Косматый Жалоба Опубликовано 27 марта, 2013 Православный мистицизм - как то начинал пока глюки не посыпались. С тех пор в завязке по данному поводу. А так потенциально мощное учение позволяющее снять все сомнения и по поводу Бога и по поводу Души. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kenika Жалоба Опубликовано 28 марта, 2013 Если твердить молитву как мантру и ждать при этом мистических эффектов, то их ты увидишь и очень быстро, только это будет черти. Как мухи на говно, так черти быстро слетаются на гордыню такого возомнившего о себе, молитвенника, постника, исихаста. И начинается у него "благодать" и "видения". Если уж ты молишься «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», то суть этой молитвы в чём ? Человек понял, что без Бога он погиб во своих грехах и начал взывать ко Господу о помиловании, исцелении, помощи в борьбе со своими страстями. Суть-то в покаянии, смирении, кротости. А ты что, 10000 раз повторил мантру и ждёшь сладкой благодати и волшебного света ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Косматый Жалоба Опубликовано 29 марта, 2013 Если твердить молитву как мантру и ждать при этом мистических эффектов, то их ты увидишь и очень быстро, только это будет черти. Как мухи на говно, так черти быстро слетаются на гордыню такого возомнившего о себе, молитвенника, постника, исихаста. И начинается у него "благодать" и "видения". Если уж ты молишься «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», то суть этой молитвы в чём ? Человек понял, что без Бога он погиб во своих грехах и начал взывать ко Господу о помиловании, исцелении, помощи в борьбе со своими страстями. Суть-то в покаянии, смирении, кротости. А ты что, 10000 раз повторил мантру и ждёшь сладкой благодати и волшебного света ? суть непрестанного моления "и через непрестанное моление прилепляться к Богу", а очищаться через помыслы. а вот на счёт видений это наверное ты прав - прильстявые благодати. хотя кто запрещал пробовать - волков бояться - в лес не ходить! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ovm48 Жалоба Опубликовано 29 марта, 2013 Хорошо, скажу проще и понятнее - такой путь для почти святых подвижников. Для современного же простого человека есть Исповедь и Причастие - вот всё необходимое для спасения. Нет, не совсем всё. Живущий в пустыне отшельник действительно может преуспеть в молитве и посте. Современный же простой горожанин вряд ли сможет долго и внимательно молиться и строго по канонам поститься, но ему доступны другие достижения (недоступные пустыннику), это достижения из области взаимодействия с другими людьми, проще говоря - из области любви к ближнему. Пустынник усердно молится, но рядом нет людей, а вдруг он завистлив, горд, похотлив, да он этого просто не может проверить. Мы же живём среди людей и спасаемся среди людей - учимся любви, прощению, кротости, боремся со своим эгоизмом, если ссоримся - то миримся. У нас немного другие духовные достижения. Не налегайте на особую молитву и особо строгий пост - лучше делайте что-то хорошее для людей вокруг, познавайте свои недостатки, работайте над собой. В молитве и посте легко прельститься. А вот люди вокруг не соврут, если ты мнишь себя кротким, а на самом деле эгоистичное говно, то ведь люди не соврут, прямо тебе скажут - ты эгоистичное говно. Надо постоянно находиться в искренном общении с людьми вокруг себя, это необходимый компонент спасения. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
trixter1976 Жалоба Опубликовано 30 марта, 2013 Абсолютно согласен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Косматый Жалоба Опубликовано 1 апреля, 2013 Хорошо, скажу проще и понятнее - такой путь для почти святых подвижников. Для современного же простого человека есть Исповедь и Причастие - вот всё необходимое для спасения. Нет, не совсем всё. Живущий в пустыне отшельник действительно может преуспеть в молитве и посте. Современный же простой горожанин вряд ли сможет долго и внимательно молиться и строго по канонам поститься, но ему доступны другие достижения (недоступные пустыннику), это достижения из области взаимодействия с другими людьми, проще говоря - из области любви к ближнему. Пустынник усердно молится, но рядом нет людей, а вдруг он завистлив, горд, похотлив, да он этого просто не может проверить. Мы же живём среди людей и спасаемся среди людей - учимся любви, прощению, кротости, боремся со своим эгоизмом, если ссоримся - то миримся. У нас немного другие духовные достижения. Не налегайте на особую молитву и особо строгий пост - лучше делайте что-то хорошее для людей вокруг, познавайте свои недостатки, работайте над собой. В молитве и посте легко прельститься. А вот люди вокруг не соврут, если ты мнишь себя кротким, а на самом деле эгоистичное говно, то ведь люди не соврут, прямо тебе скажут - ты эгоистичное говно. Надо постоянно находиться в искренном общении с людьми вокруг себя, это необходимый компонент спасения. Думаю не всё так просто. Исихаты спорили - а это признак общества. Кроме того Палама сам пишет в одном из своих произведений "Вот я и печалюсь, думая о приезжем из Сицилии философе, проповеднике внешних наук. Увидев его в монашеском одеянии, я было обрадовался, думая себе, что он поступит мудро, сблизившись до прохождения божественной науки с нашими лучшими монахами, которые, распрощавшись со всем остальным, посвящают в исихии свою жизнь Богу: он станет для нас, рассуждал я, тем книжником, который подобен сокровищу, являющему по Господню слову старое и новое." Так что общение было. И слова твои сомнительны. А потом разве медитация которая ныне популярна в обществе нашем осовремененом не есть инструмент достяжения нирваны - цели одной из мировых религий. С этой позиции медитирующие тоже должны идти путём по проще или просто общаться. Так что пробовать не грешно))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты