Перейти к содержанию

Самолет 5-ого поколения (ПАК ФА, Т-50)


tkokot

Рекомендуемые сообщения

Это сильное преувеличение. Копируют они очень плохо, а конкуренцию составляют только в сегменте откровенного дерьма за скромные деньги. А в этом сегменте вооружений мы не торгуем ;)

 

 

Радует, что проблема с двигателями у китайцев уже лет шестьдесят ;) И особых изменений нет.

 

 

Нормально с ними дела идут, намного лучше, чем с США. И платят теми же долларами и военный противовес Японии, США и Ю. Корее в этом регионе. Одни преимущества. Технологии мы уже лет восемь как перестали продавать, а сами они ни хрена ничего не могут.

Копируют очень плохо и только дерьмо?Такое дерьмо что составляет конкуренцию оригиналу.

Китайская авиапромышленность в лице Hongdu Aviation Industry Group (HAIG, Nanchang) выдала на-гора следующий прототип сверхзвукового учебно-боевого самолета L-15, наступая на пятки российскому самолету Як-130. Китайский «клон», рожденный не без помощи самих же разработчиков Як-130, вот-вот опередит своего «старшего брата».

 

 

 

Разработка Як-130 начата в 1992 году совместно с итальянской фирмой Aermacchi. Его опытно-демонстрационный образец Як-130Д впервые был облетан 26 апреля 1996 года. После нескольких лет сотрудничества итальянцы вышли из программы и занялись собственным проектом МВ346. Однако выход «Эрмакки» никак не повлиял в борьбе со своим главным конкурентом - МиГ-АТ. Опытно-демонстрационный образец Як-130 был переделан в полноценный опытный вариант и с 2003 года на серийном заводе «Сокол» в Нижнем Новгороде началось производство 4 опытных и 12 серийных машин для ВВС РФ (4 самолета должны быть изготовлены в этом году, 8 – в 2009-м). Остальные самолеты будут построены в Иркутске (НПК «Иркут»). Всего госпрограммой вооружений до 2015 г. для ВВС РФ заказаны 62 машины.

 

 

 

Китайский L-15, совершивший первый полет 13 марта 2006 года, в отличие от Як-130 имеет сверхзвуковую скорость полета, благодаря двигателям с форсажной камерой (L-15 - 1,4М, Як-130 – 1050 км/ч). В 2002-04 гг., по словам гендиректора ОКБ им. А.С. Яковлева Олега Демченко, «российская фирма по заказу китайской корпорации AVIC-2 (Aviation Industry of China/Second Group) оказывала консультации и готовила инженерную записку по концепции сверхзвукового УТС L-15». Первые прототипы, как и первый Як-130, оснащались двигателями DV-2S тягой по 2200/4200 кгс (лицензионный словацкий двигатель «Поважске Строярне», выпускаемый на Украине). Третий прототип L-15-03 впервые облетан 10 мая 2008 года и, также повторяя серийный вариант Як-130, оснащен форсированными двигателями АИ-222К-25Ф тягой по 2500/4200 кгс разработки Запорожского МКБ «Прогресс». Серийное производство китайских L-15 должно начаться в ближайшие 2-3 года.

 

 

 

Но главная интрига между российским Як-130 и китайским L-15 еще впереди. Напряженные отношения Москвы с Киевом могут кардинально изменить, точнее - сломать, судьбу Як-130. Не так давно премьер-министр В. Путин выступил с предложением выйти из зависимости от Украины в сфере военных технологий. В частности, в разработке и производстве авиационных и ракетных двигателей. Такая перспектива приведет к пересмотру многих совместных российско-украинских военных программ, в т.ч. Як-130. А это как раз и нужно догоняющему китайскому L-15 для завоевания рынка. В ОКБ имени А.С. Яковлева должны быть «удовлетворены сотрудничеством с китайской стороной по проекту L-15».

 

 

 

 

 

Андриан НИКОЛАЕВ, 26 июня 2008 г. Ссылка- http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/176/

Это сравнительные характеристики для непрофессионалов,коими мы все и являемся- http://community.livejournal.com/ru_aviation/1352205.html

Ну и напоследок очень интересная статья как у нас делают деньги всякие проходимцы- http://oboronprom.narod.ru/text/st14.htm

Двигатели им с любезностью предоставляют братья-славяне(Украина),да и наши непрочь помочь- http://www.militaryparitet.com/perevodnie/...erevodnie/1262/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 726
  • Created
  • Последний ответ
Такое дерьмо что составляет конкуренцию оригиналу.

Китайская авиапромышленность в лице Hongdu Aviation Industry Group (HAIG, Nanchang) выдала на-гора следующий прототип сверхзвукового учебно-боевого самолета L-15, наступая на пятки российскому самолету Як-130. Китайский «клон», рожденный не без помощи самих же разработчиков Як-130, вот-вот опередит своего «старшего брата».

К чему этот бред?

 

КИТАЙ ЗА ВСЮ ГОДЫ НЕ ПРОДАЛ НА ЭКСПОРТ НИ ОДНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ со своими двигателями

вообще никому ничего не продал кроме Пакистана страшные уродцы JF-17 (FC-1) причем с российскими двигателями.

 

 

Вот тут у меня завалялась фотка нескольких серийных Як-130:

3d455eaa9665.jpg

ff2e9b7768ba.jpg

а китайские существуют пока только в виде двух штук для выставок.

Вот когда они появятся в количестве отличном от мизерного, вот тогда и будем сравнивать.

