Перейти к содержанию

Шаманизм


Рекомендуемые сообщения

Блаватская к ламаизму (буддизму который у калмыков распространён) мало какого отношения имеет...да и читать её тяжеловато!

То что касаемо казахов и прочих тюркских верований и шаманов - почитайте Безертинова "Тэнгрианство- религия тюрков и монголов", там подробно описаны все ритуалы, их значения, духи итп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 302
  • Created
  • Последний ответ

А я увлекалась гавайским шаманизмом. Это даже не религия, а скорее мировоззрение. Никаких там камланий нет, просто правильное отношение к жизни и разумное использование законов Вселенной :) А всякие ритуалы и дикие пляски меня не прельщают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 weeks later...

шаманизм, буддизм, Блаватская.....

простите, конечно, но не надо мешать кефир и соленые огурцы!....

сами знаете, что от этого бывает....

 

вот пришлют мне из Сибири шаманский бубен)))

стану я настоящей Шаманкой)))

пы.сы. я в юности на Кировке тусовалась, ник был Шаманка.. да и щас некоторые друзья меня так называют)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот пришлют мне из Сибири шаманский бубен)))

стану я настоящей Шаманкой)))

Я бы на Вашем месте поосторожнее относился ко всем этим штуковинам. Х... его, простите, знает, ЧТО реально там может сидеть и как ОНО может повлиять на Вашу жизнь. Нет, я не советую впадать в суеверия и т.д... Но поостеречься , ИМХО, не повредит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы на Вашем месте поосторожнее относился ко всем этим штуковинам. Х... его, простите, знает, ЧТО реально там может сидеть и как ОНО может повлиять на Вашу жизнь. Нет, я не советую впадать в суеверия и т.д... Но поостеречься , ИМХО, не повредит.

 

спасибо. у меня уже есть опыт общения с такими вещами... подруга один раз зеркало подарила... своего в общаге не было.... так я - дурища такая - с ним сделала одну нехорошую штуку и в ту же ночь мне явились тени, стали летать под потолком...вообщем, было жутко....

потом спрашиваю подругу, не проводила ли она каких ритуалов с тем зеркалом....

она покаялась, что проводила..... в конце концов - разбила я его кулаком и выкинула от греха подальше.

 

потом было случайное (как тогда казалось) "жертвоприношение варгана".... утопила один из них в реке Мойке в Питере. а потом в моей жизни произошло чудесное событие, которое я и считаю ныне ответным подарком от питерских духов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

произошло чудесное событие, которое я и считаю ныне ответным подарком от питерских духов)

Нечистая сила ничего не "дарит" просто так. Глядите, чтобы потом не пришлось за это "расплачиваться" :unsure: ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подруга один раз зеркало подарила... своего в общаге не было.... так я - дурища такая - с ним сделала одну нехорошую штуку и в ту же ночь мне явились тени, стали летать под потолком...вообщем, было жутко....

потом спрашиваю подругу, не проводила ли она каких ритуалов с тем зеркалом....

она покаялась, что проводила..... в конце концов - разбила я его кулаком и выкинула от греха подальше.

 

 

;)

 

Нечистая сила ничего не "дарит" просто так. Глядите, чтобы потом не пришлось за это "расплачиваться" ...

 

Неведение сидело в детской комнатке, играя в кубики. Вдруг дверь отварилась со скрипом, и там что-то зашипело. Неведение задрожало и забилось от страха в угол. В доме никого не было. Сквозняк скрипел дверными петлями. Шипение не прекращалось. Неведение страдало. А ветер на улице был в превосходном настроении, и до того разгулялся, что шпингалет на окне подскочил, и занавески весело запорхали в комнате. Яблоня, что росла напротив, увидела в окно дрожащее неведение, и протянула ему на ветке наливное яблоко. От этого Неведение вовсе сжалось в комочек и зарыдало. Ветер игриво трепал шевелюру Неведению и подкатывал яблочко.

 

Прошло много лет. Неведение выросло в Сознание и теперь с лёгкой улыбкой вспоминало себя в детстве. То, как пугалось шипения из соседней комнаты. Это был всего лишь утюг, разогретый кастеляншей, который тяжело шипел после работы, возле уложенного чистого белья на полках.

 

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нечистая сила ничего не "дарит" просто так. Глядите, чтобы потом не пришлось за это "расплачиваться" :unsure: ...

 

а почему вы решили, что это были нечистые?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы все всегда платим за наши маленькие слабости.Свободой,кровью,или душой.

Дифференцируй, уважаемый.

Одно дело - заплатить 25 рублей за мороженое.

И другое дело - отдать свою душу в лапы..... ну, не знаю, дьяволу или еще кому - один хрен - нечистой силе. :blink:

Нет, ребята, я не собираюсь нагнетать на вас средневековую тоску и т.д., но на вашем месте я бы призадумался. Потому что мы СОВЕРШЕННО не знаем, ЧТО или КТО обитает ТАМ и что ОНИ ( теоретически ) могут с нами сделать......

Ну я бы для начала - сходил бы в церковь. Даже если был бы неверующим.

Поп ничего плохого не посоветует, по-любому.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дифференцируй, уважаемый.

Нет вы всё правильно замечаете.И выводы правильно делаете.Но.За связь с внешним "макрокосмосом" приходится платить разомкнотостью энергетической системы.Да и человечность(душевность,моральность)присущая современному социальному устройству общества, несколько размывается.Ведь не забывайте что основной проблемой всех официальных религий были не в дьяволопродажности,а в "ереси".А "ересь" по определение есть инаковерие .В православии есть пример тому в конфронтации с "староверами".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.В православии есть пример тому в конфронтации с "староверами".

Дык... Энто....))) Как ягО))

Со староверами, кажись, РПЦ официально помирилась то ли в 1971, то ли в 1974 году...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я этот конфликт привёл в качестве примера.Католическая церковь ведь тоже долго не признавала протестанские церкви(новоангликанскую,кальвенистскую,и лютеранскую).Гусситы,альбигойцы,гугеноты ,-всё тоже из той же оперы.С точки зрения у власти находящейся клира, это были всё примеры ереси.Но это несколько не по теме.А если по теме каждый кто решил расширить свои "горизонты познания",должен взять ответственность как за свои действия,так и последствия после них."Делай как пожелаешь,-вот Закон.""Дорогу осилит идущий".И,-"Тени пугающийся,-света не ведает."С уважением Rendol Flagg.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 months later...

Petra

МНе это чемто Расту напоминает ))

У них тоже вроде как христианство, ток вместо бога Джа,

Кстати можно ли Растаманство отнести к шаманизму? Я не говорю про обдолбаных укурышей, я говорю про реальное движение на ямайке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шаманизм и Раста как я это понимаю совершенно разные идеи , ну может есть у них пересечения в том «есть только два пути Джа растафара или война»

И как я понял прочтя несколько книг по ямайским растафарам , у них основная идея идёт с политики , бедные- богатые – противоборство как всегда.

А у нас в основном это наркоманизм , я во всяком случае растов из города не видел таких которые могут связать несколько слов и обьяснить свою идею.

Сейчас в момент глаболизации кто куда и шиваиты с косяками гонят что им всё шива разрешает , жду когда встретимся –отберу все фенечки чтобы не позорили учение .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никаких там камланий нет, просто правильное отношение к жизни и разумное использование законов Вселенной А всякие ритуалы и дикие пляски меня не прельщают.

 

Безусловно Шаманизм это не только рутуалы и танцы с бубном, это гораздо, гораздо глубже............. :D

Это целая система мировозрения, образ жизни, если хотите......

А ритуалы и обряды всего лишь внешняя, далеко не основная сторона Шаманизма.

 

Статья Марьям-Тэнгэр Абдрахмановой "Шаманы из Тывы. Шаман – избранник Неба", возможно прольет свет если не на внутреннюю, то возможно на внешнюю сторону Шаманизма

 

Шаманы из Тывы. Шаман – избранник Неба

 

Мне удалось побывать на обряде. Съемный дом, просторные комнаты, шаманские атрибуты, атмосфера таинственности и чего-то мистического. Меня знакомят с шаманами — Экер Довуу и Елена Хулер-ооловна Отсур. Я была приятно удивлена молодостью шамана Экера. Всегда казалось, что шаман – это обязательно пожилой человек, а ему еще нет тридцати. Гости рассказывают, что практиковать шаманизм некоторые начинают с детства. Шаман – это человек избранный духами, не важно, когда тебя позовут, важно потребность помогать людям.

 

Обряд

 

Узнав, что в Челябинск приезжают шаманы, многие знакомые заинтересовались. При мне проводили обряд девушке по имени Евгения. Шаман готовится к обряду – на столе разложены различные магические атрибуты, стоят лампадки, камушки. Никому нельзя трогать вещи шамана, это закон — их охраняют духи. Шаман облачается в свой костюм – это яркий плащ, с различными ленточками, шкурками разных зверьков. На шее у шамана висит зеркало – он им защищается от злых духов. Рядом подвешены косточки мелких животных – это духи-помощники. И самое интересное – на голову шаман надевает шаманскую корону – это своеобразная шапка из птичьих перьев. Выглядит очень необычно.

 

Обряд проводил Экер. Евгения села напротив. Девушку интересовала ее судьба. Шаман зажег артыш – можжевельник, он отгоняет злых духов, это обязательный ритуал. Шаман вынул из мешочка разноцветные камушки. «Это хуванаак» – подсказывает мне Елена. Она стоит рядом. Обычно они принимают отдельно, но сегодня нужна ее помощь. Она комментирует происходящее, рассказывает, что непонятно. Хуванаак (хуван'ак — ударение на последнем слоге) – это камушки, которые раскладывает шаман и гадает по ним. Экер протягивает камни Евгении, выбирай любой. Она выбрала. Он заговаривает камушки, потом бросает их на мягкую материю на столе, смотрит, как упали, задумчиво вглядывается.

 

Мы переглядываемся. Я первый раз на таком обряде. Неужели можно что-то увидеть в обычных камнях? Потом он раскладывает камушки на кучки, всматривается и начинает говорить. Все, что было сказано шаманом, было правдой. Удивительно. Евгения в шоке. Мы пытаемся не вникать. Сами уже мечтаем побывать на ее месте. Дальше шаман начинает говорить про будущее…. Я не верю, что такое возможно. Откуда он может знать будущее? Но то, что он сказал ранее, было именно так.

 

Еще интересный момент – в какой-то момент, когда шаман раскладывал камни, мне стало плохо – хотелось прислониться к стене и посидеть так некоторое время. Силы покинули меня, я погрузилась в себя. Может это духи пришли? Не знаю. Хотелось закрыться от всех.

 

Потом мы переместились в другую комнату – там Евгении предстояло пройти обряд Очищения. Ее усадили на стул в центр комнаты. Шаман взял бубен. Наконец-то мы увидели главный шаманский атрибут. Ужасно хочется прикоснуться к нему, постучать, но нельзя. Шаман начинает стучать колотушкой в бубен, комнату огласил звонкий и в тоже время глухой ритмичный стук. Шаман ходил вокруг Евгении. Экер начал петь. Меня заворожили эти звуки – ритм ударов бубна и горловое пение.

 

Повторилось то странное состояние – меня начали покидать силы, закружилась голова. Я прислонилась к стене, я не чувствовала под собой почвы, и словно проваливалась куда-то. Я долго падала вниз, это как спускаться на лифте. А шаман пел и пел, звуки бубна становились звонче. Я не могла открыть глаза. Поплыли картинки перед глазами – в центре комнаты сидит Евгения, а вокруг нее, как бы из ниоткуда ее окружают тени – они подходят к ней, толпятся, их много. Я понимаю, что это пришли духи рода Евгении. Это все те, кто ее охраняют. Потом звучание шаманского бубна изменилось, я начала постепенно приходить в себя, духи начали уходить от Евгении, когда я открыла глаза, шаман совершал заключительные свои удары. Обряд подходил к концу. Это был обряд очищения. Шаман просил ее духов об очищении — камлал для рода Евгении.

 

О шаманизме

 

Я спросила, почему мне было так плохо. На что шаманы ответили, что подобного рода явлении не редкость на обрядах, что я чувствительная, почувствовала духов.

 

Потом, за чашечкой чая шаманы рассказали мне о своей жизни. Ребята состоят в обществе шаманов «Дунгур», что в переводе с тувинского означает «Бубен».

 

 

Интервью с Экером

 

— Как вы пришли к шаманизму?

 

— Шаманом тяжело быть. Шаманы не хотят, чтобы их дети становились шаманами, оберегают.

 

Экер практикует шаманизм уже 9-й год. В 2000 году его начали призывать духи. Они сделали так, что он не смог отказаться от этого, некуда было деваться. Он начал видеть духов, они с ним разговаривали, он пришел в организацию шаманов, там рассказали, что он — шаман и начали учить. «Сам я не хотел, время пришло, оно само меня выбрало».

 

Шаманом может стать не каждый. Тяжелый путь. Экер – родовой шаман, это значит, что у него в роду были шаманы, родовой шаман очень сильный. Таких людей называют Небесными шаманами, они призваны Небом, духами. Их призвание – думать о людях, а не о себе. Когда рождается ребенок, по нему сразу видно – будет он шаманом или нет – по тому как он себя ведет. Он может вдруг начать разговаривать с невидимыми друзьями – это верный признак необычности ребенка.

 

— Среди шаманов есть такое понятие, как шаманская болезнь. У кого-то она проходит быстро и безболезненно, кто-то долго мучается, годами. Шаманом стать не выбирают, человек не может захотеть стать шаманом – его обязательно выбирают сами духи. И уж, если они выбрали, что дадут знать. Когда будущего шамана начинают призывать духи, есть два пути – отказаться шаманить и принять этот дар. Иной раз, когда человек отказывается – он умирает, духи злятся на него.

 

— Мне стало интересно, сейчас много шаманов по всему миру, каждый сохраняет свои традиции. А какие именно тувинские шаманы?

 

— Шаманы одинаковые, нет отличий внешних, у каждого свой мир, у каждого свои методы, поэтому никто не рассказывает своих секретов. Шаманы закрыты друг от друга. А внешне между нами нет разницы. Шаманом нельзя стать. Нас учат духи во сне. Именно во сне нам дают ответы, показывают прошлое и будущее.

 

— Сейчас много школ, где предлагают раскрыть третий глаз, способности. Есть экстрасенсы, медиумы, видящие, которые тоже взаимодействуют с духами. Но они при этом не шаманы, но у них открыт третий глаз, получается, что они тоже видят прошлое и будущее? Вы говорите, что шаманом нужно родиться, но при этом третий глаз можно открыть. Не совсем понимаю это.

 

— Есть люди, которые видят, но при этом у них не открыт третий глаз. Это знаешь, как вода. Когда человек видит – он видит только поверхность воды и тот берег, а когда у человека открыт третий глаз – он видит и дно реки! Третий глаз нельзя открыть самому, его открывает только верховный шаман. Ты будешь видеть всё, назад дороги не будет.

 

— Вы говорите, что шаманом быть очень тяжело, а как быть с семьей, детьми? Или, может, жена обязательно тоже должна быть шаманкой?

 

— Жена может быть не шаманкой, главное, чтобы понимала. У шаманов постоянно меняется настроение. Это из-за духов. То улыбается, радостный ходит, то злой и ворчит на всех. Шаманы меняются, как погода. С этим нужно уживаться и понимать.

 

— У вас есть какой-нибудь бытовой совет для обычных людей, не шаманов, чтобы можно было бы им пользоваться в мирской жизни? Например, говорят, что в доме всегда живет домовой, как с ним общаться?

 

— Всегда вежливо и уважительно обращайся к нему. Вежливо здоровайся, когда заходишь в дом. Не забывай кормить. Когда уезжаешь, предупреди домового, что уходишь. Вот и все. И он будет вам помогать.

 

Так незаметно пролетел целый день в компании шаманов. Можно много говорить об этом. Если кто-то спросит, что такое для меня шаманизм – я не смогу ответить. Это все. Там душа, там я. Сегодня произошло еще одно погружение в мир непознанного, попытка понять механизм, попытка осмыслить себя. Шаманизм – архаическая техника. Он появился еще тогда, когда люди верили в духов, когда природные явления объяснялись волей богов. Может, им жилось проще, никто не претендовал на научную обоснованность явлений и неопровержимость фактов. Не было гонки технологий, люди были ближе к природе, они были слиты с ней, как одно единое целое. Нынешнее поколение утратило связь с природой, может, отсюда все наши проблемы? Мы не слышим ее просьб о помощи….

 

(с) Марьям-Тэнгэр Абдрахманова

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

внешнее и внутреннее для шамана есть суть одно..

периодически к нам приезжают шаманы с мексики и кубы...кто хочет ощутить полет шамана, не ищите знание в книгах....

 

Петра а пляски это не примитив;-), это лишь методика полета...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 weeks later...

По этой теме есть 2 сильных книги:

"Хохот Шамана" и "Протоколы допроса колдуна Стаменова"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 year later...

В Иркутской области будут изучать шаманизм

 

В поселке Бохан Усть-Ордынского Бурятского округа Иркутской области открылся Центр изучения древнейшей в Бурятии религии - шаманизма. Центр возник на базе филиала Бурятского госуниверситета, сообщил директор филиала Олег Саганов.

 

"Мы намерены сконцентрировать тысячелетние знания о таком феномене, как шаманизм. Морально-нравственная составляющая этой древнейшей религии огромна. Мы приглашаем на лекции ученых-историков, краеведов и действующих шаманов, которые рассказывают о бурятских обрядах, праздниках, о сути тайлагана (молебна) и камлания - это ритуальные действия шамана, во время которых он общается с духами", - рассказал Саганов порталу "Интерфакс-Религия".

 

Сотрудники Бурятского университета создают экспозицию по истории и атрибутам шаманизма, на которой будут представлены исторические фотографии, шаманские бубны и другие предметы культа. Работа центра предусматривает научные экспедиции в различные регионы России, где существует шаманизм.

 

"Ветвей у этой религии много. Есть шаманы якутские, тувинские. Даже у нас в округе шаманы делятся этнически - по древним бурятским родам. Кстати, представители этих местных шаманских объединений в минувшем году побывали в США, где общались с индейцами-шаманистами и даже пообещали им подарить юрту. В свою очередь индейцы выразили пожелание посетить наш регион и познакомиться с сибирскими храмовыми местами, с жизнью бурятов", - сказал собеседник агентства.

 

Изучение шаманских обрядов планируется не только на территории Иркутской области, но и в Бурятии, Агинском округе, Монголии.

 

Саганов подчеркнул, что у бурятской молодежи интерес к шаманизму огромен. "Появляются совсем молодые шаманы. Это же не профессия, а дар! Например, у нас есть 29-летний шаман, который не знает бурятского языка, но во время обряда впадает в транс и начинает говорить на старобурятском. Эти феноменальные способности вызывают удивление", - сказал он.

 

Центр изучения бурятской религии намерен внести вклад в возрождение обычаев и традиций бурятского народа, поддерживать работу по сохранению сакральных мест. Например, в поселке Бохан есть поклонная гора Шаманка, где когда-то проводились тайлаганы и приносились в жертву десятки лошадей и овец. У подножия горы лежал камень, на котором были выбиты изображения солнца, луны, животных. Здесь же протекал лечебный родник - аршан. Сейчас камень разбит, а родник засох. В ближайшее время местные шаманы и бурятские старейшины хотят освятить эту гору.

