Снежанна Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 ноября, 2011 Простой Обыватель и это тебя здесь совсем не рады видеть? Такая мысля, его обстрелянный моск даже не посещает! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Простой Обыватель Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 ноября, 2011 Не сонц, не так, надо взять и измерить..., можно насильственным путем ОК?! Да мне, честно говоря, самой интересно! Но неудобно как-то! А Квик не уточнял, 19 - это эрегированный или нет? А то мне, не дай Бог, еще и до эрекции придется доводить! Ну в моем же разделе Наука срут кому не лень, почему бы и мне тут не насрать? Логика, конечно, железная. Мы, правда, ничего плохого в разделе наука не делали, зато наказание почему-то понесли! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Насон Грядущий Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 ноября, 2011 Противно все это читать. До свидания. Дддосффиданиа, пусть тебе присница пальма и майор!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Снежанна Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 ноября, 2011 Простой Обыватель А то мне, не дай Бог, еще и до эрекции придется доводить! :lol: Если нужны будут консультации, звони! Так и быть, буду штурманом дистанционным, ну там, влево, вправо, вверх, вниз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Простой Обыватель Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 ноября, 2011 Простой Обыватель :lol: Если нужны будет консультации, звони! Так и быть, буду штурманом дистанционным, ну там, влево, вправо, вверх, вниз Может, мне ноут с собой взять и по скайпу....???? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Насон Грядущий Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 ноября, 2011 Если нужны будут консультации, звони! Так и быть, буду штурманом дистанционным, ну там, влево, вправо, вверх, вниз Мораль По определению мораль является совокупностью правил выработанных из нравственных предпочтений большинства людей составляющих общество. Это так, кроме того, мораль призвана сделать возможным совместное проживание людей. Когда в разношёрстном обществе не складывается общая мораль, неизбежно возникают конфликты по любому поводу не идентичности людей. Следовательно, мораль является учебником совместного проживания не просто людей, а их душ. Тогда спрашивается, из каких нравственных свойств души и как складывается мораль? Сравнение морали с пирамидой удачно во многих отношениях, с высотой вроде бы строить меньше, да легче не становится, а высота пирамиды прямо зависит от того, как широко заложишь основание. И с моралью так же, чем больше сущностей вовлечено в неё, тем выше будет мораль, а чем более высокие ценности в неё вложены, тем труднее воспитывать человека и следовать им. С другой стороны, чем выше моральные устои общества, тем большим трудностям общество способно противостоять. Жизнь показывает, что если трудности превышают моральные возможности общества, то сначала разваливается экономика, а следом и государство. Мораль перманентна в историческом плане, в каждом обществе и в своё время своя мораль. Это следствие развития нашей духовной жизни, при этом качество морали определяется лишь тем, в какую сторону идёт это развитие, в сторону прогресса или деградации. В предыдущих статьях мы с вами выявили следующие моменты. Принципиальным и первым является понятие добра, а точнее его широта. Если в какой-либо национальной среде понятие добра ограничено только своими национальными рамками, такое общество лишается всякой возможности нормального диалога, и все другие общества будут разговаривать с таким обществом только с позиции силы. Так потому, что крайне узкое понимание добра не предполагает места под солнцем другим обществам, что вызывает самое жестокое сопротивление. Но общество с правильным пониманием добра автоматически не станет обществом высокой морали. Такое положение можно объявить и упорно утверждать, но истинное положение вещей от этого не изменится. Рассматривая, что есть совесть, мы увидели, что совесть есть условие делающее мораль возможной. Возможной, это ещё не значит высокой, простой пример, страны западной Европы развивая различные виды социальной помощи, распространили их на иммигрантов. В итоге они получили иждивенческую иммиграцию, когда вновь прибывшим, кроме пособий ничего не нужно. Этот пример говорит о том, что быть добрыми это не