Перейти к содержанию

Задай вопрос ДиДюле


EXEINA

Рекомендуемые сообщения

<_< Представьте, вы идете на концерт к виртуозу-гитаристу, в принципе основные факты из его жизни всем известны :unsure: , в смысле когда родился, где...Привожу одно из многочисленных интервью с ним

Сегодня вряд ли найдется такой человек, которому хотя бы немного не нравилась испанская музыка. С ее потрясающей грацией, переплетением бешеного темперамента и невероятной нежности. Буйством стихий и обнаженной искренностью. Словом всем тем, что образует загадочный и пленительный музыкальный стиль фламенко. В России музыкантов, владеющих этой музыкой на должном уровне и желающих ею заниматься, можно пересчитать по пальцам, причем понадобится всего одна рука. Однако среди этих единиц есть настоящие звезды, и одна из ярчайших - гитарист, аранжировщик, Музыкант с большой буквы - Валерий Дидюля.

Павел Бабушкин

- Традиционный вопрос для виртуоза любого дела, а в особенности виртуоза от музыки. Скажите, Валерий, каким был ваш первый инструмент?

- Обычным, это однозначно. Первый инструмент стоил чего-то в районе 18 рублей, и мне его купила мама, когда я начал заниматься. Воспоминания довольно смутные, но я точно помню момент, когда изначально стоявшие на нем стальные струны я поменял на нейлоновые, и очень этому обрадовался, потому что они были мягче, и я мог играть дольше, не рискуя при этом сорвать кожу с пальцев. Кроме того, такие струны открывали возможность пестовать свои таланты не только при игре ритм-партии, но еще всевозможные арпеджио, щипковую технику, соло и так далее. В этом я лишний раз убедился потом, когда в силу жизненных обстоятельств провел несколько лет в Испании. Там же, кстати, заразился фламенко, которое, если можно так выразиться, и определило несколько моих музыкальных шагов.

- Ваше увлечение музыкой было собственным желанием, или это было традиционное родительское "надо"?

- Нет. Мне, видимо, повезло несколько больше, чем всем остальным, и дело обошлось без родительской "палки". Из-под которой, кстати, редко чего выходит хорошего. Нет, просто было большое желание играть какие-то песни, популярные в то время, подбирать самому. Мастерство игры на гитаре всегда считалось почетным. Неким таким "козырем" что ли. Добавляло авторитета среди сверстников. Ну и так… хотелось.

- Чьему творчеству мы обязаны появлением вашего таланта?

- Да ничьему особенно, но многим и многим, по сути. Мне нравились и популярная тогда "Машина времени", и классика - Page, Blackmore, другие музыканты. Яростных предпочтений не было, да и быть не могло - мне всегда нравилась просто хорошая музыка, и не важно, кто ее сделал. В смысле - это было не на первом месте.

- Как пришло понимание того, чем вы хотите заниматься и какое место занять в музыкальном мире?

- Вы знаете, я не помню точно. Наша музыка даже до сих пор не имеет четкого критического определения. Единственное, в чем сходятся все - это то, что музыка инструментальная и современная. Мы и сами затрудняемся ее четко определить. Основное наше направление - это несколько коммерческая актуальная музыка с этническим оттенком, или оттенками, если рассматривать все наше творчество. Добрый, красивый инструментал, если хотите.

Все началось внезапно, как и все новое. Однажды мы сошлись с Иосифом Пригожиным и его новой тогда компанией "Нокс Мьюзик", подписали контракт. Работы всегда было достаточно: съемка клипа совместно с "Тодесом", разработка пластинки, ее дизайн, потом "Фламенко". Через некоторое время - мой восточный альбом "Дорога в Багдад".

Потом встретил очень много хороших людей, в том числе и теперишних моих музыкантов, моих друзей: бас-гитариста Ярослава Оболдина, клавишника Александра Леонова, перкуссиониста Кирилла Россолимо, звукорежиссера Бориса Солодовникова, барабанщика Гамлета Фарзалиева и других. Теперь мы работаем вместе.

- Сборник "The best. Сатиновые берега" стал некой промежуточной фазой между периодами вашего творчества. Есть уже ли какие-то четкие планы на запись, выпуск следующего альбома?

- В октябре должен выйти, на мой взгляд, достаточно уникальный альбом, который мы записали недавно. Это будет необычная CD пластинка. Это будет так называемый life-DVD, живая запись нашего выступления. Мы ее сделали при огромном стечении народа, порядка 4000 человек в Питере. И привлекли лучших людей и лучшую технику. Я думаю, достаточно будет сказать, что звук пятиканальный, удивительной чистоты. Весь этот диск просто пропитан положительной энергией, чего мы, собственно, и добивались.

- Вы не могли бы немного приоткрыть завесу тайны и рассказать, каким будет ваше новое шоу, которое вы покажете, в том числе и в нашем городе? - Это будет непрерывное двухчасовое действие, в котором ни разу не наступит пауза, от начала и до конца. Мы очень долго шли к тому, чтобы построить его таким образом, чтобы, завладев вниманием зрителя в самом начале, уже не выпускать ни на секунду, и я думаю, что у нас получилось. Кроме того, в этой программе немало внимания уделено сценографии. Конечно, мы не ставим на нее сколь-нибудь весомого акцента, но и пренебрегать ею - это тоже было бы неправильно. Поэтому присутствуют танцы, присутствует пиротехнические какие-то элементы и, конечно же, свет. К сожалению, мы не можем привезти сюда, и вообще транспортировать тот свет, которым мы пользуемся, например, в Москве, но это, я еще раз повторю, не так уж и важно. Главное - музыка, которая будет на высоте. Необычная и обязательно с элементами импровизации. Мы будем очень стараться.

- Как обычно организуется ваше выступление, схоже ли оно с джазовыми поочередными яркими соло каждого музыканта или же это нечто другое?

- Нет. Скорее как книга. Которую каждый читает по-своему, а перечитывая, находит все новые и новые моменты, ощущения и передает их зрителю, выражает своим инструментом, его звучанием. Вообще, концерты - это главное, ради чего мы живем… Фламенко с его традициями, все то, что мы делаем сейчас, предполагают некоторую камерность в представлении этой музыки зрителю, для передачи всей ее темпераментности, выразительности, красоты и прочих моментов. Мы очень трепетно относимся ко всем тонкостям, тщательно и осторожно подбираем то главное, что у нас есть. И вместе с тем стараемся создать свою форму, которая позволит доносить захватывающий ритм или нежность и на больших площадках, с присущими им и неотъемлимыми элементами грандиозного захватывающего шоу. Вы - увидите…

Так вот у кого возникают в голове хорошие, стоящие .... :huh: оригинальные вопросы прошу здесь отметиться B)

 

Добавлено ([mergetime]1113362172[/mergetime]):

P.S. Кому непонятно что от него хотят:

"Что бы вы спросили у Дидюли?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Himeras

Дидюля - это очень древняя фамилия...старинный белорусский род...

А Валерий Дидюля, о котором здесь идет речь - один из ее представителей, гитарист-виртуоз...остальное выложу позже, когда мое интервью в газете напечатают...ОК?! ;)

 

 

Добавлено ([mergetime]1113578045[/mergetime]):

ROCK

А мне очень понравился тот молодой человек, который все время справа на сцене стоял...с другой гитарой...Он тоже так хорошо играет :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...