Перейти к содержанию

СССР


Diogenes Laerti

Рекомендуемые сообщения

даже для старика на пенсии, забывшего, что такое - синус

Для тебя что ли? Я это как и ты с инета вытащил. По той же ссылке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, только нашим приходилось эти машины модифицировать.

 

 

Цитата

 

Неполадок было множество: в маслорадиаторе, в топливном насосе, в переключателе подачи горючего и так далее. 7 октября 1944 г. всем "Кингкобрам" на маршруте запретили взлет - на отдельных экземплярах обнаруживалась деформация хвостовой части фюзеляжа, - возможно, из-за дефектов сборки. 125 техников срочно направили из Грейт-фоллс для проведения профилактики на самолетах, застрявших в Фэрбенксе (111 машин), в Номе (60) и в Эдмонтоне (62). Для ускорения работ мобилизовали механиков гражданской авиации во всех соседних аэропортах, причем не только американских, но и канадских. Всего таким образом доработали 233 истребителя. Те же машины, что успели "перебраться" через границу, впоследствии переделывали уже на рембазах наших ВВС по рекомендациям, разработанным ЦАГИ.Одна из первых партий также целиком была забракована советской военной приемкой в Фэрбенксе из-за дефектов маслорадиаторов и возвращена на доработку. Один из самолетов просидел несколько месяцев на промежуточном аэродроме Форт Нельсон в Канаде, ожидая ремонта, и так опротивел наземному персоналу, что получил прозвище "Дурацкая ловушка Белл". В конце концов советские пилоты получили и эту машину, на борту которой к тому времени красовалась огромная корявая надпись "Bell booby trap".

ты не понял из своего текста , что устранением недостатков занимались иностранцы, а не наши?

 

Всего поставлено по ленд-лизу... ?

 

Ты чего этим сказать-то хотел

Что же ты стыдливо потер цифру 18 тысяч самолетов - именно столько поставили США и Британия Сталину в помощь.

 

Только совки все 60 лет эту цифру тщательно замалчивали. И сейчас стыдливо вырезают при цитировании. Именно поэтому приходится её здесь приводить - июбо совкам надо постоянно правду в глаза сс...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только совки все 60 лет эту цифру тщательно замалчивали. И сейчас стыдливо вырезают при цитировании.

Ну и что? Покупали самолеты, а дальше? Победили фашистов? Победили. Кто стыдливо вырезает? Хватит тупить уж. Ну напиши ты на бумажке "СССР", плюнь и разотри. Все равно бесполезно на пену исходишь и что-то кому-то доказываешь. Заняться тебе видимо нечем, женился бы что ли на старости.. Мне это все равно например. Я СССР только по детству помню.

 

ты настолько глуп, что не понял из своего текста , что устранением недостатков занимались иностранцы, а не наши?

Какая разница, доделывать все-таки пришлось. Или по-твоему, все импортное - идеально. Не понимаю это тупорылое преклонение перед Западом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что плохого есть в прототипе или модернизации, в чем криминал?

Не надо было врать, не было никакой массовой модернизации американских самолетов советскими специалистами. И по боевым характеристикам ленд-лизовские в основном превосходили все советские истребители в момент поставки.

А то сейчас набегут возбужденные и будут доказывать, что советские Ла-5 образца 1945 года намного круче первых серий английских истребителей образца 1941 года, с совков станется.

 

женился бы что ли на старости.. Мне это все равно например. Я СССР только по детству помню.

Не переживай, ты походу уже вернулся в детство :)

 

Какая разница, доделывать все-таки пришлось.

Бревна в своем глазу....

 

Надо сказать, что и другие полки предъявляли промышленности обоснованные рекламации, а первая партия машин завода № 21 оказалась фактически забракованной. У самолетов перегревались моторы, текли радиаторы и гидросистемы, ломались тяги крыльевых щитков, не убирались или не выпускались шасси. В итоге ряд дефектов истребителей пришлось устранять собственными силами. С моторов сняли дефлекторы, изменив их температурный режим, и улучшили амортизацию радиаторов.

Первые воздушные схватки выявили как достоинства, так и недостатки этой машины. Конечно, при всем желании ее невозможно даже приблизить к лучшим истребителям Второй мировой войны. Но нельзя отрицать и того, что недостатки самого самолета зачастую усугублялись неграмотной эксплуатацией его летным и техническим составом. Нередки были случаи ведения боя с открытым фонарем, неправильно регулировались заслонки водо- и маслорадиаторов. Чтобы избавиться от забрызгивания козырька маслом из-за плохого уплотнения носка вала двигателя, за коком ставили самодельные щитки. Все это создавало дополнительное аэродинамическое сопротивление, значительно снижавшее возможности истребителя.

 

Летчики отмечали особую опасность легкого срыва в штопор, так как воздушные бои развиваются часто у земли и, хотя самолет легко выходит из штопора, но не всегда хватает высоты.

По мнению летчиков, немцы в последние дни заметили предрасположение самолета "ЛаГГ" к срыву в штопор и стали во время боя применять вертикальный маневр с уходом вверх. Этот маневр "Мессершмитт" выполняет надежно, ввиду наличия предкрылков, тогда как для "ЛаГГа" этот маневр угрожает сваливанием в штопор".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У СССР в июне 1941 года количество танков было в ТРИ РАЗА БОЛЬШЕ!

так в июне 41 не было крупных танковых операций+танки все были очень "удачно" расположены+полный бардак и неразбериха. даже если бы их было В ПЯТЬ РАЗ больше - результаты были бы те же

Тяжелых КВ и средних Т-34 новейших танков у СССР было в пять раз больше, чем у немцев.

а у немцев ваще не было ни одного тяжелого танка, и чо?

у них и на средних неплохо получилось набижать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так в июне 41 не было крупных танковых операций+т

 

Белостокско-Минское сражение

22 июня–8 июля 1941

Прибалтийская стратегическая оборонительная операция

22 июня–9 июля 1941 года

 

25 июня 9-й мехкорпус Рокоссовского, 19-й мехкорпус Н. В. Фекленко и 15-й мехкорпус И. И. Карпезо атаковали фланги 1-й танковой группы Клейста, которая после упорного боя заняла Дубно.

24 июня 4-й и 15-й механизированные корпуса нанесли удар из района Броды на Радехов (Радзехув) — Соклль. 22-й мехкорпус перешел в наступление из района Луцка на Владимир-Волынский. В результате контрудара ценой больших потерь удалось несколько замедлить наступление 1-й танковой группы.

 

и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Pronto1

школоло

 

чо ты поприводил даже если это якобы "наступательные" операции - проводились они в момент обороны и просто драпания - так что низачот

и ответь ,скока в мехкорпусе

19-й мехкорпус Н. В. Фекленко
было танков?

 

под прохоровкой участвовало около 1000 танков, и у наших был почти двухкратный перевес

операция багратион наши потери 2957 танков и САУ ,потери немцев 2735 танков и самоходок

 

ваще ништяк тема, когда многа танчиков

у кого танчиков больше и лучше налажена инфраструктура по обеспечению танчиками и обеспечению самих танчиков - тот и победит в результате танкового набега

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так в июне 41 не было крупных танковых операций

 

было танков?

 

под прохоровкой участвовало около 1000 танков,

Битва за Дубно — Луцк — Броды

Дата 23 июня 1941 — 30 июня 1941

 

9-я, 11-я, 13-я, 14-я, 16-я танковые дивизии, около 800 танков

школоло

свою подпись ставь внизу сообщения :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КАК В СССР ФАЛЬСИФИЦИРОВАЛИ ИСТОРИЮ ВОВ

 

В СССР со второй половины 1942 года установки залпового огня БМ-13 (прославленные "Катюши") монтируются только на шасси "Студебекера", значительно превосходящий по всем показателям трехосный грузовик ЗИС-6 (модификация ЗИС-5).

Впоследствии в СССР часто ставились памятники "Катюше" на базе ЗИС-6 (которых на самом деле было мало и только в начале войны), а то и на базе ЗИС-5, чего никак не могло быть. Или даже на послевоенном ЗИС-151 (выпускался с 1951 года), который имел на треть меньший ресурс, чем "студер", весил на тонну больше, да и бензин жрал сильнее "студера". Эти подтасовки вызывали смех, а то и гнев ветеранов — уж они-то знали, кто возил "Катюшу".

 

Studebaker%20US6%20with%20BM-13N.jpg

 

Всего в СССР было поставлено около 100 тысяч Studebaker US6

 

http://www.chayka.org/node/2016

 

 

БМ-31-12 – очередная модификация «Катюши» на базе грузовика Студебеккер была принята на вооружение в 1944 году. По аналогии с «Катюшей» в войсках новые установки прозвали «Андрюшей».

bm31.jpg

Подробнее: http://www.arms-expo.ru/055050056053.html

 

Существовала и третья модификация "катюши" на базе Студебекера.

bm8.jpg

 

После окончания ВОВ, часть машин была отправлена обратно в США в соответствии с договором о ленд-лизе. Оставшиеся машины эксплуатировались ещё какое-то время в Советской Армии, а также участвовали в восстановлении народного хозяйства СССР.

 

Недостатком автомобиля (по сравнению с техникой СССР того времени) являлся тот факт, что Студебеккер US6 требовал более качественные смазку и горючее. Из-за постоянной перегрузки ломались диски сцепления, чулки задних мостов. Но это не помешало использовать отдельные Студебеккеры US6 в СССР вплоть до середины шестидесятых годов и даже до конца 1980-х

 

 

В 1948 году в СССР выпустили копию американского грузовика с частично деревянной кабиной ЗИС-151

ZIS-151_1.jpg

Недостатки

 

Трёхосный ЗИС-151 через год после начала производства во время длительного пробега по весеннему бездорожью значительно уступал по проходимости и ленд-лизовскому прототипу, и двухосным вездеходам ГАЗ-63, которым не раз приходилось вытаскивать ЗИСы из грязи и снежного плена. Тяжёлые машины (масса ЗИС-151 превышала массу «Студебеккера» на тонну) с небольшими по размеру колёсами и недостаточным дорожным просветом, маломощными двигателями и задними мостами с двускатной ошиновкой в среде испытателей получили прозвище «утюгов», заставлявших водителей снимать вторые скаты и толкать застрявшую машину другим автомобилем, благо конструкция специальных задних бамперов это позволяла. В воспоминаниях испытателей можно прочесть, что густая жидкая грязь легко залепляла задние колёса, превращая их в четыре бочки, беспомощно вращавшиеся в грязевой массе. Снимать залепленные грязью внешние скаты, отковыривая ломом грязь, было сущим мучением, однако это было необходимо для повышения проходимости. Двухскатные колёса требовали больше мощности от двигателя, так как они прокладывали дополнительные колеи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Красную армию «Виллисы» поступали по ленд-лизу с лета 1942 года (наряду с Willys MB в СССР пришла практически вся партия Willys MA — 1553 экз.) и сразу же нашли себе применение как командирские автомобили и тягачи 45 мм противотанковых пушек.

 

Всего до конца войны в СССР было поставлено около 52 тысяч машин Willys

 

 

o5m6_7.jpg

 

o5m6_9.jpg

 

 

В 1942 году Красная Армия потеряла 66200 автомобилей, а получила 152900, произвела же отечественная промышленность всего лишь 35.000 новых машин (там же) и 79000 СССР получил по ленд-лизу ("Великая Отечественная война. 1941-1945". Кн.1. М., 1998, стр. 85). В 1943 -1945 гг. в армию было направлено 387.300 автомобилей, а по ленд-лизу было получено 398.785. Подавляющее большинство импортных автомашин было отправлено непосредственно на фронт. 110 тысяч "Студебеккеров", "Фордов", "Интернационалов", "Остинов", 30 тысяч мотоциклов обслуживали только советские бронетанковые части (Михаил Супрун "Ленд-лиз и северные конвои. 1941-1945 гг.", М., 1997, стр. 322).

 

По принятой тогда классификации ленд-лизовские автомобили делились на три группы:

- машины армейского образца: Chevrolet G-7107, Dodge T-203-B, Studebaker US6-4, International M-5-6, GMC CCKM-352, GMC ACWX-353, GMC AFW-354, Dodge WC, Ford WOT8, Bedford OXD, Bedford OYD, Austin K-3, Austin K-30, Albion BY3N, Scammel SY2S;

- машины коммерческого образца: Chevrolet 4409, Dodge WF-32, Ford 2G8T;

- машины переходного типа: Ford-Marmon-Harrington HH-6 COE-4.

