Перейти к содержанию

СССР


Diogenes Laerti

Рекомендуемые сообщения

ИЗ ИСТОРИИ ЗАВОДА "ЗИЛ"

 

Завод был заложен за год до Октябрьской революции совместно предпринимателями Рябушинскими и Кузнецовыми, и первый автомобиль, который они собирались выпускать - это FIAT 15 Ter - модель 1915 года. Для чего у итальянцев была куплена соответствующая лицензия: по ее жестким условиям, FIAT должен был получать определенную сумму с каждой выпущенной машины, всего их запрещалось производить более 1500 в год и категорически не разрешалось поставлять на экспорт. К моменту революции завод был уже практически построен, но не запущен. В цехах стояли 500 новейших американских станков.

 

Строительство затягивалось, но FIAT настолько торопился начать свой российский проект, что поставил в начале 1917 года комплекты деталей для, как сейчас бы сказали, отверточной сборки. Этих машинокомплектов хватило для сборки 1319 грузовиков, причем Октябрьская революция этому процессу ничуть не помешала: 779 машин было собрано из итальянских деталей в 1918 году и еще 108 штук — в 1919-м. Машины назывались АМО. Потом итальянские запасы подошли к концу, завод уже был национализирован, с ФИАТом за выпущенные машины никто расплачиваться не собирался, и производство остановилось. Русские кулибины из какой-то итальянской штуковины, оставшейся на складе в большом количестве, наладили производство керосиновых ламп. В дальнейшем молодая Советская республика закупила у Штатов большое количество американских грузовиков, но без запчастей, и на простаивавших американских станках завода АМО стали вытачивать эти запчасти.

 

Потом все-таки подумали и решили, что раз есть вся документация на FIAT 15 Ter, почему бы не возобновить его производство (безо всяких лицензионных отчислений, разумеется). В 1923 году заводу цинично было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро, замученного пришедшим к власти Муссолини. 7 ноября 1924 года колонна первых советских грузовиков АМО-Ф-15 участвовала в параде на Красной площади, символизируя победу отечественного автопрома. Надо сказать, что отличие между советским АМО-Ф-15 и его итальянским прототипом FIAT 15 Ter заключалось главным образом в форме капота. Были, конечно, и другие мелкие "усовершенствования", но их мог заметить только большой специалист. Потом уже на этой базе стали выпускать и автобусы, и кареты скорой помощи, но дореволюционные итальянские чертежи все равно лежали в основе всех этих разработок.

 

В 1930 году на завод были приглашены американские инженеры и была закуплена лицензия на производство американских грузовиков. Так возникли АМО-2, АМО-3 и ЗИС-5. Все это доработанные штатовские грузовики. Как и в случае с фиатами, собственному производству предшествовала отверточная сборка.

 

В фильме "Дело следователя Никитина" в последней серии есть такой диалог между следователем прокуратуры и НКВД-шником, приехавшими на завод ЗИС в связи с тем, что там якобы были обнаружены иностранные шпионы:

 

ЧЕЛОВЕК В ШТАТСКОМ. Да, мы с ним работаем. У него в кабинете рабочие чертежи машины «ЗИС-5» оказались в двух экземплярах. Что строжайше запрещено первым отделом. Копировал, подлец, зачем-то чертежи. Для кого-то. Мы подозреваем его в шпионаже.

 

РОССОМАХИН. Что за чушь. Зачем копировать эти чертежи? Все эти «зисы» из американских машинокомплектов собираются. Кому интересен чертеж американского грузовика?

 

ЧЕЛОВЕК В ШТАТСКОМ. Немцам, например. Японцам. Это уж мы разберемся, кому интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а еще, картошка, чай, табак, самовар, пельмени.... В общем в ссср только сами себя производили и то наверное технология украдена у индусов, они ж камасутру создали, а мы уже по привычке стырили у них позы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а еще, картошка, чай, табак, самовар, пельмени.... В общем в ссср только сами себя производили и то наверное технология украдена у индусов

 

Будучи с визитом в США в сентябре 1959 года, Хрущев побывал в Айове на полях у знаменитого фермера Рокуэла Гарста. Тот выращивал гибридную кукурузу, которая давала очень большую урожайность. Хрущев призвал воспользоваться «кукурузным» опытом США.

 

С 1959 года посевы кукурузы стали быстро расширяться (в 1956 году под них отводилось 18 млн. га, в 1962 г. - 37 млн. га), вытесняя традиционные зерновые культуры и кормовые травы. Кукурузу сеяли даже в северных областях, вплоть до Вологодской, хотя эта культура теплолюбива и севернее Москвы зерна практически не дает.Одновременно в США и Канаде покупались гибридные сорта кукурузы, которые успешно внедрялись на Северном Кавказе, Украине, в Молдавии и, давая высокие урожаи - наполовину больше, чем традиционные советские сорта, - резко улучшили кормообеспечение животноводства, существенно повысив его продуктивность в этих регионах уже в 1958 1959 годах.

