Перейти к содержанию

СССР


Diogenes Laerti

Рекомендуемые сообщения

Хороший деревянный дом в несколько раз удобней кирпичного :)

А ты чего фото путинского бюста почистил из сообщения? Я пронте прямое доказательство выложил.

 

no comments

Пронта, твое "no comments" расценено как "нечего возразить".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

твое "no comments" расценено как "нечего возразить".

no comments - означает, что собеседник несёт чистый рафинированный бред, и отвечать на его вопрос не требуется

 

Астрахань 1979-1982 год:

5fa019741f36t.jpg

 

2872a4935d80t.jpg

 

1981 год р-н Татар-базара

5b000f2eec47.jpg

 

Астрахань середина 80-х

34563_original.jpg

 

35314_original.jpg

 

Да ладно. В 1990 году:

Поселок Сободный, Кири-Кили, поселок Советский, ул. Адм.Нахимова и тридцадка - сплошь трущебы, хотя в черте города

Плещеева, Бакинская, Трофимова, весь район Кр. Набережная, район Татар-базара, жилгородок, р-н. Б.Исад, район Куликова и Казачий, р-н. автогородка, р-н табачной фабрики и Семиковка, весь историчемкий центр города - трущебы

район универмага Три-кота (шанхай)

несколько кварталов вдоль от Яблочковой

практически весь трусовский район на 80% трущебы, и вовсе глиняные мазанки

 

лихо ты одним махом всё это в трущёбы записал, а например могу с такм же успехом заявить, что ты перечислил районы элитной коттеджной застройки, докажи что я не прав

А можно увидеть фотографии элитных советских коттеджей в Астрахани в 1970-80 е годы? :bleh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ты чего фото путинского бюста почистил из сообщения?

Путин президент СССР? Выложи фото ВВП во времена СССР, это будет по теме , а бюсты размести в теме о Путине. Ты же сам возмущаешся, когда Бозон постит хрень в Науке не в том месте.... с кем поведёшся у того и наберёшся?Pronto1 и чо ты картины неизвестных маляров выложил? И Плещееву? По Плещеевой по моему вопросов нет ни кого. А на Свободном и иже с ними было полно нормальных, крепких домов. 99% домов в Астре были глиняными мазанками, прикинь, не было кирпича да и дерево было дорого везти :) Тем не менее, при хорошем хозяине и дом был хороший. А быдло... ну, на то оно и быдло. Ты быдло в элитный дом засели, оно его через полгода засрёт.

 

 

подавляющее число домов было мизерной площади (50-70 кв)

гы, а ты видел в СССР квартиры БОЛЬШЕЙ площади???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гы, а ты видел в СССР квартиры БОЛЬШЕЙ площади???

В современной России сколько угодно таких квартир ;) В Советском союзе это было излишеством. 12 кв общей площади на каждого члена семьи.

 

А на Свободном и иже с ними было полно нормальных, крепких домов.

Нормальных для советского времени. А насчет поселка Свободного то это преувеличение. На улице Агрономической жили родственники в настоящей хибаре.

 

По Плещеевой по моему вопросов нет ни кого.

Другие перечисленные районы были не намного лучше. Чего мы зря спорим, они до сих пор частично сохранились. Можно воочию убедится. Многие хибары до сих пор сохранились.

 

9% домов в Астре были глиняными мазанками, прикинь, не было кирпича да и дерево было дорого везти

Я с вами не спорю. Были и глиняные дома мазанки.

Вопрос изначально был о том, что квартиры в СССР давали бесплатно. И это правда.

Только мы теперь выяснили, что квартиры:

1) давали далеко не всем, именно поэтому половина населения Астрахани квартиры так и не получила за 40 послевоенных лет.

2) те у кого были деньги пытались построить квартиру в кооперативе ( это было очень тяжело - попасть в жилищный кооператив).

И это тоже свидетельствует, что жилищная проблема в СССР так и не была решена. И многие не надеялись получить БЕСПЛАТНУЮ КВАРТИРУ и готовы были платить немалые деньги ( 5 годовых зарплат за двушку).

3) Распределение и выдача квартир были чрезвычайно коррупционны. Дашь взятку в профком - получишь квартиру через пять лет. Не дашь взятку, понадеешься на чудо и простоишь 15 лет в очереди до самого распада Союза и так и не получишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос изначально был о том, что квартиры в СССР давали бесплатно.

Ты поднимаешь общечеловеческие проблемы, накидывая почему-то их только для СССР. Почему вызывает удивление, что квартир дали не всем? Не думал, что могут быть элементарные экономические и технологические ограничения? Ну вот прошло 20 лет с лишним после СССР, современная власть ставит себя в кардинально антагонистическую позицию (мягко говоря) к СССР - и что, квартирный вопрос решен? Эти фотки из Астрахани 70-ых должны как-то нас ввести в ужас (фотки сами весьма классные)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему вызывает удивление, что квартир дали не всем?

Удивление вызывает советская пропаганда, которая утверждает, что квартиры давали ВСЕМ бесплатно.

Как стали разбираться, так выяснилось, что давали далеко не всем. А многие квартиры ПОКУПАЛИ в кооперативе(точнее строили сами себе за свои деньги).

И тот факт, что купив квартиру за деньги ты лишался права на получение БЕСПЛАТНОГО жилья народ не останавливал. Потому что тогда знали цену советским обещаниям. И понимали , что конкретно им квартиру ждать бесполезно.

Ещё раз повторяю: стоимость двухкомнатной квартиры 50 кв. метров в кооперативе составляла пять годовых зарплат инженера полностью. Что примерно соответствует нынешним ценам.

 

 

А ты чего фото путинского бюста почистил из сообщения? Я пронте прямое доказательство выложил.

Я же говорю. что ты в школе плохо учился и математику не любил :)

Если бы Роск разрешил выложить твоё доказательство, то мы строго научно вычислили бы :

ВО СКОЛЬКО ТЫСЯЧ РАЗ КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ СТАЛИНА был сильнее "культа личности Путина".

Ведь памятников Сталину ровно в тысячу раз больше, чем бюстов Путина :)

 

И даже больше скажу. Культ личности Кагановича в двадцать раз больше культа личности Пу. Потому что именем Кагановича было названо до фига всего.

 

Ты поднимаешь общечеловеческие проблемы, накидывая почему-то их только для СССР

Читайте название темы.

 

современная власть ставит себя в кардинально антагонистическую позицию (мягко говоря) к СССР

no comments

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Удивление вызывает советская пропаганда, которая утверждает, что квартиры давали ВСЕМ бесплатно.

Не припоминаю такого утверждения, есть примеры? Были лозунги в стиле "Даёшь всем квартиры", в чем нет ничего предосудительного, и используется по сей день.

Как стали разбираться, так выяснилось, что давали далеко не всем.

А с какого барабана должны давать всем? Такой ерунды никто и не утверждал. Существовали достаточно чёткие критерии, по которым обеспечивали бесплатно квартирой. К примеру моим родителям выдали бесплатно такую по выслуге лет в армии.