значит быть добренькими. Добрые побуждения по форме, не есть такие, по сути. Из понятия добра следует, что действия несущие добро не должны, в конечном итоге, порождать зло. Помощь, не немощному, не должна быть бесконечной и приучать к паразитизму. Это значит, мораль должна быть не красивой или привлекательной, а мудрой. В свою очередь это значит, что лучшие чувства души должны быть под таким же жёстким контролем разума, как и худшие. Как мы видим высокая мораль, способная удержать общество на пути добра, невозможна, как без прекрасных чувств, так и без чистого разума. Высокая мораль возможна лишь там, где люди не просто чувствуют, а понимают свои чувства. Понимание чувств даёт возможность не только контролировать их, но и видеть будущие последствия своих действий. Высокая мораль не позволяет жить, только, или прежде всего, сиюминутными нуждами, она требует видения будущего. Без видения будущего, даже при самых добрых намерениях, жизнь общества есть непрерывный эксперимент. Здесь закономерен вопрос, о каком видении будущего идёт речь? Конечно же, не о видении конкретных событий. Речь о видении тенденций. Невозможно предвидеть, кто конкретно приедет жить к вам в страну, а вот предвидеть, что при социальной поддержке за счёт коренного населения иммигрант не расположен к труду, догадаться не сложно. Мудрость морали должна заключаться в требовании жизни по правде и полном неприятии лжи. Любые, даже самые мелкие потакания, это есть чистая глупость и к высокой морали не имеют ни какого отношения. Это значит, что мораль не есть свод правил. Правила носят декларативный характер, мораль ничего не декларирует, она требует и требует жёстко. Так потому, что мораль, в конечном итоге, ответственна за бытие добра в нашем мире и, соответственно, за саму возможность нашего бытия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Снежанна Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 ноября, 2011 Простой Обыватель Может, мне ноут с собой взять и по скайпу....???? laugh.gif Как хорошо что ты не блондинко, я знала, что обязательно придумаешь самый простой и рациональный вариант! ОК, заметано, по скайпу так по скайпу, а я буду вещать в форум вести с полей! Радистка Кэт мля Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Насон Грядущий Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 ноября, 2011 Как хорошо что ты не блондинко, я знала, что обязательно придумаешь самый простой и рациональный вариант! ОК, заметано, по скайпу так по скайпу, а я буду вещать в форум вести с полей! Радистка Кэт мля Женская честь в мужском коллективе «Чем меньше женщин в рабочем коллективе, тем выше риск сексуальных притязаний со стороны мужчин» – это расхожее мнение оспорили социологи университета штата Огайо (США). Ученые «внедрились» в качестве сотрудников в коллективы 110 компаний численностью от 30 до 5000 человек. Они наблюдали за общением сослуживцев и фиксировали факты сексуального домогательства (будь то простое «покровительство» или прямое принуждение)*. Выяснилось, что женщины чаще подвергаются сексуальному домогательству, если в коллективе примерно поровну мужчин и женщин. Рэнди Ходсон (Randy Hodson), руководитель исследования, объясняет это тем, что в сексуально сбалансированной команде больше возможностей для регулярных и разнообразных контактов между разнополыми сотрудниками – в отличие от преимущественно женского (мужского) коллектива. Оказалось также, что чем выше должность, занимаемая женщиной, тем большему риску сексуального преследования она подвергается: видимо, привыкшие доминировать мужчины не могут смириться с таким положением. * Речь идет о сексуальных притязаниях, отказ от которых, как и принятие их, влияет (прямо или опосредованно) на исполнение служебных обязанностей или создает враждебную обстановку в коллективе. Домогательство – это сильнейший фактор стресса, причина утраты работоспособности, головных болей и других проблем со здоровьем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Насон Грядущий Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 ноября, 2011 0 женской чести... Женская честь, соблюдение целомудрия девушкой и супружеской верности замужней женщиной. Вплоть до к. XIX в. строго соблюдалась в среде крестьянства и в меньшей мере - среди других слоев русского общества. Русское крестьянство решительно осуждало добрачные связи. Если такое и случалось, то как исключение, и всегда и