Перейти к содержанию

Кто там говорил о величии советского автопрома?


GREK

Рекомендуемые сообщения

По итогам августа автомобильный рынок России занял второе место по продажам новых автомобилей в Европе.

http://autorambler.ru/journal/events/19.09...60954176/?geo=3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 152
  • Created
  • Последний ответ

раскрылась великая тайна хреновости российских автомобилей!

Журнал / События /

На таможне изъяли китайские подделки эмблем Lada

они не только диски левые выпускают они ещё и автомобили российские подделывают!... можно сказать наше родное!

http://autorambler.ru/journal/events/22.09...60954262/?geo=3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати говоря, хочу упомянуть про УАЗ.

Т.к. я любитель охоты и рыбалки, то и знакомые у меня соответствующие. Я машинами как-то не оброс, а вот друзья это дело любят. До некоторого времени считал УАЗ Патриот реальным ведром. Но мои коллеги это не подтвердили. Один из них сменил Nissan Navara на УАЗ, потому что задолбался обслуживать. Особенно после очередной охоты, когда он в тумане на пень налетел, что доставило кучу проблем в ремонте, преимущественно финансовых. После понял, что хочет чего попроще, хотя Ниссан покупал именно для бездорожья. Выбор пал на УАЗ. Все проблемы уже давно висят в инете и на сервисах известны (кстати, я сам тоже читал). Вообщем купил он его, и сразу забил на гарантию. Загнал к мужикам и они вместе перебрали все основное - там, где было "сухо", смазали; ненадежное заменили на подходящее надежное; и весь крепеж перетянули заново. Ну и в таком духе. По лишним затратам вышло 53000 руб. Он уже более года по буеракам за своими утками катается и проблем нет. Сборку он конечно обматюкал, но сама машина ему нравиться. При этом он не любитель отечественного авто. Его зазноба немцы. :) Примечательно то, что там, где не шел Ниссан, его УАЗ ползет.

После его опыта, я стал серьезно присматриваться к УАЗ'у. Мене на рыбалку и охоту самое оно будет. Перерыл инет и понял, что сама машина вполне себе ничего. Реальная проблема - сборка! Ну вот когда же наш народ работать на совесть будет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...
«АвтоВАЗ» - нам нужно еще 82 миллиарда

 

Руководство «АвтоВАЗа» просит у государства очередной финансовой помощи. На сей раз речь идет о гигантской сумме в 82 млрд. руб. (напомним, что в этом году «АвтоВАЗ» уже получил 25 млрд. руб., которые уже давно истрачены). На сей раз «АвтоВАЗ» предлагает государству провести докапитализацию компании на 70 млрд. руб. плюс еще выдать кредит на 12 млрд. руб. на социальные выплаты увольняемым сотрудникам. Основная часть из этих средств пойдет на погашение задолженности (на эти цели предполагается пустить 54 млрд. руб.). А вот на запуск инвестиционной программы хотят потратить только 9,5 млрд. руб.

 

Кстати, российские власти в очередной раз заявили, что они не допустят банкротства Волжского автозавода. «АвтоВАЗ» нужно реструктурировать, нужно придать ему новое дыхание. Мы прекрасно понимаем, что если ничего не предпринимать, предприятие будет лихорадить в течение длительного периода, а потом оно может просто сойти с рынка, прекратить существование», - заявил премьер-министр России Владимир Путин. – «Мы не можем этого допустить».

 

Причем, в российском правительстве уже заявили, что спасать «АвтоВАЗ» должны все акционеры завода, включая и компанию Renault. От последней, судя по всему, просят бесплатно предоставить российскому автогиганту платформу, которая легла в основу модели Logan. «Что касается технологического обновления, нужно вести соответствующие переговоры с иностранными участниками этого АО - Renault и Nissan», - заявил Владимир Владимирович. – «Мы пошли на то, чтобы выделить первый транш в 25 миллиардов рублей, и сделали таким образом, чтобы не размывать их пакеты. Или они будут участвовать далее в финансировании предприятия, или мы должны будем с ними договариваться о соотношении долей».

auto.mail.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий Гейко: «Лада Приора» — лучший автомобиль мира

Дата: 24.09.09 10:54:24

 

«Лада Приора» — лучший автомобиль мира

 

По сочетанию «цена—опции»…

 

Странички истории:

 

1986 год: «ВАЗ должен стать законодателем в автостроении в мире». (Михаил Горбачев, Генеральный секретарь ЦК КПСС, при посещении ВАЗа.)

 

1996 год: «АВТОВАЗ выпустит седан для чиновников и народный автомобиль для горожан и сельчан». (Виктор Черномырдин, председатель правительства. Он считает, что помощь в размере 15 трлн рублей, предоставляемая АВТОВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.)

 

1999 год: «АВТОВАЗ выпустит автомобиль на базе немецкого седана в течение двух лет». (Владимир Путин, председатель правительства. Он считает, что помощь в размере 13 млрд рублей, предоставляемая АВТОВАЗу… не только закроет текущие потребности предприятия...)

 

2002 год: «АВТОВАЗ станет конкурентоспособным в течение трех лет». (Михаил Касьянов, председатель правительства. Он считает, что помощь в 17,5 млрд рублей, предоставляемая АВТОВАЗу… не только закроет…)

 

2009 год: «АВТОВАЗ станет мировым брендом в течение трех лет». (Алексей Кудрин, вице-премьер России, министр финансов. Он считает, что помощь в 25 млрд рублей, предоставляемая АВТОВАЗу… не только закроет текущие потребности предприятия, но и…)

 

2009 год, сентябрь: Министерство промышленности и торговли России предложило создать в Тольятти особую экономическую зону по производству электромобилей, велосипедов, детских игрушек, что позволит создать в городе новые рабочие места. Господин Наумов, заместитель министра промышленности и торговли, считает, что в Тольятти, где АВТОВАЗ уже объявил о предстоящих многотысячных увольнениях рабочих, необходимо наладить «производство игрушек полного цикла из пластика», выпускать из импортных комплектующих с последующей локализацией велосипеды, детские конструкторы, электромобили и развивающие игры. Для производства министерство намерено привлечь ведущих зарубежных производителей из Китая, Гонконга, Японии и Польши.

 

Бедный АВТОВАЗ! Я вспоминаю гордость всей страны — сорокалетней давности, когда гигантский ВАЗ только строился: народный автомобиль! Да я и сам в 1967 году, в составе студенческого отряда МАМИ (Московский автомеханический институт) самозабвенно долбил ломиком землю в Тольятти. И следующие двадцать лет — как мы мечтали иметь комфортабельные, безотказные в любой мороз «Жигули»!

 

И вот во что все это превратилось…

 

Давайте начнем с того, что в первую очередь и ВАЗ, и всю автомобильную отрасль изначально угробило государство. Не Каданников, не Николаев, не Алешин или кто другой. Ни одной копейки от государства АВТОВАЗ до 2009 года не получил — это были только намерения руководителей страны.

 

…«При социализме» себестоимость «Жигулей» была меньше тысячи рублей. А мы платили за «копейку» — 5500. При 660-тысячном выпуске в год АВТОВАЗ зарабатывал ежегодно чистой прибыли более трех миллиардов «полновесных» советских рублей, на каждый из которых можно было от пуза пообедать или купить полкило «Докторской», или пачку сигарет и три кружки пива с бутербродом. То есть это полтриллиона рублей сегодняшних. Плюс АЗЛК с его 220-тысячной программой, плюс ИЖ, плюс ГАЗ и ЗАЗ. Чистая прибыль автозаводов того времени была сравнима с нефтегазовой времени сегодняшнего.

 

Но вот беда: все эти гигантские деньги государство у автозаводов выгребало. Безжалостно. Подчистую. ВАЗ не мог, как, скажем, «Фольксваген», выделить несколько миллиардов марок на создание новой модели, если к этому был готов и этого хотел. А новые модели это — новые технологии. У него просто не было на это денег. И ВАЗ, и АЗЛК, и все остальные советские автозаводы должны были ждать, пробивать через министерство, Госплан, ЦК, Политбюро строчку финансирования в бюджете страны для создания этой самой новой модели. Причем строчку, как правило, рублево-валютную, потому что и многое из оборудования, и основное сырье — тонкий, кузовной прокатный лист — тогда ввозилось из-за рубежа. Вот почему модели отечественных автомобилей не менялись многими десятилетиями. Вот почему мы безнадежно отстали и от Запада, и от Востока, когда они в 70-х мощно рванули вперед.

 

В начале 1993 года ВАЗ акционировался и получил возможность прибыль, за вычетом налогов, оставлять себе. Большая ее часть уходила на «импортозамещение», т.е. создание производства комплектующих в России взамен утерянных поставок из ближнего и дальнего зарубежья. Создали. Начали копить. Дивиденды акционерам не платили. Ежегодно на развитие производства тратили 300—350 миллионов СВОИХ долларов, поскольку около 100 тысяч «Лад» в год продавали за рубежом. На эти деньги, плюс тоже на СВОИ рубли и была создана «Шевроле-Нива», «Калина» и полностью подготовлено производство «Приоры».

 

Отечественное, «полноцикловое», а не сборочное автомобилестроение России необходимо. Во-первых, потому что автопромышленность из-за своей «денежноемкости», «быстрооборачиваемости» и высокой технологичности (современная, естественно) является локомотивом всей остальной промышленности страны. Во-вторых, потому что одно рабочее место на главном конвейере автозавода «рождает» 20 рабочих мест в смежных отраслях. В-третьих, потому что «отверточные» «совместные» автозаводы — это вовсе не российское производство, а ИХ производство на нашей территории: львиная часть выручки идет к НИМ, и ОНИ безболезненно и быстро свое такое производство могут свернуть.

 

Возьмем «Приору» или «Калину». По соотношению «цена—опции» (не качество!) равных им сегодня на мировых авторынках нет. (Китайскую продукцию этой же ценовой ниши я не рассматриваю, потому что видел ее краш-тесты и знаю качество.) За 345 тыс рублей в «Приоре» комплектации «Люкс» мы имеем, по сути, все, что нужно сегодня человеку: 1,6 л, двигатель 98 л.с. (заметьте, какая выгодная мощность при уплате налога), усилитель руля, АБС, кондиционер, две подушки безопасности, полный электропакет и даже обогрев зеркал. И еще отличные подвески, очень приличный по динамике и экономичности двигатель (7,2 л на 100 км) с максимальной скоростью более 180 км в час. Ни один автомобиль в мире за 10,5 тыс долларов не имеет такой комплектации и таких характеристик.

 

Другое дело — качество! «Совет потребителей США» ежегодно составляет рейтинги качества автомобилей, исследуя мнения 600—700 тысяч (!) автовладельцев. Количество дефектов, поломок на 100 автомобилей в год — вот их критерий. Самые верхние строчки год из года занимают японские, естественно, автомобили, а особенно — две модели: «Инфинити» и «Лексус». Их цифры — 9—11. У других «японок» — 12—16. У «кореянок» — 16—25, у «европеек» и «американок» по-разному, год на год не приходится, но ниже 30—40 никто из иномарок в первый год эксплуатации не опускается.

 

Недавно я обзвонил с десяток своих знакомых — владельцев ВАЗов, заставил повспоминать, а потом их цифры усреднил и умножил на 100: получилось примерно 700—1000 дефектов на 100 автомобилей в год! Если бы эту цифру ВАЗ смог уменьшить хотя бы в пять-семь раз (а это — реально, потому что дефекты подчас смешные, его продукция бы и сегодня расхватывалась, как горячие пирожки.

 

Вот и два рецепта выживания ВАЗа на ближайшие кризисные годы: максимально возможное снижение расходов и повышение качества. Кстати, это не так уж сложно, поскольку большинство дефектов на «Ладах» — из-за некачественной сборки. Плюс нужен входной контроль качества комплектующих.

 

Очевидно, что сокращений персонала тут не избежать: законы экономики никто не отменял.

 

Ну, а производство игрушек — опять же «из импортных комплектов с последующей локализацией» — это, конечно, позор и издевательство. Если ничего другого заводу власть предложить не сможет, он погибнет.

 

Итого:

 

1. Уже через несколько лет, хоть это и кажется сейчас фантастикой, АВТОВАЗ можно сделать конкурентоспособным предприятием, выпускающим качественные автомобили нижнего ценового сегмента.

 

2. Избежать увольнения сотрудников завода не удастся в любом случае, но смягчить социальные последствия можно. За счет поддержки работников предпенсионного возраста и создания новых рабочих мест для остальных уволенных сотрудников. В Тольятти должны быть созданы льготные условия для новых предприятий малого и среднего бизнеса.

 

3. Производство игрушек в Тольятти — не самая плохая идея...

 

Юрий Гейко

обозреватель «Новой»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DJ PAVLOFF

предприятие будет лихорадить в течение длительного периода, а потом оно может просто сойти с рынка, прекратить существование», - заявил совсем недавно премьер-министр России Владимир Путин. – «Мы не можем этого допустить».

http://auto.mail.ru/article.html?id=29897

 

допустить банкротства и остановки АвтоВАЗа - это значит обречь целый город , целую отрасль и сопутствующие отрасли на вымирание, разумеется этого не допустят...... я фигею с менеджеров ВАЗа... это какими же надо быть долпоёпами, что бы разорить завод.... хотя, может им заплатили за это?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...... я фигею с менеджеров ВАЗа...

Дауж, без комментариев.

Но и сборка тяп-ляп даже того, что есть на конвейерах - неуважение к своим же россиянам. :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sedoy09

сборка тяп-ляп даже того, что есть на конвейерах - неуважение к своим же россиянам

неуважение полное, но могли бы хотя бы цены сделать "антикризисные".... ну не знаю - типа - Купите ВАЗ - второй в подарок!.... склад бы моментально опустел..., народ дошёл уже до того, что покупает китайское говно, но не берёт ВАЗ... но, нет, они скорее от жадности удавятся, чем дадут машину в подарок... (ДЭУ помнится такую акцию проводил, покупаешь Нексию и малышку тебе дарят..)......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sedoy09

 

хотя бы цены сделать "антикризисные".... ну не знаю - типа - Купите ВАЗ - второй в подарок!.... склад бы моментально опустел..., народ дошёл уже до того, что покупает китайское говно, но не берёт ВАЗ...

Хорошая мысль! :D Но не для них...

Там давно такая практика по выпуску рухляди. Помнится в середине 90-х годов один мой знакомый даже записку под торпедой ВАЗ 2107 нашёл: Не обижайтесь! Как нам платят, так мы и работаем. Это типа привета. И покрашена была без грунтовки. Нопочти ничего и не изменилось и по сей день.

 

Вот нашёл сегодня:

По словам Хворостянова, в 2010 году АвтоВАЗ намерен выпустить 445 тыс. автомобилей и 40 тыс. автокомплектов. В текущем году российский автогигант планирует выпустить 300 тыс. автомобилей и 30 автокомплектов. Для выхода на безубыточную работу в 2009 году АвтоВАЗу необходимо выпустить 600 тыс. автомобилей, однако в результате снижения затрат в следующем году точка безубыточности составит 450 тысяч автомобилей.

 

Хворостянов отметил, что с 2012 года автозавод начинает производство 5 новых моделей на платформе Renault, две трети суммы, необходимой для этого, что составит 240 млрд. евро, инвестирует французский автопроизводитель. Два новых автомобиля выйдут под маркой LADA, три – под маркой Renault, уточнил он.

 

Чистый убыток АвтоВАЗа в первом полугодии 2009 года по МСФО составил 19 млрд. 363 млн. рублей, что в 10,29 раза больше показателя за аналогичный период прошлого года, выручка автогиганта упала в первой половине текущего года на 46,11% в годовом исчислении.

http://www.k2kapital.com/news/fin/735177.html

 

То есть фантазии своей у ВАЗа - ноль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

допустить банкротства и остановки АвтоВАЗа - это значит обречь целый город , целую отрасль и сопутствующие отрасли на вымирание,

А продолжать его спонсировать - это обречь бюджеты других регионов на неизбежные потери крупных сумм.

Не понимаю - зачем продлевать конвульсии? ВАЗ мертв. Или он резко снижает цены на авто, либо - у него нет будущего.

Реальная цена той же приоры - не более 200k в базовой комплектации. А что просят они?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ради скидки американцы пустили редкие ретромобили под пресс

http://autorambler.ru/journal/events/22.10.2009/560955053/

 

анекдот в тему -

На АвтоВАЗЕ решили поставить новую немецкую линию, закупили у Мерседеса, приехали немцы, всё смонтировали, запустили конвеер - выезжает "копейка"... немцы в шоке.., привезли свои запчасти и комплектующие, запустили конвеер - вылезает "шестёрка".... немцы схватильсь руками за голову, привезли своих рабочих, поставили за свой конвеер - выезжает "девятка".... Рядом стоит генеральный директор АвтоВАЗА и говорит главному инженеру -

- Я же тебе говорил - МЕСТО ПРОКЛЯТОЕ, а ты всё - качестово ..качество....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имхо, нравятся только "Уазики", Волги (за исключением сайбера). ВАЗ - очень хорошая кормушка для топ-менеджеров и криминальных элементов всех мастей. Причём сколько не давай - всё мало. Либо закрыть, либо в корне модернизировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Max234666cccp, чё то статья какая то не понятное. Там только водка тянет на 2,4 млн. фунтов стерлингов. А авто с алмазами и кожей с члена кита + 3 бутылки = 1 млн. Да там только из-за водки покупать будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 weeks later...

решил повесить несколько фото продукции советского автопрома..., в основном это разработки (в серию не пошли) , но некоторые пошли (хоть и в малом количестве) некоторые послужили прототипами.... имак ВОЛГА-3111 (выпущено 300 машин)

1fc4c8d359a7.jpg

 

Далее Москвич 214257 ДУЭТ (двухместная машина - прототип)

b5c132427022.jpg

 

лимузин Москвич 2144S7 КАЛИТА (выпушено около 400 экземпляров)

221d8383b2bd.jpg

 

АЗЛК-2144 ИСТРА (прототип, в серию не пошёл...80е годы!!!!!)

9ca908c0c68a.jpg

 

АЗЛК-2143 ЯУЗА (прототип, в серию не пошёл.... начало 80х!!!!)

20ea4644dc8d.jpg

 

полноприводный Москвич 2150 (прототип, в серию не пошёл, документы были переданы на ВАЗ, на основе ЭТОГО прототипа сделали НИВУ!)

5cce84a765f7.jpg

 

минивен АЗЛК 2139 АРБАТ (прототип, в серию не пошёл)

55ad057f4a61.jpg

 

вот такие машины у нас могли бы выпускать.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

GREK

внешний вид улучшил бы качество сборки? Я думаю, не во внешнем виде дело.

может быть и не во внешнем виде, но согласись, что гораздо приятнее ездить в хорошем на внешний вид автомобиле, чем на десятке....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ROCK

ну хз. Быть может, если бы у нас были такие машины, надыбали бы фотки нынешних, и ты бы говорил, что лучше бы были другие машины. Один хрен, что десятка, что эти - всё равно ведро с болтами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...