Перейти к содержанию

Астраханское казачество


Cypraea

Рекомендуемые сообщения

Народы ведь переселялись, их места занимали другие народы.

это ошибка или вернее тайный умысел историков, это не народы переселялись, а менялись их названия в силу тех или иных обстоятельств.

просто созвучные слова.

это ваше личное мнение

На иврите "хазир" значит "свинья" - и что из этого?

вот именно, и что из этого следует?

каждое слово несёт ещё и образность,причём эта образность напрямую зависит от Знаний.

есть множество слов и понятий, которые могут нести порой прямопротивоположенное значение у различных народов,но это может быть только с первого,беглого взгляда, при более глубинном рассмотрении значений этих слов может оказаться что суть одна...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По делу напиши чего-нибудь...в своей манере...грязи вылей...слухи...домыслы....

ты только от злости и агрессивности смотри не лопни, проверь свою печень и желчный пузырь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кубанский казачий хор будет выступать 25 апреля.

Хочу пойти. Может кто из Вас был на концерте, поделитесь впечатлениями. Только про "клоунов" не надо начинать опять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не народы переселялись, а менялись их названия

антропология говорит об обратном, как и этнография. Может, и приятно осознавать себя потомками амазонок или сарматов, но зачем придумывать себе происхождение от хазар, принёсших столько зла своим соседям и за то поплатившихся? Лучше назовите себя потомками хоббитов - гораздо интереснее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

БЫЛИНА "ИЛЬЯ МУРОМЕЦ И ЖИДОВИН"

("Жидовин" в данном случае не оскорбительное название национальности,

а - устаревшее название вероисповедания богатыря)

Под славным городом под Киевом,

На тех на степях на Цицарскиих,

Под славным городом под Киевом,

Стояла застава богатырская.

На заставе атаман был Илья Муромец,

Податаманье был Добрыня Никитич млад,

Есаул Алеша Поповский сын,

Еще был у них Гришка Боярский сын,

Был у них Васька Долгополой.

Все были братцы в разъездьице:

Гришка Боярский в те пор кравчим жил,

Алеша Попович ездил в Киев-град,

Илья Муромец был в чистом поле,

Спал в белом шатре,

Добрыня Никитич ездил ко синю морю,

Ко синю морю ездил за охотою,

За той ли за охотой за молодецкою,

На охоте стрелять гусей, лебедей.

Едет Добрыня из чиста поля,

В чистом поле увидел ископоть великую,

Ископоть велика - полпечи.

учал он ископоть досматривать:

- Еще что же то за богатырь ехал?

Из этой земли из Жидовския*

Проехал Жидовин могуч богатырь

На эти степи Цицарския!

Приехал Добрыня в стольный Киев-град,

Прибирал свою братию приборную:

- Ой вы гой еси, братцы-ребятушки!

Мы что на заставушке устояли.

Что на заставушке углядели?

Мимо нашу заставу богатырь ехал!

Собирались они на заставу богатырскую.

Стали думу крепкую думати:

Кому ехать за нахвальщиком?

Положили на Ваську Долгополого.

Говорит большой богатырь Илья Муромец,

Свет атаман сын Иванович:

- Неладно, ребятушки, положили;

У Васьки полы долгия,

По земле ходит Васька - заплетается,

На бою на драке заплетется,

Погинет Васька по-напрасному.

Положили на Гришку на Боярского:

Гришке ехать за нахвальщиком,

Настигать нахвальщика в чистом поле.

Говорит большой богатырь Илья Муромец,

Свет атаман сын Иванович:

- Неладно, ребятушки, удумали,

Гришка рода боярского:

Боярские роды хвастливые,

На бою-драке призахвастается,

Погинет Гришка по-напрасному.

Положились на Алешу на Поповича:

Алешке ехать за нахвальщиком,

Настигать нахвальщика в чистом поле,

Побить нахвальщика на чистом поле.

Говорит большой богатырь Илья Муромец,

Свет атаман сын Иванович:

- Неладно, ребятушки, положили:

Алешинька рода поповского,

Поповские глаза завидущие,

Поповские руки загребущие,

Увидит Алеша на нахвальщике

Много злата, серебра,-

Злату Алеша позавидует,

Погинет Алеша по-напрасному.

Положили на Добрыню Никитича:

Добрынюшке ехать за нахвальщиком,

Настигать нахвальщика в чистом поле,

Побить нахвальщика на чистом поле,

По плеч отсечь буйну голову,

Повезти на заставу богатырскую.

Добрыня того не отпирается.

Походит Добрыня на конюший двор,

Имает Добрыня добра коня,

Уздает в уздечку тесмянную.

Седлает в седелышко черкеское,

В тороках вяжет палицу боевую,

Она свесом та палица девяносто пуд,

На бедры берет саблю вострую,

В руки берет плеть шелковую,

Поезжает на гору Сорочинскую.

Посмотрел из трубочки серебряной:

Увидел на поле чернизину;

Поехал прямо на чернизину,

Кричал зычным, звонким голосом:

- Вор, собака, нахвальщина!

Зачем нашу заставу проезжаешь,

Атаману Илье Муромцу не бьешь челом?

Податаману Добрыне Никитичу?

Есаулу Алеше в казну не кладешь

На всю нашу братию наборную?

Учул нахвальщина зычен голос,

Поворачивал нахвальщина добра коня,

Попущал на Добрыню Никитича.

Сыра мать-земля всколебалася,

Из озер вода выливалася,

Под Добрыней конь на коленца пал.

Добрыня Никитич млад

Господу Богу возмолится

И Мати Пресвятой Богородице:

- Унеси, Господи, от нахвальщика.

Под Добрыней конь посправился,

Уехал на заставу богатырскую.

Илья Муромец встречает его

Со братиею со приборною.

Сказывает Добрыня Никитич млад:

- Как выехал на гору Сорочинскую,

Посмотрел из трубочки серебряной,

Увидел на поле чернизину,

Поехал прямо на чернизину,

Кричал громким, зычным голосом:

"Вор, собака, нахвальщина!

Зачем ты нашу заставу проезжаешь,

Атаману Илье Муромцу не бьешь челом?

Податаманью Добрыне Никитичу?

Есаулу Алеше в казну не кладешь

На всю нашу братью на приборную?"

Услышал вор-нахвальщина зычен голос,

Поворачивал нахвальщина добра коня,

Попущал на меня, добра молодца:

Сыра мать-земля всколыбалася,

Из озер вода выливалася,

Подо мною конь на коленца пал.

Тут я Господу Богу взмолился:

"Унеси меня, Господи, от нахвальщика!"

Подо мной тут конь посправился,

Уехал я от нахвальщика

И приехал сюда, на заставу богатырскую.

Говорит Илья Муромец:

- Больше некем замениться,

Видно, ехать атаману самому!

Походит Илья на конюший двор,

Имает Илья добра коня,

Уздает в уздечку тесмянную,

Седлает в седелышко черкаское,

В торока вяжет палицу боёвую,

Она свесом та палица девяноста пуд,

На бедры берет саблю вострую,

Во руки берет плеть шелковую,

Поезжает на гору Сорочинскую;

Посмотрел из кулака молодецкого,

Увидел на поле чернизину,

Поехал прямо на чернизину,

Вскричал зычным, громким голосом:

- Вор, собака, нахвальщина!

Зачем нашу заставу проезжаешь,-

Мне, атаману Илье Муромцу, челом не бьешь?

Податаманью Добрыне Никитичу?

Есаулу Алеше в казну не кладешь

На всю нашу братью наборную?

Услышал вор-нахвальщина зычен голос,

Поворачивал нахвальщина добра коня,

Попущал на Илью Муромца.

Илья Муромец не удробился.

