Grigory Опубликовано 5 сентября, 2005 Жалоба Share Опубликовано 5 сентября, 2005 Подобно старым солдатам, о которых говорил в своей прощальной речи генерал Дуглас Макартур (Douglas MacArthur), международные организации, чья активная жизнь осталась позади, не умирают: они просто медленно уходят от нас. Но и уходить можно по-разному - с честью, как те солдаты, продолжая вдохновлять нас своей мудростью и верностью идеалам; или поступаясь принципами ради целесообразности, заключая закулисные сделки, чтобы продлить жизнь громоздкой бюрократической структуре, служащей, фактически, только собственным интересам. Именно с этой дилеммой сталкивается сегодня, в свой тридцатилетний юбилей, Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, когда строит планы на будущее. Две из трех 'корзин', составлявших первоначальный мандат ОБСЕ - военная безопасность, экономическая сотрудничество и построение демократии - на сегодняшний день явно утратили актуальность. Благодаря успешному расширению евроатлантического сообщества - и стремлению остающихся в 'серой зоне' восточноевропейских стран присоединиться к этому сообществу - ответственность за обеспечение безопасности и экономическое сотрудничество в Центральной и Восточной Европы теперь перешла к НАТО и Евросоюзу. В результате функции ОБСЕ в области безопасности и экономики просто исчерпали себя. Однако в деле построения демократии организация и сегодня способна играть важную роль, особенно благодаря своим миссиям наблюдателей на выборах. Даже в нынешний период 'разброда и шатаний' у ОБСЕ был свой 'звездный час' - это случилась в прошлом году, когда ее миссия наблюдателей дезавуировала 'победу' кремлевского кандидата на украинских выборах, а затем, после повторного голосования, признала избрание главой государства кандидата от демократических сил Виктора Ющенко. ОБСЕ подвергается двойной опасности: из-за утраты актуальности и финансово-политического шантажа 'изнутри' - со стороны России. Из-за существующей в ОБСЕ процедуры вето (иносказательно названной 'правилом консенсуса') организация чрезвычайно уязвима перед таким шантажом. В условиях 'отмирания' функций ОБСЕ в области безопасности и экономики Россия предлагает организации 'фаустову сделку': если она согласится 'реформироваться' по московской указке, что прежде всего означает отказ от строгих требований к демократическим процедурам и выборам на постсоветском пространстве, Кремль поможет ей стать одним из ведущих игроков на 'поле' международной безопасности, превратиться в противовес НАТО и Соединенным Штатам. Чтобы продемонстрировать свои возможности в сфере шантажа, Россия в конце прошлого года выполнила высказанную ранее угрозу блокировать принятие бюджета ОБСЕ на 2005 г., пока нужные ей 'реформы' не будут осуществлены. Глава российской делегации даже пригрозил: если ОБСЕ не уступит, ей нечем будет платить даже за аренду собственного зала заседаний. Судя по всему, в июне по этому вопросу был достигнут временный компромисс: Москва ослабила бюджетную 'удавку' в обмен на некоторые уступки по вопросам, связанным с демократией и безопасностью. Руководство ОБСЕ ни разу не высказалось публично ни о финансовом шантаже, которому подверглась организация, ни об уступках, сделанных под этим давлением. ОБСЕ неожиданно согласилась с требованиями России, против которых долгое время выступал Запад. Так, организация решила провести заседание на уроне начальников генеральных штабов для сравнительного анализа военных доктрин России и стран НАТО. Темой еще одной встречи станет роль России в обеспечении безопасности нефте- и газопроводов. Одновременно ОБСЕ, выступающая в роли депозитария Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), отказалась даже от формальных попыток добиться от России соблюдения этого соглашения. По настоянию Москвы ОБСЕ прекратила миссию наблюдения на границе Грузией, причем в установленный Кремлем срок: именно в это время Россия прекратила обструкцию бюджета. Более того, малоизвестный финский парламентарий Киммо Кильюнен [Kimmo Kiljunen - бывший вице-председатель Парламентской Ассамблеи ОБСЕ - прим. перев.], пользующийся доверием Москвы, в июне-июле оказался в центре внимания благодаря двум сомнительным достижениям. Во-первых, ему удалось протащить через Парламентскую ассамблею организации резолюцию, призванную в открытую придать легитимность установленному Москвой режиму в Приднестровье. Во-вторых, он возглавил миссию наблюдателей ОБСЕ на президентских выборах в Кыргызстане, чья деятельность сопровождалась явным отходом от принятых в организации критериев демократичности электорального процесса. В прошлом месяце ОБСЕ обнародовала доклад комиссии 'семерых мудрецов' относительно реформирования и сохранения организации. Он может служить классическим образцом принятой в ОБСЕ практики избегать реальных вопросов, связанных с демократией и безопасностью на постсоветском пространстве, попыток выиграть время и обеспечить прикрытие для продолжения торга с Москвой. Если ОБСЕ выберет такой путь, это нанесет ущерб демократическим ценностям и интересам государств, страдающих от 'замороженных конфликтов'. ОБСЕ следует взять пример с бизнеса, и поступить так, как поступают корпорации, терпящие убытки: сузить масштабы деятельности и решить, в какой области она обладает реальной конкурентоспособностью. В области безопасности организация проявила явную неэффективность. Ее стремление играть на этом направлении какую-то роль, пусть даже чисто формальную, превратило ОБСЕ во 'вспомогательное подразделение' России в Грузии и Молдове, и даже побуждает ее к 'политике умиротворения' по отношению к диктатуре Александра Лукашенко в Беларуси. Если организация хочет восстановить свой стремительно тающий авторитет, ей следует сосредоточиться на том, что у нее неплохо получается: наблюдении за выборами и поддержке демократического строительства. Тем самым она поможет укоренить западные ценности на постсоветском пространстве. Само сохранение ОБСЕ пока не вызывает серьезных сомнений. Вопрос в другом: не поступится ли она достоинством ради выживания. Г-н Сокор - старший научный сотрудник вашингтонского фонда 'Jamestown Foundation', выпускающего информационный бюллетень 'Eurasia Daily Monitor' Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
софист Опубликовано 5 сентября, 2005 Жалоба Share Опубликовано 5 сентября, 2005 tHunder ну ты и тему поднял далека она от нас, простых тружеников, нам бы их проблемы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Онотолег Опубликовано 6 сентября, 2005 Жалоба Share Опубликовано 6 сентября, 2005 ОБСЕ есть очередная гнилая организация Европейского Сообщества, на которую по моему даже в самом Сообществе внимания никто не обращает.... Зато ОБСЕ старается пролезть во все дыры, старается показать - какая эта организация значимая, и как много она делает! Пример ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ - делегаты ОБСЕ очень много ездили в Ингушетию и Чечню и после этих поездок громко кричали об угнетении и геноциде коренного населения Чечни......НО! ни один депутат ОБСЕ не съездил в страны Прибалтики, не ознакомился с положением русскоязычного населения, с тем какой геноцид проводится в Прибалтике против ветеранов ВОВ, против людей желающих говорить , обучаться и общаться на русском языке.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
XRay555 Опубликовано 9 сентября, 2005 Жалоба Share Опубликовано 9 сентября, 2005 ROCK Да и бог с ними - я тоже считаю, что в Европе на эту ОБСЕ почти никто не смотрит. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Онотолег Опубликовано 12 сентября, 2005 Жалоба Share Опубликовано 12 сентября, 2005 XRay555 в Европе на эту ОБСЕ почти никто не смотрит может и не смотрят.....но морду делают умную, речи толкают премудрые, и заявления делают важные.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.