEART"

A PERFECT MURDER 2004 "UNBROKEN"

BEYOND THE SIXTH SEAL 2007 "THE RESURRECTION OF EVERYTHING TOUG

COLISEUM AND DOOMRIDERS 2005 "NOT OF THIS WORLD"

EMPIRE FALLS 2001 "MAKING HARDCORE A THREAT"

KILL.KIM.NOVAK 2007 "03-05"

OF THE SON 2006 "AT WAR"

RATOS DE PORAO 2006 "HOMEM INIMIGO DO HOMEM"

RED HORD.THE 2007 "PREY FOR EYES"

ROSE.THE 2004 "THE ROSE"

TOGETHER WE FALL 1999 "DROWNED"

URBAN STRIP 2007 "FIGHT BACK"

ТЕОРИЯ ХАОСА 2007 "ВРЕМЯ"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 КМД

У меня альбом Above The Light (1993) есть, две песни с Tribe (1996) и одна песня с Lego (2000). Очень нравится их творчество, неординарная techno death группа. Зацепила инструменталка From Bellatrix To Betelgeuse - шедевр! Наверное, лучший инструментал тяжмет-группы наравне с Death - Voice Of The Soul. Фантазия у дядек прет. Песня Fog с альбома Lego не очень порадовала - голос совсем не брутальный. Я помимо металла слухаю прогрессив и джаз. Последнее прослушивание из металла - Scar Symmetry - Pitch Black Progress (2006) - не понравилось. Вроде заявлено как melodic death metal, а все как-то однообразно и небрутально. Инструментальный прогрессив от Liquid Tension Experiment слушал - тот же Дрим Сиатр, только без слов. Фантазия у Петруччи разыгралась =). Вот интервью-урок с Грановским, как обещал.

 

 

 

АЛИК ГРАНОВСКИЙ. БАС-ГИТАРНЫХ ДЕЛ МАСТЕР!

Сергей Хлебников

(ИНТЕРВЬЮ-УРОК)

 

Можно смело сказать, не боясь показаться пафосным, Алик Грановский - это легенда отечественной рок-сцены: бас-гитарист, игравший в первой половине 80-х годов в группах "Смещение" и "Альфа", стоявший у истоков "Арии" и записавший с этим коллективом два его первых альбома, участвовавший, в качестве студийного музыканта, в записи множества различных проектов, наконец, на протяжении вот уже более 15 лет являющийся бессменным участником и идейным вдохновителем "Мастера"!

 

Музыкант, начинавший свою деятельность ещё в далёкие советские времена, но до сих пор регулярно продолжающий радовать поклонников своими свежими работами и концертными выступлениями - такое встречается нечасто.

 

Алик Грановский - самобытный бас-гитарист, в арсенале которого огромное количество самых различных приемов и подходов, обладатель своего индивидуального стиля игры и характерного звучания. По опросам многих музыкальных изданий он неоднократно признавался лучшим бас-гитаристом года. За плечами этого музыканта десятки лет практики, тысячи концертных выступлений и множество студийных работ.

 

Совершенно неудивительно что у музыканта с таким "послужным списком" огромная армия почитателей, желающих узнать как можно больше о секретах его игры. И разумеется, рано или поздно должен был появиться материал, посвященный различным аспектам его бас-гитарного искусства…

 

- Алик, давай начнем нашу беседу с традиционных вопросов. Расскажи, как и когда ты начал заниматься музыкой? Сразу ли ты стал играть на бас-гитаре или же сначала пробовал другие музыкальные инструменты? Каким был твой первый бас?

 

- В детстве я начал играть на скрипке и на фортепиано в музыкальной школе. На бас-гитаре я стал играть в 13 лет. Мой первый инструмент был самодельный и без ладов.

 

- Получается, твой бас-гитарный стаж более 30 лет! - срок немалый. А на начальном этапе занятий бас-гитарой влияние каких групп и бас-гитаристов ты испытывал?

