len Опубликовано 2 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 марта, 2011 спасибо! тем и живу. да я то в общем то отучилась и знания собственно пригодились в жизни. так что годы в вузе были не напрасны. удивляет другое. вот я - бюджет, значит меня обучают по заказу государства. неужели государству по итогу нужен специалист именно с таким уровнем подготовки? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
akm-gala Опубликовано 2 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 марта, 2011 неужели государству по итогу нужен специалист именно с таким уровнем подготовки? Вам в вузе базовые знания дали? Искать нужные сведения в литературе научили? Анализировать и выводить результат анализа рассказали как? Ставить цели, задачи и достигать их выполнения умеете? Все! Вы же не видели рабочих программ по предметам в вузах. Нет там ничего такого сверхестественного, что ВУЗ должен дать студенту. Только основные знания и общие принципы работы с ними. Вот то, на что дало заказ государство. Остальное - практика! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
imposer Опубликовано 2 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 марта, 2011 Именно поэтому Галя шмотки продает) В вузе не научили... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
len Опубликовано 2 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 марта, 2011 то есть сварщики им нужны, которые реально варить умеют, швеи шить должны. а мы книги читать и анализировать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
akm-gala Опубликовано 2 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 марта, 2011 imposer, чет не припомню я, чтобы хоть раз о таком писала. len, так сварщиков тоже учат азам. Думаете, любой сварщик - выпускник сможет суда качественно варить? Или швея без опыта костюм мужской хорошо сошьет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
len Опубликовано 2 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 марта, 2011 ладно. хотите такое образование - оставляйте все как есть. я своих детей в вуз вряд ли отдам Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
akm-gala Опубликовано 2 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 марта, 2011 len, отдадите, если возможность будет. Не ради образования, а именно из-за той самой книжки с оценками. Важна она сейчас, как подтверждение того, что курс лекций был хотя бы прослушан. Да, это неправильно в корне. Но так есть. Надо это принять и стараться дать своим детям вместе с дипломом еще и образование. На примерах, на чьем-то опыте, на практике. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Онотолег Опубликовано 2 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 марта, 2011 То есть чтобы научить хирурга, надо дать ему настоящего пациента? разумеется! а на чём ему тренироваться? Студенты хирургических групп 5-6 курс обязаны ассистировать на операциях, а на интернатуре уже и оперировать... а по другому никак! неужели государству по итогу нужен специалист именно с таким уровнем подготовки? уровень подготовки процентов на 80 зависит от самого подготовляемого... ИМХО. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
akm-gala Опубликовано 2 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 марта, 2011 разумеется! а на чём ему тренироваться? Студенты хирургических групп 5-6 курс обязаны ассистировать на операциях, а на интернатуре уже и оперировать... а по другому никак! Вот и именно. Еще и получив все нужные теоретические знания перед этим. И только потом оперировать самим. Так и психологам никто сразу отдельного пациента для обучения не даст. И даже рассуждать об этом смысла нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
TheCool Опубликовано 3 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 марта, 2011 Это плохо? Лучше, когда все кому не лень туда идут? Кто работает в вузах, прекрасно знают, что для повышения процента остепененности состава кафедры нередко приглашают кандидатов наук со стороны. А им либо вообще некогда вести занятия, и их проводят недавние выпускники того же вуза. Это нормально - когда практические занятия проводят ассистенты, недавние (и лучшие) выпускники того же вуза. Им, как и хирургам, тоже надо "руку набивать" в преподавательской деятельности, а предмет они знают. А в любом учебном плане на самоподготовку студента выделяется столько же, если не больше часов, сколько и на занятия в стенах ВУЗа. Если у студента нет рвения к профессии, эта самоподготовка просто превращается в лишнее свободное время. В понятие "высшее образование" необходимо вкладывать и самообразование. Что-то Вы сами себе противоречите. Это нормально - когда половина часов учебного плана в вузе закладывается на самостоятельную работу. Здесь другая проблема: самостоятельной работой студента тоже надо руководить, эта работа должна иметь учебно-методическое обеспечение. А вот к этому готовы не все преподаватели. Пока студент научится работать самостоятельно с первоисточниками, "втянется" в эту работу, его нужно заинтересовать и помочь ему в этом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
akm-gala Опубликовано 3 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 марта, 2011 Это нормально - когда практические занятия проводят ассистенты, недавние (и лучшие) выпускники того же вуза. Им, как и хирургам, тоже надо "руку набивать" в преподавательской деятельности, а предмет они знают. Практические - абсолютно согласна. Но вы уверены, что они только их проводят? Кандидаты наук практику нечасто ведут. Что-то Вы сами себе противоречите. Это нормально - когда половина часов учебного плана в вузе закладывается на самостоятельную работу. Здесь другая проблема: самостоятельной работой студента тоже надо руководить, эта работа должна иметь учебно-методическое обеспечение. А вот к этому готовы не все преподаватели. Пока студент научится работать самостоятельно с первоисточниками, "втянется" в эту работу, его нужно заинтересовать и помочь ему в этом. Заинтересовывать нужно в школе. Она у нас обязательная. В ВУЗе никто никого заинтересовывать не должен. Студент сам выбрал себе специальность. Его никто не заставлял и насильно туда не тянул. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
TheCool Опубликовано 3 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 марта, 2011 Кандидаты наук практику нечасто ведут. Это от бедности (кадровой). Но на разных факультетах - разная ситуация. Где-то остепененность очень даже высокая, где-то - нет. Причин этому множество. Заинтересовывать нужно в школе. Она у нас обязательная. В ВУЗе никто никого заинтересовывать не должен. Студент сам выбрал себе специальность. Его никто не заставлял и насильно туда не тянул. Заинтересовывать нужно на протяжении всего обучения в вузе, и в рамках каждой дисциплины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
akm-gala Опубликовано 3 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 марта, 2011 TheCool, кадровая безбедность скорее исключение, чем правило. Вот и выкручиваются как могут. Я не считаю это нормальным. Но куда деваться. На счет заинтересованности. Преподаватель ВУЗа по большей части не учитель, а научный работник. Его педагогике обучать не обязаны были. Он просто должен передать свои знания новому поколению. Те, кто обладает даром заинтересовывать это и делают. Кто не относится к этой категории просто предают знания. Тут уж на кого попадешь. Но ни в одной должностной инструкции, в отличие от тех же школьных, нет указаний на обязательное заинтересовывание студента. То есть хочешь и можешь - изучай, не хочешь или не можешь - до свидания. Сюсюкаться с великовозрастными лбами - не преподавательское дело. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
TheCool Опубликовано 3 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 марта, 2011 На счет заинтересованности. Преподаватель ВУЗа по большей части не учитель, а научный работник. Его педагогике обучать не обязаны были. Он просто должен передать свои знания новому поколению. Те, кто обладает даром заинтересовывать это и делают. Кто не относится к этой категории просто предают знания. Тут уж на кого попадешь. Но ни в одной должностной инструкции, в отличие от тех же школьных, нет указаний на обязательное заинтересовывание студента. То есть хочешь и можешь - изучай, не хочешь или не можешь - до свидания. Сюсюкаться с великовозрастными лбами - не преподавательское дело. Педагогика здесь не при чем. Если преподаватель/научный работник заинтересован сам своей предметной/научной областью, то это и есть мощный мотивационный фактор для обучаемых. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
akm-gala Опубликовано 3 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 марта, 2011 Педагогика здесь не при чем. Если преподаватель/научный работник заинтересован сам своей предметной/научной областью, то это и есть мощный мотивационный фактор для обучаемых. Согласна. Но кто сказал, что это - обязательный фактор? Преподаватель/ научный работник такой же человек, как и остальная масса. А в этой массе далеко не все своей работой заинтересованы. Поэтому имеем то, что имеем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
m_gmm Опубликовано 3 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 марта, 2011 Вот фиг знает, но студенты с каждым годом на технических специальностях все хуже, таких чтобы побеседовать на одном уровне очень мало, тех кто умнее меня еще меньше становится. Интереса к предмету у большинства никакого (хотя материалы идут свежие, практические и наши и зарубежные от америки до германии), а кого не спросишь сколько хочешь получать после Вуза - не меньше 30-ка, опыта ноль, амбиций целый паровоз, правда лечится сразу вот таким примером - хочешь 50-90 тысяч, нормальную техническую работу - вот вакансия к примеру - _https://jobboerse.man.de/jobboersewebapp/anonymous/jobs/overview.do;jsessionid=0000-DtHb9DUxZm99kmsRXySiYU:118u1s4oi?SYSCMD1512948402_jobView=1&SYS_oid_26=9033&syssnbrlk= Все, амбиции все тут же пропадают, многие не могут прочитать даже требования, нормального иностранного языка у многих нет, перевести элементарную документацию с иностранных сайтов не могут. да что там перевести. найти ее не могут, курсовые сдают месяцами и то под угрозой отчисления. Да, вот иностранные студенты почему то весь мозг вынесут, всю документацию забирают, все методички, все сдают в числе первых, наверное учатся для себя а не для родителей. Хоть это мне и неприятно, поскольку патриот. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
TheCool Опубликовано 3 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 марта, 2011 Согласна. Но кто сказал, что это - обязательный фактор? Преподаватель/ научный работник такой же человек, как и остальная масса. А в этой массе далеко не все своей работой заинтересованы. Поэтому имеем то, что имеем. Так же как есть не интересующиеся своим предметом школьные учителя. В вузах таких много меньше, отбор как-никак (в том числе естественный - попробуй прожить на эти з/п). Но ведь речь не о них. Заинтересовать своим предметом - одна из важнейших задач преподавателя вуза. Если она не решена, то бесполезно "давать" знания. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
akm-gala Опубликовано 3 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 марта, 2011 Заинтересовать своим предметом - одна из важнейших задач преподавателя вуза. Если она не решена, то бесполезно "давать" знания. Я тоже была идеалисткой, пока сама там не поработала :-) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
TheCool Опубликовано 3 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 марта, 2011 Я тоже была идеалисткой, пока сама там не поработала :-) Это где же? ))) Значит Вы спец по плохим преподам? Может из их числа? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
akm-gala Опубликовано 3 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 марта, 2011 TheCool, почему же по плохим? :-) Плохой преподаватель - тупой преподаватель. Такие тоже есть, но все же их очень мало. Обычно, преподаватель просто не увлечен своим делом. Или был увлечен, пока студенты же это увлечение и не отбили :-) Я сама очень хочу, чтобы моих детей и в школах, и в ВУЗах, и средне-специальных учебных заведениях учили заинтересованные люди. Но трезво посмотрев на эту ситуацию могу сказать, что на данный момент такое невозможно. Преподаватель с огромным рвением из года в год натыкается на стену абсолютного равнодушия и нежелания узнавать. Сколько он так протянет? Чаще всего пытаешься выбрать из потока нескольких, кому интересно. Остальные просто для фона и массовки. Но это ведь тоже неправильно. Круг замкнутый. Вышка стала нужной и при этом доступной - студенты стали намного менее качественными - у преподавателей просто не хватает ни нервов, ни сил учить тупую толпу - выпускники ВУЗов стали в основной массе тупее, чем 15 лет назад. Они становятся руководителями, работодателями. И хотят видеть у себя даже уборщицу с высшим образованием. - То есть вышка стала нужной и при этом доступной. Хреново все это. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
TheCool Опубликовано 3 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 марта, 2011 почему же по плохим? :-) Плохой преподаватель - тупой преподаватель. Такие тоже есть, но все же их очень мало. Обычно, преподаватель просто не увлечен своим делом. Или был увлечен, пока студенты же это увлечение и не отбили :-) Я сама очень хочу, чтобы моих детей и в школах, и в ВУЗах, и средне-специальных учебных заведениях учили заинтересованные люди. Но трезво посмотрев на эту ситуацию могу сказать, что на данный момент такое невозможно. Преподаватель с огромным рвением из года в год натыкается на стену абсолютного равнодушия и нежелания узнавать. Сколько он так протянет? Чаще всего пытаешься выбрать из потока нескольких, кому интересно. Остальные просто для фона и массовки. Но это ведь тоже неправильно. Круг замкнутый. Вышка стала нужной и при этом доступной - студенты стали намного менее качественными - у преподавателей просто не хватает ни нервов, ни сил учить тупую толпу - выпускники ВУЗов стали в основной массе тупее, чем 15 лет назад. Они становятся руководителями, работодателями. И хотят видеть у себя даже уборщицу с высшим образованием. - То есть вышка стала нужной и при этом доступной. Хреново все это. 1) Не увлеченный своим делом преподаватель = плохой преподаватель. 2) Оправданий можно придумать массу + к Вашим, но это не от условий зависит, а от личности. Есть люди (профессия не важна), которые не будут плохо (безынициативно, незаинтересованно) работать хотя бы из самоуважения. Засим завершим дискуссию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
akm-gala Опубликовано 3 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 марта, 2011 Есть люди (профессия не важна), которые не будут плохо (безынициативно, незаинтересованно) работать хотя бы из самоуважения. Вот под этим подпишусь. Лучше вообще не работать, чем делать это плохо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Niels Опубликовано 3 марта, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 марта, 2011 akm-gala Хреново все это.А то... Рад встретить единомышленницу... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Простой Обыватель Опубликовано 6 февраля, 2012 Жалоба Share Опубликовано 6 февраля, 2012 Апну, пожалуй, эту тему. Ради небольшой информации, вдруг кому пригодится: МОСКВА, 6 фев - РИА Новости. Министерство образования и науки РФ открыло горячую линию по вопросам приёма в детские сады, школы и вузы, сообщает в понедельник пресс-служба ведомства. "В рамках работы горячей линии можно получить информацию по вопросам приёма граждан на обучение, в том числе детей в дошкольные учреждения и общеобразовательные школы, учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего образования", - говорится в сообщении. Также специалисты горячей линии могут проконсультировать по вопросам перевода обучающихся в другие образовательные учреждения, отчисления и восстановления на обучение, приёма иностранных граждан в имеющие госаккредитацию вузы. Горячая линия будет работать с 8:00 мск до 15:00 мск ежедневно, кроме субботы и воскресенья, до 10 августа 2012 года. Телефон горячей линии по вопросам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования: +7 (499) 237-98-41 ; по вопросам начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования: +7 (499) 236-20-15 ; по вопросам поступления и обучения иностранных граждан в образовательные учреждения РФ: +7 (499) 237-83-92 . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ек@терина Опубликовано 19 марта, 2012 Жалоба Share Опубликовано 19 марта, 2012 Если у кого-то есть желание получить высшее образование в области Дизайна, приглашаем к нам - в Южно-Российский гуманитарный институт (Астраханский филиал). Обучение ведут преподаватели-практики, заслуженные работники культуры и члены союза художников. Ежегодные музейные и пленэрные практики (СПб, Псков, Пятигорск, зарубежные практики) тел.для справок: 77-29-14 Наш адрес: г.Астрахань, ул.Н.Островского, 56А www.afurgi.ru АФ ЮРГИ-17 лет на рынке образовательных услуг региона. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.