Перейти к содержанию

Кандагар


T - 1000 M

Рекомендуемые сообщения

http://photopolygon.com/photostories/detai...p;post_id=14604

Владимир Мельник

 

В августе 1995 года российский самолет Ил-76 и семь членов его экипажа во главе с командиром Владимиром Шарпатовым были захвачены боевиками исламского движения "Талибан" в афганском городе Кандагар.

 

Почти официальная история (сокращенная версия):

 

Ил-76 принадлежал частной казанской авиакомпании "Аэростан" (арендованной «Транавиа» - ОАЭ). Этот самолет был передан в субаренду правительству Бурхануддина Раббани и перевозил боеприпасы (патроны калибра 7, 62 и аммуницию) по маршруту Тирана (Албания) - Шарджа(ОАЭ) - Кабул.

 

Груз, кстати, соответствовал нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и разрешен к авиаперевозке. Это был уже их четырнадцатый рейс в Кабул; по специальным каналам никаких запретов или ограничений на полеты по данному воздушному коридору не поступало. Все было как обычно. Но над территорией Афганистана, на высоте 8000 метров был перехвачен истребителем МИГ-21, принадлежащим Движению Талибан и посажен на аэродроме города Кандагар.

 

 

Талибы обвинили летчиков и Россию в целом во вмешательстве во внутриафганские дела и поместили экипаж под усиленную охрану до выяснения отношений и выполнения всех их требований.

 

Пленные летчики содержались в хозяйственной пристройке дома губернатора Кандагара и находились под круглосуточной вооруженной охраной. Экипажу угрожали казнью в соответствии с нормами шариата.

 

Все попытки России, ООН и США освободить экипаж оказались тщетными. Талибы отказались даже от нескольких миллионов долларов выкупа.

Лишь через год после пленения, российские летчики совершили дерзкий побег, использовав оплошность охраны, которая допустила их в полном составе ремонтировать самолет.

 

Пленникам было позволено регулярно проводить техобслуживание захваченного самолета, который все это время стоял заправленным в кандагарском аэропорту (были у талибов виды на ИЛ-76).

 

Очередное техобслуживание самолета пленные летчики должны были провести в пятницу. Этот день считается у мусульман выходным. В связи с этим на аэродром летчики приехали без обычной для подобного случая многочисленной охраны.

 

Но за работой летчиков наблюдало порядка 15-20 талибов из службы охраны аэродрома. Дождавшись, когда наблюдатели отправятся на обед, летчики поднялись на борт самолета. Вместе с ними в салон Ил-76 вошли и трое охранников. Командир корабля попытался запустить двигатели. Удалось это только с третьей попытки. Убедившись, что действия экипажа не вызывают у охраны никаких подозрений, командир приказал бортинженеру закрыть "рампу" (грузовой трап, расположенный в хвостовой части самолета) и вырулил на взлетную полосу, которой катастрофически не хватало (была перегорожена почти на середине грузовыми машинами).

Самолет долго не мог набрать скорость и оторвался от земли буквально с последней плиты взлетной полосы. Охранники опомнились, только когда самолет поднялся в воздух. Тогда находчивые летчики объяснили им, что по инструкции им необходимо сделать пару кругов над аэродромом, после чего они приземлятся.

Между тем экипаж направил самолет в сторону иранской границы и попросил у властей Ирана предоставить им воздушный коридор. Когда подлетали к границе, один из охранников дослал патрон в патронник автомата и пригрозил, что откроет огонь.

Еще секунда - и начинается стрельба. Летчики, которые были в грузовом отсеке бросаются на талибов.

Главное, что успели отстегнуть рожок с патронами и кинуть его в кабину. Бывшие охранники связаны.

До иранской границы некоторое время самолет был вынужден лететь на предельно низкой высоте (50-100 метров) в режиме радиомолчания для того, чтобы Ил-76 не смогли запеленговать локаторы талибов. К тому же на такой высоте практически невозможно атаковать самолет ракетами. При этом, правда, самолет вполне мог врезаться в сопки.

 

Через несколько часов самолет благополучно приземлился в аэропорту Шарджи (Объединенные Арабские Эмираты).

 

 

 

Прошло почти 15 лет после побега. Я уже думал, что эта история забыта, утонула в гламурных и прочих суетных новостях. Но вот, на экраны выходит фильм «Кандагар».

Порылся в своих архивах и выкладываю фотографии, которые удалось сделать во время нескольких поездок в составе оперативной группы в Кандагар.

Ничего героического - просто будни заложников и участники тех событий. Многие из них забыты, хотя делали все возможное, помогая нашим летчикам выживать в условиях плена. В прессе постоянно мелькает, что Россия НИЧЕГО не предпринимала для освобождения летчиков. Не хочу ввязываться в дискуссию, пусть это будет на совести пишущих это.

 

 

P.S

На самом деле все было гораздо сложнее и неоднозначнее.

 

 

 

http://document.kremlin.ru/doc.asp?ID=078367

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрел фильм, актеры хорошие, снято хорошо. Весь фильм так или иначе переживаешь за судьбу экипажа, не смотря на то что знаешь, чем кончится. Хороший фильм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

фильм очень красивый и зрелищный, это действительно так. Просто шикарные съемки в небе – авиалайнер, истребители-перехватчики, фантастического цвета облака, аварийный взлет и посадка – половину кадров из картины смело можно ставить обоями на рабочий стол. Я бы наверное не пошел его смотреть, не прочитав рецензию на него на мувиз.ру

 

Он абсолютно жизненный, и поэтому затягивающий своей правдоподобностью. Совершенно реальные люди, совсем не герои, оказавшиеся в трагичной ситуации - нет лакированных суперменов и даже отрицательные герои (талибы) не выглядят ужасными злодеями… Именно такая реалистичность заставляет особенно сопереживать…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

Я поклонник западной режессуры, но..Но в последнее приятно себя удивляю русскими фильмами. Вот например «Кандагар». Мало того что фильм основан на реальных событиях так еще и весь фильм на нервах типа «взлетят- не взлетят» Muviz.ru всем советую посмотреть… Он того стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...