oboroten Опубликовано 11 июля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 11 июля, 2013 Объем продаж легковых автомобилей в странах Европейского союза (ЕС) в мае 2013г. снизился на 5,9% по сравнению с маем 2012г. и составил 1 млн 42 тыс. 742 машины, достигнув в абсолютных показателях исторического минимума для мая с 1993г. http://top.rbc.ru/economics/18/06/2013/862228.shtml Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России за июнь 2013 года уменьшились на 11% в годовом исчислении и составили 241,346 тыс. штук. Об этом свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России Подробнее: http://www.rosbalt.ru/business/2013/07/08/1150160.html. Так где кризис больше? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Онотолег Опубликовано 11 июля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 11 июля, 2013 Так где кризис больше? какой кризис? вы о чём? Обычное летнее снижение продаж.. Стандартный , ежегодный процесс. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
охта Опубликовано 11 июля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 11 июля, 2013 Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России за июнь 2013 года уменьшились на 11% в годовом исчислении и составили 241,346 тыс. штук. Об этом свидетельствуют данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России Подробнее: http://www.rosbalt.ru/business/2013/07/08/1150160.html. Так где кризис больше? Я тебе про кризисные процессы в России не говорю. В Европе с продажами новых авто полная жопа. Если Россия отменит пошлины на ввоз иномарок, представьте какой спрос возникнет со стороны наших соотечественников. Европейцы избавятся от старья и начнут покупать новые авто. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
охта Опубликовано 11 июля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 11 июля, 2013 я бы себе сразу Фольца взял. Тут бы пол форума пересели с тазьев и японо-корейцев на европейки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Сеннааст Опубликовано 11 июля, 2013 Жалоба Share Опубликовано 11 июля, 2013 За полгода после ВТО Россия снизила ввоз мяса из США в 1000 раз В импорте продовольственных товаров сократились закупки сахара в 4,9 раза, зерновых культур – на 36,4%, мяса и субпродуктов – на 22,8%, алкогольной и безалкогольной продукции – на 7,2%, фруктов – на 4,0%.При этом ввоз молочных продуктов возрос на 23,2%, рыбы – на 22,0%, табака – на 19,0%, растительного масла – на 18,7%, овощей – на 2,2%. Из-за присоединения к ВТО РФ снизила ввозные пошлин на свинину, после чего в конце прошлого года резко вырос импорт этого вида мяса. Однако из-за последующего падения цен на свинину на российском рынке импорт стал снижаться. Кроме того, Россельхознадзор начиная с прошлого года ввел ряд ограничений на ввоз животноводческой продукции, в первую очередь в отношении ЕС – из-за вируса Шмалленберга (с марта 2012 года), а также в отношении США (с 11 февраля 2013 года) из-за требований по рактопамину. Так, по информации Федерации экспортеров мяса США, поставки американской свинины в РФ за январь-май упали в 6 раз — до 5,77 тысячи тонн (на 17,9 миллиона долларов), говядины в тысячу раз — до 35 тонн с 30,547 тысячи тонн годом ранее! http://prodmagazin.ru/2013/07/11/rossiya-v-iyune-snizila-vvoz-svininyi-iz-stran-dalnego-zarubezhya-na-21-govyadinyi-na-27/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Сеннааст Опубликовано 20 сентября, 2013 Жалоба Share Опубликовано 20 сентября, 2013 Немецкий бизнес разочарован поведением России в ВТО 19.09.13 23:32 Более года назад, после переговоров, длившихся 18 лет, Россия стала членом Всемирной торговой организации (ВТО). Многие немецкие фирмы рассчитывали на то, что им станет проще вести дела в этой стране. Но их надежды, как выяснилось, пока не оправдались. Согласно данным репрезентативного опроса, который провела среди своих членов Германо-российская внешнеторговая палата, для более чем 90 процентов фирм деловая ситуация в России не изменилась. Две трети опрошенных ответили, что продолжают сталкиваться с протекционистскими мерами со стороны России в различных формах. На первом месте среди них - неоправданно высокие, по их мнению, таможенные пошлины. Пошлины на машины Сразу после вступления в ВТО Россия ввела так называемые "утилизационные сборы", которые привели к тому, что ввоз иномарок на российский рынок стал даже дороже. Но этим дело не ограничилось, указал на пресс-конференции в Берлине 19 сентября Юрген Фридрих (Jürgen Friedrich) - исполнительный директор консалтинговой компании Germany Trade&Invest, оказывающей услуги торговым фирмам России и Германии. В июне этого года, например, были введены в дополнение к обычным 10-процентным пошлинам еще и штрафные импортные - в 29,6 процента на немецкие микроавтобусы и маленькие грузовики весом от 2,8 до 3,5 тонн с дизельным двигателем. До вступления в ВТО российские пошлины на такие транспортные средства были ниже - только 25 процентов. В Россию из Германии ввозится и много сельскохозяйственной техники. Зерноуборочные комбайны поставляет, в частности, немецкая фирма Claas. "Под нажимом российского производителя сельхозтехники (Ростсельмаша. - Ред.) на эти комбайны и их комплектующие детали были введены штрафные пошлины в размере 26,7 процента таможенной стоимости", - рассказал Юрген Фридрих. Мотивы Ростсельмаша и российских властей ему непонятны, поскольку аналогичная отечественная техника стоит на 30-50 процентов дешевле, чем импортная. Так что ни о каком демпинге и речи быть не может. Защита отечественного производителя? Применяются и другие уловки для защиты российских производителей. Льготные кредиты аграрным предприятиям, например, дают только при условии покупки ими отечественных комбайнов и прочей сельхозтехники, сетует Фридрих. По его словам, в России готовятся и новые протекционистские меры, о которых Germany Trade&Invest уже предупредил немецкие фармакологические концерны. "Мы с тревогой узнали о том, - заявил Фридрих, - что не в последнюю очередь по инициативе президента Путина в России собираются ввести правила систематического предпочтения российских лекарств с тем, чтобы уменьшить долю импортных препаратов на российском рынке". Дискриминационные меры, по его данным, собираются принять и в отношении медицинской техники. Фридрих рассказал о намерении российских властей не допускать иностранные фирмы к тендерам на приобретение государственными структурами этой техники (а это 95 процентов такого рынка), если в них участвуют хотя бы два отечественных производителя аналогичного оборудования. Потери немецких фирм, выпускающих компьютерные томографы, рентгеновские приборы, специальные микроскопы, хирургические инструменты могут быть огромными. Россия для них - девятый по значению экспортный рынок объемом в 1,3 миллиарда долларов. Протекционизм тормозит развитие "Протекционизм - не российское изобретение и не привилегия стран с переходной экономикой, - подчеркнул на пресс-конференции президент Германо-российской внешнеторговой палаты Райнер Зеле (Rainer Seele). - Несмотря на расширение состава государств-участников ВТО мы отмечаем рост протекционистских мер повсюду в мире". Политику, направленную на защиту национальных экономик с помощью таких мер, представители немецких деловых кругов считают близорукой. В долгосрочной перспективе, указывают они, протекционизм замедляет экономическое развитие любого государства, тормозит повышение конкурентоспособности его хозяйственного потенциала и неизбежно приводит к росту цен. "Поэтому Россия, - заметил Юрген Фридрих, - должна срочно провести реформы, чтобы выстоять на мировом рынке". Райнер Зеле в свою очередь однозначно поддерживает требования фирм, входящих в Германо-российскую внешнеторговую палату. Это, в частности, прозрачность действующих норм, например, в отношении сертификации товаров, равенство шансов российских и зарубежных фирм, четкие таможенные правила, противодействие коррупции. Но даже, если надежды немецких предпринимателей на вступление России в ВТО пока не оправдались, уходить с российского рынка они не собираются. Свои коммерческие успехи на нем в текущем году, заметил Зеле, они оценивают "умеренно позитивно", а в 2014 ожидают дальнейшего роста оборота и прибылей. Что немецкому бизнесу нужно в первую очередь, заявил он, так это хорошее сопровождение экономических связей путем улучшения политических отношений между двумя странами. "Мы надеемся и ожидаем, что сибирские морозы в двусторонних отношениях, - лирически завершил свое выступление Райнер Зеле, - сменятся атмосферой добросердечной германо-российской политической дружбы". http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/83801/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Сеннааст Опубликовано 20 сентября, 2013 Жалоба Share Опубликовано 20 сентября, 2013 И ещё одна новость-обзор: Границу на замок? Ксения Шайнова специалист ВЭД Окончила СПБГУ им. Герцена. Работаю в области международных перевозок. Прошло уже больше года, как Россия вступила в ВТО. Аналитики со страниц разных изданий грустно качают головами и рассуждают, как же ВТО ударило по карману граждан. Хотя надо признать, до сих пор ВТО больше существует на бумаге – подписывая план вступления в эту организацию, руководство страны предусмотрело достаточно длительный переходный период. Ставки пошлин реально стали понижаться только с начала сентября.И не глобально, а всего на 10-15% от общей ставки пошлины, что не может значительно сказаться на стоимости импортной продукции. Но одновременно с понижением пошлин Россия, как флагман ТС, начала принимать активные заградительные меры для защиты своего рынка и потребителей. Началось все с того, что таможенные органы российской федерации перестали устраивать международные стандарты автомобильных перевозок TIR. Всегда устраивало, а тут вдруг перестало. Вопрос этот не быстрый, но международные перевозчики уже начали «подвывать» – перевозки в РФ огромные, и переоформление на новый стандарт может быть достаточно дорогой процедурой. Но так как вопрос специфический, то об этом мало кто знает, и шум в СМИ не поднимался. Следующий шаг прогремел уже из всех орудий. Россия всего на 3 дня ввела так называемый «профиль риска» на все товары из Украины. Шаг этот необычен, надо сказать, так как подобные «профили риска» обычно вводились только на ряд товаров из различных стран, а не на поголовно все товары из конкретной страны. Тут же пошли крики о том, что несчастную Украину обижают и унижают и вообще всячески принуждают входить в Таможенный Союз. Но Российская Федерация стоит на своем – не принуждаем, а предупреждаем, что не хотим, чтобы Украина стала некой транзитной зоной, через которую идут некачественные грузы по «липовым» документам. А также зоной, осуществляющей занижение таможенной стоимости груза для уменьшения количества таможенных платежей. Таких зон, кстати, сейчас вокруг РФ несколько. В основном это страны Прибалтики, Польша и в меньшей степени Финляндия. И вот – следующий шаг. Россия ввела «профиль риска» на Литву, а следом вводит «профиль риска» на всю Прибалтику и Польшу. Литва уже вручила послу ноту протеста, но это мало поможет – такие решения не принимаются просто так. И если Россия ввела подобные ограничительные меры – значит, у нее есть уверенность, что если не отбить полностью желание занижать таможенные платежи, то хотя бы побороться некоторое время и не снимать «профиль риска» она в состоянии. А для транзитных стран это – катастрофа. Транспортно-экспедиционные компании в Прибалтике и Польше и так с трудом держаться на плаву, спалив свои накопления на Кипре и в разорившихся банках своих стран, а тут еще такой сюрприз. В условиях кризиса, без накоплений, продержаться с заградительными российскими мерами месяц….. Я не берусь делать прогнозы, но если доходы от транзита убрать из экономик государств, и так стоящих на пороге кризиса, это будет, мягко говоря, для них очень грустно. А дальше, в середине ноября нас ждет следующий шаг по закрыванию границ таможенного союза – это конец переходного периода на техрегламенты ТС. Причем это уже не переход от одной бумажки к другой. За время переходного периода почистили недобросовестные сертификационные организации, подготовили экспертные лаборатории, и в ноябре большинство грузов, ввозимых на территорию ТС, должны будут пройти реальную экспертную оценку. А ведь это только кажется, что шикарные европейские стандарты намного лучше российских – они просто другие. В Турции например, для фермеров издаются брошюры, в которых расписано, в какое время, какими удобрениями и в каком количестве можно удобрять овощи и фрукты, чтобы их можно было экспортировать в Россию. В ТС намного более жесткие требования к электротоварам, чем в ЕС, особенно к промышленному оборудованию. И еще очень много разных мелких несовпадений, которые долго и сложно устранять, чтобы иметь возможность продавать свой товар в Россию. Я не знаю, зачем, какова итоговая цель, но, похоже, Россия начала небольшую таможенную войну для того, чтобы закрыть свои границы от импортной продукции. И, в качестве побочного эффекта, создать трудности для сопредельных государств, не желающих вступать в Таможенный союз. Если это так, то я ее целиком поддерживаю. http://www.odnako.org/blogs/show_28680/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
guslenok Опубликовано 20 сентября, 2013 Жалоба Share Опубликовано 20 сентября, 2013 Сразу в голове вопрос: Кому нужно было ВТО? Нам или им? 17 лет уламывали и думали, что мы в раз распахнем границы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
guslenok Опубликовано 20 сентября, 2013 Жалоба Share Опубликовано 20 сентября, 2013 В условиях кризиса, без накоплений, продержаться с заградительными российскими мерами месяц А что Европа то им не поможет??? Пусть продают в Европу... Они же часть ЕВРОСОЮЗА!!! МЫ ИМ ЗАЧЕМ с нашей коррупцией, преступностью, не-демократией и не-толерантностью.Пусть скажут свое прибалтийское "фииии".... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Онотолег Опубликовано 20 сентября, 2013 Жалоба Share Опубликовано 20 сентября, 2013 А что Европа то им не поможет??? Европа помогает им в меру сил и возможностей. Представляет рабочие места в коммунальном хозяйстве, в борделях и на полях. Рабочие руки нужны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Сеннааст Опубликовано 20 сентября, 2013 Жалоба Share Опубликовано 20 сентября, 2013 Европа помогает им в меру сил и возможностей. Представляет рабочие места в коммунальном хозяйстве, в борделях и на полях. Ну не надо так уж мрачно... Помните в конце СССР было мнение, что если наши предприятия кинуть в пучину рынка, то некоторые потонут, но многие выплывут, и станут суперсильными. Вот для Прибалтов ЕС создаёт такие классные условия: закрытие источников энергии (АЭС, ТЭС и т.п.), уничтожение промышленности, закрытие рынков с/з продукции и т.п., что те предприятия которые останутся -просто сразу, на следующий день захватят мир. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Сеннааст Опубликовано 14 октября, 2013 Жалоба Share Опубликовано 14 октября, 2013 Локализация в России: стратегический шаг или вынужденная мера? 13.10.13 08:36 О ведении бизнеса в России Елена Лауф знает не понаслышке. Ее компания Promtech с офисами в Берлине, Вене и Москве консультирует европейские фирмы, которые запускают в стране инвестпроекты или поставляют оборудование. Правда, за последний год российские власти существенно усложнили жизнь своим торговым партнерам, постоянно меняя правила игры. Долгожданное вступление России в ВТО в августе прошлого года, похоже, сыграло с экспортерами злую шутку: вместе со снижением ввозных пошлин они столкнулись с целым набором протекционистских мер, принятых российскими властями для защиты своих производителей. Обратная сторона медали "Членство России в ВТО придало процессу взаимной торговли больше предсказуемости. Был снижен целый ряд тарифов, хотя усилились и тенденции к протекционизму, это мы видим очень отчетливо", - рассказал в интервью DW председатель Германо-российской внешнеторговой палаты Михаэль Хармс (Michael Harms). В частности, ужесточение правил сертификации импортируемой продукции вызывает негодование у многих поставщиков из Европы, говорит Елена Лауф. Компании, не имеющие подразделений в России, вынуждены искать местные фирмы, которые оформили бы на себя сертификаты на поставляемый товар. Это сопряжено с рисками и дополнительными расходами, которые экспортеры в итоге перекладывают на конечного потребителя, повышая цену товара, рассказывает Лауф. Выходом в условиях введения так называемых нетарифных барьеров может стать запуск собственного производства в России, считает Хармс. У локализации есть как минимум одно преимущество: построив завод, иностранные фирмы становятся уже российскими производителями, а значит, меры защиты внутреннего рынка начинают распространяться и на них. "Это обратная сторона медали", - поясняет Хармс. В четверг, 10 октября, он приехал в Штутгарт, чтобы встретиться с представителями немецкого бизнеса и рассказать о преимуществах локализации в России. Среди участников форума оказались не только местные фирмы, представляющие землю Баден-Вюртемберг, но и работающие в России крупные международные компании. такие как производитель грузовиков MAN и австрийский строительный гигант Strabag. Один из потенциальных инвесторов с громким именем - поставщик автозапчастей Mahle, главный офис которого находится в Штутгарте. Компания уже поставляет свою продукцию на российский рынок и строит распределительный центр в Калужской области для экспорта в Россию и Беларусь. Локализация в России возможна, если Mahle увидит достаточный спрос на свою продукцию, рассказал вице-президент Георг Диц (Georg Dietz) в кулуарах форума. Вынужденная локализация Спрос, скорее всего, не заставит себя ждать, если учесть, что многие мировые автопроизводители - включая немецкие Volkswagen и BMW, японские Nissan и Toyota и корейский Hyundai - уже производят в России. Другие могут последовать их примеру уже в ближайшее время - правда, скорее из-за отсутствия альтернативы. "Россия - это особый случай. Иногда локализация - это вынужденная мера, просто потому что условия экспорта становятся все сложнее", - констатирует Ангела Манс (Angela Mans), директор отдела внешней торговли Союза автомобильной промышленности Германии. В качестве компенсации снижения ввозных пошлин на импортные автомобили Россия с 1 сентября 2012 года ввела утилизационный сбор - меру, которую чиновники ЕС считают дискриминацией европейских производителей. Еще одним ударом для европейских экспортеров стало повышение в июне 2013 года таможенных пошлин на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии и Турции. Непредсказуемая Россия Немецкий бизнес, который пока не работает в России, обеспокоен нетарифными ограничениями, говорит Михаэль Хармс. Компании единодушны: российскому рынку не хватает прежде всего предсказуемости. Никто из потенциальных партнеров не ждет от России идеальных условий торговли, но все в один голос говорят, что правила игры не должны меняться постоянно, добавляет Хармс. Тем не менее Россия с ее быстрорастущей экономикой и довольно стабильным финансовым положением остается одним из самых важных рынков для немецких компаний, отмечает он и добавляет, что объем накопленных инвестиций немецкого бизнеса в стране сегодня составляет около 40 млрд евро. Согласно опросу, проведенному Германо-российской внешнеторговой палатой среди присутствующих на российском рынке компаний, половина из них утверждают, что Россия занимает в их глобальном бизнесе первое или второе место. Правила игры стали более понятными Интерес к рынку проявляют не только большие фирмы, многие из которых уже локализовали производство, но и средние компании, составляющие костяк немецкого бизнеса, рассказывает Михаэль Хармс. Вступление России в ВТО делает рынок для них более понятным. "Если и вводятся нетарифные барьеры, мы хотя бы имеем четкий механизм разрешения споров. Это дает больше предсказуемости", - заключает он. Такой же позиции придерживаются и компании из других стран. Для некоторых вступление России во Всемирную торговую организацию стало решающим моментом в планах развития бизнеса в стране. "До вступления России в ВТО мы были не готовы выходить на этот рынок, а сейчас уже подыскиваем место для строительства завода", - сказал корреспонденту DW Андреас Энгель (Andreas Engel), генеральный директор турецкой компании Standard Profil. Его фирма производит уплотнительные системы для автомобилей. "Всегда существуют какие-то ограничения, - говорит Энгель, рассуждая о торговых барьерах в России, куда Standard Profil экспортирует свою продукцию. - Сейчас мы как раз пытаемся понять правила игры на российском рынке". http://www.warandpeace.ru/ru/news/view/84448/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Сеннааст Опубликовано 19 октября, 2013 Жалоба Share Опубликовано 19 октября, 2013 После вступления РФ в ВТО темпы роста импорта заметно упали - глава Торгово-промышленной палаты Владимир Путин и Сергей Катырин. Фото ИТАР-ТАСС/Артем Коротаев МОСКВА, 18 октября. /ИТАР-ТАСС/. Несмотря на все опасения, после вступления России во Всемирную торговую организацию темпы роста импорта сократились, сообщил президенту Владимиру Путину во время рабочей встречи глава Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Катырин. "Несмотря на все опасения, темпы роста /импорта/ у нас упали - 2,5%, темпы роста сейчас самые, можно сказать, низкие /кроме периода кризиса/, которые были", - подчеркнул Катырин. "В отличие от многих опасений о том, что у нас все сразу вырастет /в цене/, и импорт заполнит, показаны различные ситуации: вот здесь не менялись совершенно пошлины, наши защитные тарифы, и все равно импорт, например, упал на 20%. Это касается рыбы, например", - пояснил глава ТПП. Он обратил внимание главы государства на опасения, связанные с легкой промышленностью и, в частности, обувью. "Очень много стало обуви проходить под видом резиновой, потому что она имеет меньшую цену, и меньше пошлину надо платить. ", - подчеркнул Катырин. По его словам, эта проблема сейчас решается. Катырин заметил, что правительство, на его взгляд, "достаточно грамотно и очень быстро среагировало на биржевой рост свинины, на импорт молока". Глава ТПП призвал обратить внимание на ситуацию в энергетике. "Сейчас в ЕС пересчитывают по-своему /цены/ по энергоносителям. Цены, которые заявлены у нас, которыми пользуются наши производители /особенно это касается металла, труб, удобрений/, пересчитывают по тем /ценам/, по которым они у нас покупают. Естественно, это цена другая и пошлины другие. И мы становимся не очень конкурентоспособными с этой продукцией. Поэтому полагаем, что и здесь тоже правительство может соответствующие процедуры в рамках ВТО организовать", - отметил глава ТПП. Читать далее: http://www.itar-tass.com/c1/917656.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Matroskin_kot Опубликовано 21 октября, 2013 Жалоба Share Опубликовано 21 октября, 2013 По данным газеты "Коммерсант", Россия потребует от ЕС "прекращения использования методики "энергетических корректировок" при проведении антидемпинговых расследований в отношении российских товаров. По данным издания, Россия потребует от ЕС "прекращения использования методики "энергетических корректировок" при проведении антидемпинговых расследований в отношении российских товаров. Эта методика предполагает расчет "реальной" стоимости товаров исходя из европейских, а не российских цен на энергоресурсыРИА Новости http://ria.ru/economy/20131021/971425322.html#ixzz2iL225w5n будем приводить цены на энергоносители к европейским? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
evmian Опубликовано 5 июня, 2014 Автор Жалоба Share Опубликовано 5 июня, 2014 ну вот вступили - живем. А по сути стало еще хуже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Yoshimitsu Опубликовано 5 июня, 2014 Жалоба Share Опубликовано 5 июня, 2014 ну вот вступили - живем. А по сути стало еще хуже. Смотря для кого хуже. Пошлины на многое упали. Возьмем к примеру, автомобильный рынок - на годы вперед прописано снижение пошлин. Следовательно привести машину будет все дешевле и дешевле. Даже сейчас можно получить европейку дешевле))) По мне как для обычного человека не шарящего в экономике, будет лучше. А для компаний которые производят товары в РФ хуже, из-за роста конкуренции со стороны запада и востока. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Сеннааст Опубликовано 5 июня, 2014 Жалоба Share Опубликовано 5 июня, 2014 ну вот вступили - живем. А по сути стало еще хуже. Глубокая аналитика Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.