Перейти к содержанию

22 июня 1941-го: ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ ЛЮФТВАФФЕ.


RUBUZ

Рекомендуемые сообщения

Моя цель была не холокост. Я сам считаю что его значаение преувеличено и не более чем пеар.

 

Русских погибло гораздо больше.

 

А показать "звериный" оскал неонатовцев! Верной дорогой идут.

Все понимают что случись что именно эти же нации буут не в войсках нато а в картелях.

 

Я понял, что вы хотели сказать, но как и Великую Отечественную уничтожаться будет все местное население без разбору наций, хотя это уже не будет точной копией немецкой оккупации, все будет с легким налетом установления демократии на "дикой" территории. Лучше подойдет пример оккупации Индии англичанами. А по поводу всяких нацистских движении в России - есть у меня смутное предположение, что возникли они по указке с запада и главная цель их возникновения - втянуть русских в войну "на сто фронтов". По принципу: пусть местные придурки перебьют друг друга, а мы придем и добьем оставшихся. В Великую Отечественную немцы тоже пользовались этими приемами стравливая народы СССР, про предателей я уже писал выше, так вот немцы намеренно создавали именно национальные батальоны предателей!!! А не объединенные общенациональные. И было понятно, что после победы эти уроды рейху сразу станут не нужны и они отправятся в газовые камеры как мусор. Но пока они были нужны им пели песни о свободе их народа от большевизма и обещали потом какое нибудь свое государство, наподобие "Свободной Украины". И ведь что удивительно - тот же Бандера повелся ведь вначале, тупо так - как теленок. Но потом до него дошло как до жирафа - впереди пипец.

Пы Сы: Насчет тог что Холокост - пиар, у меня тоже сложилось такое впечатление, особо мне не нравиться - что это пиар на костях реально замученных и убитых людей. Это нехорошо именно потому, что люди начинают думать что это только пиар и не более. Вообще пиарщики от второй мировой задолбали - причем все, с разных сторон. :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...
  • Ответов 147
  • Created
  • Последний ответ

Не так давно попалось несколько немецких фот концлагеря для военнопрленных, очень похоже что то же место о котором писал С. Смирнов в своей книге "Брестская крепость". Знать бы наверняка, жаль под фото нет никаких вразумительных подписей. Кому интересно выкладываю несколько грустых фот о советских пленных, в качестве комментариев выдержки из книги Смирнова плюс еще некоторая инфа.

 

В ПЛЕНУ НЕ СЛАДКО

 

Немецкая листовка обещающая в плену сладкую жизнь.

i-168.jpg

 

 

 

С.С.Смирнов. Брестская крепость. Издание 1965 года.

 

...Главным же местом сбора пленных, куда доставляли сотни

тысяч людей со всех фронтов, был так называемый лагерь э 307, находившийся

на польской территории, в нескольких десятках километров за Бугом, близ

местечка Бяла Подляска.

Это было просто обширное поле, разгороженное на клетки - "блоки" -

колючей проволокой в два-три ряда. В каждой из таких клеток содержалось

около тысячи узников. Если не считать дощатого барака, где помещался

лагерный ревир - госпиталь, - и домика канцелярии, то единственными

строениями на поле были деревянные сторожевые вышки с пулеметами и

прожекторами. В палящую жару и в дождь, а позднее и в осенние заморозки и

под первым снегом пленные, большей частью в одних гимнастерках, а порой

только в белье, круглые сутки оставались под открытым небом. Люди руками

рыли в земле норы, наподобие звериных, и заползали туда. Но грунт на этом

поле был песчаный, земля нередко оседала, и тогда истощенные, до предела

обессиленные узники уже не могли выбраться наверх. Вдобавок солдаты охраны и

лагерные полицаи, навербованные из предателей, иногда нарочно топтались над

этими норами, обваливая их и превращая в могилы, где люди оказывались заживо

похороненными.

 

Лагерь подходящий под описание Смирнова, на первом плане женщины из местных которые носят еду пленным, похоже немцы не пускают.

i-156.jpg

 

На этом фото видны норы вырытые пленными, потом по ним прошлись немецкие танки.

i-157.jpg

 

Тяжкую картину представлял этот лагерь. На огромном поле, над которым

всегда стоял запах гнили и тления, в проволочных загонах копошились на земле

сотни тысяч людей. Оборванные, немытые, одолеваемые полчищами вшей, кишевших

прямо в песке, атакуемые тучами зеленых мух, вьющихся в воздухе, с грязными

повязками на зачервивевших ранах, пленные сотнями гибли от болезней и

истощения.

 

Похоже женщин все таки пустили, возможно только для фотосьемки

i-164.jpg

 

i-165.jpg

 

...

Темной сентябрьской ночью несколько тысяч узников по сигналу кинулись

на проволочные заграждения, набросили на них шинели и гимнастерки, перелезли

через эти колючие препятствия под ярким светом прожекторов, под огнем

пулеметов с вышек и ушли в ближайший лес. Большинство из них вскоре было

поймано и расстреляно, многие погибли еще на проволоке, но кое-кому удалось

скрыться. Говорят, что одним из главных организаторов этого массового побега

был старший лейтенант Потапов, тот, что командовал важным участком обороны

Брестской крепости в районе казарм 333-го полка. Уцелел ли он тогда или

погиб под огнем пулеметов, остается неизвестным.

В наказание за этот побег пленных гитлеровцы несколько часов вели

пулеметный огонь по территории лагеря. Сюда вызвали танки, и они из пушек

стреляли по блокам, а потом вошли внутрь лагеря и гусеницами давили людей,

укрывшихся в своих норах.

 

По понятным причинам найти фотографии сбегающих пленных невозможно, но мне все же удалось!

Ради такого посидел в фотошопе - выделил что бы было видно - это побег.

 

i-163.jpg

 

Бежать ухитрялись даже из самой Германии!

...Пленным было известно, что эсэсовские

наряды с собаками дважды тщательно обыскивают сверху донизу каждый пароход,

уходящий из Германии, - здесь, в Гамбурге, перед его отправлением и в Киле,

откуда он уже идет прямо в Швецию.

 

Женщина красноармеещ попавшая в плен.

i-152.jpg

 

Пленные просят еду.

i-151.jpg

 

...

Бежать решили только вдвоем - так было легче скрыться. Приготовили даже

оружие - два самодельных ножа, тайно выточенных из кусков железа во время

работы в порту. Они поклялись друг другу: если один из них в побеге струсит,

смалодушничает, второй должен заколоть его этим ножом. Мрачная клятва была

дана отнюдь не из любви к романтике: они шли почти на верную смерть и

связались нерасторжимыми узами - трусость одного означала гибель другого, и

суровый закон военной справедливости оправдывал такую кару.

...

 

Обгоревший солдат получает помощь от своих пленных собратьев

i-153.jpg

 

...

В залитом водой подвале одного из этих складов им предстояло

просидеть двое суток, чтобы собаки потеряли их след и эсэсовцы отказались от

поисков.

Двое суток в ледяной декабрьской воде были нестерпимой мукой для этих

обессиленных людей. Самое мучительное было в часы, когда на море начинался

прилив. Вода в устье Эльбы при этом тоже прибывала, и уровень ее в подвале

поднимался. Более слабый Мельник иногда терял сознание, и Романов

поддерживал его, а едва вода убывала, принимался растирать товарища.

...

 

Немцы издеваются над пленным красноармейцем, заставляют отдавать честь.

i-154.jpg

 

...

Романову уже приходилось видеть эти танкетки, и он помнил, что позади

на броне у них приварены крюки, видимо, для буксировки. План действий

родился мгновенно, и он в двух словах объяснил его Мельнику. Это был

счастливый случай - может быть, единственный шанс для них попасть в порт.

Надо было на ходу догнать танкетку и повиснуть сзади на крюке. Машины

шли с интервалом в 50-100 метров. Синий свет позволял водителям видеть

только на 2-3 метра вперед, и они не могли заметить пленных. Опасность

заключалась только в том, что часовой на мосту мог освещать фонариком каждую

машину и увидеть беглецов.

...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выжившие в бою, попавшие в плен несут своих раненых товарищей

i-155.jpg

 

...

 

Он не допрыгнул до палубы, а упал грудью на край металлического борта и

одновременно успел ухватиться руками за этот борт. Удар был таким сильным,

что на миг он потерял сознание, но руки, видимо управляемые уже одним

инстинктом, продолжали цепко держаться за железо. В следующий момент он

пришел в себя, судорожным усилием подтянулся наверх, перекинул ногу через

борт и встал на палубе.

Первым делом он опять поглядел на часового - не слышал ли тот звука

удара. Тот стоял неподвижно, как чучело.

...

 

Пленные готовят пищу, похоже самое начало плена, еще есть что готовить и видна трава, потом сьедят и ее.

i-158.jpg

 

...

Осторожно они прокрались к люку, ведущему вниз, и спустились в трюм. По

рассказам товарищей, они знали, что у "Ариеля" три трюма. Нижний, видимо,

был уже загружен и задраен; они попали во второй, средний, трюм, в один из

его отсеков, уже наполовину заполненный коксом. Теперь надо было зарыться в

эту кучу угля.

...

 

У стенки, без коментариев.

i-160.jpg

 

...

В крупном шведском порту Гетеборге рабочие, разгружая кокс, обнаружили

в одном из трюмов "Ариеля" два трупа в одежде военнопленных из немецких

лагерей, с буквами "511" на спине.

Вызвали врача. Один из найденных и в самом деле был уже трупом, в

другом еще теплилась слабая искорка жизни. Его увезли в больницу, а

гетеборгские грузчики с волнением обсуждали происшедшее. Побег этих двух

русских был первым и единственным побегом пленных из Гамбурга в Швецию на

торговом судне.

...

 

Пленным разрешили помытся, в луже.

i-161.jpg

 

...

Романов очнулся лишь через несколько дней в тюремной больнице шведской

политической полиции...

- требовал, чтобы к нему вызвали сотрудника советского посольства.

Он добился своего и в конце концов попал в Стокгольм, к тогдашнему

посланнику Советского Союза в Швеции, известной соратнице В. И. Ленина

Александре Михайловне Коллонтай. К его огорчению, она отвергла все проекты

возвращения на Родину через союзную страну. "Вы свое отвоевали", - сказала

она и велела остаться жить в советской колонии в Швеции.

В 1944 году, когда сложила оружие Финляндия, Романов вернулся на

Родину.

 

 

 

Этим пленным только еще предстоит испытать все "прелести" плена.

i-162.jpg

 

Еще одно уникальное фото - последние защитники Севастополя!

Раненые и безоружные они ждали эвакуации прячась на тонкой полоске камней вдоль берега.

Но помощь так и не пришла.

 

i-166.jpg

 

Еще интересные сведения пленных в 1941 г.:

Всего в плен в ходе боев в 1941-м году попало 42 генерала (правда справедливости ради стоит отментить что еще больше погибло в боях - 56 генералов)

В плену умерло и было убито 16 генералов. Но самое интересное - 5 генералов сумели бежать из плена! Не знаю каким еще генералам кроме советских удавалось бежать из немецкого плена.

Я например был бы благодарен если кто нибудь даст ссылку про количество сбежавших французских или польских генералов. По моим сведениям подобных не было.

 

Раненый командир погибшей советской авиадивизии в плену.

i-159.jpg

 

И напоследок, чтоб не было так грустно, кому интересно - только в Сталинградском котле в плен попало 23 немецких генерала и 1 фельдмаршал.

 

Колонна пленных немцев. Как аукнулось...

i-167.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу Севастополя. После крушения Крымского фронта немецкая авиация получила безраздельное господств в воздухе, и топила пробивавшиеся к городу корабли. Последним крупным надводным кораблём, прорвавшимся в город, был эсминец-лидер "Ташкент". 26 июня этот корабль встал под загрузку в бухте Камышовая, в то время находившейся за городской чертой. Сопровождавший "Ташкент" эсминец был потоплен немецкой авиацией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 июня 1942 года приняв на борт свыше 2100 человек лидер покинул Севастополь. Перегруженный корабль (водоизмещение 3800 тонн, средняя осадка 4,2 метра) смог развить скорость порядка 33 узлов. Начиная с 5 часов утра вплоть до 9 часов лидер подвергался непрерывным атакам самолетов противника (около 90 машин). На него было сброшено свыше 300 бомб. С первой же атаки на лидере заклинило руль, из-за пробоины с левого борта затопило румпельное отделение там погибли эвакуируемые. Повреждение с трудом удалось исправить. Вскоре разорвавшиеся с правого борта на траверзе первого котельного отделения бомбы нанесли новые повреждения. На мостик поступили доклады, что затоплено первое котельное отделение и через поврежденную переборку на 75-ом шпангоуте затапливает второе котельное отделение. Началось затопление центрального артиллерийского поста, второго артпогреба и кубрика № 3. Скорость упала до 20 узлов. Для ее сохранения турбины носового эшелона подключили к котлам кормовой группы. Носовые турбины продолжали работать в поузатопленном отсеке (а ряд вспомогательных механизмов под водой). В результате близких разрывов новой серии бомб образовалась трещина на верхней палубе (71-75 шп), увеличился дифферент на нос. Корабль стал зарываться в волну скорость упала до 13 узлов. Близкие разрывы наносили лидеру новые повреждения, а одна 250 кг бомба нанесла скользящий удар в районе левого якоря, но не взорвалась и утонула. Для облегчения медленно тонущего корабля были сброшены за борт параваны, бухты стального троса, колосники и запасной котельный кирпич, подготовили к сбросу якоря и торпеды. Дифферент на нос медленно, но неуклонно возрастал, носовая оконечность погрузилась в воду до якорных клюзов. Командир корабля приказал командиру БЧ-4 собрать все секретные документы связи, позывные, опозновательные, шифровальные и уничтожить их в котельном отделении корабля (оформив это актом). Для спрямления корабля были затоплены свободные кормовые топливные цистерны, кубрик № 5, артпогреб № 3 и погреба малого калибра. Положение «Ташкента» удалось стабилизировать, но не удалось определить и ликвидировать главные источники поступления воды.

 

В 8.30 лидер находился в 40 милях южнее мыса Такиль и продолжал самостоятельно двигаться со скоростью 12 узлов. Кончался зенитный боезапас. Только в 9.15 над «Ташкентом» появилось несколько самолетов Петлякова. Был произведен осмотр повреждений, спущен водолаз, установлено местоположение основных повреждений корпуса. Корабль принял более 1900 тонн воды, в том числе 200 тонн было принято как контрзатопление, потеряно 45 % запаса плавучести, в действии находились механизмы только кормового эшелона, но корабль продолжал двигаться. Вскоре подошли корабли поддержки высланные из Новороссийска. Эсминец «Сообразительный» ошвартовавшис лагом к лидеру принял за 22 минуты 1975 человек с поврежденного корабля и передал на лидер часть зенитного запаса, аварийное имущество и шланги для осушения. Оставшихся на лидере пассажиров приняли сторожевые катера № 014, 084, 036. Около 15 часов эсминец «Бдительный» взял лидер на буксир, но корабль «рыскал» из-за большого дифферента на нос и вскоре лопнул буксирный трос. Тогда стали буксировать «Ташкент» за корму. Рядом лагом шел спасатель «Юпитер» откачивая воду из носового машинного и 2-го котельного отделения. Скорость буксировки около 8 узлов. На полубаке установили со спасателей переносные помпы. Несмотря на постоянное откачивание воды ее уровень не убывал, а пробоины заделать было уже нечем. Буксировка длилась около 6 часов. В 20.15 «Ташкент» прибыл ко входу в гавань Новороссийска. Два буксира ввели лидер в гавань, поставив его к правой стороне Элеваторного причала.

За проявленый в походе героизм экипаж лидера был представлен к правительственным наградам, а капитану В. Ерошенко и комисару Г. Коновалову вручили ордена Ленина.

В начале июля "Ташкент" был потоплен авиацией в бухте Новороссийска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Завтра 22 июня, дата из названия темы. Хотелось бы вернуться к самой теме - противостоянию советских и немецких летчиков.

Но обратить внимание не на само начало войны, как ни странно, а на прилюдию к ней - битву "Сталинских соколов" с "ястребами Геринга" в Испании.

Эта бойня продолжалась не многим меньше чем Великая Отечественная - с 1936 по 1939 годы. Именно там будущие смертные враги научились ненавидеть друг друга. Именно в этой войне впервые "Сталинские соколы" открыли свой список побед над немецкими ассами.

 

22 июня 1941-го: ЧЕРНЫЙ ДЕНЬ ЛЮФТВАФФЕ. Испанская увертюра 36-39

Над всей Испанией безоблачное небо ... Я над Мадридом. Осматриваюсь - никого! ... Только я один - Сталинский сокол.

 

Фото: Наша "тройка" - Антонов и его ведомые Петрович и Кустов

 

i-170.jpg

 

Воздушная война в Испании, как ни странно началась на земле, в африке, с братоубийства -

дело в том что именно в африке - в Марокко фашистские мятежники франкисты получили наибольшую поддержку, но так получилось, что именно там на аэродроме Тетуан служил двоюродный брат Франко - майор Рикардо де ла Пуэнте.

Этот человек до конца остался верен присяге и попытался защитить свой аэродром, но силы были не равны и когда он понял, что проиграл, он вывел из строя самолеты. Потом он был схвачен франкистами и приговорен к смерти.

Франко был в курсе дел и чтобы формально не запятнать себя кровью брата на время расправы сложил с себя полномочия.

На помощь мятежникам потерявшим самолеты в Марокко первым пришел Гитлер - 25 июля 1936 он направил Фрако первую партию самолетов - 20 Ю-52.

За Гитлером подтянулся и Муссолини - 28 июля 1936 выделил 12 бомберов SM-81.

Участие немецких и итальянских самолетов резко ускорило переброску мятежников в Испанию и уже скоро те самые пресловутые колонны (без "пятой") двинулись на Мадрид.

Когда ситуация для республиканцев крайне ухудшилась они стали искать союзников в европе и за океаном, но при попытке договориться о помощи с французами натолкнулись на саботаж как своих так и французских чиновников.

Французы все же продали республиканцам 20 истребителей и 11 бомберов и направили несколько летчиков-наемников, которые несмотря на высокие гонорары воевать не рвались и толку от них особого не было.

Советский Союз же до начала 30-х находился в дипломатической изоляции и только плачевное положение Испанского правительства подтолкнуло оное к заключению дипломатического соглашения с СССР.

Проблема была в том, что СССР "подписался в комитет по невмешательству" и хотя Германия и италия так же являлись членами комитета на их явное вмешательство западные "демократии" закрывали глаза, а вот Советам явно ничего прощать не собирались.

Поэтому лишь в сентябре СССР отправил первых добровольцев без оружия и техники в Испанию в строгом соответствии с Договором о невмешательстве.

Нашим летчикам пришлось воевать на старых и слабых республиканских самолетах, в то время как Германия и Италия наращивали свои поставки мятежникам.

7 октября СССР направил в Комитет ноту протеста в связи с грубыми нарушениями нейтралитета Германией и Италией, но буржуазные страны начхали на советский протест.

12 октября СССР направил повторную ноту, но опять без результата.

После такого начхательства СССР счел себя свободным от никем не исполняемых обязательств и направил новых добровольцев в испанию, но уже с оружием и техникой.

 

Фото: Наши в Испании

 

i-171.jpg

 

И понеслось.

Республиканцы потерявшие к тому времени практически всю свою авиацию с радостью встретили первый советский транспорт "Старый Большевик" с самолетами в порту Картахена.

Первая полученная партия истребков состояла из 40 самолетов И-15. Интересно что в их сборке в Испании участвовали не только советские спецы и испанские рабочие, но и 2 "белых" офицера.

Все время разгрузки, транспортировки и сборки наших постоянно бомбили франкисты и их союзники. Но сорвать поставки им так и не удалось.

Уже 28 октября в бой вступили наши бомберы СБ, а 4 ноября уже рубились наши истребки И-15: итог боя 2 сбитых "итальянца" и еще 2 сильно поврежденных разбились при посадке.

 

 

Фото: Наш танк Т-26 на службе у республиканцев

 

i-172.jpg

 

 

Помимо всего прочего именно в Испании мы столкнулись с первыми зверствами фашистов, конечно и с нашей стороны воевали не ангелы, но почему то именно наши враги начинали зверствовать первыми, причем это признано не только нами, но и западными историками и прессой, которая например очень широко освещала случай о котором я расскажу ниже.

И именно благодаря напористости прессы франкистам пришлось даже создать видимость расследования этого случая из за боязни растерять потенциальных союзников.

14 Ноября 1936 года под Мадридом в схватке с 5 истребителями врага был сбит наш лётчик - доброволец старший лейтенант Владимир Михайлович Бочаров.

Тяжело раненный пилот довёл самолёт до земли и совершил вынужденную посадку на территории, занятой врагом. Видя, что его окружают, Бочаров стал отстреливаться, последнюю пулю он решил для себя не оставлять вероятно считая что для него пули и у врага найдутся.

Последней пулей он застрелил подбежавшего к нему немецкого офицера. Франкисты схватили его, пытали, затем зверски убили и надругались над телом лётчика.

 

Фото: Наш доброволец Владимир Михайлович Бочаров.

 

i-169.jpg

 

Спустя два дня вражеский самолёт сбросил над Мадридом привязанный к парашюту деревянный ящик. В нём были изрубленные на куски останки человека и обрывки одежды. Друзья и товарищи с большим трудом опознали труп Владимира Михайловича.

Перевезённые в морг останки были продемонстрированы иностранным корреспондентам, которые были потрясены этим актом жестокости. Фотографии с соответствующими подписями попали во многие зарубежные газеты. Неожиданный международный резонанс, вызванный этим событием, заставил Генерала Франко назначить расследование, которое, как и следовало ожидать, ни к чему не привело.

Лишь после этого возмущенные ополченцы и милиционеры республиканских войск стали расстреливать ещё в воздухе спускавшихся на парашютах пилотов сбитых самолётов, наивно считая, что это могут быть только вражеские лётчики. К сожалению, это было далеко не так. Жертвами обстрела с земли стали некоторые советские и республиканские лётчики. Так был тяжело ранен Сергей Тархов позже скончавшийся в больнице и убит испанский пилот Фернандо Р. Вилтара...

Владимиру Михайловичу Бочарову посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

 

 

Фото: Республиканский плакат 1937 года.

 

i-179.jpg

 

Всего в войне в Испании участвовало около 300 советских летчиков истребителей.

Погибло 65 летчиков истребителей и 28 летчиков бомбардировщиков.

35 летчиков были удостоены звания Героя СССР.

 

 

Фото: "Кондор" бомбит испанский город.

 

i-174.jpg

 

Фото: Итоги бомбардировок "Кондоров". "Кондоры" первые в мире летчики - массовые убийцы мирного населения.

 

i-173.jpg

 

Фото: Итоги бомбардировок "Кондоров". "Кондоры" первые в мире применили массированные бомбардировки мирных городов.

 

i-176.jpg

 

Фото: Республиканский плакат.

 

i-182.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Последний бой в Испании "ишачков" по нашим документам состоялся 1 февраля 1939. 19 И-16 схватились с 70 самолетами противника, итог к сожалению был не в нашу пользу - мы потеряли 1 самолет, враг не одного.

По данным противника известен бой 6 февраля в котором испанец Хосе Фалько на И-15 сбил 2 Bf-109E один "кондор" погиб, другой выжил.

Известно о том что более 30 пилотов "испанцев" стали командирами авиационных подразделений во время ВОВ.

Возможно это одна из причин яростного сопротивления "сталинских соколов" в первые дни войны.

Известно что нередко именно командиры подразделений первые (а иногда и единственные) кому удавалось поднять в воздух свои машины и дать решительный отпор "ястребам Геринга".

 

Фото: "Кондоры" на параде, несмотря на грозный вид нашим удавалось подрезать им крылышки.

 

i-175.jpg

 

Возможно 22 июня 1941-го года прозвучала лебединая песня "Сталинских соколов" и уже на вторую неделю войны для многих из них все было кончено.

"Сталинские соколы" уступили свое место "Крылатой пехоте" но это уже другая история.

 

Фото: "Кондоров на штыки" Республиканский плакат 1936 года с всемирно известной фразой "No pasaran".

 

i-178.jpg

 

Потери самолетов у Франкистов - 1076 (самолетов различных типов).

Потери самолетов у республиканцев - 531 (только советского образца).

Всего поставлено из СССР - 627 самолетов, плюс в самой Испании произведено 237 И-15.

Последние советские добровольцы-антифашисты покинули Испанию в первой половине марта 1939 года, когда для республиканцев все уже было кончено. Кстати интересный факт по поводу добровольности отправки наших бойцов в Испанию - в советское время любили назначать "добровольцев" без права отказаться, но как ни странно в Испанию ехали почти добровольно, по крайней мере среди летчиков известны случаи отказа от данной командировки, правда им потом досталось за это от местных командиров, но из центра одернули местных сатрапов и "попросили" не проявлять рвения и не наказывать отказников.

 

Фото: Улицы Барселоны 19 июля 1936.

 

i-177.jpg

 

 

Фото: Июль 1937 - окрестности Мадрида, позади русские танки Т-26.

 

i-180.jpg

 

Сейчас модно выдвигать версии о том, что война в Испании и Монголии была пробой сил перед "Большой войной", и главная задача СССР в этих войнах была - испытание сил и средств ведения войны.

Спешу разочаровать любителей сенсаций, в плане использования авиации опыт участия советских летчиков в испании и Монголии за редким исключением декабря 1936 года НЕ ИЗУЧАЛСЯ. Это бездарное отношение к столь богатому боевому опыту привело в последующей Великой Отечественной Войне к печальным последствиям. Слишком дорогую цену пришлось заплатить за то, чтобы вновь с 41-го проходить все те же уроки воздушного боя.

Например только к 1943-му году был признан целесообразным "парный" порядок использования истребителей, вместо "троек".

Хотя на "парной" схеме настаивали наши летчики "в низах" еще с Испании.

Справедливости ради надо отметить, что некоторые советские военачальники настаивали на изучении опыта Испанских боев - например маршал СССР А. И. Егоров еще 16 ноября 1936 года приказом №20044сс ставил задачу изучения опыта войны в Испании - особенно в области применения авиации и танков, но серьезных выводов так и не было сделано.

 

Фото: Жители Испании прячутся от налетов франкистской авиации.

 

i-183.jpg

 

Фото: Известное фото журналиста Роберта Капы - Смерть республиканца.

 

i-181.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://funtema.ru/2007/12/17/vojjna_glazam...ev_32_foto.html

думаю что эти фотки уже видели

но все равно.

 

http://www.rusproject.org/pages/history/hi...ayofallies.html

План Немыслимое.

В начале апреля 1945 г. перед самым окончанием Великой Отечественной У.Черчилль, премьер-министр нашего союзника - Великобритании отдал приказ начальникам своих штабов о разработке операции внезапного удара по СССР - операции «Немыслимое». Он был ему предоставлен 22 мая 1945 года на 29 страницах.

 

Согласно этому плану, нападение на СССР должно было начаться следуя принципам Гитлера - внезапным ударом. 1 июля 1945 года 47 английских и американских дивизий без всякого объявления войны должны были нанести сокрушительный удар не ожидавшим такой беспредельной подлости от союзников наивным русским. Удар должны были поддержать 10-12 немецких дивизий, которых "союзники" держали нерасформированными в Шлезвиг-Гольштейне и в южной Дании, их ежедневно тренировали британские инструктора: готовили к войне против СССР. По идее, должна была начаться война объединенных сил Западной цивилизации против России - впоследствии в "крестовом походе" должны были участвовать и другие страны, например, Польша, затем Венгрия... Война должна была привести к полному разгрому и капитуляции СССР. Конечная цель была закончить войну примерно там же, где планировал ее закончить Гитлер по плану "Барбаросса" - на рубеже Архангельск-Сталинград.

 

 

Хороши союзнички.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

операции «Немыслимое»

по-моему фуфел, а не план. Кто владеет цифрами, прокомментируйте пожалста. У меня что-то крутится в голове как минимум соотношение 2к1 по количеству дивизий в пользу СССР. Дивизий-ветеранов, прошу отметить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если гужевой транспорт это так круто, то где он сейчас? Не потому ли "на гвозде", что вторая мировая показала, что кавалерия - это швах? И если сама история показала, что лошадкам место на свалке истории

Сейчас лошадки очень круто рулят в горах! В 2004 Министерство обороны хотело закупить лошадей и ослов специально для горно-стрелков, но я так понял до покупки дело не дошло. Но некоторые боевые офицеры лично упоминали в разговоре, об удобстве перемещения грузов в горных условиях. И боевиков лошадь меньше настораживает по звуку, т. к. там это обычное дело.

Я сам сомневался в эффективности такого транспорта, а особенно в боевых условиях. Но когда детально рассматривали карту, и подробности обороны, оказалось, что лошадь при некоторых условиях - это самое то! Правда, у ребят тогда лошади не нашлось, использовали осла! :)

А конная милиция... Очень эффективно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коней с полей сражений и дорог войн вытеснили вертолёты и мощные вездеходы, каких не было в 40-х годах. А Красная кавалерия прошла Войну достойно, дошла до Берлина, правда, чаще всего атаковала в Пешем строю, перемещаясь на лошадях. Об этом можно прочитать в книге Исаева "10 мифов о Второй Мировой".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коней с полей сражений и дорог войн вытеснили вертолёты и мощные вездеходы, каких не было в 40-х годах. А Красная кавалерия прошла Войну достойно, дошла до Берлина, правда, чаще всего атаковала в Пешем строю, перемещаясь на лошадях. Об этом можно прочитать в книге Исаева "10 мифов о Второй Мировой".

Для тех, у кого этой книги нет, вот фрагмент главы о Красной коннице. 1943 г. Конники против «пантер» у Карачева

Весной и в начале лета 1943 г. на советско-германском фронте наступило относительное затишье. Обе стороны интенсивно готовились к летней кампании, в ходе которой должна была окончательно определиться кавалерия. В грядущем позиционном Вердене места, очевидно, не было. Однако с самого начала было понятно, что после успешного отражения ударов противника по северному и южному фасу Курской дуги сразу несколько фронтов перейдут в наступление. Более того, переход в наступление не участвующих в обороне выступа фронтов должен был стать одним из средств воздействия на наступающие танковые клинья вермахта. Начав наступление против Орловского выступа с севера и востока, советское командование рассчитывало оттянуть силы с направления главного удара группы армий «Центр». В идеале это наступление должно было вынудить немцев вообще отказаться от продолжения их собственной наступательной операции.

 

Наступление советских войск началось 12 июля 1943 г., в тот же день, когда Воронежский фронт проводил контрудар силами 5-й гвардейской танковой армии П.А. Ротмистрова под Прохоровкой. Начало советского наступления заставило немцев отказаться от развития операции «Цитадель» на северном фасе и бросить все силы на отражение наступления советских общевойсковых армий, усиленных вскоре двумя (3-й гвардейской и 4-й) танковыми армиями. Фактически именно это наступление заставило немецкое командование прекратить проведение «Цитадели», даже вполне успешно отразив советское наступление под Прохоровкой. 25–26 июля за линией фронта сосредоточился своими основными силами герой «Марса» 2-й гвардейский кавалерийский корпус. По решению командующего Западным фронтом В.Д. Соколовского, из 2-го гвардейского кавалерийского, 16-го гвардейского стрелкового и 1-го танкового корпусов была создана оперативная группа под руководством командира 2-го гвардейского кавкорпуса генерала В.В. Крюкова. На оперативную группу была возложена задача прорвать оборону противника, затем часть сил 2-го гвардейского кавалерийского корпуса должна была овладеть городом Карачевом (перерезав тем самым железнодорожное сообщение по линии Орел — Брянск) и закрепить его за собой до подхода пехоты. Основные же силы группы получили задачу стремительно наступать на запад с целью захватить и удержать за собой Брянский железнодорожный узел. Такой удар должен был положить начало глубокому обходу всей орловской группировки немецких войск.

 

Однако немецкое командование прекрасно осознавало угрозу войскам 2-й танковой и 9-й полевой армий, сосредоточенным в орловском выступе. Утром 25 июля, когда 16-й гвардейский стрелковый корпус еще не закончил подготовки к наступлению, а 2-й гвардейский кавалерийский корпус только подходил к району сосредоточения, немцы внезапно перешли в контрнаступление крупными силами пехоты и танков. Основной ударной силой немецкого наступления была переброшенная по железной дороге из состава группы армий «Юг» моторизованная дивизия «Великая Германия», буквально две недели назад рвавшаяся своими «тиграми» и «пантерами» к Обояни. Понесенные «Великой Германией» в прорыве обороны Воронежского фронта потери были восполнены — оснащенный «пантерами» 51-й танковый полк получил 96 новеньких танков этого типа. Помимо «пантер», в элитном соединении вермахта числилось 15 «тигров» и 84 танка «Pz.IV». С этой крупной массой новейшей техники кавалеристы оказались фактически один на один.

 

В четырехдневных боях в труднопроходимой лесисто-болотистой местности достичь решительного успеха ни одной из сторон не удалось. На завершающем этапе сражения кавалеристам все же удалось продемонстрировать свои маневренные возможности. 30 июля два полка 4-й гвардейской кавалерийской дивизии совершили смелый рейд по тылам противника с целью подорвать железную дорогу Карачев — Брянск и нарушить железнодорожное сообщение в тылу немцев. Двумя отдельными отрядами кавалеристы прорвались к железной дороге, выполнили поставленную им задачу и, вернувшись из рейда, 3 августа присоединились к своей дивизии. 7 августа корпус был выведен во фронтовой резерв. Противнику группой Крюкова были нанесены чувствительные потери: на вечер 2 августа в составе «Великой Германии» числилось только 26 «Pz.IV» и 5 «тигров». Потери 51-го полка «пантер» оцениваются в ⅔ общей численности, из них до 20% — безвозвратно. Немцы задействовали против «архаичных» кавалеристов элитное механизированное соединение, которое понесло чувствительные потери, нанесенные явно не сабельными ударами по броне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Непридуманные рассказы о войне

Тактика действий камикадзэ

Враги и союзники. Свидетельства.

автор: перевод с английского А. Больных

7 Марта 2007, 09:00

 

 

 

В первый период действий корпуса специальных атак стандартная группа состояла из 3 камикадзэ и 2 истребителей сопровождения. Это количество было принято, исходя из предположения, что группа должна быть маленькой, чтобы сохранить маневренность. Взлет следовало производить тайно, когда поблизости нет вражеских самолетов, и как можно быстрее. После того как самолеты окажутся в воздухе, каждую последующую фазу атаки следовало выполнять с максимально возможной быстротой.

 

 

Истребитель Каваниси N1R2-J «Сидэн Кай»

 

 

Маленькой группе легче, чем большой, уклониться от вражеских перехватчиков и сохранить строй в плохих погодных условиях. «Чем меньше, тем лучше» — это правило справедливо, если говорить о скорости и маневренности. Однако были и другие соображения, по которым группа из 5 самолетов считалась оптимальной. Например, один самолет явно не способен нанести серьезные повреждения такому крупному кораблю, как авианосец.

 

Было решено, что 5 самолетов — оптимальный состав ударной группы, причем 3 самолета в ней будут камикадзэ, а 2 — истребителями сопровождения. Однако не следует считать эти цифры жестко фиксированными. В зависимости от погодных условий, сил противника, наличия самолетов состав группы мог изменяться.

 

Два истребителя сопровождения играют очень важную роль. Они должны отгонять вражеские перехватчики, пока самолеты камикадзэ не спикируют на цели. Бой против перехватчиков всегда носит оборонительный характер. Истребители сопровождения не могут начинать воздушные дуэли, они не должны пытаться занять выгодную позицию, если атакованы! Они должны оставаться рядом с камикадзэ. Если они атакованы сзади, они не могут отвечать, если для этого нужно изменить курс. Отклониться даже ненадолго от курса группы, значит отстать, а после этого сопровождение уже не догонит камикадзэ. Пилоты истребителей сопровождения должны стараться отвлечь противника и обмануть его, а не пытаться сбить. Главная обязанность истребителей сопровождения — защищать самолеты самоубийц, даже если это означает пожертвовать своей жизнью.

 

 

Пилот камикадзэ

Чтобы выполнять задачу сопровождения камикадзэ, от пилота требуется исключительное летное мастерство. Именно поэтому мы отвечали отказом, когда наши лучшие пилоты, вроде лейтенанта Канно, просили перевести их в камикадзэ. Такие люди были крайне нужны, чтобы охранять самолеты самоубийц, и их просто некем было заменить. Многие летчики, занимавшие должности командиров эскадрилий и выше, сопровождали камикадзэ во время специальных атак, хотя сами постоянно просились добровольцами в самоубийцы.

 

Наши базы камикадзэ действовали просто и эффективно, пользуясь отработанной методикой. Самолет-разведчик, найдя противника, должен радировать об этом на береговую базу. Центр связи по телефону передает полученную информацию на командный пункт, расположенный рядом с взлетной полосой, где командир — в Себу это был я — дежурит, готовый поднятъ летчиков по тревоге. Объявив тревогу, я должен нанести на карту положение противника, указать состав эскадры, ее курс, оценить погодные условия на маршруте и в районе цели. Оценив все эти факторы, я должен решить, сколько самолетов камикадзэ поднять, когда они должны взлететь и каким курсом следовать к цели. Когда это сделано, я бегу к месту отдыха пилотов, где они уже выстроились, ожидая приказа. Им предстоит получить от меня всю необходимую информацию, а потом подготовиться к вылету.

 

Тем временем техники и механики выкатывают самолеты из укрытий на исходную позицию у взлетной полосы, подвешивают бомбы, заправляют бензином, прогревают моторы. Все эти картины снова проплывают в моей памяти. Пилоты забираются в кабины подготовленных самолетов...прощально машут рукой...моторы ревут...и самолеты взлетают, быстро набирают высоту и исчезают на востоке.

 

Пересекая береговую черту, пилот в последний раз видит землю, раскидистые зеленые кроны кокосовых пальм, которые лишь сверкающая белая полоска пляжа отделяет от бескрайней синевы океана. Однако летчики не замечают всех этих красот, потому что их ждет работа. Самолеты упрямо набирают высоту, так как наверху больше шансов уклониться от вражеских перехватчиков. Пилоты надевают кислородные маски, так как на большой высоте воздух становится разреженным.

 

Далеко впереди на глади океана внезапно появляется горстка черных точек. Головной самолет направляется прямо к вражеским кораблям, которые теперь полным ходом идут на восток. Время от времени облака скрывают их из вида.

 

Пилоты-камикадзэ увеличивают свою скорость, когда приближаются к району атаки, а истребители сопровождения занимают позицию, чтобы в случае необходимости отсечь вражеские перехватчики.

 

Вражеские истребители быстро набирают высоту, чтобы атаковать наши самолеты, идущие прямо на цель. Головной самолет слегка покачивает крыльями и передает приказ: «Всем самолетам атаковать!» Поднятая рука лидера ясно видна всем, а кое-кто даже может различить его широкую улыбку. Каждый пилот выбирает свою цель, предпочтительно авианосец, и пикирует в наиболее уязвимую точку — элеватор на полетной палубе. Корабль открывает огонь из всех орудий, но самолет прорывает стену раскаленной стали и таранит свою цель. После каждого удара взлетает столб пламени и поднимается высокий столб густого черного дыма.

 

Сидя на командном пункте после каждого вылета камикадзэ, я с надеждой ждал сообщения об успехе. Ведь надежда умирает последней...

 

Источник: Иногути Р., Накадзима Т./ Сакаи С. Божественный ветер: перевод с английского А.Больных М.: АСТ: Ермак, 2005, с. 97-100.

 

 

 

 

© Copyright 2004 Непридуманные рассказы о войне

 

 

 

 

 

 

Сайт о 2-й Мировой Войне

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://funtema.ru/2007/12/17/vojjna_glazam...ev_32_foto.html

думаю что эти фотки уже видели

но все равно.

 

http://www.rusproject.org/pages/history/hi...ayofallies.html

План Немыслимое.

В начале апреля 1945 г. перед самым окончанием Великой Отечественной У.Черчилль, премьер-министр нашего союзника - Великобритании отдал приказ начальникам своих штабов о разработке операции внезапного удара по СССР - операции «Немыслимое». Он был ему предоставлен 22 мая 1945 года на 29 страницах.

 

Согласно этому плану, нападение на СССР должно было начаться следуя принципам Гитлера - внезапным ударом. 1 июля 1945 года 47 английских и американских дивизий без всякого объявления войны должны были нанести сокрушительный удар не ожидавшим такой беспредельной подлости от союзников наивным русским. Удар должны были поддержать 10-12 немецких дивизий, которых "союзники" держали нерасформированными в Шлезвиг-Гольштейне и в южной Дании, их ежедневно тренировали британские инструктора: готовили к войне против СССР. По идее, должна была начаться война объединенных сил Западной цивилизации против России - впоследствии в "крестовом походе" должны были участвовать и другие страны, например, Польша, затем Венгрия... Война должна была привести к полному разгрому и капитуляции СССР. Конечная цель была закончить войну примерно там же, где планировал ее закончить Гитлер по плану "Барбаросса" - на рубеже Архангельск-Сталинград.

 

 

Хороши союзнички.

 

 

Наконец то нашел время прочитать и ответить.

Фотки по ссылке почти все видел, а может и все, не упомню, некоторые из них у меня есть в большем разрешении.

Вообще видел наверное десятки тыщ фот по 2ВВ. Но в основном скучная бытовуха вермахта, по принципу туристских фот, типа "я и дерево".

По статье - интересная конечно, в принципе сам замечал это резкое изменение в пропаганде "союзников" в конце войны.

Особо интересно - мы свое отношение к союзникам меняли постепенно, никакого собачьего лая сразу по окончании 2ВВ. А у них резкая смена вектора. Но вот напрягает в статье слабоватая фактура и особенно "отсутствие одной подписи" под планом 3-й мировой. Думаю у этих ребят хрен не подпишешь, поставят раком и все подпишешь. :D

А в принципе сам союз коммунистической России и буржуазного Запада был обречен с самого начала.

Иначе бред получается: буржуи - союзники коммунистов - это как????? Они ж враждебный класс!!! Но комент как говориться.

По работе с материалом мне недавно приглянулась другая тема по ссылкам, случайно набрел, ко второй мировой не относиться, но очень интересная тема :) :

http://novchronic.ru/1322.htm

http://szhaman.livejournal.com/203403.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по-моему фуфел, а не план. Кто владеет цифрами, прокомментируйте пожалста. У меня что-то крутится в голове как минимум соотношение 2к1 по количеству дивизий в пользу СССР. Дивизий-ветеранов, прошу отметить.

Немножко нужно учитывать специфику "союзников" - это островные государства, они всегда строят свою стратегию несколько иначе нежели континентальные, например ни англичане, ни американцы никогда не станут создавать множества танков как СССР, но будут строить авианосцы и самолеты, что бы напасть. Яркий пример - Фолькленды.

И если мы создавали и совершенствовали бронетанковую мощь, то американцы изобрели стратегическую авиацию для массовых бомбардировок.

Тут как раз им очень помог опыт франкистских "кондоров". Ну и конечно главный козырь американцев который они готовили против нас - атомная бомба, а ей (бомбе) по хер скока дивизий :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коней с полей сражений и дорог войн вытеснили вертолёты и мощные вездеходы, каких не было в 40-х годах. А Красная кавалерия прошла Войну достойно, дошла до Берлина, правда, чаще всего атаковала в Пешем строю, перемещаясь на лошадях. Об этом можно прочитать в книге Исаева "10 мифов о Второй Мировой".

Кавалерия во второй мировой - это все же пережиток, несмотря на отдельные удачные операции о которых пишет Исаев.

Спектор применения кавалерии во второй мировой резко сузился (впрочем это произошло сразу после изобретения пулемета и стало очевидным еще в первую мировую).

Но вот гужевая тяга во второй мировой - это песня. Тут можно целый трактат написать. И дело не в отсутствии мехтяги. Например наша артиллерия зачастую имела оба вида тяги в обязательном порядке. И это очень выручало на практике, что бы там не плели теоретики!!!

Вообще не стоит смеятся над солдатом второй мировой на лошади или велосипеде, как бы то ни было - это реально независимая от снабжения ГСМ мобильная боевая единица.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и конечно главный козырь американцев который они готовили против нас - атомная бомба, а ей (бомбе) по хер скока дивизий

Которым они тем не менее не воспользовались. Видимо потому, что массового производства небыло, и есть разница (была на тот момент) между тем чтобы бомбануть островную Японию или бомбануть промышленный центр в Сибири. Что-то же заставило отказаться от прямого конфликта. Я думаю трезво оценили соотношение сил. И было оно не в их пользу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Которым они тем не менее не воспользовались. Видимо потому, что массового производства небыло, и есть разница (была на тот момент) между тем чтобы бомбануть островную Японию или бомбануть промышленный центр в Сибири. Что-то же заставило отказаться от прямого конфликта. Я думаю трезво оценили соотношение сил. И было оно не в их пользу.

 

 

 

Кишка тонка у американского народа.

 

думаю в войне с нами ониб обделались.

 

Да и сейчас обделаются, первый этап войны мы бесспорно проиграем, но потом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кишка тонка у американского народа.

 

думаю в войне с нами ониб обделались.

1) Физически удержать территорию России никаких солдат не хватит. Тем более, если страна-завоеватель за океаном находится.

2) Обделываться пендосам особо не с чего. Их за океаном при всём желании не достанешь. Не было у СССР в 1945 году военного флота, даже близко сравнимого с американским. Флот построили только в 60-70 годы.

3) Впрочем у СССР были точно такие же проблемы. До Англии не добраться. Францию и Германию удержать сил не хватило бы. Нам промышленность надо было востанавливать, а не десять милионов последних мужиков по Европам держать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кишка тонка у американского народа.

 

думаю в войне с нами ониб обделались.

 

Да и сейчас обделаются, первый этап войны мы бесспорно проиграем, но потом

Так ведь америкосы теперь делают проще: отдают завоёванные народы на растерзание местным бандитам, которых потом и поддерживают. Как в Косово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь америкосы теперь делают проще: отдают завоёванные народы на растерзание местным бандитам, которых потом и поддерживают. Как в Косово.

Я уже говорил - методы войны "островных" государств несколько отличаются от континентальных, война чужими руками - это их любимый метод.

Стравливать и смотреть. Да и атомная бомба в 1945-м им скорее нужна была не для того что бы бомбить пром районы Сибири, а чтоб пугать и давить.

Ну да ладно, немного отвлеку от любимой темы и верну в 1941-й.

Еще пару новых фот старых таранов (вброшу вместе со старыми, для понятности):

 

Старое фото (стоп кадр из цветной хроники)

i-120.jpg

 

Новое фото - этот же Т-28 крупным планом.

i-185.jpg

 

-----------

 

Старое фото - Т-34 раздавил грузовик с пехотой.

i-79.jpg

 

Новое фото - общий план, видна наверное вся"работа" этой тридцадьчетверки - 3 раздавленных машины вермахта!

Удалось так же локализовать место - где то между Вильно и Минском - возможно танк принадлежал 11 армии (славной продолжательнице той 11-й в честь которой у нас в городе названна улица)

i-184.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маленький ПыСы к последнему тарану - если это окрестности Вильно, то похоже эта тридцадьчетверка из легендарной 5 танковой дивизии 11А.

Кроме 5 ТД ни у кого в прибалтике Т-34 не было.

Вот небольшой рассказ полковника П.Н.Тищенко: «Подступы к Вильнюсу со стороны Алитуса были усеяны трупами и подбитыми танками как немецкими, так и нашей славной 5-й танковой дивизии. Кажется, на южной окраине Вильнюса я присоединил к штабу корпуса башенного стрелка из 5-й танковой дивизии, который еле передвигал ноги, но упорно шел с танковым пулеметом на плече. Он мне рассказал, что 5-я танковая дивизия геройски дралась, пока было горючее и боеприпасы. Его экипаж вынужден был подорвать танк, сняв предварительно с него пулемет».

 

Фото - не таран но все же: этот русский танкист лежащий у танка наверное единственный кому удалось выбраться из подбитого танка.

Похоже ему удалось снять пулемет и выбраться из танка, он попытался оказать сопротивление немцам но был изрешечен пулями.

i-186.jpg

 

24 июня 1941 г. остатки 5-й танковой дивизии, имевшие 15 танков, из них несколько Т-34, 20 бронемашин и 9 орудий, с обозом, переполненным ранеными, вышли в район командного пункта 13-й армии Западного фронта недалеко от Молодечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так ведь америкосы теперь делают проще: отдают завоёванные народы на растерзание местным бандитам, которых потом и поддерживают. Как в Косово.

В Косово находится крупнейшая в Европе американская военная база. В Ираке и Афганистане тоже сидят войска НАТО.

Вся Западная Европа находится под военным контролем американцев. Американские войска расположены в Италии, Германии, Японии, и т.д. по всему миру. Все важные точки мира, проливы, стратегические маршруты пендосами контролируются лично.(или посредством НАТО)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Косово находится крупнейшая в Европе американская военная база. В Ираке и Афганистане тоже сидят войска НАТО.

Вся Западная Европа находится под военным контролем американцев. Американские войска расположены в Италии, Германии, Японии, и т.д. по всему миру. Все важные точки мира, проливы, стратегические маршруты пендосами контролируются лично.(или посредством НАТО)

Есть одна жыыырная точка на карте мира, тоже оч важная, которая пока не контролируется войсками пиндов. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кавалерия во второй мировой - это все же пережиток, несмотря на отдельные удачные операции о которых пишет Исаев.

Спектор применения кавалерии во второй мировой резко сузился (впрочем это произошло сразу после изобретения пулемета и стало очевидным еще в первую мировую).

Но вот гужевая тяга во второй мировой - это песня. Тут можно целый трактат написать. И дело не в отсутствии мехтяги. Например наша артиллерия зачастую имела оба вида тяги в обязательном порядке. И это очень выручало на практике, что бы там не плели теоретики!!!

Вообще не стоит смеятся над солдатом второй мировой на лошади или велосипеде, как бы то ни было - это реально независимая от снабжения ГСМ мобильная боевая единица.

Так ведь Кавалерия во 2-й М.Войне это и была по сути как бы пехота повышенной мобильности, ведь там, где "пехота не пройдёт, где бронепоезд не промчится, тяжёлый танк не проползёт" там пройдёт Конь, да ещё и упряжку протащит. И ГСМ ему не нужен, сено в любой деревне позаимствовать можно. Почему Конница не получила развития в Вермахте? Думаю, дело в отсутствии у немцев подходящих коней. Ведь немецкие лошади, вырощенные в конюшнях, нуждаются в хорошем корме, боятся и жары и холода, и вообще существа весьма хрупкие. Напротив, наши лошадки, родственники тех, что пасутся в наших степях, хотя и уступают "европейцам" в силе, за то превосходят в выносливости, всеядны, не боятся ни жары, ни холода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...