Перейти к содержанию

Не перестаю удивляться людям


studentur

Рекомендуемые сообщения

Значительная часть потребителей не поддается маркетинговому анализу ибо они сами не знают чего хотят.

Например, мне не понятна фраза когда человек приходит в офис и спрашивает "Какие туры у вас есть". Задаешь в свою очередь вопрос "В какую страну хотите" Ответ "Я не знаю"....

 

Или так "Хочу работать за рубежом". "В какой стране?" "Мне все равно!" Судя по всему человеку даже лень подумать чего же он собственно говоря хочет и зачем вообще шел в турфирму.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 64
  • Created
  • Последний ответ

studentur

На твоем примере:

В твоих темах вторые, третие, четвертые посты - это либо призывы тебе больше не создавать таких тем, либо срач в твою сторону, либо еще что-либо связанное с тобой и твоей деятельностью на этом форуме. И вот живой тебе пример: данная тема. Посмотри на второй пост - смысла в нем больше, чем в первом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значительная часть потребителей не поддается маркетинговому анализу ибо они сами не знают чего хотят.

Студеньт, открыл Америку называется.

Это старый маркетинговый парадокс, описанный во многих учебниках.

На входе в супермаркет опрашивают : "Что вы хотите тут купить?"

На выходе оказывается, что 50% купили не то что говорили.

 

ПС. исследования в США проводили, так что опять ты на наших зря батон крошишь ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

studentur

"Какие туры у вас есть". Задаешь в свою очередь вопрос "В какую страну хотите" Ответ "Я не знаю"....

Я бы тоже спросила именно так и не потому что мне лень думать, а потому что хочу послушать перечень ваших предложений, а более понравившееся мне...я бы могла выбрать.

Но вы не стой стороны заходите батенька...на этом примере, просматривается лень не клиента, а продавца, который отвечая вопросом на вопрос, поступает минимум не профессионально, вместо того, чтобы ответить точно, на заданный вопрос клиента, тем самым предоставив ему ту информацию, о которой он запрашивал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

маркетинг в этом и заключается, чтобы зачастую не удовлетворить потребности человека, а создать их ему и удовлетворить. будь все такие определенные, не было бы в мире такой индустрии ширпотреба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не перестаю удивляться людям

Я вот тоже не перестаю.

Тема, кстати, подходящая. В этот раз считаю наезд на studentur неоправданным. Тут можно много обсудить по вопросам взаимоотношений людей, их поступкам, поведению. Ну это кому, что ближе.

Просто, наверное, Студент уже в ситуации, когда любая созданая им тема будет восприниматься в штыки. Хотя, я бы не относился так предвзято.

 

По теме встречал много людей, которые действительно не знают, что хотят. Например, есть заказчик, который хочет получить сопровождение к ортостолу, но как это будет выглядеть не знает. В результате, ты должен долго рожать, что же примерно человек хочет. Грубо говоря, ты ему и ТЗ пишешь, и потом по нему работаешь. С программным обеспечением та же фигня встречается частенько. Но мы терпеливо относимся к людям, хотя и удивляемся. Часто встречаю вопросы, типа - какой нож купить? Но при этом человек не может определиться, что будет им делать. И начинаешь лекцию, хотя и ее человек мало запоминает. Очень распространенная тема в рыболовных магазинах, когда человек выбирает удилище. При этом надо хоть представлять, что ловить собрался, но нет. Получается, что продавец еще должен советовать, какую рыбу сегодня лучше ловить? Это ж не парк развлечений, и не платные пруды, где такие услуги окажут. Вот и удивляешься. Совершенно понятно, что часто вы хотите получить от продавца информацию, но для этого и вопросы задавать надо уметь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

*Feniks*

Получается, что продавец еще должен советовать, какую рыбу сегодня лучше ловить? Это ж не парк развлечений, и не платные пруды, где такие услуги окажут. Вот и удивляешься. Совершенно понятно, что часто вы хотите получить от продавца информацию, но для этого и вопросы задавать надо уметь.

Не согласна. Клиент по большому счету, не обязан уметь задавать вопросы именно так, как нам бы хотелось.

Вот на Вашем примере с удилищем

первое-человек может быть не местным и понятия не иметь, какая рыба у нас водится, соответственно понятия не имеет какое удилище ему выбрать-может быть такое?-может!

Второе-человек рыболов-новичок и естественно при выборе удилища, хочет опереться на ваши советы и ваш опыт...если к примеру вы не рыбак, то в любом случае работаете в магазине, где так или иначе с рыбаками сталкиваетесь. Знаете их отзывы, о той или иной снасти, а так же вы как продавец, знаете все плюсы и минусы любого вида снасти(качество+цена, предназначение и т.д).

третье-человек заядлый рыбак, но ловил рыбу всегда, на примитивные снасти, которые делал своими руками и в полне естественно, что заходя в спец магазин, он просто теряется в том ассортименте снастей, которые ни разу в глаза не видел, ибо ловил всегда по старинке и он тоже будет вам задавать теже самые вопросы.

Это просто тупые примеры...я не рыбак и в этом не разбираюсь...всего лишь хотела обратить внимание на мотивы покупателя, который желает что-то преобрести, но не знает что выбрать или не знает назначения в применение того или иного товара.

Почему это раздражает продавцов? Потому что они, совершенно забывают о том(зачастую автоматически), что о своем ассортименте знают больше, чем обычный потребитель, но самая большая ошибка в том, что продавец, считает, что и потребитель обязан в этом разбираться, не хуже чем продавец и если уж и обратился к ним, то как минимум обязан говорить по сути.

А вообще-то, продавец и находится в магазине для того, чтобы помочь клиенту, для начала взять в определенные рамки его желания, вспомогательными или наводящими вопросами или обычным общением, а потом помочь сориентироваться в ассортименте товара, который имеет отношение к его желанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

studentur

Например, мне не понятна фраза когда человек приходит в офис и спрашивает "Какие туры у вас есть". Задаешь в свою очередь вопрос "В какую страну хотите" Ответ "Я не знаю"....

По-моему, данное поведение потребителя в нашей стране, вполне адекватно. Человек, пришел, потому что он хочет, но не решил, еще куда, он поедет. Его решение с таковой постановкой вопроса - упирается в возможности его кошелька. А человек, у которого допустим есть свободные 4-6 т.у.е. вряд ли задаст такой вопрос. К тому же вполне логично было бы спросить потенциального клиента так: "Давайте, я вам помогу определиться с выбором, не стесняйтесь, спрашивайте". Если ты задаешь клиенту встречный, не давая ответ на его вопрос, вряд ли у вас выйдет диалог, в лучшем случае, потребитель, развернется и уйдет. Это яркий пример лени и некомпетентности в сфере обслуживания и оказания услуг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Silent hurricane

Я бы в таком случае задал вопрос, куда можно поехать отдохнуть имея вот такую сумму денег. Хотя, в остальном ты прав.

 

Но, я в данном случае хотел описать, что люди часто сами не знают чего хотят. Перлов разных много бывает, например, нередко бывает, что когда доходит дело до возврата оплаты то покупатель не в состоянии правильно указать свой банковский счет. Неужели трудно пойти в банк и узнать реквизиты? Нет, вместо этого она будет звонить тебе по три раза на день из какой нибудь Перми и рычать в трубку почему Вы не переводите мне оплату. Какие то доводы, что перевести деньги на неправильные реквизиты невозможно часто не восрпнимаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вообще-то, продавец и находится в магазине для того, чтобы помочь клиенту, для начала взять в определенные рамки его желания, вспомогательными или наводящими вопросами или обычным общением, а потом помочь сориентироваться в ассортименте товара, который имеет отношение к его желанию.

 

 

Таис, продавец находится в магазине для того, чтобы желания клиента сорентировать в нужную сторону и продать ему то, что выгодно продавцу))))) Вот это - хороший продавец!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Silent hurricane

По-моему, данное поведение потребителя в нашей стране, вполне адекватно. Человек, пришел, потому что он хочет, но не решил, еще куда, он поедет. Его решение с таковой постановкой вопроса - упирается в возможности его кошелька. А человек, у которого допустим есть свободные 4-6 т.у.е. вряд ли задаст такой вопрос. К тому же вполне логично было бы спросить потенциального клиента так: "Давайте, я вам помогу определиться с выбором, не стесняйтесь, спрашивайте". Если ты задаешь клиенту встречный, не давая ответ на его вопрос, вряд ли у вас выйдет диалог, в лучшем случае, потребитель, развернется и уйдет. Это яркий пример лени и некомпетентности в сфере обслуживания и оказания услуг.

+миллион!

куда можно поехать отдохнуть имея вот такую сумму денег.

Клиент не обязан говорить вам о его финансовых возможностях(!)

Предложите все что у вас есть или то что хотите предложить, а право выбора оставьте ему(!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, собственно, почему бы не пойти человеку навстречу? Ведь Вы для этого и открывали фирму?

Это же потребители услуг.. м. б. имеет смысл составить для сомневающихся что-то типа анкеты (холодно/мокро, жарко/сухо и т. д.)))

Будет проще работать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

akm-gala

Таис, продавец находится в магазине для того, чтобы желания клиента сорентировать в нужную сторону и продать ему то, что выгодно продавцу))))) Вот это - хороший продавец!

Конечно и это уже оборотная сторона вопроса!

Об этом я хотела написать чуть позже)))

Сама так делала. Такой клиент, для правильного продавца, скорее находка, а не наоборот. Такому клиенту всегда можно продать то, что выгодно продавцу))

Но только при условии, что товар все таки качественный.

К нам в алкогольку например, оч часто приходили покупатели, которым нужен товар на помины, свадьбы и тд. Заходя, они просто терялись в 1500-ом ассортименте и просто незнали что купить, а для меня это была очень замечательная возможность продать именно ту продукцию, которая у меня залежалась...но естесвенно я знала, что продукция в любом случае вкусная, качественная и тд...вот и все-сориентировала..продала и нет проблем)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

studentur

 

По-моему, данное поведение потребителя в нашей стране, вполне адекватно. Человек, пришел, потому что он хочет, но не решил, еще куда, он поедет. Его решение с таковой постановкой вопроса - упирается в возможности его кошелька. А человек, у которого допустим есть свободные 4-6 т.у.е. вряд ли задаст такой вопрос. К тому же вполне логично было бы спросить потенциального клиента так: "Давайте, я вам помогу определиться с выбором, не стесняйтесь, спрашивайте". Если ты задаешь клиенту встречный, не давая ответ на его вопрос, вряд ли у вас выйдет диалог, в лучшем случае, потребитель, развернется и уйдет. Это яркий пример лени и некомпетентности в сфере обслуживания и оказания услуг.

 

полностью согласен.....

 

Заместо ответа вопросом на вопрос возможно было бы найти другой предложение......

Например: "Все зависит от того, какую сумму Вы готовы потратить на поездку"....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таис, извиняюсь что влезла в план ведения беседы))))))))

 

akm-gala

 

Конечно и это уже оборотная сторона вопроса!

Об этом я хотела написать чуть позже)))

Сама так делала. Такой клиент, для правильного продавца, скорее находка, а не наоборот. Такому клиенту всегда можно продать то, что выгодно продавцу))

Но только при условии, что товар все таки качественный.

К нам в алкогольку например, оч часто приходили покупатели, которым нужен товар на помины, свадьбы и тд. Заходя, они просто терялись в 1500-ом ассортименте и просто незнали что купить, а для меня это была очень замечательная возможность продать именно ту продукцию, которая у меня залежалась...но естесвенно я знала, что продукция в любом случае вкусная, качественная и тд...вот и все-сориентировала..продала и нет проблем)))

 

Ну тк у Студентура все туры - европейский уровень! Все качественно и вкусно))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

D!F

"Все зависит от того, какую сумму Вы готовы потратить на поездку"....

Извините, клиент не в банк приходит, что бы ему суммы конкретные называть, а в тур.фирму(!)

В каждой тур.фирме, максимум 10-20 туров, которые они могут предложить-это сделать не сложно и не стоит устраивать клиенту "пытку с пристрастием" по поводу содержимого его кошелька(!)

Это можно выяснить в течении диалога с клиентом, а если продавец не дурак, то он и сам поймет финансовые возможности клиента, операясь хотя бы на тот факт, что клиент станет интересоваться турами, где он услышит устраиваемую его сумму(!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лень клиента эта ваша выгода. Если клиент не будет ленивым он сам выберет страну, закажет билеты, гостиницу и откроет визу(или выберет страну где за визу нужно просто заплатить).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В каждой тур.фирме, максимум 10-20 туров

У кого то может быть и 10-20, а у нас несколько тысяч, да и ввсех других также. Зайдите на сайт любого крупного туроператора и посмотрите сколько у них туров, далее умножьте это количество на десять таких же туроператоров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

studentur

а у нас несколько тысяч

Да ладно!))))))))))))))

А на южный полюс есть?))))

 

 

ЗЫ...значит предложите 10-20...хотя я сильно подозреваю, что и десяткой обойдетесь, ибо у клиентов редко бывает желание, слушать полный перечень товаров и предлагаемых услуг, а если будете вести себя профессионально, то в этой десятке, окажутся именно те туры, которые вам необходимо или желательно продать...вот и все!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...