Перейти к содержанию

Электронная площадка


alexastor

Рекомендуемые сообщения

Ситуация следующая.

Есть электронная площадка, на которой проводятся электронные аукционы (торги по 44-ФЗ). Проблем особых с ней не возникало, за исключением однажды когда аукцион прервался и все участники отвалились (тогда аукцион просто перенесли).

 Недавно шел аукцион. Шел он три часа, ценовые предложение подавались в штатном режиме. И тут в какой-то момент аукцион (для нас) заканчивается, переходит якобы во вторую фазу (заканчивается время подачи заявок, появляется сообщение о смене статуса торгов). И страница зависает. Минут на 6-7. После этого отвисает и мы понимаем что  за это время другой участник сделал шаг, 10 минут прошли, он выиграл. В итоге мы проиграли.

 

Обращение в службу поддержки эффекта не дало, сообщили что причина такого поведения является техническая ошибка (на нашей стороне разумеется) при обновлении страницы. Надо было обновлять вручную. Хотя вручную в этот момент обновлять пытались, эффекта ноль.  посоветовали очистить куки и кэш ссл.

 

Дополнение. Аукцион проводится с одного компа, который включается ради этих аукционов. Параллельно стоит ноутбук для подстраховки и мониторинга. На ноуте свой инет. Картинка на ноуте и компе всегда одинакова во время аукциона. Одинакова она была и в момент сбоя.

 

После этого был еще один аукцион, все было ок.

 

Вопрос: Верится с трудом что проблема на нашей стороне. Каковы шансы что это так? И как бодаться с площадкой в техническом плане?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В похожей ситуации. Долго трепали себе нервы  с нулевым результатом. Стиль общения ТП носит смысл "сам дурак". Бодаться - никак.

есть только нелепый вариант юриста сажать, чтоб нашел причину найти повод признать сделку незаконной.

но думать что на вновь выставленную сделку придешь и выиграешь... причин тоже нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оставлять так дело нельзя. В юридическом плане я знаю как работать, мне не хватает технической уверенности в своей правоте.

что за площадка? ртс у нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Признавать сделкой незаконной без вариантов. Бесполезно и бессмысленно.

Признавать недействительным протокол подведения итогов торгов надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

rts-tender.ru?

очень проблемная площадка, только вчера в отделе закупок проторчал с час с нашим главным спецом по закупкам именно на этой площадке... 

тормозит порой очень сильно, мощностей не хватает или такая большая нагрузка на их сервера? не понимаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Могу ошибаться (не юрист), опротестовывать аукционы не приходилось, ниже изложены "возможные" мои действия в данной ситуации.

Предполагаю, что на 99% из 100% ваша организация окончательно проиграла аукцион, результаты аукциона опротестовать невозможно, но предпринять какие-то действия можно и нужно.

Поэтому УСПОКОЙТЕСЬ и НЕ ПАНИКУЙТЕ, разговаривайте с оппонентами вежливо, не создавайте конфликтных ситуаций, заранее определите конечные цели и продуйте ход разговора.

 

Я так понимаю, что ЭЦП руководителя учреждения была продублирована, в одно и тоже время на одном аукционе находились два одинаковых пользователя (с разных ip-адресов). Это могло послужить причиной сбоя (в т.ч. косвенно). Не упоминайте об этом в дальнейшем.

 

Сами, что думаете: это целенаправленный сговор (что маловероятно) или халатность со стороны сотрудников площадки (площадка работает "криво" по их вине)?

 

 

Чтобы сделал я:

Цель: отменить результаты аукциона с помощью жалобы в ФАС (скорее всего?).

 

1) Достаточно ли времени, чтобы направить жалобу в ФАС /электронное письмо с просьбой отменить результаты аукциона (по закону полагается 3 или 5 дней?)/

 

Т.к. внутренний механизм работы площадки мне неизвестен, приходится действовать интуитивно.

 

2) Нужно связаться с площадкой, выяснить их мнение по данной проблеме.

 

Цель пункта "2": инициировать на стороне торговой площадки маленькое внутреннее расследование с любой стороны в отношении технической службы ответственной за сопровождение данного аукциона. Выяснить истинные причины.