 

http://www.deol.ru/manclub/war/lendl2.htm

 

ИТОГО: по ленд-лизу СССР получил БОЛЕЕ ПОЛУМИЛЛИОНА АВТОМОБИЛЕЙ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВЕЛИКАЯ ТАНКОВАЯ ДЕРЖАВА - СССР?

 

БРОНЕТАНКОВАЯ ТЕХНИКА, ПОСТАВЛЕННАЯ В СССР ПО ПРОГРАММЕ ЛЕНД-ЛИЗА

Американские танки:

легкий М3А1 1676 штук

средний М3 1386 штук

средний М4А2 (с 75-мм пушкой) 2007 штук

средний М4А2 (с 76-мм пушкой) 2095 штук

БРЭМ М31 115 штук

Английские танки:

"Валентайн" 3782 штук

"Матильда" 1084 шт

"Черчилль" 301 шт

 

Американские СУ (самоходки):

ЗСУ М15А1 100 шт

ЗСУ М17 1000 шт

САУ Т48 650 шт

САУ М10 52 шт

Английские бронетранспортеры:

"Универсал Кэрриер"2560 шт

 

Американские бронетранспортеры:

М2 342 шт

М5 421 шт

М9 413 шт

Т16 96 шт

М3А1 "Скаут" 3340 шт

 

Итого танков 12505

Итого СУ 1807

Итого бронетранспортеров 7179

 

Следует учитывать, что в таблице указано количество отправленных боевых машин (всего 21 491 ед.). При проводке северных конвоев было потеряно 443 легких танка

 

Всего же за годы Второй мировой войны Советский Союз реально получил по ленд-лизу 19 510 единиц бронетанковой техники

 

http://www.deol.ru/manclub/war/lendlt.htm

 

 

Мк.III. "Валентайн II". В период битвы под Москвой. Январь 1942 года.

 

7.jpg

 

 

 

Следует напомнить, что в СССР ни до войны, ни во время ВОВ не выпускались полноценные бронетранспортеры. А первый советский БТР-40 скопирован с ленд-лизовского прототипа в 1947 году.

71287621.jpg

В качестве прототипа для легкого колесного бронетранспортера был взят американский образец Scout Саr МЗА1. Эта полноприводная бронированная машина поставлялась в СССР по ленд-лизу и считалась, пожалуй, наиболее популярной среди бойцов и командиров Красной Армии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВЕЛИКАЯ ТАНКОВАЯ ДЕРЖАВА - СССР?

Ты о говоришь о России, покойник. Задумайся об этом. Если тебе что-то не устраивает, вали из страны, а не гундось из своей норки, как последнее ничтожество. Будущее - за Россией. А таких клопов, как ты мы будем давить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если тебе что-то не устраивает, вали из страны,

Для замедленных умом старперов напоминаю, что вся РОССИЯ и я в том числе, УЖЕ ДРУЖНО СВАЛИЛИ из Совка в 1991 году :)

Меня современная Россия вполне устраивает.

А если тебя мучает жгучее эротическое желание отдаться социализму, то вали отсюда в Северную Корею или на Кубу.

 

 

Не секрет, что с зенитной артиллерией в СССР во время войны была полная ...опа.

Всего в СССР была поставлены 7944 зенитных орудия'

90-мм зенитная пушка М2 предназначена для противовоздушной обороны объектов войск и

территории страны. Пушка была разработана в США в 1942 году и в годы войны поставлялась в СССР по ленд-лизу.

 

ТТХ УСТАНОВКИ М2

Калибр, 90 мм

Масса орудия в боевом положении, 6000 кг

Углы ВН, 0 +80 град.

Угол ГН, 360 град.

Начальная скорость снаряда, 823 м/с

Скорострельность, 10-12 выстр/мин

Досягаемость по высоте, 11000 м.

Макс. дальность стрельбы, 17700 м

Скорость возки по шоссе, 55 км/ч

 

46619.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если тебя мучает жгучее эротическое желание отдаться социализму, то вали отсюда в Северную Корею или на Кубу.

