Ladomir Опубликовано 29 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 29 сентября, 2010 В ближайшие дни на рассмотрение российско-казахстанской рабочей группы будет представлен план соединения Каспийского и Азовского морей. "Известиям" удалось узнать некоторые подробности нового мегапроекта, обещающего стать самым дорогим за всю историю современной России. Как большинство других мегапроектов - скажем, мост на остров Русский или поворот сибирских рек, - идея соединить Каспий и Азов появилась в 1930-е гг. Тогда же был наполовину построен Манычский канал, идущий от Азова к Каспию через Краснодарский край и Ставрополье, но потом работы остановила война. После войны запустили Волго-Донской канал и продлевать Манычскую артерию до Каспия не стали. Но в 2007 г. Владимир Путин заявил о необходимости расширения внутренних водных путей, после чего сталинский проект получил второе дыхание. Идея пару лет относилась к разряду перспективных, а в 2009 г. Евразийский банк развития выделил 2,7 млн долл. на исследование параметров двух возможных вариантов: канала "Евразия" и второй нитки "Волго-Дона". Возглавил исследование институт "Гидропроект". Результаты работы, находящиеся под грифом "секретно", сегодня уже фактически готовы. Теперь совместной российско-казахстанской рабочей группе предстоит выбрать лучший из вариантов. Окончательное решение будет приниматься, как планируется, на уровне руководителей России и Казахстана Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ladomir Опубликовано 29 сентября, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано 29 сентября, 2010 Новый шелковый путь Как говорил ранее Владимир Путин, бывший тогда президентом, появление нового канала "не просто даст выход прикаспийским государствам в Черное и Средиземное моря, то есть в Мировой океан, а качественно изменит их геополитическое положение, позволит стать морскими державами". А какие преимущества новая артерия обеспечит России, у которой нет проблем с доставкой своих углеводородов в Европу? - Это вопрос геополитический, - отмечает лидер Международного евразийского движения Александр Дугин. - В обмен на создание канала "Евразия" Россия усиливает свое влияние в Казахстане. А если к этим двум странам присоединятся еще Азербайджан и Иран, также выходящие к Каспию, то может сложиться новый нефтяной картель, не уступающий ОПЕК. Это, безусловно, вопрос еще и экономический. Россия, создав у себя транзитный коридор, сможет получать прибыль за провоз грузов по ее территории. Главный груз - это нефть. На Каспийском шельфе открыто 20 нефтегазовых месторождений и выявлено более 250 перспективных нефтеносных участков. Прогнозные ресурсы месторождений нефти ориентировочно составляют примерно 6-10% мировых запасов. Пока значительная часть казахских углеводородов прокачивается через нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума. Есть и другие маршруты, например трубопровод Баку-Джейхан. Но в любом случае казахской стороне приходится возить нефть через Каспийское море танкерами, чтобы закачать ее в трубу, а затем платить за пользование трубопроводами. Затем, уже на Черном море, нефть снова грузят на суда. Выходит накладно. В настоящее время только перекачка через КТК обходится в 38 долл./т, а через Баку-Джейхан - еще дороже. Проводка танкера через канал станет менее затратной. Но речь не только о казахской нефти. Если вдобавок будет создан трансконтинентальный маршрут, соединяющий по суше промышленные районы Китая с Каспием, то новая артерия станет новым каналом поставок китайских товаров. Такой путь может составить конкуренцию морскому маршруту через Суэцкий канал. Да... Путин наверное больше всех заинтересован в этом проекте. Кому принадлежат буровые в Каспии? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Ladomir Опубликовано 29 сентября, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано 29 сентября, 2010 Канал "Евразия" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Grigory Опубликовано 29 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 29 сентября, 2010 Крутая вещь. Выход для Ирана и Казахстана в Средиземное море — сильный политический и экономический рычаг. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
попан Опубликовано 29 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 29 сентября, 2010 еще один признак возврата в СССР. Утопические мегапроекты, типа поворот сибирских рек, который не состоялся из-за того что у советского союза кончилось бабло и он развалился. Быстрей бы и эта суверенная демократия ушла следом, иначе наломают дров в нефтедолларовом угаре. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Grigory Опубликовано 29 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 29 сентября, 2010 попан Так канал построен частично уже. Его еще в 30-ых годах строить начали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
попан Опубликовано 29 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 29 сентября, 2010 Так канал построен частично уже. Его еще в 30-ых годах строить начали. smile.gif ну так и слава богу что не достроили. ХЗ как природа на это ответит Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Cypraea Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 30 сентября, 2010 "Возникает вопрос, откуда авторы проекта собираются брать воду для заполнения канала. Предполагается, что это будут реки Кума, Терек, Дон и Кубань. Но эти реки не имеют избытка водных ресурсов, которые можно было бы использовать для данных целей. И тогда встанет вопрос об изъятии части стока Волги. В целом все регионы Юга России, которые будут затронуты в случае строительства канала, страдают от острого дефицита водных ресурсов. И в случае строительства канала ситуация еще более ухудшится." "Этот канал намного хуже и опасней Волга-Чограя. Более того, если этот канал начнет строиться, то это неизбежно возродит к жизни и умерший под натиском народного сопротивления проект Волга-Чограй, так как брать воду для канала Каспий-Азов, кроме как из Волги, больше неоткуда" http://rating.environment.ru/index.html?x=8894 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Сеннааст Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 30 сентября, 2010 Не все в мире меряется бабками и рычагами. Согласен с попан, что мы не можем прогнозировать реакцию природы, и не можем кстати подсчитать всех убытков. В общем опять планы, как бы лучше пожить сейчас, за счет наших детей и внуков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Valek_SID Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 30 сентября, 2010 Дибильный проект! Че Волго-Донского канала не хватает? Это сколько шлюзов надо строить, разница между Азовом и Каспием 28 метров! Стало известно, что этот проект получил поддержку руководства Калмыкии А калмыкидавно наравят воды Волжской ухватить) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Grigory Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 30 сентября, 2010 Сеннааст Не все в мире меряется бабками и рычагами. Согласен с попан, что мы не можем прогнозировать реакцию природы, и не можем кстати подсчитать всех убытков. В общем опять планы, как бы лучше пожить сейчас, за счет наших детей и внуков.И много в России проектов создано за последнее время, что детям и внукам не хватит? Такое ощущение, что вы до сих пор считаете, что при принятии таких решений не консультируются с высококлассными специалистами. Уж, наверное, эколог с Кавказа в ситуации разбирается, а лучшие умы России сидят и тупят, почёсывая животы и затылки, да? Ещё раз повторяю: проект начат давно и по нему многое уже сделано. Если и будет принято окончательное решение по этому вопросу, то только после специальной комиссии по всем вопросам, включая экологические. А на данный момент этот вопрос еще ТОЛЬКО ВЫНОСИТСЯ на рассмотрение рабочей группы. Пока что на воде вилами писано. Ну а уж в том, что Россия умеет создавать экологичные проекты, говорит тот факт, что Северный и Южный потоки (газопроводы) успешно прошли экологическую экспертизу всех Европейских стран, через территорию которых проходят эти проекты. Valek_SID Дибильный проект!"Дебил" пишется через "е". Че Волго-Донского канала не хватает?А ты с характеристиками этого проекта знаком, или так, ляпнуть лишь бы просто? Через тот канал не могут ходить современные торговые суда. Это сколько шлюзов надо строить, разница между Азовом и Каспием 28 метров!4 штуки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
marilin Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 30 сентября, 2010 В Нариманове стоит мега-проект,на основании которого и возник данный населенный пункт. Называется-плотина. Из 30 с лишним лет,если проработал лет 5 ,то хорошо. А сейчас только обслуживается,а в шлюзовых доращивают осетровых. Тоже наверно прежде чем строить,, проводили полные и всесторонние согласования. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
