• записей
    12
  • комментариев
    0
  • просмотр
    171

О блоге

Теория, форматы, обзоры техники

Записи в этом блоге

Overseer one

После определённых метаний в течение последних десяти лет я сделал, как мне кажется серьёзную остановку в вопросах декодирования и звукоусиления в моей аудиосистеме.

 

В сентябре 2015-го, приобретая Hi-Fi DVD плеер, я использовал Авито, но ближайшие интересные предложения были только в Волгограде. Тогда я совместил поездку в Москву с приобретением отличного плеера Toshiba SD-9500E. То, что в городе полностью отсутствовали Hi-Fi DVD плееры оттолкнули меня от мысли, что в городе на руках могут быть достойные ресиверы. Но я исключительно приятно ошибся!

onkyo-integra-tx-ds-898.jpg

Onkyo TX-DS898. Вот такой красавец стоит сейчас у меня впереди и озвучивает Cranberries "No need to Argue".

 

898-й предтоповая модель 2001-2002 модельного года появившаяся в конце 2001 года. Поддержка 7.1 систем, семиканальный усилитель большой мощности, сертификация THX Select.

onkyo-tx-ds-898-71-D_NQ_NP_907911-MLV206

 

Так жестоко мой аппарат не ушатан, это просто самая чёткая и информативная фотография задней панели, которую я смог найти. И кабель питания у меня, кстати, съёмный. 

 

Безусловно сейчас коммутация композитных и S-Video сигналов не актуальна. Впрочем никто не мешает Вам промышлять записью на SVHS кассеты с классным звуком и картинкой качества чуть лучше DVD (за счёт отсутствия MPEG-2 компрессии). Коммутация компонентного сигнала чуть актуальнее, тем более что там поддерживается HD вплоть до 1080р. Откуда это в 2001-м? Ограниченность DVD просекли довольно быстро и уже в 1998-м году на свет вышел формат D-VHS - первый бытовой коммерческий формат для HDTV (до 1080i). Это ответит на ваши вопросы, зачем ещё до 2005 года начали появляться HD телевизоры.

 

Ресивер исключительно хорош наличием 7.1 входа, что позволяет ему играть 7.1 дорожки с Blu-ray с моего Pioneer BDP-LX91. Не менее хорош наличием 7.1 выхода с предусилителей, что позволяет как угодно заменять оконечники. Допустим поставить на фронты дорогой интегральный усилитель с входом для усилителя мощности для озвучки фронтальных каналов и пятиканальный усилитель мощности для остальных колонок. На 7.1 входы также можно посадить хороший процессор, скажем Rotel RSP-1068/1098, а декодеры ресивера использовать для THX процессинга. Вот Rotel с THX не дружит. Но дружит с HDCD. Фактически очень гибкий аппарат, который можно не только твикать непосредственно, но и апргрейдить аудиосистему и "сверху" и "снизу"

 

Начинка

 

Ресивер использует два ЦАП-а. Основной - шестиканальный AK4356 . 112 дБ С/Ш и ДД, КНИ -94 дБ. Очень достойно не только для конца 2001 года. Мой первый ресивер - не самый простенький Pioneer  VSX-1015  2005 модельного года обладал куда более худшим конвертером. ЦАП-ом 7-го и 8-го канала, а также для нужд Аналого-цифрового преобразования служит кодек АК4528 - профессиональное решение, в частности использованное в профессиональной звуковой плате M-Audio Audiophile 2496.

Анализировать схемотехнику я не буду но оставлю ссылку на Service Manual (Руководство по обслуживанию и ремонту) для данного аппарата. 

 

Субъективно к звучанию ресивера как стереоусилителя мне пока и не получается придраться. До этого я использовал интегральный усилитель Onkio A-9377, так вот этот ресивер от него не оставил и мокрого места. Подавляющая часть недостатков в звучании, которые я списывал на недостатки фонограммы оказались "в компетенции" моего интегрального усилителя. Сейчас недостатков почти и не осталось. 

 

Что касается звучания по сравнению с другими AV ресиверами - считанные современные модели могут составить ему конкуренцию. Всё очень просто - на волне снижения энергопотребления производители в массовом порядке перешли на усилители работающие в классе D. Для сабвуфера это приемлемо, а для звучания музыки приемлемо это как максимум. Мой Onkyo не лучший ресивер с усилителями работающими в классе АВ, но достаточно серьезный. Современные производители ресиверов бояться шокировать покупателя типичным энергопотреблением в 800 ватт. Типичным, но не максимальным. Нынешний флагман Onkyo - ресивер TX-RZ3100 имеет типичное энергопотребление всего 340 ватт и незначительно превосходит по весу мой - 19.7 килограмм против 17.8, и это при наличии 4-х дополнительных усилителей мощности. Не забудем про 150.000-200.000 рублей, которые необходимо выложить за новичка. Я ограничился суммой в 10 раз меньшей.

 

Возможности преобразования и декодирования

 

По цифре поддерживается следующее

 

PCM 32-96 кГц

Dolby Digital (включая EX)

DTS (включая ES Matrix и ES Discrete)

 

DSP ресивера поддерживает алгоритмы Dolby Pro Logic II Movie и Dolby Pro Logic II Music, которые работают в том числе с сигналом 24/96. Вычислительную мощность обеспечивают сразу два DSP CS493002. Второй обеспечивает работу THX алгоритмов - THX Surround EX и THX Cinema.

 

Звучание встроенных ЦАП-ов весьма достойное, на уровне отдельного недорогого CD плеера. К ресиверу можно подключиться со встройки по цифре и получить звук отличного качества. Отдельно нужно сказать про декодирование.

 

При подключении 7.1 системы ресивер нужно настроить. Самые задние каналы могут "помалкивать" при воспроизведении  Dolby Digital 5.1 и DTS 5.1. С DTS этот вопрос решается достаточно просто. В настройках ресивера есть управление режимом DTS-ES. Его можно форсировать и все DTS 5.1 фонограммы ресивер воспримет как DTS ES Matrix, выделит из тыловых каналов седьмой и подзвучит 7,8 каналы. С Dolby Digital чуть сложнее. Если вы внимательно посмотрели на фотографию, то увидели что на передней панели ресивера нет логотипа Dolby Digital EX. Это не означает того, что ресивер не понимает DD EX, просто у него слегка своеобразное понимание. Декодирование Dolby Digital EX осуществляется только в режиме THX Surround EX, с разложением фантомного седьмого канала на два. Режим THX Surround EX как и  DTS ES может быть форсирован. Не у всех звуковых дорожек проставлены так называемые "флаги" EX и ES.  Без THX и возможного искажения оригинальной звуковой дорожки при раскладке DD (EX) на 7.1 не обойтись. Правда стоит отметить, что в настройках THX можно отключит реэквализацию. Это особенно полезно для релизов не имеющих THX сертификации. Скажем на коробке с Blade II так и указано, что никакая реэквализация не требуется. Более новые аппараты имеют настройки режима  Dolby Digital EX отдельно, но меня это не сильно смущает. Dolby Digital на DVD это 448 кбит/с максимум, и довольно деликатные алгоритмы THX ему не повредят. DTS да, хорош и сам по себе, его и подпортить можно.

 

А если без декодирований и преобразований? Или как играется музыка

 

Это тоже можно. Для полного душевного спокойствия можно подключить аналоговый источник к 7.1 входу. Не будет ни декодирований, ни преобразований. У ресивера ведь всего один стереоАЦП, поэтому он с многоканальным входом не может сделать совсем ничего. Даже отрегулировать уровень отдельных каналов. Всё поступающее на 7.1 вход напрямую идёт на секцию предусилителя. Что касается стереовходов, то тут очень полезна большая кнопочка Direct/Pure Audio снизу от On/Off. Первое нажатие - режим Direct. Никакого вмешательства DSP даже для цифрового сигнала, даже темброблок работать не будет. Для самого большого душевного спокойствия нужно нажать на эту кнопочку ещё раз. Щелчок ещё одной группы реле. и дисплей потухает. Не работает дисплей, обесточивается второй DSP и вся видеосекция, а рядом с кнопочкой загорается приятно синий светодиод. Начиная с режима Direct вы можете лично намерить частотную характеристику 3-100.000 Гц, что явно свидетельствует об отсутствии декодирований и преобразований - АЦП работает в режиме 24/96 и начинает заваливать АЧХ уже начиная с 40 кГц, если работает.  

 

А как же топ?!

 

Действительно, существует и топовая модель того-же модельного года -  TX-DS989.  Относительно него у меня противоречивые чувства. Начнём с "задника"

tosi121212-img1200x789-15196514833sbzac3

Смотрим разницу. Три компонентных входа а не два - приятное добавление. AC-3 RF вход для LD проигрывателя? Нет ни дисков не проигрывателя. Два выхода на сабвуфер, как и полагается аппарату THX Ultra. У меня пока и одного сабвуфера нет.

 

Остальное неприятнее. Охлаждающий вентилятор для обдува радиаторов силовых транзисторов. Он может сломаться. На многоканальный вход не хватило места и он организован при помощи разъёма DB-25. Более хлипкое решение, а кабель поставляемый с ресивером рассчитан только на 5.1. Кабель на 7.1 - опция. Однозначный минус. Для последнего минуса я не буду показывать картинку передней панели - дверца для кнопок расширенного управления без пульта не открывается руками а сдвигается электроприводом. Всё это ломается. С точки зрения возможностей декодирования всё совсем грустно - нет DTS-ES. нет Pro-Logic II. 

 

Внутренне аппарат интереснее. Тяжелее - 22 кило, с более качественными ЦАП-ами - AK4395 на каждый канал. Но геморрой с аналоговым подключением 7.1 перечеркивает почти всё. 989-й не радикально дороже - от 30.000 рублей, но с моим 898-м мне проще да и невозможность послушать лучший звук на DVD - DTS-ES Discrete в определённой мере перечеркивает всё остальное. 7.1 только для Dolby Digital EX? Нет, извините. Да, справедливости ради я забыл про ещё одну фишку 989-го - он понимает по цифре до 24/192 включительно. Приятная особенность, но пока мне нечем вывести 24/192.

 

Заключение.

 

Onkyo TX-DS898 классный аппарат, особенно за свои деньги. Современные ресиверы так не звучат - тут потребуются вложения не менее 200.000 рублей в  процессор и многоканальный усилитель мощности для достижения такого же звука. 7.1 в этом ресивере сделан не для галочки, на 5.1 меня уже калачом не заманишь. Может быть будет у меня и 9.2 и 11.2, но на это нужны деньги. В первую очередь на соответствующий процессор. Честно, таких денег нет, и на вторичном рынке такие процессоры появятся неизвестно когда. Звучание в стерео просто великолепное - лучшее из слышанного. Может быть я не остановлюсь на этом шикарном агрегате, но это очень солидная и приятная, если не сказать, роскошная остановка :)

 

Overseer one

Фирма Pioneer только в новейшей истории выпускала несколько выдающихся аудиопродуктов. Вместе с упомянутыми в обзоре DVD плеера DV-737 в тот же модельный год свет увидел настоящий монстр - DVD проигрыватель DV-AX10

542504-pioneer_dvax10universal_player.jp

 

24 килограмма это не шутка! Первый универсальный плеер, способный играть и DVD-Audio и SACD одновременно. Проигрыватель вышел ограниченным тиражом только на японском и американском рынке и стоил около 6000$ (прописью - шесть тысяч долларов). Про схемотехнику я просто стыдливо умолчу - уделать любой CD плеер до 2000$ - только свистните! 

 

По своему уникальный ресивер VSX-AX10. Точнее говоря он назывался не ресивером а многоканальным усилителем. В самом деле, кто из меломанов слушает радио?

 

amp-2-jpg.728904

 

Первый ресивер предложивший автоматическую подстройку под помещение: в комплекте шёл настроечный микрофон, а процессор имел девятиполосный эквалайзер для каждой колонки в отдельности! Вся процедура настройки занимала пять минут - определялось расстояние до колонок, нужная частотная коррекция и их уровни относительно друг друга. Кроме технических штучек начинка могла легко и непринужденно посрамить стереоусилитель средне-высокой руки.

 

Когда пришла эра Blu-Ray, элитные компоненты начали использовать префикс LX вместо AX.

 

Как только нужно было породить очередной сверх-ресивер вспомнили японскую мифологию - к названии модели SC-LX90 прибавляли синтоистского бога Сусаноо

 

Pioneer-SC-LX90-open.jpg

 

Хотя глядя на аппарат хочется сказать "борец сумо". Обыграть стереоусилитель достаточно высокого класса  для "бога ветра" это лёгкая разминка.

 

Наконец перед усилителем должен был появиться источник? Он появился, и не настолько давно, в результате сложно-сочинённого обмена появился у меня :)

 

Blu-Ray плеер Pioneer BDP-LX91

 

Pioneer-BDP-LX91-obz.jpg

Тоже хорошая картинка :)

 

Рекорд по цене и весу DV-AX10 он не побил - 14.5 кг и 3500$ - сейчас с ним по незнанию расстаются меньше чем за 30.000 рублей.

 

Передо мной встал вопрос относительно окончательного вопроса с источником аудиосигнала и изучение документации, форумов привело именно к этому аппарату. Наверное сначала нужно перечислить все ложки дёгтя

 

Не играет SACD, DVD-Audio, не понимает HDCD.

Не играет Blu-ray 3D и вообще не играет ничего кроме того, что записано на диске который вы вставите в плеер.

Картоводов, USB, подключения к локалке - ничего этого нет. Но это лишние цепи - меньшая надёжность и больше помех.

 

Шо у нас в нутре?

 

bdp-lx91-1-pioneer.jpg

 

Ограничусь лишь одной картинкой. Отдельный блок питания с тороидальным трансформатором для аудиочасти, отдельная экранированная плата для аудиоцепей. Конечно, тороидальный трансформатор можно экранировать, шасси для снижения помех сделать медным, но тогда и по цене и по весу можно добраться до AX10.

 

Схемотехника на уроване - ЦАП-ы Wolfson WM8740, операционные усилители OPA2134. ЦАП-ы не новые, но их по одной штуке на канал. Для каждого из восьми каналов. Существуют чуть лучшие ОРА2132 - всё остальное либо нестандартно, либо различные формы вкусовщины.

 

Когда я получил плеер, ещё с неделю минимум я переслушивал практически всю фонотеку и, как хорошо говорят в таких случаях - узнал много нового и интересного. Невероятно детальный звук, но вместе с тем немного смягчённый - с одной стороны отступление от замысла звукорежиссёра, с другой - музыку можно слушать целый день без преувеличения. Скажем работать, выложить на столике рядом стопку дисков и периодически их менять :)

 

 Пожалуй я забыл упомянуть об ещё одной ложке дёгтя - плеер принадлежит к третьему поколению и возможности цифрового выхода преднамеренно ограничены выводом 16 бит 44.1 (48) кГц. То есть если качество звука аппарата всё-таки станет узким местом, то нужно использовать дорогой AV процессор (ресивер без усилителя мощности) с входом HDMI. Это к в вопросу - зачем я "коллекционирую" проигрыватели. DV-737 отдаст по обычному цифровому выходу сигнал более высокого качества, есть шанс услышать звук HDCD не на компьютере который надо периодически выключать :) 

 

Обзор плеера будет неполным без ещё нескольких моментов.

 

lx91-211.jpg

 

На фото ещё раз видно - плеер имеет полноценный 7.1 аудиовыход, причём исключительно высокого класса - найдите как мне AV процессор с одним ЦАП-ом на канал и с такими операционными усилителями! Для получения многокональной системы высокого класса стоит добавить, скажем старый, но качественный ресивер с 7.1 входом и получать удовольствие от всего подряд - начиная с компакт дисков, заканчивая Blu-Ray дисками с дорожками 7.1. У меня получилось частично посмотреть и послушать "Самсару" со звуком 7.1 24/96, правда на системе из четырёх колонок. После такого звука по кинотеатрам можно не ходить от слова совсем, и это отнюдь не преувеличение!

 

В заключение, всего пару слов про видеотракт - уймова туча настроек, 16-ти битный видеопроцессор (спецификации Blu-ray предполагают вывод 12-ти битного цвета максимум). Пара просмотренных концертов с картинкой высокой чёткости и хайрезным звуком (Porcupine Tree - Anastetize и Anathema - Universe) производят взрывное впечатление.  

 

 

 

 

 

 

 

Overseer one

4097374658.jpg

Хорошая фотография в которой я решил ничего не менять :)

 

В обзоре Sony DVP-725D я высказал к нему две основные претензии - плеер нельзя использовать с прицелом на будущее, т.е. нет возможность подключить внешний блок цифро-аналогового преобразователя, чтобы записи DVD в формате 24 бит 96 кГц зазвучали чуть ближе к тому, к чему они вышли из студии. Вторая претензия - невозможность играть диски выпущенные в других регионах. Есть фильмы не  выпущенные в России вообще. Есть выпущенные так, чтобы их лучше вообще никогда не выпускали - с ужасом вспоминаю изволивший дойти до нас спустя двадцать лет "Спасение рядового Райана". Плюс захотелось звучащее прилично само по себе - некий "запасной аэродром", на случай выхода из строя основного плеера, о котором ещё будет сказано отдельно.

