Публицист2 Опубликовано 28 марта, 2009 Жалоба Share Опубликовано 28 марта, 2009 Я доцент в Московском педагогическом государственном университете, преподаю на биолого-химическом факультете разные предметы на английском языке (по образованию и теме диссертации я биолог, но поскольку окончила в 1997 году отделение биологии и английского языка, то преподавать могу и язык тоже – во всяком случае, на этом самом отделении биологии и английского). Мы приступаем к занятиям. Всего за четыре аудиторных часа в неделю нам надо постараться усвоить материал, рассчитанный как минимум на вчетверо большее время. Даже 12 лет назад, когда я начинала преподавать, часов на практику речи на первом курсе было предусмотрено 8–9. Сегодня – 4–6. Достаю из сумки свой плеер, включаю – ведь надо же дать студентам какое-то «аудирование». Слышно неважно – но это лучше, чем тщетно пытаться реанимировать «местные» неработающие магнитофоны. Вообще практически весь учебный процесс, выполнение программы и аудиовизуальное сопровождение – на совести самих преподавателей. Они сами должны выкраивать из своей зарплаты средства то на аудиоплеер, то на дешевые колонки, то на кассеты. Некоторые, у кого есть возможность, приносят на занятие собственный DVD-плеер или ноутбук для демонстрации фильмов. Обучение страноведению Великобритании и английской литературе проходит практически «на пальцах». Если хочешь показать фильм об Англии или иллюстрации Стоунхенджа – изволь сам побегать по магазинам и приобрести наглядные пособия за личные средства (но лучше тебе этого не хотеть). Книги же для домашнего чтения студенты, как правило, покупают сами – в библиотеке мало что есть. Осенью 2007 года я была на курсах повышения квалификации. Руководитель Центра кадрового обеспечения общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации В.И. Блинов тогда сказал нам примерно следующее: «Государство не нуждается сегодня в новых педагогических кадрах. Педагогов и так готовится достаточно. Страна перенасыщена учителями. Проблема лишь в том, что они в школы не идут…» Так что не нужны вы, дорогие будущие учителя, говорю я теперь своим студентам. Не нужны вы нашей стране. Вас и так у нее хватает. В то же время проректор, ежегодно давая инструкции преподавательскому составу перед началом приемных экзаменов, говорит: «Вы уж с ними, с поступающими, помягче. Двоек ни в коем случае не ставьте…» К нам и без того идут в основном лишь те, кто в другие вузы не может поступить: по статистике, около 80 % документов, подаваемых в МПГУ – копии. На целом ряде факультетов, особенно естественнонаучных, то и дело случается недобор. Вот двоек на вступительных и не ставим. Потому что если двоек наставить, то кто же у нас в вузе учиться-то будет? И этих двоечников потом до последнего тянем. Потому что если всех выгоним, то зачем университет? Ведь закроют же… Кстати, о закрытии. Вероятно, преследуя благую цель повысить качество обучения, Министерство образования и науки в прошлом году наметило отозвать лицензии у почти 9/10 всех вузов страны. Из более чем 2000 высших учебных заведений должно остаться 50 университетов и 200 институтов. Трезво глядя на средний уровень наших учащихся и выпускников, иной раз подумаешь, что, может, оно и правильно. К чему профанацией-то заниматься? Как за четыре часа в неделю можно подготовить полноценного учителя английского? И ведь это столичный вуз, более того – ведущий педагогический вуз страны, университет с давней историей и солидными научными и образовательными традициями! Что же на периферии делается? А что в новых вузах, открытых на базе бывших техникумов? Хорошо, допустим, закроем эти некачественные вузы, туда им и дорога. А какая альтернатива? Горстка университетов и институтов на огромную страну означает огромные конкурсы и неизбежно возросшую коррупцию. Кроме того, ни для кого не секрет, что большинство школ в последние полтора десятилетия выпускают недоучек – причем чем дальше, тем все более обрывочны и бессистемны те знания, с которыми приходят на первый курс студенты. За редкими исключениями. И вузы, как бы плохо они ни учили, все же хоть как-то восполняют пробелы школьного образования. В рамках новой Болонской системы за четыре года так называемого бакалавриата молодые люди успевают дополучить азы школьного образования. За два года магистратуры они имеют шанс еще чуть поднять свой уровень, скажем, до уровня советского студента третьего-четвертого курса. Если закрыть большую часть вузов, миллионы бывших школьников, не получив даже этого «некачественного» вузовского образования, устремятся на различные рабочие места. А кто-то пополнит ряды безработных или бандитов. Первая пара заканчивается, и я снова распахиваю окна, чтобы немного проветрить аудиторию. И иду в преподавательскую включить чайник – может, чаю успею хлебнуть. Я