• записи
    2
  • комментариев
    0
  • просмотра
    11113

Маленькие и большие секреты PlayStation 3. Часть II.

Overseer one

1579 просмотров

Какие бывают PS3?

 

Есть три больших группы консолей, выпущенных в разные временные периоды. На разных технологических процессах, с разными особенностями.

Оригинальная консоль, начавшая поступать в продажу в 2006 году неофициально называется PS3 FAT ("фатка", "толстушка")

playstation-3-launch-model-photo_1920.0.

Консоль и выглядит дорого, и стоит соответствующе. Фат-ка может отличаться следующими фишками:

 

1) четыре порта USB вместо двух у более новых консолей.

2) Картовод для карт Memory Stick, SD/MMC, Compact Flash. Насколько мне известно, картовод поддерживает почти любые карты памяти любого размера. Насчёт поддержки файловых систем и возможности воспроизведения файлов большого объёма ничего не скажу. Сам не пробовал, а гадать - дело неблагодарное.

3) Возможность воспроизведения SACD через аналоговые выходы и HDMI, как я и упоминал это в первой части.

4) Поддержка дисков для PS2. Согласен, для многих игр вышли ремастеры с более крутой графикой, с 3D. Это замечательно, но многие игры существуют только и исключительно на физических носителях. Поэтому чтобы не держать слишком много консолей сразу, ФАТ-ка может быть полезной.

 

Только консоли изначально поставлявшиеся с винчестером на 60 гигабайт могут иметь всё это добро. 80-ти гигабайтные могут не иметь с большой вероятностью, 160-ти гигабайтные ФАТ-ки точно не имеют.

Вместе с тем нужно подчеркнуть и минусы консоли, "благодаря" которым до наших дней их дожило не так много. Всё сказанное выше относятся к консолям самых первых версий и они имеют самые серьёзные аппетиты. Конечно не гастрономические а в плане покушать электроэнергию и погреться. Оригинальный термоинтерфейс не выдерживает никакой критики. Если консоль жива, значит его либо меняли, либо консоль почти не работала. Работа в жаркой, не проветриваемой комнате также крайне нежелательна. 

 

В 2009 году в продажу вышла PS3 Slim

7115510736

Консоль поставлялась с винчестерами от 120 до 320 гигабайт, впрочем никто не мешает сразу же поставить туда двухтерабайтник. Консоль выглядит неброско, но она и не маркая. Удобный и надежный слотовый загрузчик дисков достался в наследство от ФАТ-ки

 

В конце 2012-го в продажу поступили консоли SuperSlim

56a91640c108e4b6f38c3e6ab93c7394.jpg

Суперслим имеет две неприятные особенности. Первая - загрузчик дисков. Он находится в правой части консоли и диск нужно буквально насадить на шпиндель. Неудобно, непрактично и способствует быстрому загрязнению считывателя и механизма. Вторая неприятная особенность связана с самой дешёвой версией 12 гигабайт. В такой консоли стоит не винт а миниатюрный SSD. Чтобы вставить винчестер, вам нужно либо купить специальное крепление, либо поиграть в Кулибина. Поэтому я никогда не порекомендую суперслим к покупке, я ведь забыл о неудачной системе охлаждения, с трудом справляющейся с охлаждением итак довольно холодной консоли.

 

Но что-то общее у них есть?!

 

Конечно:

 

1) абсолютно одинаковая производительность всех исправных PS3, выпущенных с 2006-го до 2017-го года.

2) Гигабитная сеть.

3) Процессор, видеокарта и ОЗУ.

4) Поддержка дисков для оригинальной PlayStation. Не хотите геморроя с DosBox-ом? Играйте на своей PS3 в оригинальный Need For Speed и множество других игр.

5) Модуль Bluetooth 2.0 для связи с геймпадами, дисташкой и.т.п.

 

Подавляющая часть консолей также может подключаться к локалке и интернету через Wi-Fi модуль, FAT-ки с 20-ю гигабайтными жёсткими дисками этого модуля лишены.

Все ревизии консоли имеют SATA1 интерфейс. Вроде за несовместимостью с современными винтами он замечен не был.

 

И что под капотом?

 

256 мегабайт ОЗУ и столько же видеопамяти. В отличие от современных PS4, Xbox One а также Xbox 360 это раздельная память. Мухи отдельно, котлеты отдельно.

 

Процессор Cell я и обсуждать не буду. Сколько у него ядер или потоков, кэши и прочие тонкости. Во всяком случае его хватило чтобы игровую механику в консольных версиях не приходилось урезать по сравнению с компьютерными.

Видеокарта RSX - полная 24-х конвеерная Geforce 7-й cерии. Мне сложно провести аналогии с реальными видеокартами, т.к. во первых она сидит на своей шине. Во вторых, имеет 128 битную шину памяти. Даже 16-ти конвеерная GeForce 7800 GS имела 256 битную. Техпроцесс процессора и видеочипа "усох" с 90-нм и до 45 и 40 нм соответственно, поэтому называть видеочип G70 или G71 некорректно. На этом пожалуй и всё, что стоит сказать о начинке консоли.

 

Как рисуется графика? 

 

На коробках от любой игры внизу вы увидите что-то вроде PAL/720P/1080i/1080p. Это означает лишь возможные разрешения на выходе, а не те, в которых действительно отрисовывается картинка. Для всех консолей предлагающих выход в 720р и выше есть понятие "Нативного разрешения" (Native Resolution) Не исчерпывающий список этих разрешений находится здесь, вместе с небольшим количеством матчасти по чипу RSX. Как говорится, для любопытных. Из этого списка можно сделать несколько основных выводов.

 

1) В подавляющей части игр графика отрисовывается в 1280х720 (720р). Соответственно подавляющая часть игр способных выводить картинку в 1080р использует скалер. Надо сказать сразу, скалер в Xbox 360 намного более удачный. И картинка в 1080р лучше, и ресурсов он не жрёт.

2) Игры имеющие родное разрешение 1080р есть. Flow благодаря своей простоте рендерится в фантастическом разрешении и вы получаете сглаживание методом суперсемплинга самым естественным путём.

3) Подавляющая часть эксклюзивов также рендерится в 1280х720р, но они выглядят так хорошо потому что почти в обязательном порядке используют сглаживание. Текстуры всё-таки не настолько высокого разрешения, да и 1080р сразу двукратно увеличивает кадровый буфер в видеопамяти. Среди эксклюзивов есть исключения. Во-первых это GT5 и GT6, которые могут выводиться в 1080р и используют промежуточное между 720р и 1080р нативное разрешение, а во-вторых это Flow и Flower. Flower также использует промежуточное разрешение. Забыл про некоторые ремастеры с PS2. 

4) Игры выпущенные на закате жизненного цикла консоли могли иметь нативное разрешение ниже 720р. Прошивки начиная с 2014 года  допускали динамический кадровый буфер - снижение разрешения чтобы поддержать производительность на приемлемом уровне.

5) Вывод общего характера. В общем и целом - PS3 это 720р консоль.

 

3D

 

Мода на него пошла вместе с Blu-Ray 3D. Есть достаточно исчерпывающий список игр поддерживающий вывод 3D, насколько я помню, последними играми с 3D стали GT6 и Puppeteer (Кукловод), вышедшие осенью 2013-го. 3D возможно только в одном режиме - 720р просто потому что в спецификациях HDMI существовали ровно два режима - 720р60 для игр и 1080р24 для фильмов. SuperStardust может и имеет запас под 3D в 1080р но 24 кадра в секунду не устроят никого. Хотя Nvidia 3DVision для телевизоров не запрещает использовать этот режим.

 

Будет в игре 3D или не будет определяется разработчиками игры. Большая часть игр имела 3D на старте, меньшая получила патчи позже. Скажем на коробке моего любимого Test Drive Unlimited 2 не было такого значка, но поддержку стереоскопии он получил позже. Поэтому не ждите поголовной поддержки стерео от старых игрушек - вся история существования консоли это выжимание из неё всех соков. Потом последних, а потом самых последних. В тоже время я никогда не продам трилогию uncharted для PS3 потому что никакой 1080р не заменит трехмерную картинку выдаваемую PS3 на моём Филипсе.

 

А что насчёт звука?

 

Это зависит от способа подключения консоли к оборудованию. А также от разработчиков и издателей игры.

 

 С аналогового подключения можно выжать до 5.1, т.к. некоторые игры имеют поддержку вывода в формате Dolby Pro-Logic II

 

Минимумом для любой игры является стерео - как для аналогового выхода, так для оптики и для HDMI.

При подключении Toslink-ом вы выбираете то, что поддерживает ваша аппаратура. В подавляющем большинстве по SPDIF вы получите Dolby Digital 5.1 640 кбит/с. В меньшем количестве игр вы можете получить DTS 5.1 1536 кбит/с. Что касается поддержки этих форматов, стоит поглядеть на логотипы на задней стороне коробки конкретной игры, но они могут и подвирать. В частности Mass Effect 3 не хочет выводить звук в DTS как его об этом не проси. Единичные игры имеют возможность выбора формата звука в меню. В меню игр, а не консоли.

 

При HDMI подключении вы можете получить либо стерео, либо PCM 5.1, либо РСМ 7.1. Возможность получить настоящий 7.1 звук зависит и от игры и от возможностей аппаратуры. Приведу несколько примеров - типичных и комичных.

 

Dishonored - DD 5.1 по оптике и РСМ 5.1 по HDMI.

Skyrim - DD 5.1 и DTS 5.1 по оптике и PCM 5.1, 7.1 по HDMI

Bioshock Infinite - только DTS 5.1 по оптике и PCM 5.1, 7.1 по HDMI. Нет DTS декодера в процессоре - пролетаете.

 

Некоторые игры вообще не поддерживают ни Dolby ни DTS, например Half-Life: Orange Box и Test Drive Unlimited 2. Всё выше стерео только через HDMI. Такие вещи полностью зависят от прижимистости издателя, т.к. за каждую копию с Dolby и DTS нужно платить лицензионные отчисления.

 

Я позволю себе минутку субъективности и скажу, что на PS3 звук масштабнее, с большим динамическим диапазоном. У меня была возможность сравнить геймплей в скайриме на компе и на "плойке". Хоть в DTS, хоть в PCM при всём ужасе графики игра звучит лучше на консоли. Это и не удивительно, учитывая что консоль по определению подключается к более серьёзной аппаратуре. Трилогия Mass Effect это как многочасовой просмотр блокбастера. Опять же - графика хуже, но звук на высоте. Хотя, справедливости ради, Mass Effect 1 и 2  для PS3 используют более позднюю версию Unreal Engine и имеют большее количество эффектов.

 

Геймпадами едиными? 

 

Отнюдь!  К консоли можно подключить мышь и клавиатуру для удобства сёрфинга, клавиатура также может быть использована для набивки текста. 

41Eu+TFfYOL.jpg

Вот так можно преобразить ваш геймпад для удобства в текстовом чате. Мне не надо, я и не пользовался. Но возможность подключить рули - великое дело. К PS3 можно подключить только сертифицированный руль, но может оно и к лучшему. Производитель барахла не будет платить за сертификацию. Я подключал к консоли замечательный Genius G27 

81XCDKEBFNL._SL1500_.jpg

И радовался как ребёнок, часами катаясь вокруг острова Оаху с МКПП со сцеплением в TDU2. Тоже самое работает в  GT5/6 и в ряде других игрушек. 

 

Я не буду говорить ни слова о том, что я не попробовал лично. Bluetooth гарнитуры с виртуальным 7.1,  PS Move и может быть что-то ещё. Если я ездил на Audi S5 с 3D картинкой вальяжно переключая передачи выжимая сцепление и каждый раз получая удовольствие от "клац-клац" (или "клац-клац-клац", когда со 2-й на 3-ю :) ) я могу об этом и написать. А теоретезировать - не обессудьте!

 

Немного оффтопа - Dolby Digital процессор Sony SDP-EP90ES

 

b7981e5c-c3f3-4417-b018-608a8732ab61

 

Вот эта штуковина просто идеально сочеталась с моей PS3 Slim, я ведь не просто так сказал, что они созданы друг для друга, особенно когда процессор в чёрном цвете. В нём, в отличие от AV процессоров, нет ничего лишнего - только пять цифровых входов, регулируемый 5.1 выход и практически топовая схемотехника. Когда я писал одну из первых заметок про многоканальный звук, не зря сказал, что подчас Dolby Digital может переиграть DTS-HD. С этим процессором он и переигрывал. Машинка на картинке - модель 1999 года и она, тем не менее прекрасно понимает нестандартный для её времен 640 килобитный Dolby Digital. В 99% случаев этот процессор обеспечит удивительный звук для 5.1 системы в игрушках для PS3. Да, он не умеет DTS. 24/96, 7.1, но о нём остались самые тёплые воспоминания.  Просто я уже перерос и 4.0 и 5.1, поэтому и сам смотрю на процессор с лёгкой ноткой ностальгии, не более того. Мне ещё предстоит обзавестись 7.1+ процессором с HDMI входом, когда игрушки раскроются полностью.

 

Заключение

 

Sony PlayStation 3 - универсальная развлекательная машина. Способная здорово и удобно играть музыку и кино. Не менее удобно играть в игры без мыши  и клавиатуры в полной темноте с бьющимся в руках геймпадом когда в очередной игре земля уходит из под ног. Я не хочу сказать, что PS4 не актуальна, тем более PS4 Pro, но она не столь универсальна. Когда я опишу опыт своего общения с PS4 Pro я обязательно расскажу, чего она лишилась по сравнению с "трёшкой". До сих пор не переиздано великое множество шикарных игр, а значит PS3 всё ещё сохраняет свою актуальность. 



0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

Гость
Добавить комментарий...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...