 

- "Grand Funk Railroad", "Uriah Heep", "Rush", "King Crimson", "S.B.B."("Silezium Blues Band" - польская группа, играющая в стиле progressive jazz rock), "Yes" и Stanley Clark. Музыка и техника бас-гитаристов этих групп и исполнителей, на начальном этапе моего развития как басиста, оказали на меня очень большое влияние.

 

- Насколько важными ты считаешь занятия с записями ("съём"), разучивание и игру чужих песен?

 

- Да, я считаю, что очень важно "снимать" басовые партии, для того чтобы понять принципы игры тех или иных исполнителей. Я в свое время много работал над изучением техники и подходов вышеперечисленных музыкантов.

 

- А когда и как ты начал развивать свой индивидуальный стиль?

 

- Я особо не задумывался над изобретением своего собственного стиля. Это получилось само собой. Единственное, что я делал - подолгу играл и экспериментировал. К примеру, в свое время я изобрел много технических приемов. Как ты понимаешь, в то время не было ни видео-магнитофонов, ни видео-учебников, где многие мои приемы, как я узнал позднее, имеют научные названия.

 

- Свое первое басовое соло ты записал на альбоме "Арии" "С кем ты?". Как тебе пришла идея, включить в хэви-металлический альбом такую нетипичную для этого стиля пьесу? Кстати, в будущем, присутствие на альбомах "Мастера" подобных, как бы выпадающих из общего контекста, бас-гитарных соло стало твоей "визитной карточкой".

 

- К моменту выхода альбома "С кем ты?" у меня в голове сложился ряд музыкальных произведений. И я, обладая полномочиями решать, что же будет звучать на альбоме, решил попробовать поместить одно из этих произведений в качестве басового соло. Ну, а в дальнейшем это вошло в традицию.

 

- А как вообще получилось, что ты стал исполнять соло на басу?

 

- До того, как начать играть рок-музыку, я некоторое время играл free jazz. Как ты понимаешь, это музыка импровизационная. Кое-что я, конечно же, взял из этого стиля. Также, повторюсь, я очень много занимался и экспериментировал. В рок-музыке, я считаю, бас-гитара имеет большое значение. Это не только аккомпанирующий инструмент, он также может играть и соло.

 

- Ты совсем не используешь медиатор. В то же время в "тяжёлой" музыке скорость звукоизвлечения правой рукой очень важна. Во многих вещах требуется, что называется, "чесать" - стандартным звукоизвлечением это сыграть подчас невозможно. Какой выход в данной ситуации ты для себя нашёл?

 

- В этой ситуации я использую все пальцы правой руки. Я разработал технику, позволяющую мне играть с атакой и очень быстро.

 

- Очень интересно. Можешь рассказать поподробнее?

 

- В основном, тремоло я играю тремя пальцами, начиная с третьего, в таком порядке (3-2-1-2). На каждую сильную долю я делаю небольшой акцент (ТА!-ту-ту-ту). Третий палец в данном случае работает как "рычаг". Плюс, для акцентировки, на сильную долю я делаю небольшой шлепок по струнам, подобно тому, как это делает Стив Харрис. И таким образом, в принципе, могу добиться любой скорости. Можно добавить мизинец, и чередовать пальцы в таком порядке (4-3-2-1), опять же, делая акцент на каждую сильную долю (ТА!-ту-ту-ту). В данном случае уже мизинец выполняет функцию "рычага".

 

Вообще, я могу очень быстро играть и двумя пальцами (2-1). В "Арии" все песни были сыграны двумя пальцами, даже самые быстрые, такие как "Жизнь задаром" и "Икар". Да и в "Мастере" многие быстрые вещи, например "Кто кого?", я записывал двумя пальцами. Опять же, это становится возможным благодаря системе акцентов на сильные доли. Когда "включаешь" акцентировку - скорость увеличивается, когда играешь ровно - скорость уменьшается.

 

Грубо говоря, акцент каждый раз идет "на правую сторону", - если играю двумя пальцами, делаю акцент средним, тремя пальцами - безымянным, четырьмя - мизинцем. Если бы я был левша, то вполне возможно, что делал бы акцент "на левую сторону". Но, поскольку я правша, мне удобно, когда при акценте работает эта мышца.