повсеместно встречало отрицательную оценку общественного мнения деревни. "Потеря девственности считается большим грехом", - написано в ответах на тенишевскую программу из Ростовского уезда. "Родители вообще весьма строго смотрят за тем, чтобы дело во взаимных отношениях молодежи не дошло до половой связи, так как это является позором не только для самой девушки, но и для родителей, воспитавших ее. Беременность девушки составляет уже для родителей крайнюю степень позора и бесчестия", - рассказывал наблюдатель из Пошехонского уезда. "Девичью честь крестьяне ценят высоко" - так утверждал корреспондент из Дорогобужского у. Смоленской губ. Окружающие порицали девушку, утратившую честь. О том же сообщал и житель Жиздринского у. Калужской губ.: парни и девушки "не вступают в половую связь". "Девичья честь ценится высоко", - откликается на вопрос программы П. Каманин из с. Домнина Владимирской губ. К девушке, потерявшей невинность, относятся с пренебрежением и "обходят выбором в замужестве", - добавлял он. Об этом же писали из Орловской губ.: если девушка потеряет честь, ее презирают и не возьмут замуж. Если только лишь дурная слава пройдет, может и напрасная, и то страдает вся семья, особенно младшие сестры. Губернии - разные, и авторы - люди разного социального положения, но суть их наблюдения одна. Предосудительной считалась и супружеская неверность. При этом крестьяне более жестко осуждали неверность жены, чем мужа. Вопросы, связанные с честью девушки, могли, по желанию обиженной, рассматриваться на сходке общины. В их числе были оскорбления действиями символического характера: вымазать дегтем ворота, поднять подол, подрезать косу. Повсеместно у русских ворота, вымазанные дегтем, означали позор для всей семьи, и прежде всего для девушки, которая жила в этом доме. После этого она подвергалась насмешкам, презрению, оскорблениям. Как правило, не могла выйти замуж. Но традиция хранила и возможность защититься от напрасно возведенного позорящего обвинения. Девушка могла обратиться к старосте и просить его собрать сходку, чтобы снять с себя позор, доказав невинность. Порядок такой сходки описан наблюдателем из д. Мошковой Орловского у. Состав сходки в этом случае был необычным; на ней должны были присутствовать все парни общины. Девушка, по инициативе которой был созван сход, выходила перед всеми и трижды вызывала оскорбителя словами: "Кто меня обесчестил, выходи ко мне и обвиняй меня перед всеми!" Затем она просила общество защитить ее "правым судом". Община всегда соглашалась провести расследование. Призванная для этого женщина удалялась с девушкой, осматривала ее и о результатах сообщала сходке. Если девушка оказывалась невинной, участники сходки кланялись ей в ноги со словами: "Прости нас, ради Бога, ты не виновата, а мы над тобой смеялись и думали, что ты останешься в вековушках". Девушка в свою очередь кланялась "обществу". "Благодарим и вас покорно за мое оправдание". Если после оправдательного решения сходки кто-либо оскорблял все-таки девушку, община взимала с него штраф в пользу обиженной, а родственники девушки расправлялись с ним кулаками при одобрении общественного мнения. Не всякая оскорбленная напрасным обвинением девушка могла решиться выступить таким образом перед сходкой. Для парней, вознамерившихся вымазать дегтем чужие ворота, существовала и другая острастка: если хозяин дома подстерег человека, мажущего его ворота дегтем, он мог расправиться с ним жестоко - общественное мнение не осуждало. Оправданную общиной девушку охотно брал хороший, по местным представлениям, жених. Неоправданная долго не выходила на улицу от позора. Подобный вопрос ставился на сходке и в том случае, если парень публично заявлял свои права на девушку, с которой был близок, когда она оказывалась просватанной за другого. Оскорбление в этом случае совершалось публично, и потому оскорбитель всегда был налицо. Оскорбитель должен был доказать сходке, что сказал правду, и после этого обязательно жениться на оскорбленной им девушке. Та не смела отказать ему, подвергалась общему осмеянию и в течение года после замужества не должна была выходить в хоровод и на другие сборища. Последнее считалось наказанием за потерю чести в девичестве. Если же разбирательством устанавливалось, что оскорбитель оклеветал девушку, мир приговаривал его к большому штрафу и изгнанию из деревни на год, а родственники оскорбленной расправлялись с ним по-своему. По возвращении в свою деревню он еще в течение двух лет не допускался в хоровод. Для замужней женщины на Орловщине оскорблением, символизировавшим обвинение в измене, было испачкать ей при всех рубашку сажей. При этом говорилось: "Запачкала ты себя с таким-то своим беззаконием!" Обвинитель должен был доказать сходке обоснованность своего выпада. Если ему удавалось это, обвиненная подвергалась насмешкам. В течение года она не имела права посещать соседей, даже просто входить к кому-либо в дом. Честь ее была навсегда потеряна в глазах общины. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Насон Грядущий Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 ноября, 2011 Ну дык неадеквата пока ни кто не отменял, надеюсь, что когда нибудь "убьют" этого клоуна навечно У мужчин довольно простоты – не вникая в сложности конструкции, приступ чисто женской доброты могут счесть за склонность к проституции… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Снежанна Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 ноября, 2011 Тагс онли для адекватов- потопала я бай, всем спокойной ночи и сладких снов, а завтра хорошего дня и настроения Абрикосик спокойной ночи лапа, sweet dreams Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Насон Грядущий Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 ноября, 2011 Моральное поведение Анализируются сущность нравственного поведения и психолого-педагогические детерминанты ее становления у детей благодаря влиянию телевизионных средств. Ключевые слова: герои, эмпатия, моральное поведение, восприятие, телевизионное пространство, ценности. Взаимодействие человека со средствами массовой коммуникации является реальностью современной жизни. Так, телевидение, изменяя при этом способы информационного давления, влияет на сознание абсолютного большинства людей. Сейчас оно является вовсе не случайным фактором психического и личностного развития ребенка, а одним из постоянных значимых факторов влияния на различные аспекты внутреннего мира, в частности, ее нравственное развитие. Телевидение определяет характер культуры, социальных норм, влияет на сознание каждого человека, изменяя при этом способы восприятия информации. За последние два десятилетия телевидение сделало большой шаг в попытках поиска различных по форме программ и поэтому в наше время его рейтинг среди средств массовой информации растет. Большинство исследователей [2, 3, 6] считают, что в наши дни влияние телевидения на поступки индивида и социальных групп настолько весом, что оно определенным образом управляет социальным, политическим и экономическим жизнью общества. Важно, на наш взгляд, не только изучить возможности телевидения, но и условия, способствующие положительному его влияния на моральное развитие ребенка. Поэтому возникает потребность в исследовании психологических особенностей влияния телевидения на нравственное сознание и поведение ребенка в единстве его индивидуальных и личностных характеристик. Для осмысления данной проблемы большое значения имеют исследования, посвященные изучению различных аспектов нравственного сознания. Теоретические и прикладные проблемы нравственного развития детей исследовали С. Максименко, М. Боришевский, И. Булах, М. Савчин, Р. Павелко и др. Конкретно, телевидение как средство всестороннего воздействия на нравственное развитие особистостививчалы Дж. Донакю, Ю. Купер, М. Маклюэн, В. Олаен и др. Важно заметить, что механизмы работы современного телевидения часто таковы, что учитывая интересы и потребности аудитории, используя различные методы, предлагающих такой продукт, который не содержит моральной инстанции. Этот продукт часто далек от нравственных реалий, потому что построен на фантазиях и иллюзиях человека. Таким образом телевидение создает искаженную картину морального реальности. По данным исследований зарубежных исследователей факторами, обуславливающими реагирования зрителя на кинопродукцию и становления моральных качеств и свойств личности, являются: объективные характеристики экранного продукта, ситуация просмотра, возраст и пол. Среди личностных характеристик: это емпатийнисть, уровень агрессивности, стремление к переживанию острых ощущений, тревожность. Одновременно, глубинные особенности влияния телевидения на развитие нравственного сознания и нравственного поведения личности, в том числе и дошкольников неизвестна. Это требует анализа имеющейся теоретической