Перейти к содержанию

Легенды и были Астраханского края


Рекомендуемые сообщения

На форуме к кому обратиться... вряд ли тут кто поможет. Что интересует по поводу церквей?

[/quote

Меня интересует церковь Михаила Архангела. Она была где-то в районе 4-го полицейского участка. Когда я пытаюсь её найти , то рассказывают о церкви в Карантинном. Я не очень понимаю, это то , что я ищу или нет. Мои предки жили на улице Флора и Лавра, сейчас это Грозненская. В этой церкви венчались и крестили своих детей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Церковь уничтожена давно, судя по статье:

 

В честь Михаила Архангела церковь.

33dcb1924d79.jpg

Михаило-Архангельская церковь (литография XIX века)

О существовании в Астрахани церкви в честь Михаила Архангела известно ещё с середины XVII века. В расспросных листах 1672 года по делу убиения астраханского митрополита Иосифа указан и "деревянного подола поп церкви Михаила Архангела" (ГААО. - Ф. 294. - Оп. 2. - Д. 2 ("Переложение грамот и столбцов с славянского на нынешний"). - Л. 72 (об.). Церковь эта располагалась в Земляном городе в одной из стрелецких слобод, тянувшейся вдоль южной стены Белого города. Эта слобода, называвшаяся Змиева, по имени стрелецкого полковника, была самой восточной из них и примыкала к самой стене Земляного города, где имелись даже ворота - Архангельские (Голикова Н.Б. Очерки по истории городов России конца XVII - начала XVIII вв. - М., 1982. - С. 15).

Рядом со Змиевой слободой уже в конце XVII века стали селиться армяне, для которых был построен особый гостиный каменный двор (Голикова Н.Б. Очерки по истории городов России конца XVII - начала XVIII вв. - М., 1982. - С. 14). После стрелецкого "свадебного" бунта 1705 - 1706 годов большинство дворов Змиевой слободы запустело. На их месте стали расселяться армяне и вскоре заняли её полностью. О деревянной Михаиле-Архангельской церкви на этом месте с начала XVIII века больше нигде не упоминается. Дальнейшая её история была связана с Ямгурчеевой слободой (или, как её называли в народе, Огурчеева слобода).

Названа она была так по имени последнего астраханского хана Ямгурчея, якобы имевшего на этом месте своё становище, или по имени какого-то влиятельного ногайского мурзы (Голикова Н.Б. Очерки по истории городов России конца XVII - начала XVIII вв. - М., 1982. - С. 18).

 

Появление русской слободы за рекой Кутум на месте его излучины (сейчас здесь находится сетевязальная фабрика) относится к началу XVIII века.

 

В это время полковником Михаилом Лебедевым здесь был выстроен полковой госпиталь, и в нём была устроена деревянная церковь в честь иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радосте" (Хозяйственное описание Астраханской и Кавказской губерний. - СПб., 1809. - С. 302).

 

В 1727 году эта церковь сгорела (Никольская церковь на вратах //Астраханские Епархиальные Ведомости. -1880. - № 18. - С. 286). К середине века Ямгурчеева слобода становится довольно многолюдной. Кроме полкового госпиталя, здесь были устроены казармы, где разместили солдат стоящего здесь Кавказского линейного батальона, а позже казачий полк. Ямгурчеева слобода превратилась в солдатскую слободу, но, кроме солдат, здесь уже имелось значительное посадское население, занимающееся различными ремёслами. Жители слободы стали поговаривать об обустройстве здесь собственной церкви. Тогда-то они и обратили внимание на старую Воскресенскую церковь.

 

Воскресенская церковь была построена в Казанской стрелецкой слободе ещё в середине XVII века (Протоиерей Иоанн Саввинский. Историческая записка об Астраханской епархии. - Астрахань, 1903. - С. 95).

Первые упоминания о ней восходят к 1672 году (ГААО. – Ф. 294.- Оп. 2. – Д. 2 («Переложение грамот и столбцов с славянского на нынешний»). Вероятнее всего, Казанская слобода появляется в Астрахани намного раньше, при расселении стрельцов в Земляном городе. После известного восстания Стеньки Разина сюда был направлен на поселение солдатский тысячный полк (Голикова Н.Б. Астраханское восстание 1705 - 1706 гг. - М., 1975. - С. 51).

В конце XVII века была значительно увеличена в Астрахани численность солдат, которых продолжали селить в Казанской слободе, а позже начали обустраиваться и новые солдатские слободы (Голикова Н.Б. Очерки по истории городов России конца XVII - начала ХУ1П вв. - М., 1982. - С. 16).

 

В 1697 году в Казанской слободе уже упоминается церковь в честь Покрова Богородицы, но, скорее всего, она была не приходской, а приписной или придельной (Протоиерей Иоанн Саввинский. Историческая записка об Астраханской епархии. - Астрахань, 1903. - С. 95).

 

Это видно из того, что в 1747 году Воскресенская церковь, что в Казанской солдатской слободе, имела придел в честь Покрова Богородицы. В «Ключаревской летописи» ( Астрахань, 1887 год, стр. 44) приводится рассказ о том, что бывший в Астрахани в 1722 году губернатор Артемий Петрович Волынский, ожидая приезда Государя императора Петра I, велел все деревянные, находящиеся в кремле дома снести, а церкви деревянные перенести в другое место.

Тогда же была перенесена из кремля и Воскресенская церковь (Эта Воскресенская церковь бьша одной из старейших в кремле. Первое упоминание о ней относится уже к 1628 году (см. Материалы для истории Астраханской епархии //Астраханские Епархиальные Ведомости. -1903. - № 9. - С. 395 - 396) на место, где позже образовался «армянский базар», и переименована в честь Казанской иконы Божией Матери, почему и слобода та стала называться Казанскою. В этом рассказе есть несомненная доля истины, так как кремлёвская Воскресенская церковь могла быть перенесена на место прежде стоявшей здесь местной Воскресенской, которая могла к тому времени и сгореть, по причине частых в Астрахани пожаров. Но о переименовании Воскресенской церкви в Казанскую, скорее всего, здесь неверное указание, так как слобода могла быть названа Казанской в честь какого-либо присланного из Казани стрелецкого или солдатского полка.

 

После распланировки города в 1747 году Воскресенская церковь, из-за очень малого числа прихожан при ней, была предназначена к слому. Тогда жители Ямгурчеевой слободы стали просить астраханского епископа Илариона разрешить перенести к себе в слободу за свой счёт эту упразднённую Воскресенскую церковь с приделом, иконостасом и всей церковной утварью. 30 декабря 1748 года епископ Иларион своей резолюцией разрешил перенести храм. Церковь после переноса по желанию прихожан была переименована в честь Архистратига Божия Михаила, а придел - в честь Мучеников Фрола и Лавра (ГААО. - Ф. 857. - Оп. 1 (доп.). - Д. 4 (Протоиерей Василий Мартынов. Описание церквей Астраханской епархии). - Л. 17).

 

Новое название храма в честь Архангела Божия Михаила было не случайным: архистратиг воинств небесных издавна почитался покровителем земного православного воинства. Придел же в честь Мучеников Фрола и Лавра, считавшимися покровителями лошадей, тоже, несомненно, был назван так из-за давнего занятия местных жителей коневодством. Ещё в прошлом веке сохранялся благочестивый обычай - в день памяти мучеников Фрола и Лавра, 18 августа, приводить лошадей к храму, где служился молебен, и окроплять их святою водою (Лебедев П.В. Описание монастырей, храмов г. Астрахани: рукопись. -1974 -1975. — С. 88).

 

В 1766 году астраханский купец Степан Григорьевич Шарыпин испросил у астраханского епископа Мефодия благословение на построение нового каменного храма.

 

Храм он строил на свои собственные средства и закончил в том же году. Храм был тёплый, однопрестольный, с каменной двухъярусной колокольней в одной связи. В1772 году тот же купец просил у епископа Мефодия разрешения вместо прежней деревянной церкви Михаила Архангела с приделом Мучеников Фрола и Лавра (которая не была сломана после построения каменного храма, а осталась стоять рядом), по причине их ветхости, построить на их месте новый деревянный храм (приписной к Михаило-Архангельскому).

14 июля 1772 года купцу Шарыгину была вручена храмоздательная грамота. В этом же году храм был построен и освящён в честь Первомученика Архидьякона Стефана, с приделом тех же святых Фрола и Лавра (ГААО. - Ф. 857. - Оп. 1 (доп.). - Д. 4 (Протоиерей Василий Мартынов. Описание церквей Астраханской епархии). - Л. 18). Этот усердный храмоздатель Степан Григорьевич Шарыпин был похоронен в ограде храма Михаила Архангела вместе с женою и сыном. И на их могилах были установлены три особых каменных памятника (ГААО. - Ф. 729. - Оп. 2. - Д. 4 («Указы Духовной Консистории за 1845 год»). - Л. 195).

 

Приписная церковь в честь Первомученика архидьякона Стефана просуществовала до 1828 года, когда она была продана жителям села Селитренное Енотаевского уезда вместе со всею церковною утварью. Вместо этого храма на деньги, собранные от его продажи и от жертвователей, были устроены в трапезе Михаило-Архангельской церкви два придела. Северный придел в честь Мучеников Фрола и Лавра был освящён 24 декабря 1824 года благочинным протоиереем Георгием Чудновским, а южный - 26 мая 1836 года спасским архимадритом Аполлинарием (ГААО. - Ф. 857. - Оп. 1 (доп.). - Д. 4 (Протоиерей Василий Мартынов. Описание церквей Астраханской епархии). - Л. 18).

 

b6af0d22364a.jpg

 

В 1905 году средняя часть храма была расширена новою каменною пристройкою, а придельные алтари были вынесены из трапезы и устроены вновь параллельно центральному алтарю. Оба придела освящены в 1906 году. Все работы были произведены на средства жертвователей (ГААО.-Ф. 737.-0п. 1.-Д. 18 («Клировые Ведомости за 1912-1913 гг.»).-Л. 185 ).

 

ВНЕШНИЙ И ВНУТРЕННИЙ ВИД ХРАМА

 

68c18455d00c.jpg

 

Михаило-Архангельская церковь была одной из многочисленных представительниц «барочной» архитектуры г. Астрахани. Но и она отличалась определённым своеобразием, выделявшим её среди других барочных городских храмов. Это своеобразие ей придавал купол, высящийся на массивном четверике храма, в виде сжатого, с широко загибающимися краями колокола. Купол венчался массивным фонарём, завершающимся яблоком и крестом. Как и сам храм, так и двухъярусная колокольня были украшены колоннами и другими деталями незамысловатого декора. Трапеза храма была фактически без украшений, покрытая сверху простой двухскатной крышей.

Храм был расписан священными изображениями в 1836 году. В 1905 году были расписаны новоустроенные стены храма, а старая роспись обновлена. Главный иконостас был изготовлен известным мастером Фёдором Коновичем Моисеевым в 1901 году, трёхъярусный, изящной резной работы, вызолоченный на полимент (ГААО. -Ф. 737. - Оп. 1. - Д. 12 («Указы благочинного за 1901 год»). -Л. 23). Иконостасы придельных алтарей, также вызолоченных на полимент, были установлены в 1905 году (ГААО.-Ф. 737.-0п. 1.-Д. 18 («Клировые Ведомости за 1912-1913 гг.»).-Л. 185 ).

Этот храм был единственным в Астрахани, в котором имелись скульптурные изображения святых.

В 1923 году Михаило-Архангельский храм был захвачен обновленцами. В 1936 году он был закрыт и в том же году взорван (Патриарх Тихон и история Русской Церковной смуты: Кн. 1. - СПб., 1994. - С. 285).

 

(Материалы взяты из книги

«Астрахань. Храмы и монастыри». Астрахань. 2002.

Автор-составитель игумен Иосиф (Марьян), Астраханская и Енотаевская Епархия, Администрация г. Астрахани, Изд. «Новая линия» -

по благословению Высокопреосвященнейшего Ионы,

архиепископа Астраханского и Енотаевского).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть еще ахтубинская михаило-архангельская церковь, но это совсем не то что вам нужно:

 

Большая каменная церковь (храм) Михаила Архангела была воздвигнута в 1819 во Владимирской слободе (ныне — город Ахтубинск), Астраханского уезда, Астраханской губернии — ныне Астраханская область.[3]

 

Располагалась церковь на южной стороне села, на месте нынешнего Районного Дома культуры. До того как этот храм был построен, на этом месте стояла маленькая, деревянная церковь, которая сгорела от удара молнии. Молния угодила прямо в верхний купол, и от церкви ничего не осталось.

 

Местные жители называли церковь Михаила Архангела «куркульской», потому что в этой части слободы проживали наиболее зажиточные семьи.

 

Средства на строительство выделили самые богатые люди — Лопатин, Курочкины, а также многие верующие.

 

Высота церкви составляла 75 метров, самый большой колокол составлял 6-7 метров. С колокольни была видна вся округа: Покровка, Успенка, близлежащие хутора и зимовки.

 

Внутреннее убранство церкви:

 

иконы в золотом и серебряном обрамлении,

расписной купол,

красивейший алтарь,

«Явление Христа народу» художника Иванова,

«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи и другие.

Был свой церковный хор, но в 20-е годы из-за гонений на церковь, взрослые опасались петь на клиросе, боясь преследований. Тогда батюшка Сампсон собрал группу детей, чтобы учить их духовному пению.

 

Два раза в год церковь отмечала память Михаила Архангела. Во дворе разжигались костры, готовили в котлах еду, ставили столы, все, кто хотел, приходили и ели. По большим праздникам — на Рождество, Крещение, Пасху, Михаила Архангела устраивались после богослужения концерты.[4]

 

Во время войны церковь была разрушена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте!

Большое Вам спасибо за сведения. Знаете, я когда была в Астрахани , то познакомилась настоятелем строящегося храма Андрея Первозваного. Он мне рассказал, что о. Иосиф занимался историей Астраханской епархии. Но сейчас он болен и не принимает. Но вот он все равно мне помог и Вам еще раз большое спасибо.

А кто -нибудь занимается поиском сведений о атраханских священниках?

И еще вопрос, может кто-нибудь знает - менялась ли нумерация домов на бывшей улице Флора и Лавра (Кировский район, ул .Грозненская)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь http://forum.astrakhan.ru (что-то сейчас не открывается) "До 1920 г. Фрола и Лавра ул. С 1920 г. до 1928 г. Михайловского ул. С 1928 г. до 1938 г. Круглова ул." Сейчас - Грозненская. В книге "Таблица домов и улиц , Астрахань 1884", эта улица - есть. В свидетельстве о рождении моего двоюродного деда в 1920г, указана ул.Фрола и Лавра . Вот такие у меня сведения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот здесь http://forum.astrakhan.ru (что-то сейчас не открывается) "До 1920 г. Фрола и Лавра ул. С 1920 г. до 1928 г. Михайловского ул. С 1928 г. до 1938 г. Круглова ул." Сейчас - Грозненская. В книге "Таблица домов и улиц , Астрахань 1884", эта улица - есть. В свидетельстве о рождении моего двоюродного деда в 1920г, указана ул.Фрола и Лавра . Вот такие у меня сведения

 

Карта 1927 года, в нижнем правом углу - улица Михайловского. К сожалению, часть улицы обрезана. А имеющиеся более старые карты еще больше урезаны.

post-30012-1294907073_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

А может быть кто-нибудь знает- нумерация домов на улице Флора и Лавра, теперь Грозненская, изменилась или остается прежней, т.е. на начало 20 века?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Ожившая статуя

Жил в Астрахани богатый купец Михаил Акимович Шелехов и была у него, как в сказке, единственная красавица-дочь. В 1904 году на углу Набережной реки Кутум и Старо-Птичьей улицы построил он прекрасный дворец, в стиле флорентийского палаццо XVI века. Архитектура была столь необычна, что на него ходил смотреть весь город. И было чему подивиться - статуи на крыше, изящные портики и колонны, венецианские окна, зимний сад с верхним фонарем, смотровая башня с великолепным видом на Волгу.

Но дом не принес счастья Михаилу Шелехову. Вскоре после новоселья умерла от чахотки красавица-дочь, жизнь потеряла смысл. Ранняя смерть единственной богатой наследницы поразила весь город, а безутешный отец после долгих раздумий завещает свой дом после смерти на нужды «противотуберкулезного учреждения» в память о безвременно погибшей дочери. Но тоска не проходила и любящий отец заказал в Италии мраморную статую девушки с лицом любимой дочери. Михаил Акимович так и не смог забыться и утешиться после смерти дочери - проводил около статуи все свободное время и даже иногда спал рядом с ней, считая ее живой. Говорят, он попросил известного итальянского медиума воплотить душу девушки в камне, за что и заплатил чуть ли не целое состояние. Революция 1917 года перевернула привычный жизненный уклад, и в 1918 году в шелеховском доме обосновался «Комитет больных и раненых бойцов за свободу». И как в прежние времена в доме расположилась больница. Его не отдали под какое-либо советское учреждение, хотя по размерам и красоте он вполне подходил для этой роли, но видно было, что провидению именно так было угодно. Противотуберкулезный диспансер находится там и поныне, статуя девушки также стоит во дворе больницы. Ее печальное лицо прекрасно. Очевидцы рассказывают, что когда в больнице умирает какая-либо молодая девушка призрак шелеховской дочери приходит в мертвецкую и плачет горькими слезами. Иногда она заговаривает со скорбящими людьми, утешает их, а на вопрос кто она, отвечает:

«Я живу здесь всегда, это мой дом...»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Башня астронома

Напротив издательства «Волга» через канаву находится старинный купеческий особняк с оригинальной башней со шпилем. Мало кто догадывается, что это не просто элемент архитектурного декора, а обсерватория. Жил да был там богатый купец астраханский, к сожалению, революция стерла имя владельца дома из людской памяти. Были у купца деньги, да только счастья не было - умерла при родах любимая жена, а у единственной дочери были парализованы ноги. Девочке уже был 17-й год, а никаких девичьих радостей у нее и не было. Отец как мог угождал дочери, исполнял все ее капризы и просьбы. Дочка, хоть и без ног, росла на редкость смышленной и как тогда говорили «ученой» - все время проводила за книгами, увлекалась астрономией. Однажды обратилась она к отцу со странной просьбой - купить ей подзорную трубу и построить обсерваторию. Купец сам не очень-то на звезды заглядывался, все больше земными делами занимался, просьбе дочери удивился, но выполнил и это странное желание. Пристроил к особняку обсерваторию, выписал из Парижа астрономическую трубу и вроде ожила девочка, все ночи проводила у звездного неба. Но видно открылось ей там что-то неведомое и загрустила она еще больше. А вскоре так с тоски и умерла. Рассказывают, что и купец недолго прожил, не перенес смерти дочери, а жил после ее смерти в обсерватории - разговаривал с кем-то по ночам, смеялся даже. А в башне до сих пор живет призрак купцовой дочери, если кому в доме явилась она - ждет того неминуемая смерть. Историю эту поведала своим внукам старушка, жившая ранее в прислугах у купца. Говорят, за день до смерти приходила к ней купеческая дочь - красавица с печальными глазами, разговаривала с ней и утешала ее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Загадки Догадина

Имя этого купца хорошо известно горожанам. Все же нельзя не вернуться к таинственной истории основателя знаменитой картинной галереи. Павел Догадин, сын известной в Астрахани купеческой фамилии, с юношества увлекался собиранием произведений искусства, в частности картин русских живописцев, автографов знаменитых людей. Деньги он в коллекцию вкладывал огромные, часто выезжал в Москву, посещал выставки и художественные лавки. Переселившись со своей гражданской женой Марфой и ее удочеренной племянницей в небольшой дом петровского времени, что находился на углу Старо-Птичьей улицы и Набережной реки Кутум, Догадин устроил собственный музей живописи. Музей требовал ухода, поддержания определенной температуры, заботливой руки. Его гражданская жена Марфа, хоть и была «из простых», любила картины не меньше мужа. Именно она и спасла их в годы разрухи и войны, но об этом позже. В разгар счастливой жизни купца Догадина, когда все складывалось удачно - тихая семейная жизнь, любимое дело, грянул гром - революция 1917 года. В 1918 году она докатилась и до Астрахани. За какие-то два года из процветающей страны большевики сделали нищую, голодную и очень небезопасную Россию. Павел Михайлович растревожился не на шутку - что-то будет с коллекцией? Не ровен час или ограбят или отберут, что, впрочем, одно и тоже. Во избежание неприятностей, он подарил свою коллекцию, стоившую огромных денег, новой власти с условием, что директором будет он сам и Картинная галерея будет названа его именем. Большевики на все согласились, но слова своего не сдержали до сих пор. Через год после передачи музея в руки Советов Догадин неожиданно умер в возрасте 40 лет. Официальная версия гласит - от тифа, но вариантов на эту тему множество. Собранию картин присвоили имя Кустодиева, а имя Догадина кануло в лету. Картины фактически спасла Марфа, которая переехала вслед за ними в новое здание, да так и жила там при них. В доме поселились жильцы, дом старел, ветшал и поскольку находился «под охраной государства» так и не ремонтировался уже больше никогда с 1917 года. На нем нет памятной доски, да и зачем, разве Догадин сделал что-то полезное для города, например проводил заседания Реввоенсовета? Памятные доски об этих событиях развешены по всему городу. Только сам хозяин не хочет себя забывать. Ходит его неприкаянная душа по дому, стонет, предсказывает смерть. Нет ей покоя, никак не может расстаться с картинной галереей - единственным своим детищем. Иногда является и призрак Марфы - только здесь и было ей счастье. Много у нас в Астрахани таких домов с изуродованными и неотпущенными человеческими душами…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Загадки картинной галереи

Каждый астраханец знает Картинную галерею им. Б. М. Кустодиева на улице Свердлова.

Это бывший дом купца Плотникова на бывшей Демидовской улице, поражающий своими величественными размерами и гармоничной архитектурой. Картинная галерея располагается там с 1921 года, переехав из дома ее владельца - купца Догадина. Во время Великой Отечественной войны, когда немцы вплотную подошли к Сталинграду, в Астрахани началась частичная эвакуация. Галерея была закрыта, а в полуподвале расположился госпиталь немецких солдат. Это были, собственно говоря, даже не солдаты, а 17-летние подростки, набранные вермахтом в армию Паулюса. Умирали они в этом госпитале ежедневно. Все они были верующими католиками, но, конечно, никто их не причащал и умирали они без святого благославления. Захоронены они на нашем кладбище и ухоженные могилки символизируют в настоящее время терпимость и всепрощающий акт между русским и немецким народом. Но души этих мальчишек живы и об этом могут поведать служители и сторожа музея. В темные ночи в галерее часто можно услышать плач и речитатив молитвы. Белые тени вереницей бредут по пустынным залам. Им можно помочь - совершить католический обряд и тогда больше никто не будет плакать по ночам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Огромнейшее спасибище за тему!!!!!!! Очень люблю наш город....Ужасно интересна его история!!!! Мечтаю попасть в прошлое и побродить по улицам...посмотреть на людей...на быт тогдашний...есть куча открыток с фотками старой Астрахани...позже тоже чё нить вылажу)))) Есть фильмец еще...вот специально на ютюбе зарегился что-б выложить его вам всем)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже качаю :) Там по ссылкам можно много чего найти. И не обязательно региться.

Ну эт я его выложил)))) потому и регился))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только жалко, что его ничем не конвертнешь.Оон выложен в формате flv. Ты не можешь выложить его на ifolder в формате avi мегабайт на 100 и ссылку сюда дать? Очень хочется сохранить на память..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

попробую...конвертера нет..ща буду искать.....а какой лучше конвертер? я с ними как то не сталкивался

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только жалко, что его ничем не конвертнешь.Оон выложен в формате flv. Ты не можешь выложить его на ifolder в формате avi мегабайт на 100 и ссылку сюда дать? Очень хочется сохранить на память..

http://ifolder.ru/21697643 ну вроде вот...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, вот огромное спасибо!!! Выложил стянутую с контактов программу, посвященную астраханским трамваям, качество правда не ахти

 

http://ifolder.ru/21705359

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять со старых пленок:

 

0e7fca80183f.jpg

 

9af4dac121bf.jpg

 

01b21328cddf.jpg

 

5b0b89998b06.jpg

 

39b6eeb9e14c.jpg

 

Ледяная горка на Стрелке, начало 80-х

 

ea08de92c3d5.jpg

 

Хоккей в купалке, начало 80-х

 

1bb9454b3fa3.jpg

 

Юрий Селенский, я делал его последнее фото, через несколько дней сообщили о его смерти

 

d1f6a83880e3.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хххаааааааа )))))) трамвааааииииии)))))во прикольно)))))))) ОООХХХХ ребятыыыыы.....ностальгия....будь она не ладна)))))как всетаки хочется в прошлое попасть....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

мой прадед, был купец Рыбин вроде бы имя Федор на ул. Бакинская жил , где нибудь можно узнать о его биографии, чем занимался и т.д. портрет его висит у моей бабашки, говорят есть сходства со мной)))

интересна история рода, возможно в арихиве? а в инете?

бабушка говорила что от него осталось столовое серебро (прятали),

а в ВОВ в голод поменяли на еду.

post-21102-1297895225_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую порыться в своем архиве, кажется где-то встречал о Рыбине.. Возможно в подарочных астраханских альбомах. Конечно, хотелось бы знать, чем занимался, потому что искать так проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...