И тот факт, что купив квартиру за деньги ты лишался права на получение БЕСПЛАТНОГО жилья народ не останавливал.

Предполагается, что государство должно было дать бесплатную квартиру, даже если человек её уже имеет?

Ещё раз повторяю: стоимость двухкомнатной квартиры 50 кв. метров в кооперативе составляла пять годовых зарплат инженера полностью.

За исключением тех случаев, когда инженер получал квартиру бесплатно от завода, не?

Читайте название темы.

Своими графиками "добыча масла в ссср" ты скоро дойдёшь до графика "широкополосный интернет в СССР" весьма очевидной формы. Такое ощущение, что во всех остальных странах график добычи масла имел обратную форму. Если приводишь хоть один факт из тех времён, может стоит привести его сопутствующий анализ, почему была именно такая ситуация, её альтернативы и уже существующие варианты решения с учётом реалий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История СССР в истории славного города-героя Мурманска, замечательный документальный фильм –

 

в СССР было постановление запрещающее сносить жилые дома пригодные для жилья.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Своими графиками "добыча масла в ссср" ты скоро дойдёшь до графика "широкополосный интернет в СССР" весьма очевидной формы. Такое ощущение, что во всех остальных странах график добычи масла имел обратную форму. Если приводишь хоть один факт из тех времён, может стоит привести его сопутствующий анализ, почему была именно такая ситуация, её альтернативы и уже существующие варианты решения с учётом реалий?

no comments

 

Предполагается, что государство должно было дать бесплатную квартиру, даже если человек её уже имеет?

не надо тормозить, в моем посте все четко и ясно разжевано

могу повторить ещё раз (истина повторенная дважды становится понятнее)

 

МНОГИЕ люди в СССР не надеялись получить квартиру и готовы были купить её по весьма дорогой цене(=5-летней средней зарплате), только потому что не надеялись получить бесплатную квартиру. При этом попасть в жилищный кооператив не было никакой возможности. Люди платили хорошую взятку, чтобы только вступить в этот кооператив и уже тогда заплатить 7000 рублей на строительство. То есть желающих КУПИТЬ жильё было огромное количество.

Даже несмотря на исключение из очереди на бесплатное жильё.

 

За исключением тех случаев, когда инженер получал квартиру бесплатно от завода, не?

До недавнего времени на ГАЗПРОМЕ давали квартиры бесплатно. У меня знакомый товарищ получил трехкомнатную квартиру на Бабаевского пять лет назад.

 

 

Не припоминаю такого утверждения, есть примеры?

Конечно.

Хрущев обещал, что в 1980 году все будут жить при коммунизме.

Горбачев обещал каждой советской семье отдельную квартиру через 15 лет.

в СССР было постановление запрещающее сносить жилые дома пригодные для жилья.

это бред

учи матчасть:

http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_12475.htm

 

 

К примеру моим родителям выдали бесплатно такую по выслуге лет в армии.

Сейчас квартиры абсолютно всем военным уволенным в запас тоже дают бесплатно по выслуге лет. Молодым офицерам в льготную ипотеку уже через 5 лет службы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

no comments

Я заметил, что пронта отделывается своим дурацким no comments, когда действительно ему нечего возразить. Пронта, имей уважение к своим оппонентам, хотя бы вникай в их сообщения. Был тут такой, солдат/покойник, его никто не уважал, поскольку он как и ты "макал" своих собеседников тенденциозно подобранными статейками из иентрнета. Когда ему приводили доказательства его неправоты, он молчал (no comments). Ты действительно не способен на диалог и выкидываешь в тему тенденциозно подобранные простыни из интернета, видимо не имея опыта жизни в СССР абсолютно, к тому же агрессивен и считаешь правым только себя, то есть то, что ты нарыл из интернета. Но ты начинаешь обсирать абсолютно все, что было в СССР, почему-то больше упирая не жратву, видимо проблемы длительного голодания, икорку бедный жрал всего раз в жизни (а сейчас вообще не по карману)! Так вот люди устраивались и тогда и сейчас и кое в чем я разницы не вижу. Я тебе рассказал свои воспоминания, но ты как всегда ответил своим тупым но комментс, не имея ничего возразить против. А ведь я тебе доказал обратное личным опытом, а не лез в интернет, как ты. Но видимо в этой теме прав только ты. Ты никого не слушаешь и напоминаешь тех самых упеhтых камуняк, для которых существовало только черное и белоt и которые считали правыми только свои убеждения. Вот мне просто интересно - а чем собственно таким тебя обидел СССР, что ты исходишь пеной в его адрес. Тут никогда не было таких ненавистников. Дерник вон Астрахань органически не приемлет, ты СССР. Вот и объясни. Не надо считать себя умнее других, я не глупый человек, так что готов тебя выслушать. Или как, опять тупое no comments за недостатком собственного мнения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то не хорошо воровать у своих союзников. 1944 год - война ещё не кончилась, а СССР уже кинул американцев. Потом кто-то удивляется, что Черчиль объявил Холодную войну. Из таких эпизодов и складывалось мнение об Советском Союзе.

 

Но вам не понять, что такое честная репутация и почему ею надо дорожить.

А где здесь воровство? Кто-то предъявил право на авторство?

 

no comments

Иногда лучше жевать.

 

 

МНОГИЕ люди в СССР не надеялись получить квартиру и готовы были купить её по весьма дорогой цене(=5-летней средней зарплате), только потому что не надеялись получить бесплатную квартиру. При этом попасть в жилищный кооператив не было никакой возможности. Люди платили хорошую взятку, чтобы только вступить в этот кооператив и уже тогда заплатить 7000 рублей на строительство. То есть желающих КУПИТЬ жильё было огромное количество.

Даже несмотря на исключение из очереди на бесплатное жильё.

В любом случае, шансы тогда получить квартиру, были на порядки выше шансов получить ее сегодня.

 

 

До недавнего времени на ГАЗПРОМЕ давали квартиры бесплатно. У меня знакомый товарищ получил трехкомнатную квартиру на Бабаевского пять лет назад.

Ключевой является фраза "до недавнего времени".

 

Конечно.

Хрущев обещал, что в 1980 году все будут жить при коммунизме.

Горбачев обещал каждой советской семье отдельную квартиру через 15 лет.

ЕР в свое время тоже много чего обещала.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B4%....BE.D0.B4.D0.B0

 

Сейчас квартиры абсолютно всем военным уволенным в запас тоже дают бесплатно по выслуге лет. Молодым офицерам в льготную ипотеку уже через 5 лет службы.
Я понял, Вы существуете в параллельной реальности.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут никогда не было таких ненавистников. Дерник вон Астрахань органически не приемлет, ты СССР. Вот и объясни.

Я уже двадцать страниц это объясняю.

СССР был страной тотальной лжи.

