Navi Опубликовано 12 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 bloodred Дарвин клево завернул ) ЗЫ у всех атеистов крайне низкая образованность Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Дед Митяй Опубликовано 12 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 Многие ученые со мной согласны В чём они с тобой согласны? С мифом шестоднева? Кто согласен? Верующий Ньютон, Эйнштейн? Готовившийся принять священный сан Дарвин? Хочу заметить. В приличном обществе принято давать ссылки на первоисточники. Объясню почему. Эти списки "крылатых фраз" учёных о боге, давно бродят по тырнету. И никогда никто не дал точной ссылки на источник. Например многие высказывания Эйнштейна или Ньютона оказывались фальшивками, сочинёнными недалёкими креационистами. Откуда например ссылка на Дарвина? В научных трудах у него такого не замечалось. Даже если и найдены будут первоисточники, на что я уже давно не надеюсь, хочу ещё заметить. Ссылки на учёных верующих в бога начинаются тогда, когда кончились остальные аргументы и доказательства. Можно и проще сказать - слив засчитан. Но вдруг случится чудо? , а вас сударь, я ученым мужем не считаю ,уж извиняйте старичка. Фигня, я тоже не считаю. Я просто в силу определённых фактов доверяю науке. по моему на этом можно поставить жирную точку Ничего удивительного. Вместо научного познания окружающего мира гораздо проще найти самое простое решение - поверить в бога. После этого на науке можно поставить не только точку, но и жирный крест. Как и на собственном развитии тоже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Дед Митяй Опубликовано 12 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 bloodred Дарвин клево завернул ) ЗЫ у всех атеистов крайне низкая образованность Чего-то я больше уверен что то не Дарвин, а bloodred "завернул"))) Один из показателей научного мировоззрения является скептицизм и неприятие утверждений на веру. А атеизм это неверие в сверхсущности. И всё. Уровень образования вообще не причём))) Условно говоря, bloodred тоже атеист. Только он не подозревает об этом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Navi Опубликовано 12 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 Дед Митяй Со ссылками на первоисточники( внизу страницы ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kundor Опубликовано 12 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 По поводу отношения Дарвина к религии рекомендую обратиться к его автобиографии: Ч.Дарвин, Воспоминания о развитии моего ума и характера. 1959г, в частности стр.166-242. Приводить полность не буду, как выдержки: "Так понемногу закрадывалосьв мою душу неверие, и в конце концов я стал неверующим. Но происходило это настолько медленно, что я не чувствовал никакого огорчения, и никогда с тех пор даже на единую секунду не усомнился в правильности моего заключения"... ... "Нет ничего более замечательного, чем распространение религиозного неверия, или рационализма, на протяжении второй половины моей жизни." При этом он достаточно аргементированно Дарвин клево завернул ) ЗЫ у всех атеистов крайне низкая образованность В целом хотелось бы увидеть ссылку на документ bloodred, где вы почерпнули такую ересь... это будет открытие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
bloodred Опубликовано 12 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 просто Дед Митяйю выбило почву из под ног то ,что ему умолчали в университете об этом .Что вполне уместно ибо он учился у коммуняк атеистов. Альберт ЭЙНШТЕЙН (1879 - 1955), физик: «Каждый серьезный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не им Альберт ЭЙНШТЕЙН (1879 - 1955), физик:"Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную наукуII. Internatэonal Cathechetэcal Congress Of Rome, 20-25/09/1971, Roma, Stadium, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kundor Опубликовано 12 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 он учился у коммуняк атеистов в данных обстоятельствах этот как сказать "обладатель нобелевской премии", в высшей степени хвалебная характеристика. но раз уж есть крестообразный перекос мозга, и "коммуняки" ессно не авторитет, то как вы относитесь к резолюции Совета Европы №1580 от 2007г. ( http://www.humanism.al.ru/ru/articles.phtml?num=000504 )? Подобные документы выпускались в том числе и Королевским обществом Великобритании и совместным обращением академий 67 стран мира. На данный момент в мире есть две страны где общество ведут в обратную сторону : США и Россия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
bloodred Опубликовано 12 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 в данных обстоятельствах этот как сказать "обладатель нобелевской премии", в высшей степени хвалебная характеристика. но раз уж есть крестообразный перекос мозга, и "коммуняки" ессно не авторитет, то как вы относитесь к резолюции Совета Европы №1580 от 2007г. ( <noindex><a rel="nofollow" href="http://www.humanism.al.ru/ru/articles.phtml?num=000504" target="_blank">http://www.humanism.al.ru/ru/articles.phtml?num=000504</a></noindex> )? Подобные документы выпускались в том числе и Королевским обществом Великобритании и совместным обращением академий 67 стран мира. На данный момент в мире есть две страны где общество ведут в обратную сторону : США и Россия. а это тут при чем ? Еще раз оп теме теории Дарвина читаем заключение самого автора Свое "Происхождение видов" Дарвин кончает словами: "Есть величие в этом воззрении на жизнь с ее различными силами, изначально вложенными Творцом в одну или незначительное число форм; и между тем как наша планета продолжает описывать в пространстве свой путь согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала возникли и продолжают возникать несметные формы, изумительно совершенные и прекрасные" (Дарвин Ч. Происхождение видов. М., 1935. С. 591).и баста тему можно закрыть ) И можно создать другую о Креационизме и Дуализме а также об Эволюционизме Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Windows Опубликовано 12 марта, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 Похоже Дарвин искал ответ как совместить Веру в Творца и закон природы сформулированный им в своей теории эволюции. Сделаем ему скидку на эпоху. Вся его теория доказывает что разумная жизнь на Земле могла появиться и без божественных проявлений естественным эволюционным путем, что не мешает желающим обращаться к Богу если они что то не могут понять и объяснить научным путем Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kundor Опубликовано 12 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 Есть такие люди, наверняка ты их встречал, которые никогда, ну вот вообще никогда, не ставят точку/басту и прочие подобные символы ленности ума. Они продолжают задавать вопросы и находить ответы. К таким относился и Дарвин. Книгой "О происхождении.." это не библия, и он это знал всегда, стоит почитать отзывы его друзей о его жизни. Вот с чем он начинал: "В 1831 году Дарвин окончил теологический факультет Кембриджского университета, и считал истинным каждое слово Библии». Он верил в то, что «будут найдены старые письма и рукописи авторитетных римлян, с подтверждением всего изложенного в Евангелиях». Чем закончил - вы уже читали. В автобиографии он описал и то как он дошел до отрицания религии. Так что рекомендую, если браться за какого-нибудь авторитета для ссылок - прочитать все его труды, до конца. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
bloodred Опубликовано 12 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 Похоже Дарвин искал ответ как совместить Веру в Творца и закон природы сформулированный им в своей теории эволюции. Сделаем ему скидку на эпоху. Вся его теория доказывает что разумная жизнь на Земле могла появиться и без божественных проявлений естественным эволюционным путем, что не мешает желающим обращаться к Богу если они что то не могут понять и объяснить научным путем Вот вся проблема в том и стоит, что ни один ученый в мире ,не смог доказатьчто жизнь на Земле могла появиться и без божественных проявлений особенно разумная. Еще ни один ученый не смог создать живую органическую материю из неживой ,а так же вдохнуть разум ,как у человека ,в любое животное. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Windows Опубликовано 12 марта, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 Понятно что неживая материя немогла ожить она была занесена из космоса в простейших формах или таилась в недрах Земли с момента возникновения планеты. Причем здесь Бог? Дарвин показал как живые организмы развивались от простых к сложным. Появление нервной системы..... затем мозга. А мозг извините это уже способность познать окружающую среду ..... и т. д. Причем здесь бог? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
bloodred Опубликовано 12 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 Понятно что неживая материя немогла ожить она была занесена из космоса в простейших формах или таилась в недрах Земли с момента возникновения планеты. Причем здесь Бог? Дарвин показал как живые организмы развивались от простых к сложным. Появление нервной системы..... затем мозга. А мозг извините это уже способность познать окружающую среду ..... и т. д. Причем здесь бог? аха мозг есть у всех животных, а вот разума извините не наблюдается .Только не надо говорить об обьем мозга а то о5 в лужу сядите Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Windows Опубликовано 12 марта, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 аха мозг есть у всех животных, а вот разума извините не наблюдается .Только не надо говорить об обьем мозга а то о5 в лужу сядите Почему это не наблюдается? Возьмите любое животное собаку кошку таракана наконец (примитивная форма разумного поведения). Высшая форма разума досталась человеку Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
bloodred Опубликовано 12 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 Почему это не наблюдается? Возьмите любое животное таракана наконец (примитивная форма разумного поведения). Высшая форма разума досталась человеку тараканы -животные зажигайте дальше Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Windows Опубликовано 12 марта, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 А кто они растения? Или бактерии? Гугл вам в помощь если не в курсе Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Дед Митяй Опубликовано 12 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 Дед Митяй Со ссылками на первоисточники( внизу страницы ) Прекрасно! Спасибо, другого и не ждал))) Ознакомился я со "ссылками на первоисточники". Они в массе своей мало отлично от того же "первоисточника" который мне был предоставлен. Для начала - Харун Яхья известный мусульманский креационист, причём известный уже и у нас в стране, посещал, по телевизору выступал. Стиль его псевдонаучных разоблачений эволюционизма одинаков на всех языках - выдёргивание "нужных" фрагментов, цитат из научных трудов, ссылки на сторонние креационистские "работы", фальсификации и умалчивания. Что в общем ссылки и доказывают. И хотя глупость и ненаучность его работ давно разоблачили (можно найти в сети), он с упорством глухослепонемого прёт свою Аллахову арбу дальше. Что уже стало смешным. По ссылкам. Те что http: в основном битые или ведут всё к тем же креационистам. Ссылки на статьи делятся на два варианта - всё те же высказывания плюс опять ссылки (хотя и по ним пытался сходить - та же байда), статьи более интересные по содержанию. Проверил не все естественно, некоторые просто не смог найти в интернете, на другие поиски затянулись и утомили. Да и ладно с ними. Тем более и так понятно, что первоисточниками тут и не пахнет и для чего все эти ссылки на верующих учёных. Хотя вот одна статья понравилась))) Её прочёл полностью - очаровала псевдонаучная псевдологика. Христианство и рождение науки Хотя нужно отдать должное - человек искренне старался))) Что конкретно повеселило. Мусульманин даёт ссылку на статью, в которой выводится гипотеза о невозможности зарождения современной науки вне религии христианство, вне христианского мировоззрения. Есть даже глава, посвящённая объяснению почему в обществах с иной религией (в том числе и мусульманстве!) не могло ничего такого случиться "#2: Science was not born in any non-christian culture." Я понимаю что на войне все средства хороши и "враг моего врага - мой друг". Но тут прямое доказательство невозможности самого зарождения мусульманской науки, то есть опустил христианин мусульманина по взрослому. При этом он тупо копирует большую часть статьи и скромно опускает отрицание научного мусульманства. Остановлюсь на Роджере Бэконе, он стоит первым у Харуна и вторым в приведённой статье. Во первых, даже на первом примере единого учёного становится понятен подлог мусульманского креациониста. Что он пишет - УЧЁНЫЕ ПРОШЛОГО, УВЕРОВАВШИЕ В БОГА. Это либо преднамеренная лож либо банальное передёргивание от недопонимания, что навряд ли. Учёные прошлого не уверовали в бога занимаясь наукой, они уже были верующими и искали при помощи науки бога. Что совсем не одно и то же. Если получше узнать биографию каждого из приведённых, то окажется, что в массе своей они были не просто верующими, но и священниками, монахами, получившими религиозное воспитание и образование. Тот же Дарвин и Эйнштейн были глубоко религиозными подростками и готовились в священство. Занятия наукой отвернули их от религии, хотя не смогли полностью уничтожить религиозность впитанную с детства. Вот монах францисканец тринадцатого века Роджер Бэкон. Сравнить что о нём пишет Харун и что Майкл. Харун очевидно забыл что Бэкон основатель научного метода познания, невозможного без эксперимента, математики, логики, фактов. Тем самым он боролся против библейского мракобесного философствования, постепенно вытесняя ложные теории фактическими доказательствами. Не смог верующий учёный полностью отойти от поиска "причины" явлений, но заложил своим учением основы современной материалистической науки. Которая, кстати, используя всё тот же научный метод, уже пришла к отказу от философии мистической причины явлений, так как больше не занята поисками сверхсущностей. Но то был век тринадцатый, зарождение основ во времена разгула мракобесия. Уже немного оставалось до массовых костров инквизиции. Но уже тогда наука становилась материалистической. Повторюсь немного о причине ссылок на верующих учёных. Во первых причина в спорах одна - они учёные, они верят в бога - значит бог есть. А раз есть бог значит Дарвин ошибся. Естественно несостоятельность (а вернее дремучая глупость) такого "аргумента" видна сразу же, правда тому кто хочет понять. Тут можно только спросить. Кто из этих, пусть даже безусловно верующих, но признанных в науке авторитетов, использовал в своих научных работах гипотезу бога? Хоть один учёный заткнул пробел в своём научном познании универсальной затычкой? Ну кроме Эйнштейна, который вычислил что сила бога равна массе бога помноженной на ускорение святого духа (шутка)). Да никто и никогда. Байка о том, что "многие" учёные, чем больше углубляются в познании мира, тем всё больше приходят к богу - креационистская лож, упорно втюхиваемая в головы не желающих учиться а желающих верить. Ну и вторая причина - банальное ЧСВ, гордыня неуча, который чувствуя свою принадлежность по религиозному признаку к известным и умным людям, тем самым как бы и сам не дурень получается. Но тут переубеждать уже я пас. Тем более в таком случае бесполезно пытаться начинать делить учёных от лжеучёных. Для верунов они все свои, родные и верующие. Что Ломоносов с Эйнштейном что вот Яхья с Россом. Верую, ибо нелепо - и жирная точка. А вообще всю эту бодягу про ссылки на авторитеты, звания и регалии, неплохо и коротко на одном примере показал Ричард Докинз, в статье "Какая жалость - честный креационист!". Для ученого-креациониста выставлять напоказ свои степени и звания – насущная необходимость, которую он ощущает гораздо острее, чем любой из нас. При этом не лишне обратить внимание на то, в каком именно институте и в какой области знания эти степени и звания были получены. При ближайшем рассмотрении выясняется, что гордо именующий себя доктором наук защищал диссертацию по теме морской инженерии или кинетики газов, а не по зоологии или геологии, имеющим большее отношение к отстаиваемой креационистом теории. Нередко эти звания присуждаются не в настоящих университетах, а в одном из малоизвестных богословских колледжей, затерянном в каком-нибудь медвежьем углу. ... по мере того, как полученные научные знания входили в противоречие с религиозным вероучением, ему становилось все больше и больше не по себе. Не в силах больше выносить это напряжение, он разрешил вопрос с помощью Библии и ножниц. Он прошелся по всему тексту от 1-го стиха Книги Бытия до 22-го стиха Апокалипсиса, вырезая (в буквальном смысле слова) каждый стих, вступающий в конфликт с научным мировоззрением (при условии, что за истину принимается именно оно). В результате от Библии осталось так мало, что «…при всем старании, и даже учитывая, что поля во всем Писании остались нетронутыми, мне не удалось бы взять Библию в руки, чтобы она при этом не распалась на части. Мне пришлось выбирать между эволюционной теорией и Писанием. Или Писание глаголет истину и теория эволюции ложна, или истина за эволюцией и тогда Библию остается только выбросить… Той самой ночью я принял Слово Божье и отринул все, что когда-либо противоречило ему, в том числе и эволюционную теорию. Вместе с ней, к моей глубокой скорби, отправились в огонь все мои амбиции и надежды, связанные с наукой». Так что кто хочет в современной науке заниматься поиском бога, пусть лучше идёт в попы - всё толку больше. И знаний много не требуется и времени свободного больше. А науку, оставьте лучше людям беспокойным, ищущим, пытливым, думающим - живым. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Дед Митяй Опубликовано 12 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 Вот вся проблема в том и стоит, что ни один ученый в мире ,не смог доказатьчто особенно разумная. Еще ни один ученый не смог создать живую органическую материю из неживой ,а так же вдохнуть разум ,как у человека ,в любое животное. Вся проблема в том, что если на современном этапе наука не смогла (временно хочется отметить) в пробирке вырастить живой организм, то это ещё не доказательство отсутствия эволюции видов. И уж тем более не является доказательством существования персонажа мифов древних семитских пастухов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Дед Митяй Опубликовано 12 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 А кто они растения? Или бактерии? Гугл вам в помощь если не в курсе От я же и говорил, всё дело в непонимании терминов. Разум - значит должен дома и самолёты строить. Борьба - значит стенка на стенку, лучше с оружием . Отбор - значит направленная работа отбирающего. Мутация - значит собаки-мутанты из "Сталкера". В общем показательно поверхностное не только знание, но и понимание никакое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Дед Митяй Опубликовано 12 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 просто Дед Митяйю выбило почву из под ног то ,что ему умолчали в университете об этом .Что вполне уместно ибо он учился у коммуняк атеистов. О да, про бога мне умолчали))) В советском техникуме, который у тебя вдруг стал университетом))) Хотя подозреваю, что сейчас уровень образования университета как раз и приблизился к уровню советских техникумов. Альберт ЭЙНШТЕЙН (1879 - 1955), физик:"Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой. Это можно выразить и так: нельзя верить в безбожную науку II. Internatэonal Cathechetэcal Congress Of Rome, 20-25/09/1971, Roma, Stadium, Только заметил - прикольная прямая ссылка. 1971 год. Я вот другое высказывание читал "Без веры в то, что возможно охватить реальность нашими теоретическими построениями, без веры во внутреннюю гармонию нашего мира, не могло бы быть никакой науки. Эта вера есть и всегда останется основным мотивом всякого научного творчества." И там и тут вера))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Стрелец Опубликовано 12 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 12 марта, 2010 Уууу, сколько написано, не осилить мне столько. Думаю, не стоит противопоставлять науку и религию. Я хоть и антизападник, но вот в Европе (особенно скандинавии) и США и миссионерская деятельность развита, и наука развивается, не мешают друг другу. А вот что писал философ 18 века Григорий Саввич Сковорода. "Моисей, подражая египетским жрецам, собрал вместе небесные и земные творения и, присоединив родословную предков своих, создал Книгу Бытия, то есть Мироздания. Сие заставило думать, что Мир создан 7000 лет назад. Но обительный Мир касается творений. Мы обитаем в нём, а он в нас. Мир же Моисея - это Мир символический, тайнообразная Книга". То есть Библия - это Книга - Символ, и извлекать из неё точные даты истории Мира - бессмысленно. Сей филосов говорил об этом ещё в 18 веке. Но, видимо, баптисты этого не читали. То есть наука и религия идут параллельно, они говорят о разном, и незачем пересекать их. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Дядюшка Ау Опубликовано 13 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 13 марта, 2010 Ученые рассчитали, когда жизнь может прекратиться Одним из наиболее сложных для понимания моментов, связанных с рисками человеческого вымирания, является так называемая Теорема о конце света (Doomsday argument, сокращенно DA). В зависимости от ее истинности или ложности наша оценка вероятности человеческого вымирания может меняться. Существует множество несовместимых версий теоремы, и не наблюдается никакого консенсуса между учеными, ее исследующими. DA имеет статус научной гипотезы - это значит, что работы, посвященные ей, публикуются в ведущих научных и философских журналах (например, в Nature) в разделе «гипотезы». Следовательно, она не является ни апокалиптической фантазией, ни псевдонаучной теорией вроде теории о внезапном смещении полюсов Земли. Вместе с тем она довольно сложна, как специальная теория относительности, и, в отличие от взрыва атомной бомбы, ее невозможно представить визуально. В основе этой теоремы лежит так называемый принцип Коперника, который гласит, что мы являемся обычными наблюдателями Вселенной и находимся в обычных условиях. Или, иначе говоря, я нахожусь в середине некоего процесса, и вряд ли в самом его начале или в самом конце. Этот принцип применим к любым процессам и явлениям. Например, я могу с большой долей уверенности утверждать, что читатель данного текста не читает его ни в 1 час ночи 1 января, ни в 11 вечера 31 декабря, а где-то в середине года. Я также со значительной вероятностью могу утверждать, что фамилия читателя не начинается на Аа и на Яя. Или например, если я ткну пальцем в случайного человека на улице, очень маловероятно, что этот человек будет жить свой первый или свой последний день на Земле. Точно так же очень маловероятно, что мой читатель сейчас находится на экваторе или на Северном полюсе, а скорее всего - где-то между ними. Все это кажется самоочевидным. Когда случится настоящий Конец Истории Теорема о конце света применяет приведенные выше рассуждения к моему месту в человеческой истории. То есть скорее всего я живу в ее середине, а не в самом начале и не в самом конце. И крайне маловероятно, что мой читатель является Адамом или его ближайшим родственником, или последним выжившим человеком в атомном бункере. Отсюда нетривиальный вывод: зная свое нынешнее положение в истории человечества как среднее, можно приблизительно оценить будущее время существования человечества. То есть человечество проживет еще примерно столько же, сколько оно прожило в прошлом. Поскольку виду Homo sapiens на сегодня 100 000 лет, то можно предположить, что он просуществует еще примерно такое же время. Если это рассуждение верно, то человечество никогда не станет цивилизацией, которая в течение миллиардов лет покорит всю Галактику. Но не особенно пугающий результат - гибель через 100 000 лет -мы получаем, только пока рассматриваем лишь возраст человечества в годах. Однако для более точного вычисления среднего положения нам надо использовать не продолжительность существования человечества, а учесть тот факт, что плотность населения постоянно росла, и поэтому гораздо вероятнее родиться в период, когда население Земли исчисляется миллиардами, как в XX веке. Для этого надо использовать не дату рождения человека, а его ранг рождения, то есть его как бы порядковый номер в счету родившихся людей. До настоящего времени на Земле родилось примерно 100 миллиардов людей. Если верно, что я нахожусь примерно в середине общего числа людей, которое когда-либо будет жить на Земле, то в будущем, до человеческого вымирания, родится примерно еще порядка 100 миллиардов людей (точная связь вероятности и ожидаемого числа задается формулой Готта). Однако, учитывая то, что население Земли приближается к 10 миллиардам, искомые следующие 100 миллиардов будут набраны менее чем за тысячу лет. Итак, тот факт, что скорее всего я нахожусь в обычных условиях, означает, что шансы для человечества погибнуть в ближайшую тысячу лет весьма велики - такова наиболее простая формулировка Теоремы о конце света. Вероятно, большинство читателей начали испытывать глубокое чувство протеста против приведенных выше рассуждений, усмотрев в них множество логических ошибок и издевательств над теорией вероятности. Кто-то уже вспомнил анекдот про шансы встретить динозавра на улице (50 на 50 - или встретишь, или нет). Это естественная реакция. Большинство ученых также приняло данную теорию в штыки. Однако проблема в том, что эта теория не имеет простых опровержений. То есть их существуют десятки, но ни одно из них не имеет общезначимой убедительной силы, и всегда находятся контраргументы. Впервые данная идея пришла в голову Б. Картеру в начале 80-х годов, одновременно со знаменитым «антропным принципом». Однако он не решился ее опубликовать как слишком смелую. Позже ее опубликовал Дж. Лесли в своей книге «Конец света» и ряде статей. В формулировке Картера - Лесли Теорема о конце света имеет более сложный вид с использованием базовой в теории вероятностей теоремы Байеса, однако окончательный результат получается еще хуже, чем в приведенном упрощенном изложении - то есть вероятность человеческого выживания оказывается еще ниже. Однако пока Картер колебался, публиковать ли свое открытие, к похожим выводам, но в другой, более простой математической форме пришел Ричард Готт, который опубликовал в авторитетном журнале Nature гипотезу о том, что, зная прошлое время существования объекта, можно дать вероятностную оценку того, сколько времени он еще просуществует - при условии, что я наблюдаю данный процесс в случайный момент времени его существования. Например, если я возьму случайного человека с улицы, то я могу дать, используя формулу Готта, следующую оценку вероятной продолжительности его будущей жизни: с вероятностью в 50 процентов он умрет в период времени, равный от одной трети до трех его текущих возрастов. Например, если человеку 30 лет, то я могу с уверенностью в 50 процентов утверждать, что он проживет еще от 10 до 90 лет, то есть умрет в возрасте от 40 до 120. Безусловно, это верное, но крайне расплывчатое предсказание. Разумеется, если взять 90-летнего старика или годовалого младенца, то предсказание будет неверным - однако нельзя намеренно выбирать контрпримеры, так как условием применимости формулы Готта является выборка случайного человека. Точно так же тот факт, что средняя скорость молекул газа в воздухе составляет 500 метров в секунду, не опровергается тем, что некоторые молекулы имеют скорость в 3 километра в секунду, а другие неподвижны - потому что статистические высказывания не опровергаются отдельными примерами. Действенность своей формулы Ричард Готт затем успешно продемонстрировал, предсказав будущую продолжительность бродвейских шоу только исходя из знания о том, сколько времени каждое из них уже шло, а также время распада радиоактивного элемента, если неизвестно, какой это элемент. Кстати, история открытия Готтом своей формулы также весьма интересна. Будучи студентом, он приехал в Берлин и узнал, что Берлинская стена существует уже 7 лет. Он заключил, что его приезд в Берлин и возраст стены являются взаимослучайными событиями, и, воспользовавшись принципом Коперника, предположил, что скорее всего он находится приблизительно в середине времени существования Берлинской стены. Отсюда он сделал оценку, что с вероятностью в 50 процентов стена падет в период от 2,5 до 21 года от того момента. Примерно через двадцать лет стена пала, и Готта удивила точность его предсказания. Тогда он и решился исследовать тему подробнее. Естественно, он применил свою формулу и к оценке времени будущего существования человечества, в результате чего получил рассуждения, аналогичные тем, с которых мы начали эту главу. Следует обратить внимание на то, что в формулировке Картера - Лесли Теоремы о конце света вычисляется не сама вероятность человеческого вымирания, а поправка к некой известной вероятности глобальной катастрофы, сделанная с учетом того факта, что мы живем до нее. Рассмотрим, как работает такая поправка на примере. Допустим, у нас есть две с виду одинаковые урны с шариками, в одной из которых лежит 10 шариков, пронумерованных от 1 до 10, а в другой - 1000 таких же шариков, пронумерованных от 1 до 1000. Мне предлагают выдвинуть гипотезу о том, какое количество шариков находится в урне. В этом случае моя ставка будет 50 на 50, так как урны одинаковые. Затем мне разрешают достать один шарик из одной урны. Если это шарик с номером больше 10, то я могу быть на 100 процентов уверен, что это та урна, в которой 1000 шариков. Если же это шарик с номером меньше 10, допустим «7», то он мог принадлежать обеим урнам. Однако шансы достать такой шарик из первой урны - 100 процентов, а из урны с тысячью шариками - только 1 процент. Отсюда я могу заключить, что урна, из которой я достал шарик, это урна с десятью шариками, с вероятностью примерно в 99 процентов. Теорема Байеса описывает данную ситуацию в общем случае, когда нужно «проапгрейдить» исходную вероятность с учетом новых данных. Допустим, что вместо шариков у нас продолжительность существования земной цивилизации в столетиях. Тогда первой урне в 10 шариков соответствует выживание людей в течение 1000 лет, а второй урне - в течение 100 000. При этом мы знаем, что вероятность каждого из вариантов, исходя из общего теоретического анализа рисков, - 50 процентов (что вполне правдоподобно). Тогда в качестве акта «вынимания шарика» будет принятие к сведению того факта, что мы сейчас находимся в первом тысячелетии технологической цивилизации. Тогда с вероятностью в 99 процентов мы находимся в том русле будущего, которое просуществует только 1000 лет. Проиллюстрируем это более близким к теме мысленным экспериментом (этот эксперимент известен в англоязычной литературе как «парадокс спящей красавицы»). Допустим, что космонавт отправляется в загерметизированном и лишенном часов космическом корабле в состоянии анабиоза на одну из двух планет. Первая планета обречена прожить 100 лет, а вторая - 1000, после чего каждая из планет взрывается. То, на какую из планет попадет космонавт, определяется броском монеты после его старта и погружения в анабиоз. При этом дата посадки для каждой из планет определяется случайным образом. Итак, когда космонавт совершает посадку и выходит из анабиоза, но еще не открывает люк корабля, он может рассуждать, что поскольку брошена монета, то он с вероятностью 50 на 50 находится на одной из двух планет. Затем он открывает люк и спрашивает у местного жителя, какой сейчас век по местному исчислению. Если сейчас век, больше, чем первый век, то он может быть уверен, что попал на вторую планету, которая живет 1000 лет. Если же местный житель говорит, что сейчас первый век, то космонавт должен сделать поправку к той априорной вероятности в 50 на 50, которую он имел, когда сидел в закрытом корабле. Рассчитаем величину поправки: допустим, что космонавт участвовал в этом эксперименте 100 раз. Тогда (предполагая, что монета легла ровно 50 на 50) в 50 случаях он попадет на первую планету, а в 50 - на вторую. Из первых 50 случаев он в каждом из них получит ответ, что сейчас идет только первый век, тогда как на второй планете он получит такой ответ только в одной десятой исходов, то есть в 5 случаях. Итак, в сумме он получит ответ, что сейчас идет первый век, в 55 случаях, из которых в 50 случаях это будет означать, что он оказался на ко-роткоживущей планете. Тогда из того, что он узнал, что сейчас первый век по местному исчислению, он может заключить, что он оказался на короткоживущей планете, с вероятностью в 10/11, что примерно равно 91 проценту. Что значительно хуже его априорного знания о том, что шансы попасть на коротко-живущую планету составляют 50 процентов. Нетрудно увидеть аналогию этого опыта с человеческой жизнью. Человек приходит в этот мир в закупоренной утробе и до поры до времени не знает, в каком веке он родился. Далее, он может использовать это знание, чтобы выяснить, попал ли он на корот-коживущую или долгоживущую планету. Данное рассуждение называется парадоксом, потому что оно приводит к контринтуитивным выводам, и создается иллюзия, что благодаря этому рассуждению человек получает «трансцендентное» знание о будущем. Однако нет ничего особенного в том, чтобы получать данные о будущем, используя сведения сегодняшнего дня. Например, если я ожидаю посылку по почте или сегодня, или завтра, то, когда я узнаю, что она пришла сегодня, я понимаю, что она вряд ли придет завтра. Разумеется, здесь возникает много спорных моментов. Например, в каком смысле мы вправе рассматривать наше положение в истории в качестве случайного? Ведь мы могли задаться вопросом о применимости данной формулы только после изобретения математики и создания ядерного оружия. (Однако можно рассматривать в качестве случайного время от публикации Теоремы о конце света до момента прочтения о ней читателем - и это только ухудшает ожидаемый прогноз, так как чем меньше времени в прошлом, тем меньше и в будущем, если я нахожусь посередине между началом и концом.) В какой мере можно считать факт моего нахождения здесь и сейчас равносильным вытаскиванию шарика из урны? Например, в отношении предсказания дня рождения - ведь скорее всего сегодня не ваш день рождения? - это работает. Ник Востром критикует Теорему о конце света с той точки зрения, что не определено, к какому классу живых существ она относится. Идет ли речь о любых наделенных мозгом животных, о гоминидах, о чистокровных Homo sapiens, о тех, кто способен понять эту теорему, или о тех, кто ее уже знает? В каждом случае мы получаем разные числа прошлых поколений, а следовательно, разный ранг рождения и разные прогнозы будущего. Животных были тысячи триллионов, гоминидов - сотни миллиардов, а Теорема о конце света известна только, вероятно, нескольким десяткам тысяч людей. Я вижу довольно изящное решение этой «проблемы референтных классов», состоящее в том, что «конец света» означает конец существования именно того класса, который в каждом конкретном случае имеется в виду. Конец существования не означает даже смерть - достаточно перейти в другой класс существ. Объем дискуссии по этим и другим вопросам составляет десятки статей, и я рекомендую читателю не делать заранее выводов, а ознакомиться с мнениями сторон. (Есть в том числе и выполненные мною переводы на русский язык статей на эту тему.) В любом случае, до того как научный консенсус о природе высказанных гипотез будет достигнут, мы имеем дело с очень сложной формой непредсказуемости, поскольку речь идет даже не о вероятности, а о неопределенности поправки к вероятности событий. Эти поправки могут быть на много порядков значительнее, чем риск падения астероидов и вообще любых природных катастроф вместе взятых. Следовательно, важно направить силы лучших умов человечества на выработку единого понимания этого вопроса. Космическая катастрофа - случайность или неизбежность Еще одно рассуждение, похожее на Теорему о конце света, но логически независимое от нее, связано с антропным принципом и его значением для будущего человечества. Напомню, что антропный принцип гласит, что мы можем наблюдать только те явления, которые совместимы с существованием наблюдателей. Хотя этот принцип выглядит как тавтология, он имеет мощный потенциал, так как объясняет, почему условия наблюдаемой нами Вселенной выглядят такими, как если бы они были точно настроены для существования разумной жизни. Частным следствием антропного принципа является то, что мы можем существовать только в том мире, где не случались глобальные катастрофы, необратимо уничтожающие возможность развития разумной жизни. Например, мы не могли существовать около переменной катаклизмической звезды, и это объясняет, почему Солнце - спокойная звезда. Однако неизвестно, является ли отсутствие катастроф естественным свойством окружающей нас Вселенной или случайным совпадением. Даже если бы катастрофический процесс приводил к стерилизации планет со средней периодичностью раз в миллион лет (например, гамма-всплески), то мы могли бы обнаружить себя только на той планете, где этого не произошло, даже если вероятность этого события - 1 случай на 10 в