Перейти к содержанию

Астраханские АЗС


На какой АЗС Вы заправляете свой автомобиль?  

339 проголосовавших

  1. 1. На какой АЗС Вы заправляете свой автомобиль?

    • Газпром (ООО ТД Альфа-Трейд)
    • Лукойл (ООО Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт)
    • Экто Ойл
    • VIP Ойл
    • Технотек
    • Другая АЗС (пишем в теме)


Рекомендуемые сообщения

Тыж не любишь покемонские тачки ? :rolleyes:

 

Откуда такие выводы ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где и какие люди мрут? и отчего? А ничего, что у нас кроме газпрома производств не осталось? если их закрыть, то все пойдем по миру... ну или на большие, торговать.

Зайдите в Онкодиспансер и там спросите: "Где и какие люди мрут? и отчего? "

Конечно, лучше всего быть здоровым и богатым, но так не бывает, поэтому лучше быть здоровым бедным, чем больным богатым...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да лейте, какой хотите! Верно уже сказали, что это вопрос религиозный! Чего доказывать, какой бензин лучше, если оба хороши? Так это и правильно - вам дают выбор, это закон конкуренции. Для совершенной конкуренции не хватает еще сетей пары крупных производителей топлива. тогда было бы вообще кайф. Не убеждайте друг друга в том, что льете Вы, и есть идеал. Это не так.

Это как выбирать между водкой и пивом. И также важно не смешивать :) Все-таки технология производства бензина там и там разная. И если начали заливать Газпром (ЛУКОЙЛ) то его и лейте. А переход будет заметен, машина сразу дас вам понять

+100500

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тыж не любишь покемонские тачки ? :rolleyes:

 

Мне Башнефтевское топливо нравитцо .жаль нет у нас его...

так он их и не любит, ездить то надо на чёмто, а то что он любит на работу не наездиешся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На аватаре она у меня .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вовсе не грамотная статейка... тогда уж от это: http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=488666 (полностью с картинками и видео)

 

Считаю, что представленный ниже материал соответствует более правильному пониманию данной темы. Так что не пинайте, думаю не будет лишним тем, кто не определился.

По материалу прошу высказываться:))

 

"Я постоянно слышу про "плохое" качество нашего бензина. Любой встречный автовладелец – клиент ли, знакомый ли, знакомый знакомого, стоит ему оказаться поблизости и коснуться вопроса автомобиля, особенно если он в курсе моей профессиональной деятельности, считает своим долгом рассказать очередную страшилку "из жизни" и , явно рассчитывая на участливый взгляд, либо на одобрение иного рода, выдает словесную наживку в виде фразы-клише типа "ну... на нашем-то бензине". Клише используется в предложении, конструкция которого заранее подразумевает горький исход типа "...мало проходит на нашем бензине", "...сломается на нашем бензине", "хороша машинка, но не для нашего бензина" и т.д. Еще во времена обучения я слышал тоже самое от преподавателей типа "вот привезли мы ее на испытания, прямо из Англии, в НАМИ только на полигон поставили, бензином залили... а у нее вот как все лампочки на приборке позагорались, какие можно, да ка-а-а-а-ак зачихает...".

 

Меж тем, я имею возможность прямо оценивать качество топлива и его последствий для автомобиля, анализирую огромное количество информации в периодике, а также от знакомых в этой отрасли и так далее, и могу совершенно точно сказать – бензин у нас хороший. Беда в другом: бензин – это одна из тех вещей, которая известна почти каждому, но толком каждому же совсем не знакома. Ни один из известных мне автовладельцев (если исключить профессионалов) не смог толком сформулировать даже то, что обозначают "циферки" на бензоколонке, которую он посещает не реже раза в неделю. Об этом сегодня и хочу поговорить подробно.

 

Постараюсь выражаться предельно понятным языком, не использовать многочисленные химические термины и по минимуму повторять то, что можно прочесть в Сети на эту же тему, но в то же время постараюсь не идти на сознательные упрощения.

 

Первое по списку и известности – т.н. "Сортность бензина", она же – "антидетонационная стойкость".

 

Скорее всего, если вы живете в современной России, вам хорошо известны такие числа: 80-92-95-98. Если вы эрудит, то еще сможете назвать 91 и 93, припомните и 76, а также 90-60-90, но это про другое. Так вот, эти магические сочетания цифр – именно то, что вам продают на бензоколонке. Они позволяют судить о склонности бензина к детонации.

 

Детонация – это взрывоподобное горение смеси в цилиндре. На практике, это примерно то же самое, чем отличается газовый балон на даче во время готовки от него же, но в момент взрыва. Пока вы готовите с его помощью – горение контролируемое, и все довольны. Когда он взрывается – горение бесконтрольное, с огромной скоростью, и никто не рад. Нормальная скорость горения смеси в цилиндре – десятки метров в секунду (обычно, в пределах 30-40, для бензина). Скорость детонации – километры в секунду (не менее полутора). Для нормальной эксплуатации двигателя это явление чрезвычайно опасное. Взрыв, обращенный навстречу двигающемуся поршню, запросто поломает кольца и много еще чего натворит. Поверхность цилиндра в таком случае полностью невредимой остается редко. Любое повреждение блока цилиндров хорошего автомобиля – это бюджет полного ремонта не менее 150.000 рублей и выше.

 

О проблемах детонационной стойкости стали задумываться еще в самом начале века – этот эффект мешал появлению мощных моторов. Уже тогда самая прогрессивная авто-инженерия планеты стала проводить эксперименты с различными топливными смесями, выявляя зависимость нормальной работы мотора от свойств топлива.

 

История примерно такова: в 1927 году Грехэм Эдгар предложил условную шкалу, где за "ноль" была взята склонная к детонации смесь воздуха и "нормального-гептана", а за "100" – практически не склонная к детонации смесь воздуха и изооктана (последнюю жидкость он заодно сам тут же и синтезировал). Жидкости были примечательны тем, что помимо полярных свойств детонационной стойкости, были и крайне близки по важным, в данном случае, химическим свойствам: кипят при близкой температуре и имеют почти идентичную плотность. Тогда же впервые для испытаний антидетонационной стойкости была использована машина, напоминающая реальный двигатель, где по особой методике определялось, на какой точке шкалы находится данный конкретный бензин по отношению к эталонам. Вроде бы все ясно и информация в общем-то не особо секретная – машины типа УИТ-85 можно приобрести за несколько миллионов рублей и устраивать лабораторные замеры хоть у себя на даче. Вас не удивляет, кстати, что шкала "0-100", а вся сортность бензинов сосредоточилась практически на правом ее краю – какая-то странная линейка? Современные бензины "92-95-98" так и вовсе входят в последний десяток. Объяснение простое – на момент изобретения все предлагаемые к использованию бензины имели сортность 40-60 единиц – как раз ровно посередине шкалы – запас имелся с обеих сторон. Кто же в 1927 году предполагал, что все зайдет так далеко, и линейка станет такой "перекошенной"? Видимо, просто лениво менять стандарты, да и зачем, в общем-то?

 

Важнее другое. На самом деле, методик сейчас две – существует т.н. "исследовательский" и "моторный" методы. Оба по форме "исследовательские" – определяются на одной и той же установке, но первый при малых оборотах (его вы и покупаете на АЗС) а второй – на повышенных – эти цифры известны немногим. Кроме того, на моторном методе смесь сильно подогревают – до 149 градусов – делают ее более склонной к взрыву.

 

Повторюсь: покупая бензин сорта 92, 95, 98, вы покупаете "исследовательский" бензин – АИ92, АИ95, АИ98.

 

Закономерные вопросы: а почему метода два? Почему нам "продают" именно первый метод? Какой лучше?

 

Первый метод, который сейчас называется "исследовательским", вполне устраивал всех до середины прошлого века включительно. Двигатели были уже достаточно мощными для комфортного передвижения, но сохраняли невысокую степень сжатия (около 6-7 единиц), относительно невысокие максимальные обороты – около 4000. При мощности в пределах 100 л.с., развивали примерно 100 Нм крутящего момента. Если подобный двигатель имел объем в пределах 2,5 литров, то для интереса поищите характеристики современных двигателей сравнимого объема – они значительно мощнее.

 

Интенсивное развитие автомобилестроения требовало все больших удельных мощностей – двигатель того же размера должен был давать все больше мощности. К началу 70-х такие двигатели появились и на серийных автомобилях.

 

Увеличение удельной мощности, момента, оборотов, степени сжатия привело к тому, что вроде бы подходящие по исследовательскому методу бензины приводили к разрушению моторов в реальных условиях. Говорят, что первыми на это обратили внимание немцы.

 

Это привело к ожидаемому ужесточению стандартов – в практику вошел также и "моторный" метод: в абсолютных числах отстававший от "исследовательского" не более чем на 10 единиц по стандарту. То есть, АИ-98 и АИ-95 должны иметь моторное число не ниже А-88 и А-85, тогда скорее всего двигатель рассчитанный, например, на АИ-95 не будет иметь проблем с детонацией при любых режимах движения. Для АИ-92 требование даже строже – моторное число для него 83, а иногда даже и 83,5 – в каком-то смысле он скорее "93-й" бензин, или даже "93,5". То есть, разница по детонационной стойкости между сортами "92" и "95" на самом деле меньше, чем того можно ожидать. Сорт "92" ближе к "95", чем "95" к "98"... Теперь уже такое "усиление" требований стало стандартом – это дает чуть больше шансов тем, кто сейчас мучает форсированный автомобиль низкооктановым сортом топлива.

 

На практике могут встречаться и АЗС, на которых соотношение антидетонационных свойств одинаковых марок будет несколько разниться – например АИ-98 с моторным числом не 88, а 89. Второй, при прочих равных, может быть лучше для мотора. Возможно обнаружить и "нестандартные" аномалии типа АИ94-А86 – попробуйте сразу сказать, хуже или лучше этот бензин "стандартного" 95-го с его "95-85"?

 

Как я уже говорил, ни один владелец не сможет четко сказать, какой бензин "прописан" его автомобилю и почему. И виной тому зачастую сами производители, если, конечно, в сервисной книжке этому не уделен отдельный абзац. Но чаще всего там написано нечто невразумительное типа "Бензин от АИ-91 до АИ-98" (Что, любой? Все равно?), или краткое "Бензин АИ-95" (А на 92 развалится? А на 98 что будет?).

 

Детонационная стойкость смеси помимо самого сорта бензина также зависит и от особенностей мотора:

 

1.Геометрической формы камеры сгорания и относительного расположения свечи в ней – "самоподрыв" начинается как правило из "закоулочков" и более вероятен при удлиненной форме цилиндра. Здесь выяснить что-либо, или повлиять на что-либо невозможно – уж какой двигатель вам достался, другого нет.

 

2.Детонация прямо связана с рабочей температурой двигателя. Современные двигатели имеют рабочую температуру от 85-90 до 110-115 градусов. Это очень немалая разница! Если двигатель произведен BMW или VAG – он, скорее всего, оборудован управляемым термостатом. Стоите вы в пробке – 110-115 градусов. Проехали пробку и... раз по газам!.. Поэтому наличие или отсутствие управляемого термостата – `map-thermostat` – еще один повод использовать высокооктановый бензин.

 

3.Продолжу мысль: возможная детонация прямо связана с режимом движения – на холостых оборотах давление в камере сгорания невысокое – всего 5-6 атмосфер. При неспешном передвижении в потоке, или плавном разгоне – немногим выше. Максимальный риск – резкое нажатие газа в пол – давление мгновенно повышается в 3-4 раза! Это и есть самые лучшие условия для детонации. Любите погонять – высокооктановый бензин вам в помощь.

 

4.Еще один фактор – степень сжатия. Как уже сказано, до середины прошлого века большинство двигателей были нефорсированными – смесь сжималась примерно в 5-7 раз. С широким распространением антидетонационных присадок на основе свинца двигатели "дожали" до 11-12 – резко подняли КПД и мощность. В середине 80-х, уже твердо решили свинцом в атмосферу не разбрасываться и двигатели снова стали "разжимать." Сейчас пришло время Экологии – борются за сокращение выбросов вообще. То есть, за топливную экономичность и прочее. Стали снова повышать КПД двигателя – опять начали сжимать, а то еще и турбину устанавливать. В итоге снова видим степень сжатия около 10-12, да еще иногда и турбина воздуха мотору добавляет...

 

Зависимость достаточно простая: открываете книжку по автомобилю и помотрите там степень сжатия – если до 10, то спокойно можно использовать 92 бензин в большинстве случаев. Свыше 10 – 95-й, но чаще всего – 98-й. Свыше 10,5 или наличие турбины – практически без вариантов 98-й.

 

Чаще всего в инструкции написано что-то универсальное: "Рассчитан на топливо АИ-95, допускается применение бензина АИ-92, но для улучшения эксплуатационных характеристик рекомендуется использовать топливо АИ-98 и выше".

 

Расшифровываю для практической жизни: кататься в щадящем режиме можно на 92-м, но не рекомендуется. На 98-м – без ограничений. На 95-м – как повезет, но в большинстве случаев – повезет.

 

Для улучшения каких характеристик рекомендуется 98-й?

 

При прочих равных, чем выше стойкость к детонации, тем, как правило, медленнее скорость горения и выше КПД этого процесса, лучше эффективность. На практике это может означать более ровную работу двигателя и небольшое улучшение экономичности и мощности. Обычно, в пределах 5-7% – лучшие сорта спортивных бензинов могут добавить 10%, но это уже громадная разница.

 

Реальные улучшения будут во многом связаны с фактическим составом топлива – современный бензин это тот еще "коктейль".

 

Простой пример: наверное, многие видели насколько ровнее работает автомобиль на нефтяном газе – пропан-бутане. Его октановое число выше 100. Казалось бы – отличное топливо. Но есть одна особенность – топливо менее калорийное, от его сгорания выделяется меньше энергии. На 10-15%, со всеми вытекающими последствиями – выше расход топлива, меньше мощность.

 

Теперь самое время выяснить, какими способами антидетонационные свойства повышаются.

 

Обычные методики получения бензина – выпаривание легких фракций из нефти. Октановое число при подобной методике – около 60. Этого критически мало для современного автомобиля. Поэтому первый и самый известный способ, изобретенный еще в 20-е годы, – тэтраэтилсвинец. Эффективность ТЭС огромна – при ничтожных дозах он легко поднимает ОЧ на 20 единиц. ТЭС активно использовали в США, поэтому уже в то время встречались чрезвычайно мощные моторы с высокими степенями сжатия. Требования экологии практически полностью вывели эту присадку из употребления. Сейчас его можно встретить только на спортивных топливах с числами ОЧ от 100 до 120 единиц и более. В крупных городах бензинов с ТЭС в свободной продаже не найти уже лет десять...

 

 

Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации – несколько взрывов УЖЕ произошло. По аварийной программе угол опережения зажигания несколько сдвигается – насколько сильно, зависит от программы. В обычном случае бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе (он за это спасибо не скажет, не сомневайтесь). Если детонация все равно происходит – включается аварийная программа "мощность снижена, двигайтесь к месту ремонта". Говоря простыми словами – работа датчика детонации включает аварийный режим. Двигатель никуда "не подстраивается".

 

7. У меня небольшой и недорогой автомобиль с мотором объемом всего 1.4 литра – мне высокооктановый бензин точно не нужен.

 

Ничего подобного – степень форсировки от объема не зависит. Мотор даже крайне малого объема может быть "дожат" до предела, а иногда еще и турбирован – и что самое интересное, таких вообще скоро будет большинство. Вот вам скромный развозной фургончик и его требования:

 

 

8. Купил в США спортивную BMW. Так там и 91-й можно заливать...

 

Читайте. Считайте внимательнее. AKI91, если уж совсем строго, то это бензин не менее АИ-98по нашему стандарту:

 

 

9. У меня новый NISSAN PATROL, двигатель почти 5,6 литра – таким двигателям уж точно высокооктановый бензин не нужен.

 

Отличный мотор, именно поэтому они вам недвусмысленно намекают, что пристепени сжатия 10.8:

 

10. У нас сейчас много бензина с какими-то моющими присадками – может это чем-то вредно? Они правда повышают мощность? За счет чего?

 

Наличие моющих присадок – требование стандартов ЕВРО4 и ЕВРО5. Без них не бывает.Альтернативы нет. В крайне незначительных по объему количествах, в таком бензине присутствуют вещества, удаляющие нагар в топливной системе и, например, с клапанной группы, где нагару уж точно не место. Другой вопрос, что называют это обычно громкими названиями типа "Супер-экто-пауэр спорт", сравнивают с обычным топливом более низкого октанового числа, о чем стыдливо пишут мелким шрифтом. Например 5-7% прироста мощности от BP Ultimate АИ-98 гарантированы на фоне... обычного АИ-95. За счет чего уже объяснено выше. Одно удобно – видите модное название – значит уже точно не ниже EURO4.

 

 

 

11. На некоторых заправках присутствует АИ-100 по тройной цене – это круто?

 

Проще простого – если в документах на такое топливо число моторного метода реально 90, или даже выше – возможно, и круто. А вот если светятся все те же "88" – перед вами чуть "разогнанный" АИ-98 по космической цене. Иногда на приличной заправке можно найти АИ-98 с моторным числом около 90 – вот это точно круто и недорого. И еще, красивые фотографии машинок "Феррари" и прочее сбивают с толку: запомните – антидетонационные свойства не гарантируют большую мощность по сравнению бензином более низкого октанового числа. В составе нету ни единого параметра, который можно было бы однозначно привязать к мощности от бензина, а не от характеристик самого мотора. Мотор, который потребует высокооктановый бензин – скорее всего, мощный. Но сам высокооктановый бензин может уступать по теплоте сгорания бензину более низкого сорта. Хорошее спортивное топливо может дать ощутимый прирост и с детонацией будет все в порядке, но оно стоит совсем других денег и продается в специальных магазинах.

 

12. У нас плохой бензин?

 

Нет, в большинстве городов на фирменных АЗС предлагается бензин качества достаточного, чтобы не задумываться об этой проблеме вообще. Если у вас были проблемы какого-либо рода связанные с ремонтом двигателя, то скорее всего, они возникли совершенно по другим причинам."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цель автора статьи- внушить нам:

"Покупайте самый дорогой бензин!",

что наводит на мысль о ее заказном характере...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цель автора статьи- внушить нам:

"Покупайте самый дорогой бензин!",

что наводит на мысль о ее заказном характере...

Более того, статье все крутится вокруг октанового числа, с которым возможно и все в порядке, а вот насчет содержания серы, тяжелых фракций, абразивных частиц и воды полнейшая тишина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот это уже оскорбление!

Да уж, сегодня ещё раз убедился в "популярности" газпромовского бензина. На ул. 5-я Керченская между Лукойлом и Газпромом 150 метров. На Лукойле- очереди по 3-4 машины к каждой колонке, а на Газпроме- вообще никого)))

P.S. Только в нашей стране "большинство" могут назвать " стадом баранов"...

И даже если мне кто-нибудь предъявит неопровержимые доказательства того, что "голубой" бензин- лучший в мире, я не буду поддерживать производителя, который травит меня и моих родных своими выбросами! Люди мрут, как мухи...

причина в том,что владельцы авто,которые заправляются на Газпроме,заправляются в 3 раза реже нежели лукойловцы у которых расход онного в 3 раза больше :E

А так по делу - раньше на газпроме хорошо было,не надо внутрь заходить,пробрякал через окошечко и спешишь к машине... Сейчас ребрендинг пошел - уже магазинку ставят как на лукойле :/

 

 

Zusul

Запили опросник к теме :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да с опросником было бы интересно.

Я когда-то частенько заправлял свои рабочие газели на заправках по обьездной трассе,частные какие-то с дешевеньким бензином,после пары -тройки капиталок поклялся больше там не заправляться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более того, статье все крутится вокруг октанового числа, с которым возможно и все в порядке, а вот насчет содержания серы, тяжелых фракций, абразивных частиц и воды полнейшая тишина.

 

ну, по большому счету, главный вопрос в статье - детонация. не стоит ее притягивать к "качеству топлива". статья полезна для начинающих водителей и тех, кто думает, что благо ездить на 92-ом, когда предписано на 98-ом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цель автора статьи- внушить нам:

"Покупайте самый дорогой бензин!",

что наводит на мысль о ее заказном характере...

 

не увидел заказа. про какой дорогой бензин, уважаемый? у нас он еще дешманский.... статья на тему "учите матчасть".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Более того, статье все крутится вокруг октанового числа, с которым возможно и все в порядке, а вот насчет содержания серы, тяжелых фракций, абразивных частиц и воды полнейшая тишина.

 

есть перечисленные вами вещества в бензине газпром, лукойл? я имею ввиду на заводском выходе (конечному потребителю может что угодно дойти)? Предъявите результаты проверок, экспертиз и т.п. документы. думаю так будет честнее и правильнее. а то мы тут рассуждаем тока на уровне слухов и домыслов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть перечисленные вами вещества в бензине газпром, лукойл? я имею ввиду на заводском выходе (конечному потребителю может что угодно дойти)? Предъявите результаты проверок, экспертиз и т.п. документы. думаю так будет честнее и правильнее. а то мы тут рассуждаем тока на уровне слухов и домыслов...

Ну, тогда тему можно закрывать;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть перечисленные вами вещества в бензине газпром, лукойл? я имею ввиду на заводском выходе (конечному потребителю может что угодно дойти)? Предъявите результаты проверок, экспертиз и т.п. документы. думаю так будет честнее и правильнее. а то мы тут рассуждаем тока на уровне слухов и домыслов...

Ну, тогда тему можно закрывать;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не увидел заказа. про какой дорогой бензин, уважаемый? у нас он еще дешманский.... статья на тему "учите матчасть".

Автор агитирует народ переходить с 92 на 95, с 95 на 98(которого почти нигде нет), т.е. переплачивать за каждый литр по 3 рубля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть перечисленные вами вещества в бензине газпром, лукойл? я имею ввиду на заводском выходе (конечному потребителю может что угодно дойти)?

Мне, как конечному потребителю, абсолютно изопенисуально что там течет на выходе с нефтеперегонной колонки, мне интересно что льется в мой бак. По теме, наши нормативы гораздо гуманнее европейских на предмет содержания серы и тяжелых фракций, а что до грязи и воды, они действительно могут попасть при транспортировке и реализации, но мне то от этого не легче. А по ОЧ на самом деле ездить нужно на том бензине, что производителями рекомендован, особенно никогда не понимал тех, кто вместо 95 льет 92 - там такая разница в цене, что на более плавном нажатии на педаль газа можно больше наэкономить чем на цене на бензин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

особенно никогда не понимал тех, кто вместо 95 льет 92 - там такая разница в цене, что на более плавном нажатии на педаль газа можно больше наэкономить чем на цене на бензин.

Заливал по-очереди 92-й и 95-й на одну-и-ту-же сумму, пробег примерно одинаковый :umnik:

Сегодня проехал мимо Лукойла на мясокомбинате(очередь была большая), решил попробовать Газпром на Славянке...

Чтобы подъехать к свободной колонке, пришлось долго маневрировать даже на Свифте... На Лукойле между колонками намного больше места- подъезжай как хочешь :respect::thumbup:

Подхожу к кассе, даю деньги и жду чек... Королева бензоколонки посмотрела на меня, как на идиота и говорит:"мы чек даём после того, как вы заправитесь."

Что сказать? ОЧЕНЬ УДОБНО! :bash::down::censoree:

В итоге потратил больше времени и нервов, чем обычно :evil: Так что дело даже не в качестве бензинов(оно примерно одинаковое), а в качестве обслуживания и удобстве расположения заправок :umnik:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну в это есть и некоторое удобство... пока она выбивает чеки и считает сдачу, ты машину заправляешь. меня не напрягает. причем сам в кассу очень редко хожу. обычно отдаю деньги и карточку заправщику не выходя из машины... сижу, жду:))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединиться к общению

Вы можете написать сейчас, а зарегистрироваться потом. Если у Вас есть аккаунт, войдите, чтобы написать с него.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили контент с форматированием.   Удалить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...