СССР калечил души людей, приучая их к ежедневному воровству (несуны)

СССР калечил психику людей промывая мозги пропагандой и устраивая культы личностей

СССР воровал чужие идеи и выдавал их за свои

СССР использовал детский труд в колхозах с 12 лет, лицемерно утверждая, что детский труд запрещен

СССР унижал человека, заставляя стоять в очередях часами за самым элементарным

СССР семьдесят лет заставлял жить народ в нищете, при этом разбазаривал сотни МИЛЛИАРДОВ долларов на помощь всяким неграм и прочим уродам

СССР отравил экологию страны

СССР создал милитаристическую неконкурентную экономику

СССР посадил России на шею кучу национальных республик

СССР привил повальное, тотальное пьянство

СССР вырастил поколение лодырей, требующих халявы от государства

и т.д. ещё 99 пунктов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КАК СССР СКОПИРОВАЛ Boeing B-29 Superfortress

В СССР был создан и в 1947—1952 гг. серийно выпускался дальний бомбардировщик Ту-4, представлявший собой нелицензионную копию B-29, созданную путём обратной разработки

Обра́тная разрабо́тка (обратный инжиниринг, реверс-инжиниринг; англ. reverse engineering) — исследование некоторого устройства или программы, а также документации на него с целью понять принцип его работы и, чаще всего, воспроизвести устройство, программу или иной объект с аналогичными функциями, но без копирования как такового.

Самыми известными фактами обратной разработки во время второй мировой войны являлись:

• Немецкие канистры для бензина — в британских и американских войсках заметили, что немцы имели очень удобные канистры. Они скопировали эти канистры, и те получили название Jerry cans (от слова «gerrys» — от «Germans»).[3]

• Туполев Ту-4 — некоторое количество американских бомбардировщиков B-29 при совершении вылетов в Японию были вынуждены садиться в СССР. Советские военные, которые не имели подобных стратегических бомбардировщиков, решили скопировать B-29. Через несколько лет они разработали Ту-4, практически полную копию.[4] В то же время, двигатели, вооружение и радиоэлектронное оборудование Ту-4 не было копиями соответствующих систем В-29.

• Тепловоз ТЭ1 — в 1945 году тепловоз RSD-1 (Да) (поставлялся в СССР по ленд-лизу) привёл литерный поезд Сталина на Потсдамскую конференцию. Сталин высоко оценил данный локомотив, поэтому в 1947 году начался выпуск советской копии американского тепловоза — ТЭ1. Несмотря на некоторые отличия в размерах и отдельном оборудовании, ТЭ1 оказался практически идентичен Да[5]. Все нынешние российские маневровые тепловозы — потомки американского тепловоза.

• Миномёты — немцы в военные годы успешно скопировали советские трофейные 120 мм миномёты, которые взяли себе на вооружение под именем Granatwerfer 42.

• Автомат Калашникова — недавно руководство ОАО «Ижмаш» заявило, что около половины всех АК в мире — «контрафактные» (то есть, производимые без лицензии и передачи технологий), из-за чего Россия недополучает около миллиарда долларов в год.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%...%82%D0%BA%D0%B0

 

за военной техникой охотились

http://back-in-ussr.info/2012/03/shpionski...nebe/#more-1645

 

это бред

учи матчасть:

http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_12475.htm

CCCР возник в 1984г?

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 1970 г. N 95

О ПОРЯДКЕ РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ О СНОСЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ

ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ И ЗАСТРОЙКЕ ГОРОДОВ

1. Реконструкция и застройка городов, связанные со сносом пригодных для проживания жилых домов, должны осуществляться на основе утвержденных в установленном порядке генеральных планов городов или проектов размещения первой очереди строительства, а также разработанных на основе указанных генеральных планов - проектов детальной планировки и технических проектов застройки.

2. При отсутствии утвержденных в установленном порядке генеральных планов городов или проектов размещения первой очереди строительства снос пригодных для проживания жилых домов может быть разрешен, в виде исключения, при наличии технических проектов застройки с технико - экономическими и градостроительными обоснованиями сноса этих домов в следующих случаях:

если территории, примыкающие к городу и расположенные вблизи от мест приложения труда населения, полностью использованы под городскую застройку, а освоение свободных от застройки удаленных от города территорий приведет к значительному удорожанию жилищного строительства по сравнению со стоимостью этого строительства в районах, подлежащих реконструкции, с учетом стоимости сноса жилых домов;

при необходимости реконструкции транспортных магистралей для улучшения условий движения городского транспорта и увеличения пропускной способности этих магистралей;

при необходимости прокладки общегородских инженерных коммуникаций (основные водоводы, напорные коллекторы, тепломагистрали и другие) для обеспечения районов нового жилищного строительства инженерным оборудованием.

Такие разрешения выдаются: госстроем союзной республики - по городам, генеральные планы которых утверждаются в установленном порядке Советами Министров союзных республик; Советом Министров автономной республики, обл(край)исполкомом - по городам, генеральные планы которых утверждаются в установленном порядке Советами Министров автономных республик, обл(край)исполкомами…»

http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_7366.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас квартиры абсолютно всем военным уволенным в запас тоже дают бесплатно по выслуге лет.

Надо же странность какая.

Я вот несколько месяцев назад вернулся с родины - бывшего военного городка за Ленинградом. В 1978 году семьёй оттуда переехали в Астрахань (дали квартиру). А через несколько лет - на городок скинули (не расширяя) военных с семьями из закрываемых за границей военных баз. В городке встретили женщину, жившую там до сих пор, она рассказывает - это был ад, когда в гарнизоне разместили людей с многократным перекрытием по его возможностям. И сразу же началось сокращение выделяемых квартир вне гарнизона, к 1985 году прекратившееся совсем.

Сейчас в городке живут люди, бывшие военные, их семьи, которых бросило государство - нет средств куда-либо переехать. Они собрались в один большой 3-этажный дом, законсервировали как могли остальную часть городка и живут в режиме экономии, с огородов кормятся. Раз в несколько дней - приезжает газелька - местный комерсант организовал автолавку. Единственное что им позволяет там выживать - электричество, которое отапливает и качает воду из озера неподалёку. Когда говорили с этой местными - немного удивила скрытая истеричная обречённость, и через раз фраза - "вот так и выживаем". Сам городок на удивление стал похож на Припять.

Жаль, что они не знают, что оказывается - всем служивым квартиры сейчас дают.

 

Хрущев обещал, что в 1980 году все будут жить при коммунизме.

Горбачев обещал каждой советской семье отдельную квартиру через 15 лет.

утверждает, что квартиры давали ВСЕМ бесплатно.

Обещать и давать - две большие разницы. Думаю для тебя не секрет, что любой правительство любой страны раздаёт подобные обещания, что само по себе не плохо (вопрос в реалистичности их исполнения).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В то же время, двигатели, вооружение и радиоэлектронное оборудование Ту-4 не было копиями соответствующих систем В-29.

Как же коммунисты и чтобы не соврали :)

 

 

В связи с тем, что двигатель АШ-73ТК для самолёта Ту-4 был разработан на основе американского «Райт Циклон 18» и советских АШ-71 и АШ-72, а кроме того, без изменений были скопированы и запущены в производство ряд агрегатов систем американского двигателя, в частности: приводной центробежный нагнетатель (роторный ценробежный компрессор); турбокомпрессоры и агрегаты системы их управления; карбюраторы; магнето; термостойкие многооборотные подшипники, то конструктивные органические дефекты, присущие американскому мотору, автоматически были перенесены и на советский мотор АШ-73ТК

 

В СССР был создан и в 1947—1952 гг. серийно выпускался дальний бомбардировщик Ту-4, представлявший собой нелицензионную копию B-29, созданную путём обратной разработки

Обра́тная разрабо́тка (обратный инжиниринг, реверс-инжиниринг; англ. reverse engineering) — исследование некоторого устройства или программы, а также документации на него с целью понять принцип его работы и, чаще всего, воспроизвести устройство, программу или иной объект с аналогичными функциями, но без копирования как такового.

Мели емеля, язык он без костей.

Что же ты обрезал фразу?.

 

При этом его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца

 

Ещё до войны между американской фирмой Райт Циклон и моторостроительным КБ А. Швецова существовало лицензионное соглашение. Получаемые материалы КБ А. Швецова использовало выборочно. В частности, двигатель «М-71» для поликарповского истребителя И-185 был близок к двигателям «Райт Циклон 18», установленным на В-29. Кроме того, фирма Райт Циклон выпускала двигатели для США в дюймовом измерении, а для Европы, где они широко применялись, в метрическом. Поэтому внедрение в производство моторов АШ-73ТК не потребовало от мотористов сложной работы по пересчёту размеров, как это произошло у самолётчиков и прибористов. Сам двигатель АШ-73ТК для самолёта Б-4 был разработан на основе американского «Райт Циклон 18» и советских АШ-71 и АШ-72. Без изменений были скопированы и запущены в производство ряд агрегатов систем двигателя, в создании которых советская промышленность значительно отставала от США, в частности: турбокомпрессоры и агрегаты системы их управления; карбюраторы; магнето; термостойкие многооборотные подшипники. В итоге, симбиоз американской техники с русской смекалкой обеспечил в данном конкретном случае оптимальное направление в процессе создания двигателя АШ-73ТК, что явилось неоспоримым достижением КБ А. Швецова.[5] Для доводки советской винто-моторной группы (новый воздушный винт с двигателем АШ-73ТК) решено использовать в качестве летающей лаборатории самолёт В-29 «Рэмп-Трэмп», одновременно, для подробного изучения силовой установки, составления её схем и инструкций по эксплуатации, решено использовать нелетающий «эталон».[3][4] Для проектирования воздушного винта под двигатель АШ-73ТК в ЦАГИ был создан специальный стенд, обеспечивающий возможность на земле, в натурной аэродинамической трубе, производить съём и сопоставления необходимых характеристик винт-моторных установок самолётов В-29 и Б-4.

 

Копирование авиационного и радиоэлектронного оборудования

 

В процессе, некоторые исполнители просили освободить их от этой рутинной работы, утверждая, что их приборы нисколько не хуже, а главное, обладают неоспоримым преимуществом — производятся серийно. Конфликт с прибористами затягивался и начал угрожать срокам выпуска чертежей самолёта… В этой ситуации Туполев понимал, что строжайший приказ Сталина: «Никаких изменений не вносить!» , не имеет альтернативы при жёстко установленном сроке выполнения задания. Каждое самое незначительное изменение может потянуть за собой цепочку других. Процесс может стать лавинообразным, неуправляемым.[5]

 

При переводе сечений электропроводов, снятых с В-29, в метрику, у прибористов и радистов и оружейников возникли те же проблемы что и у самолётчиков… Получилась шкала: 0,88; 1,93; 3,05; 5,15; 8,8; 13,0; 21,0; 41,0 ммІ. Попытки использовать ближайшие сечения проводов советского производства, при округлении в «плюс» — вес электросети возрастал на 8ч10 процентов. При округлении в «минус» — не укладывались в нормы падения напряжения. Потеряв много времени на споры, кабельщики были вынуждены скопировать американские сечения проводов.[5]

 

Каждое утро Туполев начинал с просмотра сводных графиков, отображающих ход работы не только в его КБ, но всего громадного комплекса… Для облегчения просмотра, в делах учёта и планирования с самого начала он установил строжайший порядок. Чтобы избавиться от просьб и уговоров, связанных с внесением тех или иных изменений в ходе выполнения работ по копированию В-29, отнимающих время, Туполев распорядился в одном из залов ОКБ открыть выставку, на которой были установлены стенды всех министерств, поставляющих для нового самолёта материалы и изделия… При отсутствии продукции на стенде устанавливалась фотография, характеристика, вес изделия, а сверху указывалась фамилия ответственного за поставку и срок. При возникновении угрозы срыва установленного срока Туполев приглашал на выставку соответствующего министра и дело сразу трогалось с места.[5]

 

Невзирая на серьёзные последствия за неисполнение личного распоряжения Сталина о точном копировании самолёта В-29, были случаи, когда данное распоряжение не выполнялось…

 

Я вот несколько месяцев назад вернулся с родины - бывшего военного городка за Ленинградом. В 1978 году семьёй оттуда переехали в Астрахань (дали квартиру). А через несколько лет - на городок скинули (не расширяя) военных с семьями из закрываемых за границей военных баз. В городке встретили женщину, жившую там до сих пор, она рассказывает - это был ад, когда в гарнизоне разместили людей с многократным перекрытием по его возможностям. И сразу же началось сокращение выделяемых квартир вне гарнизона, к 1985 году прекратившееся совсем.

Сейчас в городке живут люди, бывшие военные, их семьи, которых бросило государство - нет средств куда-либо переехать. Они собрались в один большой 3-этажный дом, законсервировали как могли остальную часть городка и живут в режиме экономии, с огородов кормятся. Раз в несколько дней - приезжает газелька - местный комерсант организовал автолавку. Единственное что им позволяет там выживать - электричество, которое отапливает и качает воду из озера неподалёку. Когда говорили с этой местными - немного удивила скрытая истеричная обречённость, и через раз фраза - "вот так и выживаем". Сам городок на удивление стал похож на Припять.

Жаль, что они не знают, что оказывается - всем служивым квартиры сейчас дают.

брешешь как обычно, доказательства в студию. Название поселка, фотографии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ту4 скопировали вплоть до пепельниц для пилотов :) Хорошо и удачно скопировали кстати. Китайцы вон до сих пор не могут наш двигатель для истребителей скопировать... Да и Калаши наши считаются лучшими, хоть клонов и полно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жаль, что они не знают, что оказывается - всем служивым квартиры сейчас дают.

Перечень объектов постоянного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, планируемого к распределению военнослужащим в октябре 2012 года

http://dom.mil.ru/dom/obj_list.htm

30.png

Волгоградская область п. Киляковка, ул. Новостроевская, д. 1

28.png

г. Волгоград, ул. Владимирская, д. 64

 

Калининградская область

г. Калининград, ул. Осенняя, д. 18

14.png

 

г. Пионерский, ул. Шаманова, д. 16

17.png

 

г. Мамоново, ул. Артиллерийская, д. 2а

г. Гусев, ул. Красноармейская, д. 15

 

г. Светлогорск, ул. Фруктовая, д. 4

18.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как же коммунисты и чтобы не соврали :)

Бомбардировщик Ту-4 (бортовой номер "01")

6c3aad2623c7.jpg

 

двигатель Ту-4 не был копией двигателя В-29

 

Руководство СССР, обеспокоенное неудачей проекта по разработке собственного дальнего бомбардировщика, принимает решение - необходимо развернуть серийное производство копии американского самолета "В-29", а за образец принять интернированные на основании "Договора о ненападении", подписанного с Японией в 1941 году, четыре самолета, совершивших вынужденную посадку на Дальнем Востоке после налета на Японию.

 

Работы по созданию аналога и запуску в серию были поручены КБ А.Н.Туполева на основании указа ГКО № 8934 от 6 июня 1945 года об организации серийного производства "Б-4" (такое обозначение дали "советскому" "В-29" на заводе №22 в г. Казани).

 

В Москву были перевезены три самолета "В-29" - один передали в ЛИИ для обучения персонала и написания инструкций по эксплуатации, вторая - передана в КБ для разборки, изучения и подготовки документации, а третью оставили в качестве эталона.

 

После осмотра самолета А.Н.Туполев оценил срок завершения работ в три года, обосновывая тем, что уровень технологии изготовления принципиально отличается от советской и опережает её не только в самолетостроении, но и в смежных областях. В ответ на доводы И.В.Сталин представил широкие полномочия и полную поддержку ведомства Л.П.Берии, ограничив срок проведения работ двумя годами. Для производства работ были привлечено более 900 предприятий, некоторые были созданы именно для реализации проекта "Б-4".

 

Начало работы было положено созданием "мозгового центра" из руководителей бригад КБ, отвечавших за определенное направление работ, главным был назначен Д.С.Марков. В соответствии с указанием И.В.Сталина, не допускались никакие отклоенения от прототипа, за исполнением строго следило главное КБ под руководством А.Н.Туполева - любое отклонене ставило под угрозу решение задачи в установленные сроки или даже срыв самого задания.

 

Летом 1945 года, сразу по прибытии первого самолета была создана группа по проектированю основных узлов конструкции, был подготовлен альбом с эскизами, ставший основой для дальнейших работ по копированию. Проектирование показало, что для воспроизводства самолета в СССР необходимо внести коренные изменения в авиационное металлургическое производство - необходимо внедрять новые технологические процессы, материалы, большие проблемы были с оборудованием, многие компоненты систем и оборудования в СССР отсутствовали.

 

Выпуск рабочих чертежей для серийного завода №22 начался с последовательной разборки самолета "В-29" - его разбирали, каждый агрегат обрабатывала своя бригада конструкторов и технологов, далее демонтировали всё съемное оборудование, пока не обнажался каркас агрегата. На основании проведенных исследований было выпущено 40 000 чертежей формата А4, разработка чертежей была закончена в марте 1946 года, а практически всё оборудование, демонтированное при разборке, было направлено в специализированные агрегатные КБ.

 

Сравнительно просто был решен вопрос с двигателями для "Б-4" - с 1930-х годов над освоением американских авиадвигателей фирмы Райт работало КБ А.Д.Швецова. В конце 30-х - начале 40-х годов КБ подготовило двигатели М-71, а позднее и М-72, близкие по конструктивным и эксплуатационным характеристикам к установленным на "В-29" двигателям. Поэтому было принято решение - двигатели R-3350-23A не копировать, а запустить в серийное производство отечественный поршневой двигатель воздушного охлаждения АШ-73ТК, разработанный в ОКБ-19 А.Д. Швецова, , оснастив его скопированными с американского двигателя системой управления, магнето и термостойкими подшипниками. Двигатель АШ-73ТК - мощностью 2000/2400 л.с., для полета на больших высотах был оснащен двумя турбокомпрессорами, также на двигатель устанавливались четырехлопастные винты изменяемого в полете шага. Были внесены изменения и в оборонительное вооружение - пулеметы калибра 12,7 мм сначала заменили на пушки Б-20, а позднее на пушки НР-23, сохранив систему управления вооружением.

http://airforcemuseum.info/index.php/page/tu4-01.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

двигатель Ту-4 не был копией двигателя В-29

с 1930-х годов над освоением американских авиадвигателей фирмы Райт работало КБ А.Д.Швецова....

Поэтому было принято решение - двигатели R-3350-23A не копировать, а запустить в серийное производство отечественный поршневой двигатель воздушного охлаждения АШ-73ТК, разработанный в ОКБ-19 А.Д. Швецова, , оснастив его скопированными с американского двигателя системой управления, магнето и термостойкими подшипниками.

800px-Wright_Cyclone_GR_3350_1.jpg

Райт R-3350 Duplex-Cyclone 1937 года выпуска

ash73tk-1.jpg

АШ-73ТК создан на десять лет позже.

часть деталей просто скопирована с американского, схема двигателя в точности соответствует американскому.

внешне двигатель скопирован вплоть до болтов.

 

но ЭТО НЕ КОПИЯ! КОММУНИСТЫ НИКОГДА НЕ ВРУТ :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лень кормить троллей, поэтому просто дам уже готовую статью на эту тему.

 

 

 

Клонирование

 

Попытка прямого «в лоб» толкования термина «клонирования» – это довольно жалкая попытка «перевести стрелки» на другую тему. Разумеется, полное клонирование может быть только в фантастических фильмах, когда подлежащий клонированию оригинал помещают в специальную камеру, нажимают кнопку, идёт дым, мигают лампочки, вспыхивают молнии и – вуаля! – появляется точный клон. В жизни конечно так не бывает.

 

В жизни бывает несколько иначе. Некто узнаёт о появлении на рынке некоего технического новшества, которое ему тоже хочется иметь. По каким-то причинам просто взять и купить это новшество у создателя он не может и решает самому начать выпуск точно такого же изделия. Но разрабатывать такое же «с нуля» Некто считает излишним и просто копирует изделие-оригинал с учётом своих возможностей.

 

 

В чём выгода клонирования? В том, что снижаются издержки на предварительную разработку. Та же Intel потратила очень много денег на то, чтобы в своих лабораториях родить микропроцессоры. А AMD просто взяла уже готовый процессор и повторила его – клонировала. При этом понятно, что процессор AMD не был точной копией процессора Intel, а был именно – клоном, то есть повторением по функционалу и интерфейсу оригинала. Вот что такое клон.

 

Ещё один плюс клонирования – клон иной раз бывает лучше оригинала. За счёт чего? За счёт того, что те, кто клонируют оригинал, какое-то время изучают оригинальное поведение, выявляют неизбежные ошибки конструирования и учитывают их при создании клона. Из этого следует, в частности, что клон никогда не бывает точной копией, а всегда архитектурно отличается от оригинала, причём порой даже в лучшую сторону. И, кстати, создание клона тоже требует напряжения конструкторской мысли.

 

Другой момент – можно ли выпуск по лицензии считать клонированием? Безусловно. Это точно такое же клонирование. Ведь что является сущностью клонирования: выпуск на своих производственных мощностях копии чужого изделия. В этом смысле клонирование по лицензии ничуть не отличается от клонирования за счёт прямого воровства. Просто выпуск клонов по лицензии честнее. Так что даже то, что в СССР выпускалось по лицензии, абсолютно никакой натяжкой назвать клонированием нельзя. Просто лицензированное клонирование более честное – это не воровство. А другой вид клонирования – воровство. Поэтому можно сказать, что советские Газ-А или БТ-2, или Т-26 – были «честными клонами», а многое другое – воровством.

 

2. Другие тоже воруют

 

Выдвинутый совками тезис о том, что не только СССР воровал чужие изделия, но этим же занимались и любые другие страны, при всей логичности тезиса, чести Совдепу не делает. В самом деле, промышленный шпионаж не в XX веке появился. Но в плане СССР тут есть несколько забавных нюансов.

 

Во-первых, СССР стал первым государством, который клонирование и промышленный шпионаж поставил во главу угла своего технического развития. Плохо это или хорошо – другой вопрос. Но это факт.

 

Во-вторых, – и это, пожалуй, более важное – СССР объявил себя самым передовым государством на земле, а своё общественное устройство – самым прогрессивным за всю многотысячелетнюю историю человечества. Якобы только в СССР по настоящему раскрываются все способности человека, освобождённого от ярма капитализма. И вдруг – такое странное поведение. Оказывается, что несмотря на сбрасывание ярма капитализма, Совдепия продолжает за техническими новинками смотреть в сторону этого самого проклятого и регрессивного капитализма.

 

Получается нечто вроде того, как если карманник ворует кошельки у почтенных граждан, но потом в кругу таких же отбросов, как он сам, заявляет, что является более прогрессивным человеком, чем тот, кого он обчистил. Думаю, этот нюанс совки вряд ли поймут – им не дано прочувствовать, насколько СССР, заимствующий многие технологии у капиталистов, выглядит ущербно и это при том, что свои гражданам постоянно внушалось: «Мы – впереди планеты всей». Ага, впереди. По воровству технических новинок, наверное и в самом деле впереди планеты всей.

 

Кстати, то, что воровство идей и клонирование есть базовая сущность любой системы, замешанной на марксизме, являет миру сегодня Китай. И что очень удивительно, «ревнители», всячески пытаясь уязвить современный мир, уничижительно рассуждают про «китайский ширпотреб». Но ведь это явления одного и того же порядка: и в СССР, и в Китае клонирование и воровство идей приводило к выпуску довольно убого хлама и уродской одежды. Разница лишь в том, что Китай смог навязать миру правила игры, при которых эта убогость этим миром стала потребляться, а СССР – не смог.

 

В-третьих, вытекает из предыдущего. Если Япония или Франция что-то воровали у США, а США что-то воровал у Германии, то, с другой стороны «обворованные» страны сами, в свою очередь, потребляли продукцию этих стран. Поясню мысль. Мне писали в комментариях, что Sony своровала дизайн телевизоров в США. Ну типа, почему Японии можно воровать и меня это не раздражает, а СССР нельзя? Так отвечаю, СССР нельзя, потому что (см. выше) – «СССР самая передовая система» и по идее это у неё должны воровать достижения.

 

Например, США в 70-х активно потребляли продукцию японского автопрома. А советские машины бегали по дорогам США? Не хочу даже перечислять список того, что было в США японского и чего советского в США не было. Или, например, первый микропроцессор Intel, который через четверть века изменил цивилизацию, был рождён в творческом содружества итальянца, японца и американца. А советские учёные были не при делах. И дело-то вовсе не в том, что советские учёные были чем-то хуже – напротив, в том же программировании они себя показали на равных – а дело в том, что коммунистическая система – Совдепия, просто не оставляла свободы творчества, постоянно требуя клонировать, клонировать и ещё раз клонировать достижения западных стран.

 

В-четвёртых, как подсказал один из читателей (schelm_v_bergen), рассуждения о клонировании западных изделий имеют ещё вот какой аспект. Как помнит каждый, кто жил в СССР, всю дорогу в СССР клеймили «преклонение перед Западом». Даже тогда, когда советские люди гонялись за американскими джинсами и дисками западных рок-групп, советский агитпроп обрушивался на тех, кто носит «майки с иностранными надписями, на которых неизвестно что написано». Но те же самые люди, которые требовали от советских граждан не смотреть в сторону Запада, «наслаждаясь» исключительно отечественной продукцией, сами при этом постоянно требовали от советских учёных и конструкторов заимствовать западные изобретения.

 

Случай с клонирование IBM-360 – это вообще клиника. Ну ладно там легковые автомобили, первые танки и первые ракеты – в конце-концов у СССР этого не было. Но в конце 60-х, когда было принято решение клонировать IBM-360, в СССР была полностью оригинальная конструкторская школа ЭВМ. Вернее, даже несколько школ. Но это всё похерили и перешли на копирование морально устаревшей американской машины. Или троичная «Сетунь» – чехи уже целый завод выделяли под её производство и обещали просто ошеломительные прибыли, но какой-то дядя в СССР принял решение и «Сетунь» зарезали.

 

Вот он – коммунизм в действии. Это какая-то родовая ущербность коммунистов. Впрочем, ничего удивительного в этом нет, учитывая, как презирали Россию и её потенциал классики марксизма-ленинизма. А кто-то ещё удивляется, за что же я так не люблю коммунистов и созданную ими систему – Совдепию.

 

3. Параллельная независимая разработка

 

Эти тезисы сконцентрировались в основном вокруг пар: Фау-2/Р-1, Ту-144/Конкород и Колумбия/Буран. Один особо одарённый совок даже заклеймил меня в полном техническом незнании предмета на том основании, что я для немецкой ракеты использую название Фау-2, а не то, которое было принято в немецкой технической документации. При этом сам совок, наверное, не говорит при случае «панцеркампфваген VI», а использует короткое устоявшееся название «танк Тигр». Ну да это ладно, совки на какие только измышления не идут, лишь бы только хоть в чём-то уесть мои тезисы. Поэтому буду говорить с нормальными вменяемыми людьми, которые хотят разобраться в вопросе, а не выместить желчь и обиду за свою жизнь.

 

Итак, разберём сперва следующий тезис: «в современном мире очень многие однотипные технические изделия имеют примерно одинаковый вид».

 

В самом деле, это так. И я это не оспариваю. Ибо, когда технология отработана, когда в производство идёт уже не первая, а чуть ли не сто первая массовая серия одного и того же изделия, то изделия в самом деле становятся типовыми. Поскольку за многие годы их выпуска уже вычленились все ошибки, найдены почти идеальные пропорции и формы (там, где это важно) и т.д.

 

Но то массовые многолетние серии, а когда речь идёт о единичных экземплярах, да ещё единичных экземплярах совершенно уникальных вещей (каковы, например, тот же «Буран» и «Колумбия»), то точного совпадения внешнего вида при совершенно независимой разработке не может быть в принципе.

 

Люди, которые утверждают обратное, просто не представляют, как именно проектируется самолёт/ракета и т.п., что такие сложные изделия проектируют кучи различных структур (иногда десятки КБ), каждая отвечающая за собственный узел: крылья, корпус, движки, шасси, сопла, да куча ещё чего проектируется совершенно условно-независимо, причём иной раз идёт просто война между структурными подразделениями – чтобы отстоять свой субпроект, – что принести в жертву: дальность или потолок, что лучше – удобство экипажа или объём баков и т.д. и т.п. Я упрощаю, но тот, кто в самом деле представляет себе, как создаются сложные системы «с нуля», надеюсь мою мысль понял.

 

То есть постоянно возникают конфликты интересов, которые разрешает генеральный конструктор. И вот таким образом шаг за шагом рождается проект, в том числе возникает прорисовка его внешнего вида. И если при таком подходе (а других походов просто не бывает) в итоге получается нечто, как две капли воды похожее на другое – чужое – аналогичное изделие, выпущенное на несколько лет ранее, то можно смело сказать: произошло чудо.

 

Но чудес при конструировании не бывает. А бывает копирование. Даётся указание: за образец берём то-то и то-то (например, «Колумбию»), а все узлы подгоняем под этот проект. В итоге да, что-то может получиться лучше, чем у «Колумбии», поскольку за 10 лет уже видны её недостатки, что-то хуже, какие-то узлы могут быть вообще оригинальными (см. п. 1 «Клонирование»), но при этом непреложным остаётся факт: за образец был взят вполне конкретный существующий реально объект и его клонировали.

 

Некоторые почему-то считают, что я из кожи вон лезу, чтобы опорочить наших инженеров, конструкторов, учёных. Да ничуть не бывало! И отечественная космическая программа является для меня предметом гордости ничуть не менее, чем для какого-нибудь совпата. А Королёва я считаю одним из самых гениальных людей XX века (почему искренне недоумеваю, почему в проекте «Имя России» победил не он). Более того, я один из периодов своей жизни врем я от времени общался с людьми, стоявшими у истоков отечественной космической программы. Например, мне довелось общаться с одним из сотрудников Королёва, который предлагал альтернативную принятой форму сопла ракеты. Сопла ракеты! Если бы победил он, а не его конкурент, то у ракет Королёва была бы несколько иная геометрия сопел. Но победил его конкурент. И сколько таких случайностей было в различных проектах, которые приводили к той, а не другой форме и дизайну узлов, а, стало быть, к форме и дизайну всего изделия в целом.

 

И только совершенно не знающий реалий конструирования сложных устройств человек может на чистом глазу сказать: «да, получилось как две капли воды похоже, но не потому, что кто-то копировал у кого-то, а потому, что иначе не сделаешь». Это бред, господа-товарищи. Даже сходные по функционалу изделия при в самом деле автономной разработке, всё равно получаются разными. Сравните, например, немецкий Ме-109 и английский Спитфайр. Одинаковый функционал, одинаковые требования к аэродинамике, примерно одно и тоже время создания и т.д. и т.п., а похож один на другой до степени смешения (как в случае с «Колумбией» и «Бураном»)? Ничего подобного! Это совершенно по разному выглядящие машины. Или сравните немецкий T-IV и советский Т-34. Что, есть что-то общее? Да, конечно – гусеницы, башня, пушка. Но они совершенно не похожи друг на друга (хотя каждый по своему красив). А вот «Пантера» (панцеркампфваген V) уже имеет сильное влияние Т-34 – и это, что называется, невооружённым взглядом видно. Потому что «Пантеру» проектировали «под Т-34». Не то чтобы это было клон (Порше бы застрелился, если бы Гитлер ему предложил клонировать Т-34), но явное влияние Т-34 в «Пантере» присутствует.

 

Так что не надо рассказывать сказки, что внешняя похожесть бывает случайной или происходит из-за того, что однофункциональные изделия просто не могут выглядеть по разному.

 

Так вот я резюмирую. Единственный перебор, который я допустил – было утверждение, что в СССР всё было клонами западных аналогов. Впрочем, я же и сказал, что ракеты и танки, а также АК были полностью оригинальными. Впрочем, про АК тоже споры не утихают. Но в процессе комментирования читатели напомнили мне про совершенно оригинальные советские суда на подводных крыльях ( ЭТО неверно, они тоже клоны немецких судов на подводных крыльях, это обсуждалось здесь на форуме) и советские вертолёты. Согласен и принимаю эти добавления.

 

В итоге, что я хочу сказать: наш народ очень талантлив и способен создавать технические продукты ничуть не уступающие западным, а порой и превосходящие западные аналоги. И наши учёные и конструкторы по справедливости вошли в золотой фонд научно-технической мысли XX века. Но есть одно «Но».

 

Там, где советский учёный или конструктор был предоставлен самому себе, то он, этот учёный или конструктор, если был талантливым человеком, рождал оригинальные вещи. Но если коммунисты объявляли какое-то направление приоритетным или важным, то они постоянно вмешивались в процесс проектирования и конструирования, заставляя херить собственные оригинальные разработки и тупо копировать (клонировать) западные аналоги. Ибо это родимое пятно всех коммунистов – полное неверие в творческие силы народа, судьбой которого они распоряжались. Всю дорогу коммунисты твердили, что построили самое передовое в мире государство – Совдепию, но на поверку постоянно воровали идеи у «загнивающего Запада». Ибо коммунизм и коммунисты – это чума XX века, и выражаясь словами героя фильма «Полосатый рейс», от них «никакой пользы, акромя вреда».

 

И что самое печальное для коммунистов – до 1976 года можно было воровать любые западные идеи безбоязненно. Но после подписания Брежневым в Хельсинки соответствующих договоров, СССР обязался соблюдать авторское право. То есть, в частности, не воровать западные технические изделия. Является ли случайностью, что сразу же после этого продукция СССР по качеству резко пошла вниз и к началу 80-х годов советские технические изделия стали сильно устаревшими и выходили с опозданием лет на 10? На мой взгляд – это не случайность, а закономерность. Совдепия могла более или менее поддерживать хорошую мину при плохой игре лишь до тех пор, пока можно было «подтянуться» за счёт воровства на Западе технических новинок. Но как только эта «лафа» кончилась, так сразу СССР полетел вниз.

