noname Опубликовано 23 мая, 2005 Жалоба Share Опубликовано 23 мая, 2005 Компания "Национальное кредитное бюро" объявила о том, что ведущие операторы сотовой связи «Мобильные телесистемы», "Би Лайн" и «Мегафон» создали совместную «систему по обмену информацией о недобросовестных клиентах и мошенниках». Как сообщается в пресс-релизе бюро, «операторы с мая 2005 года синхронно предупреждают своих абонентов в текстах клиентских договоров о существовании возможности попадания в список неблагонадежных клиентов при неоплате услуг». Замысел состоит в том, чтобы учесть всех злостных неплательщиков за услуги мобильной связи. Таковых сотни тысяч в одной только Москве, хотя оснований для того, чтобы счесть их мошенниками, явно недостаточно. Действительно, большая тройка операторов сотовой связи («Мегафон», МТС и «Вымпелком») организовала глобальную систему учета просроченной задолженности абонентов. Базу данных о «мошенниках» ведет некоммерческое партнерство «Национальное кредитное бюро». По сведениям «Времени новостей», к инициативе готовы присоединиться и другие операторы. Более того, число участников проекта могут пополнить компании иной специализации, в том числе коммерческие банки и торговые предприятия. Замысел таков. Сведения об абонентах-должниках будут заноситься в объединенную базу данных каждым оператором порознь, но информация о неплательщиках будет доступна любому участнику проекта по специальному запросу. По заверениям представителя участвующей в проекте компании, ни один из операторов не получит полного доступа ко всей базе данных -- процедура предусматривает выдачу информации по определенному абоненту в индивидуальном порядке. Заметим, что сами должники доступа к сведениям о себе не получают и даже не могут уточнить факт своего попадания в черный список. Какой-либо нижней границы задолженности для фиксации в базе должников не предусмотрено, и теоретически вас могут внести в нее даже за 10 центов отрицательного баланса на давно выброшенной SIM-карте. Принципиальной разницы между контрактными и prepaid-абонентами тоже не будет, поскольку представители операторов уже подтвердили свою готовность вносить в черный список любого абонента вне зависимости от типа подключения. Официально система начнет действовать с июня, одновременно со вступлением в силу закона «О кредитных историях». С этого дня в договорах с абонентами должны появиться соответствующие пункты. Однако нынешних абонентов происходящее тоже касается в полной мере. Правда, все «старые» неплательщики получат предупреждение о грядущем попадании в базу данных и, соответственно, будут иметь шанс заранее расплатиться. Обратного выхода из базы данных о «мошенниках» не существует. Фамилии граждан останутся там даже посмертно. Хотя оплату долга, как обещано, отразят в учетной карте должника. Если, конечно, не забудут -- проверить-то все равно нельзя. В любом случае это слабое утешение: сам факт появления фамилии в списке может быть расценен любым участником проекта как настораживающий. Как вариант вам откажут в кредите на приобретение, например, стиральной машины. Отказать потенциальному абоненту в услугах связи на основании задолженности по счетам другого оператора не выйдет, однако определенные меры будут приняты. Например, могут отказать в подключении с кредитной формой расчетов, жестко контролировать состояние счета и не допускать традиционных послаблений. Теоретически операторы могут заставить проштрафившегося абонента вносить значительные депозиты при подключении международного роуминга, да мало ли что еще можно придумать. И все это -- не отказывая в подключении. С одной стороны, налицо стремление прищучить мошенников. С другой, некоторые участники этого проекта делают все от них зависящее для того, чтобы загнать абонента в долговую яму исключительно ради искусственного раздувания абонентской базы и увеличения капитализации компании на фондовых рынках. Выглядит это, например, так. Человеку предлагают за 48 руб. купить SIM-карту МТС "Джинс" с 5 долл. баланса и в придачу дают 10 долл. в качестве "подарка" за подключение. Трудно отказаться взять на грош пятаков. Абонент и не отказывается. Когда почти бесплатная SIM-карта «выговаривается», ее выбрасывают. Все бы ничего, только вот списание денег происходит с отставанием до нескольких часов. Но ведь владельцам «одноразовых» SIM-карт дела нет до качества биллинговых систем и "отсутствия online-тарификации" у оператора. Люди разговаривают, пока это возможно, а затем вставляют следующую карту, даже не подозревая о задолженности на счете, которая при частых звонках образуется почти