Перейти к содержанию

СССР


Diogenes Laerti

Рекомендуемые сообщения

Авиационная промышленность России делалась из сибирской сосны (а лучше импортного дерева) и перкаля (тоже импорт) на любой фабричке типа мебельной.

Это вы про Сталина?

Который через 40 лет после этого строил Лагг-3, который в войсках назвали ЛАКИРОВАННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ГАРАНТИРОВАННЫЙ ГРОБ?

А Покрышкин терпеть не мог этот гроб и ласково презрительно назвал фанерным "карасём".

 

Замечательный образец советской клиники. Возмущается, что ПЕРВЫЕ самолеты в начале века строили из фанеры! И при этом скромно забыть, что Сталин через почти полвека делал тоже самое.

 

Для школоты напомню исторический факт, что до 1918 года в мире не выпускалось серийно НИ ОДНОГО ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКОГО САМОЛЕТА.

Это самое начало авиационной эры - упрекать Россию в этом может только бергамотный неуч.

 

 

В мае 1914 г. в России и Франции было заказано около 300 самолетов указанных систем. В общем, это немало, ибо в других армиях тогда было еще меньше самолетов. Так, на вооружении французской армии состояло 156 самолетов, английской — 30, итальянской — 30. В армиях противника было 297 самолетов, из них 232 — в германской и 65 — в австро-венгерской армии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вы про Сталина?

Который через 40 лет после этого строил Лагг-3, который в войсках назвали ЛАКИРОВАННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ГАРАНТИРОВАННЫЙ ГРОБ?А Покрышкин терпеть не мог этот гроб и ласково презрительно назвал фанерным "карасём".

Откуда ты сие черпаешь? :bash:

 

ЛаГГи получили во многих публикациях последнего времени дурную славу. Чего стоит, приписываемая летчикам военного времени расшифровка: "Лакированный Гарантированный Гроб". Возможно, какой-то остряк и сказанул такое. Однако истребитель совсем не заслужил такой оценки. Да, он был тяжел, вялый в маневре, но в умелых руках вполне мог потягаться с любым противником: 3 февраля 1942 г. А.А.Губанов на ЛаГГ-3 в одном бою сбил три Bf 109. Еще один пример - согласно отечественным данным 21 марта 1942 г. в районе Ржева пятерка ЛаГГов приняла бой с 30 самолетами Люфтваффе, наши истребители сбили пять немецких машин без потерь со своей стороны. Ас Люфтваффе Герхард Баркхорн вспоминал, что в 1942 г. на Сталинградском фронте он "крутил карусель" с одиночным ЛаГГом в течение 40 минут, противники оказались достойны друг друга - ни один самолет не был сбит. По всей видимости, Баркхорн сражался с Алелюхиным. Алексей Васильевич на Сталинградском фронте провел и еще один исключительно сложный бой: один против четырех Bf.109. Он вышел из него победителем, сбив один фашистский истребитель. Так что при всех недостатках ЛаГГ был вовсе не безнадежным самолетом и далеко не самым легким противником для пилотов Люфтваффе.

Корень зла лежит не столько в далеко не блестящих летных характеристиках ЛаГГа, а в слабой подготовке летчиков. О чем можно говорить, если налет молодого "сталинского сокола" редко превышал 30 ч, а "зеленый" летчик ягдгешвадера имел налет на "мессершмитте" порядка 450 ч? В середине 80-х годов один из летчиков-испытателей фирмы Сухого, отвечая на назойливые вопросы студентов МАИ, какой самолет лучше Су-27 или F-15, ответил: "Лучшим является истребитель, который пилотирует лучший летчик." Впрочем, "технический фактор" имеет значение не меньшее, нежели "человеческий". В случае же с ЛаГГом на первое место вышел именно человеческий фактор. Не случайно, почти во всех "хрестоматийных" случаях успешного использования самолетов Лавочкина, Горбунова и Гудкова в кабинах истребителей сидели асы: среди летчиков, принимавших участие в бою "шесть против тридцати" был молоденький сержант Виталий Попков (42 победы за войну); тот же Губанов, войну закончил Героем Советского Союза, имея на своем счету 28 личных и 9 групповых побед; все победы он одержал на ЛаГГ-3, Ла-5, Л а-7. Губанов был не единственным летчиком, сумевшим в одном бою на ЛаГГе сбить три истребителя - летчик 246-го ИАП П.М.Камозин в ноябре 1942 г. завалил над Туапсе два Bf109 и один Bf.110. Всего на ЛаГГ-3 Камозин сбил 17 самолетов противника, войну закончил на "Кобре" имея на своем счету 36 личных и 13 групповых побед. Больше всего побед на ЛаГГ-3 одержал летчик 249 ИАП (впоследствии 163-й гвардейский полк) А.М. Кулагин, сбивший на "Лакированом Гарантированном Гробе" 26 фашистских самолетов (всего на его счеты 39 побед), интересно отметить, что 249-й ИАП получил ЛаГГи аж в феврале 1943 г., ранее летчики полка летали на Як-1. На ЛаГГах полк воевал больше года - до конца 1944 г., когда его перевооружили Ла-5ФН. Рекорд же по числу побед, одержанных в одном бою, вероятно, принадлежит Д.П.Назаренко из 131-го ИАП, сбившему осенью 1942 г. на Северо-Кавказском фронте сразу четыре Bf.109 (всего Назаренко одержал 32 победы).

 

На ЛаГГах были сбиты несколько выдающихся немецких асов из знаменитой эскадры "Зеленое сердце". Над озером Ильмень 9 августа 1942 г. старший лейтенант Аркадий Суков из 41-го ИАП сбил Bf 109 оберлейтенанта Макса-Хельмута Остерманна (102 победы), Остерманн погиб; 18 сентября 1942 г. севернее Тосно ЛаГГи 41-го ИАП завалили кавалера Рыцарского креста гауптмана Герберта Финдейзена (67 побед), летчик выпрыгнул с парашютом и попал в плен; 19 января 1943 г. старший лейтенант Каберов из 3-го ГИАП Балтфлота положил конец боевой карьере оберлейтенанта Вальтера Мейера (58 побед).

Ну и так далее...

 

http://reibert.info/forum/showthread.php?t=67808

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛаГГи получили во многих публикациях последнего времени дурную славу. Чего стоит, приписываемая летчикам военного времени расшифровка: "Лакированный Гарантированный Гроб".

Спасибо, что подтвердил мои слова.

 

а чо,правильно

Глупые люди мыслят одинаково примитивно.

Не надо точно стрелять - надо много!

 

А теперь представь, что надо попасть во вражеский танк и командир начинает кричать: "Стреляй чаще, не надо точно!"

И орудие выпускает сто снарядов за полчаса, но ни один из них не попадает в цель(ведь точно стрелять НЕ НАДО!). Но поскольку танк можно уничтожить только точным попаданием, то результат нулевой.

 

В результате 100 снарядов истрачены зря, хотя достаточно было одного точного выстрела.

 

И теперь легко можно понять почему Сталин просрал 1941 год!!!!

 

Потому что 10 тысяч истребителей И-15 и И-16, И-153 которые усиленно строили до самого 1941 года и даже после начала войны не стоили сотни мессеров с обученными экипажами.

 

В реале не существует такой красоты, такого буйства красок? Картинка составлена из разных снимков?"

Всомати: "Нет, это реально так. Бывает и красивее.

А что тут доказывать? любой человек имеющий мозг сразу поймёт, что это не реальная картинка, а расскрашенная фотошопная. Поскольку радиотелескоп не может воспринимать цветное изображение. Это раскрашенная инфракрасная картинка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, что подтвердил мои слова.

Ты из любой задницы вывернешься глистом :D "Чего стоит, приписываемая летчикам военного времени расшифровка: "Лакированный Гарантированный Гроб" - это как раз не доказывает, что так оно и было. Учись читать правильно текст.

 

Да, ты стыдливо замолчал почему ты считаешь бредом мой ответ Луне в Астрономии. Прошу доказательства в студию, или будешь Гнилой Пенелопой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

для сведения - 90% кораблей российской империи были построены в Германии, Англии и США

 

Это очень сильная неправда :(

Линейные корабли типа «Севастополь»

Балтийская серия российских линкоров, первые дредноуты российского флота. Проект разработан Балтийским судостроительным заводом в Санкт-Петербурге, под руководством профессора Морской академии И. Г. Бубнова и при участии А. Н. Крылова.

Все четыре однотипных корабля были заложены в июне 1909 года на верфях Санкт-Петербурга.

Линейные корабли типа «Императрица Мария»

серия из четырех российских линкоров. Были спроектированы в 1910—1911 годах на основе линкоров типа «Севастополь»

 

 

Линейные крейсера типа «Измаил»

Балтийский завод

«Измаил»,

«Кинбурн»

Адмиралтейский завод

«Бородино»,

«Наварин»

Годы постройки 1912—1917 годы

 

Андрей Первозванный — броненосец русского флота. 28 апреля 1905 года заложен в Санкт-Петербурге, спущен на воду 7 октября 1906 года,

'«Император Павел I'» — русский броненосец. Заложен 27 октября 1905 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

«Бая́н» — броненосный крейсер Российского императорского флота одноимённого типа, принимавший участие в Первой мировой войне. Назван в память о потопленном в Порт-Артуре крейсере. Изготовитель Адмиралтейский завод Спущен на воду 2 августа 1908 года

«Орёл» — российский эскадренный броненосец, Изготовитель Верфь на Галерном острове, Санкт-Петербург 1904

«Паллада-2» — броненосный крейсер типа «Баян» Российского Императорского флот Изготовитель Адмиралтейская верфь, Санкт-Петербург, Спущен на воду 10 ноября 1906 года

«Слава» — эскадренный броненосец-додредноут Русского Императорского флота Санкт-Петербург 1905 год

Евстафий — русский линкор додредноутного типа Изготовитель Николаевское адмиралтейство 1911

«Иоа́нн Златоу́ст» — броненосец додреднойтного типа русского флота. построен в Севастополе 1911

 

и т.д.

 

В результате получается, что в 20 веке царская Россия 90% кораблей СТРОИЛА САМА!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Pronto1 все выше приведённые вами корабли уже в момент начала строительства были устаревшими, не имели современного (по тем временам) оружия и защиты. Не участвовали ни в одном морском сражении. Крейсера построенные в Англии, Германии и США были самыми боеспособными в Русско-Японской войне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не участвовали ни в одном морском сражении.

Вы ошибаетесь сильно. Первые попавшиеся с конца списка.

Бой у мыса Сарыч — боевое столкновение Российской Черноморской эскадры с германскими крейсерами «Гёбен» и «Бреслау»[1][2]. Произошло 5 ноября 1914. Бой свёлся к перестрелке между линкором «Евстафий» и «Гёбеном». Оба корабля получили повреждения, однако, пользуясь преимуществом в скорости хода, германские крейсера смогли оторваться от русской эскадры и уйти.

 

Иоанн Златоуст (броненосец)

Участвовал в обстреле побережья и портов Зунгулдак, Килимли, Козлу и Варна, в операциях на коммуникациях противника. Прикрывал воинские перевозки и минно-заградительные действия разнородных сил флота.

 

Да и про Моонзундское сражение вы наверняка у Пикуля читали?

 

Крейсера построенные в Англии, Германии и США были самыми боеспособными в Русско-Японской войне.

Обратите внимание, что я специально указал, что В ДВАДЦАТОМ ВЕКЕ , то есть после провальной русско-японской войны 90% военных кораблей Россия строила сама.

 

не имели современного (по тем временам) оружия и защиты.

весьма спорное утверждение. Германский "Гебен" построенный перед самой войной в 1912 году не справился даже с Евстафием, хотя водоизмещением в двое больше. А если бы он напоролся на Императриц, то ему и вовсе была бы хана.

 

Или например Готландский бой, в Балтийском море в 1915 году закончился чистой победой России. Один крейсер потоплен, остальные бежали со значительными повреждениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

однако, пользуясь преимуществом в скорости хода, германские крейсера смогли оторваться от русской эскадры и уйти.

вы сами подтвердили мои слова. Российские броненосцы были на в туда, ни в сюда. Тяжёлые, с устаревшим силовым оборудованием, тихоходные и с устаревшим вооружением.

Ефстафий - скорость хода 16 узлов

Гебен - скорость хода 28 узлов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы сами подтвердили мои слова. Российские броненосцы были на в туда, ни в сюда. германские крейсера смогли оторваться от русской эскадры и уйти.

Вообще-то главная задача флота НЕ СБЕЖАТЬ С ПОЛЯ БОЯ, а выиграть бой :lol:

 

Вообще-то немцы не выиграли ни одного морского сражения у России в Первой мировой( 1918 год уже не считается - флот разложился усилиями большевиков).

 

Оборона Рижского залива.

Дата 8-19 августа 1915 г.

Место Балтийское море, Рижский залив

Итог Победа России

 

Силы сторон

Германия:

Линкоры:Нассау, Позен

Броненосцы: Брауншвейг, Эльзас Линейный крейсер Мольтке

Лёгкие крейсера: Аугсбург, Бремен, Грауденц, Пиллау

Флотилия из 24 эсминцев и 14 тральщиков

 

РОССИЯ:

Эскадренный броненосец «Слава»(типа "Цесаревич"), минный заградитель «Амур»

Канонерские лодки: «Грозящий», «Сивуч », «Храбрый»

флотилия из 16 эсминцев

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Pronto1 все выше приведённые вами корабли уже в момент начала строительства были устаревшими, не имели современного (по тем временам) оружия и защиты.

Давайте сравним с немцами:

 

«Императрица Мария»

Вооружение Артиллерия

12 × 305-мм орудий,

20 × 130-мм орудий

 

германский Гебен

Вооружение Артиллерия

10 x 280-мм

12 x 150-мм

 

Ну и где здесь превосходство? Главный калибр у Императрицы больше и количество больше.

Бронирование примерно одинаковое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Императрица Мария»

и что же сделал сей славный линкор? Обстрелял беззащитный город Варну и Евсиноград? Фсё? В 16 году по дурости или в результате неправильного строительства взорвались пороховые погреба и линкор затонул. Без спора - славная история у корабля...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и что же сделал сей славный линкор? Обстрелял беззащитный город Варну и Евсиноград? Фсё?

Кто же виноват, что немецкий флот боялся к нему приближаться и вообще в Черном море редко бывал :)

Главную задачу - ЗАЩИТУ ЧЕРНОМОРСКОГО побережья линкор выполнил успешно.

 

В 16 году по дурости или в результате неправильного строительства взорвались пороховые погреба и линкор затонул.

Конечно же это КОНСТРУКЦИОННАЯ ошибка - вы сразу назвали точную причину.

Именно поэтому однотипный линкор прослужил в СССР до 1936 года!

 

и что же сделал сей славный линкор?

и что же сделал славный советский флот во второй мировой войне?

Российский флот в первую мировую НИ ОДНОЙ БИТВЫ не проиграл - ВСЕ ВЫИГРАЛ, а советский флот НИ В ОДНОЙ МОРСКОЙ БИТВЕ с 1941 по 1945-й ВООБЩЕ НЕ УЧАСТВОВАЛ?

 

Северный флот хоть в конвоях ходил, а Черноморский и Балтийский вообще слились.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16 году по дурости или в результате неправильного строительства взорвались пороховые погреба и линкор затонул.

