Перейти к содержанию

ЧиП тюнинГ


Рекомендуемые сообщения

Как я понимаю (если неправ, поправьте) ЭСУД вообще ничего не вычисляет нет в нем никаких алгоритмов. Работа ЭСУД заключается в опросе датчиков и выборке значений УОЗ, ФОРСТ, чего там еще из таблиц. Т.е. реализован табличный принцип регулирования, в памяти записана N мерная таблица и упрощенно при температуре двигателя 69, дросселе 74% расходе воздуха таком то, напряжение на зонде таком, итд итп.... значение УОЗ и форст будут такими, их и применяем. А вот эти таблицы, вернее значения в каждой ячейке раньше выявляли на мотрном стенде, гоняя движек во всевозможных условиях и выбирая оптимум. Сейчас уже так не делают, есть специализированные CAD и симуляторы, ну будет неточность в +-5% кто это заметит.

ЭБУ как раз и работает по алгоритму. Да, он не вычисляет, в нем грубо говоря происходит сбор, анализ и сравнение входящих данных с датчиков, исполнительных меранизмов. Происходит сравнение с табличными данными (это и есть прошивка) и потом уже выходные сигналы, например, корректируют время впрыска, УОЗ и т.п.

Это в кратце.

Если хочешь более подробно ознакомиться и самостоятельно "разложить" и посмотреть саму прошивку, то есть в интернете программа ChipTuningPro 3.2.1 или 4.1 (могу ссылку если что дать, где она лежит в рабочем варианте)

Они с кряком работают, но вполне все понятно. Это применительно к ВАЗам. По иномаркам все тоже самое, только халявы нормальной практически нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И где противоречие, с тем что я написал? Чтобы реализовать алгоритм управления(регулирования) нужно знать функцию регулирования, к-я описывается полиномом вида A^X*B^Y*C^Z итд, чем выше степень полинома, тем выше точность регулирования, и это только для одного контура управления. Короче нет смысла всю эту математику загонять в хилый прцессор засталяя его производить дикие расчеты.

в блоке управления, в самой прошивке, очень много переменных. Т.е. так называемых таблиц и зависимостей. Ну например обороты двигателя, в зависимости от температуры двигателя. И таких, только разных переменных, более 50 штук....

 

1327344207_me91_20.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если хочешь более подробно ознакомиться и самостоятельно "разложить" и посмотреть саму прошивку, то есть в интернете программа ChipTuningPro 3.2.1 или 4.1 (могу ссылку если что дать, где она лежит в рабочем варианте)

 

Я это уже делал, давно правда, и менял шаловливыми ручонками кой чего :) состав смеси с экономичного на мощностной например. Мне тогда эта тема интересна была.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

производители думают иначе, с чего бы им тогда было переводить c 8 битного проца SAF C509 16 МГц (евро 2- 1 ДК) на ST10F273(276) 16 битный 64Мгц (евро 3 - 2 ДК) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:D есть специальные формулы, по которым производится математический расчет, а потом двигается в прогрмме.

Кто давно занимается этим делом, тот уже знает примерные границы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tech, многие производители перешли c SAF C509 на ST10F273 из-за:

 

1. Несомненно более высокой производительности нового процессора. Сравни ЭБУ Январь 5 и Bosch N1.5.4. В ЭБУ с новым процем происходит куда более быстрая обработка и вывод выходных сигналов. А это и тяга, и расход и т.п. Сам же знаешь.

2. Международные экологические нормы токсичности (сегодня ВАЗ выпускает авто с Евро-5, хотя бензина ещё и нет подходящего)

ну и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И таких, только разных переменных, более 50 штук....

 

Аот это и есть табличный принцип АСУ, именно об этом я и говорил. А можно не так управлять, можно выявить функцию изменения величины А от изменения величины В, и опрашивая датчик В, вычислять значение А, именно вычислять, а не брать из таблицы. А бывает, что эта зависимость не явная, она не постоянна и меняется от каких то других факторов, которые иногда даже спрогнозировать сложно. В таких случаях определяют корреляционную функцию объекта, т.е. пытаются спрогнозировать как себя поведет объект в будущем имея статистические данные в прошлом. Получается адаптивная система АСУ, к-я умеет приспосабливаться к любым условиям. Именно на таком принципе построены современные системы наведения, но я не думаю, что это реализовано в авто, слишком сложно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

производители думают иначе, с чего бы им тогда было переводить c 8 битного проца SAF C509 16 МГц (евро 2- 1 ДК) на ST10F273(276) 16 битный 64Мгц (евро 3 - 2 ДК) ?

 

Ну возможно, вычислительная мощность сейчас практически безгранична, ладно, убедили. Но это хорошо если так :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Tech, многие производители перешли c SAF C509 на ST10F273 из-за:

 

1. Несомненно более высокой производительности нового процессора. Сравни ЭБУ Январь 5 и Bosch N1.5.4. В ЭБУ с новым процем происходит куда более быстрая обработка и вывод выходных сигналов. А это и тяга, и расход и т.п. Сам же знаешь.

2. Международные экологические нормы токсичности (сегодня ВАЗ выпускает авто с Евро-5, хотя бензина ещё и нет подходящего)

ну и т.д.

 

не лоши. так умно говорил, а ща слошил. давай исправляйса ;) или тебя поправить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Получается адаптивная система АСУ, к-я умеет приспосабливаться к любым условиям. Именно на таком принципе построены современные системы наведения, но я не думаю, что это реализовано в авто, слишком сложно.

Это атас как дорого :rolleyes: Представляешь стоимость Приоры с такой системой? :lol:

Хотя ведущие (и то только некоторые!) применили на очень ограниченной партии некоторые такие функции. Касается автомобилей с авто-пилотом в частности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вычислительные возможности процессора ST10F273 само-собой, позволяют решать сложные алгоритмы управления с применением математической модели двигателя для выполнения норм токсичности Евро-3 и Евро-4. Просто я более доступным языком сказал.

Если не прав - поправьте ))

 

Хорошо что не затронули тему про "закрытые" блоки управления ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на каких не возможно? Я5, VS 5, BOSCH 7.9.7, BOSCH 7.9.7+, М73, М74, М74К, МЕ17.9.7, Я7.2, Я7.2+ - все реально вырубить.

МР7.0 не в счет... "тупой и ещё тупее". Но, надежный :rolleyes:

к примеру возьмем эту Siemens SIM2K 140/141/341

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

к примеру возьмем эту Siemens SIM2K 140/141/341

Редкостное говно, Hyundai/Kia с двигателем 2.0л и более, а также Chevrolet Epica в основном... Это да, но не основная масса же ЭБУ такого типа, согласись! И только на маленькой части иномарок. На "СССР" нет ни каких проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Редкостное говно, Hyundai/Kia с двигателем 2.0л и более, а также Chevrolet Epica в основном... Это да, но не основная месса же ЭБУ такого типа, согласись!

говно не говно,а делать надо,люди просят))....иксы и спортяги все на нем,да и цератки новые...да я не говорил что в основном...в основном,как раз все нормально))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.е. тут кто то говорит что можете чипануть двигатель и повысить производительность на 10-15%?Или враки?

нет не враки.. А какой у Вас двигатель,если не секрет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пилять....

Думал, что добровестно досижу в бане до первого февраля, но вот чот не утерпел и заклонировался...

Народ, вот Вы мне скажите, - чАво Вы в этот ЧТг упёрлись?...

Или все на полном серьёзе считаете , что колдовство с аппаратной частью прям ну писец как поменяет ходовые характеристики и сотворит из Приоры устройство типа Мурсьелаго?....

С чего началось - то?

с выкидывания ката...ладно, выкинули...

Ну привязали ламбаду вторую поверх выхлопного тракта проволокой, предварительно распилив кат болгаркой и вытряхнув из него потроха....ну и поехала машина по-другому, при этом "щекоча" слух владельца пепелаца вылезшим наружу после "хирургии" спорт-саундом выхлопного тракта...Побыстрее что ли...

 

 

....вот как бы сказать попонятнее...

 

...не хлебом единым жив человек.Так и современный пепелац...

 

Ицкхак Моисеевич излагает правильные моменты - есть некоторые постоянные, от которых отталкиваются и на которых строятся алгоритмы управления двиглом, выводятся параметры, режимы т.д....

 

Далее о самом чип-тюнинге.

Присутствующие, цепляющие комбилодыря к блоку (утрирую), преследуют разные цели, - кто-то хочет получить "светофорное зажигалко", кто-то хочет , чтобы машина Святым духом питалась...

В первом случае что-то и вылезает, но во втором...Сопли хозяев о "потухшей динамике" и прочих последствиях обрезки подачи топлива и УОЗа в глубоких "плюсах-минусах" не заставляют себя долго ждать....

Я не думаю, что мощность двигателя, возросшая за счёт повышения числа оборотов и смещения крутящего момента опять же в сторону повышения оборотов делает что-то хорошее для двигателя и его ресурса...

 

Добавка мощности 15-30%.....Снижение расхода топлива до 30 %...

 

Опять никто не вспомнил ни про законы сохранения энергии, ни про законы термодинамики....

Ведь есть же потери энергии на преодоление сил трения и инерции внутри двигателя, сопротивление качению пепелаца в виде сцепления с дорожным покрытием, встречным тире боковым воздушным потоком воздуха....

 

Понижая-повышая топливоподачу, убавляя-добавляя УОЗ, повышая тем-ру охлаждайки владелец тем самым нарушает целостность и сбалансированность пепелаца в целом.

Инженеры на заводах-изготовителях не дураки, и по меньшей мере , наивно думать, что заливая свою версию в блок, владелец тем самым чего-там улучшает....

 

Только комплексные изменения в пепелаце, а не колдовство с аппаратной частью, что-то дают....не всегда в плюс , правда, ИМХО....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пилять....

Думал, что добровестно досижу в бане до первого февраля, но вот чот не утерпел и заклонировался...

Народ, вот Вы мне скажите, - чАво Вы в этот ЧТг упёрлись?...

Или все на полном серьёзе считаете , что колдовство с аппаратной частью прям ну писец как поменяет ходовые характеристики и сотворит из Приоры устройство типа Мурсьелаго?....

С чего началось - то?

с выкидывания ката...ладно, выкинули...

Ну привязали ламбаду вторую поверх выхлопного тракта проволокой, предварительно распилив кат болгаркой и вытряхнув из него потроха....ну и поехала машина по-другому, при этом "щекоча" слух владельца пепелаца вылезшим наружу после "хирургии" спорт-саундом выхлопного тракта...Побыстрее что ли...

 

 

....вот как бы сказать попонятнее...

 

...не хлебом единым жив человек.Так и современный пепелац...

 

Ицкхак Моисеевич излагает правильные моменты - есть некоторые постоянные, от которых отталкиваются и на которых строятся алгоритмы управления двиглом, выводятся параметры, режимы т.д....

 

Далее о самом чип-тюнинге.

Присутствующие, цепляющие комбилодыря к блоку (утрирую), преследуют разные цели, - кто-то хочет получить "светофорное зажигалко", кто-то хочет , чтобы машина Святым духом питалась...

В первом случае что-то и вылезает, но во втором...Сопли хозяев о "потухшей динамике" и прочих последствиях обрезки подачи топлива и УОЗа в глубоких "плюсах-минусах" не заставляют себя долго ждать....

Я не думаю, что мощность двигателя, возросшая за счёт повышения числа оборотов и смещения крутящего момента опять же в сторону повышения оборотов делает что-то хорошее для двигателя и его ресурса...

 

Добавка мощности 15-30%.....Снижение расхода топлива до 30 %...

 

Опять никто не вспомнил ни про законы сохранения энергии, ни про законы термодинамики....

Ведь есть же потери энергии на преодоление сил трения и инерции внутри двигателя, сопротивление качению пепелаца в виде сцепления с дорожным покрытием, встречным тире боковым воздушным потоком воздуха....

 

Понижая-повышая топливоподачу, убавляя-добавляя УОЗ, повышая тем-ру охлаждайки владелец тем самым нарушает целостность и сбалансированность пепелаца в целом.

Инженеры на заводах-изготовителях не дураки, и по меньшей мере , наивно думать, что заливая свою версию в блок, владелец тем самым чего-там улучшает....

 

Только комплексные изменения в пепелаце, а не колдовство с аппаратной частью, что-то дают....не всегда в плюс , правда, ИМХО....

ИМХО оно и в африке ИМХО.... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже 100 -200 -300 раз писал , что сначала делаешь двигатель , а именно , увеличиваешь степень сжатия , меняешь распредвал , распиливаешь каналы в головке блока , ставишь другой выхлопной и впускной коллекторы.......Машина при этом едет примерно так же , как раньше , так как форсунки не позволяют.....Меняешь форсунки , потом бензонасос , а потом переписываешь программу , то есть делаешь чип тюнинг ( по вашему). Потом , когда все настроилось и мощность увеличилась , ломаешь сцепление , потом меняешь на более мощное , потом ломаешь коробку передач , привода и так далее.....По другому не бывает. Исключением являются турбовые машины , позволяющие с помощью простого краника от радиатора поднять мощность действительно процентов на 20 - 30 ( в зависимости от мощности и объема двигателя). Остальные чип тюнинги - просто надувательство. Проверяется элементарно. Если Вам предлагают сделать такой тюнинг , приезжаете ко мне , мы едем на трассу , замеряем акселерометром разгон до сотни и время прохождения 400 метров. Едете чиповаться и потом снова ко мне. На той же дороге с тем же водителем проверяем результат. Уверяю Вас - он будет точно таким же.....можете мне поверить....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже 100 -200 -300 раз писал , что сначала делаешь двигатель , а именно , увеличиваешь степень сжатия , меняешь распредвал , распиливаешь каналы в головке блока , ставишь другой выхлопной и впускной коллекторы.......Машина при этом едет примерно так же , как раньше , так как форсунки не позволяют.....Меняешь форсунки , потом бензонасос , а потом переписываешь программу , то есть делаешь чип тюнинг ( по вашему). Потом , когда все настроилось и мощность увеличилась , ломаешь сцепление , потом меняешь на более мощное , потом ломаешь коробку передач , привода и так далее.....По другому не бывает. Исключением являются турбовые машины , позволяющие с помощью простого краника от радиатора поднять мощность действительно процентов на 20 - 30 ( в зависимости от мощности и объема двигателя). Остальные чип тюнинги - просто надувательство. Проверяется элементарно. Если Вам предлагают сделать такой тюнинг , приезжаете ко мне , мы едем на трассу , замеряем акселерометром разгон до сотни и время прохождения 400 метров. Едете чиповаться и потом снова ко мне. На той же дороге с тем же водителем проверяем результат. Уверяю Вас - он будет точно таким же.....можете мне поверить....

 

 

Да бесполезно это объяснять ....

Уперлись все в эту чиповку как в панацею......

Что-то вроде накачки колес азотом.......

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже 100 -200 -300 раз писал , что сначала делаешь двигатель , а именно , увеличиваешь степень сжатия , меняешь распредвал , распиливаешь каналы в головке блока , ставишь другой выхлопной и впускной коллекторы.......Машина при этом едет примерно так же , как раньше , так как форсунки не позволяют.....Меняешь форсунки , потом бензонасос , а потом переписываешь программу , то есть делаешь чип тюнинг ( по вашему). Потом , когда все настроилось и мощность увеличилась , ломаешь сцепление , потом меняешь на более мощное , потом ломаешь коробку передач , привода и так далее.....По другому не бывает. Исключением являются турбовые машины , позволяющие с помощью простого краника от радиатора поднять мощность действительно процентов на 20 - 30 ( в зависимости от мощности и объема двигателя). Остальные чип тюнинги - просто надувательство. Проверяется элементарно. Если Вам предлагают сделать такой тюнинг , приезжаете ко мне , мы едем на трассу , замеряем акселерометром разгон до сотни и время прохождения 400 метров. Едете чиповаться и потом снова ко мне. На той же дороге с тем же водителем проверяем результат. Уверяю Вас - он будет точно таким же.....можете мне поверить....

 

 

Да бесполезно это объяснять ....

Уперлись все в эту чиповку как в панацею......

Что-то вроде накачки колес азотом.......

 

P.S. А я всю жизнь думал, что под турбину степень сжатия занижают.....

Вот я лох.....((((((((

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да бесполезно это объяснять ....

Уперлись все в эту чиповку как в панацею......

Что-то вроде накачки колес азотом.......

 

P.S. А я всю жизнь думал, что под турбину степень сжатия занижают.....

Вот я лох.....((((((((

Про степень сжатия я в атмосферниках писал , а на турбовых просто поднятие давления наддува имел ввиду.....если что..... :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пилять....

Думал, что добровестно досижу в бане до первого февраля, но вот чот не утерпел и заклонировался...

Народ, вот Вы мне скажите, - чАво Вы в этот ЧТг упёрлись?...

Или все на полном серьёзе считаете , что колдовство с аппаратной частью прям ну писец как поменяет ходовые характеристики и сотворит из Приоры устройство типа Мурсьелаго?....

С чего началось - то?

с выкидывания ката...ладно, выкинули...

Ну привязали ламбаду вторую поверх выхлопного тракта проволокой, предварительно распилив кат болгаркой и вытряхнув из него потроха....ну и поехала машина по-другому, при этом "щекоча" слух владельца пепелаца вылезшим наружу после "хирургии" спорт-саундом выхлопного тракта...Побыстрее что ли...

 

 

....вот как бы сказать попонятнее...

 

...не хлебом единым жив человек.Так и современный пепелац...

 

Ицкхак Моисеевич излагает правильные моменты - есть некоторые постоянные, от которых отталкиваются и на которых строятся алгоритмы управления двиглом, выводятся параметры, режимы т.д....

 

Далее о самом чип-тюнинге.

Присутствующие, цепляющие комбилодыря к блоку (утрирую), преследуют разные цели, - кто-то хочет получить "светофорное зажигалко", кто-то хочет , чтобы машина Святым духом питалась...

В первом случае что-то и вылезает, но во втором...Сопли хозяев о "потухшей динамике" и прочих последствиях обрезки подачи топлива и УОЗа в глубоких "плюсах-минусах" не заставляют себя долго ждать....

Я не думаю, что мощность двигателя, возросшая за счёт повышения числа оборотов и смещения крутящего момента опять же в сторону повышения оборотов делает что-то хорошее для двигателя и его ресурса...

 

Добавка мощности 15-30%.....Снижение расхода топлива до 30 %...

 

Опять никто не вспомнил ни про законы сохранения энергии, ни про законы термодинамики....

Ведь есть же потери энергии на преодоление сил трения и инерции внутри двигателя, сопротивление качению пепелаца в виде сцепления с дорожным покрытием, встречным тире боковым воздушным потоком воздуха....

 

Понижая-повышая топливоподачу, убавляя-добавляя УОЗ, повышая тем-ру охлаждайки владелец тем самым нарушает целостность и сбалансированность пепелаца в целом.

Инженеры на заводах-изготовителях не дураки, и по меньшей мере , наивно думать, что заливая свою версию в блок, владелец тем самым чего-там улучшает....

 

Только комплексные изменения в пепелаце, а не колдовство с аппаратной частью, что-то дают....не всегда в плюс , правда, ИМХО....

На сколько я понимаю, при "чиптюнинге" "колдуют" как правило с прогрманой частью, а не аппаратной.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...