Сколько у китайца ресурс двигателя? Тоже 20 часов, как обычно? :P

Андриан НИКОЛАЕВ, 26 июня 2008 г.

Как бы сейчас 2011 год :) А китайца всё ещё не видать .

 

 

Китайский L-15, совершивший первый полет 13 марта 2006 года, в отличие от Як-130 имеет сверхзвуковую скорость полета, благодаря двигателям с форсажной камерой (L-15 - 1,4М, Як-130 – 1050 км/ч)

Может для китайцев это и важно, но сверхзвук на учебном самолете нахер никому не нужен. Смысла в этом никакого.

Само по себе достижение скорости в 1.4 маха - это типично китайский выепон на пустом месте. У нас серийный Миг-25 вдвое быстрее летает с начала 1980-х годов, при этом он вдвое тяжелее этого недосамолета.

 

Двигатели им с любезностью предоставляют братья-славяне(Украина)

Что и требовалось доказать. САМИ КИТАЙЦЫ НИЧЕГО ПУТЕВОГО СДЕЛАТЬ НЕ МОГУТ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К чему этот бред?

Сколько у китайца ресурс двигателя? Тоже 20 часов, как обычно? :P

 

Как бы сейчас 2011 год :) А китайца всё ещё не видать .

 

 

 

Может для китайцев это и важно, но сверхзвук на учебном самолете нахер никому не нужен. Смысла в этом никакого.

Само по себе достижение скорости в 1.4 маха - это типично китайский выепон на пустом месте. У нас серийный Миг-25 вдвое быстрее летает с начала 1980-х годов, при этом он вдвое тяжелее этого недосамолета.

 

 

Что и требовалось доказать. САМИ КИТАЙЦЫ НИЧЕГО ПУТЕВОГО СДЕЛАТЬ НЕ МОГУТ :)

Ресурс двигателя конечно же не 20 часов,так как сделан он не ими.

Первый полёт ЯК-130 состоялся в 1996 году,производство в 2003.Первый полёт L-15 в 2006 г,так что время для запуска в производство у них есть.Насчет сверхзвука,я не специалист,но мне кажется что чем ближе учёба к реальным боевым действиям,тем лучше для обучения пилотов.

Насчёт того что китайцы ничего путного не умеют делать сами,я бы с этим не согласился.Они пока ничего путного делать не умеют,но они учатся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет сверхзвука,я не специалист,но мне кажется что чем ближе учёба к реальным боевым действиям,тем лучше для обучения пилотов.

Ты отчасти прав :)

Поэтому учится надо на боевых самолетах.

Як-130 предназначен для отработки базовых навыков.

А специализация и профессиональная подготовка должна проходить на тех самолетах которые в войсках.

У китайцев катастрофическая ситуация с моторесурсом двигателей в истребителях, поэтому они будут учится только на этих турболётах :)

Ты сам хоть читай свои ссылки:

26.12.10 Китай не может обойтись без современных российских военных технологий

Китайская копия двигателя истребителя Су-27 выходит из строя уже через 30 часов работы, в то время как двигатели российского производства имеют межремонтный ресурс 400 часов.

 

Хотя здравое зерно в этом есть. Будущие покупатели китайского хлама из Африки тоже не имеют возможности учить пилотов на настоящих истребителях, для них это вполне разумное приобретение. Будут их в комплекте поставлять J-11 и учебный для него, чтобы моторесурс экономить ;) Пилоты конечно дерьмовые получатся, но они вроде и воевать не собираются.

Секс для нищих(С) В точности как китайский автомобиль. Снаружи - вылитый мерседес.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

b9fdcd334ae0.jpg

Китайский гигантский "Черный дракон"

 

Это первые впечатления:

Речь, очевидно, идет о демонстраторе технологий, типа нашего Беркута. Видна попытка китайских товарищей, как и в случае с F-8-II, развить идеи 1.44 и J-10. Видно, что технологии, как и на Миг-1.44, старые. Огромные обтекатели гидравлики. Чудное решение цельноповоротных килей. Двигателя у китайцев кроме WS-10 нет и в обозримом будущем не будет. Они пытаются закупить АЛ-31ФМ2, но с уходом Елисеева и ряда других сотрудников судьба этого мотора не ясна. WS-10 не подходит для истребителя, т.к. имеет плохую динамику, низкую газодинамическую устойчивость. Еще более странное впечатление оставляют воздухозаборники. В такоей конфигурации они будут работать только при небольших числах Маха. Вывод: это 40-тонное чудовище с низкой тяговооруженностью может послужить в перспективе кандидатом в сменщики Су-24. (с) Павел Булат

---

Абсолютно неудачная и тупиковая компоновка, явно стянутая с богомерзкого 1.44. Попытка скрестить ежа с ужом и стрижом. Носовая часть стянута у F-22, DSI-воздухозаборники бездумно стянуты с F-35, согласно веяниям моды. Технология отливки беспереплётного фонаря украдена у PPG Industries - разработчика и изготовителя остекления кабины F-22, это достоверный факт. Но тут есть оговорочка: во первых мы не знаем на какие скорости он рассчитан, во вторых мы не знаем обеспечивает-ли он требуемые от боевого серийного самолёта характеристики по прочности и обзорности. Украсть проще, конечно, а вот сделать самим.... Фальшкили и ПГО - эротический сон локаторщика. Про чудовищные приводы механизации крыла Павел уже написал. Колоссальные даже для тяжёлого истребителя размеры - ничто иное, как желание скомпенсировать общую убогость и технологическую отсталость за счёт дальности и полезной нагрузки. Двигателей нет и нескоро будут, фантазии китайских фэн-боев о WS-15 всего лишь фантазии. Стеклянная кабина с сенсорным широким экраном это конечно круто, а вот отсутствие хотя-бы технологического демонстратора РЛС с АФАР - это уже говорит о показушности всей этой стеклянной феерии.

