Пан Анджей Кмициц Опубликовано 3 февраля, 2011 Жалоба Share Опубликовано 3 февраля, 2011 Его ещё надо брать, куда-то идти, в очереди стоять Ну так что это за кулич, если с ним в церковь на освящение не ходил? Не, не то. Есть же народные обычаи, как же без них? И что, разве в церковь сходить - проблема? на кладбище кстати - обычай посещать на Пасху кладбища, видимо, советского происхождения, Церковь его не очень-то одобряет. Раньше так и продавали - неосвящённые. Потом придумали освящать. Товар пошёл на ура А раньше что - хуже продавались? Его ещё надо брать, куда-то идти, в очереди стоять. А тут, пришёл, сумку набил - себе, родственникам, друзьям, на кладбище - и никуда уже ходить не надо. То есть - для ленивых... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MpakV Опубликовано 4 февраля, 2011 Жалоба Share Опубликовано 4 февраля, 2011 Почти все обряды современной православной церки заимоствованы из разных, но в основном языческих, верований народов населявших эту самую тереторию. И это не только в православии - во всем христианстве, да и не только в нем. А те в свою очередь из более ранних верований. Обратная совместимость- если хотите. Эта теори достаточно хорошо проработана и если будет необходимо, могу привести точную библиографию. Поддерживаю идею об успешном применений бренда "Бог" - комерческий успех на лицо. Однако, монастырское производство одобряю - это разумно, необходимо и полезно. Но не в случае увлечения комерцией и уж точно без брендирования продукции. Производите хороший мед - отлично. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Пан Анджей Кмициц Опубликовано 4 февраля, 2011 Жалоба Share Опубликовано 4 февраля, 2011 Почти все обряды современной православной церки заимоствованы из разных, но в основном языческих, верований народов населявших эту самую тереторию То есть - из народных традиций. Ничего плохого в этом не вижу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Дед Митяй Опубликовано 4 февраля, 2011 Жалоба Share Опубликовано 4 февраля, 2011 То есть - из народных традиций. Ничего плохого в этом не вижу. Зря. Куличи носить на кладбище, это из языческого культа предков. Весной, на языческий Новый Год, так поминали предков. Это не христианская традиция. Впрочем как и масленица. И многие другие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MpakV Опубликовано 4 февраля, 2011 Жалоба Share Опубликовано 4 февраля, 2011 Дед Митяй Да нет - тут все правильно. Из всех традиций выбрали "правильные", немного изменили, чтобы лучше подходили под общую идею. Все кто не попал в whitelist - вредные, злые и неправильные. Но все они, безусловно, народные. Но вспоминают об этом только в положительном контексте. О народности масленицы православным принято молчать. На лицо лицемерие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Пан Анджей Кмициц Опубликовано 4 февраля, 2011 Жалоба Share Опубликовано 4 февраля, 2011 О народности масленицы православным принято молчать. Кто молчит-то? Все знают, что праздник сей скорее народный, чем церковный. Кстати - веселее всего из тех мест, где я был, масленицу отмечают в Великом Новгороде (хотя в Астрахани в это время я не был, может, и не хуже). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MpakV Опубликовано 4 февраля, 2011 Жалоба Share Опубликовано 4 февраля, 2011 Пан Анджей Кмициц А одобряют? Люди и офицальная церковь? Мне всегда казалось что единого мнения по этому вопросу нет. Причем с удивительной непоследовательностью - на счет масляницы 50/50, на счет "сплюнь через левое плечо" 10/90, на счет "для того чтобы вызвать дождь - толкни иностраца в реку" 0/100. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dernik Опубликовано 4 февраля, 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 4 февраля, 2011 Почти все обряды современной православной церки заимоствованы из разных, но в основном языческих, верований народов населявших эту самую тереторию. Например? Мы не говорим о языческих традициях, с которыми борется церковь, интересуют обряды... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MpakV Опубликовано 4 февраля, 2011 Жалоба Share Опубликовано 4 февраля, 2011 Ну скажем многими не понимаемый обычай о "нечистости" женщины в период менструаций. В мире очень много примеров такого восприятия. Вот что пишет об этом Фрезер. Табу на женщин во время менструаций и родов. Запреты и последствия, которые, как предполагается, вызовет нарушение их, одинаковы как по отношению к особам, которых почитают священными, так и относительно тех, кто считается нечистыми. Одеяние священного вождя убивает тех, кто им пользуется. То же воздействие оказывают вещи, к которым прикоснулась, например, женщина во время менструаций. Один австралийский абориген, застав жену, у которой были месячные, лежащей на его одеяле, убил ее и той же ночью сам умер от страха. Поэтому австралийским женщинам в этот период под страхом смерти запрещено прикасаться к вещам, которыми пользуются мужчины, и даже проходить с мужчинами по одной тропинке. Во время родов их также изолируют, и вся посуда, которой они пользуются в этот промежуток времени, сжигается. В Уганде горшки, к которым женщина притрагивается, будучи нечистой (во время родов или месячных), подлежат уничтожению. Однако оскверненные ее прикосновением копья и щиты не ломаются, а только очищаются. "Едва ли у индейцев-дени и у других американских племен найдется существо, которое вызывало больший страх, чем женщина в период месячных. Как только давали о себе знать признаки этого состояния, девушку или женщину тщательно отделяли от всякого общения с мужчинами и заставляли жить в маленькой хижине вдали от взоров мужчин. Она должна была воздерживаться от прикосновения к принадлежащим мужчине вещам, а также к добытой на охоте оленине или мясу другого животного. Считалось, что своим прикосновением она оскверняла добычу и, приводя этим животное в ярость, обрекала охотников на неудачу. Ее меню состояло исключительно из сушеной рыбы, а единственным напитком, который она втягивала в себя через трубку, была холодная вода. Так как сам вид ее был опасен для общества, то даже некоторое время после того, как она возвращалась в нормальное состояние, особый кожаный капор с ниспадающей на грудь бахромой скрывал ее лицо от взоров окружающих. "У индейцев-брибри (Коста-Рика) женщина в период месячных тоже считается нечистой. Единственная посуда, которой она может пользоваться, – это листья бананового дерева. После употребления они забрасываются в какое-нибудь пустынное место: ведь если корове случится набрести на них и съесть, она неминуемо зачахнет и умрет. Пьет женщина в это время из особого сосуда, из которого под угрозой смерти не должен пить никто другой. У многих народов аналогичные запреты по тем же причинам накладываются на рожениц. Считается, что женщины в послеродовой период находятся в опасном для окружающих состоянии и своим прикосновением могут заразить человека или вещь. Поэтому до восстановления сил и исчезновения якобы существующей опасности их держат в карантине. Так, на островах Таити родившую женщину на две или три недели помещают во временный шалаш, построенный на священной земле. В течение этого срока ей воспрещается дотрагиваться до пищевых продуктов, и кормить ее должны другие. Если в этот период к ребенку прикоснулось другое лицо, то оно подвергалось до совершения обряда очищения тем же запретам, что и мать. На острове Кадьяк неподалеку от Аляски женщина перед родами удаляется в жалкую лачугу из тростника, где она независимо от времени года должна пребывать в течение двадцати дней после рождения ребенка. Она считается столь нечистой, что никто не решится к ней прикоснуться, и пищу ей подают на палках. Индейцы-брибри считают загрязнение при родах куда более опасным, чем при менструации. Женщина, предчувствующая приближение родов, сообщает об этом мужу, который строит для нее хижину в уединенном месте. Там она должна жить в одиночестве, не вступая в общение ни с кем, кроме матери или другой близкой женщины. После родов знахарь очищает ее своим дыханием и тем, что кладет на нее животное (все равно какое). Однако даже после этой церемонии она в течение лунного месяца должна жить отдельно от родственников и соблюдать в отношении еды и питья те же правила, что и на период месячных, В наихудшем положении оказывается женщина, у которой произошел выкидыш или родился мертвый ребенок, В этих случаях она не смеет проходить рядом ни с одной живой душой. Даже простое прикосновение к пище, которую она ела, представляет собой якобы крайнюю опасность. Пищу ей подают на конце длинной палки. Это обычно продолжается три недели, после чего женщина возвращается домой и там подвергается ограничениям, связанным с нормальными родами. Некоторые племена банту имеют еще более преувеличенные представления о силе инфекции, которую