 

а) связаться с технической поддержкой площадки, очень кратко изложить суть проблемы и ЛЮБЫМ ЗАКОННЫМ СПОСОБОМ выяснить ФИО и контактный номер руководителя имеющего соответственные полномочия. Скорее всего, сообщат какой-нибудь "левый" номер менеджера среднего уровня, но имеющего определенные полномочия. Конструктивно (соблюдая юридические аспекты) изложить суть проблемы, получить какие-либо ответы. В разговоре можно акцентировать внимание на то, что в настоящий момент юридическая служба готовит жалобу, в которой предполагает сговор торговой площадки с победителем аукциона и т.д. Конечно, бред, но цель описана выше.

 

б) найти на сайте номер секретариата/канцелярии руководителя (желательно зама, лучше правовой, юридической службы, любой другой, но не технической) и изложить тоже самое, что в пункте "а".

 

3) Готовить жалобы в ФАС. Отдельные (так можно?) на работу торговой площадки и на победителя.

Сформулировать корректно, лишние сведения не упоминать. Отправить жалобы в установленный срок.

 

4) После завершения аукциона на некоторых площадках отображается список участников (обычно только название компаний без ИНН). Если контракт крупный и в специфической отрасли, то обычно список этих компаний известен заранее (предположительно).

Попытаться обзвонить контрактные службы с целью выяснить наличие аналогичных сбоев в работе площадки во время участия в данном аукционе.

 

Ждать результатов. Молиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я склоняюсь к версии к проблеме технического характера.

Ну так проблему технического характера на стороне площадки можно создать искусственно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это дискуссия, поэтому рассматриваются любые варианты, даже самые неправдоподобные, в т.ч. со взяткой площадке.

 

Прошло некоторое время, "страсти" утихли, решайте сами нужно это вам или нет (жаловаться).

Посоветуйтесь с коллегами из вышестоящей организации (если таковые имеются, у них опыта больше) и со своим руководством.

 

---

ИМХО. Мое мнение жаловаться. Вы ничего от этого не потеряете (это так?) + написать официальное письмо на площадку с просьбой провести внутренние расследование (желательно, чтобы уведомили вас по результатам). Думаю, если проблема была, оспаривать решение через суд, т.к., скорее всего, пройдет больше 10 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я повторюсь.

 

 

В юридическом плане я знаю как работать, мне не хватает технической уверенности в своей правоте.

 

Как и куда жаловаться мне понятно. Я бы хотел услышать ответ типа: "Нет, сбой на вашей стороне произойти не мог, потому что ...." Либо "сбой однозначно на стороне ...., потому что ..."

Руководство у меня спрашивает что делать) Коллеги с вышестоящей организации в этой сфере не работают. Потому на форум и пришел с этим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обоснование (формулировку) привести не могу.

Думаю, что в регламенте площадки всё давно прописано (и оно, обычно, не на стороне поставщика в подобных спорах, так?)..

 

Проверить корректность работы площадки (извне) также невозможно.

Попробуйте узнать у других участников данного аукциона (если такое возможно) может кто-то из них столкнулся с подобной проблемой.

 

Могу только посоветовать "полюбовно" обратиться к руководству торговой площадки для инициализации внутреннего расследования. Там как повезёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому может пригодится, раскладка юридическая.

1. Площадка по законодательству обязана обеспечить бесперебойное проведение аукциона.

2. Если она (площадка) не может это обеспечить и кто-то пострадал, то это повод обратиться в ФАС.  При этом сама площадка не имеет возможности признать аукцион "неправильным", "несостоявшимся" и т.д. Пробел в законодательстве. Таким образом, если даже площадка как-то признает, что были проблемы на ее стороне, вам от этого легче не будет, результаты аукциона не отменишь.

Выход один. Жалоба в ФАС (который в Москве). Это единственная структура которая может повлиять оперативно на результаты аукциона.

На жалобу дается 10 дней.

 

 

Жалобу мы подали, результаты аукциона отменили, ждем новой даты нового аукциона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...
  • 3 weeks later...

Собственно, эпопея с этими торгами подошла к концу.

Аукцион прошел без торгов (я не знаю по каким причинам). У нас было в ходе торгов единственное наше предложение, никем не уменьшенное. Странно, поскольку во время первых торгов цена опустилась ниже, чем мы предложили в ходе последнего аукциона.

Никаких нештатных ситуаций не было. В настоящее время контракт подписан с обеих сторон.

Занавес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...