 

- А на концертах ты играешь с мизинцем?

 

- Конечно. Но, разумеется, не все, - с мизинцем я играю только какие-то определенные вещи. В зависимости от того, что мне нужно, я использую различное количество пальцев и различные способы звукоизвлечения.

 

Вообще-то, я играю тремоло даже одним пальцем. В этом случае, я играю Up-Down (вверх-вниз), используя указательный палец подобно медиатору. Или же, совмещаю Up-Down с обычным звукоизвлечением, например (2-1/Up-1/Down), (3-2-1/Up-1/Down). Иногда играю триольное тремоло тремя пальцами (3-2-1) "по кругу", как, например, в пьесе "Память о…". В этом случае триоль, получаемая тремя пальцами, доводится до квартоли, при помощи атаки на каждую долю. Правой же рукой, я играю ближе к грифу (фактически, на самом грифе), без опоры на соседнюю струну, - я как бы поддеваю струну, выбрасывая пальцы вверх.

 

За годы практики я наработал себе все эти системы и использую их, уже совершенно не задумываясь.

 

- Однако, многие бас-гитаристы не чувствуют себя комфортно при игре тремя и уж тем более, четырьмя пальцами. И даже, если используют такие техники, не могут добиться ровного звучания. Расскажи, пожалуйста, как ты справляешься с этой проблемой?

 

- "Фишка" в следующем. Все пальцы руки разной длины, и мизинец самый короткий из них. Но если подтягивать остальные пальцы до уровня мизинца, то можно свободно играть всеми пальцами правой руки.

 

В то же время, моя система звукоизвлечения правой рукой построена на естественности, и никаких лишних правил, - типа "этот палец держи так, этот держи так", - у меня нет! Система очень проста. Кисть руки свободна. Все пальцы, в том числе и большой, рядом. Рука выполняет единую функцию. Я всего лишь немного подгибаю пальцы, они выравниваются по длине, и я могу работать любым из них. Большой палец либо лежит на струнах под кистью руки, либо я его совсем не фиксирую. Если я им опираюсь, то держу его близко к остальным пальцам, потому что, если между ними будет большое расстояние, играть будет не очень удобно. И вот почему: когда большой палец отведен далеко от остальных, мышцы руки сокращаются медленнее, когда же все пальцы рядом, мышцы сокращаются быстрее. В общем, это обыкновенная анатомия.

 

Сейчас, в некоторых школах, советуют фиксировать большой палец сверху на датчике, или на нижней струне - так быстро не сыграешь, обязательно будет неровное звучание. Все пальцы должны быть рядом. Рука должна быть как одно целое. Она двигается совершенно свободно и играет в любом месте. Она не ограничена никакими дурацкими правилами. Моя правая рука переносится сюда, сюда, сюда - она, если можно так сказать, освобождена от всех предрассудков. Мое правило - играй так, как тебе удобно, главное - чтобы все звучало качественно и ровно!

 

- Алик, не мог бы ты дать начинающим бас-гитаристам какие-то упражнения для развития звукоизвлечения правой рукой?

 

- Да, конечно. Будем играть восьмыми (или шестнадцатыми) на открытых струнах:

Начинаем со второго пальца и играем в таком порядке (2-1). Затем меняем порядок, и играем (1-2).

Далее, играем одним вторым пальцем, и затем, одним первым.

Потом, начинаем варьировать, например: (2-2-1-1), (1-1-2-2), (2-2-2-1-1-1), (1-1-1-2-2-2), (2-2-1-1-1), (1-1-2-2-2).

Затем, соединяем (1-1-2-2-2-1-1-1-2-2), и т.д.

 

Играйте каждое упражнение минут по десять. Они необходимы для того, чтобы пальцы правой руки развивались одинаково. Теперь вам надо просто развивать эту систему, и распространить эти упражнения на три и четыре пальца.

 

- А как ты играешь ритмические фигуры типа "галоп" (восьмая - две шестнадцатые)?

 

- Сейчас я играю "галоп" тремя пальцами: восьмая - первый палец, две шестнадцатых - третий и второй пальцы. Хотя раньше, я играл его очень быстро двумя пальцами. (2-2-1). Например, в композиции "Бивни черных скал" с первого альбома "Арии" я играл именно таким образом. Опять же, это становится возможным при помощи акцента и "рычага" на каждую сильную долю этой ритмической фигуры (ТАМ!(2) - ту(2) - ту(2)).

 

- Расскажи про технику рейк.

 

- Этот прием я использую уже очень давно. Рейковые "фишки", например, уже присутствуют в соло "Память о…" с альбома "Арии" 86-го года. Суть данного приема в следующем: подушечками пальцев правой руки я проволакиваю по струнам - делаю срыв. Фактически я совершаю одно непрерывное движение правой рукой, получая при этом множество нот. В зависимости от того, что мне нужно я использую различное количество пальцев правой руки и различное количество струн. Это, в принципе, техника а-ля фламенко.

 

Кстати, если при рейке я играю подушечками пальцев снизу вверх, тоже самое я могу сыграть и сверху, только уже при помощи щелчков. В этом случае я отталкиваю пальцы от ладони правой руки, создавая "рычаг" и ударяя ногтями по нужным мне струнам.

 

- Ты также используешь и слэповую технику.

 

- Да. Как ты, наверное, успел уже заметить, приемов у меня множество. Что же касается слэповой техники, то ее я активно использую только в соло. Например, в концертном соло с альбома 97-го года, или в первой части соло "Никто не забыт, ничто не забыто" с альбома "Лабиринт".

 

Из-за того, что я держу бас низко, для слэповой игры я разработал технику звукоизвлечения правой рукой, несколько отличающуюся от традиционной постановки. Моя рука почти прямая, кисть и предплечье на одной линии, и я вращаю кистью, совершая удары большим и делая подцепы средним пальцами правой руки.

 

- Ты используешь классический, стандартный набор струн 045-105, и в то же время играешь с опущенным на тон строем, и вдобавок ко всему - с очень сильной атакой. Не возникают ли у тебя проблемы с чистотой исполнения? Многие, например, опустив строй, для сохранения "жёсткости ощущений" ставят комплект более толстых струн.

 

- Для моего инструмента опущенный строй даже лучше, потому, что гриф тонкий. Таким образом, не возникает большого натяжения. Даже, если струны звенят по ладам, меня это не пугает.

 

- А как вообще ты стал использовать "опущенный" строй? Ведь на первых альбомах "Мастера" гитары у вас настроены "правильно".

 

- Строй был опущен на тон с альбома "Песни мертвых". Для музыки, которую мы играем это вполне традиционно. Например, для некоторых песен с нового альбома я, сохраняя строй трех верхних струн, перестраиваю четвертую, нижнюю струну ми (настроенную в ре) еще на тон ниже, получая таким образом низкую до.

 

- Не было ли мысли просто перейти на пятиструнный инструмент?

 

- Нет, мысли перейти на пяти-струнный бас не было, потому, что моя техника правой руки требует большого расстояния между струнами. Но это вовсе не означает, что я не владею пяти- или шестиструнными инструментами.

 

- Да, конечно, ведь твое соло "Time X" с альбома "Maniac Party" сыграно именно на пятиструнном басу. Причем в качестве "добавленной" струны ты используешь, в отличие от большинства бас-гитаристов, верхнюю струну си.

 

- Да, я использовал пяти-струнный бас с верхней струной си. Так что, это басовое соло вполне можно сыграть и на обычной шестиструнной гитаре.

 

- А сам ты играешь на шестиструнной гитаре?

 

- Да, я умею играть и на обыкновенной гитаре.

 

- Алик, расскажи, пожалуйста, про "эволюцию" своих бас-гитар, и о том, какие из них ты использовал на записях "Арии" и "Мастера".

 

- Альбомы "Арии": "Мания величия" я записывал на "самопальном" басу Fender Precision с басовым датчиком Di Marzio, альбом 86-го года "С кем ты?" на Rickenbaker.