 

Пионер и Сони разделяют буквально год в их появлении на свет (1999-й и 2000-й соответственно), но отличий больше. Пионер лишился выхода для наушников как "рудиментарного отростка", приобрёл прогрессивную развёртку и мощный видеопроцессор (на нём DVD до сих пор смотреть приятно), получил цифровой выход с поддержкой 24/96 и сдвоенный лазер - CD и DVD диски читаются одинаково хорошо, включая всевозможные самописки.

 

Оба плеера были предтоповыми - занимали вторую строчку в модельном ряду производителей в свои года. Выше 725-й был Sony DVP-S7700, выше 737-го был Pioneer DV-939A.

 

Итак, если уж речь идёт о звуке, поговорим о "потрохах"

_ff694d5ad1e593653f8d40e954186cf7.jpg?no

Общий вид. Вес проигрывателя почти 7 килограмм. Претендующий на серьёзность транспортный механизм с подавлением вибраций - всё чтобы наши любимые аудио компакт диски считались с меньшим количеством ошибок.

_4981a24dd50b93a9c09452f4082d9444.jpg?no

Блок питания. Не очень серьёзный вариант, такой "общепит". В "хороших заведениях" питание для аудиочасти подают отдельно.

_12bbf41c1364a43bcac34123865e0b04.jpg?no

 

Вот на этой маленькой платке и рождается музыка :) Более серьёзные чем на Сони ЦАП-ы AD1854, плюс здесь их два - на каждый канал свой ЦАП. Меньше шума и искажений. Операционные усилители NJM5532MD тоже более высокого класса. Обратите внимание - левая часть платы пустая. А причина этого проста до безобразия.

 

Старшая модель DV-939A на 80 процентов построена на базе этой.

32943-1-pioneer-dv-939-a.jpg

Те же яички только в профиль и золотые. Буквально, мой плеер существует в чёрном и золотом варианте, 939-й - только в золотом. Ещё он умеет играть DVD-Audio. А теперь внимание - смотрим под крышку!

 

DV-38A8.jpg

Отдельный трансформатор для питания звуковых цепей (под толстым чёрным кабелем питания), экранированное шасси. Но это ещё не самое интересное! 737-й это недо 939-й, почти буквально! Колодка для подлкючения аудиотрансформатора присутствует на блоке питания 737-го, разводка печатной платы полностью унифицирована. В 939-м места AD1854 занимают куда более серьёзные AD1852, а AD1854 отправляются левее - озвучивать ещё четыре канала, тыловые, центральный и сабвуферный. Если вы как и я владееете 737-м - на фотографии по сути заводское пособие по модернизации :) Добавляем трансформатор, выпрямитель и сглаживающий контур. Перепаиваем микросхемы ЦАП, Операционные усилители и конденсаторы по вкусу :D

 

Поговорим о звуке аппарата без модернизации. Он звучит лучше Sony, но не настолько, насколько это бы хотелось. Во-первых надо заметить, что это проигрыватели разных производителей, на которых применены ЦАП-ы разных производителей. Я специально не привожу здесь паспортных параметров, кроме т.н. статических характеристик, которые мы обычно видим в документации есть и динамические. Именно они определяют характер звучания, оно может казаться "мягким", "резким" "теплым и мягким" :) На самом деле у каждого производителя аппаратуры свои представления о звуке, а у каждого производителя ЦАП-а своя архитектура. Такими вроде бы и мелочами определяется разница, которую не впишешь в отношение Сигнал/Шум и Коэффициент Нелиненейных Искажений.

 

Звучание Пионера более точное, с большим количеством деталей. Но как и у Сони - тембры не слишком натуральные, есть некоторая резкость в звуке. Никаких регулировок цифрового фильтра не предусмотрено, и в отличие от более простого проигрывателя в звучание нельзя вмешаться.

