Перейти к содержанию

Немецкие экономисты прочат автопрому РФ радужное


XRay555

Рекомендуемые сообщения

В течение десяти ближайших лет российский автомобильный рынок станет в мире одним из самых динамичных в плане роста. К такому выводу пришли немецкие исследователи-маркетологи в своем исследовании "Будущее автомобильной промышленности в России", которое подготовили совместно мюнхенская компания Roland Berger Strategy Consultants, Восточный комитет германской экономики и Союз автомобильной индустрии Германии.

Согласно данным исследования, которые приводит издание "Время новостей", количество новых автомобилей в России до 2014 года будет ежегодно возрастать на 6%. При этом импорт новых автомобилей в Россию увеличится до 700 тыс. с 300 тыс. в 2004 году, а собранных в России иномарок - до 800 тыс. со 100 тыс. за тот же период. Эти тенденции уже сейчас являются причиной того, что 43% иностранных поставщиков комплектующих деталей и узлов для автомобилей планируют расширить свое присутствие в России.

 

Детальное исследование реальных перспектив автоиндустрии в России адресовано в первую очередь уже действующим, а также потенциальным зарубежным инвесторам. В первом квартале 2005 года были проведены опросы среди 55 зарубежных и российских автопроизводителей и поставщиков, а также среди ответственных за принятие решений российских политиков.

 

В беседе с корреспондентом "Времени новостей" один из руководителей группы специалистов из Roland Berger Strategy Consultants Юрген Реерс особо подчеркнул, что автомобильная индустрия может играть центральную роль в дальнейшем развитии народного хозяйства России. Ведь речь в данном случае идет о высококомплексной индустрии с производством продукции в различных секторах экономики - от производства сырья, переработки, сборки компонентов и т.п. до конечной сборки.

 

Кроме того, говорит он, и для обеспечения жизненного цикла автомобиля необходимы сервис, ремонт, оказание финансовых услуг по кредитованию покупки автомобиля и т.д. "Поэтому автопромышленность оказывает внушительный синергетический эффект на все народное хозяйство, - сказал Юрген Реерс. - В этом не в последнюю очередь причина того, что, например, в Германии каждое седьмое рабочее место зависит от автомобильной индустрии".

 

Между тем отечественные эксперты менее оптимистичны. Они утверждают, что в настоящее время российский автопром переживает глубочайший кризис. По данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), в первом полугодии 2005 г. практически все производители отечественных легковых автомобилей выпустили продукции меньше, чем в первом полугодии 2004 г. Общее снижение производства составило 6,5% и, по прогнозам экспертов, будет падать дальше.

 

Основными причинами снижения выпуска машин стали простои российских автозаводов в январе и экспансия иномарок, главным образом импортных. Дело в том, что спрос в нашей стране слишком быстро сдвигается в сторону автомобилей иностранных марок, и предпосылок для наращивания производства у отечественных автозаводов почти нет. Вместе с тем понятно, что резко производство российских машин не упадет. Разница в цене между российскими и иностранными автомобилями станет тем фактором, который не даст нашему автопрому умереть.

 

В этой ситуации Министерство промышленности и энергетики РФ утвердило план мероприятий по реализации поддержанной правительством концепции развития отечественного автопрома на ближайшие три года. Задача фантастическая – вывести сделанные в России машины на мировой рынок. Правда речь пойдет скорее о произведенных на наших заводах иномарках. Власти решили, с одной стороны, пошире открыть двери для иностранных производителей, с другой – простимулировать своих. Одной из самых главных составляющих нового плана станет снижение ввозных пошлин на иностранные комплектующие.

 

28.09.2005

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 years later...

XRay555

В одной статье сравниваются противоположное мнение экспертов.

1.Говорят о перспективах для иностранных концернов инвестировать в Российскую экономику. И в общем то они правы.

2.А вторые говорят о том, что АВТОВАЗ в глубоком кризисе. И в общем то они тоже правы.

 

Поэтому, что за журналист мог между этими двумя разновекторными высказываниями провести вот такое:

Между тем отечественные эксперты менее оптимистичны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прошло 4 года

ну так все прогнозы сбылись :) Количество автомобилей проданных в России чуть не догнало Германию. Потом правда начался кризис :(

 

Согласно данным исследования, которые приводит издание "Время новостей", количество новых автомобилей в России до 2014 года будет ежегодно возрастать на 6%.

Почти 3 миллиона штук проданных автомобилей в 2008 году. Рост составил 20-30% в год ;)

 

При этом импорт новых автомобилей в Россию увеличится до 700 тыс. с 300 тыс. в 2004 году, а собранных в России иномарок - до 800 тыс. со 100 тыс. за тот же период.

 

Импортных автомобилей собранных в России в 2008 году было собрано и продано больше 800 тыс штук. Рост в восемь раз за 4 года.

 

 

Эти тенденции уже сейчас являются причиной того, что 43% иностранных поставщиков комплектующих деталей и узлов для автомобилей планируют расширить свое присутствие в России.

18 сборочных производств иностранных производителей открылось в России за последние годы От четверти до половины всех запчастей для них производится у нас в стране.

Сварка, штамповка, стекла, покраска и производство мелких комплектующих давно уже здесь. Проблемы только с двигателями, их пока завозят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...