Тебя видимо в социализме поимели конкретно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из отправленных в Советский Союз почти 18 млн. тонн грузов более четверти (свыше 4,5 млн. тонн) составили продукты питания;

 

tank_3.jpg

 

3,6 млн. тонн – металлы, в основном для авиастроения, и рельсы;

свыше 2,3 млн. тонн – автомашины;

около 1,3 млн. тонн – химическое сырье и взрывчатые вещества;

почти столько же – машины и оборудование;

0,5 млн. тонн – железнодорожный подвижной состав.

 

По ленд-лизу наша страна получила 12.980 танков,

22.206 (в том числе из США – 14. 203) боевых самолетов,

427.386 грузовых автомобилей и 51.000 джипов,

6.135.638 винтовок и пулеметов,

14.000 орудий,

8.000 тракторов и тягачей,

345 тыс. тонн боеприпасов и другое различное вооружение, военное снаряжение, материалы, оборудование и продовольствие на общую сумму 11 млрд. 260 млн. 544 тыс. долларов, в том числе на 9,8 млрд. долларов США.

 

 

В годы войны СССР по ленд-лизу были переданы 202 торпедных катера, 28 сторожевых кораблей, 55 тральщиков, 138 охотников за подводными лодками, 49 десантных кораблей, 3 ледокола, около 80 транспортных судов, около 30 буксиров. Всего около 580 судов. Всего же СССР за годы войны получил 2588 судов. То есть доля ленд-лизовской техники – 22,4%.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

lendliz2.jpg

 

 

Угадайте в чем подвох такой статистики?

 

Подсказка:

Однако надо помнить, что это были за самолеты

за время войны:

Як-1 построено 8 тысяч 700 штук

ЛаГГ-3 - 6500 штук

Миг-3 - 3200 штук

и даже безнадежно устаревшие 2 тысячи И-16 построенные в 1941 году посчитали

 

Число По-2, выпущенных за годы войны, превысило 10000 самолётов, что составило 10 % от всех самолётов!!!

800px-Po-2LNB_PICT0044.jpg

 

и прочие фанерные монстры в огромных количествах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Журнал Здоровье

 

1989/1

 

28929.jpg

 

 

Из чего делают колбасу в СССР

 

 

 

 

 

- Скажите, это Микояновская? — спрашивали лет тридцать назад, вдыхая неповторимый аромат языковой, а может, любительской или чайной, покупатели тех лет.

 

А что сегодня? Сегодня мы не можем отличить ни по запаху, ни по вкусу, ни по цвету сорта вареных колбас того же колбасного завода № 1 (его-то и называли микояновским) Московского мясокомбината да и остальных тем паче.

 

Почему колбасы стали такими невкусными? Мучимая этим вопросом, я дегустировала сорта, выпускаемые различными московскими заводами. Они отвечают всем ГОСТам, ОСТам, стандартам, но только, увы, не нашим вкусам.

 

Невкусно, это полбеды. А вот вполне ли безопасно для здоровья есть вареную колбасу? При одном упоминании о казеинате натрия (не правда ли, ассоциируется с казеиновым клеем), нитритах становится не по себе.

 

Что же такое казеинат натрия, нитриты и как они оказались в колбасе?-

 

Из чего готовится колбаса?

 

Стоимостью 2 рубля 90 копеек — из высших сортов мяса, а 2 рубля 20 копеек и ниже — из первого и второго. На колбасы высшего сорта существует традиционная рецептура, еще с довоенных времен. Рецептура колбас первого и второго сортов претерпела изменения. В частности, в них допускаются добавки. Тот самый казеинат натрия, попросту молочный белок. Он абсолютно безвреден для организма; кстати, по пищевой ценности белки молока и мяса одинаковы. И во всем мире в вареные колбасы добавляют либо соевые, либо молочные белки.

 

Раньше не добавляли, скажет читатель. Верно, но раньше и мясо было не такое жирное. По технологии приготовления колбас соотношение белка и жира в них в среднем должно быть равно 1:2. А теперь представьте кусок говядины: в нем мяса 15%, остальное жир. Арифметика предельно проста: чтобы колбаса не получилась жирной, берут 15% мяса и 30% жира, а остальной жир куда? Выбросить? Или изменить рецептуры колбас и готовить их с повышенным содержанием жира? Если мы станем есть такие колбасы, то содержание холестерина в крови у нас будет расти. Именно высокая жирность мяса порождает безвыходную ситуацию и заставляет использовать молочные белки. До тех пор, пока Госагропром СССР — а поставщик сырья — не улучшит

 

В свою продукцию, промышленность вынуждена будет добавлять казеинат натрия в вареные колбасы.

