Weda Опубликовано 18 апреля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2009 Четыре гения сияют в Италии в период Высокого Ренессанса: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан, Рафаэль. РАФАЭЛЬ ( Raffaello Santi ) Имя Рафаэля в мировой истории искусства связано представление о возвышенной красоте и гармонии. Его искусство предельно гармонично, дышит внутренним миром, душевной чистотой и умиротворением. За свою недолгую жизнь Рафаэль создал множество станковых картин, всемирно известные фрески, превосходные портреты. Рафаэль был универсально одаренной личностью, как и многие другие мастера итальянского Возрождения. Рафаэль родился 6 апреля 1483 в маленьком итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Его отец был "художник посредственный, но человек здравомыслящий", а, кроме того, еще и поэт, писавший стихотворные хроники. Отец стал первым учителем сына. Но в 1491 в семью Санти пришло горе - умерла Маджия. Рафаэлю только исполнилось 8 лет, а через три года он потерял и отца… Мастерскую Джованни Санти украшала фреска, написанная на стене им самим: красавица мать (мадонна) с малышом на коленях и книгой в руке. Рафаэлло считал эту фреску изображением Маджии и иногда проводил около стены долгие часы. Время отрочества Рафаэля совпало с началом эпохи Возрождения. Рафаэль полностью принадлежал своему времени. В его произведениях нет ничего странного, таинственного и загадочного. В них все ясно и прозрачно, все прекрасно и совершенно. Он с наибольшей силой воплотил положительный идеал прекрасного человека. С 1499 г. Рафаэль учится в мастерской Перуджино, и в юности, как художник, немного похож на своего учителя. Однако даже в самых ранних его произведениях заметны задатки нового идеала. И не удивительно, что главной темой всего творчества Рафаэля стала тема Мадонн, она получила непревзойденное, идеальное воплощение. 1. Мадонна дель Грандука 2. Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем (Прекрасная садовница) 3. Мадонна с гвоздиками 4. Мадонна со щеглёнком 5. Малая Мадонна Каупера 6. Мадонна на лугу Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Weda Опубликовано 18 апреля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2009 Рафаэлю еще не исполнилось 19 лет, когда он написал свой шедевр "Мадонна Конестабиле". Здесь художник выступил как мастер раннего Возрождения, как рассказчик, который боится упустить малейшую деталь повествования. Юность художника и робость стиля, еле приметная неуверенность в себе и все приметы приближающейся зрелости придают этой первой из рафаэлевских Мадонн особое лёгкое очарование, немного зыбкое, кажется, готовое исчезнуть, раствориться в глубокой дали, где едва зеленеют весенние поля и еще без листвы стоят деревья… С 1504 по 1508 гг. жил главным образом во Флоренции временами возвращаясь в родной город. Этот этап в творчестве Рафаэля - время пристального изучения работ Леонардо да Винчи и Микеланджело, анатомии, перспективы, время усиленного самовоспитания, в котором гениальная натура остро нуждается на пороге окончательной зрелости. Многие из наиболее известных полотен Рафаэля с изображением мадонны с младенцем относятся именно к этому периоду, а также его "Автопортрет", написанный в 1506 г. «… В течение всей своей жизни Рафаэль не переставал являть наилучший пример того, как нам следует обращаться как с равными, так и с выше и ниже нас стоящими людьми. Среди всех его редких качеств особенно удивляет одно: небо одарило его способностью вести себя иначе, нежели это принято среди художников; между всеми художниками, работавшими под руководством Рафаэля... царило такое согласие, что каждый злой помысел исчезал при одном его виде, и такое согласие существовало только при нем... … Это происходило оттого, что все они чувствовали превосходство его ласкового характера и таланта, но главным образом благодаря его прекрасной натуре, всегда столь внимательной и столь бесконечно щедрой на милости, что люди и животные чувствовали к нему привязанность... Он постоянно имел множество учеников, которым он помогал и которыми он руководил с чисто отеческой любовью, - писал итальянский живописец и архитектор Джорджо Вазари, - … Он был от природы одарен той скромностью и той ласковостью, что можно иногда наблюдать у людей, которые более других умеют присоединять к естественному благорасположению прекраснейшее украшение чарующей любезности, проявляющей себя во всем и при всех обстоятельствах одинаково милой и приятной". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Weda Опубликовано 18 апреля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2009 Рафаэль также был блистательным портретистом, причем в эпоху, когда, "скульптурный или живописный портрет говорил людям больше, чем самая лучшая биография". Рафаэль исполнил много портретов, мужских и женских, в них хорошо виден уровень его мастерства последних лет, которые ставят его в один ряд с Леонардо да Винчи по тонкости передачи образа человека. «Портрет папы Юлия II» (1507) «Портрет папы Льва Х с кардиналами» (1517-1519) "Портрет женщины под покрывалом" (1515) "Портрет графа Бальдассаре Кастильоне" (1515) Портрет графа Бальдассаре Кастильоне, гуманиста и писателя, чье имя в Италии начала XVI века было синонимом обаяния, эрудиции, взыскательного художественного вкуса, Рафаэль писал около года. Рафаэль знал Кастильоне с юности, они дружили, переписывались, граф проводил художника в последний путь и написал одну из эпитафий. Его называли идеалом целой эпохи. Если взглянуть на луврский портрет графа Кастильоне кисти Рафаэля, можно увидеть, что он изображён в зрелом возрасте. Его лицо спокойно и приветливо, взгляд умный и одухотворенный. Одежда преимущественно темного цвета: таков был и вкус самого Кастильоне (из трех основных здесь тонов - черного, серого и белого - Рафаэль создает исключительно богатую красочную гамму). В лице Кастильоне - понимание мира и людей. Приветливость неуловимо соединена с легкой грустью и раздумьем... Перед нами человек и очарованный бытием, и бытие с сожалением проницающий. Есть в нем что-то от мудреца, от ведуна, от доброго мага... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Weda Опубликовано 18 апреля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2009 СТАНЦЫ ВАТИКАНСКОГО ДВОРЦА В 1508 г. по приглашению папы Юлия II Рафаэль приезжает в Рим - именно в этом городе художнику предстояло прожить до конца жизни. По приезде он немедленно приступает к выполнению чрезвычайно почётного заказа - росписи фресковой живописью парадных залов (станц) Ватикана. Папа Юлий II был личностью колоритной и незаурядной, а роль его в истории тогдашней Европы - значительной. Этот первосвященник был нрава крутого и решительного. Несмотря на сан и на годы, он садился на коня и сам руководил папской армией в сражениях. Политика его была не только смелой, но и гибкой. Как и его предшественники, Юлий II ставил интересы Ватикана выше общенациональных интересов Италии. Недаром Макиавелли видел основное несчастье Италии в том, что церковь не обладала достаточной силой, чтобы объединить страну, но была достаточно сильной, чтобы помешать ее объединению не под своим главенством. И все же именно при папе Юлии II Рим стал крупнейшим политическим и культурным центром Италии. Первая фреска’, которую Рафаэль написал в Зале делла Сеньятура (размер зала примерно 8*10 м ) это «Диспут», или «Диспут о причастии». Она отображала религиозно-теологическую составляющую жизнедеятельности человека. Философские искания нашли своё отображение на фреске «Афинская школа» искусство фреска «Парнас» правосудие - "Мудрость, Мера и Сила". Все эти произведения чрезвычайно сложны по содержанию и великолепны по исполнению, они наполнены движением и в то же время величественны и гармоничны. Мы коснёмся только двух величайших фресок - «Диспут» и «Афинская школа». «Диспут» Теологические споры в «Диспуте» имеют центральное объединяющее начало — высшие истины, отраженные в текстах Священного Писания и одухотворенные человеческим воображением. Они осеняются присутствием Святой Троицы. Композиция и, соответственно, мироздание, разделены у Рафаэля на два яруса: земной и небесный. И на земле, и на небе - христиане, вместе образующие соборное тело церкви. Внизу, в четко обозначенном центре, стоит алтарь простой формы с дарохранительницей. Бог-отец ИисусХристос Ангелы Мария Иоанн Креститель Святой дух в виде голубя ангелы с четырьмя Евангелиями На полукружье облаков, слева от Марии и справа от Иоанна Крестителя восседают 12 фигур. Слева направо: 1.Св. Петр 2.Праотец Адам 3.Евангелист Иоанн 4.Царь Давид 5.Св. Лаврентий 6.Пророк Иеремия 7.Иуда Маккавей 8.Св. Стефан 9.Моисей 10.Евангелист(?) 11.Праотец Авраам 12.Апостол Павел Ближе всего к алтарю с двух сторон – отцы церкви: 13.Св. Иероним со львом 14.Папа Григорий Великий (с чертами ЮлияІІ) 15.Св.Амбросий Медиоланский 16.Бл. Августин, диктующий писцу 17.Фома Аквинский 18.Папа Иннокентий ІІІ 19.Бонавентура 20.Папа СикстIV (Франческо делла Ровере, дядя Юлия ІІ) 21.Данте 22.Саванаролла, еле заметный за спинами 23.Скорее всего-Платон [/i] 24. Фра Беато Анжелико 25.Донато Браманте, который есть и в "Афинской школе" в образе Эвклида 26. Франческо Мария делла Ровере, герцог Урбинский, племянник Юлия ІІ Возможно,что тут: 27.Св.Франциск 28.Св.Антоний Сохранившиеся подготовительные рисунки к «Диспуту» показывают, что Рафаэль первоначально и, видимо, с натуры, набросал большинство фигур обнаженными, в соответствующих позах и поворотах, проверив анатомию, а затем уже облек их в одежды. В частности, он много работал над левой частью фрески. Чтобы усилить ощущение пространственности, Рафаэль изображает облака, на которых восседают небожители, в виде полукруга, вследствие чего и все пространство фрески осознается нами как некое пространственное углубление, в которое вписывается дуга. Он доводит до совершенства идеальное равновесие пространства, изображения и сохраненной плоскостности архитектурной основы, то есть стены. С одной стороны пространственный прорыв, а с другой - ненарушимость материальной, реальной архитектуры, на которую нанесено живописное изображение. Поскольку христианская догматика складывалась в жестокой идеологической и теологической борьбе с многочисленными ересями, дискуссия, спор, становился практически главной формой межцерковного общения от первых веков христианства до конца средневековья. Две главные темы: спор о лицах Троицы и спор о главном церковном таинстве - о причастии. Также диспут был главной формой обучения в средневековых университетах. У Рафаэля это название несет символический смысл. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Weda Опубликовано 18 апреля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2009 «Афинская школа» Работая над фреской «Афинская школа», художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Он разделил философов на несколько обособленных групп. Одни осматривают два глобуса - Земли и неба - последний, по-видимому, находится в руках Птолемея. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Напротив - уединенный мечтатель. Возле него почтенный мыслитель вносит исправления в солидный фолиант под восхищенными взглядами одних и напряженным подглядыванием плагиатора, старающегося схватить чужую мысль налету. Сзади - Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений. Совершенно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески. Он стремительно входит в это скопление мудрецов, держа в руке свиток и книгу; развеваются складки его плаща и кудри на голове. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Возможно, так олицетворена новая смелая мысль, которая вызовет новые споры, подвигнет на новые искания... Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный от мирской суеты и дискуссий. Кто-то, проходя мимо, указывает на него, словно спрашивая спутника: не таков ли удел подлинного философа? Но тот обращает его и наше внимание на две интересные фигуры, которые находятся в центре композиции… Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Они ведут диалог - спокойный спор, в котором истина освобождается от оков догм и предрассудков. Возносящий жест Платона и приземляющий - Аристотеля свидетельствуют о непрекращающемся споре. В этом споре не может быть победителя, ибо для человека одинаково необходимы и безмерный космос и родная Земля. Что есть истина? И о чём размышляют Сократ, Гераклит, Эзоп, Пифагор, присутствующие здесь...? Зачем сам Рафаэль в этом сонме мудрецов? Повернул к нам свое красивое, трогательно-доверчивое лицо, грусть в лице… Бесстрастно наблюдает, не желая участвовать в жарком разговоре, споре гигантских умов или же он принимает чью-то сторону...? Возможно, единство философий для Рафаэля — в разнообразии отдельных школ и личных мнений… Возможно, именно так складывается великая симфония человеческого познания. Этому не может мешать разобщенность мыслителей в пространстве и времени. Как раз, напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится... И не случайно, конечно, в картине присутствуют люди всех возрастов, включая младенцев, а на их лицах не только сосредоточенность и задумчивость, но и светлые улыбки. Современному человеку может показаться невероятным, что Рафаэль, не достигший тридцатилетия, мог создавать такие грандиозные фрески. Поражает одно уже величие замысла и способность выразить глубокие идеи в форме живописных композиций. А сколько для этого требовалось сделать набросков, эскизов! Когда эти фрески увидел папа Юлий II, восхищение его было настолько велико, что он приказал уничтожить все, сделанное в этой и в соседних комнатах до Рафаэля, и поручил одному ему закончить фрески от начала до конца. Но Рафаэль сохранил работы своих сотоварищей, одни оставил на своих местах, с других были сделаны копии. Над фресками работали группы художников, но общий замысел, структура картин, конкретные фигуры и обработка многих деталей — дело рук и мысли великого мастера. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Weda Опубликовано 18 апреля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2009 «Сикстинская мадонна» Пожалуй, самым совершенным созданием Рафаэля явилась «Сикстинская мадонна» (1513—1514). "Сикстинская Мадонна" была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченце. Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары. Все важные и неотложные дела в Риме Рафаэль бросил, чтобы написать Мадонну для церкви в глухой провинции. Словно чувствовал: она станет вершиной его творчества. «Он творил всегда то, что другие только мечтали создать…» Гёте. Вот как передал русский поэт Василий Жуковский свои впечатления от картины Рафаэля: «Час, который провел я перед этой Мадонною, принадлежит к счастливым часам жизни... Вокруг меня все было тихо; сперва с некоторым усилием вошел в самого себя; потом ясно начал чувствовать, что душа распространяется; какое-то трогательное чувство величия в нее входило… Гений чистой красоты был с нею… ...Приходит мысль, что эта картина родилась в минуту чуда: тайна неба открылась глазам человека. Все происходит на небе: оно кажется пустым и как будто туманным, но это не пустота и не туман, а какой-то тихий, неестественный свет, полный ангелами...» Кажется, что занавес только что раздвинулся, и взорам верующих открылось небесное видение - ступающая по облаку Дева Мария с младенцем Иисусом на руках. Как повелительницу встречает ее, преклонив колени, Святой Сикст, облаченный в парчу, охваченный благоговением и восторгом при виде Мадонны. Принявший мученическую смерть в 258 г. н.э. и причисленный к лику святых, папа Сикст, покровитель монастыря, как бы просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем. Справа - Святая Варвара, которая считалась покровительницей города Пьяченцы. Она изображена прелестной юной девушкой. Поза Святой Варвары, ее лицо и потупленный взор выражают покорность и благоговение. В глубине картины, на заднем плане, едва различимые в золотой дымке, смутно угадываются лица ангелов, усиливая общую возвышенную атмосферу. Внизу, на переднем плане, подперев пухлыми ручонками головы, стоят два мальчика- ангелочка с крылышками, как у бабочек, и смотрят вверх отрешенным, мечтательно-задумчивым взором. Гений Рафаэля словно заключил божественного младенца в магический круг, образуемый левой рукой Мадонны, ее ниспадающим покрывалом и правой рукой Иисуса. В картине царит мера. Уравновешенность и гармония. В России, особенно в первой половине XIX века, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля очень почиталась, ей посвящены восторженные строки таких разных писателей и критиков, как А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев. "Одной картины я желал быть вечно зритель..." - сказал Пушкин о «Сикстинской Мадонне». Итальянский художник, Карло Маратти так выразил свое удивление перед Рафаэлем: «Если бы мне показали картину Рафаэля и я не знал бы ничего о нем самом, если бы мне при этом сказали, что это создание ангела, я бы этому поверил». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Weda Опубликовано 18 апреля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2009 Рафаэль, будучи наделен от природы горячей любовью к прекрасному и глубоким чувством телесной и духовной красоты, закаленным трудолюбием, несмотря на непродолжительность своей жизни, оставил после себя громадное количество произведений. Римский папа хотел увенчать его небывалой для живописца наградой, лишь преждевременная смерть помешала Рафаэлю стать кардиналом. Преобладающий характер гения Рафаэля выражался в стремлении к божеству, к преобразованию земного, человеческого в вечное, божественное. Рафаэль умер в Риме 6 апреля 1520 г. Весь Рим оплакивал тридцатисемилетнего Рафаэля. В полном расцвете творческих сил умер выдающийся художник, признанный главой римской художественной школы. Похоронен он в римском пантеоне. Могилу украшает мраморная статуя мадонны с надписью: "Господу Всеблагому Великому. Рафаэля Санцио сына Джованни Урбинского, выдающегося живописца, соперника древних, почти что дышащие образы созерцая, союз природы и искусства постигнешь без затрудненья. Юлия II и Льва Х первосвященников своими живописными и архитектурными творениями усугубил он славу, Прожив XXXVII лет точно-преточно, ибо в тот день, когда он родился, в тот же и скончался VIII апреля MLXX. Здесь лежит Рафаэль, кем опасалась Природа стать побежденной навек и умереть вместе с ним". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Weda Опубликовано 18 апреля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2009 'Фреска - справедливо считается одним из самых трудоемких видов живописи. В переводе с итальянского "фреска" означает "свежий", "сырой". Это живопись по сырой штукатурке, в те короткие десятки минут, пока раствор еще не "схватился" и свободно впитывает краску. Писать по нему нужно легко и свободно, а главное, как только художник почувствует, что ход кисти теряет плавность и она начинает "боронить", краска не впитывается, а как бы "мажет" стену, надо заканчивать работу: все равно краски уже не закрепятся. Поэтому такая роспись требует величайшего творческого напряжения и собранности. Фресковой росписью занимались многие прославленные русские иконописцы Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий, среди художников нового времени - П. Пикассо, Ф. Леже, В. А. Фаворский, и великие мастера мировой живописи - Леонардо да Винчи, Микеланджело, П. Веронезе, Рафаэль. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Weda Опубликовано 18 апреля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 18 апреля, 2009 Дорогие гости и участники форума Астрахань. ру! С прекрасным праздником - Воскресения Христова! Будьте всегда добры и живите с лёгким сердцем... Христос Воскрес! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Weda Опубликовано 19 апреля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 19 апреля, 2009 Добавляейте, обсуждайте, комментируйте Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
амфитон Опубликовано 19 апреля, 2009 Жалоба Share Опубликовано 19 апреля, 2009 Ниасилил. Извини, конечно, но я не понимаю для чего размещать в теме столько информации? Мне например интереснее здесь услышать мнение форумчан по творчеству того или иного художника, ведь у каждого свое видение. А материалы я и так почитаю, их в интернете много. Не уподобляйся некоторым тутошним любителям типа солдата постить тонны мусора из интернета! Ты навалила сюда целую кучу, но понимаешь, это как бы чужая интеллектуальная собственность, я о статьях. А ты даже ссылок не привела! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Weda Опубликовано 19 апреля, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 19 апреля, 2009 Понимаю. Ссылки: <a href="http://www.artitaly.ru/art/r/rafael/art1.php" target="_blank">http://www.artitaly.ru/art/r/rafael/art1.php</a> (безумно красивая фреска в зале "Станца делла Сеньятура", её фрагмент ("Юстиция") : http://www.artitaly.ru/foto.php?art=r/rafa...E8%F6%E8%FF%BB) http://www.rafaelsanti.ru/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.