Перейти к содержанию

Fixed Point Math


FanatGD

Рекомендуемые сообщения

В книге «Секреты программирования игр» Андрэ Ла Мот прочитал об интересном способе оптимизации алгоритмов, использующих дробные числа. В одной из глав автор предлагает представить число содержащее как целую, так и десятичную часть внутри отдельного целого. Математика с фиксированной запятой, по его мнению, должна существенно ускорить процесс таких вычислений:

Известно, что вычисления с целыми выполняются гораздо быстрее, чем с дробными числами.

Хотелось бы узнать, насколько этот способ актуален для современных компьютеров. Не получится ли так, что используя лишние битовые операции, мы только потеряем в скорости вычислений? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выделение целой и дробных частей через битовые сдвиги?

 

А оно теперь нужно, если FPU вполне может обработать число за один такт? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выделение целой и дробных частей через битовые сдвиги?
Вроде того. Битовые сдвиги, как я понял, используются для преобразования числа с фиксированной запятой обратно в изначальное.

 

FPU вполне может обработать число за один такт
То есть, в современных процессорах уже предустановлен FPU? Тогда получается, что и смысла в этом нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, стоит запостить на форум wasm.ru, там лучше обоснуют.

 

Я ассемблер плохо знаю пока, но смотрю иногда, во что компилируется мой код на C++. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...