распространяет вокруг себя женщина, имевшая выкидыш и скрывшая это. Один крупный специалист по этим народностям сообщает, что родовая кровь "в глазах южноафриканских негров представляется связанной с еще более опасным загрязнением, чем кровь, выделяющаяся при менструациях. В послеродовой период мужчину в течение восьми дней не допускают в хижину из страха, что кровотечение у роженицы окажет на него пагубное влияние. Он не решается взять на руки своего ребенка на протяжении трех месяцев после его появления на свет. Но особый ужас вызывают выделения, когда они происходят от выкидыша, особенно выкидыша скрытого. В таком случае опасность (или гибель) угрожает не только мужу, она нависает над всей страной и даже над небом. Курьезная ассоциация идей приводит здесь к уверенности, что физиологический акт причиняет космические бедствия!" Я процитирую слова шамана и вызывателя дождя племени бапенде относительно тех губительных последствий, которые выкидыш может возыметь для всей страны. "Того, что у женщины произошел выкидыш и она дала крови вытечь, а ребенка скрыла, достаточно, чтобы подули горячие ветры и земля потрескалась от зноя. Дождь больше не падает, так как страна осквернена. Дождь не посмеет приблизиться к тому месту, где пролилась ее кровь. Он побоится и не подойдет. Женщина эта совершила великий грех. Она разорила страну вождя, она скрыла кровь, которая недостаточно хорошо сгустилась, чтобы сформировать человека. Такая кровь – табу. Она ни в коем случае не должна попадать на землю. Вождь соберет своих подчиненных и спросит их: "В ваших селениях все в порядке?" И кто-нибудь из них ответит: "Такая-то женщина была беременна, а мы до сих пор не видели рожденного ею ребенка". Тогда женщину эту арестуют. Ей скажут: "Покажи нам, где ты его спрятала". В указанном месте вырывают яму и окропляют ее отваром из двух видов корней, приготовленным в особом горшке. Из этой могилы берут немного земли и бросают ее в реку. Затем из реки приносят воду и разбрызгивают ее там, где женщина пролила кровь. Сама женщина обязана каждый день омываться специальным лекарством. Тогда страну снова увлажнит дождь. Поэтому мы (знахари) собираем женщин страны и призываем их изготовлять комки из земли, на которую упала их кровь. Однажды утром они нам его приносят. Если мы хотим приготовить лекарство для того, чтобы окропить всю страну, мы измельчаем эту землю в порошок. По истечении пяти дней мы собираем маленьких мальчиков и девочек, таких маленьких, что им еще неизвестны все эти женские дела. Мы закладываем лекарство в рога быка, и дети направляются с ним ко всем бродам, ко всем входам в страну. Девочка выкапывает мотыгой в земле ямку, а другие обмакивают в рога ветку и окропляют внутренность ямки, приговаривая: "Дождь! Дождь!" Так мы отводим несчастье, которое женщины принесли на нашу землю. Дождь снова сможет выпасть. Страна очищена!" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dernik Опубликовано 4 февраля, 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 4 февраля, 2011 MpakV Вы не поняли, я жду ответа об обрядовой составляющей... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MpakV Опубликовано 4 февраля, 2011 Жалоба Share Опубликовано 4 февраля, 2011 А, ну тогда возьмем главный - евхаристия или причастие. Как известно основной его составляющей является "вкушение Тела и Крови Иисуса Христа под видом хлеба и вина". Какие аналоги можно привести? Например жена фермера в Вермленде (Швеция) употребляет зерно последнего снопа на то, чтобы выпечь каравай в форме девушки. Каравай делят между всеми домочадцами, которые его съедают. В данном случае каравай замещает собой дух зерна в образе девушки. То же самое происходит в Шотландии, где представителем хлебного духа является последний сноп по прозвищу Дева, формой напоминающий женщину. Обиталищем духа хлеба, как правило, считают последний сноп: поэтому съесть каравай, выпеченный из зерна этого снопа, равносильно тому, что съесть самого хлебного духа. Равным образом жители местечка Ля Палис во Франции, изготовив из теста человечка, подвешивают его на ель, которую увозят на последнем возу. Дерево со сдобным человечком приносят в дом местного мэра, где оно остается до окончания сбора винограда. В конце жатвы устраивают праздник, на котором мэр режет сдобного человечка на куски и раздает их всем для съедения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dernik