всегда и при междугородных соединениях может достигать многих десятков долларов. Теперь выясняется, что такой абонент в терминологии "Национального кредитного бюро" -- мошенник. Можно вспомнить относительно недавнюю историю, когда контракты МТС оформлялись на чужие паспорта и продавались на рынках по цене от двух третей до половины стоимости баланса (ради жирных комиссионных, которые оператор платил дилерам за новые подключения). Так называемые "SIM-карты на убой" загонялись в глубокий минус и выбрасывались, а долг повисал на владельце паспорта. В конце концов несколько виновных в махинациях дилеров были найдены и примерно наказаны, опротестованные гражданами "долги" МТС списала в убыток. А не опротестованные? Сколько тысяч "писем счастья" не дошли до адресатов или были ими проигнорированы? Кто знает, не окажутся ли теперь фамилии этих ни в чем не виноватых людей в списке мошенников. Наконец, возникает неизбежный вопрос о безопасности для оказавшихся в списке информации «Национального кредитного бюро». В нашей стране мало баз данных, которые не попали бы рано или поздно на Митинский рынок. И еще одно. Процедура закрытия расчета с долгами и закрытия контракта занимает, как показывает опыт, не менее 15 минут. Даже если каждый двадцатый "мошенник" 1 июня придет в офис своего оператора и потребует расчет, обслужить людей будет технически невозможно. Андрей АННЕНКОВ, Сергей ПОТРЕСОВ Вести.Ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Himeras Опубликовано 24 мая, 2005 Жалоба Share Опубликовано 24 мая, 2005 Но вот подтверждение правила - когда компания начала нести убытки - тогда и начались шевеления. Одно плохо - нифига не верится, что этот список реально станет работать. Вот не верится, и все тут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
SashOK Опубликовано 24 мая, 2005 Жалоба Share Опубликовано 24 мая, 2005 тоже неверится Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
student Опубликовано 24 мая, 2005 Жалоба Share Опубликовано 24 мая, 2005 Не верю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
SashOK Опубликовано 24 мая, 2005 Жалоба Share Опубликовано 24 мая, 2005 клуб неверующих Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
GREK Опубликовано 24 мая, 2005 Жалоба Share Опубликовано 24 мая, 2005 Выглядит это, например, так. Человеку предлагают за 48 руб. купить SIM-карту МТС "Джинс" с 5 долл. баланса и в придачу дают 10 долл. в качестве "подарка" за подключение. Трудно отказаться взять на грош пятаков. Абонент и не отказывается. Когда почти бесплатная SIM-карта «выговаривается», ее выбрасывают. Все бы ничего, только вот списание денег происходит с отставанием до нескольких часов. Но ведь владельцам «одноразовых» SIM-карт дела нет до качества биллинговых систем и "отсутствия online-тарификации" у оператора. Люди разговаривают, пока это возможно, а затем вставляют следующую карту, даже не подозревая о задолженности на счете, которая при частых звонках образуется почти всегда и при междугородных соединениях может достигать многих десятков долларов. Теперь выясняется, что такой абонент в терминологии "Национального кредитного бюро" -- мошенник да я в москве симку таким образом раз 5 менял! Я мошенник Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
fox Опубликовано 24 мая, 2005 Жалоба Share Опубликовано 24 мая, 2005 GREK ТЫ - ТЮЛЕНЬ!!! ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
REAL PLUS Опубликовано 25 мая, 2005 Жалоба Share Опубликовано 25 мая, 2005 А давайте, абоненты, тоже создадим чёрный список операторов: предладаю внети: 1. Шмурфс 2. Бык-лайн 3. МТС 4. Мыгопон Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Артём Опубликовано 25 мая, 2005 Жалоба Share Опубликовано 25 мая, 2005 не! ни хрена работать не будет! REAL PLUS Всё! Принимаем! Я- за! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Binfos Опубликовано 25 мая, 2005 Жалоба Share Опубликовано 25 мая, 2005 REAL PLUS а кто в белом списке? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Артём Опубликовано 25 мая, 2005 Жалоба Share Опубликовано 25 мая, 2005 WPW они то не создают белый список! Так зачем нма тогда его создавать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Binfos Опубликовано 25 мая, 2005 Жалоба Share Опубликовано 25 мая, 2005 Артём логично Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Himeras Опубликовано 27 мая, 2005 Жалоба Share Опубликовано 27 мая, 2005 Вот помницца, создавали мы базу краденых вещей нумерных... Так же красиво все было на словах... А нифига до сих пор толком не работает Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.