Перейти к содержанию

ГИБДД начинает лишать прав за «ксенон»


shadow_5

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 1k
  • Created
  • Последний ответ
вот вы скулить с вашим ксеноном ;-)

Просто считать ксенон врагом народа не целесообразно.Наши дороги не предназначены для праворульных машин,хотя их очень много,давайте лишать прав тех кто ездит на правом руле.Или как рашн авто 1980++ года может пройти ТО? - все знаю что есс-но покупают,если лавочку прикроют также начнутся вопли.

Для меня ксенон,это прежде всего удобство,но никак не аксессуар.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что по "Вестям" сказали, что из за колхозников с ксеноном на дорогах России за прошлый год произошло 5 000 аварий с летальным исходом. Делайте выводы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я бы не стал верить Вестям, там сплошная пропаганда, они будут всячески расхваливать любое нововведение властей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это кто вам такую ерунду рассказал? , ну ка пожалуйста пару примеров, не знаете молчите в тряпочку. молчаливый дурак кажется намного умнее говорливого...

 

да не дурак я ,поверьте сударь мне

и про китайские автобусы которые когда-то ездили по маршруту с бабайки через николашку до гранд ривера тоже не правда, наверное

теперь про ксенон .гаи похоже дает заднюю ...поторопились малость. кстати уже давно есть чисто светодиодные головные фары так что ксенон уже прошлое :) интересно еще вот что если уберут ксенон .заставят всех пристегиваться. и ездить на летних шинах только летом а на зимних шинах зимой .покупать машины только с подушками безопасности и без кенгурятников.не превышать скорость и не выезжать на встречку и на красный и нетрезвым. не ездить на взрывоопасном газе и тд и тп и абвгд ,то тогда смертность на дорогах будет нонсенсом....только когда это будет .вспоминается басня Крылова про лебедя рака и щуку .то что правительство хочет уменьшить смертность на дорогах это благо для всех но только надо тянуть в одну сторону плавными телодвижениями а не рубить сгоряча

p/s Слон редкий вы если что-то личное хотите мне сказать то пишите в личку мы не на выборах в думу. мне рейтинг не важен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну ну не знаю тут у одного в крузаке сотке ксенон за двацатник стоит так он фары заказал на следущей неделе придут под ксенон ;-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.

И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света

 

Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).

Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.

 

Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.

 

 

Официальные стандарты

Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".

В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:

1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.

1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.

 

"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.

Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.

"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.

 

 

Ситуация сейчас

К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.

"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.

По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.

"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.

 

 

Что хочу, то и ворочу

К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.

"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.

Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".

Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".

 

Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и про китайские автобусы которые когда-то ездили по маршруту с бабайки через николашку до гранд ривера тоже не правда,

 

они были переведены на другой маршрут и там прекрасно ездят. а на 31-й маршрут были выведены лиазы 4-го парка, так что ни кто не пострадал, пассажиры тоже.

 

зы уж извините если тут производятся выпады в мою сторону в открытую, а я должен в личку писать, по меньшей степени считаю это глупо. если уж прижмет, то приеду лично повстречаться. вот как то так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

неделю уже мозг взрывают с лампочками..снимают ксенон..хотя обратил внимание..снимают те у кого хорогие машины и есть деньги..всё "раздолбайство"так и продолжает ездить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей TOYO

Потому что те у кого хорошие машины и есть деньги,могут себе позволить выкинуть 5-10к,которые они отдали за ксенон.Я вот жду инфу поточнее и решаю брафть фары с маркировкой D и ездить без корректора и омывателя,в случаи чего сказать что переходящая моделть (хотя так оно и есть) или покупать фары под галаген.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что за машина?

щас много дубликата имеет аналог (под ксеоно)

комплект фарт на теану например (евросвет,если у кого правый руль) под ксенон 6500 кажется..

 

 

у меня щас едет ксенон комплекты биксенон линзованный (всё сделано в линзе+ангельские глазки),комплект для инсталяции в любую оптику (герметик в комплекте для фар)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думаю купить хорошие лампы,например филипс экстри поуэр...или които ,есть там серия хорошая,у меня стоят..и ездить не париться..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если у тебя пассат в5

фары под ксенон линза обойдутся тебе в 5000 к-т

+ксноно под D2S еще от 2500 (или купить лампы дубликат если блоки уже есть)

а вто что делать к орректором,0где брать моторчики+конопку регулятор и прочее я хз

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

krot

Бред,про страховые можете не писать,я работал в страховой достаточно долго сис админ + в отделе урегулирования убытков,бывал на оценках оформлял акты,фоткал и иногда рассматривал дела ;) знаю очень много людей из урегулирования и очень много адвокатов. В ситуации про ксенон,потерпевший просто пишет отписку при совершении удара (пусть хоть в зеркало а не фару) - была произведена дефармация фарного блока - и дальше уже не к чему прикопаться.Будет сделана трасология,которая покажет что - потерпевший прав,почему? потому что в 90% случаев они так и отписываются,причем страховая еще отвалит им бабло.А как гаевцы оформляют акты - можно соинение писать по ним,в результате удара в левое крыло,была повреждена панель салона и разбиты часы,и как не странно трасология - скажет что это именно так!

Что касается страховой - сталкивался лично, и помогали люди которые занимались в страховых именно разруливанием. А теперь к теме, в одном городе X (не в Астрахани), знакомый (КАСКО) при повороте щелкает другую машинку, стоящей во встречном повороте, в объяснительной пишет что был ослеплен, потерял ориентацию поэтому задел потерпевшего, свидетелем был пассажир, который ехал с ним, колега по работе, гайцы выслушали, как ты говоришь - ушами похлопали, проигнорировали. Он вызвал своего куратора (машинка не дешевая), далее умные люди в страховой посчитали - в результате выплата была (после решения суда естественно) только по КАСКО, потерпевший остался с бубликом, вот такая сказка. Юристы хорошо-оплачиваемая профессия. За что купил - за то и продаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей TOYO

ДА я знаю где взять Корректор,омыватель и т.д. - цена вопроса очень высока для такой роскоши 10 000 + фары 5 000 + ксенон 6 000 (блоки старые уже) итого 25к если ставить в сервисе. Дешевле фары C взять и галоген воткнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

krot

Угу не спорю,много случаев.В нашем город за последние 3 года,не слышал не об одном из похожих дел.Если бы потерпевший нанял адвоката похлеще,было бы все наоборот.Кст друга водителя,который подтвердил что ослепили,можно бы спокойно на .... слать т.к. он заинтерисованое лицо ибо находился в машине с виновником.А это дело просто везенье,факты ослепления даже не рассматривают,встречался в практике со случаями - где солнце мол ослепило,суды мимо ушей пропускают т.к. это никак нельзя зафиксировать.

 

Sergei Bog

Авто,есс-но китай

Омыватель в районе 1.5-3к стоит,ну и корректор 6-8к разница в фирмах.Hella,Show me,Оригинал и т.д...

Хелловский универсальный можно взять Корректор

Ну а омывателей куча от самых Дешевых Show-Me за 1.5к до родных за 4к

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

они были переведены на другой маршрут и там прекрасно ездят. а на 31-й маршрут были выведены лиазы 4-го парка, так что ни кто не пострадал, пассажиры тоже.

 

зы уж извините если тут производятся выпады в мою сторону в открытую, а я должен в личку писать, по меньшей степени считаю это глупо. если уж прижмет, то приеду лично повстречаться. вот как то так...

выпады про Ипатово были в мою сторону сначала от вас :huh: ......и с вами и с вашим начальником мы уже встречались в кабинете на втором этаже :) а про автобусы. ну ведь проблема была с дележом маршрута

 

зы

если уж прижмет, то приеду лично повстречаться. вот как то так...

по меньшей степени считаю это глупо

наверно так будет правильно :) ...ну если дело касается только форума .а так я всегда не против пообщаться с деловым человеком по деловым вопросам B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

krot

Кст друга водителя,который подтвердил что ослепили,можно бы спокойно на .... слать т.к. он заинтерисованое лицо ибо находился в машине с виновником.А это дело просто везенье,факты ослепления даже не рассматривают,встречался в практике со случаями - где солнце мол ослепило,суды мимо ушей пропускают т.к. это никак нельзя зафиксировать.

А вот здесь ты не прав, заинтересованность надо доказать, даже если рядом в машине сидит родственник. Насчет судов - два случая: на припаркованную машину упало дурево во время сильного ветра, одному удалось отсудить деньги у коммунальщиков (надо подрезать вовремя), а другого прокатили (проезд по форс мажору), оба случая в Астрахани, но это уже не совсем по теме. А по оптике скорее всего нужно искать официальный регламент, утвержденный правительством, тогда будет проще решать ставить или не ставить ультрафиолет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.




×
×
  • Создать...