Опубликовано 4 февраля, 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 4 февраля, 2011 Какие аналоги можно привести? Например жена фермера в Вермленде (Швеция) употребляет зерно последнего снопа на то, чтобы выпечь каравай в форме девушки. Каравай делят между всеми домочадцами, которые его съедают. В данном случае каравай замещает собой дух зерна в образе девушки. То же самое происходит в Шотландии, где представителем хлебного духа является последний сноп по прозвищу Дева, формой напоминающий женщину. Обиталищем духа хлеба, как правило, считают последний сноп: поэтому съесть каравай, выпеченный из зерна этого снопа, равносильно тому, что съесть самого хлебного духа. Равным образом жители местечка Ля Палис во Франции, изготовив из теста человечка, подвешивают его на ель, которую увозят на последнем возу. Дерево со сдобным человечком приносят в дом местного мэра, где оно остается до окончания сбора винограда. В конце жатвы устраивают праздник, на котором мэр режет сдобного человечка на куски и раздает их всем для съедения. что за бред? вы вообще в курсе сколько веков данному обряду, приводите же в пример полную ахинею... самому не смешно? я бы понял, если были бы приведены примеры дохристианской эпохи... неглубоки и вас знания... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Пан Анджей Кмициц Опубликовано 4 февраля, 2011 Жалоба Share Опубликовано 4 февраля, 2011 на счет "сплюнь через левое плечо" 10/90 просто суеверие типа боязни чёрных котов. Как это можно сравнивать с народным праздником проводов зимы? То же самое происходит в Шотландии, где представителем хлебного духа является последний сноп по прозвищу Дева, формой напоминающий женщину. Вообще ничего общего с Евхаристией. Уж скорее это напоминает освящение фруктовых плодов и мёда. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MpakV Опубликовано 4 февраля, 2011 Жалоба Share Опубликовано 4 февраля, 2011 Ну вы меня растаиваете - причастию не может быть больше 2000 лет с небольшим из-за отсутсвия предмета т.е. тела и крови. По факту же обряд достаточно популярный - и в фильмах, и в литературе, и в живописи. Так что все знаюот откуда он пошел. По поводу примеров - а в думаете все было наоборот? Христианство оказало влияние на крестьян Швеции? Ну да ладно. Примеров дохристианских куда как меньше из-за потрий в источниках, но они тоже есть и в большом достатке. Например народность айны, или айну, живущая в Японии, делит семена проса на семена мужского и женского пола. В совокупности они составляют пары "божественных злаковых супругов". Поэтому, прежде чем размолоть зерно и сделать из пего обычные лепешки, старики в культовых целях изготовляют для себя несколько лепешек. К этим лепешкам они со всей должной серьезностью обращают молитву такого содержания: "Тебе поклоняемся мы, о бог злаковых. В нынешнем году ты хорошо поднялся и будешь приятен на вкус. Ты добр. Возрадуется богиня огня, и у нас будет великая радость! О боже, о бог злаковых, ты даешь пищу народу! Сейчас я отведаю часть твоего тела. Я поклоняюсь тебе и возношу тебе благодарность". Помолившись, старики съедают лепешку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Dernik Опубликовано 4 февраля, 2011 Автор Жалоба Share Опубликовано 4 февраля, 2011 По поводу примеров - а в думаете все было наоборот? Христианство оказало влияние на крестьян Швеции? И не только... Например народность айны, или айну, живущая в Японии, делит семена проса на семена мужского и женского пола. В совокупности они составляют пары "божественных злаковых супругов". Поэтому, прежде чем размолоть зерно и сделать из пего обычные лепешки, старики в культовых целях изготовляют для себя несколько лепешек. К этим лепешкам они со всей должной серьезностью обращают молитву такого содержания: "Тебе поклоняемся мы, о бог злаковых. В нынешнем году ты хорошо поднялся и будешь приятен на вкус. Ты добр. Возрадуется богиня огня, и у нас будет великая радость! О боже, о бог злаковых, ты даешь пищу народу! Сейчас я отведаю часть твоего тела. Я поклоняюсь тебе и возношу тебе благодарность". Помолившись, старики съедают лепешку. Нет, ну детсад, честное слово... уровень знаний ясен, дальше можно не продолжать... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MpakV Опубликовано 5 февраля, 2011 Жалоба Share Опубликовано 5 февраля, 2011 А по существу вопроса что-нибудь есть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.