Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Косматый

Этнография

Рекомендуемые сообщения

Разбавлю ка я это царство естественных наук ещё одной гуманитарной. У кого есть что по этнографическим характиристикам Астраханской области. Вот я знаю есть некоторые словечки - типа махалка, или кабен. Даже встречал особый способ хоровода в Астраханской области и про слышал про деревни колугуров, староверов в низах. А кто что слышал об отличительных особенностях астраханской этнографии. Ну кроме баранца, атлантиды в Каспии и тамже Чёртовой ямы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы разве не знаете, что этнографию давно как науку отменили? Даже журнал Российская этнография давно переименован.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Разбавлю ка я это царство естественных наук ещё одной гуманитарной.

Не надо, ради Бога!!!

 

У кого есть что по этнографическим характиристикам Астраханской области. Вот я знаю есть некоторые словечки - типа махалка, или кабен. Даже встречал особый способ хоровода в Астраханской области и про слышал про деревни колугуров, староверов в низах. А кто что слышал об отличительных особенностях астраханской этнографии. Ну кроме баранца, атлантиды в Каспии и тамже Чёртовой ямы.

Смотрю, ребята вам все неймется. Прежде чем оставлять мусор в "Науке", надо сначала поискать по разделам. Есть такой прекрасный раздел "История города, краеведение" http://forum.astrakhan.ru/index.php?showforum=69, вот там и надо размещать темы, посвященные городу и области. Тем более там об этнографии говорилось уже немало.

 

Прошу модераторов перенести тему в соответствующий раздел!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

поглядел я ваше краеведение - ощющение что там муми коллекцианируют. ну раз жизнь сгинула здесь пихайте туда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этнология и этнография это две разные науки. одна описывает другая изучает у одной теория у другой практика - разделение предмета исследования есть значит и наука есть. А то что институт переименовали. то я по мимо внешних причин считаю что тут произошло переосмысление задач. раньше важно было описать народы - много народов, видимо описали - сейчас пришло понимание что нужно изучать описанное - скорее всего из этого понимания и произошло переименование ведущего исследовательского центра. Но науку никто не отменял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Палюбасу тема просится в краеведение, если хочешь, чтобы тебе грамотно и развернуто ответили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Как я понял краеведение это очень расплывчатая наука, и этнография всего лишь частичка того чем оно пользуется. Одно время задачей краеведения было обнаружение ресурсов местности, в другое просвящение детей. Это слабо пересекается с задачами этнографии.

Если тут возникают такие разнотолки то полагаю нужно более точно сформулировать чего бы хотелось от форума. Я знаю что от АГУ организовывались этнографические экспедиции которые иногда натыкались на местный срамный фольклёр. Значит на данное время скорее всего этот раздел направлен к участникам этих экспедиций и его цель популяризация материалов этнографических экспедиций. Скорее всего это будет фольклёр - песни, частушки, описание обрядов. Всё равно эти вещи пыляться в запасниках.

С другой стороны мне интересен результат в разделе краеведения. Полагаю что там тоже будет целесообразно завести такой раздел.

Ну чтож погляжу куда себя относят этнографы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этнология. Следую заветам Л.Я. Штернберга . Также не забывайте, что 17 июля день рождения у Н.Н. Миклухо-Маклая. Всем мир!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да меня в такого недавно посветили , ничем конкретным помочь не могу. ^_^

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у вас полевая практика была? Полагаю в любом случае ты обладаешь методом сбора материала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Этно\графия (Народоописание) весьма отличается от Социо\\логии (Обществоведения).

Первая занимается тем, что изучает - чем народы отличаются друг от друга.

Вторая - тем,в чём они одинаковы.

Для либералов - смешение всех в один комок грязи есть желанная цель.

Поэтому они заменяют этнографию на этнологию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А у меня тоже рождались такие подозрения когда я читал все эти перепитии с переименованиями. С начала я подумал что причина в том что народности России вымирают и остаёться только изучать накопленное. Но потом понял что сглаживание идёт и в этой науке. В философии скажем это гносеология и онтология - разделы об одном и том же, только вторая с америки пришла. И видимо в данном случае ветер дует от туда. Полагаю что это инерционная волна постмодернизма - а именно глобализация.

Попозже мысль допишу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хоровод не замкнутый. Средний и указательный палец отдаешь через правое плечо сзадиидущему. Способ соединения впервые встретил, обычно просто за руки держаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В продолжение мысли.

Полагаю что в сложившихся условиях следует признать неизбежное - мир меняеться и для того чтоб выжить нужно тоже меняться. Т.е. предполагаеться полная смена мировозрения. Однако как говориться не выплеснуть бы с водой младенца, а именно если наши предки жили на этой земле многие поколения значит в их образе жизни есть вещи соответствующие действительности и записаны они именно в проявлениях этого мировозрения - обрядах, песнях...

Иными словами - не нужное оставить а разумное забрать в новую жизнь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Легенды и предания

 

ЛЕГЕ́НДА (лат. legenda — то, что следует читать), один из литературных жанров устного и письменного творчества, обычно имеющий анонимное, народное происхождение. Первоначально понятие легенды связывалось со средневековой житийной литературой. Позднее оно было распространено на произведения древней поэзии и фольклора. Принято называть легендой сказание, в котором поэтическая декоративность почти полностью заслоняет исторические факты. Однако, как показала археология Древнего Востока и античности, за многими легендами стоит подлинная реальность. Легенды разделяются на космологические, генеалогические, этиологические, героические и культовые.

 

ПРЕДАНИЕ — рассказ, сложившийся в народе и переходящий путем изустной передачи от поколения к поколению. Предание об историческом лице называется историческим или сказанием. В зависимости от своего содержания предания бывают героическими (о герое), мифическими (о языческом божестве), легендарными (о религиозном подвижничестве). Слагаясь в циклы, предания представляют богатый источник для эпической поэзии (предания о короле Артуре, Сиде и др.)

 

Вазуза и Волга

 

Волга с Вазузой долго спорили, кто из них умнее, сильнее и достойнее большего почета. Спорили, спорили, друг друга не переспорили и решились вот на какое дело. «Давай вместе ляжем спать, а кто прежде встанет и скорее придет к морю Хвалынскому, та из нас и умнее, и сильнее, и почету достойнее». Легла Волга спать, легла и Вазуза. Да ночью встала Вазуза потихоньку, убежала от Волги, выбрала себе дорогу и прямее и ближе, и потекла. Проснувшись, Волга пошла ни тихо, ни скоро, а как следует; в Зубцове догнала Вазузу, да так грозно, что Вазуза испугалась, назвалась меньшою сестрою и просила Волгу принять ее к себе на руки и снести в море Хвалынское. А все-таки Вазуза весною раньше просыпается и будит Волгу от зимнего сна.

 

Людська доля

 

Посилав пан козака з листом, і йому випала дорога через ліс, і він їхав тим лісом, та надибав святого Миколая, що він в’язав лика1 — єдно добре, а друге кепське2. Але святий Миколай показався йому в постаті старого діда. Де той козак, приїхавши близько св. Миколая, і дивиться на тоє і повідає: «Що то ви, дідуню, ото робите?» А св. Миколай відзивається до нього: «А що ж? Ти бачиш добре, що я роблю; лика в’яжу». — «Та я, дідуню, бачу, що ви лика в’яжете; іно не знаю, наґщо?» — «Ото так, козаче! Тії лика, которії я в’яжу докупи, то вони свідчать3 людськую долю!» — «А чого ви в’яжете єдно лико добре, а друге кепське?» — «Бо так треба; бо і люди такі на світі: єсть добрії і недобрії, то треба їх так вінчати, щоб були злі з добрими, а добрі зо злими». — «А то для чого?» — «Для того, бо як би се звінчали самі злі, то вони би не могли в світі жити; а як би се повінчали добрі, обоє робучії, то вони б з великого добра забули за бога».

 

Сказание об Александре Македонском

 

Жил на свете царь; имя его было Александр Македонский. Это было в старину, давно-давно, так что ни деды, ни прадеды, ни прапрадеды, ни пращуры наши не запомнят. Царь этот был из богатырей богатырь. Никакой силач в свете не мог победить его. Он любил воевать, и войско у него было все начисто богатыри. На кого ни пойдет войною царь Александр Македонский — все победит. И покорил он под свою власть все царства земные. И зашел он на край света и нашел такие народы, что сам, как ни был храбр, ужаснулся их: свирепы пуще лютых зверей и едят живых людей; у иного из них один глаз — и тот во лбу, а у иного три глаза; у иного одна только нога, а у иного три, и бегают они так быстро, как летит из лука стрела. Имя этих народов было: Гоги и Магоги.

 

Однако ж царь Александр Македонский от этих дивиих народов не струсил; начал он с ними воевать. Долго ли, коротко ли он с ними вел войну — это неведомо; только дивии народы струсили и пустились от него бежать. Он за ними, гнать-гнать, и загнал их в такие трущобы, пропасти и горы, что ни в сказке сказать, ни пером написать. Там-то они и скрылись от царя Александра Македонского. Что же сделал с ними царь Александр? Он свел над ними одну гору с другою сводом, и поставил на своде трубы, и ушел назад в свою землю. Подуют, ветры в трубы, и подымется страшный вой; они, сидя там, кричат: «О, видно еще жив Александр Македонский!» Эти Гоги и Магоги до сих пор еще живы и трепещут Александра, а выйдут оттудова перед самою кончиною света.

 

Скрипач в аду

 

Был-жил мужик, у него было три сына. Жил он богато, собрал два котла денег — один закопал в овине, другой в воротах. Вот помер этот мужик, а про деньги никому не сказал. Однажды был на деревне праздник; шел скрипач на гулянку и вдруг провалился сквозь землю; провалился и попал в ад, прямо в то место, где богатый мужик мучился. «Здравствуй, знакомый!» — говорит скрипач. Отвечает ему мужик: «Ты неладно попал сюда! Здесь ад, и я в аду сижу».— «За что же ты, дядя, сюда угодил?» — «За деньги! Было у меня денег много, нищим не давал, два котла в землю закопал. Вот сейчас станут меня мучить, палками бить, когтями терзать».— «Как же мне-то быть? Пожалуй, и меня замучают!» — «А ты поди, сядь за трубой на печке да три года не ешь — так уцелеешь!» Скрипач спрятался за трубой; пришли ненаши [черти], стали богатого мужика бить да приговаривать: «Вот тебе, богач! Тьму денег накопил, а спрятать не сумел; туда закопал их, что нам сторожить невмоготу! В воротах бесперечь ездят, лошади нам головы подковами поразбивали, а в овине цепами нас молотят».

 

Только ушли ненаши, мужик и говорит скрипачу: «Если выйдешь отсюдова, скажи моим детям, чтобы они взяли деньги: один котел у ворот закопан, а другой — в овине, и чтобы роздали их на нищую братию». Потом еще набежала целая изба ненаших и спрашивают у богатого мужика: «Что у тебя русским духом пахнет?» Мужик говорит: «Это вы по Руси ходили, русского духу набрались!» — «Как бы не так!» Стали искать, нашли скрипача и закричали: «Ха-ха-ха, скрипач здесь!» Стащили его с печки и заставили играть на скрипке. Он три года играл, а ему за три дня показалось; уморился и говорит: «Что за диво! Бывало, играл я — в один вечер все струны изорву, а теперь третий день играю — и всё целы. Господи благослови!» Только вымолвил — все струны и лопнули. «Ну, братцы,— говорит скрипач,— сами видите: струны лопнули, не на чем играть!» — «Постой,— сказал один нечистый,— у меня есть два бунта струн, я тебе принесу». Сбегал и принес; скрипач взял струны, потянул и опять только вымолвил: «Господи благослови!» — оба бунта лопнули. «Нет, братцы, ваши струны мне не годятся; у меня свои дома есть, дайте — схожу!» Ненаши его не пущают: «Ты уйдешь!» — говорят. «Если вы не верите, то пошлите со мной кого-нибудь в провожатых». Ненаши выбрали одного и послали с скрипачом.

 

Скрипач пришел в деревню; слышит: в крайней избе свадьбу справляют. «Пойдем на свадьбу!» — «Пойдем!» Вошли в избу; тут все скрипача узнали, спрашивают: «Где это ты, братец, три года пропадал?» — «На том свете был!» Посидели, погуляли; ненаш зовет скрипача: «Пора идти!» А тот: «Погоди еще немножко; дай мне на скрипке поиграть, молодых повеселить». До тех пор просидели, пока петухи запели: тут ненаш пропал, а скрипач стал говорить сыновьям богатого мужика: «Ваш батюшка приказал вам взять деньги: один котел у ворот зарыт, а другой — в овине, и велел все эти деньги нищим раздать». Вот откопали оба котла, стали раздавать деньги по нищей братии: чем больше их раздают, тем больше их прибавляется.

 

Вывезли эти котлы на перекресток: кто ни едет мимо, всякий берет оттуда, сколько рукой захватит, а деньги всё не сбывают. Подали челобитную государю; он и приказал: в некотором городе шла дорога в объезд — верст пятьдесят будет, а если прямо проложить, то всего пять верст, и приказал государь выстроить прямоезжий мост. Вот и выстроили мост на пять верст, и на то дело оба котла опорожнили.

 

В те времена некая девица родила сына и покинула его с малолетства; этот младенец три года не ел, не пил, и все с ним божий ангел ходил. Пришел младенец на мост и говорит: «Ах, какой славный мост! Дай бог тому царство небесное, на чьи деньги его построили». Услышал господь эту молитву и велел своим ангелам выпустить богатого мужика из аду кромешного.

 

http://www.ru-skazki.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тайна «Калевальского Сампо»

 

«Фольклор – это закодированная в устойчивых художественных образах и символах родовая коллективная память народа»

В. Демин. Доктор философских наук, профессор.

 

«Калевала» - как она известна современному читателю - бережно обработанный и скомпонованный в единую книгу фольклорный материал, собранный в 19-м веке Э. Лённротом среди карел и финнов. Они свято хранили древние руны, уходящие своими истоками в глубины времён, поэтому «Калевала» считается одним из древнейших эпических произведений человечества. Точная датировка большинства её сюжетов вообще затруднительна.

 

«Калевала» - языческая книга. Как указывал финляндский ученый М. Хаавио, - «культурная традиция, в которой жили ранние поэты, создавшие песни о Вяйнямейнене, была культурой шаманов. Те, кто творил поэмы о Вяйнямейнене, жили во времена, когда шаман, мудрый человек, волшебник и колдун, играл важную роль в религиозной и социальной жизни древних корел и финнов».

 

0f2c887f5c52.jpg

Старуха Лоухи, несущая Сампо в утес

 

 

Язычники Финляндии и Корелы поклонялись солнцу и огню и все их сказания проникнуты трогательной любовью к свету. Они поклонялись в природе не видимым явлениям, «но ее, внутри живущему божественному духу, отражению духа человеческого. У них были мудрецы, но не священнослужители», - писал финляндский исследователь К. Грэнхаген.

 

Высшим благом финны и родственные им древние корелы считали мудрость, которая заключалась в знании сокровенных сил природы. Эти знания являлись основой их колдовства, состоявшего, главным образом, в исцелении болезней или в нанесении врагу вреда посредством заклятий.

 

Скандинавские предания повествуют, что сами финны и корела переняли свое чародейство у племени великанов, далекими предками северных народов, отличавшимися будто бы необыкновенной мудростью. Отголоски подобных преданий зафиксировал и Э. Лённрот. В сказаниях и песнях, не вошедших в основной текст эпоса, родоначальник карело-финских племён Калева - великан, у которого двенадцать сыновей.

 

Традиции передачи знаний практически всех народов тех отдаленных эпох, в том числе финнов и корел, поддерживались, передавались из поколения в поколение благодаря отдельным одаренным, а иногда специально обученным, личностям: сказителям-рунопевцам. Они воспринимали от старших поколений сказания и песни (руны), хранили их в своей памяти и передавали их новым поколениям. Они были носителями древнейшего знания, полученного от богов и зашифрованного от «непосвященных» в сказаниях и мифах. Они являлись хранителями родовой коллективной памяти народа и всегда почитались соплеменниками.

 

d598b49dada0.jpg

Рождение Сампо

 

Это относится и к закодированным в мифологических сюжетах и образах «Калевалы» сведениям о событиях далёкого прошлого, общественных отношениях и нормах поведения, о происхождении и устройстве мироздания, о великих катастрофах стародавних времен.

 

Древние герои «Калевалы» были героями песни и мудрости. Первые между ними – отец рун Вяйнямейнен и кузнец Ильмаринен. Вяйнямейнен был сильнейшим из героев, так как он был мудрейший из людей. В этом-то именно и лежит основная черта, отличающая карело-финское миросозерцание, в частности, от скандинавского, геройство которого всегда заключалось в воинских подвигах. У финнов и корел геройская сила духовного свойства: дух владычествует над миром, сила есть только следствие мудрости, и сила без мудрости становится или смешной, или злополучной.

 

Суть содержания эпоса «Калевала» заключается в описании взаимоотношений, иногда враждебных, между двумя народами, один из которых живет в стране Калевы, а другой — в Похьёле.

 

Яблоком раздора между ними является какое-то сокровище под названием Сампо. Что такое Сампо неясно до сих пор. Известно только то, что оно наделено огромной благодетельной силой, ибо с его помощью можно получать хлеб; вот почему оба народа оспаривают друг у друга эту «драгоценность».

