Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

Астра

Статьи об астраханских автосоревнованиях

Рекомендуемые сообщения

SOSТЯЗАНИЕ для настоящих мужчин

 

Астраханский семейный журнал "Мир Вашему дому!", вып.1, июль,2007. автор Дамир Сулейманов

 

Итак, это знаменательное для астраханцев событие свершилось!

 

7 июля прошли первые в Астрахани соревнования по одному из самых мужских видов автомобильного спорта — внедорожному ориентированию для полноприводных машин у села Винный Володаровского района. Состязание было организовано недавно созданным астраханским внедорожным клубом «Золотая орда».

Последние штрихи перед соревнованием

 

Обрадовавшись, что принимаю участие в качестве обозревателя в этом соревновании, я не подозревал, что вначале мне придется пережить томительное ожидание участников под обделенным листвой деревом на самом солнцепеке. Не знал я также и того, что в итоге, как в награду за терпение, получу бурю по-детски неподдельных эмоций от происходящего на моих глазах действа.

А дело было так. На место самих соревнований я приехал с их главным организатором Вячеславом. Его «ГАЗ-69», исходя из внешнего вида, пережил многое. Но как оказалось впоследствии, это была зверь-машина, она с легкостью преодолевала любые препятствия, возникавшие у нее на пути. Однако в соревнованиях как участник заявлена не была.

В специально организованном штабе, который разместили у одного их фермерских хозяйств, мы установили судейские столики и зарегистрировали прибывшие машины. Затем отправились осматривать контрольные точки, дабы удостовериться в том, что с момента их установки несколько дней назад они остались в целости и, как говорится, в сохранности.

Я, как полный профан в этом деле, могу заметить, что представшее моему взгляду было, конечно, не танковым полигоном, но не простой, интересной трассой, которую следовало пройти всем участникам соревнований. Честно говоря, если бы соревнование началось хотя бы на неделю раньше, то для участников представляла бы серьезные проблемы еще не сошедшая после половодья вода. Сама трасса изобиловала многочисленными заросшими оврагами, ямами, буераками, речушками. Присутствовали как сухой грунтовый ландшафт, покрытый редкой растительностью, так и довольно топкие местечки, скрытые «дурман»-травой.

Проведя окончательную проверку местности и уже выезжая с ожидающей участников трассы, водитель «ГАЗ - 69» взахлеб рассказывал о преимуществах своего любимого автомобиля перед иномарками, как вдруг машина нырнула в яму, а потом ее приложило о выступ. Стукнуло и меня о крышу авто, но машине, видимо, этого показалось мало, и на меня посыпалось содержимое багажника, раскладные стулья и стол. «Да уж, преимущества, особенно в плане комфорта», - мысленно парировал я моему спутнику на его оды своему авто, все же не смея произнести это вслух.

Перед тем как началось самое интересное, главный судья провел брифинг: усевшись на капоте своего «танка на колесах», доходчиво объяснил правила и особенности прохождения трассы.

Правила соревнований

 

Состязание состояло собственно из ориентирования на автомобилях, а также двух дополнительных дисциплин: тира и джип-триала. Для их прохождения экипажам выдавался набор «юного натуралиста»: карта местности, на которой была указана трасса с отмеченными на ней контрольными точками, а также места нахождения тира и триала.

Главное, что участники могли сами выбирать себе те контрольные точки, которые были бы «по плечу» их автомобилям.

Цель внедорожного ориентирования джипов состояла в том, чтобы с помощью карты, компаса или поисковой системы "GPS-навигатор", а может, просто дедовским методом (послюнявить палец и поднять вверх) найти на местности определенное количество контрольных пунктов и как можно скорее добраться до финиша. В качестве доказательства удачного выполнения задания джипперы должны были предоставить фотографии обнаруженных ими точек.

Вид состязания под названием «тир» подразумевал стрельбу из пневматического ружья в выданные экипажам мишени и набор очков по ее результатам.

Соперничество в джип-триале состояло в том, чтобы пройти за неограниченное время специальные ворота. Ворота состояли из двух параллельно стоящих вешек (металлических прутьев), расставленных в труднопроходимых местах. Если машина касалась или сбивала вешки, то она должна была начать заново данный этап борьбы. Но, к счастью, участников и, увы, к моему сожалению, таких прецедентов не было.

 

Старт дан

 

В первом астраханском соревновании такого плана участвовало 7 внедорожников-джипов: «Mazda B2500», «ЛуАЗ-969M»,«Toyota Land Сruiser-80», «Нива ВАЗ-2121», «Chevrolet Niva (Шевроле Нива)» и два «ГАЗ-69», один из которых был песочного цвета, а другой - синего. Все машины рванули со стартовой площадки одновременно по сигналу.

За увлекательным действием наблюдал приглашенный представитель -председатель автомобильного клуба мираж Владимир Жуковский. Оценивали состязания трое судей.

Лично мне даже предложили поучаствовать непосредственно в джип-триале в роли «мальчика на побегушках с флажком». Этим самым флажком я должен был сигнализировать о провале экипажем в этих соревнованиях. Радостно согласился на столь лестное предложение, вскоре был доставлен на место прохождения триала. Компанию мне должен был составить ( думаю, скорее всего я ему) один из судей по имени Дмитрий. Установив вешки, показав трассу и усадив нас в степи под одиноко растущим деревом с весьма редкой листвой, организаторы умчались за горизонт, оставив нам на прощание лишь пыльный след машины.

Обменявшись со мной приветствием, Дмитрий стал поочередно то слушать плеер, то читать книгу. А вот я не позаботился о своем досуге заранее, потому что понятия не имел, что именно буду делать и где находиться. Мне оставалось завидовать Дмитрию и бесцельно ходить по трассе, обгорая на беспощадном солнце в ожидании джипперов, которые в то время бороздили просторы близ села Винное и отмечались на контрольных точках. Так прошло часа два.

Уже подходило время полуденной молитвы, и я, как соблюдающий мусульманин, поспешил на нее, пока не приехали машины. Для этого я залез на самый высокий холм. Когда я окончил молитву, увидел, как к нам мчится «ГАЗ-69» песочного цвета. Подъехав, водитель сказал: «Если бы ты не начал молиться тут, мы, несомненно, проехали бы мимо!».

Пока экипаж первой машины осматривал трассу предстоящего, согласно регламенту, джип-триала, приехала «Нива», и ее экипаж, не глядя, мастерски прошел все препятствия этого вида состязания.

А вот тому самому «ГАЗ-69» пришлось «попотеть». Как мне показалось, в быстром прохождении трассы ему мешал тяжелый груз - газовый баллон, находившийся сзади машины.

Третьей пришла длинная «Mazda В2500», которая, на мой взгляд «чайника», совершенно не подходила габаритами для трассы. Бравадно заявляя о простоте и легкости предстоящего им пути между вешками, экипаж этой машины не стал рассматривать как сложное препятствие последний, довольно крутой подъем. На этом джипперы и попались, сев на вершине бугра «пузом». С большим трудом им удалось оттуда выбраться.

Следом пришел «ЛуАЗ-969М», который с легкостью прошел все препятствия, также немного попыхтев над коварным подъемом.

Вскоре нашему взору предстала и «Toyota Land Сruiser-80». Она прошла всю дистанцию на большой скорости и даже чуть не уехала, забыв поставить отметку судьи об успешном прохождении джип-триала.

«Нива Шевроле», пришедшая последней, в качестве стратегии предпочла осторожность скорости, ведь ошибка на этом этапе соревнований дорогого стоила!

Итак, 6 машин стояли на финише. А 7-ая (последний синий «ГАЗ-69») «решила» завязнуть на берегу реки. Она автоматически снялась с соревнований, попросив техническую помощь. «Техничкой» у нас был видавший виды трактор «Беларусь». Его водитель вылез из кабины, недовольно ворча на казахском языке и удивляясь тому, как можно было угодить в реку. В конце концов он с легкостью вытащил «ГАЗик» из топкого берега.

 

Впервые став свидетелем столь ярких событий чисто нашего, мужского профиля, мне самому безумно захотелось сесть за руль внедорожника, взорвать пространство ревом мощной машины, газонуть на полную и лихо гонять по нашей степи, по ее холмам и оврагам, рассекая водную гладь неглубоких лиманов! Эх! Осталось дело за «малым»: получить права на «шоферку», ну и приобрести какой-нибудь джип, ну на крайняк, «GrandCherokee». И тогда уж посторонитесь, бывалые джипперы, поблажек не будет!

 

Итоги

Уставшие, но довольные участники поехали к реке, где смыли дорожную пыль и охладились после жаркого дня. Заканчивался день, а с ним уходило в историю первое соревнование.

Призерам вручались символические призы, а участникам дипломы.

 

Победителями соревнований по итогам всех его этапов были признаны джипперы Осыкин Сергей, Чирков Олег («Toyota Land Cruiser-80»).

 

Второе место завоевали Новиков Илья, Ащев Андрей «Chevrolet Niva (Шевроле Нива)».

 

Особенно бурно проявлял эмоции экипаж «Mazdы B2500» - Мустафин Марат и Вислов Николай, занявшие 3-е место.

 

Кто знает, может, участники этих состязаний в будущем будут хвалиться миру своими дипломами, рассказывая о своем участии в первых соревнованиях джипперов в г. Астрахани?

Хочется отметить, что участие в данном виде спорта абсолютно демократично. Участники могут сами выбирать уровень сложности точки, которую необходимо преодолеть. Главное - хорошо и активно отдохнуть, сменить привычный темп жизни.

В любом случае, организаторы исторического для Астрахани мероприятия стремились устроить не только настоящий мужской поединок, но и организованный отдых, чтобы участникам запомнилось 7 число 7-ого месяца 2007 года — день, когда все только началось, день, когда все они на своих 7-ми внедорожниках получили массу удовольствия и адреналина!

 

 

Досье

 

Призеры:

 

1. «Toyota Land Сruiser-80», взяты все 20 точек, 226 баллов

Осыкин Сергей

Чирков Олег

 

2. «Chevrolet Niva (Шевроле Нива)», взято 15 точек, 159 баллов

Новиков Илья

Ащев Андрей

 

3.«Mazda B2500», взято 14 точек, 149 баллов - 3-е место.

Мустафин Марат

Вислов Николай

 

Участники:

1. ЛуАЗ - 969 М, взято 13 точек, 145 баллов. Было пробито 2 колеса. 2,5 часа было потрачено на поездку в Кр. Яр на ремонт колес.

Иксанов Наиль

Бердеев Ильнур

 

2. Нива ВАЗ- 2121, взято 15 точек, 140 баллов

Кулёмин Дмитрий

Коротченко Максим

 

 

3. ГАЗ-69 (бежевый цвет), взято 6 точек, 77 баллов.

Ченин Александр

Анашкин Петр

 

4. ГАЗ-69 (синий цвет), результаты аннулированы в связи с вызовом эвакуатора.

Рассашинский Петр

Рассашинский Алексей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Классная статейка, большое спасибо автору и журналу "Мир вашему дому" !!!!

 

Очень много интересного узнал, прямо как будто сам побывал на соревнованиях !!!! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Молодец Дамир, хорошую статью написал.

А я всё таки запасливый - целый день ждать 7 машин без плеера и книжки - тоска :)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Достаточно уникальное явление - издание такого профиля - и автоспорт.....хотя конечно, семейное и все такое.

Любопытно было-бы почитать, интернет версии нет еще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Астре - +1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Достаточно уникальное явление - издание такого профиля - и автоспорт.....хотя конечно, семейное и все такое.

Любопытно было-бы почитать, интернет версии нет еще?

 

автоспорт идет в рубрике для мужчин "Мужской характер" (увлечения, хобби, судьбы, личности и пр.)

 

инет-версии еще нет :unsure: сайт на стадии разработки B)

 

P.S.

UAZIK

NEPROFI :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
:rolleyes: статья в журнале хороша, фотографии тоже, у меня есть первый номер. возмущен писателями из нужников! это недостатки интернета, в реальной жизни просто за это нужно бить в глаз! надеюсь что таких единицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сообщение для АСТРЫ.

приглашаем Дамира в воскресенье на покатушки для так сказать освещения в будущем на страницах Вашего издания. Накормим и на поим, так сказать КАК ПОЛОЖЕНО. Пусть возьмет фотоаппарат. Тем более постоянные участники его знают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сообщение для АСТРЫ.

приглашаем Дамира в воскресенье на покатушки для так сказать освещения в будущем на страницах Вашего издания. Накормим и на поим, так сказать КАК ПОЛОЖЕНО. Пусть возьмет фотоаппарат. Тем более постоянные участники его знают.

 

ок. договорились :rolleyes: кормить и поить, правда, не придется (священный пост) B) фотоаппарат захватит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты