Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Шаман Омо Очоси

Религия древнего Конго

Рекомендуемые сообщения

В разделе Религии решил написать о религиозно магических традициях Конго и Анголы.

если кого заинтересует тема древних культов буду рад пообщаться.

 

Если мы определяем космогонию как науку, которая относится к происхождению, образованию и организацию Вселенной, тогда мы понимаем, почему для народов Bantъ Вселенная динамическая, наполненная сверхъестественной энергией, иной на вибрационном уровне, в которой происходит жизнь человеческого существа как индивидуума и людей как общественной группы, которые населяют планету. Однако для народов Конго эти энергии сражаются друг с другом таким образом, что они влияют на человеческие существа в положительной или отрицательной форме.

Действие производит реакцию в любой части Вселенной, мотивом которому существуют предназначенные люди, чтобы изучать причины, корреспонденцию и следствия таких действий (в конце концов, энергия). Энергии каким-то образом удается идентифицировать и интерпретировать, говоря, что удача и совпадения, среди многих из оправданий, не существуют: это мотив, который делает народов Конго суеверными.

Идентифицировать такую энергию и манипулировать ею способствует тому, чтобы так называемые волшебники, провидцы и колдуны накопили мощь и превратились в устрашающих или восхищающих людей.

Согласно различным соглашениям о религии Пало, знают “kindoki” как владение “сверхъестественной” властью. Kindoki значит мощь или сила (хотя некоторые также определяют это как “дух, связанный с колдовством”), что соединяет прямо с властью пагубного, но связано с его двусмысленностью, также оно может быть благотворным...

Как бы то ни было, для народов Банту это производит страх, но также может вызывать доверие и безопасность. Все будет зависеть от управления, которое ему дадут те, у которых натуральные данные позволили им манипулировать: уже упомянутые волшебники, провидцы и колдуны, которые имеют “способность” или власть разрушения или построения, как им заблагорассудится.

С этой способностью или властью он известен как Ngangu za mpimpa (перевод которого приблизительно был бы чем-то подобным “уму ночи”) и используется, чтобы как-то объяснить “загадочное и темное этих сверхчеловеческих или сверхъестественных сил”: все то, что выходит из стереотипированного и появляется с оттенками быть феноменом.

Все объясняется очень простым способом, например: ребенок заболевает и скоропостижно умирает, и врачи не смогли сделать ничего по этому поводу … для Bantъ понять, почему здоровый малыш внезапно умирает, невозможно, у них есть только один ответ: колдовство.

Люди Bantъ, посвященные колдовству, знают, что используя подписи “фирмас или патипэмбас” и специфические фетиши, контактируют с силами природы, чтобы изменять контекст, в котором живет человек или происходит определенная ситуация, и возвращать или раздражать ее, как заблагорассудится. Но кто они и что делают эти люди со сверхъестественными полномочиями в Правилах религии Конго?

Ниже приводятся три определения, которыми можно идентифицировать персонажи, у которых со своей "магией" как для добра, так и для зла, есть в своих руках власть, которая заставляет их быть восхищенными или боязливыми.

NGANGA NKISI – Волшебник.

Он самый представительный персонаж магического мира. Ни хороший, ни плохой, уважаемый и страшный в то же время. Он обладает “сверхъестественной” властью, которую будет использовать согласно желаниям своего клиента. Занимается в самых разнообразных областях: болезнь, несчастье, месть, предотвращение опасностей… чтобы выиграть футбольный матч, чтобы получать хорошие урожаи, чтобы торжествовать в жизни, в любви, в экзаменах, чтобы лечить от болезней…

Может быть, перед обществом самый семейный образ волшебника был бы образом "знахаря". Он лечит болезни и действует на несчастье. За каждой болезнью или несчастьем есть что-то больше, чем физическая причина или простое совпадение. Есть пагубная власть, которая вводит патогенных агентов в организм больного. Его первое усилие будет состоять в том, чтобы обнаружить истинный мотив болезни: колдовство, порчи, духи..., и почему больной является объектом его гнева. Только после религиозной терапии будут иметь силу натуральные лекарства, которыми они владеют и они - большие знатоки.

И так у нас есть превращенный волшебник сразу в защитника, предсказателя, психиатра, священника и врача. Пять функций, которые возвышают его фигуру. Но волшебник не всегда использует свою власть, чтобы приносить пользу. Может превращать это в разрушительную силу, когда клиент обращается к нему для мести или пагубного намерения; или когда тот же волшебник это осуществляет, чтобы защищать свои собственные интересы.

NDOKI – Колдун.

Это сама персонификация зла. Его сила - пагубная. Вампир в человеческой форме, ест людей, bantu kadianga. Пожиратель людей. Это не в физическом смысле, а воображаемое или волевое, но реальное и ужасное людоедство.

Колдовство - состояние, что-то постоянное и конституционное. Колдун - это навсегда и его пагубная власть находится постоянно в действии, разыскивая новые жертвы … не использует амулеты или специальные средства, как волшебник. Простое желание, жест или слово направит гнев зла против своей жертвы. Но втайне обычно он использует яд для того, чтобы убрать их.

Колдуны - самые устрашающие люди, более ужасно ненавистные и преследуемые в обществе Вantъ. Надо отдалять от себя до самого минимального подозрения в колдовстве. Так, например, когда Вantъ приглашает пить, то что он предлагает, возьмет первым стакан перед всеми, чтобы показать, что нет яда в напитке, mu katula kindoki. Эта привычка стала этической нормой у народов Вantъ - не подавать напиток, когда гость отсутствует или занят чем-то другим …

Колдуном можно быть с рождения или по наследству, как ужасное проклятие, которое падает на человека, даже не зная об этом. По инициации: колдун учитель инициирует своего ученика в использовании фетиша, чтобы достигать свои цели. Эта категория колдунов нуждается в фетише, чтобы действовать и они подвергаются риску быть обнаруженными.

В обществе, где столько мести и колдовства, существует истинная “охота на колдуна”. Помимо суждения волшебника или пророка, есть некие следы, чтобы раскрывать их или вменять в вину преступление: специальная конституция неких людей, как близнецы, альбиносы... или люди с заметными рожденными физическими недостатками; внезапное изменение экономического статуса; неистовые психологические реакции, такие как взрывы холеры... могут падать подозрения на колдуна, самое большое преступление, которое может быть приписанным Вantъ. Это истинное подразумеваемое решение о смертной казни.

Когда человек обвинен в колдовстве, он чувствует себя преследуемым, изолированным до такой степени, что он никогда не сможет принимать приглашение от постороннего, ни есть яства, которые собственная жена готовит ему... из-за страха быть отравленным.

NGANGA NGOMBO - Предсказатель.

Он - третий персонаж магического триптиха. Обратная сторона колдуна, он - защитник общества. Его миссия состоит в том, чтобы раскрывать эти магические пагубные силы, которые действуют на индивида или группу, и раскрывать происхождение несчастий, которые мучают их.

Кажется, что он был в узкой связи с умершими и даже с Богом. Хотя он не использует фетиши, он высказывает свое мнение, выслушав магические силы через относящиеся к предсказанию объекты. Предсказатели - самые квалифицированные сыщики виновников колдовства. Иногда они нюхают их собственным носом, смотря в свою тыкву, полную воды, в которой отражается фигура. Они были раньше судьями в доказательствах огня или яда. Заставляли обвиняемого пить яд или кипяченую воду или разливали ее на его теле. Если он был сожжен или умирал во время испытания, он был осужден как виновный. Если он выходил невредимым, он был невиновным.

Помимо этих магических техник, предсказатель не пренебрегает также психологией. Он знает хорошо все то, что происходит в каждой деревне и перед выводом он подчиняет своих пациентов к истинному “психическому анализу”.

 

статья написана моим учителем Тата Нганга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

если человек хочет встать на путь пало майомбе(так называется традиция Конго на Кубе) он приходит к жрецу Тата Нганга и тот проводит предсказания, только мертвые и боги Нкиси решают быть человеку инициированным или нет, быть ему священником или нет. Если Нкиси дают добро то проходит церемония инициации-райаменто, это очень сильная церемония в которой возможен транс посвящаемого и посвящающих(инициируют сразу несколько жрецов Тата Нганга), после этого адепт становится Нгуэйо-ученик(неофит). Когда приходит время то Нгуэйо инициируют в Тата Нганга(тата-отец, нганга-котел в котором собраны священные артефакты представляющие божество Нкиси), это очень красочная и энергичная церемония, молодому жрецу вручаются Нганга и другие атрибуты, он обучается предсказанию и магии пало Майомбе....Нганга это своего рода микрокосм жреца.

 

 

Нгуейо - ученик, прошедший церемонию инициации в Пало - "райамиенто". Тата священник религии Пало, уполномоченный делать любые работы и церемонии в Пало внутри и вне своего мумансо. Нгуейо может участвовать на церемониях "райамиенто Нгуейо" и в церемониях кормления Нганга, учит песни и молитвы Пало у своего учителя Тата, набирается практики, работая вместе со своим Тата, который ему со временем доверяет участвовать в некоторых работах. Все идет под контролем учителя Тата. Нгуейо может получить ресгуардо в виде макуто или получить "гахо де Пренда" по усмотрению своего учителя Тата, когда он считает нужным. Есть дома, где практикуют сразу пройти в Тата, а потом набираться опыта, но все должно быть под контролем старшего, священника Тата. Когда Нгуейо готов работать самостоятельно, проходит церемонию Тата и может получить свои Нганги. В общем это так, каждый мумансо имеет свои правила и обычаи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Банту имеют много форм гадания. Основной формой гадания, или один из самых уважаемых Часто голоса духов, которые представляют себя, через владение. Тем не менее, механические Многие формы существуют и МОСТ комбинат дух владение, в некоторых с механической форме системы.

Есть более простые системы, которые полагаются на просто да / нет ответа. Тем не менее, самым популярным Состоит из множества объектов, каждый со своей собственной значимости, строить которые их интерпретации в связи которой с другими объектами падать в непосредственной близости к ним. К таким системам относятся кости ЮАР Pendula, Хаката на Шона, Makakata Замбии и самых драматических и сложных из этих систем, Ngombo и Cisuka из чокве и его вариации среди соседних племен в Замбии, Анголе и Демократической Республика Конго.

Ngombo и Cisuka который состоит из корзины содержит от 40 и до 200 штук, скульптурные Некоторые из них, некоторых природных элементов, таких как птицы ноги, кости, раковин и насекомых. Интерпретации меняются, но основные объекты знакомы взрослых в обществе, где эти САМЫЕ находят, что делает это наиболее уважаемых гадания форме, практикуется специалистами и требующие лет мастер.

 

Банту есть множество способов гадания. Основным почти всегда является владение Espiritos, что очень respetoso. Но многие формы и инструменты, которые иногда в сочетании с владением.

 

К ним относятся "heusos" или Mabonzu Южной Африки, Шона Хаката, makakata в Замбии и более сложные "и Cisuka Ngombo из чокве и их различия между vecions в Замбии, Анголе и Демократической Республике Конго. Ngombo имеет до 200 pedasos, а также более respetosa системы praticada профессионалы. может Tomat лет, чтобы научиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

основными методами предсказания являются чамалонго-корка кокоса, одержимость и определенная техника ясновидения когда жрец видит ответы в специальном зеркале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У системы предсказания Пало есть методы общения с духами о том как практикующий должен вести себя в жизни, проверять его прошлое, предсказывать ему будущее и наилучший способ решать свои проблемы через жертвоприношение.

Основываясь на прямом контакте с Энфумбе (дух с которым работает практик) , Тата (жрец) реализует консультацию в духовной плоскости, задавая вопросы и получая ответы посредством различных "инструментов" или прямым контактом.

 

Существуют три способа проведения консультации, каждая со своими характеристиками и сложностями. Это позволяет в зависимости от случая, выбирать ту, которая приспосабливается больше к конкретной ситуации.

1) Mpaka или Vititi mensu

Предсказание с mpaka mensu (рог быка или козла) или vititi mensu (рог, запечатанный с зеркалом), изготовленный по образу «Пренда» (основной культовый объект в Пало – обиталище духа) - самый прямой способ ощущать колебания, которые выделяются с Энфумбе.

Mpaka или Vititi mensu – это способ более общего использования среди палерос и состоит из рога животного, изготовленный с многими секретными элементами; он запечатан с кусочком зеркала, на который дуется дым сигары и таким образом формируются фигуры, которые должны быть интерпретированы. С ясновидением, свойственным для Тата, в простой и вдумчивой форме Энфумбе, будет говорить предсказания, переводя образы, которые появляются в этом зеркале и показывая состояние или ситуацию, через которую в этот момент жизни проходит консультируемый, Тата даст ему рекомендации, которые требуются, чтобы убрать все препятствия с пути человека и подсказать как вести себя будущем.

 

2) Чамалонго (Шамалонго)

Чамалонго: это 4 (в некоторых домах их 5) куска корки кокосового ореха, которые называются Нзанди (их не надо путать с так называемыми "Оби" с Ифа), специально и церемониально освященные, которые дают простые и прямые ответы, в зависимости от того, падают ли они лицом к верху или вниз (сходно с броском кокосового ореха «Оби» в Ифа). В зависимости от положения, которыми они падают, ответы будут утвердительными или отрицательными, также как и серия специфических рекомендаций к каждому случаю. Этот быстрый метод, но одновременно является сложным и очень полным, так как должны быть изучены все положения корок кокосовых орехов так, чтобы знать, положения оракула, и что Энфумбе хочет сказать клиенту, чтобы найти выход в конкретной ситуации.

 

3) Нкобос

Нкобос - 21 натуральная или отшлифованная и наведенные до блеска ракушка. Они читаются, равно как каури в Дилогуне Правиле Osha. Нкобос не должны быть ранее использованные другим Палеро. Их изготавливают в ритуальной церемонии. Его интерпретация гораздо более пространная и сложная, чем чамалонго и это практически способ общения между Энфумбе из Пренда и консультантом. Кроме широкого чтения и предсказания жизни консультанта, ему говорят его прошлое, настоящее и что предстоит в будущем.

 

Немного о Чамалонго

 

Подготовка к Чамалонго варьируется в зависимости от дома Пало. Используются различные песни, обряды, методы работа с духами.

 

Один из наиболее распространенных способов использования Чамалонго является использование четырех частей оболочки кокосового ореха. Так же считается, что почти все можно использовать, например монеты, галька и другие предметы.

В зависимости от дома Пало, некоторые из них могут красить оболочки, например красный с одной стороны и белый, изображать специальные символы. Это делается, что бы легче определить разные стороны.

Ниже описан общий процесс духовного консультация или чтения.

- Задается простой вопрос, требующий ответа «да» или «нет»

- Части кокоса бросаются на коврик.

- Интерпретируется ответ.

- Задается новый вопрос для получения большей ясности, или оригинальный вопрос переформулируется, чтобы получить более четкий ответ или пояснения.

Есть пять комбинаций, которые могут возникнуть во время броска.

Yesi – ХХХО - простое «нет». Данный ответ не дает уверенности и может быть трактован как «вероятно - нет»

Yole– ООХХ - сбалансированное «да».

Taty – ОООХ - простое «да», данный ответ не дает уверенности и может быть трактован как «может бытб»

Itatu – ОООО- окончательное «да», дальше этот вопрос задавать не имеет смысла.

Mpimba – ХХХХ - твердое «нет». дальше этот вопрос задавать не имеет смысла. Иногда имеет смыл – завершить пропицание.

 

Название, используемые для Чамалонго, и их значения, могут отличаться в зависимости конкретного дома в Пало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Palo Monte - это очень сложная религия, которая не изучается за маленький период времени. Хотя человек будет иметь годы инициации (Rayamiento), каждый день будет изучать что-то новое. Это религия, которая требует много дисциплины, усилий, времени и посвящение. Она никогда не может быть изученной до конца. Следовательно, не важно годы, которые мы имеем с Rayamiento, если в ней не укладывается время, жертвоприношение и усилие, чтобы изучить ее. Невозможно сеять зерно сегодня и завтра собирать плод. Это долгий путь от “Ngello” до “Tata Nkisi” или “Yaya Nkisi”. “Palero” – человек, посвященный в религию Пало, тот, который прошел церемонию инициации “Rayamiento” перед “Nganga”. “Rayamiento”- церемония посвящения в эту религию культа, в Nkisi или Nganga. Есть различные виды “Rayamiento” как “Bakofula, Tata Guancho, Lindero, Mutambre, Marikilla, Guardiero Nganga, Padre Facultativo, Tata Nkiza, Madre, Padre, Madrina Nganga и Nyayi Giabola”.

Первый шаг в этой религии – это “Ngello”. Это начало, т.е. младший сын Nganga. “Ngello”

- новичок и ученик своего крестного отца. Именно так рождается каждый практикующий этой религий. “Ngello” по началу должен научиться правильно приветствовать Nganga.

Должен изучать имя и ветвь своего дома, крестного отца, а также должен изучить лексику языка Конго, пение и некие травы. Человек, который будет получать церемонию “Rayamiento”, не должен иметь никакого типа сексуальной связи за семь дней до церемонии освящения, он должен войти чистым. Эта религия полностью основывается на природе, а именно: она занимается со всем тем, что содержит магические силы природы как растения, травы, палки, земля, камни и различные типы вод, как озерная вода, море, реки и даже воды из луж. Также работает с Луной и Солнцем на различных стадиях. . Рalero должен быть знатоком природы. Есть много типов трав и палок и все служат для чего-то по отдельности. Есть некоторые, которые усиливают действия, другие, которые снимают проклятия и колдовство, третьи, которые делают волшебства и т.д.. Также есть некоторые травы, которые разрушают Nganga, и именно поэтому “Gangulero” – тот, кто работает с Nganga, обязан знать заблаговременно знания о травах.

Есть многие формы, из-за которых можно отправить человека пройти инициацию в Пало “Rayamiento” или инициироваться в этой религии. В Конго это делают только Палеро. На Кубе из-за традиций, кот существуют, это может быть путем консультации в религий Пало, Ориша, или Ифа. Есть некие Оду ИФА, которые отправляют человека пройти “Rayamiento” , чтобы дополнять связь с умершим, который сопровождает человека. Но никогда ни Ориша или Ифа не будут те, кто определят церемонию “Rayamiento” и также они не решают у подножия какой “Nganga” будет сделана церемония. Последнее слово в этом имеет и определяет только “Prenda” или “Nganga”. Рalero – единственный, который имеет право говорить человеку должен ли быть инициированным и у подножия какой “Nganga” будет сделан “Rayamiento”. Есть некие люди, которые смотрят на Пало, как темная сторона Сантерии. Это ошибка, так как Пало не имеет ничего общего с Сантерией, и даже с ИФА. Пало происходит из района Конго Bambu, Ифа с Йоруба народа в Нигерии, а Сантерия - это синкретизм Йоруба религии с Католической религией.

Когда у человека есть церемония “Ngello”, будет известно, есть ли у него пропуск для верхнего уровня, который является статусом “Тata Nkisi” у мужчин или Уaya Nkisi у женщин. Еще раз именно “Nganga” определит, может ли человек пройти следующий шаг. Tata Nkisi (Oтец Nganga) - крестный отец или священник этой религии. Это тот, который руководит и выполняет церемонии инициации “Rayamiento”. Также он тот, кто имеет право собрать Nganga или “Fundamento”. Он единственный, который имеет право кормить Nganga четырехногими животными. Хотя есть некоторые работы, которые все практикующие этой религии могут делать, есть многие, которые только соответствуют Тata или Уaya Nkisi. Уaya Nkisi - крестная мать этой религии. У нее есть полномочия иметь приемных сыновей, но она будет должна зависеть от Tata Nkisi, который будет тем, кто делает церемонии ее приемным сыновьям. Мужчина - тот, кто делает “Rayamiento” в этой религии. Женщина не может войти в комнату Nganga и участвовать в церемониях во время менструации.

Каждый Ngangulero – владелец Нганга, должен знать хорошо свою Нганга и как с ней работать, так как ошибки могут стоить ему дорого, Нганга не прощает. В Nganga у Рalero живут Npungo и Nfumbe. Npungo - nkisi, бог или Святой, как пример в Католической терминологии. Nfumbe - умерший, который выполняет работу, которую у него просит Ngangulero. Nfumbe - вестник Нганга. Каждый Ngangulero должен осуществлять договор (пакт) с Nfumbe для того, чтобы он смог помогать ему в его работе, будь они для хорошего или плохого. Все зависит от Рalero и его намерений. Можно сказать, что в Пало можно делать много работ для плохого и хорошего, но также не менее верно, что это очень необходимо, т.к. плохое нужно, чтобы устранять пагубные настоящие силы. Есть многие работы, которые делаются у подножия Нганги, у которых единственный эффективный способ нейтрализовать ее, является посредством другого основания Нганги.

Часто ни Ориша инициированный, ни Babalawo не сможет cломать c эффективностью очарование или колдовство, сделанное Рalero по простой причине, что Рalero работает или доверяет его работу Духу (Энфумбе), которому было доверено и дана сила, не имея значения тип работы, которой ему дали и он будет идти до конца, выполняя свою миссию в любое место. Для этого Рalero делает договор (пакт) с Эмфумбе, чтобы он ему подчинялся. Эмфумбе не понимает и не разбирает хорошее или плохое, он только выполняет и понимает мандат своего хозяина. В отличии от Ориша и Ифа, в Пало Энфумбе посылается в приказном порядке, а Ориша мы просим и обожаем. Ни у кого нет власти встать перед Ориша и кричать на него и послать его на работу, чтобы он выполнил миссию, это кощунство и наказуемо. В Пало, наоборот, это делать возможно.

В настоящее время есть несколько ветвей в Пало. Между ними единственными признанными являются Mayombe, Briyumba и Kimbisa. Из них выходят много домов Пало, которые не все работают равными способами, хотя есть вещи, которые все делают, но разными формами. В работах в комнате Нганга только смогут участвовать люди, которые уже прошли эти церемонии. У приемного сына должно быть полное доверие к своему крестному отцу и сказать о любой проблеме с ним, обсуждать с ним любой шаг внутри религии. Приемные сыновья должны прийти обязательно в день рождения Нганга и принести бутылку алкоголя, свечи, сухого вина, меда, табака и деньги (так называемое “правo”). В случае c Ngello петух и в случае Tata или Yaya должен принести козла или барана в зависимости от Npungo на Нганга, а также петухов.

Для инициации в Пало необходимо:

2 петуха, 2 свечи, 4 сигары, 2 бутылки алкоголя, 1 бутылка сухого вина, 1 бутылка меда, 1 красный платок и право на “rayamiento”, которое варьируется в разных домах и в зависимости от ранга Тата, который будет инициировать.. В случае “rayamiento” в Tata или Уaya Nkisi необходимо:1 козел или баран (зависит от Нпунго Нганга) , 2 петуха, 2 свечи, 4 сигары, 2 бутылки алкоголя, 1 бутылка сухого вина, 1 бутылка меда и “право”.

В конце хочется сказать, что эта статья содержит небольшую информацию, чтобы помочь понять тем, кто интересуется этой религией на форуме

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Если мы определяем космогонию как науку, которая относится к происхождению, образованию и организацию Вселенной, тогда мы понимаем, почему для народов Bantъ Вселенная динамическая, наполненная сверхъестественной энергией, иной на вибрационном уровне, в которой происходит жизнь человеческого существа как индивидуума и людей как общественной группы, которые населяют планету. Однако для народов Конго эти энергии сражаются друг с другом таким образом, что они влияют на человеческие существа в положительной или отрицательной форме.

Хотелось бы знать исконное понимание космогонии, вселенной этого народа. В данном же случае применяются европейские понятия - энергия, вибрация. Может быть они и схожи, но в среде народа скорее всего имеют иное значение и грани которые данному народу позволяют видеть вселенную такой какой не видят носители "энергии", "вибрации"... Как это объясняется языковыми средствами Банту? Какие с данными понятиями выстраиваются понятийные последовательности, поля данной культуры? А так я просто пойму что вселенная вибрирует полезу скажем в ввикипедию посмотрю что такое вибрация, может даже найду что вселенная действительно вибрируе - вот и все - ничего из этих знаний выстроенных на научной парадигме не предвещает возможность гадания, шаманизма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я опишу космологию банту..но предостережу сразу что излишнее теоретезирование и философствование порой даёт пищу для логики но не для интуиции.. являясь тем самым стопорящим фактором на пути адепта.

насчёт европейских понятий то они всегда приводятся потому что являются более привычными для понимания нам-европейцам:)..и переводят смысл знаний древних для нашего восприятия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я опишу космологию банту..но предостережу сразу что излишнее теоретезирование и философствование порой даёт пищу для логики но не для интуиции.. являясь тем самым стопорящим фактором на пути адепта.

насчёт европейских понятий то они всегда приводятся потому что являются более привычными для понимания нам-европейцам:)..и переводят смысл знаний древних для нашего восприятия.

На мой взгляд перевод сопровождается потерй части информации. И если уж я действительно хочу знать космологию Банту мне нужно не космологию помещать в моё восприятие, а всего меня в космологию банту. Вот всё равно сомнительно понимание через европейские языки в данном случае этой культуры. Понимание здесь больше похоже на узнавание а это значит что я сам себе запретил идти в неизведанное. Зачем - если я уже все узнал так как прозвучали до боли знакомые, родные термины.

 

При таком положении дел все истины других культур становятся своего рода различными комбинациями уже извесного и интерес начинают вызывать не действительные знания, а своебразные, новые конструкты из уже известных элементов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чтобы иметь видение изнутри системы вы должны войти в неё, т.е. не исследовать внешнюю часть(что предполагает данная тема)а стать одним из составляющих этой мозаики..для этого именно в пало есть один метод-инициация в пало майомбе. только тогда открывается многообразие ярких красок религии банту. все приличные авторы книг-исследователи пало майомбе были инициированы. и имели даже жреческие статусы. все другие впадали в философствования и скатывались к банальному колдовскому восприятию.

Так что чтобы узнать вкус конфеты нужно её сьесть а не рассматривать. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты