Запромётов Александр

Форумчанин
  • Публикаций

    152
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Информация о Запромётов Александр

  • Звание
    Новичок
  • День рождения 22.04.1976

Profile Information

  • Пол
  • Откуда
    Астрахань
  1. 2 февраля 2017 г. в областной библиотеке им. Крупской открылась выставка астраханских художников Карякиной Анастасии и Запромётова Александра. Приглашаем всех желающих посетить данную выставку! Вход свободный.
  2. хорошо написано, я бы тоже проехался на том Икарусе и вдохнул воздух если не нулевых, то девяностых точно, ...которые хоть и трудные в целом для страны, но самые золотые годы лично для меня - ...так как это годы студенчества...
  3. всем большой привет! спешу сообщить, что сегодня в помещении библиотеки №17 по адресу улица Яблочкова, 17 - открылась совместная выставка художников Карякиной Анастасии и Запромётова Александра - "Артмосфера" )) вход свободный, режим работы библиотеки с 9:00 до 18:00 без обеда, суббота - выходной день. организатор и автор афиши - Ручьёва Ю.Э. добро пожаловать!))
  4. взаимно приветствую!) большое спасибо! одно из условий заказчиков было сохранение радиатора отопления, но в то же время, чтобы он не был заводским белым и не мешал восприятию росписи. пришлось выдумывать тумбу, чтобы не только визуально, но и логически обыграть эти секции.... всё хочу домашние радиаторы обыграть-расписать, да либо времени нет, либо щели между секциями мешают восприятию определённой картинки...))
  5. роспись в частном доме, маршевая комната. 7 кв.м. аэрограф и кисть. водный акрил.
  6. такое ощущение, что это не белая глина, а скорее полупрозрачная. что добавляет ещё большую нежность)) работы супер! приятно смотреть!
  7. Красота!
  8. Капсула времени. …уже и не помню, с чего начался наш с дочкой разговор, но речь зашла о машине времени. И я сказал ей, что машина времени существует. -правда…?! – дочь округлила глаза. - правда, - спокойно ответил я ей. -…нет, …правда-правда..? – не моргая, смотрела на меня дочь. И я начал рассказывать ей о том, что можно путешествовать во времени не выходя из комнаты. Можно смотреть на старую потёртую от времени фотографию и мысленно отправиться именно в ту секунду, когда сработал затвор фотоаппарата. Ты смотришь на порой даже незнакомого человека с фотографии, видишь его лицо, то, что оно выражает и тебе кажется, что ты слышишь мысли этого человека в это самое застывшее мгновение…, ..он что-то делал в этот миг и тут его окликнули, он обернулся и … , ..и теперь это мгновение мы рассматриваем спустя десятки лет. Его уже и в живых нет, а он всё смотрит вполоборота на нас и улыбается… - ..нууу…, - дочь немного расстроилась, - это не машина времени… -..но можно заглянуть и в будущее, - широко улыбнулся я ей. Дочка опять была заинтригована и внимала моим словам. - Можно легко представить возможное будущее, ведь ты помнишь, как мы сидели в очереди к стоматологу..? -..ага, - скривила она лицо. - ведь если представить, что данное настоящее уже прошлое, а будущее уже не с тем ожиданием боли , то страх перед креслом стоматолога теряет свою силу… -..мне всё равно было страшно…, - дочь языком нащупала место удалённого зуба. - …хорошо, я расскажу тебе о капсуле времени… - …капсула времени..? -да, капсула времени. - а как это..? …как сейчас помню этот день – 9 мая 1985 года. КАССР, г .Каспийский. Центр города. Праздничный митинг у памятника погибшим воинам в Великую Отечественную войну. Песни Победы из репродукторов. Море сирени. Кажется весь город вышел на этот праздник. В руках ветерана микрофон. Ветеран говорит о заложении капсулы времени. В капсуле времени ветераны оставили послание потомкам. И это послание они прочтут в день столетия Победы над фашизмом. Он сказал, что капсулу времени торжественно вскроют 9 мая 2045 года. -…а что там было написано, в этой капсуле времени, а пап..? – спросила дочь. - мы с друзьями тоже задавались этим вопросом, - улыбнулся я ей, - …нас было три школьных друга. И каждый из нас фантазировал, что там будет написано. Но все мы однозначно решили, что ветераны просили потомков сохранять мир, ради которого погибло столько людей во время войны. Ещё мы представляли, как наступит этот день, день открытия капсулы времени. Мы мысленно отправлялись в будущее, считали – сколько же нам будет в тот день – и говорили – "да мы будем совсем стариками – по 69 лет!" «Дожить бы !» – смеясь , добавляли мы. Время от времени , беззаботно катаясь на велосипедах, мы подъезжали к памятнику, подходили к капсуле времени и благоговейно смотрели на неё. И считали - сколько осталось ждать лет. - ..если хочешь – я отведу тебя к капсуле времени, когда мы поедем на мою родину…, - отвлёкся я от рассказа. - конечно, папа, конечно хочу! - обрадовалась дочь. И вот спустя полгода мы приехали на мою родину, теперь это уже переименованный в 90 – е годы - г . Лагань. Гуляя по городу, дочь напомнила мне: -…пап, а помнишь, ты мне обещал показать капсулу времени..? - да, точно – пошли! И вот мы пришли к памятнику. Я показал ей выбитое на граните имя погибшего родственника, показал стелу в искусственном бассейне, когда-то здесь постоянно наполняли её водой, люди бросали монетки, а детвора запрыгивала в этот водоём и с азартом собирала копейки в осуждающие взгляды взрослых…, горел вечный огонь…., …но всё это в прошлом, город затих, замер… И тут меня прошибает пот, я не могу найти капсулу времени. На всякий случай я ещё раз обошёл сквер – но нет – я прекрасно помню место, где стоял постамент для капсулы времени, помню гранитную плиту с выбитыми словами – «капсула времени – обращение ветеранов Великой Отечественной войны к потомкам. вскрыть 9 мая 2045 года» …вместо этой плиты на том же постаменте стояла уже другая плита с другой надписью – «памяти погибшим в горячих точках» И я всё понял. Экономия средств. Обесценивание памяти. Память одного, посредством забытия другого… . Можно всячески оправдать это. Можно сказать – кому это сейчас нужно? ... и мне так стало больно... Я почувствовал себя обманутым. Будто меня обманули ещё тогда, когда я подъезжал на велосипеде к этой капсуле со своими школьными друзьями. Один друг спустя 11 лет после того митинга попадёт в плен во время Чеченской войны и чудом спасётся. Другой умрёт от неизлечимой болезни в этом году. -..не расстраивайся , пап.., - дочь взяла меня за руку. Я молчал, комок стоял к горле. -… пап, мы с тобой сделаем свою капсулу времени, - она обняла меня. Потом я спрашивал некоторых местных про эту капсулу времени – и странно – никто уже и не помнил о её существовании когда-то… Мы с дочкой так и не сделали капсулу времени. ..наверное, надо стараться жить «здесь и сейчас». Жить именно этим мгновением. Дорожить каждым днём. Любить своих близких. Слушать их. Говорить с ними. Потому что «завтра» - может и не настать. 2015 г.
  9. разделение слоёв (а вернее - разделение цветовых/тональных участков) нужно для того, чтобы при закрашивании/рисовании/напылении краски какого-либо участка, на соседний участок не попала красочная пыль (оверспрей), в какой-то мере это является небрежностью/неаккуратностью, но есть и обратная сторона - этот минус можно превратить и в плюс, так как в художественных работах не всегда требуется чёткое разделение цвета, ведь в реальности человеческий глаз смотрит в купе с периферическим зрением, поэтому нарочитый оверспрей ( в меру , конечно) очень даже кстати. чёткое разделение цвета/тона - прерогатива гламурных обложек журнала, которые благодаря аэрографии так стали популярны ещё в 80 годах в США. ещё разделение уместно в моделизме, где необходимо конкретное окрашивание определённой детали определённым цветом. в качестве разделителей используются маски - оклейка скотчем, временным клейким веществом, резиновым клеем, самоклеящейся плёнкой, изолента и т.п., а также подвижные маски - готовые лекала, либо вырезанные лекала (пластик, картон, бумага) под определённый участок/контур, которые не клеятся, а временно удерживаются, либо придерживаются над определённом расстоянии от поверхности или двигаются.
  10. чем больше практики, тем быстрее инструмент становиться продолжением руки, а значит контроль над рукой и инструментом ( а точнее - союз головы, руки и инструмента))) ) становится как само собой разумеющееся, правильно подобранная консистенция краски, правильный разбавитель, обязательная фильтрация краски, необходимое давление воздуха (от 1,2 до 1,5 атм.), диаметр сопла для мелких работ (0,18 ...0,2 мм) , расстояние от кончика иглы до поверхности, а также сбалансированная подача воздуха и краски при помощи триггера в сам аэрограф..., определённые способы наложения слоёв, маскировка....., ..вот основные критерии для работы над мелкими деталями )), ..ну, и естественно - к каждой детали - свой подход и решение задачи... вот уроки http://www.unrealtech.ru/forum/64-уроки-аэрографии/ http://www.unrealtech.ru/forum/66-уроки-аэрографии-от-форумчан/
  11. барельеф "Сицилия". (по мотивам фотообоев (фресок) и некоторых моментов с картины художника Alois Arnegger)
  12. 100% аэрограф, аэры НР-СН и НР-В плюс, водные краски - Эйр-Мастер, Жаккард, Эксмикс, вода-спирт 50/50, оргалит, грунт Отекс от Тикуриллы. размер 42 х 60 см.
  13. большое спасибо! )) Вы, наверное, единственный человек, который обратил внимание на блики в окнах...)))) за это отдельное спасибо!)) на форуме художников этот момент был проигнорирован, хотя он скорее определяющий..., но.. - видимо, это мой недочёт, что этот намёк не так бросается в глаза..., храм хоть и полуразрушенный, но действующий, ну, скажем - номинально... ...это свет от свечей, лампад... на данном форуме в своём блоге я опубликовал фото-степ с аннотацией по поводу этой работы, и этого света, если что - вот ссылка http://forum.astrakhan.ru/index.php?app=blog&module=display&section=blog&blogid=55&showentry=683 на счёт оргалита, он же ДВП, - нанесение грунта обязательно, по другому никак - он как губка будет впитывать влагу из краски..., пробовал разными средствами, даже тем же желатиновым составом, которым я раньше (в студенчестве) покрывал холсты, но на сегодняшний день для себя выбрал самое лучшее средство - адгезионный алкидный грунт от Тикуриллы "Отекс". После двух слоёв его нанесения - работать - одно удовольствие, рекомендую... ))
  14. "Снегопад. Храм Успения Пресвятой Богородицы" (с. Копановка) Предлагаю Вашему вниманию фото-степ работы, которая была выполнена для дуэли "Каждая погода благодать" на сайте «Аэрография для всех» В этой дуэли разрешалось авторам выбрать любую из техник - чистая аэрография, аэрограф и кисть или кистевая техника. Данная работа выполнена полностью в кистевой технике. краски - Парад, Эйр-мастер, Эксмикс, Текс. "холст" - оргалит. размер - 57х41 см. грунт - Отекс. кисти - синтетика, белка и щетина. ....как только Василий, мой коллега по дуэли, озвучил весьма ёмкую характеристику этой дуэли - "Каждая погода благодать", она и стала названием дуэли, - в моей голове сразу же зашелестели страницы моей жизни.... , я увидел прошлое... ...самый первый раз, когда я побывал на родине своей жены (с.Копановка, Енотаевский район, Астраханская область), я увидел этот храм. Увидел его развалины, завидел ещё издалека, ещё не подъехав к самому селу. Подъезжая, я во все глаза смотрел на остатки прошлого..., как будто меня что-то связывает с ним. У меня бывает такое чувство, редко, но бывает. Чувство какой-то привязанности к какому-нибудь месту. Причём к тем местам, где ты отродясь и не был до этого момента. И мой первый вопрос был - "Что это?" ..храм был заброшен ещё в советские времена, местные рассказывали о том, что судьба тех, кто разрушал, сложилась не завидным образом, в помещении храма устроили зернохранилище, склад, ..в общем - как и во всех церквях и храмах в ту пору..., жена помнит случай из своего детства, как один из безбашенных старшеклассников умудрился залезть на верх кирпичного купола и водрузить красное знамя, все потом удивлялись - как он смог это сделать... Когда мне приходилось бывать в селе, я всегда взглядом здоровался с храмом и уезжая, прощался..., странно..., и каждый раз мне что-то мешало поближе подойти к нему, он был не совсем в той стороне, где жили родители жены. В последний раз (в январе 2014 года) я не выдержал и настоятельно попросил дать мне возможность "познакомиться" с храмом поближе, а то вечно - то дела, то время..., для местных он привычен и незаметен, но понимая, что зять художник - тесть решил перед самым автобусом моего пути обратно в Астрахань, подвезти меня к нему. ... как я понял - даже многие жители толком и забыли, как называется храм и в честь кого был построен, все называли его просто - церковь..., хорошо хоть решили восстановить и повесили баннер..., теперь понятно - что это не просто церковь... -..так он не действующий? - спросил я тестя. -..ну так - приезжает нет-нет поп... - ..я смотрю часть крыши оцинковкой перекрыли... -...ну, да.., хотели и куполами заняться, даже леса построили, а потом вдруг взяли и через пару дней все леса разобрали и увезли..., почему - кто его знает... ...и тут я увидел золотой блеск в одном из окне..., присмотрелся - в чёрном одеянии наклонился священник , видимо у подсвечников, сразу понял - горят свечи, от них и отблеск...., я удивлялся : - ...да там служба идёт...! - ...давай, быстрей фотографируй и на остановку, а то автобус пропустим..., - поторопил меня тесть... ...я жадно впитывал все архитектурные детали, все помеченные жизнью грани этого храма, я испытывал некое чувство восторга, скорби и чего-то возвышенного, что даже слов не подберу))), ...я видел разные храмы, но такого не испытывал... я фотографировал и понимал, что фотоаппарат не сможет передать то, что я вижу простыми глазами..., я щёлкал затвором фотоаппарата, холодный ветер подвывал, а я мысленно говорил храму, что мы ещё встретимся... ...и вот я замер перед дуэльной темой..., в голове открылся именно этот храм, я уже знал, что нарисую именно его, …это будет зимний вечер, также будет подвывать ветер, крупные хлопья снега будут хаотично падать, падать за воротник, попадать в глаза, колоть щёки, ….кругом никого, одинокий полуразрушенный храм, куча мыслей, жизненных сует, одиночество, кажущаяся безнадёжность и ... вот он, блеск сквозь суеты природы, свет свечей в окне, зовущий к себе, и радость на устах - тебя ждёт храм, ...и природа, и этот храм - благодать… …и я начал его рисовать. В моём понимании природа , а именно её погода - может донести до человека тоже нечто знаковое. ...оргалит, или попросту ДВП, загрунтовал алкидной грунтовкой Отекс при помощи велюрового валика, затем карандашом нарисовал основные границы храма и далее начал работать кистью. Когда я нарисовал храм ещё до снега, жена уговаривал меня остановиться, да и потом, когда уже начал «вечерить и снежить» - она обозвала работу "безнадёгой", я говорил ей про свет в окне, что это не просто репродуцирование фотографии, своего рода это мысль. «..ну ладно, пусть будет так», - сказала она. и я ни капли не пожалел, что сделал это именно так, как я увидел это внутри себя. можно сказать - эту картину я нарисовал для себя, но по просьбе жены - подарил ей. На память о её родине.))) Как видите - фотокопия не преследовалась, хотя обычно фотокопию я и делаю))) чистой воды станковая живопись. Рад этой дуэли. благодарю Василия из Волгограда, что сподвиг меня на это дело! всем желаю благодати! ))) первые фото - фотографии, сделанные в январе 2014 г., которые послужили мне исходником, последующие фото - фото-степ процесса создания работы и в заключении - фото итоговой работы при естественном и искуственном освещении, и фрагменты.
  15. 1 место в дуэли "Каждая погода благодать" на сайте "Аэрография для всех" "Снегопад. Храм Успения Пресвятой Богородицы " (с.Копановка) (кистевая техника) краски - Парад, Эйр-мастер, Эксмикс, Текс. "холст" - оргалит. размер - 57х41 см. грунт - Отекс. кисти - синтетика, белка и щетина.