Перейти к содержанию

Безопасные и качественные дороги. ул. Богдана Хмельницкого


X-master

Рекомендуемые сообщения

Буквально год назад в России стартовала государственная программа по приведению к нормативам дорожных сетей по всей стране.

Программа нацелена не только на появление новых дорог и ремонт старых, но и на снижение количества ДТП всех видов, путем уменьшения аварийных участков. Официальный сайт проекта обещает их сокращение на 50% уже за 2018 год!

bjXqgsIgYV0.jpg
 

Наш город очень активно участвует в программе. Некоторые улицы буквально «восстали из мертвых». Сегодня обратим внимание на ул. Богдана Хмельницкого:

HEOCeAHEuQ4.jpg
 

Участок от ул. Бэра до ул. Кирова был создан практически «с нуля». Благодаря тому, что проектировщикам не надо было мучатся с «ошибками прошлого», у них был шанс создать действительно удобную и безопасную улицу. Посмотрим, удалось ли это.

Перекресток с ул. Кирова

Тротуары

В первую очередь рассмотрим пешеходную связность и доступность.

Находясь на любой стороне улицы, у горожан всегда должна быть возможность безопасно и быстро попасть на другую сторону.

В новостройке по ул. Б. Хмельницкого уже открылась «Покупочка», а на соседних арендных площадях идет ремонт. Бизнес на первых этажах и «активные фасады» увеличивают поток пешеходов и оживляют улицу. Но вот незадача: «по правилам» попасть к зданию нельзя:

b7hT87Yqm9k.jpg
 

Если пойти напрямую, нас ждет неприятное море открытого грунта и щебня:

lgxD-Gb9aa0.jpg
 

Слева проезжая часть, справа прохода нет.

Согласно СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», да и для очевидного удобства всех пешеходов, нужно применять понижение бордюров и плавные сходы с тротуаров. 
Напоминаем, что «маломобильным населением» у нас считаются не только инвалиды-колясочники, которых практически не встретить на улицах наших городов, но и:

1) Пожилые люди — вот кому действительно с трудом даются ступеньки и прочие препятствия. 
2) Беременные женщины;
3) Люди с детскими колясками;
4) Люди с грузами, тележками, чемоданами и т.п.;
5) Дошкольники.

Перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не должен превышать 0,015 м. (1.5 сантиметра) — СП 59.13330.2016
3dqOlvlgZX4.jpg
 
Низили, низили, да не занизили

Большая часть бордюрных занижений не отвечает данным требованиям. В некоторых места перепады достигают 5-6 сантиметров или отсутствуют вообще

OJNYEnE0Et0.jpg
 

Пешеходные переходы

Новые светофоры пока находятся в «желтом мигающем» состоянии. Это означает, что проезжать перекресток нужно на основании дорожных знаков приоритета. Тут же всплывает проблема безопасности пешеходов

Встраивая 2 новых перехода в уже существующую инфраструктуру дороги, у нас нарушается «треугольник видимости» (ГОСТ Р 50597-2017, СНиП 2.07.01-89)

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.
tTiasdryzYg.jpg
 

Пешеход и даже знаки плохо различимы из-за растительности. 
На данный момент это очень опасная точка. Если текущие светофоры будут переходить на «желтый мигающий» после 23:00, то этот переход будет еще опаснее. К сожалению, дерево нужно удалить из этого места или заменить на небольшой кустарник.

Wv_MrHn2rVE.jpg
 
__qa8NYieqU.jpg
 

Разметка

Согласно ГОСТ Р 51256-2018

функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненной термопластиками - холодными пластиками с толщиной нанесения менее 1.5 мм — не менее шести месяцев;
функциональная долговечность постоянной горизонтальной разметки, выполненная красками (эмалями), — не менее трех месяцев.

Разметку нанесли не более месяца назад. Пока что держится, но загрязнена. Проверим через месяц.

JfLIYDKcv5M.jpg
 

ул. Богдана Хмельницкого

К сожалению, текущие реалии проектирования и финансирования дорожной инфраструктуры возводят автомобилистов в особый, высокий ранг. 
Не смотря на то, что пешеходов на улице, в среднем, в 7-8 раз больше чем машин, дорожное полотно может «отъедать» до 90% сметы всей улицы.

Принято экономить именно на пешеходах. На их безопасности и удобстве.

Хорошо, если сделают разуклонку на проезжей части. На пути машин не будет луж. Куда потом будет стекать вода — мало кого волнует:

gINpirQva9I.jpg
 

Понижения тротуаров опять выборочные и узкие:

a-R7dMsjq7g.jpg
 

Почему их не сделали во всю ширину? Так ведь удобней. 
Если это Вас мало удивляет, то приготовьтесь.

На противоположной стороне обустроена настоящая полоса препятствий:

s1HRTyEOGAs.jpg
 

На фото можно заметить интересный способ парковки местных жителей.

Тротуар у входа в поликлиннику №1 дотянули до главной двери. Это хорошо.

b59Ch41htq8.jpg
 

А вот на следующие входные группы видимо не хватило средств:

6hVnYryszGo.jpg
 
LeiLM9OOl5Y.jpg
 

Сотрудница поликлиники рассказала, что ими очень редко пользуются и эти входы скорее «технические», но тем не менее.

qZUpnG4j3eA.jpg
 

Эту плитку положили не 5 лет назад, а 5 недель назад:

5qRstGWE7qU.jpg
 

Газоны

Порадовали. В основном уложены правильно — ниже бордюра. Также смонтирована и уже работает система полива.
Есть небольшие участки, где земля на уровне тротуара и уже начинает «выползать». Во время полива и дождя будет загрязняться тротуар. Но это легко поправить. Еще бы 10 см галечной отсыпки сюда и будет прекрасно.

WU63xL5S8w4.jpg
 

А вот парковочные карманы сделали слишком близко к нерегулируемому переходу. Это опять ломает «трегольник видимости». Ребенка тут легко не заменить.

QCELkJlLEiM.jpg
 

Где же взять средства на качественные тротуары и удобные переходы, если почти все деньги «улицы» уходят на дорожное полотно? Хочется чтобы переходы выглядели так:

VYUC0r1tPP0.jpg
 

Ответ находится ближе, чем Вы думаете.

Заборчики

Стоимость только ОДНОЙ секции подобного ограждения варьируется от 2 до 5 тысяч рублей.

На этом фото вы видите не меньше 40000 впустую потраченных рублей, не считая затрат на установку. А еще их придется регулярно красить и заменять. И таких «заборчиков на газоне» у нас целые километры

kIc8C1MEfFo.jpg
 

Отличная альтернатива металлическим ограждениям на перекрестках — зеленые насаждения. Идеально подойдут многолетние кустарники. Для них тут даже место имеется. Раньше тут были деревья. Жалко :(

KPpZtlRbRDk.jpg
 

Где же еще взять деньги?

Оптимизация полос.

Каждый метр дороги должен быть функционален. Из-за недостатка парковочных мест внутри дворов, многие жители паркуют свои автомобили на дороге.

9keyfhDVvhU.jpg
 

В итоге мы имеем только одну свободную полосу в сторону ул. Кирова.
В этой ситуации легко превратить подобную стихийную парковку в официальную, размеченную, да еще и сделать выступы «шлюзы» на пешеходных переходах, значительно улучшая безопасность.

toPF-j1_Cgg.jpg
 

В обратном направлении пока много пустырей и нет активных фасадов. Трафик в сторону ул. Бэра минимальный и таким он будет ближайшие 5 лет. Тем не менее, тут сделали целых 2 полосы.

IP8cWyx_-m0.jpg
 

При повороте налево на ул. Кирова у нас целых 2 полосы. При этом на парковке у офисного здания по ул. Кирова 84 уже не хватает мест. И Это в выходной день!Целесообразнее было сделать одну поворотную полосу налево, вторую — направо. Благодаря высвобожденным 4 метрам, сформировать полноценную, огороженную парковку. Также это благотворно бы сказалось на длине пешеходного перехода через проезжую часть.

9-duU4n2zVA.jpg
 

Итоги

Если сравнивать с тем безобразием, которое тут царило на протяжении многих лет, то результат, безусловно положительный.
В то же время, имея достаточный бюджет, на выходе мы имеем много недочетов по качеству исполнения работ и несоответствие некоторым СНиПам.
Проблемы также кроются в тотальном устаревании ГОСТов и неправильном подходе к безопасности на дорогах. Вместо изучения и внедрения опыта стран, которые пытаются снизить смертность на дорогах до 0, мы идем «своим путем».

KMd3VmoDpkc.jpg
 

Городские дороги больше напоминают скоростные трассы, при этом смертность в ДТП у нас одна из самых высоких в мире. Да и общественный спрос на городской комфорт еще не сформировался :(

Вот такие вот «Безопасные и качественные дороги».

Мы будем и дальше наблюдать за реконструкцией улиц по федеральной программе. Пишите нам в группу https://vk.com/cpuastra, если у Вас есть предложения, замечания или идеи для новых статей!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Москве задержали экс-министра ЖКХ Астраханской области Василия Корнильева

Вчера «МК в Астрахани» писал о том, что губернатор Астраханской области Александр Жилкин принял отставку министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства области Василия Корнильева. Его обязанности теперь исполняет Алексей Бровин.

Причиной ухода Корнильева стал переход на новую работу в Москве. На посту министра, Корнильев работал с 2016 года. Вчера астраханские СМИ писали, что за столь небольшой срок, Корнильев смог принести немало пользы для региона. В частности, они приводят хорошие результаты программы по переселению граждан из аварийного фонда (с этим можно поспорить), а также что Астраханская область стала лидером по реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». Наша область заняла третье место по России.

 

Сегодня стало известно, что в Москве задержали Василия Корнильева. Прямо в аэропорту. «Корнильева, крепкого хозяйственника, подозревают в том, что украл на этой программе около 80 миллионов рублей. Есть одна деталь - ущерб, скорее всего, увеличится примерно в четыре раза - до 300 миллионов», - пишет astrakhan.ru

Интересный факт. Никакого повышения у Корнильева и не было. Он полетел в Москву, чтобы отправиться в Испанию. До Дьютика он так и не дошел.

 

https://ast.mk.ru/politics/2018/08/09/v-moskve-zaderzhali-eksministra-zhkkh-astrakhanskoy-oblasti-vasiliya-kornileva.html

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Испанию.... Хорошо-то как... 

я думаю, он всё-таки улетит в страну своей мечты. Найдут виноватого и этого отпустят. Как отпустили Сердюкова и Захарченко.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Öde ö сказал:

Прекратите выеживаться со своими претензиями по поводу высоты пандусов и т.п.

а че полметра тротуара ко входу не доделали. пандусы же трудно сделать ровно, качественно. и так сойдет. деньги за халтуру пошли ворюге Василию Корнильеву. а сотни тысяч жителей Астрахани должны радоваться. это же нормально

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...