 

Теперь буквально пару слов о кинотеатральном применении.

f09cf2655535b754fea148d0a9b53089.jpg

На фото видно - у плеера нет HDMI, и сам по себе он может выдать только стерео звук. Тем не менее качество картинки просто удивительное, с поправками на ограничения формата DVD. Проигрыватель неоднократно ставили в кинотеатры самого высокого класса, не забывая подключить к нему внешний ресивер, чтобы получился многоканальный звук - не зря я назвал плеер "одиноким лыцарем". Для не пожелавших тратиться на ресивер, или имеющих хорошую стереосистему Пионер приготовил небольшой "утешительный приз" - в меню можно активировать функцию SRS TruSurround, которая постарается "провести работу" со стереосигналом и представить его в виде виртуального многоканального и функцию Dolby Virtual - попытка использовать всего две колонки для создания псевдо окружающего звука. Справедливости ради, последняя функция при том что вы сидите в правильном месте срабатывает неплохо - очень часто то, что должно звучать сзади и звучит сзади.   

 

 

Overseer one

41561338.jpg

 

Плеер был куплен 10 лет назад и продан неделю назад, но о нём остались самые тёплые воспоминания. Именно эта модель очень подошла мне в определённый жизненный период. Возможность качественно посмотреть фильмы на телевизоре и послушать музыку в том числе через наушники. Выход под наушники уже начинал иcчезать, хотя некоторые аппараты сохраняли его даже в 2004-м. Итак, плеер на момент покупки пролежал на витрине почти 9 лет, имел полную комплектацию, нулевой пробег, перед покупкой был отслушан как на полноценной аудиосистеме, так и на высококлассных наушниках. При прослушивании в магазине он совершенно бесцеремонно разделался с CD плеером Kenwood, так что вопросы ещё до приобретения пропали.

 

Итак, что он умел и не умел

+

Играл DVD, CD, в т.ч. DVD со звуком 24/96 и в том числе в наушниках, в том числе записанные на болванках DVD+-R (+-RW).

Умел приятные плюшки ещё роднившее его с CD плеерами - "музыкальный календарь" и CD-Text.

Хоть и громоздкий, но понятный в работе пульт, который ночью подсвечивался без батареек (накапливал дневной свет).

Три режима работы цифрового фильтра на выбор, для  мягкого или суховатого саунда.

-

Из за упрощённой лазерной головки не мог читать болванки CD-R(RW)

Не мог выводить по цифровому выходу сигналы в формате 24/96 (16/48 максимум), т.е. при прослушивании хайрезов записанных на DVD можно было ограничиваться только имеющимся трактом.

 

К слову о тракте.

 

60502694.jpg

 

По меркам современных "dvd плееров " которые сдуваются первым же серьёзным порывом ветра выглядит так просто роскошно. Трансформаторный блок питания, раздельные платы. Теперь, что касается непосредственно звука.

3596220900_1500205242.jpg

 

На фото сверху плата с ОУ NJM4580D, в качестве ЦАП-ов использованы CXD8799-N2 (по некоторым данным - перемаркированные PCM1753E).

 

Аппарат сделан в Японии и локализован только в самой худшей форме - залочен на 5-й регион. Это и было второй причиной продажи (наряду с невозможностью вывести 24/96 по SPDIF).

 

Аппарат играл неплохо. Конечно же без откровений, но давал прочувствовать динамику 24/96 релизов классики в полном объёме настолько, что я мог глубокой ночью в темноте одев наушники почти подпрыгнуть от неожиданности. На этом проигрывателе, что называется, до дыр были заслушаны уже купленные релизы, но куда больше самописок - скачанных в виде готовых образов,  сделанных самостоятельно из FLAC ов 24/48 и 24/96. Учитывая всё-таки пристойное качество тракта можно было с удовольствием посмотреть концерты: Vangelis - Mythodea, Dead Can Dance - Toward The Within, Pink Floyd - Pulse и многие другие. За эти десять лет плеер приблизительно половину времени пролежал в коробке и другую половину работал по назначению. Именно благодяря этому плееру я довольно однозначно к осени 2015 года понял - надо искать DVD/BD плеер в том числе для воспроизведения Audio CD. Купленная в сентябре 2015 года Toshiba SD-9500 радовала меня около года, потом пала смертью храбрых и после продажи одному форумчанину (для использования в качестве ЦАП-а) старичок Sony ещё не раз порадовал меня.

 

В одном из следующих записей я подробно расскажу, почему даже для прослушивания музыки я считаю предпочтительным приобретение DVD или Blu-Ray а не CD или SACD плеера.