Перейти к содержанию

Выбор методики раннего развития ребенка


Рекомендуемые сообщения

Узнала из Интернета, что президент Буш еще в 2000 году подписал национальную программу «Читать – до 3-х лет». Думаю, что мы не должны отставать. Нужно найти подходящий детский сад или центр раннего развития. Тоже хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам, но нашла три точки зрения, собрала книжки всякие, сайты нашла, и одолели меня сомнения… Чем меньше знаешь – крепче спишь.:))

1. Часто рекламируют "метод Марии Монтессори", итальянского педагога (1870-1952 г.), но она была против раннего обучения,.цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». :-( «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию». :-) Цитирую по книге: М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка. Раздел «Периоды роста». М., 2000.- с. 94. (Подробнее см.: www.rebenok.h10.ru/novmont1.htm и др.) .

Критика: Мария Монтессори тут высказывается, по сути, против раннего обучения. Очевидно, что о возможностях раннего развития сто лет назад и в 1952 году ей ничего не было известно. Соответственно, последователи «метода Монтессори» тоже не могут быть знакомы с методами раннего обучения чтению до 3-х лет. Действительно, директор Московского центра Монтессори также пишет, уже в 1999 году: «мы не рекомендуем брать ребенка в группу Монтессори раньше 3 лет» (К. Сумнительный, НОУ «Центр Монтессори», М., 1999. Беседа девятая. Родителям о детях).:-( www.rebenok.h10.ru/protivmont1.htm

2. Глен Доман, американский врач, наоборот, призывает к обучению в возрасте до 3-х лет. Но во всех книгах, которые широко рекламируются, выступает категорически против освоения букв, и предлагает просто запоминать целиком: слова, предложения и даже целые книги. С этим я тоже не могу согласиться. Вот как Доман и его последователи объясняют свою позицию: «Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." … Вот еще цитата: «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." :-( В книге: «Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114. (Более подробно см. например: www.rebenok.h10.ru/dmnanlz.htm )

Критика: Тут, мне кажется, у Глена Домана тут ошибки. Кто пробовал заниматься, утверждают, что дети различают буквы еще до двух лет. Ну, и вместо методики Доман и сторонники предлагают просто по десять и более раз заниматься с ребенком, нагружать: показывать большие карточки, запоминать тысячи слов, карточек, книг. Как-то уж слишком трудоемко и, наверное, очень примитивно … :-(

3. Павел Тюленев, президент академии раннего развития и образования, выступает за раннее обучение чтению и счету, предлагает начинать с БУКВ по специальной методике, и показывает, что можно научить читать ребенка по буквам не только в возрасте 2-3 года, но и еще раньше. :-)

Вот что он пишет: «К 1988 году нами было впервые установлено, что при нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок в игровой форме может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке, то есть, когда речевой, голосовой аппарат еще не сформировался. … Приводимые тексты показывают, что ребенку уже вполне доступен и счет: мы, применяя простой способ обучения счету, также сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый». В книге: Читать – раньше, чем ходить. Гл. 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! М., 1996. с. 43. (о первых книгах см., например, на стр.: www.larisa.h1.ru/prod01.htm ). :-)

Каковы результаты? Приводятся видео, аудиозаписи, тексты, напечатанные и написанные в возрасте от 1 до 7 лет. Утверждается, что по дальнейшим наблюдениям, раночитающие и считающие дети становятся «одаренными» во многих областях. Программу средней школы осваивают к 10 и даже к 8 годам, а к возрасту 18 лет якобы могут получить два высших образования. Оказывается, по этой системе дети могут сдавать экзамены экстерном и никакие реформы им не помеха. Но я думаю, что такое невозможно: одаренность дается родителями, через гены. Рожденный ползать – летать не может. :-((

Критика: Чтоже педагоги будут делать с таким ребенком в школе? Наверное придется давать второе высшее образование до 18 лет. :-) Критикуют, в основном, американцы, заграница.

:-((

Хотелось бы найти единомышленников, чтобы исключить слабейшие методики, чтобы не сработал принцип «слабейшего звена». Тогда можно было бы найти или организовать подходящий детский сад и выстроить всю цепь образования: от раннего развития и образования до трудоустройства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бедные дети...

я тут услышал, как соседский пятилетний шкет чего-то бормочет с англицким акцентом... офуел просто...

блин, а может на деццтво все-таки надо немножко оставить? Хоть лет пять, а?

все равно он к пятнадцати забудет две трети из того, чему его в том возрасте учили!

Ну, Монтесорри еще молодец, ее "материнская школа" давно известна.

Но все же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

nasty2005

Да не верь ты этим педагогам-теоретикам, практически у каждого из них вообще своих детей нет, вот и экспериментируют на чужих...Это я как педагог ( в прошлом)заявляю. А бросил учительствовать и дети свои вдруг появились :) Да и к чему его учить читать в три года? Знаешь, что он вычитать может? Купи ему лучше медведя плюшевого, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а нахрена ребенку до 3-х лет читать самому??? Родители на что?

давайте забъем еще несформировавшийся мозг ребенка всякой хренью...

 

а про Буша вообще молчу, тупее и глупее американца нет...

 

хотя, есть, раз они выбрали его...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...