гляжу в открытое окно с пятого этажа нашего кирпично-красного корпуса: по двору спешат студенты на вторую «пару», кто-то смывается с занятий, кто-то курит, коротая перерыв. И я думаю о том, что через несколько лет эти люди, получив дипломы, пойдут в школу, передавать свои скудные знания следующему поколению недоучек. Кому-то повезет чуть больше: кто-то устроится работать в престижный колледж, кто-то уйдет в бизнес, а кто-то, быть может – в политику. И будет управлять нашей страной. Из сегодняшних студентов, которых мы учим через пень-колоду, будет состоять наше общество. И наше государство. И следующее поколение будет еще более невежественным, чем нынешнее – потому что стандарты и критерии «должного» неуклонно снижаются. Но у сегодняшнего руководства государства не хватает ума понять, что такая большая и сложная страна, как Россия, не может в XXI веке состоять из невежд. То есть может – но тогда это будет уже другая страна. Или страны. Или не страны, а чьи-то провинции. Однако руководители, очевидно, считают, что после них «хоть потоп». Иначе бы Сурков не бросал фразы в том духе, что «высокие технологии – это конечно хорошо, но вот раз у нас с ними не очень пока получается, то лучше нам сделать ставку на добычу и экспорт энергоносителей». Ну, а раз «высокие технологии» не нужны, то к чему много образованных людей? Дескать, «пусть себе массы землю копают да нефть качают. А мы ею управлять будем». Вот поэтому я и не тороплюсь сбегать с этой работы – потому что страшно за свою старость. Так, думаю, кого-то хоть чему-то научу. Может, поможет… Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ничех Опубликовано 28 марта, 2009 Жалоба Share Опубликовано 28 марта, 2009 Я доцент в Московском педагогическом государственном университете, преподаю на биолого-химическом факультете разные предметы на английском языке (по образованию и теме диссертации я биолог, но поскольку окончила Студень, ты опять решил пол поменять к тому же ты уже доцент? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Публицист2 Опубликовано 28 марта, 2009 Автор Жалоба Share Опубликовано 28 марта, 2009 Есть мнения по этому вопросу? Предыдущий оратор не в счет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
satol Опубликовано 28 марта, 2009 Жалоба Share Опубликовано 28 марта, 2009 Зачем эта тема? О чем? Это субъективное мнение, далекое от действительности. Есть другие доказательства? Вопрос не по теме, почему у всех провоцирующих личностей транковский IP? 62.220.48.34? Студентур, Публицист, Астраханочка, orel1985 и другие? Странная статистика, странная. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Раздавить гадину Опубликовано 28 марта, 2009 Жалоба Share Опубликовано 28 марта, 2009 Зачем эта тема? О чем? Это субъективное мнение, далекое от действительности. Есть другие доказательства? Вопрос не по теме, почему у всех провоцирующих личностей транковский IP? 62.220.48.34? Студентур, Публицист, Астраханочка и другие? Странная статистика, странная. Ты, чего лезешь в чужие темы? Не навязывай свое мнение. Иных мнений ты не уважаешь, ты хам, мразь и свинья Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
studentur Опубликовано 28 марта, 2009 Жалоба Share Опубликовано 28 марта, 2009 satol Еще под этот ИП Вы забыли назвать Рока и примерно треть участников форума. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
satol Опубликовано 28 марта, 2009 Жалоба Share Опубликовано 28 марта, 2009 Ты, чего лезешь в чужие темы? Не навязывай свое мнение. Иных мнений ты не уважаешь, ты хам, мразь и свинья О чем я и говорил. IP тоже 62.220.48.34 И о чем с Вами разговаривать? Я это сообщение не буду удалять, в отличие от остальных подобных, чтобы показать интелектуальный и моральный уровень оппонентов. Еще под этот ИП Вы забыли назвать Рока и примерно треть участников форума. Да, Рок статистику портит На самом деле не треть, но намного меньше. А вот хамы появляющиеся под разными никами с огромной вероятностью - под этим IP, какой вывод можно сделать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
studentur Опубликовано 28 марта, 2009 Жалоба Share Опубликовано 28 марта, 2009 satol Слушай, я не знаю на что ты намекаешь, но меня уже достали эти предположения, что у студента 10 ников, ищите желающих похамить где то в другом месте. А так как эта гадина выражается я могу сказать только если меня уж сильно достали, разве что солдату. У меня достаточно смелости писать то что я думаю от своего имени а не заводить 10 ников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
satol Опубликовано 28 марта, 2009 Жалоба Share Опубликовано 28 марта, 2009 studentur Просто интересное совпадение. Совершенно ни на что не намекаю. Под ником studentur вы вполне адекватный человек, хоть и с противоположным моему мнением. Если вы пишете еще и под другими никами - это на вашей совести, доказательств этого у меня нет, а пустословием не хочу заниматься. Если же по теме. Терпеть не могу такие псевдоморальные статьи написанные вот таким вот слогом: Первая пара заканчивается, и я снова распахиваю окна, чтобы немного проветрить аудиторию. И иду в преподавательскую включить чайник – может, чаю успею хлебнуть. Если есть доказательства - их нужно выкладывать в цифрах и фактах, со ссылками, с объективным анализом ситуации, тогда от них может быть будет толк, а какой смысл в этой статье? И свое мнение никому не навязываю. Я его высказываю, в этом суть форума. Есть что возразить - возражайте. Но нормальным, цивилизованным языком, не нарушая правил форума, а не как отписавшийся выше (в соседних темах тоже - удалено). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
akm-gala Опубликовано 28 марта, 2009 Жалоба Share Опубликовано 28 марта, 2009 satol, +1000!!! studentur, не возникало вопроса, а почему ж этот педагогический ум не дает знаний именно в школе? Там закладывают базу, в вузе ее уже укрепляют. Вы где последний раз видели пед.вуз, который специализируется исключительно на выпуске учителей? Это к слову о недоборах. Двойки на вступительных экзаменах уже давно не ставят ни в одном вузе. ЕГЭ, знаете ли... На коммерческую основу берут по самой минимальной планке. И еще у меня к вам вопрос. Знаете ли вы, что более 50% учебного плана любой вузовской специальности состоит из самостоятельной работы? Азы закладывает преподаватель, а вот разжевать, в рот положить и проглотить он НЕ ДОЛЖЕН! Самообразование - вот основа ЛЮБОЙ, не только педагогической, качественной подготовки. Да вы хоть по 40 часов лекций, вместо 4 поставьте - это не приведет ни к какому толку. Знания должны усвоиться, чтобы они начали работать. А без самостоятельной работы это невозможно! Я не говорю о том, что система образования как школьного, так и вузовского в России безупречна. Но прежде, чем копипастить весь этот бред, вы бы в вопросе разобрались... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
ничех Опубликовано 28 марта, 2009 Жалоба Share Опубликовано 28 марта, 2009 studentur Просто интересное совпадение. Совершенно ни на что не намекаю. Вспомнилось тут мне случайно одна фраза: Оригинал статьи на www.rabkor.ru Против этого сайта тоже что то имеешь? И если посмотришь еще раз тот сайт то увидишь Смотрим мы на рабкор.ру и что там видим? http://www.rabkor.ru/?area=authoredArticleList&id=18 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
satol Опубликовано 29 марта, 2009 Жалоба Share Опубликовано 29 марта, 2009 Ага, статья не до конца выложена, там еще много перлов: «Мечтать не вредно...» – устало думаю я, вдыхая запах вечно засоренного туалета, пока взбираюсь по немытой лестнице на пятый этаж биохима и открываю бесконечное количество железных дверей. За дверями – три маленькие комнаты с частично поломанными столами и стульями, замусоренными полами и маленьким телевизором, купленным, очевидно, в середине-конце 90-х. Брр, что же это за вуз такой. У нас сейчас, на родном мне химическом факультете АГУ, все чистенько, туалет с евроремонтом, как собственно говоря и остальные помещения. Имеется куча нового аналитического оборудования, цифровой проектор и т.д. В данный момент пишу кандидатскую по аналитической химии, имею представление, знаете ли. «Опять никто не догадался оставить окошко на ночь приоткрытым!..» – привычно ругаюсь я про себя, с грохотом распахивая окна в аудитории и в преподавательской (вентиляции у нас нет) и спешно стаскивая с себя верхнюю одежду, потому что жара невыносимая. Зачем окна распахивать с грохотом? Почему бы не оставить верхнюю одежду в раздевалке? Вентиляция на химическом факультете обязана быть, это нарушение техники безопасности. Чай выпит, и я возвращаюсь в аудиторию. Тема занятия – «Contemporary Education in Great Britain and Russia in Comparison». Хм. Я когда сдавал кандидатский минимум по английскому, переводил книгу по ИК-спектроскопии, так принимающие экзамен сотрудники факультета иностранных языков не только сути не могли понять, так еще и половину слов не понимали. Ага. Очень плохо учат у нас. Очень. ИМХО, кто хочет учится - тот выучится. Полностью согласен с akm-gala, самообразование - вот основа ЛЮБОЙ, не только педагогической, качественной подготовки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
xcom_lab Опубликовано 29 марта, 2009 Жалоба Share Опубликовано 29 марта, 2009 Брр, что же это за вуз такой. У нас сейчас, на родном мне химическом факультете АГУ, все чистенько, туалет с евроремонтом, как собственно говоря и остальные помещения. Имеется куча нового аналитического оборудования, цифровой проектор и т.д. В данный момент пишу кандидатскую по аналитической химии, имею представление, знаете ли. О, коллега! Хотя не особо радуйся всяким кучам оборудования - оно устарело уже много лет назад. Хм. Я когда сдавал кандидатский минимум по английскому, переводил книгу по ИК-спектроскопии, так принимающие экзамен сотрудники факультета иностранных языков не только сути не могли понять, так еще и половину слов не понимали. Ага. Очень плохо учат у нас. Очень. У нас на химфаке были свои преподаватели английского, которые не имели никакого отношения к "литературному английскому" (хотя как педагоги они были очень сильные). Нам всегда говорили, что научную литературу надо читать "по диагонали" с такой же скоростью, как на родном языке. А вместо грамматики нас пытались разговорить на бытовые и научные темы: одно из занятий приходилось на понедельник и меня, как жившего в общаге возле кинотеатра "Литва", просили рассказать про то, на какой фильм мы ходили по воскресеньям. И тексты заставляли переводить тупо влёт по какому-нибудь подвернувшемуся журналу неизвестной тематике и иногда 50-летней давности. ИМХО, кто хочет учится - тот выучится. Полностью согласен с akm-gala, самообразование - вот основа ЛЮБОЙ, не только педагогической, качественной подготовки. Не совсем так. Самообразование - это обязательное условие подготовки нормального специалиста, но только Учитель делает образование высшим Так же как и любой ребенок может "самообразоваться" и вырасти нормальным человеком, так и среди профессионалов бывают самоучки, но лучше, когда воспитание направляют родители. Нет учителей - нет качества образования. По этой причине есть разница между ВУЗами, а вовсе не из-за того, что они находятся в разных городах. Я в химию пошел исключительно из-за своей школьной учительницы, хотя по олимпиадам областным с 6 класса ходил по всем естественным предметам. А в универе нам первым делом объяснили, что никто нами восхищаться не собирается (в отличие от домашнего АГУ). И наше самообразование на самом деле было частью глобальной системы подготовки профессионалов, которые должны добиваться цели. На первой же сессии у нас из 14 человек в группе у девятерых (в том числе у меня) по математическому анализу "пара" была. Чисто, чтобы не расслаблялись. Кому ничего не надо было, тем наша 70-летняя "бабушка Виноградова" поставила "тройки" и думать про них забыла, а остальным - из кого она думала что-то получится - она разъяснила, что матан у нас еще три сессии будет, и в аттестат пойдет последняя оценка. Так что если мы хотим учиться, то - вперёд! Лично у меня потом три "пятёрки" было В общем, сама статья - литературный бред, но весьма вероятно, что такие учителя на самом деле в институтах и сидят. ИМХО, учитель должен быть достаточно ненормальным, чтобы работать на энтузиазме, потому что пойти на такую работу из-за денег нельзя Дело даже не в том, что им мало платят - им можно платить и нормальную зарплату. Но уметь и любить учить других - это не та вещь, которой можно научиться самому. И еще, если уж в ВУЗе учат специалиста, то желательно хотя бы подсказать ему, для чего его учат - а то у нас на самом деле до фига выпускников, которые не нужны никому Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
studentur Опубликовано 29 марта, 2009 Жалоба Share Опубликовано 29 марта, 2009 Брр, что же это за вуз такой. У нас сейчас, на родном мне химическом факультете АГУ, все чистенько, туалет с евроремонтом, как собственно говоря и остальные помещения. Имеется куча нового аналитического оборудования, цифровой проектор и т.д. В данный момент пишу кандидатскую по аналитической химии, имею представление, знаете ли. Все остальные ВУЗы, кроме АГУ. А почему в АГУ евроремонт? Им выделяет наша местная администрация, министерство образования АО, хотя этот ВУЗ не в их подведомственности находиться, они их не должны финансировать. А вот почему, на каких условиях и кто с этого деньги получает я надеюсь Вы догодаетесь и без сообщений других форумчан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
akm-gala Опубликовано 29 марта, 2009 Жалоба Share Опубликовано 29 марта, 2009 Все остальные ВУЗы, кроме АГУ. А почему в АГУ евроремонт? Им выделяет наша местная администрация, министерство образования АО, хотя этот ВУЗ не в их подведомственности находиться, они их не должны финансировать. А вот почему, на каких условиях и кто с этого деньги получает я надеюсь Вы догодаетесь и без сообщений других форумчан. Студентур, можно в туалете золотые унитазы поставить и мраморной плиткой дорогу перед вузом выложить. От этого изменится качество подготовки учителей или уровень владения предметом у преподавателей? И в АГУ, и в АГТУ техники именно для обучения хватает вполне. Все остальное - мишура. Да, в АГУ красивее. С этим не поспоришь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты More sharing options...
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.