BTMN Опубликовано 19 мая, 2010 Жалоба Share Опубликовано 19 мая, 2010 Всем известно, что всё в мире относительно, и мозг оперирует как раз относительными понятиями, а не абсолютами. Для человека, читающего книгу при солнечном свете, чёрные буквы будут объективно светлее пробелов между буквами в той же книге, если смотреть на неё в помещении. Для сомневающихся могу предложить страничку Lottolab studio, где в комплекте с хорошими иллюзиями яркости, цвета и формы, с которыми многие из нас уже знакомы, предлагается также простой mouseover–движок, наглядно демонстрирующий суть каждой иллюзии. Как этот бесполезный факт можно применить в повседневной жизни? Дэн Ариэли, специалист по поведенческой экономике, в своей книге Predictably Irrational в 2008 году показал несколько интересных вещей: дорогое плацебо более эффективно, чем дешёвое (то же справедливо для , eng); забесплатно человек работает лучше, чем за копейки (а также почему нужно срывать ценники с подарков). Ну и в числе прочих примеров иррационального мышления человека — следующая иллюстрация: Дэн предложил своим студентам выбрать один из вариантов подписки на журнал "Экономист": * $59 — годовая онлайн–подписка на все выпуски, начиная с 1997 года; * $125 — годовая подписка на бумажный журнал; * $125 — годовая подписка на бумажный журнал, плюс онлайн–подписка на все выпуски, начиная с 1997 года; 16% выбрали первый вариант, 84% — третий, и, понятно, ни один человек в здравом уме не отдал предпочтение второму. Но зачем он вообще нужен в таком случае? Ариэли исключил его, провёл тест ещё раз и получил удивительный результат. На этот раз 68% предпочли онлайн–подписку, и лишь 32% — комбо–вариант. Разгадка в том, что студенты мыслили не рационально, а относительно: третий вариант по сравнению со вторым кажется куда более привлекательным, нежели сам по себе. Зная эту особенность человеческого мышления, можно влиять на выбор людей. Как продавать телевизоры за $2000? Нужно поставить рядом супер–телевизор за $4000, который никто брать не станет, зато тот за $2000 сразу же выглядит не таким уж и неразумным приобретением. Как повысить свою привлекательность в глазах представителей противоположного пола? Нужно взять с собой друга/подругу, чуть менее привлекательную, чем ты сам(а), и в сравнении с ним/ней оценка тебя самого вырастет. В психологии подобный эффект называется Anchoring and Adjustment (т.е. человек берёт нечто за ориентир, и отталкивается от него). Н–р, попробуйте за, скажем, 5 секунд, прикинуть в уме произведение следующих чисел: 1*2*3*4*5*6*7*8. Исследование показало, что студенты оценивают произведение чисел 1*2*3*4*5*6*7*8 в среднем равным 512, в то время как 8*7*6*5*4*3*2*1 — уже 2250. Ситуация объясняется тем, что человек, судя по всему, перемножает первые числа, а затем "прикидывает" итоговый ответ на основании своего результата. Более того, даже если испытуемым рассказать о данной особенности мозга и попросить их не использовать ориентир, они всё равно его используют. Ну и самое интересное, что всё это происходит и в том случае, если человеку навязывается случайный ориентир, вообще никак не связанный с вопросом. Н–р, ведущий передачи "Поле чудес" крутит барабан, тот выпадает на сектор 65, после чего задаётся вопрос: как вы думаете, количество африканских стран в ООН больше или меньше этого числа в процентном соотношении? Сколько по–вашему, африканских стран в ООН в процентах? Если барабан показывал 65, то средний результат ответов был 45%, если 10, то 25%. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
BTMN Опубликовано 19 мая, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано 19 мая, 2010 А вот еще тест на внимательность, если кто не видел. На видео нужно посчитать сколько пасов сделала команда в белой форме Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
satol Опубликовано 20 мая, 2010 Жалоба Share Опубликовано 20 мая, 2010 BTMN Отличная тема. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Дядюшка Ау Опубликовано 21 мая, 2010 Жалоба Share Опубликовано 21 мая, 2010 Но уже мертвая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
BTMN Опубликовано 22 мая, 2010 Автор Жалоба Share Опубликовано 22 мая, 2010 Но уже мертвая. Ну почему сразу мертвая, напиши пример из жизни как это использовать. Например: Муж и жена торговали петрушкой на базаре, сядут рядом, муж по 20р, жена по 15р. Кто хочет подороже и покачественней тот у мужа покупает, кто дешево и сердито тот у жены Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Д.Михаил... Опубликовано 22 мая, 2010 Жалоба Share Опубликовано 22 мая, 2010 Ну почему сразу мертвая, напиши пример из жизни как это использовать. Например: Муж и жена торговали петрушкой на базаре, сядут рядом, муж по 20р, жена по 15р. Кто хочет подороже и покачественней тот у мужа покупает, кто дешево и сердито тот у жены Опять всё на барыжную тему скатывается... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.