 

http://www.religio.ru/news/other/21176.html

 

 

Первый сайт по тенгрианству открылся в Якутии

 

Первый информационный сайт по тенгрианству Tengry.org открылся в Якутии, сообщил сегодня РИА "Новости" представитель республиканского министерства по делам предпринимательства, развития туризма и занятости.

 

Тенгрианство - это система религиозных воззрений древних монголов и тюрков. Этимология слова восходит к Тенгри - обожествленному небу. Тенгрианство возникло на основании народного мировоззрения, воплотившего ранние религиозные и мифологические представления, связанные с отношением человека к окружающей природе и ее стихийным силам. Своеобразной и характерной чертой этой религии является родственная связь человека с окружающим миром, природой.

 

"Создание сайта связано с религией народа саха, который не только сохранил традиционные обряды, но и язык. Мы рассчитываем, что в будущем сайт станет визитной карточкой культуры коренных народов Якутии, которые сохраняют духовную связь со своими предками", - отметил представитель ведомства. По его словам, отдельной темой на портале размещен миф "Философский камень".

 

"Многие экстрасенсы говорят, что философский камень появился для объединения усилий всех медиумов. Камень - "говорящий" и хранится под охраной в семейной усадьбе Атласовых", - сказал представитель министерства.

На сайте можно ознакомиться с материалами по тенгрианству, исследованиями древнего рунического письма, 20-летним трудом семьи Атласовых по возрождению тенгрианских обрядов.

 

"Тенгрианство было порождено обожествлением природы и почитанием духов предков. Тюрки и монголы поклонялись предметам и явлениям окружающего мира не из страха перед непостижимыми и грозными стихийными силами, а из чувства благодарности к природе за то, что, несмотря на внезапные вспышки своего необузданного гнева, она чаще бывает ласковой и щедрой. Они умели смотреть на природу как на существо одушевленное", - отметил собеседник агентства.

 

По его словам, некоторые ученые, исследовавшие тенгрианство, пришли к выводу, что к XII-XIII векам это вероучение приняло формы законченной концепции с онтологией (учением о едином божестве), космологией (концепцией трех миров с возможностями взаимного общения), мифологией и демонологией (различением духов-предков от духов природы).

 

"Тенгрианство настолько отличалось от буддизма, ислама и христианства, что духовные контакты между представителями этих религий не могли быть возможными. В нем причудливо и удивительно органично переплетены единобожие, поклонение духам предков, пантеизм (поклонение духам природы), магия, шаманизм и даже элементы тотемизма. Единственная религия, с которой тенгрианство имело много общего, - это японская национальная религия - синтоизм", - заключил собеседник агентства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

 

Неизвестная планета: Шаманы и шаманизм

Шаманы. Загадочные мудрецы нашего столетия, посредники между людьми, и миром духов... Мы отправляемся в новое путешествие в их мир, полный тайн и опасностей.

Папуа Новая Гвинея - черепа умерших предков, хранящиеся в доме, мумии родных и близких, которые всегда рядом под рукой у шамана, - все это помогает ему успешно бороться со злыми духами, во множестве обитающими во влажных лесах тропического острова. Мексика. Остров Пацкуаро. Ночь мертвых, - здесь под покровом темноты живые разговаривают с ушедшими в иной мир. Могилы освещены тысячами маленьких огоньков - это свечи. Горячий воздух от них плывет над кладбищами, и вместе с ним души тех, кто давно уже упокоился под могильными плитами. Куба. Шаманские мистерии в стране давно победившего социализма. Кубинцы нашли способ "уходить" в другие миры с помощью экстаза и транса, других техник, бережно хранимых шаманами. Индонезия, остров Ментавай. Великий обряд очищения танцем. Шаманы острова владеют особым обрядом изгнания духа болезни, подвергая воздействию особого дыма впавшего в транс человека.

Шаманы... их деяния неотделимы от жизни миллионов людей по всех странах мира, на всех континентах. В этом фильме мы лишь едва прикоснулись к надводной части айсберга, имя которому "непознанное", "неведомое", "необъяснимое".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...