Съехался Илья с нахвальщиком:

Впервые палками ударились,-

У палок цевья отломалися,

Друг дружку не ранили;

Саблями вострыми ударились,-

Востры сабли приломалися,

Друг дружку не ранили;

Вострыми копьями кололись,-

Друг дружку не ранили;

Бились, дрались рукопашным боем,

Бились, дрались день до вечера,

С вечера бьются до полуночи,

Со полуночи бьются до бела света.

Махнет Илейко ручкой правою,-

Поскользит у Илейка ножка левая,

Пал Илья на сыру землю;

Сел нахвальщина на белы груди,

Вынимал чинжалищё булатное,

Хочет вспороть груди белыя,

Хочет закрыть очи ясныя,

По плеч отсечь буйну голову.

Еще стал нахвальщина наговаривать:

- Старый ты старик, старый, матерый!

Зачем ты ездишь на чисто поле?

Будто некем тебе, старику, замениться?

Ты поставил бы себе келейку

При той путе - при дороженьке,

Сбирал бы ты, старик, во келейку,

Тут бы, старик, сыт-питанён был.

Лежит Илья под богатырем,

Говорит Илья таково слово:

- Да неладно у святых отцёв написано,

Не ладно у апостолов удумано,

Написано было у святых отцёв,

Удумано было у апостолов:

"Не бывать Илье в чистом поле убитому",

А теперь Илья под богатырем!

Лежучи у Ильи втрое силы прибыло:

Махнёт нахвальщику в белы груди,

Вышибал выше дерева жарового,

Пал нахвальщина на сыру землю,

В сыру землю ушел допояс,

Вскочил Илья на развы ноги,

Сел нахвальщине на белы груди.

Недосуг Илюхе много спрашивать,-

Скоро спорол груди белыя,

Скоро затырил очи ясныя,

По плеч отсек буйну голову,

Воткнул на копье на булатное,

Повез на заставу богатырскую.

Добрыня Никитич встречает Илью Муромца

Со своей братьей приборною.

Илья бросил голову о сыру землю,

При своей братье похваляется:

- Ездил во поле тридцать лет,-

Экого чуда не наезживал!

* "Земля Жидовская" (то есть - Иудейская) - это, конечно, не Иудея, о которой к тому времени уже забыли, а - Хазарский Каганат, где главной религией был Иудаизм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, классическим считается другой сюжет "БОЙ ИЛЬИ МУРОМЦА С СЫНОМ" где сын и есть жидовин

"Однажды на заре Илья Муромец увидел как к их богатырскому стану приближается незнакомый молодец с соколом на руке. Илья разбудил витязей и послал навстречу незнакомцу Алешу Поповича, но тот вернулся ни с чем. Тогда Илья послал Добрыню Никитича, своего крестового брата. Вернувшись, тот сообщил, незнакомый богатырь едет завоевывать Киев. Пришел черед самому Илье ехать на битву с неприятелем по имени Сокольник (Жидовин, Нахвальщик, Соловник, Королевич, Бориска). Долго бились-сражались они. Онемела правая рука Муромца , поскользнулась его левая нога, упал он наземь. Насел на него Сокольник, хотел вспороть белые груди богатыря, но Илья сбросил с себя врага и набросился на него сверху. Стал расспрашивать он у побежденного, какого тот роду-племени. Оказалось, что это незаконнорожденный сын самого Ильи от «бабы Салыгорки». Илья вспомнил, как однажды он встретил в чистом поле удалую поленицу-богатырку (воительницу). Муромец победил ее в единоборстве, но не убил, а остался жить с ней. Через некоторое время он покинул ее, оставив свой нательный крест для сына. Сын вырос и отправился искать отца, чтобы отомстить ему за поруганную честь матери. Признав в незнакомом богатыре сына по своему подарку, Муромец повел его в свой шатер, славно угостил и уложил спать. Поздно ночью Сокольник бросился на Илью с копьем, коварно пытаясь заколоть его спящим, но лезвие попало в нательный крест. Илья Муромец убил своего только что обретенного сына , вынашивающего тайный замысел полонить Киев."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, классическим считается другой сюжет "БОЙ ИЛЬИ МУРОМЦА С СЫНОМ"

это один из вариантов, он показан в советском фильме "Илья Муромец".

незаконнорожденный сын самого Ильи от «бабы Салыгорки».

другой вариант - Злотогорка.

где сын и есть жидовин

то есть - он принял религию Хазарского Каганата. В представленном мной варианте интересно то, что богатыри имеют казачьи звания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но зачем придумывать себе происхождение от хазар, принёсших столько зла своим соседям и за то поплатившихся?

У вас однобокое традиционно-заезженно-искажённое представление,при том "с другой стороны", а нам Астраханцам,потомкам Казар,живущих на этой земле известно изнутри намного больше,чем об этом написано, в так называемой традиционной истории.Не всё то золото, что блестит...

Мы,например, гордимся тем, что нашими предками были Казары,а мы Астраханцы,являемся их потомками, так как живём на этой Земле.

По поводу бед.

Для нас,например, современная Москва,несёт бед куда больше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы,например, гордимся тем, что нашими предками были Казары,а мы Астраханцы,являемся их потомками, так как живём на этой Земле.

По поводу бед.

Для нас,например, современная Москва,несёт бед куда больше...

Мыкай за себя а не за астраханцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кубанский казачий хор будет выступать 25 апреля.

Хочу пойти. Может кто из Вас был на концерте, поделитесь впечатлениями. Только про "клоунов" не надо начинать опять.

 

Не пожалеешь. Очень здорово!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А че нас спрашивать, мы знаем, и дела делаем. а вы болтаете, и рассуждаете о том , "есть ли жизнь на марсе, или нет" да и слава богу. блтайте. лиш бы не мешали

 

я имел ввиду казаков, а не казакъ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я имел ввиду казаков, а не казакъ

Вы о каких Казаках тут пишите,судя по нику АКВ об Астраханском Казачьем Войске,которое по сути есть филиал Всевеликого Войска Донского...?

Здесь, в этой теме мы пока что встречаем представителей Донцов,не имеющих никакого отношения к Казакам-Астраханцам,представляющих Волгское Казачество, самое древнее и самое старшее из всех Казачеств... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кроме бредовых тем про хазароказаков

бредовая она с ваших слов лишь от того, что у вас не хватает Знаний,тыкать кнопками по клавиатуре и пытаться "укусить" по больней для этого много ума не надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

бредовая она с ваших слов лишь от того, что у вас не хватает Знаний,тыкать кнопками по клавиатуре и пытаться "укусить" по больней для этого много ума не надо...

Ваши знания находятся в сфере интереса психоаналитиков. Было Волгские казаки...дальше-то что? Раньше много кого и чего было... Вот только вы по кнопочкам тыкаете, а мы дело делаем. Неделю-другую потерпите и увидите сами на улицах города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваши знания находятся в сфере интереса психоаналитиков.

на, воре,как говориться и шапка горит....

 

Неделю-другую потерпите и увидите сами на улицах города.

кого,ряженых "казаков" ДНДшников,в сопровождении сотрудников полиции,осуществляющих им только понятный порядок...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на, воре,как говориться и шапка горит....

 

 

кого,ряженых "казаков" ДНДшников,в сопровождении сотрудников полиции,осуществляющих им только понятный порядок...?

 

Неа. Я лучше в цирк пойду. Там не только ряженые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сегодня какой-то дебилоид отмочил на набережной. чмо с лампасами. влез в толпу (митинг шёл по правилам рыбалки) и начал орать в микрофон, что астраханскму казачеству плевать на российские законы, оно не собирается им подчиняться. ну и там дальше про дагестан что-то.

в принципе, можно было сразу паковать придурка за экстремистскую пропаганду. но у него просто микрофон забрали.

бывает же!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

астраханские казаки не в ответе за всех идиотов и провокаторов. которых оч много под нас рядятся. и к счастью умные люди это понимают

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...