 

Альбомы "Мастера": Первый одноименный виниловый альбом писался на Yamaha Pulsar Bass, "С петлей на шее" на Washburn, альбомы "Talk Of The Devil" и "Maniac Party" я записывал на бас-гитаре Warwick Streamer Stage 1, а затем, переключился на Warwick Streamer Stage 2.

 

Также, фрагментарно, на записях я использовал еще различные басы. Например, интро к песне "They Are Just Like Us" было сыграно на старом Jazz Bass.

 

В последнее время, для наших анплагтовых концертов я использую аккустическую бас-гитару Washburn. Ничего сольного "вверху" на ней, конечно же, не сыграешь, гриф заканчивается уже в районе 12-го лада, но для аккустического аккомпанемента этот инструмент хорош.

 

- А какие вещи вы играете в аккустике?

 

- Практически все песни, в которых есть гармония, мы переаранжировали для аккустической программы. Разумеется, "навороченные", риффовые композиции мы не играем.

 

- Интересно узнать про твой подход к написанию песен. Ты приносишь в группу уже готовую "от и до" идею композиции с вокальной темой или же только задумки (риффы, темы), из которых вы сообща что-то делаете?

 

- Как правило, у меня все уже готово. Но остальные музыканты могут добавлять что-то от себя в своих партиях. Также они могут предлагать композиции, если они вписываются в музыкальную концепцию группы.

 

- Давай вернёмся к твоим басовым соло. Большинство бас-гитаристов обычно записывают соло, что называется, "в одно касание". Твой же подход к этому совсем другой: часто при записи соло ты используешь несколько различных бас-гитар, дублируешь партии на разных дорожках, ищешь различные звучания и т.д. То есть работаешь над соло как над полноценной композицией. Это интересно и необычно, мне кажется, что к записи соло ты подходишь, в чем-то, даже более скрупулезно, чем к записи песен?

 

- Некоторые соло я писал на одной дорожке, такие так "Память о…" и "Time X". В "Romance" я использовал две бас-гитары: безладовую, в первой части и ладовую - во второй. В остальных соло действительно, было задействовано от трех до пяти дорожек. Так, например, во второй части соло "Никто не забыт, ничто не забыто" я делал наложение четырех бас-гитар. Две из них играют одинаковую партию на разных дорожках - получается естественный хорус, третья играет арпеджио аккордов, а четвертая, сверху, искусственные флажолеты. Вообще-то я к любой записи отношусь скрупулезно. Но поскольку в данном случае, я играю один как соло, так и аккомпанемент, то использую различные эффекты.

 

- А как ты "нарулил" такой клёвый звук в "Амстердаме"? Вообще было бы интересно узнать об этой пьесе побольше.

 

- Сначала была пьеса, а после нашей поездки в Амстердам я решил назвать ее под впечатлением от этого города. В основной части соло я использую аккордовую игру левой рукой, а подушечками пальцев правой руки, согнутыми вместе, постукиваю по струнам в середине грифа. Здесь такое ощущение, как будто играешь на балалайке - вверх-вниз, отбивая ритмическую фигуру на 6/8.

 

Что касается звука, то никаких особых "фокусов" я не проделывал. Просто, сам Washburn так звучал, плюс "свежие" струны и хорус - никаких хитростей.

 

- Большинство бас-гитаристов в "тяжелой" музыке, попросту дублируют партии ритм-гитары. Ты же, часто даже в риффах играешь свою линию. Насколько важным для исполнения таких "самостоятельных" партий ты считаешь знание гармонии и ладов?

 

- Да, я считаю очень важным знание гармонии, ладов и владение разными гаммами. С их помощью музыкант сможет спокойно обыгрывать любые аккорды. Что касается меня, то что-то я играю вместе с гитарой, иногда использую интервалы. Когда звучат длинные гитарные аккорды, я их обыгрываю.

 

- За пятнадцать лет состав "Мастера" менялся множество раз. Алик, расскажи, пожалуйста, как происходили все эти "перестановки", как ты переживал подобные ситуации? И, какими, на твой взгляд, должны быть отношения внутри коллектива между его участниками?