 

Диву даешься, как мы неповоротливы! И как быстро на покупательский спрос реагируют фермеры США. Едва американские средства массовой инфомации раскритиковал.' продукты с повышенным содержанием жира, как тут же пошла цепная реакция: население их не стало покупать, промышленность не стала закупать у фермеров сырье, и з результате они были вынуждены разводить скот мясных пород.

 

Теперь о нитритах. Да, их применяют в колбасном производстве: 7 граммов на 100 килограмм фарша. И всегда применяли. Нитриты придают колбасе розовый цвет, без них она серая, как вареное мясо, и не имеет товарного вида. К тому же присутствие нитритов в колбасе необходимо еще и по другой причине: они предотвращают развитие микроорганизмов, выделяющих токсичные яды.

 

Почему изменилось сырье?

 

Всего несколько лет назад мы считали огромные животноводческие комплексы нашей гордостью. Ох уж это стремление к гигантомании! Животные, выращенные в таких комплексах, ограничены пространствами стойла, с рождения неподвижны, не видят свежего воздуха, боятся любого звука и шарахаются при виде человека. Как и мы с вами, они тоже подвержены стрессам. И пока везут их. на убой, в транспорте, не приспособленном для перевозки скота, они столько страха в пути натерпятся, бедные, что говорить о высоком качестве сырья для колбасных изделий не приходится. О таком сырье специалисты говорят: экссудативное. Оно неплотной консистенции, рыхлое, дряблое, бледное и водянистое. И непомерно жирное.

 

«За семью печатями», или Тайны колбасного производства

 

Театр начинается с вешалки, а колбасное производство с железной дороги. Ежедневно на Московский мясокомбинат прибывает 20 вагонов с сырьем. Туши, полутуши и мороженые блоки.

 

Странны правила договорных поставок. Если покупатель, то бишь завод, получил от поставщика плохое сырье, он не имеет права от него отказаться. Да, он вызывает поставщика, через арбитраж они выясняют' отношения, поставщик платит штраф. А некачественное сырье? Завод обязан переработать его на колбасу или другие изделия...

 

Вот что рассказала мне начальник единой Московской госинспекции по качеству сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки Л, И. Гор-диенко: «В 111 квартале прошлого года мы проверили 392,6 тонны сырья, забраковали 306. Постоянно поставляют плохое сырье с наличием признаков порчи, с позеленевшей поверхностью, с пожелтевшей жировой тканью, с пересортицей Воронежский, Пензенский, Белгородский, Краснодарский, Курский агропромышленные комплексы».

 

Войдем в сырьевой цех колбасного завода № 1 Московского мясокомбината. Искусно разделывают туши обвальщики мяса. Остальное сырье— 30—35% — поступает в мороженых блоках.

 

Видела я эти блоки, видела и сложную импортную машину, которая вмиг их заглатывает и выдает измельченное мясо. А теперь по совести. Добавляют ли на заводе в фарш бумагу, целлофан, шкуры животных, кости? Я не видела, хотя старалась заглянуть почти в каждый чан.

 

Откуда тогда бумага и целлофан? Они действительно, чего греха таить, частенько попадаются в вареной колбасе.

 

Что такое мясной блок, думаю, мало кто знает. Для эксперимента возьмите из морозилки холодильника кусок мороженого мяса, к которому намертво пристали бумага или целлофан. И попробуйте отодрать. Сколько времени вы подержите в руках ледяной кусок? Скорее всего, бросите, пусть оттаивает. А у рабочего на это нет времени, технологией не предусмотрено, да и блок весит не один килограмм. а 15—30. Вот и ворочают они эти мороженые глыбы.