Рассмотрев возможные причины возникновения пожара в погребе, комиссия остановилась на трех наиболее вероятных: самовозгорание пороха, небрежность в обращении с огнем или самим порохом и, наконец, злой умысел. В заключении комиссии говорилось что “придти к точному и доказательно обоснованному выводу не представляется возможным, приходится лишь оценивать вероятность этих предположений...”. Самовозгорание пороха и небрежность обращения с огнем и порохом были признаны маловероятными. В то же время отмечалось, что на линкоре “Императрица Мария” имелись существенные отступления от требований устава в отношении доступа в артиллерийские погреба. Во время стоянки в Севастополе на линкоре работали представители различных заводов, причем количество их достигало 150 человек ежедневно. Работы велись и в снарядном погребе первой башни - их выполняли четыре человека с Путиловского завода. По-фамильная перекличка мастеровых не проводилась, а проверялось лишь общее количество людей. Комиссия не исключила и возможность “злого умысла”, более того, отметив плохую организацию службы на линкоре, она указал “на сравнительно легкую возможность приведения злого умысла в исполнение”.

 

В последнее время версия “злого умысла” получила дальнейшее развитие. В частности, в работе А. Елкина утверждается, что на заводе “Руссуд” в Николаеве во время строительства линкора “Императрица Мария” действовала германская агентура, по указанию которой и была совершена диверсия на корабле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все выше приведённые вами корабли уже в момент начала строительства были устаревшими, не имели современного (по тем временам) оружия

И ещё одна цитата:

 

Незадолго перед Великой Отечественной войной эти башни были подняты эпроновцами, а в 1939 г. 305-мм орудия линкора установили под Севастополем на знаменитой 30-й батарее, входившей в состав 1-го артдивизиона береговой обороны. Батарея героически защищала Севастополь, 17 июня 1942 г. во время последнего штурма города она вела огонь по фашистским полчищам, прорвавшимся в Бельбекскую долину. Израсходовав все снаряды, батарея стреляла холостыми зарядами, сдерживая натиск врага до 25 июня. Так, спустя более четверти века после стрельбы по кайзеровским крейсерам ”Гебен” и ”Бреслау” пушки линкора ”Императрица Мария” вновь заговорили, обрушивая 305-мм снаряды теперь уже на гитлеровские войска.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

немецкий флот боялся к нему приближаться и вообще в Черном море редко бывал

наверное именно по этому Черноморский флот Российской империи так и просидел всю Первую мировую в Новороссийске :P, ну да, за исключением обстрела мирных городов..

советский флот НИ В ОДНОЙ МОРСКОЙ БИТВЕ с 1941 по 1945-й ВООБЩЕ НЕ УЧАСТВОВАЛ?

дык все морские битвы 2й Мировой шли около Индонезии :D Наших там по определению быть не могло....

 

башни были подняты эпроновцами, а в 1939 г. 305-мм орудия линкора установили под Севастополем на знаменитой 30-й батарее, входившей в состав 1-го артдивизиона береговой обороны.

вы забыли привести цитату полностью....

однако эта информация является не более чем пересказом «красивой легенды», начало которой положил факт наличия на 30-й батарее орудийных станков с «Императрицы Марии». Достоверно известно, что одно из орудий было в 1937 году перестволено на сталинградском заводе «Баррикады» и отправлено в качестве запасного ствола на склад в Новосибирске, где и находилось всё последующее время. По мнению С. Е. Виноградова, можно с уверенностью полагать, что ни одно из одиннадцати остальных орудий не имело отношения к обороне Севастополя 1941—1942 годов[5].

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BC%...%D0%BE%D1%80%29

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Pronto1

А где взять Студобеккер,даже для памятника... Я лично видел как их грузили у нас на станции и увозили... Они были получены по ленд-лизу(в долг,в аренду) и после войны мы были обязаны их вернуть,что и было сделано. Позднее слышал,что в Одессе в порту стоял пресс, который превращал их в металлолом,чтобы больше вошло в суда.Так что для тебя это строчка из Гугла, а для меня это вполне конкретное воспоминание детства, наряду с полуторкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А где взять Студобеккер,даже для памятника..

Сейчас конечно негде. Последний лендлизовский Студебекер дотянул в СССР до 1980-х годов, что и так беспредельно много при отсутствии запчастей и нормального обслуживания .

 

i_157.jpg

После войны еще много лет «Студебекеры» использовались в Советской Армии как шасси для «катюш», как бортовые, да и в качестве лесовозов (на фото – «U7» (6х4). Дальний Восток, 1950-е годы.

 

Семейство экскаваторов «Э-251» (довоенная модель) имело модификацию «ДКА-0,25/5», выпускавшуюся уже после войны на Урале в городе Усть-Катаве именно на шасси «студебекеров». Ну и, конечно же, легендарные реактивные минометы «БМ-13Н», «БМ-13СН» («катюши»), «БМ-8–48» и «БМ-31–12» («андрюша»), большое количество которых состояло на вооружении и в послевоенную эпоху. Интересно, что даже в 1956 году в журнале «За рулем» материал об n-ской воинской части гвардейских минометов был проиллюстрирован подробными фотографиями «катюши» на шасси «студебекера». Мало того, на шасси «студебекеров» 6х4 в Магадане выпускались даже пассажирские автобусы! А еще в ряде случаев, «студера» переделывали в двухосные, в вариантах 4х4 или 4х2 (чаще – в городах), в зависимости от исходной модели.

 

пожалуй, ни один автомобиль не оказал такого влияния на наше послевоенное автомобилестроение, как «Студебекер-US6». Достаточно сказать, что прототипы «ГАЗ-51» и «ГАЗ-63» базировались на его основных типовых узлах и агрегатах. Даже при разработке экспериментального «УльЗИС-НАМИ-253» была заимствована «студеровская» кабина и некоторые другие элементы. Еще в 1944 году талантливым конструктором Николаем Ивановичем Коротоношко был построен вариант «Студебекера» с односкатными колесами и одинаковой для всех мостов колеей. Идеи, опробованные на этой экспериментальной «лошадке» дали старт разработке многих отечественных вездеходов послевоенного поколения, в частности, «НАМИ-020» – будущему прототипу семейства «Урал-375», очень схожему, кстати, с «US6» некоторыми элементами внешности.

 

Ну а уж первый отечественный полноприводный трехосник «ЗИС-151» вообще представлял собой попытку создания отечественной версии «студера». И хотя внешне «151–й» больше напоминал «Интернэшнл», конструктивно он больше соответствовал «US6». Однако в плане технологий наша страна значительно отставала от Штатов, поэтому попытка эта – сейчас уже можно сказать определенно, – успехом не увенчалась. «ЗИС-151» «вышел» далеко не таким выносливым и проходимым, а скорее наоборот – тяжелым, «прожорливым» и тихоходным. Здесь уместно привести оценку Люциуса Суславичюса:

 

«Несомненно, при похожей мощности «студер» был легче, а его трансмиссия – лучше приспособлена к движению по бездорожью. Один старый водитель 16–й литовской дивизии рассказывал, как они уже после войны заготавливали дрова: ехали на «студере» в лес, выбирали участок с молодыми соснами, включали нижние передачи и… медленно-медленно ехали прямо через сосняк, бампером «укладывая» сосенки на землю. Через пару лет, получив новые «ЗИС-151», они пытались повторить этот фокус, но «ЗИС» глох, и деревья пришлось рубить топорами…» По его же воспоминаниям, «студебекеры» встречались в воинских частях до начала 1960–х годов. Например, дивизия ВДВ, дислоцированная в городе Каунас, использовала эти автомобили, включая автокран, в тыловых подразделениях до 1963 года.

На основании всего вышеизложенного, ответ на вопрос, чьим же в большей степени является «студебекер-US6», советским или американским, можно дать со значительным перевесом в «отечественную» сторону. Но вернемся в послевоенные годы. Хотя «Студеры» и исчезли со страниц прессы и из кадров хроники, но продолжали свою «не очень видимую», как военную, так и гражданскую службу.

 

По воспоминаниям другого выдающегося отечественного автомобильного историка – Евгения Игнатьевича Прочко, «студебекеры» в СССР активно служили в армии по 1957 год, да и потом нередко еще встречались (последний раз он видел «US6» с солдатами в 1973 году). В Москве в послевоенные годы они хорошо работали в автобазе «Метростроя», где их отменная проходимость и высокие тяговые свойства были очень кстати. Много «студеров» использовалось в 1950–е годы на северных «спецстройках» (на Кольском полуострове, трассе «Салехард-Игарка», в «Дальстрое» и других).

 

И действительно, там, в богом забытых краях наряду с обычными бортовыми трудились и уже адаптированные отечественные их модификации. Газета «Советская Колыма» сообщала в декабре 1945 г. о создании на Магаданском авторемзаводе 18–местного пассажирского автобуса на шасси «Студебекера-US6х4». На машине был установлен самостоятельно изготовленный кузов типа «ЗИС-8», оборудованный внутренним освещением в виде двух плафонов, мягкими сидениями с никелерованными поручнями. Под руководством начальника кузовного цеха М. Т. Кравченко работы были проведены практически без чертежей. Первый автобус «Студебекер» получило Тенькинское горное управление. Почти сразу же вслед за первым был изготовлен и второй автобус для конторы управления автотранспорта. Возможно, такие автобусы изготавливались мелкими партиями и в дальнейшем.

 

«Следы пребывания» «US6» в СССР можно найти даже очень далеких от автотехники областях человеческой деятельности. Даже знаменитая экспедиция «за динозаврами» в пустыню Гоби, участником которой был известный впоследствии писатель-фантаст Иван Ефремов, была предпринята как раз на «студебекерах», о чем Ефремов не раз упоминал в своей книге об этой экспедиции.

 

http://statehistory.ru/books/Mikhail-Sokol...-avtomobili/153

 

Они были получены по ленд-лизу(в долг,в аренду) и после войны мы были обязаны их вернуть,что и было сделано.

Все источники утверждают, что была отправлено обратно лишь часть Студебекеров.

 

в Одессе в порту стоял пресс, который превращал их в металлолом,чтобы больше вошло в суда.Так что для тебя это строчка из Гугла, а для меня это вполне конкретное воспоминание детства, наряду с полуторкой.

Вообще-то это байка, типа злобные американцы потребовали их вернуть, а сами в порту Бостона их пустили под пресс :)

Так что не в Одессе это было. (если вообще было)

 

Хотя если честно, то их, правда только под слом, после советской эксплуатации, да в боевых условиях.

 

между прочим, буржуи делали это прежде всего ради самого СССР, чтобы он не платил за 100 тысяч грузовиков(* по другим данным 180 тыс), чтобы долг был меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По воспоминаниям другого выдающегося отечественного автомобильного историка – Евгения Игнатьевича Прочко, «студебекеры» в СССР активно служили в армии по 1957 год, да и потом нередко еще встречались (последний раз он видел «US6» с солдатами в 1973 году). В Москве в послевоенные годы они хорошо работали в автобазе «Метростроя», где их отменная проходимость и высокие тяговые свойства были очень кстати. Много «студеров» использовалось в 1950–е годы на северных «спецстройках» (на Кольском полуострове, трассе «Салехард-Игарка», в «Дальстрое» и других).

 

И действительно, там, в богом забытых краях наряду с обычными бортовыми трудились и уже адаптированные отечественные их модификации. Газета «Советская Колыма» сообщала в декабре 1945 г. о создании на Магаданском авторемзаводе 18–местного пассажирского автобуса на шасси «Студебекера-US6х4». На машине был установлен самостоятельно изготовленный кузов типа «ЗИС-8», оборудованный внутренним освещением в виде двух плафонов, мягкими сидениями с никелерованными поручнями. Под руководством начальника кузовного цеха М. Т. Кравченко работы были проведены практически без чертежей. Первый автобус «Студебекер» получило Тенькинское горное управление. Почти сразу же вслед за первым был изготовлен и второй автобус для конторы управления автотранспорта. Возможно, такие автобусы изготавливались мелкими партиями и в дальнейшем.

 

«Следы пребывания» «US6» в СССР можно найти даже очень далеких от автотехники областях человеческой деятельности. Даже знаменитая экспедиция «за динозаврами» в пустыню Гоби, участником которой был известный впоследствии писатель-фантаст Иван Ефремов, была предпринята как раз на «студебекерах», о чем Ефремов не раз упоминал в своей книге об этой экспедиции.

 

Приходилось слышать порой и совсем фантастические истории, связанные со «студерами». Например, в конце 1940–х годов где?то в ГУЛАГе был проведен секретный эксперимент (наподобие американского, но скромнее) по мгновенному перемещению «живой силы и техники» в пространстве. Гигантская установка, излучавшая определенные электромагнитные колебания, в единый миг перенесла «студер» с зеками-смертниками, находившимися в кузове, с одного берега реки на другой, в результате чего люди лишились рассудка, а машину разбросало на куски. За достоверность факта такого факта ручаться не приходится, но участие в этой истории «Студебекера» вполне закономерно. И даже во многих художественных произведениях о той эпохе – в поэзии, прозе, живописи – есть упоминания об этих американских, но таких «удивительно русских» автомобилях.

 

Особенно это прослеживалось с удалением от столицы на восток страны, – на Урале, в Сибири, Средней Азии, и очень сильно – на Дальнем Востоке. Можно смело утверждать, что 1950–е годы «студебекер» являлся практически единственным «королем» российских дорог, а вернее – российского бездорожья. Никакой другой серийный грузовик, отечественный или зарубежный, до 1960–х годов не мог конкурировать с ним по проходимости, выносливости и относительному комфорту для водителя.

 

По свидетельству известного популяризатора истории отечественного автопрома А. В. Колеватова, «Студебекеры» довольно широко эксплуатировались, например, в Кировской области. В основном – в леспромхозах на вывозке древесины. Так, в городе Орлов ветераны насчитывали около десятка таких грузовиков, работавших до конца 1950–х годов. И хотя их эксплуатацию Андрей Владимирович уже не застал, но случай свел его со «студером» в реальной жизни уже в 1979 году. В рамках проверки состояния техники на складах НЗ Забайкальского военного округа он побывал на аэродроме Домна (в 50 км от Читы), где на колодках прямо в поле под открытым небом ровными рядами стояли сотни единиц самой разнообразной техники:

 

«Среди прочих были два бензозаправщика БЗ-44 на шасси «Студебекеров», на ходу и в отличном техническом состоянии. На «Студерах» прокатились по очереди все участники проверки, очень уж интересные машины. Кстати, имелась в их топливозаправочном оборудовании какая?то особенность (спецфильтры ли, соединительная арматура, или еще что?то) из?за чего их, собственно говоря, и хранили бережно на этом складе. Меня приятно поразила мягкость хода «Студебекера», хорошая приемистость и легкость управления. По моему мнению, у «Студеров» эти качества были гораздо выше, чем у наших ЗИС-151 и ЗИЛ-157К. Удивили и другие вещи: колесные диски почти как у ГАЗ-51А, такая же кабина (даже выштамповки очень схожи), форма щитка приборов, лобового открывающегося стекла, фильтр грубой очистки топлива и многие другие мелочи, до удивления схожие с аналогичными отечественными изделиями. Интересно, что и передние колеса крепились, как и задние, футорками с гайками».

 

В архивах Красноярского края сохранились документы с информацией о том, что значительное количество автомобилей «Студебекер» после войны было передано организациям, обслуживающим преимущественно нужды сельского хозяйства. Так, на январь 1946 года на балансе краевых автобаз «Союззаготранса» находилось 485 автомобилей иностранного производства, что составляло более половины имевшегося в этой структуре автомобильного парка. В основной своей массе это были «американцы»: «студебекер» и «Шевроле», которые в отличие от не совсем удачных послевоенных «первенцев» ГАЗ-51 и ЗИС-150, и – тем более – трофейных машин из Германии и Японии, обладали более высокими эксплуатационными качествами, а главное – на порядок лучшей проходимостью. Естественно, это обеспечило «студерам» вполне заслуженную любовь и уважение всех водителей. Наверное, поэтому, среди передовиков производства, о которых так любили писать местные газеты того времени, было так много водителей, работавших именно на автомобилях этой марки. Даже в разгар «холодной войны» эти «американцы» продолжали трудиться в советском сельском хозяйстве, строительстве и на лесозаготовках. Трудовая вахта «студебекеров» в Красноярском крае продолжалась вплоть до конца 1960–х годов.

 

В Алтайском крае «студебекеры» имелись в свое время практически в каждом населенном пункте. Многие автохозяйства, возникшие как раз после войны (Алейская, Волчихинская, Змеиногорская, Топчихинская и многие другие автороты), первоначально были сплошь укомплектованы «фордами-6», «шевроле» и «студебекерами». Последних было больше, и служили они дольше прочих. Наглядный пример – фильм Василия Шукшина «Живет такой парень» (1964), где «студебекер» появляется в эпизоде на лесозаготовках. И хотя использование грузовиков (тем более – иностранных) в СССР никак нельзя назвать бережным и рачительным (средняя продолжительность их «жизни» составляла всего 6–10 лет), «студеры» встречались на дорогах Алтая вплоть до 1970–х годов. Ходят рассказы о целых «братских могилах» старых грузовиков, когда отслужившие свое «ЗИСы», «УралЗИСы» и «студера», заброшенные куда?то в глухомань, было нерентабельно вывозить обратно. Эти «обреченные» своим ходом загонялись в какой?нибудь котлован и были погребены навеки под толщей песка и глины. В других случаях уже в 1970–е годы брошенные прямо в деревнях после уборочной армейские «студера», которые нельзя было «оформить» как колхозную технику, и – тем более – взять в частные руки, попросту растаскивались на запчасти. Впрочем, «естественная» убыль кое-где все же восполнялась старыми армейскими «запасами». Это происходило в 1950–е, 60–е, и даже в 1970–е годы. Более того, последний случай передачи «студебекеров» из армейской консервации в сельское хозяйство был отмечен в одном из районов Алтая уже в 1983 году! А в краевом центре – городе Барнауле – последний «Студебекер» весьма долго обслуживал хлебокомбинат № 5.

 

http://www.plam.ru/tehnauka/avtonashestvie...3.php#metkadoc8

 

i_160.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сталинская программа строительства крейсеров провалилась". А как-же артиллерийские крейсеры типа "Мурманск"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ё, в ВОВ кто победил? И не надо говорить, что "победили числом": в Русско-Японской огромная Российская Империя под управлением Святого ЦАРЯ и его благородных полководцев проиграла маленькой Японии, да ещё и проиграла одно из крупнейших сражений в морской истории (вообще редкость, чтобы флот полностью истреблялся в открытом море, а не в бухте, как Чесма или Синоп). И не надо в этом поражении обвинять простой народ: в храбрости русских солдат, моряков и казаков нельзя усомниться. Проиграли, потому что какой ЦАРЬ - такие и генералы у него.

А при СССР сыновей тех грозных самураев нехило отдубасили на реке Халхин-Гол, отбив у них интерес нападать на Россию (Царство Московское, Российская Империя, СССР, Российская Федерация - это разные названия, но страна одна - Россия).

Про то, на что были способны советские танки Т-34, КВ-1 или Т-28 - нагуглите про Лавриненко или Колобанова, или посмотрите соседнюю Тему "Герои ВОВ".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в ВОВ кто победил?

Пронта походу уверен что победило американское оружие и банка тушёнки :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он уверен что войну выиграли одними "аэрокобрами", поставляемыми СССР по якобы "Ленд-лизу".

 

Это очень сильная неправда :(

Линейные корабли типа «Севастополь»

Балтийская серия российских линкоров, первые дредноуты российского флота. Проект разработан Балтийским судостроительным заводом в Санкт-Петербурге, под руководством профессора Морской академии И. Г. Бубнова и при участии А. Н. Крылова.

Все четыре однотипных корабля были заложены в июне 1909 года на верфях Санкт-Петербурга.

Линейные корабли типа «Императрица Мария»

серия из четырех российских линкоров. Были спроектированы в 1910—1911 годах на основе линкоров типа «Севастополь»

 

 

Линейные крейсера типа «Измаил»

Балтийский завод

«Измаил»,

«Кинбурн»

Адмиралтейский завод

«Бородино»,

«Наварин»

Годы постройки 1912—1917 годы

 

Андрей Первозванный — броненосец русского флота. 28 апреля 1905 года заложен в Санкт-Петербурге, спущен на воду 7 октября 1906 года,

'«Император Павел I'» — русский броненосец. Заложен 27 октября 1905 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге.

«Бая́н» — броненосный крейсер Российского императорского флота одноимённого типа, принимавший участие в Первой мировой войне. Назван в память о потопленном в Порт-Артуре крейсере. Изготовитель Адмиралтейский завод Спущен на воду 2 августа 1908 года

«Орёл» — российский эскадренный броненосец, Изготовитель Верфь на Галерном острове, Санкт-Петербург 1904

«Паллада-2» — броненосный крейсер типа «Баян» Российского Императорского флот Изготовитель Адмиралтейская верфь, Санкт-Петербург, Спущен на воду 10 ноября 1906 года

«Слава» — эскадренный броненосец-додредноут Русского Императорского флота Санкт-Петербург 1905 год

Евстафий — русский линкор додредноутного типа Изготовитель Николаевское адмиралтейство 1911

«Иоа́нн Златоу́ст» — броненосец додреднойтного типа русского флота. построен в Севастополе 1911

 

и т.д.

 

В результате получается, что в 20 веке царская Россия 90% кораблей СТРОИЛА САМА!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%...81%D0%B5%D1%86)

Интересная ссылочка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он уверен что войну выиграли одними "аэрокобрами",

А на чём воевал наш лучший лётчик-истребитель Кожедуб? Как, впрочем, и большинство наших асов (на истребителях Лавочкина, с появлением Ла-5 и Ла-7 у немецких асов настали нелёгкие времена).

Пронта походу уверен что победило американское оружие

Пусть посмотрит документальный фильм "Десять лучших танков", фильм явно не российский, но - лучшим танков всех времён и народов, по совокупности характеристих (относительно своей эпохи конечно) там назван Т-34. А вот лёбимый кое-кем Шерман там на 10-м месте. У меня фильм на дивидюшке, но для виртуозо интернет-поиска найти сей фильм думаю нетрудно. А касаемо качества сборки Тридцатьчетвёрок - так их женщины и дети собирали, а немецкие "Панцеры" собирали рабы из покорённых стран Европы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вы про Сталина?

Который через 40 лет после этого строил Лагг-3, который в войсках назвали ЛАКИРОВАННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ГАРАНТИРОВАННЫЙ ГРОБ?

А Покрышкин терпеть не мог этот гроб и ласково презрительно назвал фанерным "карасём".

Обладая внушительным букетом дефек­тов и конструктивных недостатков ЛаГГ-3 в одном начисто превосходил истребитель Яковлева: поджечь ЛаГГ оказалось делом почти невозможным, в то время как Яки го­рели подобно свечкам. Высокая боевая жи­вучесть ЛаГГа опять же вызывает сомнения в «военном» происхождении пресловутого прозвища «Лакированный Гарантирован­ный Гроб».

Тот факт, что ЛаГГ-3 в опытных руках превращается в грозное оружие, подтвердил лишний раз Аркадий Суков. На Западе Су­ков известен как «асе killer», его специали­зацией стали эксперты из Jagdgeschwader-54. К сожалению, сведения о Сукове весьма скупы и отрывочны. В мае 1942 г. капитан Суков воевал на ЛаГГ-3 в составе 41 -го ИАП на Волховском фронте. 22 мая не вернулся из боевого вылета ас с 47-ю победами лей­тенант Отто-Бруно Люрцер (сын известно­го аса времен первой мировой войны) из П./ JG-54. Люрцер пропал северо-восточнее Киришей, где восьмерка Bf. 109 должна была перехватить группу советских штур­мовиков Ил-2. Мессера стали добычей груп­пы ЛаГГов, Аркадий Суков завалил аса -сына аса в первой же атаке. Мессершмитт Люрцера взорвался в воздухе.

 

9 августа 1942 г. Суков завалил еще бо­лее «жирную» дичь. Снаряды и пули бор­тового оружия ЛаГГа поставили точку в ка­рьере кавалера Рыцарского креста команди­ра 7./JG-54 обер лейтенанта Макса-Гельму­та Остермана, на счету Остермана значились 102 победы.

 

18 сентября 1942 г. Аркадий Суков во граве группы ЛаГГов сопровождал Ил-2 из 448-го ШАП. В районе железнодорожной станции Тосно советские самолеты атако­вала восьмерка Bf. 109. В воздушном бою наши летчики потерь не понесли, а Суков сбил еще одного аса, увенчанного Рыцарс­ким крестом - гауптмана Герберта Финдейзена из II./JG-54 (67 побед). Финдейзен вып­рыгнул с парашютом, а после приземления был взят в плен.

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/96/02.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на чём воевал наш лучший лётчик-истребитель Кожедуб? Как, впрочем, и большинство наших асов (на истребителях Лавочкина, с появлением Ла-5 и Ла-7 у немецких асов настали нелёгкие времена).

Силовую установку заменили: вместо мотора «Эллисон V-1710-17» (1150 л.с.) с турбокомпрессором В-5 был установлен «Эллисон V-1710-39» (1090 л.с.). По требованию военных сняли турбокомпрессор — машина навсегда перестала быть высотной. Кроме того она потяжелела до 2,9 т., скорость упала до 603 км/ч (4500 м), а для набора высоты 6000 м требовалось 7,5 мин.

 

Высший пилотаж на «кобре» требовал от лётчика точной координации. Малейшая небрежность на глубоком вираже, боевом развороте или в верхней точке петли — и самолёт срывался в штопор, а зачастую входил и в плоский штопор. Это было одним из главных его недостатков.

 

«Аэрокобра» мне понравилась своими формами и, главным образом, мощным вооружением. Сбивать вражеские самолеты было чем — пушка калибра 37 миллиметров, два крупнокалиберных скорострельных пулемёта и четыре пулемёта нормального калибра по тысяче выстрелов в минуту каждый. Моё настроение не испортилось и после предупреждения лётчиков об опасной особенности самолёта срываться в штопор из-за задней центровки. В этом недостатке пришлось убедиться воочию на следующий день.

Перед отлётом на фронт штурман полка выполнял сложный пилотаж на малой высоте. Самолёт неожиданно сорвался в штопор. Высоты для вывода не хватило, и «аэрокобра» врезалась в землю.

Глядя на дымящуюся воронку, в которой догорали обломки самолёта, я подумал, что «аэрокобра» не прощает ошибок в пилотировании. Эта катастрофа подтвердила мнение американских лётчиков. Они боялись «аэрокобры» и неохотно воевали на ней.

 

Пушка 37 мм калибра, имела барабан на 30 снарядов. Что как бы немного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...