Такие дела.

Паралай.ком(С)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты отчасти прав :)

Поэтому учится надо на боевых самолетах.

Як-130 предназначен для отработки базовых навыков.

А специализация и профессиональная подготовка должна проходить на тех самолетах которые в войсках.

У китайцев катастрофическая ситуация с моторесурсом двигателей в истребителях, поэтому они будут учится только на этих турболётах :)

Ты сам хоть читай свои ссылки:

 

 

Хотя здравое зерно в этом есть. Будущие покупатели китайского хлама из Африки тоже не имеют возможности учить пилотов на настоящих истребителях, для них это вполне разумное приобретение. Будут их в комплекте поставлять J-11 и учебный для него, чтобы моторесурс экономить ;) Пилоты конечно дерьмовые получатся, но они вроде и воевать не собираются.

Секс для нищих(С) В точности как китайский автомобиль. Снаружи - вылитый мерседес.

Я вот к чему разговор веду,что если взять хотя бы на примере нашей страны,после гражданской страна находилась в отчаянном положении,но за 21 год сумела из аграрной страны превратиться в индустриальную державу с мощной армией.Да ценой огромных человеческих жертв,но стала.То же самое сейчас происходит с Китаем.Если взять проблему с двигателями,то в истории уже был похожий случай и опять таки с нашей страной.Я про ту историю как Микоян выиграл реактивные двигатели Роллс-Ройс для наших ВВС.

В 1947 г. для СССР в военном плане дела обстояли не так уж безоблачно, как можно было думать. США располагали А-боезарядами, в 1948 - -110 штук, 1949 – 235, 1950 – 369, 1951 – 640 (бомб – 549) и стратегическими бомбардировщиками Б-29 и Б-36. На поле боя у США уже в 1945 имели реактивные истребители (с английским двигателем) F-80, в 1947 - F-84, а в 1949 – F-86 Сейбр. Понятно, что при отсутствии у СССР современного реактивного истребителя, трудно было бы говорить о возможности противостоять Западу как на поле боя, так и против его стратегических атак.

 

А в СССР были проблемы. Хотя удалось на трофейных немецких двигателях ЮМО (РД-10, ОКБ-1 доктора Шайбе) и БМВ (РД-20, ОКБ-2 доктора Престеля) создать серийные реактивные истребители, они не могли бы противостоять ВВС США, что и показал первый период войны в Корее, до появления МиГ-15 в октябре-ноябре 1950 г. Зато появление МиГ-15 с двигателями Роллс-Ройс изменило картину, американцам пришлось срочно перебрасывать в Корею новейшие F-86 Сейбр, но даже после этого пробить ПВО противника удавалось с трудом.

 

А как Ролсс-Ройсы оказались за железным занавесом, который по словам Черчилля опустился поперёк Европы? Советская каноническая версия была изложена в воспоминаниях конструктора Яковлева: «Мы внесли также предложение о необходимости закупки реактивных двигателей "Дервент" и "Нин". В отличие от двигателей с многоступенчатыми осевыми компрессорами, эти — с центробежными компрессорами — были конструктивно проще и проявили себя с самой лучшей стороны в эксплуатации.

 

Сталин очень удивился такому, как он считал, наивному предложению:

 

— Какой же дурак станет продавать свои секреты!

 

Но я разъяснил, что "Нин" и "Дервент" уже несекретны, широко рекламируются в печати и лицензии на их производство проданы ряду стран англичанами. Тут же была рассмотрена и утверждена динамика развития реактивного двигателестроения в нашей стране следующим образом.

 

Первый этап переходный — для накопления опыта использовать трофейные двигатели ЮМО и БМВ.

 

Второй этап — освоение двигателей "Дервент" с тягой 1600 килограммов и "Нин" с тягой 2200 килограммов.

 

Третий этап — всемерное форсирование работ по реактивным двигателям конструкторских бюро В. Я. Климова, Л. А. Микулина и А. М. Люльки. Причем все двигатели перечисленных конструкторов уже тогда задавались с расчетом на долголетнюю перспективу и должны были развивать тягу и пределах 3 — 8 тонн.

 

В общих чертах намечена была и перспектива развития реактивных самолетов отечественной конструкции, которая реализовалась впоследствии, на протяжении пяти-шести лет, следующим образом.

 

Первый этап — самолеты, уже в то время построенные на базе трофейных двигателей ЮМО-004 и БМВ-003 (наше обозначение РД-10 и РД-20): истребители ЯК-15 с одним двигателем РД-10 и МиГ-9 с двумя двигателями РД-20.

 

Второй этап — реактивные самолеты с двигателями "Дервент" и "Нин" (наше обозначение РД-500 и РД-45). Это были одномоторные истребители "МиГ-15" (с двигателем РД-45), ЛА-15 и ЯК-23 (с двигателем РД-500) и двухмоторный бомбардировщик ИЛ-28 (с двигателем РД-45), построенные в опытных образцах в 1947 — 1949 годах и сразу же поступившие в серийное производство, а также трехмоторный бомбардировщик ТУ-14.

 

В декабре 1948 года на экспериментальном реактивном самолете "176" ОКБ С. А. Лавочкина со стреловидностью крыла 45° при полете со снижением была достигнута скорость звука» http://militera.lib.ru/memo/russian/yakovlev-as/33.html.

 

Ещё одно описание событий: «В конце 1946 г. Климов вместе с Микояном был командирован в Англию в качестве Председателя Государственной комиссии по закупке на фирме Rolls-Royce турбореактивных двигателей Derwent и Nene, которые были наиболее совершенными из тех, какими располагала мировая авиационная техника на тот момент.

 

Английские двигатели с поразительной быстротой: к концу 1947 г. были построены, испытаны и запущены в серийное производство двигатели Nene I и Nene II под индексами РД-45 и РД-45Ф, соответственно, на заводе № 45 (ныне Машиностроительное производственное объединение "Салют"), а двигатели Derwent V под индексом РД-500 - на заводе № 500 (ныне ОАО "Московское машиностроительное предприятие им. В.В. Чернышева"). В дальнейшем эти двигатели производились на многих двигателестроительных предприятиях страны.

 

Параллельно с руководством ОКБ-117 с февраля 1947 г. по июнь 1956 г. Климов возглавлял ОКБ завода № 45 (ныне Машиностроительное конструкторское бюро "Гранит"), его заместителем был Н.Г. Мецхваришвили, после ухода Климова ставший главным конструктором ОКБ-45. Главным конструктором завода № 500 был В.М. Яковлев. Климову приказом министра авиационной промышленности от 27 февраля 1947 г. было поручено объединенное руководство по составлению чертежей двигателей РД-45 и РД-500. Непосредственное руководство по двигателю РД-500 возлагалось на Яковлева. К концу 1947 г. все вопросы, требовавшие объединенного руководства Климова, а именно, вопросы применения материалов, технические требования на агрегаты, полуфабрикаты и проч., были решены. По этой причине Климов обратился к министру М.В. Хруничеву с просьбой об освобождении его от работы, связанной с двигателем РД-500, чтобы сконцентрироваться на двигателях РД-45, ВК-1 и ВК-2.

 

С середины 1946 г., т.е. еще до закупки и поставки английских двигателей в СССР, в ОКБ Климова уже шла работа по изготовлению чертежей двигателя Nene, который был выбран в качестве прототипа для создания более мощного отечественного двигателя ВК-1. Единственным материалом, имевшимся в распоряжении конструкторов, были довольно скудные сообщения в журналах и одна (!) фотография продольного разреза двигателя. Когда чертежи были готовы, из Англии прибыли закупленные двигатели. В ОКБ-45 была произведена разборка и разрезка этих двигателей, а также сняты все размеры деталей. РД-45 представлял собой точную копию Nene. Климов категорически запрещал делать какие-либо отступления, "улучшения" как в чертежах, так и при выборе материалов.

 

…Появление этих двигателей позволило приступить к созданию в СССР реактивных истребителей второго поколения. Совет Министров своим постановлением от 11 марта 1947 г. утвердил план опытного строительства самолетов на текущий год, в соответствии с которым ОКБ Микояна и ОКБ Лавочкина предписывалось разработать фронтовые истребители под двигатели Nene, а ОКБ Яковлева - под двигатели Derwent V.

 

До лета 1947 г. работы над самолетами МиГ-15 и "168" шли практически параллельно, но неожиданно возникли проблемы с поставками двигателей Nene. Их серийное производство в Англии только разворачивалось, они еще даже не начали поступать в Королевские ВВС. Соответственно, на несколько месяцев задерживались и их поставки, к тому же было опасение, что они вообще могут не состояться - начиналась холодная война. В то же время двигатели Derwent V уже стали поступать в СССР.

 

В сложившейся ситуации Микоян решил рискнуть и поставил "долгожданные" Nene I на первый прототип МиГ-15, а Nene II - на второй. Лавочкин же, подстраховавшись, принял решение спроектировать истребитель Ла-15 - уменьшенную копию "168-го", но с двигателями Derwent V. Впоследствии это решение оказалось для ОКБ Лавочкина роковым.

 

Будущий Ла-15, отодвинувший "168" на второй план, построили первым, он раньше прошел заводские и государственные испытания, был запущен в серию и перекрыл дорогу в массовое производство "168-му", наиболее совершенному советскому истребителю тех лет (во время испытаний в 1948-1949 годах он показал гораздо лучшие данные, чем МиГ-15: максимальная скорость получилась равной 1084 км/ч). В дальнейшем, когда была принята концепция "единого фронтового истребителя" (которым стал МиГ-15бис), серийный выпуск Ла-15 прекратили, а ОКБ Лавочкина оказалось "не у дел". Двигатели с Ла-15 были сняты и установлены на самолеты-снаряды "КС".

 

Риск Микояна оправдался. Первые полеты опытные МиГ-15 совершили в декабре 1947 г. - апреле 1948 г.»- http://engine.aviaport.ru/issues/11&12/page30.html

 

Иногда объясняли факт странной с точки зрения отношений Восток-Запад сделки наивным анекдотом: «Интересен эпизод 46-го года, когда в составе советской делегации Артем Иванович побывал на фирме Rolls-Royce. Речь шла о закупке нескольких экземпляров перспективных реактивных моторов Nene и Dervent. Контракт был составлен, но глава фирмы сомневался, стоит ли его подписывать. Тогда Микоян предложил ему сыграть партию в бильярд и подписать сделку в случае проигрыша. Так Артем Иванович "выиграл" для страны то, что потом массово выпускалось под индексами РД-45 и ВК-1 и устанавливалось на истребители МиГ-15, МиГ-17 и другие боевые самолеты» - и, кстати, это пишут не в «Мурзилке», а в .»Военно-промышленном курьере». http://www.aviaport.ru/digest/2005/08/03/93528.html

 

Вообще, хотя сюжет стал уже достаточно известен, политический контекст у нас слабо освещён. На Западе дело обстоит лучше. Нашёл по Гуглу пару интересных материалов. Из рецензии Макса Хастингса (Max Hastings) "Наша битва с Британией" на книгу американского исследователя Джеффри Энгеля (Jeffrey A. Engel) "Холодная война на высоте 30000 футов. Война между Англией и Америкой за господство в воздухе": "Первый спор имел место в 1946 г., когда Советское правительство запросило лицензии на производство британских реактивных двигателей и вскоре после этого покупку образцов самолётов «Метеор» и «Вампир». «Мы надеемся, «Роллс-Ройс», производитель двигателей обоих типов, писал в правительство, « что политика не помешает нам выполнить этот заказ!» Сначала, правительство было действительно негативно настроено. Во время, когда RAF (королевский воздушные силы) ещё летают на поршневых самолётах, Министр ВВС был шокирован предположением, что может найти свои эскадрильи, ведущими воздушный бой с русскими реактивными самолётами, построенными на передовых британских технологиях.

 

Но левый президент торговой палаты Стаффорд Крипсс, политик, ошибавшийся почти всегда, страстно лоббировал продажу Советам всего, чего они захотят. «Это поле, на котором мы впереди всего мира и на котором мы можем ожидать очень выгодного экспорта», писал он,- «Если мы сдержим его, то разве мы не помешаем фирмам, чьи исследования дают столь замечательные результаты?» Премьер-министр Клемент Эттли решил компромиссно, одобрил продажу двигателей, но не самолётов. Он написал в 26 сентября 1946 г.: «Я не вижу оснований для отказа в поставке (двигетелей) в СССР, так как поскольку отказ будет только причиной беспокойства и подозрений».

 

Примерно 85 двигателей Нин и Дервент Роллс-Ройс были отправлены Советам. Британский военно-воздушный атташе в Вашингтоне телеграфировал в Лондон, о негодовании в военных кругах США. Британия в ответ сослалась на экономическое состояние, «которое плачевное и стало похоже на положение во Франции»…

 

Расплата за эту сделку пришла в ноябре 1950. Посреди Корейской войны, русские ошеломили Запад, развернув истребители МиГ-15, которые превосходили всё, что США и Британия могли поднять в воздух против них, пока Сейбры не были переброшены в Корею. В апреле 1951 Кларенс Браун, конгрессмен от Огайо, заявил, что был обнаруженный сбитый МиГ-15 снабжён двигателем – точной копией тех, что были поставлены британцами русским.

 

Вашингтон категорически отрицал это, заявляя, что в руки американцев не попадали обломки самолета. Разоблачения Брауна казались дискредитированы. Но конгрессмен был недалёк от истины. Правительство США солгало, чтобы сохранить Атлантический союз. Было правдой, что ни одного сбитого самолёта не было найдено. Но союзники знали, что двигатель МиГ-15, действительно, был копией Rolls-Royce Nene. Подтверждение пришло после изучения самолёта, сбитого несколькими днями после заявления Брауна. Лондон был вынужден признать. что решение 1946 года о продаже Советам было ужасной ошибкой».

 

http://209.85.135.132/search?q=cache:6-AYF...=clnk&gl=ru

 

Как видно, из работы Энгеля США бурно протестовали против этой сделки, ожидая неприятностей, и, как оказалось, не зря. Британия же осознанно пошла на эту поставку, о реальных причинах можно догадываться. Однако, остаётся ещё много вопросов, лицензия была вроде бы продана, Роллс-Ройс пытался позже получить 207 млн. фунтов платежей по соглашению, но безуспешно. http://webaviation.blogspot.com/2008/06/mi...g-15-fagot.html Иногда пишут, что СССР были проданы только двигатели и СССР копировал их незаконно. Возникает вопрос о материалах, англичане применили сплав Nimonic-80, технологию производства которого то ли передали, то ли она была самостоятельно воспроизведёна Советами. Энтони Саттон считает, что "Спецификации на сплавы Нимоник-75 и Нимоник-80, созданные в 1940 г. Мондом Никелем, были в точности опубликованы Министерством Поставок Соединённого Королевства" www.conspiracyresearch.org/forums/index.php . Также спорным остаётся вопрос степени влияния этой «миролюбивой торговли» на развитие советской военной авиации. Есть что изучать.

 

ЖЖ Е.Михайлова

Как бы нашим лётчикам не оказаться на месте америкосовских.А что насчёт того что КНР никогда не будет воевать с нами,то тут как говорится бабушка надвое сказала.Я думаю ни одному нашему солдату,ни одному офицеру,да и всему политическому руководству во главе с И.В.Сталиным в 1945 году и в голову не могло прийти что через 24 года Китай позволит себе напасть на СССР.А ведь на тот момент благодаря СССР появилась не только НОАК,но и сам КНР.Отношения были братскими.Вся промышленность в КНР после 1945 года построенна при непосредственном участии советских специалистов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю ни одному нашему солдату,ни одному офицеру,да и всему политическому руководству во главе с И.В.Сталиным в 1945 году и в голову не могло прийти что через 24 года Китай позволит себе напасть на СССР

Это вам Сталин сам сказал? Или у него в мемуарах это написано? Что за домыслы без ссылок на мемуары. Где Сталин писал, что что китайцы нам друзья навек. (тосты не в счет).

 

 

через 24 года Китай позволит себе напасть на СССР

"Напал" - это слишком громко сказано. Пограничный инцидент никак не тянет на НАПАДЕНИЕ одной страны на другую.

В гражданскую войну прибалтийские чухонцы угробили русских в тысячу раз больше, чем китайцы за 100 лет.

А бендеровцы за послевоенное десятилетие с 1945 по 1955-й убили несколько десятков тысяч наших граждан.

Вы хотя бы соизмеряйте масштабы "вторжения" с реальными цифрами.

 

Вся промышленность в КНР после 1945 года построенна при непосредственном участии советских специалистов.

Вся промышленность в Прибалтике тоже была построена Советским Союзом и что? Не надо было строить? К тому же это жуткое преувеличение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вам Сталин сам сказал? Или у него в мемуарах это написано? Что за домыслы без ссылок на мемуары. Где Сталин писал, что что китайцы нам друзья навек. (тосты не в счет).

 

 

 

"Напал" - это слишком громко сказано. Пограничный инцидент никак не тянет на НАПАДЕНИЕ одной страны на другую.

В гражданскую войну прибалтийские чухонцы угробили русских в тысячу раз больше, чем китайцы за 100 лет.

А бендеровцы за послевоенное десятилетие с 1945 по 1955-й убили несколько десятков тысяч наших граждан.

Вы хотя бы соизмеряйте масштабы "вторжения" с реальными цифрами.

 

 

Вся промышленность в Прибалтике тоже была построена Советским Союзом и что? Не надо было строить? К тому же это жуткое преувеличение.

1А что можно было видеть угрозу в КНР в 1945 году?Страна которую японцы имели как и сколько хотели.Которую освободили наши войска за две недели,посмеет стрелять в сторону СССР.Я не знаю какие мысли крутились в голове Сталина,но уверен что в китайцах он не видел никакой угрозы.

2 Нападение или вторжение,это всё слова.В истории существует немало примеров когда приграничные конфликты перерастали в реальную войну,на примере нашей страны:Финляндия.Неизвестно во что бы перерос Даманский,если бы мы не ответили жёстко(я про "Ураганы"),возможно и в полномасштабные боевые действия.

3 Не совсем понимаю причём здесь Прибалтика?Никакой военной угрозы она не несёт,в отличии от Китая.Ну а насчёт преувеличения-после 45-го года КНР комунистическая страна,так кто по вашему поднимал промышленность КНР после десятилетий! гражданской войны и 8-ми летней окупации,неужели развитые капиталистические страны?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что можно было видеть угрозу в КНР в 1945 году?

Это откровенная демагогия.

Вы заявили, что Сталин не мог ПРЕДВИДЕТЬ угрозу в 1969 году через 24 года после этого. Теперь передергиваете и даете совсем другую трактовку.

 

Сталина,но уверен что в китайцах он не видел никакой угрозы.

См. выше. Сталин не мог предвидеть что будет после его смерти, насколько я в курсе, он не обладал даром ясновидения.

 

Нападение или вторжение,это всё слова

Я же говорю - демагог.

 

Неизвестно во что бы перерос Даманский,если бы мы не ответили жёстко(я про "Ураганы"),возможно и в полномасштабные боевые действия.

В чем смысл масштабного вторжения для Китая в 1969 году? Получить ядерный удар в ответ вместо выгоды?

Можно отметить, что сейчас у России ядерных зарядов и ракет намного больше , чем в 1969 году у СССР.

 

так кто по вашему поднимал промышленность КНР после десятилетий! гражданской войны и 8-ми летней окупации,неужели развитые капиталистические страны?

Вы будете очень удивлены, но китайскую промышленность после войны поднимал китайский народ в количестве 500 миллионов человек.

 

Если взять проблему с двигателями,то в истории уже был похожий случай и опять таки с нашей страной.Я про ту историю как Микоян выиграл реактивные двигатели Роллс-Ройс для наших ВВС.

СССР за 5 лет скопировал и наладил массовое производство этих двигателей.

Китай получил двигатели АЛФ-31 ещё в конце 1990х, документацию, пользуясь бардаком в ельцинские времена, ещё раньше.

ТО есть работы над двигателем движутся уже больше 10-15 лет, а результата нет. Так что ваша аналогия не катит.

Советское чудо достаточно уникально и китайцами в принципе не повторимо. НЕТ ТАКИХ ПРЕЦЕДЕНТОВ, чтобы китайцы в короткие сроки сделали что-то действительно прорывное и революционное в технологиях. Умелые и насточйчивые копипастеры технологий и всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

СССР за 5 лет скопировал и наладил массовое производство этих двигателей.

Китай получил двигатели АЛФ-31 ещё в конце 1990х, документацию, пользуясь бардаком в ельцинские времена, ещё раньше.

ТО есть работы над двигателем движутся уже больше 10-15 лет, а результата нет. Так что ваша аналогия не катит.

Советское чудо достаточно уникально и китайцами в принципе не повторимо. НЕТ ТАКИХ ПРЕЦЕДЕНТОВ, чтобы китайцы в короткие сроки сделали что-то действительно прорывное и революционное в технологиях. Умелые и насточйчивые копипастеры технологий и всё.

Убедил :D Сдаюсь :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

через два сопла на фотографии. :-)

судя по фото человек там запросто зайдёт в полный рост...особенно китаец.. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что ввиду отсутствия двигателей, пилоты заходят в истребитель через два сопла на фотографии. :-)

Двигатели там есть :) Причем наблюдатели установили, что те самые двигатели, моторесурс которых 30 часов. Которые неудачная копия с российских АЛФ-31(AL-31F).

30 часов - это не мало, это пять-шесть взлетов-посадок. Так что он даже летать будет.

 

Тут вообще сенсация назревает, походу китайцы хотели всех наи..ть, но не получилось :)

1685205841cd.jpg

Журналисты и эксперты обнаружили, что на "Черном драконе" в разные дни стоят разные двигатели!

Первая версия: это один и тот же самолет, но для полета на нем устанавливают российские двигатели (черные по цвету на фото) , а для показа вблизи журналистам китайские двигатели ;)

Либо основная версия: у китайцев ДВА САМОЛЕТА С ОДИНАКОВЫМИ бортовыми номерами "2001" но с разными двигателями. Один самолет для полета, второй для фотографий ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китай создал копию российского истребителя Т-50 ПАК ФА

снимки нового китайского истребителя пятого поколения J-20 подозрительно похожего на российский Т-50 ПАК ФА

Редкостную глупость кто-то написал :)

Китайский монстр на Т-50 ни капли ни похож :)

Передок вылитый F-22/ Заднюю часть содрали с Миг-1.44. От Т-50 НЕТ НИЧЕГО!

 

Тут даже появилась версия что наши кинули китайцев с дезинформацией. Слили им левые чертежи на этого монстра и китайцы на радостях слепили этого гигантского урода. Именно поэтому Т-50 нигде не показывали до самого дня полета. Когда показали наш Раптор стало поздно что-то менять, китайцы уже угробили кучу времени и денег на разработку тупиковой конструкции :)

И правильно - нехер жрать всё подряд, можно травануться (С)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итить 40 Тонн....вот так 5 тое поколение у Китаезов)) Он по габаритам как Миг-31 походу.... Кстати компановка у это дуры весьма нормальная - движки разнесены как на Т-50 Ф-23 - бомбоотсек хороший - в качестве бомбордировшика сойдет наверное с таким то весом :D

 

2 Нападение или вторжение,это всё слова.В истории существует немало примеров когда приграничные конфликты перерастали в реальную войну,на примере нашей страны:Финляндия.Неизвестно во что бы перерос Даманский,если бы мы не ответили жёстко(я про "Ураганы"),возможно и в полномасштабные боевые действия.

Полномаштабные боевые действия в 64 году между Китаем и СССР закончились бы парадом советских войск в Пекине - Мао не такой дурак и прекрасно это понимал - не о какой войне между СССР и Китаем речи и быть немогло - китайцам в страшном сне такое бы неприснилось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем бы оно не было, но оно полетело=).

 

11 января 2011 года стало известно, что китайский истребитель совершил свой первый полет. Испытания состоялись на аэродроме Чэнду в Сычуани.

 

ТТХ

 

Характеристики китайского истребителя пока не известны. Учитывая, что прежде Китай активно скрывал сведения о своих технических разработках, удивительным стал сам по себе факт того, что различные этапы испытаний J-20 освещаются в интернете при помощи фото- и видеосъемки (хотя официальный Пекин и отрицает свою причастность к этим изображениям). Судя по фотографиям самолета, он создан с применением геометрической технологии малозаметности - уплощенные обтекаемые формы фюзеляжа, форма воздухозаборников, разваленные кили.

 

Также из снимков можно сделать вывод о том, что Китаю доступна технология беспереплетного фонаря кабины пилота - такие используются на американских истребителях пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II. Например, на российские прототипы истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) еще только планируется устанавливать беспереплетные фонари.

 

В целом, носовая часть J-20 внешне напоминает таковую американского F-22. Относительно хвостовой части мнения экспертов разошлись. Так, одни утверждают, что она похожа на хвостовую часть Т-50. Другие, как, например, заместитель генерального директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко, считают, что хвостовая часть J-20 похожа на МиГ 1.44 (этот российский проект был закрыт в начале 2000-х годов вскоре после первого полета машины).

 

Планер китайского истребителя выполнен по аэродинамической схеме "утка" с высокорасположенным треугольным в плане крылом, сопряженным с фюзеляжем. Цельноповоротные кили имеют большой угол развала от продольной оси. Мотогондолы расположены по бокам фюзеляжа под крыльями. Предположительно, длина китайского истребителя составляет 23 метра, а размах крыльев - 14 метров. Взлетная масса - 34-36 тонн.

 

Какие именно двигатели используются на самолете, не раскрывается. Ранее агентство Jane's сообщало, что, по неподтвержденным данным, на самолет установлены российские двигатели АЛ-41Ф1С ("Изделие 117С"), стоящие на самолетах Су-35С. По другим данным, Китай мог установить на J-20 силовые установки WS-15 собственного производства. Впрочем, как отмечает Свитмэн, эти двигатели пока еще малонадежны, чтобы их использование было возможно на прототипе китайского истребителя.

 

Тем не менее, большинство экспертов сходятся во мнении, что, вероятнее всего, на прототип J-20 установлены модернизированные китайские двигатели WS-10G с тягой в 155 килоньютонов каждый. Они вполне подходят для испытаний, однако, очевидно, будут недостаточны для использования на полноценной боевой машине - эти силовые установки обладают низким ресурсом, небольшой мощностью и надежностью.

 

По словам главного редактора действующего в Гонконге аналитического агентства Kanwa Asian Defense Андрея Чана, китайские авиастроители за короткий срок сумели добиться значительного прогресса, однако их истребитель в ближайшие несколько лет не сможет сравниться по своим характеристикам ни с американским F-22, ни с российским Т-50. Вероятнее всего будет создан самолет поколения 4+, который по мере развития технологий будет модернизироваться и когда-нибудь станет истребителем пятого поколения.

 

Следует отметить, что в Китае существует собственная классификация боевых самолетов, согласно которой американские F-22, Lockheed Martin F-35 Lightning II и российский ПАК ФА относятся к боевым самолетам четвертого поколения. К какому именно поколению по своей собственной классификации Китай относит J-20, пока неизвестно. Ранее сообщалось только, что китайская машина будет сопоставима по своим характеристикам с Raptor и ПАК ФА.

 

http://lenta.ru/articles/2011/01/12/jxx/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 months later...

Отечественный истребитель пятого поколения впервые преодолел звуковой барьер

 

Прототип перспективного российского истребителя пятого поколения Т-50 в ходе летных испытаний преодолел звуковой барьер. Первый сверхзвуковой полет состоялся "на прошлой неделе" и был признан успешным. В настоящее время прототипы самолета проходят программу летных испытаний на сверхзвуковых скоростях. В полетах принимают участие два прототипа самолета; всего выполнено 40 испытательных вылетов.

 

Об этом сообщает "Интерфакс".

 

Первый прототип Т-50 выполняет полеты с января 2010 года, а второй такой самолет присоединился к программе испытаний в начале марта 2011 года. Согласно графику, испытания планера ПАК ФА будут завершены в 2011-2012 году. В 2013 году министерство обороны России получит десять опытных машин установочной партии, которые будут проходить испытания на боевое применение. Истребители поступят в Липецкий центр боевого применения и переучивания летного состава. В 2015 году начнется серийная закупка Т-50.

 

В настоящее время планы министерства обороны России предусматривают покупку 60 истребителей, не считая самолетов опытной партии. Закупка самолетов будет производиться в рамках госпрограммы вооружений на 2011-2020 годы, объем финансирования которой составит 19 триллионов рублей по линии военного ведомства. В целом потребность российских ВВС в ПАК ФА оценивается в 150 единиц, однако точные объемы покупки истребителей пока неизвестны.

 

Технические подробности о Т-50 засекречены. Ранее официальные источники заявляли только, что самолет будет отличаться высокой интеллектуализацией борта, сможет совершать взлет и посадку на взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров и будет способен выполнять боевые задачи в любую погоду и время суток. Кроме того, российский истребитель будет сверхманевренным и способным совершать крейсерский полет на сверхзвуковой скорости.

 

http://sobesednik.ru/news/otechestvennyi-i...-zvukovoi-barer

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 year later...

И так, четвертый Т-50 уже в воздухе, а вот какое будущие ждет ПАК ФА по словам лавнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев:

 

ПАК ФА успешно выполняет полеты, три самолета проходят испытания в подмосковном Жуковском, один самолет еще проходит испытания на заводе. И пятый самолет сейчас на выходе — идет его приемка. С марта эти все самолеты прилетают к нам в Ахтубинск в Астраханскую область (Государственный летный испытательный центр имени Чкалова), и там начинаются уже государственные испытания.

Я думаю, мы в течение 2-2,5 лет их (госиспытания) завершим, и где-то в 2015 — начале 2016 года эти самолеты должны вступить в серию, мы будем получать их и оснащать ими наши боевые части.

 

Будущие вырисовывается самое радужное :)

 

И в продолжение темы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, мы в течение 2-2,5 лет их (госиспытания) завершим, и где-то в 2015 — начале 2016 года эти самолеты должны вступить в серию, мы будем получать их и оснащать ими наши боевые части.

 

 

Будущие вырисовывается самое радужное

когда-то Погосян обещал пустить его в серию в 2010-2011 годах :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

Иран представил новый истребитель Qaher F313 "Завоеватель", который, как заявляют власти страны, способен уклоняться от радаров.

 

931740_orig.jpg

931745_orig.jpg

 

Боевой самолет, рассчитанный на одного пилота, стал первой разработкой иранских военных с 2007 года, когда был представлен истребитель Azarakhsh ("Молния").

Статьи

Президент страны Махмуд Ахмадинежад заявил, что Qaher F313 обладает "практически всеми позитивными чертами" самых совершенных истребителей в мире.

По словам Ахмадинежада, "развитие военной мощи иранской нации" необходимо для "устрашения и оборонительных целей".

При этом технические характеристики Qaher F313 никому не известны, а своим дизайном он очень сильно напоминает американский истребитель F22 "Раптор", отмечает корреспондент Персидской службы Би-би-си Сирус Амини

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ROCK

но что то мне подсказывает, что это просто пустая модель, без начинки.

В интернетах даже якобы видео полета есть:

 

Но на Топваре тоже сомневаются, что он настоящий, а непросто большой макет самолета. В доказательство своей версии, приводят вот эту фотографию -

1359890750_Q-313-4.jpg

на ней видно как пилоту не по размеру данная машина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эксперты назвали новый истребитель Ирана фальшивкой: с такими соплами он просто расплавится

Эксперты, проанализировавшие фото и видео с презентации передового иранского истребителя-невидимки Qaher-313, назвали его фальшивкой.

Заявления президента Ирана Махмуда Ахмади Неджада о том, что инженерам Исламской республики удалось самостоятельно разработать самолет по технологии "Стелс", вызвали усмешку.

Более подробный анализ можно найти на сайтеThe Aviationist

http://www.disput.az/index.php?showtopic=431651

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...