 

Жизнь заставила морозить мясо блоками. Но неужели специалистам так уж трудно «изобрести» другую упаковку? А пока очень часто бумажную' этикетку с указанием сорта приклеивают на мясо, она вмораживается в него накрепко, блок заворачивают в целлофан, который заползает в мясные щели — не отодрать. Почему поставщики не могут упаковать блок в чистую стандартную тару, в ней и отправлять на завод? Мне могут возразить: а где ее взять? Да, это проблема. Но ее надо решать, и безотлагательно. А до тех пор, пока мясные блоки поступают на завод в таком виде, никто из нас не застрахован от пережевывания колбасы вместе с бумагой, целлофаном и другими, отнюдь не улучшающими ее вкус и качество «добавками».

 

Метаморфозы технологии

 

— А если бы сырье соответствовало всем ГОСТам, колбаса была бы вкусная, как раньше? — спросит наивный потребитель и ошибется.

 

В идеале для производства колбасы нужно парное мясо. Именно так готовилась она лет тридцать назад.

 

А сейчас- почти все заводы работают на мороженом мясе, но это не нарушение технологии. Просто Его Величество План заставляет изменить ГОСТ. Вот первая причина ухудшения вкуса колбас. Для наглядности проследим, как готовится любительская (2 рубля 90 копеек). Ее рецептура не менялась с довоенных времен, а технология? Первое отклонение мы заметили.

 

Второе. Мороженые блоки — это кот в мешке. Бывает, что приходят они высшим сортом, а при проверке высший оказывается первым, первый — вторым. Но ведь все сырье, поступающее на завод, не проверишь, и возникает пересортица. И в любимую нами любительскую запросто может попасть мясо не высшего, а первого сорта. И изменить вкус.

 

Посол мяса сейчас производится так: в фарш добавляют солевой раствор и выдерживают 6—12 часов. Время тоже заложено в ГОСТе. Где-то оно выдерживается, а где-то сокращается, это уж на совести предприятия. Раньше традиционно солили в кусках и выдерживали 5—7 суток. Сейчас так солить не позволяют ни мощности завода, ни план. Вот еще одна причина изменения вкуса колбасы.

 

И наконец, термическая обработка. Температура в центре батона раньше доводилась до 68°, а сейчас — до 72°. Повышая температуру и время термической обработки колбас, мы, с одной стороны, предотвращаем возможные отравления, а с другой — теряем вкус, аромат, запах.

 

...Из протокола проверки колбасного завода № 1 Московского мясокомбината единой Московской госинспекцией по качеству сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки за 111 квартал 1988 года: «...Не наведен должный порядок в отделении для расфасовки специй и добавок. Коробки со специями и мешки с добавками расположены по всему помещению бессистемно, навалом. Часть пакетов с готовыми размешанными специями сложены в кучи прямо на коробки и мешки. Пакеты не промаркированы; ввиду чего никто из присутствующих не мог назвать, на какой вид колбасы они приготовлены.

 

На заводе нарушаются требования технологической инструкции по выработке вареных колбасных изделий. Так, аскорбиновая кислота закладывается в фарш в сухом виде вместо 5% раствора и по-прежнему объемным методом (эмалированной кружкой). Яичный порошок также закладывается объемным методом (кружкой). Кроме того, на момент проверки мешки с яичным порошком стояли на мокром полу. Соль для посола предварительно не взвешивается, добавляется в сырье ведром. Раствор нитрита натрия на момент проверки находился в емкости без замка». Комментарии, как говорится, излишни.

 

А уж если заботиться о безвредности колбасы, то прежде всего надо беспокоиться о санитарном состоянии завода. Оно ужасающе. Везде лужи, грязь, потолочные перекрытия в протеках. За 55 лет существования завод ни разу не останавливался на капитальный ремонт. Все требуют план, план, план. А о том. что в план нужно обязательно включать рабочую смену для мойки оборудования, ни Госплан СССР, ни Минторг СССР не подумали. Главное — тонны колбас, выпускаемые ежедневно, и упаси бог хотя бы на месяц остановить завод на ремонт...

 

Чтобы не увеличивать температуру и время варки колбас, оборудование надо мыть очень тщательно, и не тетя Маша должна это делать, как сегодня, а квалифицированная бригада мойщиков, оснащенная специальным оборудованием и моющими средствами. А пока нет ни бригад, ни оборудования, ни соответствующих моющих средств, одна спасительная хлорка на все случаи жизни.