 

Известные карельские исследователи эпоса Э. Киуру и А. Мишин отмечали: «В «Калевалу» Э. Лённрот постарался включить все разнообразнейшие признаки и черты Сампо, известные ему по имевшимся в то время полевым записям... Основным признаком Сампо в «Калевале» является то, что это мельница, которую можно изготовить и которая может быть как трудным заданием при сватовстве, так и выкупом за оказавшегося в чужом краю Вяйнямейнена».

 

Попытки вразумительного объяснения, что же такое «Сампо», предпринимались неоднократно. Его толковали и как музыкальный инструмент, и как талисман, и как торговый корабль, и, даже, как все земли Карелии и Финляндии. Академик Б. А. Рыбаков высказал оригинальную идею, что Сампо – «древняя каменная зернотерка, символически олицетворяющая счастье и благоденствие».

 

Однако, все эти трактовки образа Сампо свидетельствуют только об одном: скудости нашего понимания великой книги, исходящей из нашего невежества в понимании великой древней мудрости, заложенной в ней, мудрости, не объясняемой нашим рационализмом, а основанной на многовековой интуитивной традиции понимания Природы и Мира.

 

Хотя, таинственность, окружающая образ Сампо, довела самого Э. Лённрота до весьма оригинального предположения, о чем он писал в письме петербургскому академику Гроту. Э. Лённрот предполагал, что имя Похьёлы означает не Лапландию, а Биармию и что Сампо есть «истукан» верховного бога биармийцев Юмаллы (в «Калевале» он известен под именем Укко), наделенного большой магической силой. Биармийцы называли «истукан» Сампо, от русских слов: сам бог.

 

Наиболее вероятное объяснение загадке Сампо дал профессор В.Н. Дёмин. В своей интерпретации Сампо он исходил из дошедшего до наших дней мифе о «Золотом веке» человечества. «Золотой век» - эпоха справедливости и благоденствия, которую античные авторы однозначно связывали с северной Гипербореей. Эта удивительная страна в глубокой древности располагалась на обширных пространствах европейского Севера, включающих в себя и территорию современной Карелии.

 

По мнению В. Дёмина, в памяти северных народов остались смутные воспоминания о «Золотом веке». У карело-финских народов, например, оно запечатлелось в виде образа-символа волшебной мельницы Сампо. У древних саамов она называлась Сайво и представляла собой страну изобилия, существующую в потустороннем мире.

Ясно одно. За образом Сампо скрывается некое легендарное знание, по мнению наших далёких предков настолько важное, что память о нём свято ими оберегалась. Интересно, что не только нашими предками, но и предками практически всех народов Земли. Образ мельницы является неким обобщённым символом, известным многим культурам.

 

Американский исследователь Г. Хэнкок, изучив все известные фольклорные источники, в которых присутствует образ «мельницы», пришел к удивительному выводу, что за этим образом скрывается знание, описывающее некое глобальное событие космического масштаба и известное многочисленным культурам древности. Он пришёл к выводу, что образ «мельницы» — символическое изображение разрушительных космических процессов, свидетелями которых являлись древние народы.

 

c21a1633d9db.jpg

Сампо – чудесная мельница

 

Кстати, некоторые исследователи выдвигают весьма экстравагантную гипотезу, согласно которой слово «сампо» происходит от санскритского «скамбха», что означает «каркас вселенной».

 

В «Атарведе», одном из древнейших произведений индийской литературы, есть целый гимн, посвящённый Скамбхе, - « в которой заключена земля, атмосфера, небо, огонь, луна, солнце и ветер... Скамбха сохраняет небо и землю. В Скамбху входит всё сущее...»

 

Познакомившись с комплексом идей, которые связывались с образом «мельницы», уже не считаешь древнеиндийское значение этого слова особенно странным. В этом образе символически обозначен некий космический механизм, влияющий на земную жизнь и сменяющий земные эпохи.

 

Именно поэтому «мельница» всегда ломается. Это символическое изображение смены эпох, глобальных космических изменений, отражающихся на Земле в виде потопов и оледенений. Именно поэтому, наряду с «мельницей», множество мифов со всех концов древнего мира живописует геологические катастрофы с яркими подробностями. Реальные события, происходившие на Земле, стали источником нескончаемых преданий о наводнениях и оледенениях, вулканических извержениях и опустошительных землетрясениях. Поэтому неудивительно, что все наши ранние цивилизации сохранили живейшие воспоминания о грандиозных катаклизмах, которые пережили их предшественники.

 

Более того, подобные глобальные катастрофы могут произойти и в будущем. Сколько еще раз «мельница» будет «разрушаться» и человечеству вновь придется отстраивать свою жизнь? А разве сейчас мы не стоим на грани ядерной или экологической катастроф, напитывая Космос и Землю своей агрессией? Мы настойчиво пытаемся привести в движение «жернова» «космической мельницы», которая, в конце концов, перемелет нас в «муку» и в прах.

 

Отчётливое осознание своей истории - это одно из свойств, которое отличает людей от животных. В отличие от них, мы имеем возможность учиться на опыте наших предшественников.

 

Мы ставим себя в опасное положение, не прислушиваясь к голосам наших предков, которые доносятся до нас в виде мифов.

 

А сказать они пытались следующее: периодическое, почти полное уничтожение человечества, является неотъемлемой частью жизни на нашей планете.

 

То же самое было, как гласит Библия, в мире перед Потопом: «Ибо, как во дни перед Потопом, ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как вошёл Ной в ковчег, и не думали, пока не пришёл Потоп и не истребил всех».

 

Алексей ПОПОВ (Петрозаводск)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Шамбала". Миф, реальность и местонахождение

 

При оценке исторических событий неоднократно упоминаются эпизоды с участием лиц, дающих информацию о событиях будущего.

 

И это не одиночные эпизоды!

 

В разные эпохи, в различных ситуациях монархам и руководителям государств многократно оказывалась реальная помощь и делались предсказания их судеб и судеб государств.

 

В тех случаях, когда решения принимались на основе «Знания Будущего» - события складывались благоприятно. Когда же эта информация не принималась в расчет - все заканчивалось плачевно!

 

Я специально не заостряю внимание Глубокоуважаемых читателей на эпохе, конкретном времени, государстве, ситуации и политических деятелях.

 

Ты спрашиваешь, почему? Всего лишь по той причине, что значение и значимость данных событий огромны и все еще несут на себе гриф «Совершенно секретно» и «разглашению не подлежит».

 

Именно этот факт, в большей степени, говорит сам за себя!

Итак, миф - проявляется в реальности …

 

Абсолютное большинство исследователей феномена «Шамбалы» задаются вопросом о ее местоположении.

 

В сотнях сохранившихся рукописей даются поэтические описания местонахождения «Шамбалы» и путей следования к ней!

 

В одних случаях - это реальный физический путь, с конкретными указаниями и рекомендациями, а в других - это не менее реальный путь достижения «Мистической Шамбалы» в самом себе!

 

И каждый из этих путей имеет свою непреходящую ценность и значимость.

 

Путей, ведущих в реальную «Физическую Шамбалу» из различных точек земного шара - более 100. Но для «Чела…» имеют значение только те, что находятся близко от того условного места, которое принято как место входа в «Шамбалу». В подавляющем большинстве рукописей в качестве точки отсчета указывается гора Кайлас! И путь следования к ней проходит через прекрасные горы, цветущие долины, быстрые реки, глубокие озера. И весь путь следования сопровождается стражами гор.

 

Примером одного из наиболее ярких описаний является работа «Агни Йога» – «Братство, Надземное» (часть вторая; «Внутренняя жизнь») – посвященная описанию «Шамбалы» и внутреннему ее устройству.

 

Мои собственные сохранившиеся впечатления остались не менее яркими, как и встречи с «Владетелями Знаний – Махатмами». Но об этом позже. Всему свое время!

 

Не будем отвлекаться от темы.

 

Для тех читателей, которые желают составить наиболее полное представление о данном предмете (исследований) – рекомендую познакомиться с работой Эдвина Бернбаума «Путь в Шамбалу», скачать которую Ты сможешь по ссылке: www.omen-center.ru/load/ehdvin_bernbaum_put_v_shambalu/5-1-0-5

 

Практика Эзотерического наследия «Учителей Человечества» представлена в виде обучающих курсов «Школы Великих Посвященных» - как их последний подарок завершающему путь «Человечеству»!

 

Основу наследия составляют: «Устройства Силы», «Учение Агни Йоги» и «Учение калачакры» - как единое целое, обеспечивающее ускоренное эволюционное развитие личности (с попутным решением любых проблем и вопросов) и реализацию как «Духовная Личность» еще при жизни этого физического тела!

 

Александр Владимиров Школа Великих Посвященных

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты