Перейти к содержанию

Инфотел 2006


AstPageAdmin

Рекомендуемые сообщения

Помогите ответить на вопросы!!!!

Заранее благодарен!!!

 

Часть 1. Разминка

Ответьте на вопрос

1. С помощью чего быстрее набрать текст – 2-кнопочной мыши или 102-клавишной клавиатуры?

2. Сколько символов может содержаться в сообщении из двухбитного алфавита?

3. Вечером на коврик рядом с компьютером положили мышь. Утром хозяин увидел около компьютера две мыши и обе в нерабочем состоянии. Как такое могло произойти?

4. Какое десятичное число соответствует восьмеричному числу 789?

5.Сколько раз следует нажать клавишу Enter, чтобы в текстовом документе поставить пять пробелов подряд?

6. Какой линейный алгоритм с командой повтора вы можете привести в качестве примера?

7. Когда на уроках информатики при работе за компьютером используется ластик?

8. Какова разрядность математического сопроцессора, встраиваемого в микропроцессор 80286 фирмы Intel?

 

 

Часть 2. Историческая справка

Продолжите фразу

1. Общим свойством машины Бэббиджа, современного компьютера и человеческого мозга является способность обрабатывать...

2. Первая программа для вычислительной машины была написана...

3. Двоичную систему счисления впервые предложил...

4. Машины первого поколения были созданы на основе...

5. Специальность "оператор ЭВМ" потребовалась для машин …. поколения

6. Основоположником отечественной вычислительной техники является...

7. Слово «алгоритм» произошло от имени арабского математика…

8. Как утверждают историки первый компьютер изобрел…

 

 

 

Часть 3. Забавные задачки

Решите задачи

1. Хакер Вова Крутой написал троян, рассылающий себя по адресам из адресной книги. У среднего пользователя в адресной книге - 30 адресов. Из-за ошибки в программе троян вместо того, чтобы отсылать пароль с зараженной машины Вове, отсылает пароль Вовы на зараженную машину. Сколько человек узнают пароль хакера Вовы Крутого прежде, чем появится антивирус?

 

2. Операционная система Windows 95 сама по себе виснет 3 раза в день, а если ей помогает программа Сидора Пентюхова, то 9 раз в день. Операционная система Windows Millenium с тем же объемом памяти виснет 4 раза в день, с удвоенным объемом памяти - вдвое реже, а программа Сидора Пентюхова под ней вообще не запускается. Сколько раз в день нажимал reset Сидор Пентюхов, если памяти он не докупал, а операционная система Windows Millenium повисла в процессе инсталляции 5 раз?

 

3. Hа винчестере юзера Васи Чайникова 30 бэд-блоков и 4 вируса. Количество бэд-блоков удваивается каждые 4 дня, а количество вирусов - каждые 8 часов. Объем винчестера - 1 гигабайт. Через какое время система перестанет грузиться, если известно, что вирус, оказавшийся в области бэд-блока, теряет способность к дальнейшему размножению?

 

4. Согласно закону Мура, вычислительная мощность компьютеров удваивается каждые 18 месяцев. Каждая следующая версия продуктов корпорации Microsoft работает в полтора раза медленней предыдущей. С какой скоростью корпорация Microsoft должна выпускать новые версии, чтобы пользователи не заметили действия закона Мура?

 

5. Дана схема компьютерной сети (см. рисунок). Буквами обозначены почтовые серверы. Необходимо переслать письмоиз A в D. Сколько возможных путей следования письма существует?

 

Примечания: привести подробное решение задач с комментариями

 

 

Часть 4. А напоследок тесты

Выберите правильный ответ

1. Под термином "поколение ЭВМ" понимают...

a) все счетные машины;

B) все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических решениях;

c) совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации.

 

2. Системная дискета необходима для ...

a) первоначальной загрузки операционной системы;

B) систематизации файлов;

c) хранения важных файлов;

d) "лечения" компьютера от "вирусов".

 

3. На жестком магнитном диске объемом 40 Мб можно сохранить 1360 страниц книги. Часть страниц книги является цветными изображениями шестнадцати цветной палитры в формате 320x640 пикселей. Количество страниц с текстом на 560 больше количества cтраниц с цветными изображениями. Сколько символов размещалось на странице текста?

a) 2048;

B) 1000;

c) 1024;

d) 44;

e) 23.

 

4. Первой машиной, автоматически выполнявшей все 10 команд, была...

a) машина Сергея Алексеевича Лебедева;

B) Pentium;

c) машина Чарльза Беббиджа;

d) абак.

 

5. В каком поколении машин появились первые программы?

a) В первом;

B) Во втором;

c) В третьем;

d) В четвертом.

 

6. Приветствие участникам олимпиады по информатике, записанное с помощью всех символов некоторого алфавита, выглядит следующим образом

AA:BB+!*ABBA:+BABA:?FAB*+!!!

Сколько информации оно несет?

a) 28 байт;

B) 28 бит;

c) 84 байта;

d) 9,3 байта;

e) 10,5 байта.

 

7. Какое устройство ЭВМ относится к внешним? ...

a) арифметико-логическое устройство;

B) центральный процессор;

c) принтер;

d) оперативная память.

 

8. Аппаратное подключение периферийного устройства к магистрали производится через...

a) регистр;

B) драйвер;

c) контроллер;

d) стример.

9. Выбрать высказывание на обычном языке, соответствующее следующему логическому выражению:

(X + Y -> 13) и (X + Z 13) и (Y + Z 13) или (X + Y 13) и (X + Z > 13) и (Y + Z 13) или (X + Y 13) и (X + Z 13) и (Y + Z > 13).

a) Хотя бы одна пара чисел из X, Y, Z в сумме превышает 13;

B) Хотя бы одна пара чисел из X, Y, Z в сумме не превышает 13;

c) Только одна пара чисел из X, Y, Z в сумме не превышает 13;

d) Только одна пара чисел из X, Y, Z в сумме превышает 13;

e) Все пары чисел из X, Y, Z в сумме превышают 13.

 

10. Манипулятор "мышь"-это устройство...

a) сканирования информации;

B) вывода;

c) считывания информации;

d) ввода.

 

11. Оперативная память служит для ...

a) обработки информации;

B) обработки одной программы в заданный момент времени;

c) запуска программ;

d) хранения информации.

 

12. В течение 5 минут было передано сообщение, объем которого составил 375 байт. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение, если скорость передачи сообщения составила 200 cимволов/мин.?

a) 3;

B) 8;

c) 24;

d) 6;

e) 4.

 

13. Зеленый цвет на одном компьютере кодируется значением 0010, а на другом 010. Разрешающая способность дисплеев обоих компьютеров составляет 640x200 пикселей. Каков объем страницы видеопамяти на этих компьютерах?

a) 62,5 Кб и 48 000 байт;

B) 62,5 Кб и 48 Кб;

c) 64 Кб и 48 Кб;

d) 32 000 байт и 48 000 байт;

e) 31,25 Кб и 48 Кб.

 

14. Укажите верное высказывание:

a) внутренняя память - это память высокого быстродействия и ограниченной емкости;

B) внутренняя память предназначена для долговременного хранения информации;

c) внутренняя память производит арифметические и логические действия.

 

15. Какое из высказываний будет верным?

a) Провайдер — это программа, обеспечивающая доступ к ресурсам сервера в локальной сети.

B) Провайдер — это организация, обеспечивающая доступ к информационным ресурсам Интернета.

c) Провайдер — это разработчик web-страниц.

d) Провайдер — это администратор локальной сети.

e) Провайдер — это программа-редактор web-страниц.

 

16. Первая ЭВМ в нашей стране называлась...

a) Стрела;

B) МЭСМ;

c) IBM PC;

d) БЭСМ.

 

17. Устройство ввода предназначено для...

a) передачи информации от человека машине;

B) обработки вводимых данных;

c) реализации алгоритмов обработки, накопления и передачи информации.

 

18. Какое из высказываний является верным?

a) Все компьютеры глобальной сети должны быть оснащены сетевыми адаптерами.

B) Все компьютеры одноранговой локальной сети должны быть оснащены сетевыми платами.

c) Все компьютеры локальной сети, имеющей выход в Интернет, должны быть оснащены модемами.

d) Все компьютеры локальной сети, имеющей выход в Интернет, должны быть оснащены модемами и сетевыми адаптерами.

e) Все компьютеры локальной сети с выделенным сервером должны быть оснащены сетевыми платами и адаптерами.

 

19. Винчестер предназначен для ...

a) для постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере;

B) подключения периферийных устройств к магистрали;

c) управления работой ЭВМ по заданной программе;

d) хранения информации, не используемой постоянно на компьютере.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:lol: мля, вот треск... AstPageAdmin вроде ник такой административный и такой глупостью занимаешься! :D:D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Действительно позор ;) Правда, не думаю, что некто AstPageAdmin на самом деле работает там.

 

Касательно вопросов этого теста — самое настоящее дерьмо, нужное только очкарикам-ботанам, сидящим за зелёными телевизорами совковых недокомпов а-ля «Электроника». Реального применения в реальной жизни это всё абсолютно не имеет.

 

Никогда не мог понять смысла устраиваемых олимпиад по информатике... Какие-то синтетические задачки, решаемые на примитивных и устаревших языках программирования. Задачки, по всей видимости, придумываемые воспалённым воображением пятидесятилетних дяденек, застрявших где-то в 80-х годах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

jnc

самое настоящее дерьмо, нужное только очкарикам-ботанам, сидящим за зелёными телевизорами совковых недокомпов а-ля «Электроника». Реального применения в реальной жизни это всё абсолютно не имеет.

у нас в институте именно так и преподают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Sonik

Кто ж меня учителем возьмёт? У меня нет соответствующего образования, тем более такого синтетического. И это проблема не только Астрахани, это везде в России такие олимпиады.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

jnc

Вопросы инфотела к моему сообщению не имеют отношения. Хочу возразить насчет бесполезности олимпиад по информатике среди школьников и аналогичных среди студентов:

 

А кто сказал, что все в жизни должно иметь практическое применение? Почему-то именно те, кто решал олимпиадные задачи в школе, с легкостью изучают простые навыки практического программирования: клиент-серверные, WINAPI, БД и.т.п.

А "нулевые" студенты не могут даже понять, что такое указатель. А как написать свой двухсвзяный список, так это вообще лучше застрелиться, чем объяснять.

Так что олимпиады прежде всего развивают мозги и способ мышления!

 

А такие как вы пишут навороченные приложения, использующие медленные сортировки, неэффективные алгоритмы и т.п.

А мы еще удивляемся, почему Россия никак не выйдет на мировой рынок ПО...

Хорошо, что у нас еще работают представительства таких фирм как Borland (между прочим питерское отделение самое крупное в России), которые находят хороших специалистов и пишут классный софт.

 

Оффтоп: в microsoft при приеме на работу чаще всего дают именно олмпиадные задачи. А я думаю, там отдел кадров точно не лохи, раз Microsoft - гигант и монополист.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

XPOHOC

Почему-то именно те, кто решал олимпиадные задачи в школе, с легкостью изучают простые навыки практического программирования: клиент-серверные, WINAPI, БД и.т.п.

Совсем необязательно. Успешное решение олимпиадных задач и успешное изучение прикладного программирования суть следствие одного и того же — предрасположенности к программированию, что ли. Но отнюдь второе не следствие первого.

 

А "нулевые" студенты не могут даже понять, что такое указатель. А как написать свой двухсвзяный список, так это вообще лучше застрелиться, чем объяснять.

А некоторые студенты ещё и экзамены с дипломами покупают.

 

А такие как вы пишут навороченные приложения, использующие медленные сортировки, неэффективные алгоритмы и т.п.

Месье, вы обладаете полными данными о том, что я написал, каковы используемые алгоритмы и т.д. :)

 

К слову, дабы не допустить мысль, что я знаю об этих олимпиадных задачах по слухам только, я могу сказать, что имею несколько дипломов о призовых местах на городских и областных олимпиадах по информатике, однако решение этих задач при подготовке к ним и на самих олимпиадах, мне абсолютно не помогает при выполнении реальных проектов (реализация безопасности в компьютерных сетях). Помогает лишь здравый смысл, а уж вспомогательные библиотеки для шифрования, сжатия, математических операций и пр. давно написаны людьми, которые в этой области специализируются, и нужды изобретать колесо мне нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

jnc

на личности я не переходил и об авторитетности твоей работы слышал (только хорошее).

Под фразой "такие как вы" имел ввиду тех, кто недооценивает важности олимпиадного программирования.

Дипломы это хорошо. Видимо поэтому ты и смог работать в сфере безопасности.

Олимпиады - это стимул, тренировка мозгов. Вам никогда не придется в жизни посчитать кол-во "счастливых билетов из заданного диапазона". Но если вы при написании программы для GPS будете применять теорию графов или попросту формализовывать объекты реальной жизни на математическую модель, то вам плюс.

 

Кстати не все реализовано в виде готовы библиотек, на то мы и учимся программировать, чтобы уметь написать код под себя.

Пример: в STL реализована "quick sort" однако бывают случаи, когда ее надо написать руками. И именно опыт и знание того, где ее можно найти и поможет. Если же человек даже не умеет оценить скорость работы алгоритма, то как он вообще определит быстродействие своего продукта.

 

Бывшая одноклассница учится на МехМате МГУ, я с ней регулярно вижусь, общаюсь и почти уверен, что ей олимпиадные задачи совсем не нужны. Однако в условиях именно НАШЕГО города приходится отстаивать свое мнение и говорить о важности олимпиад.

 

Я учился в 10 школе, а закончил 1 лицей :)

Спасибо моему преподавателю информатики (Лоскутов АБ, кто его знает, а я думаю знают многие), который научил меня думать алгоритмически (когда это надо). Без этих знаний мне было бы очень тяжело, ибо в АГТУ ужасно написаны учебные планы, а грамотных преподов можно пересчитать по пальцам.

 

jnc ну разве я не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...