базы по проблемам нравственного развития и разработки на ее основе эффективных психолого-педагогических средств совершенствования процесса развития нравственного сознания и нравственного поведения личности посредством телевидения. Объект нашего исследования - моральное поведение дошкольников, а его предметом являются телевизионные средства влияния на становление нравственного поведения у дошкольников. Цель исследования - проанализировать психологические механизмы и факторы влияния телевидения на становление нравственного поведения дошкольников. В целях исследования нами поставлены следующие основные задачи: 1) проанализировать состояние разработки проблемы влияния телевизионного пространства на нравственное поведение дошкольников, 2) определить психолого-педагогические основы развития нравственного поведения дошкольников, 3) выявить психолого-педагогические условия, обеспечивающие положительные воздействия развития морального поведения детей дошкольного возраста путем отбора телеинформации. Телевидение в личностном жизни ребенка в современном обществе занимает все больше времени. По данным экспериментальных исследований украинских ребенок просиживает каждый день перед телевизором в среднем четыре часа. Индивидуальная вариативность времени, проведенного у телевизора, достаточно широкой. По этому показателю мы впереди многих европейских стран. Но если опроса детей, показывает, что многие из них помимо просмотра телепередач, просматривают мультфильмы, кино через компьютеры гораздо дольше, чем четыре часа. Одновременно достаточно много времени дошкольники бесконтрольно пересматривают программы, адресованные взрослой аудитории. Такие характеристики телевидения, как звук, изображение воспринимаются дошкольниками одновременно органами чувств (зрением и слухом), непосредственно связанные с эмоциональной сферой ребенка, поэтому являются решающими, когда мы говорим о влиянии на психику личности, о воспитании социальных чувств, настроений, привычек, морального сознания [5]. Исследования показывают [8], что в дошкольном возрасте дети воспринимают содержание программы по сюжетным блоками. Как правило, их захватывает масштабность, быстрая смена темпа, громкая музыка, детские голоса и т.д. и часто это направляет их внимание мимо медленные сцены, в которых демонстрируются обучающие диалоги. Поэтому они в большинстве своем не способны воспроизвести причинно-следственную связь событий, разворачивающихся от начала истории к ее завершению. Дети испытывают трудности воспроизведения последовательности сюжета благодаря возрастной тенденции запоминать поступки, которые сделали герои гораздо раньше, еще с большими трудностями мотивы и цели, к которым герои стремятся, и события, обусловливающие эти цели. Кроме того, дети не понимают искусственность сюжетов телевизионных передач, часто верят, что герои придерживаются своих ролей (и сценарных характеров) и в реальной жизни [9] Значимость культурных функций телевидения в формировании морального сознания личности широко обсуждалась учеными еще в 1960 -1980 г. XX в. Отдельные аспекты этих дискуссий отражены в эмпирических исследованиях, проводившихся под руководством В. Оссовского в Украину и Б. Грушина в России [3] Они исследовали особенности воздействия телевидения на поведение аудитории. В частности, было установлено, что влияние телевидения на развитие нравственного сознания ребенка ориентируется на механизмы подкрепления, моделирование, растормаживание и классического обуславливание [2, 6, 7]. Эти механизмы преимущественно влияют на развитие ценностной сферы личности. Ценности, которых придерживается зритель, подкрепляются благодаря телевидению большей степени, чем все остальные. Рассмотрим некоторые из них. Известно, что подкрепление, в частности, может быть как положительным, так и отрицательным. Суть положительного подкрепления состоит в поощрении к желаемого поведения. В ответ на нужную поведенческую реакцию человек получает приятный стимул, который повышает вероятность того, что такое поведение повторится вновь. В случае отрицательного подкрепления все происходит наоборот. Моделирование - это создание формальной модели психического или социально-психологического процесса. Таким образом можно утверждать, что получая положительные или отрицательные примеры поведения на телеэкране ребенок будет повторять их в реальной жизни. Важно также то, чтобы это поведение было также одобрено, или же, наоборот, осужденная со стороны других героев или значимого взрослого. При восприятии телепередачи дошкольник является не только зрителем, но и слушателем. Рассматривая процесс взаемдии юного зрителя с телеэкраном, необходимо учитывать не только психофизиологические особенности детского возраста, но и характер детского восприятия, основными свойствами которого являются: емпиричнисть, связанная с недостаточностью личностного опыта и незасвоенистю критерий анализа и оценки поведения, повышенная нецеленаправленное активность восприятия, сосредоточения основного внимания на действенном начале в поведении героя, результативность восприятия т.д. Психологи различают несколько типов восприятия: эмоциональное, аналитическое и образное. Детям дошкольного возраста свойственен эмоциональный тип восприятия. Восприятие детей этого возраста носит некритичный характер. Свое внутреннее они легко отождествляют с "Я" персонажа, то есть происходит идентификаций с героем телепередачи. Л. Козырева выделяет еще и такую особенность детского восприятия, как доминирующая роль детали в осмыслении образа. Эта активность обусловлена небольшим жизненным опытом и познавательной активностью дошкольника, определяющей ролью непроизвольного внимания, а потому детей привлекают яркие, необычные предметы. Своеобразно и отношение детей к внешности персонажей. Обаятельный человек, на их взгляд, является хорошей, хорошей, т.е. априори создается образ положительного персонажа. Наоборот, некрасивые герои вызывают у детей страх или смех, и лишь отдельные хорошо знакомы им, которые зарекомендовали себя как хорошие и сочувствующие, могут вызвать симпатию. Эта особенность содержит в себе возможность более действенного влияния на юного зрителя. Ведь привлекательность персонажа может оправдать поступки различного характера, отмечает Л. Козырева [4]. Выделим еще одну особенность детского восприятия - это его направленность на восприятие активно действующего героя. Интерес детей к героям объясняется тем, что такой тип персонажей соответствует развитию детской моторики, которая характеризуется большой степени видеосюжетов. Противопоставление реального и воображаемого также легко преодолевается благодаря моторной активности юных зрителей и тогда происходит активное вмешательство внимания детей в воображаемый образ. Поэтому моторная активность персонажа играет важную роль в системе зрительного восприятия детей. Рассмотрим подробнее данные механизмы на примере просмотра мультфильмов детьми дошкольного возраста. Подкрепление эффектов насилия героев в мультфильме и окружающая реальность могут восприниматься ребенком по-разному. Так, жестокий поступок, подкрепленный в контексте мультфильма, скорее всего будет смоделирован в поведении ребенка. Этот поступок, за который он был наказан и не подкреплялся сюжетом, как правило не моделируется. Возьмем к примеру эпизод из мультфильма "Шрек", когда Трольша, в образе прекрасной девушки, мелодичным пением убивает соловья, а из яиц, оставшихся в гнезде - делает яичницу. Это не просто сцена красивого убийства, это - девальвация смерти, перечеркивает всю систему детского представления о мире. Главная положительная героиня в сказках не может быть коварной, она не может быть жестокой, а тем более не может убивать, а как ведет себя Трольша? На этом фоне убийство ради развлечения кажется невинным. В современных мультфильмах используются анти сюжеты. Так эпизод с надуванием образа лягушки и змейки - это, действительно, романтический атрибут сказки наоборот. Сказки, где не лягушка превращается в царевну, а наоборот, царевна превращается в зеленую нечисть. И эта нечисть является романтической героиней антисказки, которую по ходу сюжета сопровождают антиромантические метафоры: убийство лягушки, змейки, птички. Тогда как нормальных романтических героинь отечественных мультфильмов сопровождает пение птиц и цветение цветов. Основным недостатком мультипликационной сказки является представление отрицательного поступка в исполнении главной героини, которая выступает положительным героем и вызывает доверие у ребенка. В данном случае мы можем прогнозировать, что ребенок, увидев такие поступки главного героя может их смоделировать в реальной жизни и это будет для нее нормально. Диспозиция зрителя и его начальная склонность к жестокости подкрепляются насилием на телевидении, хотя оно само по себе не является причиной