Перейти к содержанию

Half-life 2 Vs Doom 3


stinger

Рекомендуемые сообщения

В последнее время многие спорят о преимуществах и недостатках движков Half-Life 2 и Doom 3 в сравнении друг с другом. Вот и мы попробуем провести такое сравнение. Сразу надо сказать, что каждая из этих игр по-своему хороша, но, тем не менее, совершенно очевидно, что одна из них однозначно более совершенна. Если сравнивать их по качеству точности графики, оптимизации движка, и общему впечатлению от работы игры, то нельзя не признать, что Source на две головы выше, чем движок Doom 3.

Единственное, где Doom 3 выглядит несколько приятнее, чем Half-Life 2, это в том, что касается динамического освещения. Это объясняется тем, что в Half-Life 2 используются чуть менее продвинутые технологии, что, впрочем, с успехом компенсируется большим, чем в Doom 3 количеством полигонов и лучшей детализацией текстур.

Персонажи

Когда речь заходит о персонажах, то Doom 3 проигрывает по всем статьям. Немного поэкспериментировав с настройками, я добился совершенно безобразного качества графики персонажей. И это на вполне приличных настройках… Количество полигонов уменьшилось просто до неприличия, так что персонажи напоминали дурно сделанных Буратино. А если установить низкую детализацию структур, то можно достичь вообще потрясающего эффекта: через лица персонажей будет проходить глубокая складка, так что они будут похожи не столько на лица, сколько на иную часть тела… Half-Life 2, напротив, являет несравненно лучшее качество графики, которое достигается в первую очередь за счет большего количества полигонов.

Тени

А вот здесь на высоте Doom 3. И даже не просто на высоте, а на настоящем Эвересте. В Doom’е используются динамические тени кинематографического качества, в то время как создатели Half-Life 2 ограничились всего лишь “мягкими тенями”. Эта технология уже сама по себе не так уж хороша, а если еще и учесть, что в Doom 3 каждый источник света создает динамические тени, то говорить вообще становится не о чем.

 

Искусственный интеллект

 

Надо прямо сказать, что в Doom 3 основная тактика заключается в наведении прицела на противника и стрельбе, слегка разбавленной редкими погонями. Такая концепция не блещет оригинальностью, но в целом не портит достаточно приятный геймплей. Half-Life 2 в этом плане -игра гораздо более совершенная. Все участники игрового процесса, как друзья, так и враги, проявляют впечатляющие интеллектуальные способности. Союзники прикрывают вас, враги осознано охотятся за вами и вообще действуют вполне адекватно тактической обстановке.

Физика

В принципе, обе игры демонстрируют отличные физические эффекты – спасибо хорошим движкам. Но в Doom 3, положа руку на сердце, красивые спецэффекты как-то не вяжутся с общей концепцией игры. Они, конечно, хороши, но для такой игры нужно что-то немного другое. Кроме того, физических эффектов в Doom 3 явно маловато. Конечно, лучше меньше да лучше, но разнообразие совсем не помешало бы. Особенно хорошо это видно в сравнении. Half-Life 2 выводит игровую физику на новый уровень развития. Наиболее хорошо создателям Source удались эффекты, связанные с оружием.

Транспорт

В Half-Life 2 наличествуют большие открытые пространства, что в сочетании с различными средствами транспорта открывает очень широкие возможности для любителей покататься. Что касается Doom 3, то там кататься просто не на чем. Впрочем, создатели обещают ввести различные средства перемещения в пространстве в дополнениях к игре. Но вот только проблема в том, что движок Doom 3 не рассчитан на большие открытые участки местности. Хорошо ли это, плохо ли, но Doom 3 – коридорная игра, так что обещанные транспортные средства, скорее всего, будут напоминать что-то вроде монорельса из первой части Half-Life.

Анимация

Doom 3 анимирован хорошо, но Half-Life 2 анимирован просто фантастически. Мимика персонажей достойна Нобелевской премии. Разработчики смоделировали 40 лицевых мышц, то есть, по сути, наделили персонажей настоящими лицами. Это позволило воссоздать практически любые выражения лица, какие могут быть у настоящих людей. Сказать, что мимика персонажей удалась – значит не сказать ничего. Все прочие движения также выполнены прекрасно. Когда персонажи ходят, то это действительно выглядит как будто они ходят, а не плавно скользят над землей, странно перебирая ногами. В общем, за анимацию Half-Life 2 получает жирную 5.

Некоторые общие моменты

 

Если вернуться к сравнению игр в целом, то Half-Life 2 побивает Doom 3 по всем статьям. Возможно, Doom 3 – это первая ласточка технологий будущего, но многие его аспекты воплощены в жизнь слабовато, особенно если принять во внимание его непомерные системные требования. Персонажи могли бы выглядеть лучше, если бы было побольше полигонов и была бы получше детализация текстур. В Half-Life 2, напротив, используются вполне традиционные технологии, но доведенные до совершенства. Открытые пространства в Half-Life 2 имеют высокую детализацию и выглядят очень хорошо. Doom 3 этим похвастаться не может. Half-Life 2 прекрасно работал на моем компьютере двухлетней давности, в то время как Doom 3 тормозил изрядно. Вообще, конечно, его системные требования являются самым главным его недостатком. Кроме того, в игре по сети Half-Life 2 могут принимать участие до 64 игроков, в то время как в Doom 3 – только 4.

 

Заключение

Как я уже отмечал, Doom 3 – это пример игровых технологий будущего. Скорее всего, лет через 5 все игры будут делать именно так. Нельзя даже сказать, что первый блин комом – игра получилась вполне приятная и, вне всякого сомнения, красивая. Но все же использование новых технологий только начинается, так что неудивительно, что разработчикам не удалось полностью реализовать их потенциал. Хотя, если бы они грамотно воспользовались новыми возможностями, Doom 3 мог бы легко обойти Half-Life 2 еще по нескольким пунктам. Можно сказать, что у движка Doom 3 все еще впереди. Движок Half-Life 2 более удобоварим для современных машин, более динамичен, и вообще более адекватен сегодняшней игровой индустрии. Вот почему лично я отдаю предпочтение именно этой игре. Valve действительно реализовали все, на что способен Source. Будем ждать, когда же выйдет движок Unreal Engine 3(это должно произойти в следующем году), который совместит в себе преимущества движков и Doom 3, и Half-Life 2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После прочитанного остаётся ощущение, что автор не объективно оценивал и сравнивал две игры, а пропагандировал ХЛ2, что не есть гуд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нгуд увидишь сам когда выйдет H-L2

Добавлено:

по теме

Half-Life 2 уйдёт на золото совсем скоро

Что могут сделать две больших и уважаемых компании для того, чтобы оправдать свои бесконечные задержки с выпуском игры? Правильно, придумать скандальную историю с делёжкой прав и больших денег, а затем, на гребне этого безобразия, когда всё будет почти готово, сказать: "Танцуйте джигу, простые геймеры! Мы договорились и игра выйдет совсем скоро!". Вы догадались, о чём я? Да, да, о второй Халфе. По слухам этот, самый ожидаемый шутер на сегодняшний день, получил зелёный свет ото всех заинтересованных лиц и буквально на днях нас потрясут ошеломляющей новостью об отправке Half-Life 2 на золото.

P.S. H-L 2 будет лучше чем DOOM 3

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера поиграл в D3 мне понравился! тормозил язрядно! особенно звук! и вылетал иногда при долгой игре при переходах на другие уровни! машина атлон 1800, 256ддр, 128 радеон 9600!!! хотел узнать когда будет хл2???очень интересно на него посмотреть!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

stinger

Ты знаешь похож на одног типа на форуме... Пинакл 3вать.. кароче мы щастливы что ХЛ2 будет лучше дума3 и ащстливы за тебя что ты ето 3наешь пропагандируй тут хл скок влезет один х он у многих ваще не пойдет гыы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

HL2 - без вариантов лидер!!! Одного видео-ряда достаточно, чтобы понять, что лучше не было, и пока что не ожидается... Хотя... есть ещё Сталкер...

Впрочем, из представленных двух игр, HL2 конечно же на порядки круче... (да по всем параметрам)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну не считайте меня.... но я думаю что сталкер порвёт эти 2 игры!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поиграл в думяру.... Игра просто блеск, хотя я не такой уж любитель стрелялок... Классная графика, плюс чувство реальности происходящего... Дождусь лицензионного, тогда составлю свое мнение окончательно... Если халява бут еще лучше, буду только рад....

stinger

Не думаю, что в ХЛ2 такие уж низкие системные требования будут.... А насчет Сталкера, что то уж его слишком хвалят.... Не к добру.... Крид тоже хвалили, а вышел продукт пищеварения.... Гы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

о чём вы говорите , дум 3 не создовался как мега-сингл проект его делали для того что бы зарабатывать деньги не с игры а лицензии на движок и кармак это открытым текстом сказал ... хл2 в плане геймплея лидер ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Играл в DOMM 3 на высоком разрешении(без тормозов). По началу цепляло...!) = страшновато было! :)

К середине игры разыгрался и начал мочить всех без разбору B) , что не заметил как прошел игру! :(

Незнаю, но мне DOMM 3 не особо понравился = по началу интересно, а потом все как то становится однообразно и скучно!А про АИ я вооше молчу!

Жду лучшего от ХЛ2!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 months later...
[B][font="Optima"][color=red]ХАЛЯВА2 ПАЛЮБОМУ[/color][/font] [b]Добавлено ([mergetime]1122213070[/mergetime]):[/b] [B][font="Optima"][color=red]ХАЛЯВА2 ПАЛЮБОМУ[/color][/font]
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...