степени 1000. (Подробнее об этом можно прочитать в статье Бострома и Тегмарка «Насколько невероятна катастрофа судного дня».) Следовательно, из того, что мы существуем, мы не можем делать выводов о средней периодичности прошлых катастроф, которые могут привести к прекращению развития разумной жизни. Например, из того, что человек дожил до 80 лет, следует, что он за это время ни разу не умер, но это не является доказательством того, что вероятность его смерти была равна нулю, а значит, и дальше будет малой. Однако из сказанного можно сделать и более сильный вывод о том, что скорее всего мы живем в период статистической аномалии, в которой все необходимые для нашего существования факторы оказались на редкость устойчивыми, и более того, мы, вероятнее всего, живем в конце такой статистической аномалии. Иначе говоря, высока вероятность того, что мы живем в конце периода устойчивости многих важных для нашего существования процессов. То есть антропный принцип «перестал нас защищать». Например, если некий человек играл в рулетку и три раза подряд угадал число (что бывает примерно раз в 30 000 попыток), то у него может создаться иллюзия, что он обладает особенными способностями, и он может ожидать, что и дальше будет выигрывать. Если взять 30 000 человек, то у кого-то такая выигрышная серия может быть с первого раза, и ему будет очень трудно предположить, что вероятность выиграть в будущем - всего лишь 1 к 36. Другой пример: распространено ошибочное мнение, что мы находимся в середине периода устойчивой светимости Солнца, которое светило и будет светить несколько миллиардов лет. На самом деле светимость Солнца постоянно растет в связи с его расширением, и по разным подсчетам это приведет к вскипанию земных океанов в период от 200 миллионов до миллиарда лет от настоящего момента - то есть результат в 5-20 раз хуже, чем мы могли бы ожидать, исходя из принципа Коперника. С одной стороны, даже 200 миллионов лет для нас слишком огромный срок, чтобы принимать его во внимание. То есть расползание природных параметров от их оптимума будет слишком медленным, чтобы это имело значение для нашей цивилизации. С другой стороны, наихудший сценарий тоже возможен - он состоит в том, что природные процессы находятся на грани своей устойчивости и человеческое вмешательство может легко эту грань нарушить. Например, если гигантский сверхвулкан «созрел», то в таком состоянии он мог бы пребывать еще миллионы лет, но бурение одной сверхглубокой скважины могло бы нарушить его устойчивость. То же касается и необратимого глобального потепления. Большой фильтр и «другой разум» Наконец настала пора вплотную обсудить парадокс Ферми. Он был сформулирован Энрико Ферми в 1950 году во время званого ужина и состоял в вопросе «Если есть инопланетяне, то где же они?» Согласно принципу Коперника, мы являемся обычной цивилизацией в обычных условиях и, следовательно, возникли в космосе далеко не первыми и не последними. Но если так, то почему мы не обнаруживаем следов деятельности других цивилизаций? По-видимому, существует некий «большой фильтр», который препятствует возникновению разумных цивилизаций или тому, чтобы они проявляли себя. Существует огромное количество объяснений загадки молчания космоса. Первое из них состоит в том, что Земля является крайне редким явлением. Однако непонятно, какое именно событие является столь исключительно редким. Одно дело, если речь идет о возникновении жизни, а другое - если о распространенности космических катастроф, регулярно стерилизующих планеты. (Во втором случае нам следует сделать неприятные для нас выводы.) Возможно также, что редким является возникновение многоклеточной жизни, или разума, или другого фактора, кажущегося нам естественным. При этом нет уверенности, что впереди нас не ждет «большой фильтр» - его действие состоит в том, что все достигшие разума цивилизации разрушают себя. Наконец, возможны варианты, при которых цивилизаций много, но они не разрушают себя, а просто невидимы нам. Например, они отказываются от освоения космоса, целиком сосредотачиваясь на виртуальном мире, или нарочно прячутся, опасаясь космических врагов, или давно уже наблюдают за нами, или пользуются необнаружимыми для нас средствами связи. Жизнь как цена модели развития Следующий парадокс, возникающий в связи с угрозой гибели человечества, лежит в этической сфере. В процедурах принятия решений учитывается их ожидаемая полезность, которая выражается как произведение ожидаемого дохода на вероятность его получения. Также учитывается и ценность человеческих жизней: если произведение числа возможных жертв на вероятность данного события оказывается выше некоторого порога, то такое решение отвергается. Этот подход эффективно работает при оценке рисков на транспорте и производстве. Однако при применении его к оценке рисков возможной глобальной катастрофы он приводит к парадоксам. Связано это с тем, что если учитывать не только число людей, живущих сейчас, но и всех будущих людей, которые никогда не родятся в случае катастрофы, то мы получаем бесконечно большой ущерб независимо от его вероятности - поскольку при умножении бесконечно большого числа жертв на любую, даже самую малую вероятность мы все равно получаем бесконечно большое число. Из этого следует, что при рациональном принятии решений мы должны были бы пренебрегать любыми действиями, кроме тех, которые служат спасению человечества. Это похоже на поведение человека, который решил никогда не выходить из дома, потому что риск при путешествиях по улице больше, чем при сидении в собственной квартире. (Очевидно, что такой человек в нашей системе координат является сумасшедшим и, более того, он в среднем проживет меньше, чем человек, который будет выходить из дома и заниматься спортом.) С другой стороны, попытки ввести поправки в рациональную систему оценки приводят к не менее абсурдным следствиям. Например, предлагается ввести «дискаунт» на ценность человеческой жизни в будущем. Тогда интегральная оценка не будет бесконечной и ее можно будет учитывать аналогично обычным рискам. Например, оценивать ценность жизни людей в XXII веке как 0,9 от жизни людей в XXI веке и так далее. Здесь выясняется следующее: если дискаунт производится по любому другому закону, кроме экспоненциального, то я могу играть против самого себя в разные промежутки времени. Если же использовать «экспоненциальный» дискаунт, то его значение на определенном промежутке очень быстро «спадает», что приводит к абсурдным выводам: например, чтобы спасти сейчас одного человека, я имею право проводить такую политику, в результате которой через 1000 лет погибнет миллион человек. Проблема дискаунта цены жизни людей не является риторической: осуществляя захоронение радиоактивного мусора, мы должны учитывать ущерб, который он может нанести и через тысячи лет, или, например, когда мы исчерпываем сейчас некий ресурс, нам следует учитывать то, что он может потребоваться будущим поколениям. В любом случае аморально полагать, что чья-то жизнь ничего не стоит только потому, что этот человек далек от нас во времени или в пространстве, хотя эволюционно-психологические корни такой оценки понятны. Еще одна форма этого же парадокса предложена Ником Бостромом под названием «астрономическая растрата жизней». Он рассуждает, что если предположить, что человечество в будущем расселится по всей Еалактике, то суммарная его численность составит огромную величину - более чем 1022 человек. Соответственно, откладывая расселение человечества по Галактике на 1 секунду, мы теряем в качестве не родившихся людей 10 тысяч миллиардов человек. И с учетом конечности времени существования Вселенной они так никогда и не родятся. Следовательно, мы должны прикладывать максимальные усилия для того, чтобы прогресс развивался максимально быстро. Более рациональной формой этого парадокса является идея о том, что один день отсрочки во введении в эксплуатацию, скажем, доступного для всех искусственного сердца стоит десятки тысяч человеческих жизней. Теория о бессмертии разума и возрождении в других мирах Следующий парадокс связан с проблемой бесконечности Вселенной и вопросом об окончательности человеческого вымирания. Предположение о бесконечности Вселенной вполне материалистично (иначе мы должны признать, что есть некая сверхприродная сила, которая ее ограничивает). И если это так, то можно ожидать, что во Вселенной возникают всевозможные миры. В том числе есть бесконечно много миров, населенных разумной жизнью, а значит, вместе с человеком разум во Вселенной не исчезнет. Более того, даже в случае человеческого вымирания когда-нибудь где-нибудь возникнет мир, почти не отличающийся от Земли, и в нем появятся существа с тем же генетическим кодом. Среди физических теорий, предполагающих множественность миров, следует выделить концепцию Мультиверса Хъюгго Эверетта, основанную на идее реализации всевозможных квантовых состояний, а также ряд других теорий (например, космологическую хаотическую инфляцию). Для множественности миров также достаточно бесконечности существования Вселенной во времени, что предполагает теория пульсирующей Вселенной. Наконец, если Вселенная однажды возникла «из ничего», то ничто не мешает ей возникать бесконечное число раз, потому что исчерпать или ограничить «ничто» невозможно. Важно отметить, что названные физические теории, предполагающие бесконечность Вселенной, являются логически независимыми, а значит, эта бесконечность гарантирована многократно. Кроме того, данные теории предполагают, что реализуются и все возможные варианты будущего. И в этом случае окончательная глобальная катастрофа становится невозможной, так как всегда найдется мир, в котором она не произошла. Впервые это отметил сам Эверетт, придя к выводу, что Мультиверс (то есть актуальная реальность всех возможных квантовых альтернатив) означает личное бессмертие для человека, поскольку, от какой бы причины он ни погиб, всегда найдется вариант Вселенной, в которой он не погиб в этот момент. Известный физик М. Тегмарк проиллюстрировал эту идею мысленным экспериментом о квантовом самоубийстве. Затем эту идею развил Дж. Хигго в статье «Означает ли бессмертие многомирная интерпретация квантовой механики». Я также исследовал этот вопрос (см. мои комментарии к переводу статьи Хигго) и обнаружил, что истинность теории о Мультиверсе не является необходимым условием для истинности теории о бессмертии, связанной с множественностью миров. Для ее истинности достаточно только бесконечности Вселенной. Другими словами, данная теория работает и для неквантовых конечных автоматов: для любого конечного существа в бесконечной Вселенной найдется точно такое же существо, которое пройдет точно такой же жизненный путь, за исключением того, что не умрет в последний момент. Точно такое же рассуждение можно применить и ко всей цивилизации. Всегда найдется вариант будущего, в котором человеческая цивилизация не вымирает, и если все возможные варианты будущего существуют, то наша цивилизация бессмертна. Однако это не означает, что нам гарантировано процветание. http://newsland.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Avtograf2 Опубликовано 13 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 13 марта, 2010 Думаю к настоящему прогнозированию это не имеет отношения. Очень похоже на высасывание из пальца. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Kundor Опубликовано 13 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 13 марта, 2010 По поводу слов, приписываемых Эйншейну, просто для образования: "Это, конечно, ложь, — то, что вы читали о моих религиозных убеждениях, причём ложь, систематически повторяемая. Я не верю в Бога-личность и я никогда этого не отрицал, а напротив, ясно выражал. Если и есть что-то во мне, что может быть названо религиозностью, то это безмерное восхищение структурой мира, поскольку она постигается нашей наукой" "Я не могу принять этого иллюзорного бога, награждающего и наказывающего свое создание… Я не хочу и не могу также представить себе человека, остающегося в живых после телесной смерти, — что за слабые души у тех, кто питает из эгоизма или смешного страха подобные надежды". http://www.sacred-texts.com/aor/einstein/einprayr.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Nelly Опубликовано 13 марта, 2010 Жалоба Share Опубликовано 13 марта, 2010 Windows как это материя не могла ожить? Первичный бульон был воссоздан некогда. Это преподается в меде. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.