жестоких поступков ребенка, но чем крепче мультфильмы будут подкреплять нежелательные наклонности дошкольника, тем более вероятен их проявление в поведении последних. Наши наблюдения за игрой старших дошкольников (всего 29 детей), когда они играют в "ракушки Нинзя", "покемоны" и "дигемоны" свидетельствуют, что их игра представлена в виде уничтожения друг друга, причем это считается очень позитивным явлением. Дети дерутся, кричат друг на друга, их игра не имеет ни определенной цели, ни регламентированного порядка, а заканчивается оскорблениями и травмированием друг друга, при этом виновных бы и нет. Другой тип подкрепления является наиболее распространенным в мультфильмах, когда предоставляется определенная моральная ценность применению силы. Так, персонажи мультфильмов часто решают споры или конфликты с помощью силы, тем самым показывают, что использование силы - достаточно реалистичный и оправдан способ решения человеческих конфликтов. Примером может быть цыганка в "Горбун из Нотердаму" Жасмин в "Алладин" или Трольша в "Шреке", которые сражаются не просто привычно, но и жестоко и со вкусом. Они делают это весело и заразительно, а сегодня это одни из самых популярных у детей мультиков. Еще один тип подкрепление встречается в случаях, когда жестокость и ее проявления подкрепленные определенным контекстом мультфильма. Не может не настораживать тот факт, что телепродукция, предназначенная для детского потребления, разрушает традиционное для нее представление о маме как нежную, чуткую, заботливую и мудрого человека. Созданный на экранах (особенно в мультфильмах) образ матери практически всегда вызывает негативные эмоции: она эгоистична, истеричная, неопрятная и ограниченное существо. Особой популярностью в последние годы пользовались такие мультфильмы как "Семейка Адамс", "Симпсоны" и другие, которые разрушают нормальные представления о нормальной семье. Скажем, в "Семье Адамсов" вся семья - вампиры и их внутренние взаимоотношения и взаимоотношения с окружающими строятся на основе их сущности - существ, нуждающихся крови. Поэтому их "дети" ходят щедровать к похоронного бюро; девочка говорит матери: "Мамочка, прижми меня крепче - у меня уже трещат косточки, но я еще жива ..." т.д. Негативным является и навязываемое представление о том, что при любых неблагоприятных обстоятельствах, в частности, травмы, несоблюдение элементарных правил безопасности, норм милосердия и мирного сожительства с героями ничего не случается: они, после падения с высоты (попадания в авиа-и автомобильные катастрофы, взрывы, жестокие драки и т.п.) не чувствуют боли ни своего, ни других, не умирают, не набираются жизненного опыта, а поднимаются улыбающимися и снова рискуют своей жизнью и жизнью других. Примером такого стиля поведения можно считать на первый взгляд очень "позитивный" мультфильм "Том и Джерри". Он действительно хорош по художественным решением, однако, весьма опасный в контексте социализации детей. В этом смысле его и другие мультфильмы можно считать вредными для детской психики, поскольку под их воздействием формируется как безопасность поведения детей, так и неразвитость чувственной сферы, жестокость и неспособность к сопереживанию и соучастию. Проведенная нами беседа с детьми старшего дошкольного возраста позволила составить перечень мультфильмов, которые им нравятся и которые они чаще смотрят. Это м / ф "Шрек", м / ф "Чип и Дейл", м / ф "Утиные истории", "Том и Джерри", "Черепашки Нинзя", "Инспектор Гаджер", "Зоомагазинчик", "Приключения в плоском мире "," Кот пес "," Джимми Нейтрон "," Свирепые бобры "," Скуби Дубиду "," Белоснежка "," Робин Гуд ". Когда детей спросили почему они смотрят эти мультфильмы они давали примерно одинаковые ответы: "Потому что там постоянно новые серии", "Потому что я их люблю", но о положительных качествах мультика они не вспоминали. Когда детей спрашивали почему они не смотрят такие мультфильмы как "В поисках Немо", "Бемби", "Дамбо", "Король лев", а также мультики, на которых выросло поколение их родителей, такие как "Кот Леопольд", "Жизнь в Простоквашино "," Ну погоди ", дети отвечали, что они их уже много раз видели и им не интересно, а некоторых из них и не видели вообще. Наблюдение за детьми подтверждают наше предположение о том, что дети инстинктивно правильно воспринимают емпатийне интенцию мультфильма, но без помощи взрослого они самостоятельно осознать их правильность и проанализировать