 

«Вот приедет барин, барин нас рассудит...»

 

«Вот введем с нового года госприемку на заводах, тогда приходите»,— говорили мне во многих ведомствах, ответственных за выпуск колбас. И вспомнились некрасовские строки.

 

На двух заводах объединения «Мосмясопром» я пробовала колбасы, одобренные госприемкой. Невкусные они: и пересоленные, и аромата нет. Меня уверяли, что вкус-де— понятие субъективное, а колбасы соответствуют ГОСТам. А может быть, ГОСТы менять надо, как в свое время, припираемый обстоятельствами. Госстандарт СССР изменил их. разрешив пускать в колбасное производство мороженое мясо, сокращать время посола, увеличивать время варки...

 

Удивительное дело, все мы знаем, что колбаса стала просто никуда не годной. Так давайте вникать в суть проблемы, искать истоки плохого вкуса продукта и находить оптимальные, а самое главное — верные выходы из тупика. Мы же сразу бросаемся решать организационные вопросы. Ага, стала колбаса невкусная? А мы введем госприемку, госприемка нам вкус и изменит. Каким образом, спрашивается? Если ничто не меняется — ни рецептура, ни технология, ни сырье...

 

Раз мы все так любим колбасу и хотим, чтобы ее было многс а замедлить технологические процессы не позволяет наша быстротечная жизнь, может, следует Всесоюзному научно-исследовательскому и конструкторскому институту мясной промышленности подготовить и внедрить другую рецептуру колбас. И сделать все-таки колбасу, пусть и с добавками, но вкусной. Ведь технология и рецептура в колбасном производстве — одно целое! Вряд ли оно вернется в ближайшее время к прежним технологическим процессам, а о парном мясе для колбасы тоже, наверное, надо забыть, и о том, чтобы его мариновали 5—7 суток. Да и сырье в один миг не станет лучше.

 

 

 

«Пусть всегда будет зима»,— недаром шутят производители колбас. И верно, у нас не только в Москве — повсюду катастрофически не хватает транспорта с холодильным оборудованием для доставки колбасы с завода в магазин. Зимой мороз помогает, а летом температура в кузове машины достигает в жаркую погоду 25—40". А допустимые сроки хранения колбасы при температуре не выше 5—8" не дольше 72 часов — для высших сортов, не дольше 48 часов — для первых и вторых сортов.

 

Пока колбасу развезут в раскаленном кузове по магазинам, где зачастую не соблюдаются условия хранения, пройдет часа три, а то и все шесть, и колбасу можно смело выбрасывать, если не хотите отравиться. А продают ведь...

 

На этом метаморфозы колбасного производства не кончаются. В Государственной инспекции по качеству продукции, стандартизации и метрологии Госагропрома СССР мне намекнули, что колбаса, одобренная госприемкой, должна стать качественней, а значит, и... дороже.

 

Понятно. За качество надо платить. Непонятно другое: почему из кармана потребителя?

 

http://lechebnik.info/513/2.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для замедленных умом старперов напоминаю, что вся РОССИЯ и я в том числе, УЖЕ ДРУЖНО СВАЛИЛИ из Совка в 1991 году :)

Во как!

Информация к размышлению, как подумал бы Штирлиц.

Я не могу говорить за всех, но кажется, что все эмигранты хотят вернуться домой, это чувство пронзительно, особенно когда долго не был дома и возвращаешься, все кажется таким родным, милым, все недостатки просто ничтожны – это Родина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но кажется, что все эмигранты хотят вернуться домой,

Чушь собачья. Русские и так вернулись в Россию после 70 лет зоны строго режима. Совок ССР никогда не был Россией.

 

чувство пронзительно, особенно когда долго не был дома и возвращаешься,

Уголовник отсидевший половину жизни на зоне тоже считает её Родиной, причем единственной. И даже хочет вернутся туда. Давайте всё население загоним в ГУЛАГ потому что некоторые по нему тоскуют :)

 

Я не могу говорить за всех, но кажется, что все эмигранты хотят вернуться домой,

Мне кажется ты бредишь, возьми статистику эмигрантов. Обычно неудачники мечтают вернутся обратно. А таких всегда много меньше половины.

 

Как всегда у совков ни логики ни смысла - одни сопли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...