 

http://germanych.livejournal.com/133907.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АШ-73ТК создан на десять лет позже.

часть деталей просто скопирована с американского, схема двигателя в точности соответствует американскому.

внешне двигатель скопирован вплоть до болтов.

Где подтверждение? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сравни две фотографии.

а причём тут фотографии? Все авто по принципу похожи друг на друга, ты же не будешь утверждать что все они спёрты с Форда А?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все авто по принципу похожи друг на друга,

Когда автомобили действительно похожи и внешне и по конструкции, то это называется плагиат или клон.

К слову современный автомобиль даже отдаленно не похож на Форд-А. Нет ни одной похожей детали, даже колеса и руль отличаются. Вы слишком толсто троллите.

 

а причём тут фотографии?

Если внимательно присмотреться, то видно что скопировано практически всё, вплоть до малейших деталей.

Если вы сомневаетесь, то вспомните приказ Сталина "копировать без малейших изменений". Так что если и есть отличия, то только потому, что советская промышленность не могла сделать такую деталь(или слишком дорого).

Впрочем за десять лет после появления американского оригинала могло появится какое нибудь новое улучшение(во время войны развитие военной техники многократно ускоряется). Но сама схема и конструкция содраны вчистую.

 

1f4262d6f17c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ты же не будешь утверждать что все они спёрты с Форда А?

Если СССР скопировал Форд-АА, то я так и напишу.

 

Ford-AA / НАЗ-АА

GAZAA1932.jpg

 

В 1928-1929 годах образцы этих и несколько модернизированных «Фордов» с дисковыми колесами прошли всесторонние испытания, организованные НАМИ. Надо сказать, что в НАМИ в то время проводилось тестирование различных иностранных автомобилей, приобретаемых для эксплуатации в СССР. Их целью был выбор оптимальной конструкции для производства в нашей стране. Испытания включали в себя лабораторные исследования и пробеги, организованные в том числе и Московским автоклубом. Так, в 1928 году состоялся пробег по маршруту Москва – Ленинград – Москва, а в 1929 году два пробега: Москва – Нижний Новгород – Москва и Москва – Архангельск – Москва, в которых участвовали 4 грузовика Форд-АА, из них две машины - с передаточным числом главной передачи 5,17 и два - с передаточным числом - 7,25. По итогам пробегов были сделаны выводы, что «грузовик Форд-АА является машиной, требующей тщательного своевременного ухода, и не имеет большого запаса прочности, но он весьма технологичен и дешев в производстве» - так писал А. Крживицкий о результатах этих испытаний в журнале «Автотракторное дело».

Эта дешевизна производства сыграла важную роль в выборе именно «Форда» за основу самого массового советского довоенного грузовика. Чем масштабнее выпуск, тем ниже себестоимость - в 1927 году средняя стоимость легковой модели Ford равнялась 738 долларам США (около 1500 тогдашних рублей), а минимальная -380 долларам (около 760 рублей). В то же время стоимость легковых автомобилей в Германии составляла 3500-6500 рублей.

Вообще же, постройке автозавода с годовым выпуском 100.000 автомобилей в год предшествовали весьма длительные дебаты о самой возможности создания такого гигантского предприятия, но в ноябре 1928 года решение о постройке автозавода-гиганта уже было принято правительством СССР.

19 декабря председатель ВСНХ РСФСР Лобов на пленуме московских инженерно-технических служащих сообщил о переговорах с Генри Фордом по сооружению в СССР крупного автозавода, рассчитанного на массовый выпуск автомобилей. Такие же переговоры велись и с General Motors. Форд предлагал создать советско-американское общество с вложением своего капитала в постройку современного завода на 100 тыс. машин в год. General Motors обещала техническое содействие, покупку лицензии на одну из моделей Chevrolet и кредит, но с масштабами выпуска всего 12.500 машин в год.

 

В качестве оплаты советская сторона должна была приобрести в течение четырех лет 72 тысячи комплектов деталей, из которых до начала пуска нового завода в СССР предполагалось собирать легковые автомобили Ford-A и грузовики Ford-AA на общую сумму 72 млн. руб. (30 млн. долларов). Таким образом, договор с Фордом давал возможность сразу же начать сборку автомобилей. Для этого в пригороде Нижнего Новгорода – Канавино - был переоборудован завод «Гудок Октября» (Нижегородский автосборочный завод № 1). Точнее – на этом предприятии был организован автосборочный цех с конвейерной сборкой. Из САСШ морским путем через Мурманск уже начали поступать машинокомплекты (автомобильные узлы и детали в комплекте на каждую машину, запакованные в ящиках, хорошо известные впоследствии по ленд-лизовским поставкам). Тогда же завод «Красное Сормово» подготовил для автоцеха «Гудка Октября» 50 платформ для сборки «Фордов», а так же организовал обучение молодых рабочих конвейерному производству. Начальником автособорочного цеха, которому предстояло собирать ежегодно по 6000 грузовых автомобилей из «фордовских» деталей, стал А.Ф.Лебедев. Первые машины вышли из ворот завода в Канавине в феврале 1930 года.

Вот как описывала это событие тогдашняя пресса: «Поперек конвейера перед фарами первых собранных автомобилей протянулась алая лента с лозунгом: «На социалистическая колесах вперед по пути к социализму!» Под звуки заводского гудка, гром оркестра и радостные крики «Ура!» шофер первой машины плавно спускает ее с конвейера и выводит на заводской двор. За ней сходят еще девять машин. Блестя свежей краской и лаком, они встали в ряд. Рабочие облепили их, гладили кабины, разглядывали машины как диковинку. Радостным возгласам не было конца. Лучшие производственники на новых грузовиках поехали к заводам «Двигатель революции», «Красная Этна», к фабрике «Красный Октябрь», на Сормовский завод и к другим предприятиям. С огромным интересом всюду pacсматривали первые нижегородские автомобили.»

Этими первыми «Фордами» советской сборки как раз и стали автомобили Ford-AA образца 1928 года, имевшие деревометаллическую кабину. Колеса на них применялись уже дисковые, но совсем не те, которые мы привыкли обычно видеть на «полуторках». Они имели не пять, а шесть треугольных окон, и были как бы «вывернуты наизнанку»: выпуклой частью диска внутрь - фото2. Генри Форд даже в мелочах оставался верен себе и любыми средствами стремился удешевить себестоимость машины. При таких колесах колея машины увеличивалась за счет самих дисков, а значит, можно было делать более короткие мосты, экономя металл. Однако установить их на задний мост в двухскатном варианте было невозможно. Поэтому вскоре появились «Форды» с хорошо знакомыми теперь 5-оконными дисками, крепившимися традиционно, выпуклой частью наружу - фото3. Да и решетчатые борта кузовов заменили на более практичные сплошные.

http://denisovets.narod.ru/gaz/gazpages/nazaa.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...