MаXXL Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 30 сентября, 2010 Дибильный проект! А калмыки давно наравят воды Волжской ухватить) Они итак захватывают часть реки в пос. Цаган-Аман и немало рыбки отхватывают там Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Grigory Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 30 сентября, 2010 Том. в волгограде их даже больше.)))Будем теперь демагогией заниматься? Посмотри инфу в интернете о проекте этом. marilin В Нариманове стоит мега-проект,на основании которого и возник данный населенный пункт. Называется-плотина. Из 30 с лишним лет,если проработал лет 5 ,то хорошо. А сейчас только обслуживается,а в шлюзовых доращивают осетровых. Тоже наверно прежде чем строить,, проводили полные и всесторонние согласования. Пожалуйтесь в Администрацию. Не забудьте про цены на гречку ещё рассказать. Речь шла об экологии — я ответил. Со своими проблемами "плотинными" у себя в Нариманове сами разбирайтесь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
marilin Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 30 сентября, 2010 Том. marilin Пожалуйтесь в Администрацию. Не забудьте про цены на гречку ещё рассказать. Речь шла об экологии — я ответил. Со своими проблемами "плотинными" у себя в Нариманове сами разбирайтесь. Во-первых я Вам никогда не хамила. А во-вторых,если бы этот проект был экономически и экологически выгоден,наверно его бы не забросили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
попан Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 30 сентября, 2010 Такое ощущение, что вы до сих пор считаете, что при принятии таких решений не консультируются с высококлассными специалистами. Уж, наверное, эколог с Кавказа в ситуации разбирается, а лучшие умы России сидят и тупят, почёсывая животы и затылки, да? Ещё раз повторяю: проект начат давно и по нему многое уже сделано. Если и будет принято окончательное решение по этому вопросу, то только после специальной комиссии по всем вопросам, включая экологические. Сомневаюсь насчет экологов и специалистов. Недавно на России24 был документальный фильм о подобных проектах в советское время. Это жуть. Какой-то канал начали строить, волгу хотели соединить с какой то рекой. Так решили что экономически целесообразно не копать, а взрывать подземными ядерными взрывами. Планировали несколько сотен таких взрывов. Ученые не возражали, а те что возражали тех заткнули подальше. Десяток взрывов успели сделать - на их месте сейчас радиактивные озера. А делали они это чтоб наполнить высыхающий каспий, хотя какой то академик безрезультативно бегал и доказывал что каспий в течении 10 лет востановится. Так и случилось. Ну а поворот сибирских рек поддержала АН СССР, хотя и там была опозиция, которую беспощадно мочили в информационном поле. В нашей стране всегда можно найти высококлассных(а скорее с большой должностью, ибо высококлассные дорожат репутацией) специалистов которые за премии и должности поддержат любой абсурдный проект. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Cypraea Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 30 сентября, 2010 А давайте вспомним историю Астраханского целлюлозно-картонного комбината. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Grigory Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 30 сентября, 2010 marilin Во-первых я Вам никогда не хамила. А во-вторых,если бы этот проект был экономически и экологически выгоден,наверно его бы не забросили.Мы, как бы, в другое время живём уже — это раз. Приведите аргументацию своего утверждения — это два. Надоело просто с демагогами общаться. попан Сомневаюсь насчет экологов и специалистов. Недавно на России24 был документальный фильм о подобных проектах в советское время. Это жуть. Какой-то канал начали строить, волгу хотели соединить с какой то рекой. Так решили что экономически целесообразно не копать, а взрывать подземными ядерными взрывами.В советское время было огромное количество экономически необоснованных проектов. Важно было занять людей на стройке/работе. Не важно — на какой. Отсюда и гора ненужных проектов в виде всяких плотин и прочее. Про экологическое расследование вообще молчу — раньше об этом никто не парился. Да и не только в России — во всём мире. Но в современной России я что-то не замечал подобной ереси. У нас не то финансовое и ресурсное положение, чтобы делать "стройки века" из прихоти. Cypraea А давайте вспомним историю Астраханского целлюлозно-картонного комбината.А давайте не будем путать советскую гигантоманию и полный болт на экологию и современную прагматичную Россию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