 

На какое то время «царица полей» завладела страной: кукурузные хлопья, кукурузные палочки, кукурузный хлеб, кукурузная колбаса. Появились фильмы о кукурузе, стихи и песни.

 

В 1960 году в связи с увеличением цен закупки американских и канадских семян прекратились, было решено повсеместно вводить советские сорта.

В результате уже к 1964 году минимум 60% кукурузных посевов, произведенных в 1960-1962 годах, погибли, а урожайность «оставшихся» кукурузных полей была вдвое ниже, чем в 1946-1955 годах.

 

После прихода к власти Леонида Брежнева кукуруза была практически полностью вытеснена с пахотных земель страны - даже в тех районах, где ее всегда успешно выращивали. В результате к началу 1970-х годов посевные площади под кукурузой сократились до минимального в XX веке уровня.

 

История кукурузы в СССР и в России. Справка | РИА Новости

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1962 год. Карибский кризис. В ответ на размещение американцами ракет в Турции СССР переправляет ядерное оружие на Кубу. США начинает военно–морскую блокаду острова. Обстановка накаляется до предела, любая провокация может привести к началу войны. В октябре на Кубу отправляются четыре наши подводные лодки. Субмарины не атомные — дизельные, но на каждой – по торпеде с ядерным зарядом. Переход дается тяжело: штормы, поломки, проблемы со связью, нечеловеческая жара. Люди крепятся, но металл не выдерживает. В Саргассовом море их поджидает чуть ли не весь американский флот. Авианосцы, вертолетоносцы, эсминцы, самолеты, задача которых – обнаружить лодки и принудить их к всплытию. А они и так должны были подниматься – необходима подзарядка аккумуляторов и действует инструкция Москвы о четырехчасовых сеансах связи.

 

Критический момент настал, когда вынужденную всплыть подлодку Б–69 окружили 11 американских эсминцев и обстрелял пролетавший самолет. Ее командир уже был готов выпустить атомную торпеду, что означало начало войны. Ядерной войны. Командира удержал начальник штаба бригады Василий Архипов. По версии американцев, для нанесения удара нужно было согласие трех старших офицеров на борту, и только Архипов оказался против. Как бы там ни было, Б–69 просигналила «прекратите провокации», самолет был отозван, Третья мировая война не началась.

 

Надо сказать, годом ранее Архипов уже попадал в не менее драматичную ситуацию. Он был на атомной подводной лодке K–19, аварию которой экипаж предотвратил лишь ценой жизни 8 человек и облучением, уровень которого многократно превысил допустимый, остальных.

 

В США Архипова называют «парнем, который спас мир». Он послужил прототипом действующих лиц сразу в двух фильмах про подводные лодки – «K–19» и «Багровый прилив». Посмертно он был награжден Национальной премией Италии — премии Ротонди «Ангелы нашего времени».

http://dirty.ru/comments/328062

 

и это тоже СССР....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переход дается тяжело: штормы, поломки, проблемы со связью, нечеловеческая жара.

Недавно попалась статья про карибский кризис. СССР решил перебросить зенитчиков на Кубу в трюмах гражданских судов.

Американцы что-то заподозрили и запросили мнение экспертов, возможно ли такое. Эксперты дали заключение, что нельзя, сотня человек не может выдержать 30 суток в трюме в тропиках, а кондиционеров в трюмах тогда не было.

Военные всё равно решили проверить и загнали в судно полсотни зеленых беретов, и вывели в открытое море в тропиках, проверить сколько выдержат. Через пять суток пришлось прекратить эксперимент из-за угрозы жизни подопытных.

А советские бойцы плыли почти два месяца в трюмах кораблей, где им сделали трехярусные нары и на палубу разрешали подниматься на полчаса ночью чтобы подышать. Днем же сидели взаперти при температуре 50 градусов, при невыносимой качке и без воздуха, в собственной рвоте от морской болезни.

Когда прибыли на Кубу ни один боец не мог стоять на ногах, всех выносили на носилках и сразу в госпиталь. Двое на этом судне где был автор умерли, трупы обнаружили только при выгрузке. Зато хрущев мог стучать ботинком по трибуне.

Светлая память мужеству русских людей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О культе Личности.

У кого-то язык поворачивается сравнивать культ Путина с культом великого вождя мирового пролетариата :)

Ты думаешь на форуме будет кто-то эту простынь читать? Товарищ, ты свихнулся походу.

 

Именно поэтому я пишу в этой теме ;)

Ты в ней не пишешь, ты просто засрал ее антисоветскими портянками. Непонятна твоя личная ненависть к СССР. Или у тебя предков раскулачивали? ;)

Чтобы помнили

Ничего, путинизм люди тоже запомнят. И не думаю, что только с лучшей стороны.

а еще, картошка, чай, табак, самовар, пельмени.... В общем в ссср только сами себя производили и то наверное технология украдена у индусов, они ж камасутру создали, а мы уже по привычке стырили у них позы

Камасутры в СССР не было, как и секса по-пронтовски :) Таких как пронты, клонировали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты думаешь на форуме будет кто-то эту простынь читать? Товарищ, ты свихнулся походу.

Да в этой теме просмотров больше, чем в 20 темах, что ты склонировал в Науку, вместе взятых :bleh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специально посмотрел, у теории Дарвина и у Нумизматики больше 30000 просмотров, так что гуляй лесом, врунишка :fu: А этот топик просматривают потому, что ты свалил сюда столько словесного мусора, что все поисковики неимзменно ставят эту тему во главе поисковой страницы :) Ты не ответил, почему ты ненавидишь СССР? Ты же его и не застал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специально посмотрел, у теории Дарвина и у Нумизматики больше 30000 просмотров,

Клоун. Я тут всего две недели. а нумизматике три года. И эта тема перенесена в Науку из другого раздела. И жива она благодаря Нуфимоксу, который эксперт в этом деле. Ты там вообе сбоку припёку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно узнать подробности? Просто интересно, такой уникальный случай. Обычно СССР копировал, покупал или просто тырил изобретения у ФРГ.

Не хочу обсуждать инвалютные рубли, кошмар с авторским правом и прочее, отец был идеалистом и никогда не рассчитывал на какую либо благодать от государства.

Да и не в этом дело. Людей талантливых было много, инженеры работали на совесть и строили все то, чем сейчас пользуемся. Импорта практически не было. В СССР практически все было отечественного производства. Не во всех отраслях получалось хорошо, особенно страдала «легонькая промышленность», но наши советские женщины, освоив курсы кройки и шитья, вязания послали ее «на …» и шили и вязали все сами. Мама рукодельница, и шила и вышивала и вязала. Мой дед, вообще, на машинке «Зингер» шил практически все, а бабуля умела прясть пряжу из овечьей шерсти и научила меня как это делать, так что не пропаду, если что :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не хочу обсуждать инвалютные рубли, кошмар с авторским правом и прочее, отец был идеалистом и никогда не рассчитывал на какую либо благодать от государства.

Да и не в этом дело. Людей талантливых было много, инженеры работали на совесть и строили все то, чем сейчас пользуемся. Импорта практически не было. В СССР практически все было отечественного производства. Не во всех отраслях получалось хорошо, особенно страдала «легонькая промышленность», но наши советские женщины, освоив курсы кройки и шитья, вязания послали ее «на …» и шили и вязали все сами. Мой дед, вообще, на машинке «Зингер» шил практически все, а бабуля умела прясть пряжу из овечьей шерсти и научила меня как это делать, так что не пропаду, если что :)

Мои бабки шили все, мать была та еще модница, самые крутые вещи шила сама и была с иголки одета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

инженеры работали на совесть и строили все то, чем сейчас пользуемся.

какая совесть? о чем вы. я когда вселялся в свою первую квартиру, то перепад высоты в спальне был 12 см - плита перекрытия была положена криво.

Когда менял оконные блоки, оказалось, что стена под ними ПУСТАЯ ..ять! На одно окно я потратил 25 кирпичей, чтобы заложить эту дыру.

Чтобы выровнять все стены потратил полтонны Волмы. О какой совести у советских строителях речь :bang::bash:

Импорта практически не было. В СССР практически все было отечественного производства.

В этой теме приведено несколько сотен прмимеров, что "своё" в СССР - это обычно копия импортного, только в несколько раз хуже по качеству.

И устаревшее на пару десятилетий.

Не во всех отраслях получалось хорошо

Я бы сказал , что отраслей, где получалось хорошо, или хотя бы неплохо вообще не было :(

 

Мои бабки шили все, мать была та еще модница, самые крутые вещи шила сама и была с иголки одета.

Кто тебе мешает сейчас шить самому? Никто. Но в этом нет никакой необходимости, потому что можно купить всё что угодно.

В Совковом Союзе не было элементарных вещей. поэтому приходилось рукодельничать как в 19 веке. Самостоятельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В СССР практически все было отечественного производства.

Это не правда, мягко говоря..

В этой теме было доказано, что

90% советских ледоколов построены в Финляндии,

80% пассажирских судов построены за границей,

80% сухогрузов построены за границей.

90% танкеров построены за границей

90% советских автомобилей скопированы или созданы при иностранной помощи

все советские фотоаппараты созданы на основе немецких

кондиционер единственный в ССР копия Хитачи

единственная стиральная машинка-автомат - копия Индезит

первый цветной телевизор скопировали у французов, первый черно-белый у англичан

автомат Калашникова и ракету для первого космонавта делали по немецким образцам при помощи немецких военнопленных инженеров

первый стратегический бомбер своровали у США

первый турбореактивный двигатель и самолет Миг-15 у немцев и англичан

половина автобусов в СССР закупалась за границей. первые советские автобусы копировали с немецких

80% электровозов закуплены за границей

80% карьерных самосвалов и мощных тракторов закуплены за границей

и т.д. и т.п.

 

И самое главное СССР импортировал станки и оборудование из стран НАТО на десятки миллиардов долларов !

 

Импорта практически не было.

 

СССР импортировал почти ВСЁ!

Тушенку из Китая, овощные консервы из Болгарии. Зерно из Канады и США.

Обувь из Чехословакии, одежду из Польши и Румынии. И т.д. и т.п.

Сигареты из Болгарии. пиво из чехии. и ещё тысячи пунктов.

 

Импорт СССР в 1981г в текущих ценах(тыс долларов).

1 Пшеница 3439124

2 Сахар непереработанный 3200023

3 Кукуруза 2374681

4 Ячмень 711564

5 Сахар рафинированый 694879

6 Говядина 677000

7 Вино 587121

8 Сорго 558801

9 Мука пшеничная 555911

10 Рис молотый 546586

11 Сигареты 536360

12 Шерсть 530240

 

СССР 1981 импорт овощей фруктов (тонн)

1 Овощи консервированные 430697

2 Яблоки 415077

3 Апельсины 335845

4 Фрукты ( другие, приготовленные) 193023

5 Соки (другие) 131164

6 Лимоны и лаймы 98151

7 Помидоры 96151

8 Картофель 85000

9 Бананы 584486

10 Изюм 79813

11 Овощи свежие (другие) 57711

12 Лук 53373

Итого по всем пунктам 2293208

 

Из "мяса" в 1982 году было куплено говяжьих туш на 570 миллионов долларов и в довесок - цыплят мороженных на 325 миллионов.

если взять, в натуральном измерении, закупки по мясу, то СССР закупил в 1982 году 350 тыс. тонн говядины и 260 тыс. тонн цыплят. Всего - 610 тыс. тонн.

 

 

Характерно резкое абсолютное увеличение в импорте машин и оборудования: в 1966-70 народное хозяйство получило по импорту новейших машин и оборудования на сумму 15 млрд. руб., в 1971-75 - на сумму 29 млрд. руб. Наибольшая доля в закупках оборудования приходится на промышленное оборудование для предприятий металлообрабатывающей, автомобильной, химической и нефтехимической, целлюлозно-бумажной и металлургической отраслей промышленности, а также для лёгкой и пищевой промышленности. Ввоз этого оборудования позволил ускорить решение ряда важных задач, в частности таких, как подъём на качественно новую ступень советской автомобильной промышленности ; организация в больших объёмах производства многих химических продуктов, в частности полиэтилена, полиэфирного волокна «лавсан», высокопрочного корда, аммиака, карбамида и других удобрений; расширение и переоснащение текстильной, молочной, кондитерской и ряда других отраслей пищевой промышленности и др.

 

http://bse.sci-lib.com/article106993.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ИСТОРИЯ СОВЕТСКИХ ПОЛИМЕРОВ

 

В 1964 г. на основании Постановления Совета Министров СССР было

начато строительство многопрофильного химического комбината вблизи

г. Полоцка (Витебская область). Директором этого предприятия стал

Лев Витальевич Новожилов, которому за организаторский талант и прекрасную

работу по созданию важнейшего для народного хозяйства страны производства

было присвоено звание Героя Социалистического Труда. В октябре 1967 года

введена в эксплуатацию 1-я очередь установки получения этилена и пропилена,

а 4 февраля 1968 года получен первый полиэтилен высокого давления по

технологии фирмы «ICI» (Англия) – эта дата и является «днем рождения»

завода «Полимир».

В октябре 1971 г. новополоцкие химики получили акрилонитрил – сырье

для производства полиакрилонитрильных (ПАН) волокон по технологии

фирмы «Asahi Chemical Co. Ltd» (Япония). В 1976 году с участием этой

фирмы произведена реконструкция производства. Достигнутые мощности

производства после реконструкции составили: 86000 т/год по акрилонитрилу;

1800 т/год по ацетонитрилу; 8000 т/год по синильной кислоте.

В 1972 г. был налажен выпуск ПАН волокна нитрон С в жгутовом и

резаном виде по технологии фирмы «Courtaulds» (Великобритания).

 

С декабря 1985 года по технологии итальянской фирмы «SNIA BPD» на

«Полимире» начат выпуск ПАН волокна нитрон Д.

 

В 1987 г. введена в эксплуатацию установка получения модакрилового

волокна нитрон М фирмы «Канека» (Япония) мощностью 10 тыс т/год

 

 

На Новополоцком ПО «Полимир» после реконструкции в 1976 году

производство акрилонитрила по технологии фирмы «Asahi Chemical Ind. Co.

Ltd.» (Япония) было увеличено до 86 тыс. тонн, а на Гродненском ПО «Азот»

после модернизации производство капролактама превысило 110 тыс. т в год

 

 

в 1974 г. Советом Министров СССР было принято

постановление о создании производства полиэфирной текстильной нити на

Светлогорском заводе искусственного волокна. В 1984 г. была принята в

эксплуатацию первая очередь завода полиэфирной текстильной нити, построенного

по контракту с фирмой «Уде Хехст» (ФРГ).

 

http://www.mgup.mogilev.by/library/files/books/fiber.pdf

 

Дополнено:

Само собой идустриализация в 1930-е годы в этой сфере проводилась за счет импортного оборудования.

Строительство шелковой фабрики в г. Могилеве было начато в

1929 году, а 7 ноября 1930 года уже была выдана первая продукция – вискозная

нить Современные, по тем временам, технические решения и технологическое

оборудование, поставленное фирмами «Glanzstoffi» и «Barmag»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ФИАТ В СССР

 

В 20-е годы концерн поставлял в СССР автомобили, двигатели, шлифовальные станки, а в начале 30-х сотрудничал в налаживании производства подшипников на 1-м ГПЗ и в создании завода по выпуску отливок из легких сплавов для авиационных двигателей.

 

После ii мировой войны "fiat" поставлял в нашу страну различное оборудование, листовую сталь и трубы, а закупал - металлы и нефтепродукты.

 

Важнейшим этапом развития деловых отношений "fiat" с СССР явилось подписание в августе 1966 г. Генерального соглашения о сотрудничестве в строительстве в г. Тольятти завода ваз по производству 660 тыс. Легковых автомобилей в год. В поставках оборудования для ваза, составивших 800 млн. Долл., 70% приходилось на предприятия концерна, а остальное - на 200 итальянских фирм, не входящих в концерн, и ряд компаний третьих стран. В конце 1972 г. Были пущены в эксплуатацию все три очереди завода.

 

В последующие годы концерн поставлял оборудование для производства на вазе новых моделей автомобилей и сотрудничал в освоении выпуска модели "ваз-2108". Он разработал технологический проект и поставил оборудование для ее производства. Вместе с итальянскими фирмами концерн участвовал в поставках оборудования для Камского автомобильного завода.

 

В 70-х годах концерн поставил 9,5 тыс. Грузовиков для перевозок в сибири и 2,5 тыс. Землеройных машин для нефтяных разработок в западной сибири.

 

Чебоксарский завод промышленных тракторов был полностью оснащен станками, оборудованием и технологиями компании "comau".

 

С 80-х годов экономические связи концерна с нашей страной охватывают различные области: агропромышленный комплекс, авиация, космические исследования, конверсия оборонной промышленности, сфера ниокр, организация коммерческих центров, издательская деятельность.

http://www.kbepersonal.ru/family/Deytelnos...erna_fiatl.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Магирус-Дойц» в СССР

 

Соглашение о поставке в СССР фирмой Klokner-Humboldt-Deutz (KHD) большой партии тяжелых грузовиков “Магирус” было подписано в октябре 1974 года. Заключению контракта предшествовали длительные испытания этих машин в суровых дорожных и климатических условиях Сибири. Собственно, первоначально и предполагалось, что “Магирусы” найдут применение в первую очередь на строительстве Байкало-Амурской магистрали, трасса которой должна была пройти в том числе по районам со сложным рельефом местности, а местами даже по “вечной мерзлоте”.

 

33_1.jpg

 

Автомобили отлично зарекомендовали себя на испытаниях — они имели низкий уровень шума и быстро запускались в холодную погоду.

 

В январе 1975 г. грузовое отделение компании «Магирус-Дойц», официально получившее независимость от концерна «Клёкнер-Хумбольдт-Дойц» (Klоckner-Humboldt-Deutz, KHD), стало членом международного холдинга ИВЕКО по производству грузовых автомобилей. Его доля акций составляла всего 20%, однако немецкая сторона определила свое членство в ИВЕКО рядом условий, в том числе, преимущественное применение двигателей воздушного охлаждения «Дойц» и дальнейшее использование марки «Магирус-Дойц». Действительно, в первые годы выпускавшаяся в Ульме гамма носила старую марку, но со временем ее заменили на «ИВЕКО-Магирус-Дойц», а с 1983 г. использовалось обозначение «ИВЕКО-Магирус».

 

36.jpg

 

На 1975-76 гг. пришлось исполнение «контракта века» на поставку однотипных тяжелых грузовиков «Магирус-Дойц» в СССР, где они использовались в основном на строительстве БАМа.

 

Советских специалистов машины с воздушным охлаждением привлекли в первую очередь долговечностью, надежностью, невиданной до того высокой мощностью и отсутствием забот с замерзанием воды в радиаторах при сильных сибирских морозах.

 

Для автомобилей с «нормальными» моторами эта проблема решалась очень просто, но неэкономно: в течение всего холодного сезона их просто не выключали. На таком фоне мощные заграничные машины казались верхом совершенства, хотя именно устаревшие двигатели как раз и привели «Магирус-Дойц» на грань банкротства. В СССР был поставлен 9131 автомобиль, в том числе 6320 шт. 3-осных 14,5-тонных самосвалов «290D26K

 

Не будет лишним напомнить, что в те же годы советский автопром мог предложить бамовцам для освоения тайги лишь двухосный 8-тонный МАЗ-503А и трехосный 12-тонный КрАЗ-256Б,

причем условия работы на этих отечественных машинах были совершенно несопоставимыми с “Магирусами”, имевшими большую трехместную термоизолированную кабину с панорамным лобовым стеклом, регулируемым сиденьем водителя и две независимых автономных отопительно-вентиляционных установки. Массивный широкий капот давал шоферам, как они любили выражаться, “еще один метр безопасности”.

 

http://gorod.tomsk.ru/index-1295618102.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какая совесть? о чем вы. я когда вселялся в свою первую квартиру, то перепад высоты в спальне был 12 см - плита перекрытия была положена криво.

Когда менял оконные блоки, оказалось, что стена под ними ПУСТАЯ ..ять! На одно окно я потратил 25 кирпичей, чтобы заложить эту дыру.

Чтобы выровнять все стены потратил полтонны Волмы. О какой совести у советских строителях речь :bang::bash:

я вообще-то не совсем о строителях, подразумевалась промышленность и энергетика.

1961-75. За три пятилетки построено свыше 7 тыс. крупных промышленных предприятий, в том числе: Беловская, Назаровская Конаковская, Приднепровская, Костромская ГРЭС, Криворожская ГРЭС-2 и др., Нововоронежская, Белоярская Кольская и Ленинградская АЭС, Красноярская, Братская, Киевская, Днепродзержинская ГЭС и др., Западно-Сибирский металлургический завод, Волжский автомобильный (ВАЗ) и Волжский трубный заводы, Качкаэгарский горно-обогатительный и Усть-Каменогорский титано-магниевый комбинаты и др.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%EE%EC%...FC_%D1%D1%D1%D0

 

Если говорить о строительстве жилья, то за 1961—1975 (15лет) построено 1554 млн. м2 общей (полезной) площади жилых домов

http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%...82%D0%B2%D0%BE/

Для сравнения с 1990 по 2011 (20 лет) построено 978 млн м2

http://www.sdelanounas.ru/blogs/16634/,

Причем квартиры выдавались гражданам бесплатно. Вместе с коммунальными услугами квартирная плата составляла в бюджете советской семьи в среднем 4% всех ее расходов.

По поводу качества строительства – была поставлена задача строить жилые дома «поточным» методом - быстро, дешево и много, т.к. миллионы горожан жили в коммуналках, бараках и каждый из них был безмерно счастлив, получив отдельную, благоустроенную квартиру.

Качество строительства плохое, про планировку лучше не говорить, убогий внешний вид советских многоэтажек надолго испортил внешний вид российских городов. Хорошо хоть что они массово не рушатся (дома проектировались с нормативной долговечностью 150 лет).

http://www.deduhova.ru/srvreform/sochousing.htm

 

СССР импортировал почти ВСЁ!

Тушенку из Китая, овощные консервы из Болгарии. Зерно из Канады и США.

Обувь из Чехословакии, одежду из Польши и Румынии. И т.д. и т.п.

Сигареты из Болгарии. пиво из чехии. и ещё тысячи пунктов.

Говоря о том, что все было отечественное в СССР, подразумевались товары народного потребления. Импорт был, но в незначительном количестве.

По поводу импорта и экспорта есть очень интересный сборник – «Внешняя торговля СССР в 1922-1981»

http://istmat.info/statistics

судя по которому в 1981 году поставлялось в СССР к примеру 71,3 млн пар кожаной обуви, если население составляло 266,6 млн, то достаться она могла только каждому четвертому, 335,8 тыс тонн апельсин – 1,2 кг/год на чел. и т.д., тут надо посмотреть.

 

Что касается станков, то действительно закупалось оборудование и каждый третий станок был импортным, это неплохо. Также неплохо и копирование, чем сейчас Китай и занимается. Многое импортировалось, многое экспортировалось, надо анализировать сборник.

 

И еще вопрос по импортным грузовикам “Магирус”, если они ломались, где народ брал запчасти?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1979 году Советский Союз импортировал машин, оборудования и транс­ портных средств на 14,4 миллиарда рублей. 64,8 про­

цента составили поставки из стран — членов СЭВ, меньше трети, или 4,5 миллиарда рублей, — из развитых капиталистических государств. Это значит, что Советский Союз, менее других промышленно развитых государств зависящий от внешнего рынка в целом, еще в меньшей мере зависит от своих западных капиталистических партнеров. Общий объем импорта СССР из капиталистических стран составляет приблизительно один процент от советского валового общественного продукта. Характерно, что монополии западных стран сами ведут конкурентную борьбу за получение советских заказов и с каждым годом сами все шире используют советскую технику и технологический опыт. Они делают это ради собственной выгоды. Но получить выгоду от экономических связей с СССР можно лишь при условии, что эти связи будут выгодными и для Советского Союза. Технические возможности и достижения СССР таковы, что он сам способен разрешить любую воз­ никающую перед ним проблему. Относится это и к технике, и к технологии. Но иногда дешевле и проще купить необходимое на стороне, чем делать самому. Было бы неразумно для нас не использовать

преимущества международного разделения труда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Что Советский Союз может предложить Западу, кроме нефти, газа и других видов сырья?» — В 1978 году зарубежные партнеры приобрели более 400 тысяч советских легковых автомобилей, двести с лишним самолетов и вертолетов, более 400 электровозов и тепловозов, около 200 тысяч электромоторов... Растет экспорт оборудования для атомных станций, электронной техники, металло­ режущих станков, судов, сельскохозяйственных ма­ шин и т. д. Экспорт советских машин, оборудования и транс­ портных средств составил в 1970 году 2,5 миллиарда рублей, а в 1979 — 7,4 миллиарда рублей. Электродвигатели, сделанные в СССР, работают в ФРГ, Франции, Италии, Австрии, Дании и т. д. Советские установки для контактной сварки рельсов используются на железных дорогах США, Японии, Италии, Австрии и Греции. Развитые капиталистические страны используют нашу электрошлаковую технологию сварки; такого рода установки поставлены во Францию, Швецию, Японию, то есть в страны, считающиеся законодателями в мировой металлургии.

 

Павел Куракин

Я в принципе, только об этом все время и пишу, но офисные дегенераты постоянно мучают идиотскими вопросами. Люди, которые в принципе не умеющие сами делать ничего конкурентоспособного , делают утверждения примерно такого рода: а вот все компьютеры и ИТ - американское. ЗНАЧИТ, совок -говно. А вот автомобили наши - говно. А вот ГДР была беднее ФРГ. И тому подобное. Повторюсь, я все время только об этом и пишу, но тут понял, что нужен очень краткий ответ. Простой и короткий ответ такой: никуда СССР не "отстал", он совершил гигантский рывок, который бел немыслим без советского строя. Мало того, и тех

результатов, которые достиг Запад, он бы не достиг без Советского Союза. А сама Россия просто исчезнет с лица земли без социализма. Без Королева и Гагарина не было бы современных компьютеров и мобильников. Говоря шире - без Советского Союза был бы другой мир. Совсем другой. В нем тоже была бы объединенная Европа -под флагом 3-го рейха. Тоже были бы компьютеры,но другие. Не было бы такой всемогущей Америки. А в самой Европе не все были бы полноценными людьми. Дебилы (это неизбежный и ключевой термин в контексте всего что произошло со страной за 20лет) даже не задаются вот таким очень простым вопросом: если советские товарытехнологии -дрянь, то с какой дури вы можете претендовать на "качественные" товары? Что вы умеете делать равноценного - ведь обменивать можно только один труд на другой труд, равноценный. А позвольте узнать, что вы сами такого шибко умного умеете делать? Вы что - не такие, как все? Вы такие же совки, и по вашей логике, умеете делать ТОЛЬКО такое же говно, как и другие совки. То есть, на самом деле ясно, кто задает такие вопросы - те 5-10% населения России, которые,РАЗУМЕЕТСЯ, ничего умного и конкурентоспособного,мирового уровня, делать не умеют и никогда не умели, а просто ПРИСТРОИЛИСЬ в тепленьких местах в системе по распродаже Родины. Ничто другое невозможно, просто физически. И в этих местах имеют возможность "зарабатывать" на товары высокого "западного" качества. Поэтому гонор свой спрячьте подальше, в России скоро за такой гонор будут нешуточно бить в табло. Те, кто действительно умеют работать на мировом уровне и делать классные вещи - а их ДО ФИГА было в СССР - они просто в большинстве уехали. Водних только США работают 17 тысяч советских докторов наук. Для сравнения, в России сейчас 25 тысяч - сравнимо. Американцы не задают дебильных вопросов "что умеют делать советские доктора",

они их просто нанимают - чуть ли каждого второго. Наконец, вернемся к "отставанию". Все очень просто. Просто надо знать историю техники, и понимать как она развивается. Возьмем компьютеры. в 80-х годах прошлого века уже США контролировали уже 80% мирового рынка компьютеров и оргтехники. Это не Советский Союз "отстал" от США в компьютерах, это весь мир отстал. Но США вышли в мировые компьютерные лидеры не просто так. А ценой того, что они ОТСТАЛИ от своих союзников (причем подчиненных союзников!) в технологиях предыдущих технологических укладов. Например, в химии, металлообработке,

автомобилестроении - от Германии и Японии. Американцы отдали им эти отрасли, чтобы самим сконцентрировать ЗАТРАТЫ - огромные затраты - на

других отраслях. http://maxpark.com/user/1909266158/content/488514

 

и последнее, я сам строитель, и плита с отклонением в 12см, результат усадки дома, все 9 этажки в астрахани стремятся к центру, центр ниже фасадных сторон, стены современных домов пожалуй совсем не лучше, стяжку из новостроек сразу выбрасывают и стены заново штукатурят, дом на студенческой вообще вне всяких коментариев, стены доиов в микрорайоне напротив алимпика промерзают насквозь, более того даже частные дома в половине случаев неудачные попытки сэкономить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какая совесть? о чем вы. я когда вселялся в свою первую квартиру, то перепад высоты в спальне был 12 см - плита перекрытия была положена криво.

Когда менял оконные блоки, оказалось, что стена под ними ПУСТАЯ ..ять! На одно окно я потратил 25 кирпичей, чтобы заложить эту дыру.

Я бы сказал, что и сейчас строят не лучше. Застройщик нанимает на простые строительные работы узбеков и таджиков с улицы - швы замазывать, то се, да еще качество бетонных плит оставляет часто желать лучшего, я когда квартиру принимал, в стенах были дыры, как от снарядов, а из-за кривизны кухни встраиваемую кухонную стенку пришлось также делать трапецивидной, скос на 3 см, хорошо, что мастера в "12 стульях" хорошие, решили эту проблему. Уж современные бетонные коробки не лучше советских.

 

 

Кто тебе мешает сейчас шить самому? Никто. Но в этом нет никакой необходимости, потому что можно купить всё что угодно.

Не знаю, спроси у женщин, все ли их устраивает в бутиках. Жена заказывает у портнихи, мать недавно еще обшивала подружек.

 

В Совковом Союзе не было элементарных вещей. поэтому приходилось рукодельничать как в 19 веке. Самостоятельно.

ВОТ!!! Наконец пришли к одной довольно любопытной ситуации - в СССР не хватало многого, но зато всех - от детей до взрослых это сподвигало на самостоятельное конструирование, чего лишены современные дети. Шили, паяли, строили лодки, один мой приятель мопед из обломков собрал, другие моделированием занимались. Я делал и змеев и паял и писал фантастику и сделал небольшой телескоп и поплавки точил сам, светомузыки собирал, делал подводные лодки с резиномотором, фотографией занимался, рисовал, книги переплетал, могу показать целую библиотеку, многое чего. А сейчас фигли - пошел и купил что угодно. В людях врыождается этот дар творчества. Нет, конечно кто-то занимается производством разных симпатичных вещиц, но опять же на продажу. А чтобы было повальное творчество - этого нет, к сожалению. Все это умирает. И получается что, страна настолько увязла в своем сырьевом статусе, что через полсотни лет институт мастеров, высококлассных станочников, специалистов вымрет как класс, это просто вытравится из крови. Потому что все мастерство в будущем закладывается в людях с детства. Не будет этого творчества - и специалист хороший не вырастет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если говорить о строительстве жилья, то за 1961—1975 (15лет) построено 1554 млн. м2 общей (полезной) площади жилых домов

http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%...82%D0%B2%D0%BE/

Для сравнения с 1990 по 2011 (20 лет) построено 978 млн м2

http://www.sdelanounas.ru/blogs/16634/,

Классический пример наглой подтасовки. В статистику СССР включено жилищное строительство ещё 14 союзных республик(ныне других государств).

Затем зачем-то взяты времена Ельцина, чтобы снизить результаты современной России.

 

Если же взять данные за последние 5 лет. То в России строилось 60 млн. в год, в РСФСР половина от всего Союза - получается в среднем 50 млн. в год.

При этом в России в эту цифру входит и элитное жильё. А в советской статистике кроме хрущевок нихрена ничего нет.

 

Там же есть картинка и для 1990-91 годов:

YXNzZXRzLmludmVzdGNhZmUucnUvc3lzdGVtL3VwbG9hZC9ibG9nLzkyMC8xNzgzMS92dm9kX3JmLmpwZz9fX2lkPTE2NjM0.jpg

 

Я бы сказал, что и сейчас строят не лучше.

Да ты никогда адекватностью не отличался. Хрущевку с нынешними домами никто в здравом уме не сравнивает кроме тебя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ты никогда адекватностью не отличался. Хрущевку с нынешними домами никто в здравом уме не сравнивает кроме тебя.

Ну да, потому что хрущевки до сих пор стоят, а вон более современные дома сыпятся :) А насчет - никогда... Никогда не говори - никогда. Ты тут со мной общаешься только по теме СССР, только мы друг друга не понимаем. Ты одно мусолишь, про трактора и машины, а я про свои воспоминания о спокойном стабильном житье. Из-за этого не нужно меня считать неадекватом. Каждый о своем говорит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классический пример наглой подтасовки. В статистику СССР включено жилищное строительство ещё 14 союзных республик(ныне других государств).

Затем зачем-то взяты времена Ельцина, чтобы снизить результаты современной России.

Если же взять данные за последние 5 лет. То в России строилось 60 млн. в год, в РСФСР половина от всего Союза - получается 50 млн. в год.

При этом в России в эту цифру входит и элитное жильё. А в советской статистике кроме хрущевок нихрена ничего нет.

Конечно же, надо было бы собрать инфу о строительстве жилья в бывшем СССР и оценить цифры, но просто нет информации. Понятно, что времена Ельцина надо убрать. Темпы строительства сейчас хорошие, бесспорно. Но есть один моментик. В СССР квартиры были БЕСПЛАТНЫ. Сейчас народ влезает в ипотечную кабалу эдак лет на 25, суммы не маленькие, на семью и нормальную жизнь остается мало, опять проблемы. Про элитное жилье просто молчу (кому интересно сколько квадратых км кто построил).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.mbnews.ru/forum/index.php/topic,18222.0.html

Путинская забота о спорте. Проня, комментируй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...