 

- Все перестановки в коллективе имели объективные причины, о которых я бы не хотел здесь рассказывать. Труднее всего было расстаться с Андреем Большаковым, так как он был моим музыкальным единомышленником и другом в течение многих лет. Так же трудно было расстаться с Мишей Серышевым. Все годы мне с ним было очень легко как в творческом, так и в человеческом плане.

 

Вообще я считаю, что необходимо, чтобы участники группы были, в первую очередь, музыкальными единомышленниками. Они также должны доверять своему лидеру. Конечно, идеально, когда музыканты совпадают еще и по человеческим качествам.

 

- Изначально "Мастер" был двухгитарной группой, однако, после выхода альбома "Maniac Party" ты работаешь с одним гитаристом. Почему?

 

- Это связано с тем, что мне стало намного легче и интересней играть, когда я перестал зависеть от ритм-гитары.

 

- Какие требования ты предъявляешь к барабанщику, и какой, на твой взгляд, должна быть ритм-секция "тяжелой" команды?

 

- В первую очередь, барабанщик должен иметь идеальное звукоизвлечение, а также чувство ритма. Он должен владеть самыми различными стилями, от джаза до рока. Партия басового барабана должна подчеркивать сильные доли бас-гитары.

 

- Для альбома "Мастер - классика" вы переписали некоторые старые хиты в новых аранжировках. Не было ли боязни, что фэны не примут эти новые варианты? Столько лет на слуху классические "исходные" записи, и вдруг, эти нововведения…

 

- Никакой боязни не было. Я даже об этом не думал. Наоборот, захотелось, чтобы эти песни имели более современное звучание. На концертах мы играем их в новом варианте, и пока еще никто не жаловался.

 

- Расскажи про используемые тобой эффекты.

 

- В свое время я перепробовал множество самых различных "примочек". В результате, единственное, чем я сейчас занят - поиском хорошего драйва. У меня есть, в принципе, неплохой Drive GT2 Sans Amp Tech 21 NYC. Он гитарный, но в нем есть несколько пресетов для баса - один из них я использую. Мне очень нравится звучание как у Криса Сквайра из "Yes" или Джона Уетона из "U.K.". Я чуть-чуть удрайвиваю звук, чтобы он, с одной стороны, был и метальный, а с другой, чтобы не резал середину. Потому что середина для бас-гитары очень важна, особенно для мелкой техники, - такая "правильная", "надутая" низкая середина. Как правило, если ее нет в инструменте или аппарате, то бас-гитара в коллективе "отсутствует" - просто идет фон, но что конкретно басист играет, непонятно.

 

- А твое отношение к процессорам?

 

- Процессор я не использую вообще. Некоторое время я им пользовался, - у меня был 16-ти битный Korg A4, - но в результате, я бросил это дело. Может быть, сейчас выйдут какие-то новые 24-х битные процессоры, я их послушаю и, вполне возможно, что-то себе подберу.

 

- Каковы сейчас твои подходы к работе в студии?

 

- Я постоянно экспериментирую. Это длительный процесс, и всего не расскажешь. Единственное, что могу сейчас сказать, это то, что я использую аппарат Ampeg и смешиваю сигнал с линии и микрофона.

 

- Пару лет назад ты сообщил о том, что собираешься записать сольный альбом, - " …в котором будет синтез рока, фанка, хэви и, конечно же, много бас-гитары…". Как сейчас обстоят дела в этой области?

 

- Инструментал уже записан и сведен. Сейчас Маргарита Пушкина работает над текстами, два уже написано. И остается записать вокал.

 

- Кто исполнит вокальные партии?

 

- Я планирую задействовать несколько вокалистов. Думаю, Миша Серышев споет, Лекс - наш новый вокалист. Валера Кипелов, если согласится, тоже споет. Может Артур Беркут…

 

- Сколько композиций будет в "сольнике"?

 

- Четыре вокальных, две инструментальных, плюс, различные записи с концертов. Может, войдет запись с юбилейного концерта "15-тилетие Мастера", где я "валяю дурака" с примочкой.

 

Кстати, на альбоме будет присутствовать одна кавер-версия - инструменталка "YYZ" с альбома 81-го года "Mooving Pictures" группы "Rush". Это одна из моих самых любимых вещей, а альбом "Rush" вообще самый любимый.

 

- А любимый альбом "Мастера" у тебя есть?

 

- Да. Альбом "Maniac Party", из-за того, что в нем присутствует очень много от "прогрессивной" музыки, мне наиболее близок. Я вообще люблю "прогрессив", мне нравится "Yes", "Rush", "Dream Theatre" - музыка такого плана. В то же время, я, конечно, не могу сказать, что альбом "Maniac Party" мне нравится настолько, что другие не нравятся совсем.

 

- А когда фэнам ждать нового "Мастера"?

 

- Как раз в настоящий момент идет работа над новым альбомом группы. Хотелось бы, чтобы он вышел весной. Будем надеяться.

 

- Каким он будет?

 

- Сложно сказать… Альбом будет мелодичным, ритмичным и техничным. По музыке, скорее, ближе к двум первым альбомам "Мастера". Но по звучанию, именно по звучанию, а не по содержанию, он будет ближе к альтернативу. Звучание будет более современным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2КМД Да Садист оочень круты,клавишные партии просто отпадно сливаются с гитарными рифами...Этот альбом продаётся уже?

Наверное.. ты загляни в музык стар, может и лежит. Я бы взял тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ток вчера прочел про All shall perish и вот у меня альбом 2006 года.Отличные ребята,мощно играют и разнообразно.Вощем всем слушать!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Восьмой

На альбоме The Price Of Existence (2006) гитары часто подыгрывают друг другу в терцию, появились какие-то мелодии, поэтому и звучание помягче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чёт тема заглохла.

 

Группа Forest переиздала (ну это я так из названия понял, такое уже есть) одноимённый альбомForest ограниченным теражом в 525 копий на виниле. Собственно, господа, доставайте свои уже изрядно запылившиеся ламповые проигрователи, будем слушать=)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Мракобес

А у меня до сих пор хранятся пластинки Queen, The Beatles, Рок-фестиваля-86 (с композицией Арии "Бивни черных скал" - раритет-то какой!), Бригады-С, Наутилиуса-Помпилиуса, была даже пластинка Черного кофе... подарил, и Deep Purple. Уже не слушаю, но иногда пыль смахну... Улыбнусь... Восьмой, а у тебя какие записи есть на пластинках, и есть ли вообще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно виниловые пластинки не есть апофиоз аудиофильства. Вот бабины это да=) Лучше, пожалуй, ничего нет.

 

Recon R.

У меня всякой классики две полки в шкафу. В холодную зиму печку топить ими буду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 Мракобес

А у меня до сих пор хранятся пластинки Queen, The Beatles, Рок-фестиваля-86 (с композицией Арии "Бивни черных скал" - раритет-то какой!), Бригады-С, Наутилиуса-Помпилиуса, была даже пластинка Черного кофе... подарил, и Deep Purple. Уже не слушаю, но иногда пыль смахну... Улыбнусь... Восьмой, а у тебя какие записи есть на пластинках, и есть ли вообще?

Есть вообще. Судя по каталогу, 200 с хвостом пластов. Записи разные - совковый хард и металл, масса пластинок, продаваемые в нашей Мелодии в начале 90-х, кое-что фирменное, даже фирмаенный пласт одних малоизвестных павер-скандинавов. Только проигрыватель уже 10 лет, как сдох :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне принесли 3 диска Thy Seprent, послушаю - расскажу впечатления =).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел клип группы Belphegor - Lucifer Incestus. На мой взгляд лучший клип в жанре СПВХС. Сейчас слушаю их альбом The Last Supper 95ого года. Чёто меня не особо радует, но дядка в клипе очень колоритен и убедителен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2Мракобес объясни мне недалекому что такое СПВХС)))

 

Да,кста прослушал Occult и Legion of the damned.LoD мне понравился.Хорошая весчь,и по следний альбом Оккульт тож очень даже неплох.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...