marilin Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 30 сентября, 2010 marilin Мы, как бы, в другое время живём уже — это раз. Приведите аргументацию своего утверждения — это два. Надоело просто с демагогами общаться. Вы считаете,что через 30 - 40 лет такие объекты теряют свою актуальность? Или,что можно грубо отвечать на посты,которые по вашему мнению неаргументированы? Плотина была создана для того,чтобы во время низких весенних паводков перераспределять воду в Бузан, для сохранения популяции рыбы. Это официальная версия. Что двигало на самом деле строительством неизвестно. Так как лет через пять после ввода плотины в эксплуатацию, рыбу спасать перестали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Grigory Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 30 сентября, 2010 marilin Или,что можно грубо отвечать на посты,которые по вашему мнению неаргументированы?Я считаю, что свою точку зрения нужно аргументировать, чтобы ответ тоже был достойным и аргументированным. Плотина была создана для того,чтобы во время низких весенних паводков перераспределять воду в Бузан, для сохранения популяции рыбы. Это официальная версия. А что вас конкретно не устраивает в официальной версии, объясните, пожалуйста? Что двигало на самом деле строительством неизвестно. Так как лет через пять после ввода плотины в эксплуатацию, рыбу спасать перестали. Строительство завершилось в 1976 году. В этот же период осуществлялось строительство осетрового рыбоводного завода «Лебяжий», основной задачей которого стало искусственное разведение молоди осетровых видов рыб для пополнения рыбных запасов Волго-Каспийского бассейна. То есть, как бы, тема с осетровыми была задумана ещё тогда. Вы считаете,что через 30 - 40 лет такие объекты теряют свою актуальность?Я считаю, что в советское время решения принимались на основе других соображений. Для реализации проекта совершенно могло не быть экономического и экологического обоснования. Про лихие 90-ые я вообще молчу. А градообразующими предприятиями Нариманова являются "судостроительный завод «Лотос». Нефтяной терминал." © Wikipedia. Посему считаю сравнение старпёрной плотины с современными проектами неуместным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
marilin Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 30 сентября, 2010 marilin Я считаю, что свою точку зрения нужно аргументировать, чтобы ответ тоже был достойным и аргументированным. А что вас конкретно не устраивает в официальной версии, объясните, пожалуйста? Строительство завершилось в 1976 году. В этот же период осуществлялось строительство осетрового рыбоводного завода «Лебяжий», основной задачей которого стало искусственное разведение молоди осетровых видов рыб для пополнения рыбных запасов Волго-Каспийского бассейна. То есть, как бы, тема с осетровыми была задумана ещё тогда. Я считаю, что в советское время решения принимались на основе других соображений. Для реализации проекта совершенно могло не быть экономического и экологического обоснования. Про лихие 90-ые я вообще молчу. А градообразующими предприятиями Нариманова являются "судостроительный завод «Лотос». Нефтяной терминал." © Wikipedia. Посему считаю сравнение старпёрной плотины с современными проектами неуместным. Мы сейчас же обсуждаем не отдельно построенные объекты, заводы,пароходы,а проекты,связанные с изменением речных и морских русел,если можно так сказать. Если бы не было плотины (1963 год),то поверьте,никакого Лотоса (1980) не было бы и в помине. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Cypraea Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 30 сентября, 2010 Вот заключение экологов по состоянию на 1 июля 2010 г. Другие экологи пишут, что реки Кума, Терек, Дон и Кубань не смогут заполнить канал и придется достраивать Чограй, а это смерть для нашей Волги. А это пишут экологи Кавказа Губительный для природы Юга России проект "Евразийской Панамы tHunder Дайте, пожалуйста, ссылки на независимую экологическую экспертизу проекта. Любую положительную экспертизу проекта. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Grigory Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 30 сентября, 2010 marilin Мы сейчас же обсуждаем не отдельно построенные объекты, заводы,пароходы,а проекты,связанные с изменением речных и морских русел,если можно так сказать.По-моему, это вы не понимаете, что здесь обсуждается. Перечитайте топик ещё раз. Если бы не было плотины (1963 год),то поверьте,никакого Лотоса (1980) не было бы и в помине.Поверить вам? На слово? Вот так прям? Насмешили. Cypraea Дайте, пожалуйста, ссылки на независимую экологическую экспертизу проекта. Любую положительную экспертизу проекта.То, что вы привели — это не экспертизы. Это изыскания отдельно взятых экологов (по первой ссылке — трёх экологов, по второй — одного эколога). Это их собственные рассуждения. Никакой государственной экспертизы ещё не было. Перечитайте новость ещё раз — проект только ВНОСИТСЯ НА РАССМОТРЕНИЕ. Так что не просите то, чего нет. Если проект будет экологически неграмотен и не будет возможности решить предстоящие проблемы, его никто не запустит. Прикиньте логически — кому усрался этот канал, если всё поволжье высохнет? Иногда я поражаюсь: думает ли народ о том, что пишет вообще? Президент РФ Дмитрий Медведев, в свою очередь, заявил о том, что "ведётся технико-экономическая оценка проекта строительства новой судоходной артерии между Каспийским морем и Азово-Черноморским бассейном. Мы договорились вернуться в ближайшее время к ряду вопросов, включая вопрос окончательной целесообразности реализации этой большой серьёзной инициативы". Пока что идёт только "технико-экономическая оценка" и "вопрос целесообразности реализации". Вам эти слова хоть о чём-нибудь говорят? Если не говорят, то объясню по-простому: 1. Технико-экономическая оценка: есть ли возможность соорудить данный канал технически и есть ли на это сооружение бабло. 2. Вопрос целесообразности: а оно вообще, нахрен, нужно или нет при таком раскладе? До экологической оценки даже не добрались в этом вопросе, а вы уже экспертиз требуете. То есть, нет ещё толком окончательного проекта, на основе которого можно делать выводы о возможном вреде экологии, но куча крутых экспертов уже вынесла свой вердикт. Жуйте пока монологи крутых кавказских экологов. Больше я вам пока ничего полезного предложить не могу. Мне лично всё равно, будет этот проект реализован или нет. Одно я только понимаю — в последнее время Россия принимает исключительно прагматичные решения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
marilin Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 30 сентября, 2010 marilin Поверить вам? На слово? Вот так прям? Насмешили. Наверно я неправильно выразилась. Завод бы построили, раз он был необходим,но не в р-не г.Нариманова. И утверждение,что плотина сама по себе,а з\д сам по себе,считаю неверной. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Cypraea Опубликовано 30 сентября, 2010 Жалоба Share Опубликовано 30 сентября, 2010 [ Кстати, экспертиза была, давно, поэтому проект заморозили. Положительной экспертизы нет, вся экспертиза - только отрицательная. Вот интересная статья дагестанских экологов "Вариантов прохождения трассы три. Два из них - по территории Дагестана: первый по руслу р. Кумы, второй - по Тереку. Далее экологи говорят, что это губительно для их экологии "Такой надежный источник пресных вод - многоводный, безущербный, имеется в 110-120 км севернее устья Кумы в дельте великой Волги, где она впадает в Каспийское море. Каковы преимущества подобного варианта? Во-первых, практически не задеваются водные ресурсы ни одного субъекта ЮФО, в том числе Астраханской области, для которой нет разницы, вся ли Волга в устье попадет в Каспий, или часть ее будет питать канал «Евразия». В-третьих, создаст новые нерестилища для рыбного хозяйства и этим самым поможет возродить продуктивность осетровых на северо-западном побережье Каспия. Поэтому руководство и ученые Дагестана должны лоббировать только этот вариант" http://www.dagpravda.ru/article(print)/1867 А вот совсем свежий отзыв 28 сентября Дон превратится в болото "Водность региона составляет порядка 60% и воды с акватории Волги на проект не хватит, могут начаться серьёзные процессы заболачивания. Так же планируется осушить краснодарское водохранилище — а как это сделать, непонятно." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.