свои переживания они не могут. Большинство дошкольников, по которым мы наблюдали довольно заметно проявляли чувства милосердия, сострадания, сопереживания. Некоторые из них в процессе беседы и обсуждения мультфильма были готовы прийти на помощь герою мультфильма или ином ровеснику, который бы попал в плохую ситуацию. Однако при выявлении и осознании емпатийних интенции мультфильма детям было трудно понять эмоциональные состояния других людей. Поэтому считаем необходимым проводить с детьми беседы, проводить инсценировку той или иной ситуации в виде игры-драматизации, где на наш взгляд дети смогут почувствовать состояние другого, именно реальную игру мы считаем наиболее действенным методом влияния на развитие нравственного поведения ребенка дошкольного возраста, определенным образом нейтрализует пагубное влияние телевидения и учит более критично относиться к увиденному. Итак, основными психологическими факторами эффективного влияния телевидения на развитие нравственного поведения дошкольников являются: подготовленность воспитателей к моделированию сюжетам телевидения, которые больше всего влияют на развитие нравственного поведения дошкольников; подготовленность воспитателей и детей к творческой деятельности; положительный психологический климат воспитательного процесса; использование в игре и беседах с дошкольниками психомистецького ситуаций со встроенными видеосюжетами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
quick Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 ноября, 2011 Жесть ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Насон Грядущий Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 ноября, 2011 Учим таиско морали и женской чести! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Простой Обыватель Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 ноября, 2011 Нет, мораль мне тут не интересна.... В реальной жизни куча ограничений, рамок, барьеров, хоть здесь можно побыть отвязанной, казалось бы! Но нет! Если больше никого, кроме этого глашатая совести, не осталось, то я тоже спать! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Снежанна Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 ноября, 2011 quick Жесть ) угу, жаль у гугла нет функции "для идиотов вход воспрещен!". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Насон Грядущий Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 ноября, 2011 угу, жаль у гугла нет функции "для идиотов вход воспрещен!". Какое самобичевание! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ЛуHa Опубликовано 2 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 2 ноября, 2011 Интересно, акция "Мораль - в массы" однодневная, или, в связи обострением, это может затянуться надолго? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Йозжык Опубликовано 3 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 ноября, 2011 Шикарно что сегодня сокращенный день и 3 выходных впереди Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Микеланджело Опубликовано 3 ноября, 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 3 ноября, 2011 Вроде четверг,а как пятница !!! Доброе утро всем!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
quick Опубликовано 3 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 ноября, 2011 Шикарно что сегодня сокращенный день и 3 выходных впереди У кого сокращенный, а у кого все как обычно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
melifaro Опубликовано 3 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 ноября, 2011 Всем привет, всех с заменителем пятницы и наступающими выходными))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
dr.Evil Опубликовано 3 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 ноября, 2011 Дброго ура! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
IRINA_ Опубликовано 3 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 ноября, 2011 Привет, привет!! Evil -чего это ты буквы пропускать стал? и это с утра уже!!!!!!!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
dr.Evil Опубликовано 3 ноября, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 ноября, 2011 IRINA_30 Вот не проснувшись с утра это вполне нормальное явление..сегодня таааак не хотелось из тёплой кроватки вылезать - и это при учёте что вчера лёг раньше 10...и нафига ложиться раньше, если никакого эффекта ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения